История кино и театра
Эксклюзивное интервью с Эмиром Кустурицей

Эксклюзивное интервью с Эмиром Кустурицей:

"Yтро" представляет вашему вниманию эксклюзивное интервью со знаменитым режиссером и продюсером Эмиром Кустурицей.

"Yтро": Скажите, вы служили в армии?

Эмир Кустурица: Да, я служил в армии. Я считаю себя военным, солдатом югославской армии.

"Y": Но в ваших фильмах война обычно на втором плане. Она показана через судьбы людей. Мне самому приходилось бывать на войне, там нет наигранности. Откуда вы все это берете?

Э.К.: Каждая идея, которую должен нести человек, связана с завязкой сюжета. Без хорошей завязки нет хорошего фильма. Так завязка, когда серб влюбился в мусульманку, а его сына берут в плен, например. Но он прежде всего выбирает любовь, причем любовь на короткое время. Это все серьезные темы, серьезные жизненные истории. В этом отношении они лучше всего отражают суть войн. Что касается меня, то в этом рассказе, в этом сюжете мы видим идею людской битвы, как в то время, когда творил Шекспир, и создал лучшие завязки сюжета благодаря таким фактам. А в этой войне действительно была такая история, правдивая история об одних и других, о мусульманах и сербах (речь идет о фильме "Жизнь как чудо" - ред.).

"Y": Что cподвигло вас принять православие?

Э.К.: Моя семья на самом деле православная. Когда пришли турки, когда Оттоманская империя пришла в Сербию, один брат принял ислам, а другой остался православным. И в нашей семье, таким образом, существует национальный континуитет. Так что я не менял веру. Дело в том, что представители той части семьи, которая приняла ислам и к которой принадлежал мой отец, прежде всего, всегда оставались сербами. В общем, я ранее не был крещен. Таким образом, это не смена веры, а просто крещение.

"Y": Скажите, городок, деревня, которую вы построили, и где живете теперь, - это мир, который был у вас в детстве?

Э.К.: На самом деле, это современная версия монастырской жизни. Это мой долг, моя, как говорят в Сербии, задужбина. Это удивительная, я бы сказал, идея, что все эти дома поднялись и защищают несуществующий сербский средневековый город.

"Y": Вы там живете постоянно?

Э.К.: Да, я живу в Сербии. Решил жить в своем городе, где люди не выбирают меня на демократических выборах, а где люди выбирают меня, потому что я им нравлюсь или нет.

"Y": Как вы стали режиссером?

Э.К.: Мог бы быть и предпринимателем, и режиссером. И работал бы с тем огромным количеством энергии и силы, которое у меня есть. Не важно, что бы было, важно, что мой энергетический вклад во вселенную значителен. Я занимаюсь режиссурой, возможно, потому, что это синтетическая дисциплина, которая подразумевает множество разных идей о человеке и его жизни.

Режиссеры знают обо всем понемногу и ни о чем отдельно. Так что первая часть жизни, которую я провел в Сараеве, была подвержена разным влияниям, разным возможностям. Я рос с сиротами, в том районе Сараева, где много цыган. Там я постигал смысл жизни этого униженного мира. Все знаки, все эпохи нашли отражение, я их переживал раньше и интенсивнее с людьми. Режиссура - это очень богатая, интенсивная жизнь, которая движется в огромном расстоянии между обожанием местных идолов, знакомством с криминальными авторитетами, серьезными физиками и людьми, которых я позднее узнал.

Все это было бы интересно, если бы я не поехал учиться в Прагу. Серьезная школа привела мое решение изучать режиссуру к точке, после которой я все это систематизировал. Семейные идеи, идеи моей матери, моей улицы, моего отца, Югославии, моего подрастания, получили свою особенную форму.

"Y": Есть ли идеалы у Эмира Кустурицы?

Э.К.: Я заклятый антиглобалист.

"Y": А чем вас не устраивает политика глобализма?

Э.К.: Потому что это конец эпохи, которая полностью предает принципы христианства, принципы общей жизни, и вообще всего другого, что человек может представить и чему принадлежит. Антиглобализм - это отпор потере индивидуальности. Все, что существует в людской культуре, сформировалось в самой ранней фазе, когда культура только придавала облик жизни. Сейчас это неоязыческий принцип, который ставит корпорацию над всем, и весь человеческий опыт превращает в рынок и прибыль. И это сейчас наиболее катастрофично.

Сейчас не существует левой и правой опции, политической, а существует корпоративная или глобалистская, или антиглобалистская. Моя идея в том, что было в ранней фазе христианства. Иисус Христос подтвердил, что идея о милосердии, о сочувствии - это самая значимая человеческая идея. Корпоративный капитализм душит индивидуальность, душит все, что человечество выбрало. И я борюсь за свой маленький кусочек, где нет этих макдональдсов.

"Y": Что, по вашему мнению, мешает сблизиться албанцам и сербам?

Э.К.: Тайна Косова. Но вообще суть в том, что меня не столько занимает Косово, сколько идея о защите памятников. Существует много памятников античной культуры, которые находятся в Турции. Что касается Косова, а я не имею ничего против албанцев. Если Запад признает независимость Косова, он признает биологический рецепт, а не то, за что боролся Запад - за гражданское общество, этническое единство. Идея о господстве тех, кого больше, над теми, кого меньше. Косово - это часть военной операции, которую я не понимаю.

Как не понимаю стремления Запада признать независимость Косова, где не прижилась идея об общей жизни, где должен господствовать принцип биологического рецепта, который основывается на факте, что албанцев там больше, и они должны иметь национальное преимущество. Это полностью противоречит идеям новой Европы.

"Y": Об этом ваш фильм "Завет" , который вы представляли в Каннах и Москве?

Э.К.: Это фильм о покинутом сербском селе, где живут вместе дед с внуком. А внук - последний ученик школы, которая закрывается. И дед посылает его в город со словами: "Иди в город, продай корову, купи иконы". И история осложняется тем, что главный герой влюбляется в девочку, мать которой работает в общественном доме, к тому же она еще учительница. И в городе отец, который хочет украсть девушку. Герой активизируется и вступает в бой за свою любовь, отбирает ее и забирает в село. Это забытая история о городе и селе, о противопоставлении этих идей. Думаю, что для вашей публики это будет интересно.

"Y": Вы смотрели репортажи, связанные с противостоянием в Боснии?

Э.К.: В то время я жил во Франции и США. Все мои взгляды, связанные с войной, отражены в фильме "Жизнь как чудо". Там моя рефлексия на тему войны. Все остальное - это полуполитические, полуисторические явления, о которых я бы не говорил.

"Y": В чем специфика вашей школы молодых режиссеров?

Э.К.: В ней три вида деятельности. Каждый год проходит летняя месячная школа режиссеров, фестиваль студенческих и авторских фильмов, а зимой мы проводим фестиваль этномузыки.

"Y": Какую главную идею вы пытаетесь донести до молодых коллег?

Э.К.: Я учу их самым точным идеям, связанным с осознанием ситуации, с осознанием всего, что элементарно для режиссуры. Режиссуру можно свести к ряду ситуаций, которые постановщик должен осознать, прежде всего, как специфический перевод идей, идеалов на очень конкретные ситуации. Месячная школа - это школа, которая только вводит людей во все проблемы и во все ворота тайны, которая и есть режиссура.

"Y": Как вам удается раскрыть душу в картинах?

Э.К.: Это элементарные чувства, ощущения. Я стараюсь выразить суть каждой истории, которую я показываю, а не идеологию в официальной форме. Самый значимый двигатель для меня - это эмоция и эмоциональная память, это самая большая часть мозга, о которой мы ничего не знаем. Я думаю, это основная задача искусства - вывести человека из сущности его эмоций. Для рациональности служит телевидение и газеты.

"Y": Знакомы ли вам минуты отчаяния, когда вы не могли применить какой-либо режиссерский ход?

Э.К.: Все мои жизненные моменты, а особенно те, которые связаны с фильмами, - это моменты отчаяния, потому что именно из отчаяния создается художественное произведение, а хиты создаются из легкой жизни. Моя жизнь не легка, и то, что я спроецировал в свои фильмы, - это непосредственное отражение, моя жизненная реакция. Так отчаяние - это крайность, без которой человеческая экзистенция - это не человеческая экзистенция. Особенно, когда человек хочет переложить то, что он пережил из-за какого-то состояния, чьей-то судьбы, языком фильма.

"Y": Вы довольно часто посещаете столицу России. Что испытываете во время поездок в Москву?

Э.К.: Я несказанно счастлив, когда бываю в Москве, потому что в русском народе вижу брата. И это не декларация, а культурная и антропологическая связь, которую никто не может разорвать.

"Y ": Спасибо за беседу.


[Источник: utro.ru.]


просмотров: 1197
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy Model Autograph 18

$19.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 10:51:37 PDT
Buy It Now for only: $30.00
| |
natalie portman Autographed 8x10 Star Wars

$9.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 9:57:50 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
Sophia Loren Hollywood legend 8x10 signed autograph photo color

$32.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 11:40:33 PST
Buy It Now for only: $32.99
|
Adam Driver Hand Signed 8x10 Photo w/COA Star Wars The Force Awakens Auto

$32.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 11:46:05 PST
Buy It Now for only: $32.99
|
Tom Hiddleston Avengers Loki Infinity War 8x10 Photo Signed Autographed COA

$174.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 11:56:18 PDT
Buy It Now for only: $239.99
| |
Edge of Tomorrow SDCC COMIC CON CAST x4 SIGNED 11x17 Poster Cruise Bill Paxton +

$79.00
End Date: Thursday Nov-15-2018 6:21:04 PST
Buy It Now for only: $79.00
|
CAPTAIN MARVEL photo signed by BRIE LARSON, with COA, 8x10

$43.00 (12 Bids)
End Date: Tuesday Oct-16-2018 19:04:29 PDT
|
Michael J. Fox Signed Cut Index Card – COA PSA/DNA. Back To The Future

$29.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 11:49:09 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
CAPTAIN AMERICA CHRIS EVANS SIGNED 8x10 PHOTO W/COA Infinity War

$12.95
End Date: Wednesday Nov-14-2018 16:23:21 PST
Buy It Now for only: $12.95
|
REPRINT RP 8x10 Signed Photo: Sexy Jennifer Lawrence

$14.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 11:44:18 PST
Buy It Now for only: $14.99
|
Geno Silva The Skull Signed Autographed Auto 8x10 BAS Authenticated Scarface

$1.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 11:00:07 PDT
|
Jenny McCarthy authentic signed autographed 8x10 photograph holo COA

$1.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 11:00:07 PDT
|
FUNKO поп-яд: Anti-Venom светятся в темноте #401. boxlunch эксклюзив.

983,27 руб.
End Date: 06.11 06:16
Buy It Now for only: US 983,27 руб.
Buy it now |
Dlc эксклюзивный мифический Покемон zeraora событие код Uk/Eu

171,54 руб.
End Date: 11.11 23:40
Buy It Now for only: US 171,54 руб.
Buy it now |
Samsung fortnite Samsung Galaxy кожа эксклюзив-Note 9

3 935,72 руб.
End Date: 10.11 11:12
Buy It Now for only: US 3 935,72 руб.
Buy it now |
Topps Match Attax Champions League 2018/2019 Exclusive Edition Set

3 036,28 руб.
End Date: 13.11 13:08
Buy It Now for only: US 3 036,28 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
О чем книга
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

Почему книга достойна прочтения: 
• Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
• Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
• Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
• Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
• На русском языке книга издана впервые. 

Кто автор: 
Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

Ключевые понятия: 
Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


...

Цена:
609 руб

Линда Сегер Скрытый смысл. Создание подтекста в кино Writing Subtext: What Lies Beneath
Скрытый смысл. Создание подтекста в кино
Цитата "Иногда ракета - это просто ракета, готовая к запуску, а сигара - это просто сигара, которую когда-нибудь выкурят".

Линда Сегер

О чем книга О том, как с помощью подтекста разгадывать истинные мысли и намерения киногероев, но при этом не становиться подозрительным скептиком. Почему книга достойна прочтения Когда книгу о кино пишет человек, имеющий непосредственное отношение к написанию сценариев, на первый план выходят детали. И тогда становится понятно многое, что ранее казалось странным или неоконченным. Линда Север знает о сценарном мастерстве все или почти все, поэтому читать ее - одно удовольствие. По словам самого автора, "преимущество этой книги в том, что подтекст в ней рассматривается не только на примере диалогов, но еще и жестов, действий, жанров и лежащих в их основе целей сценария - всего того, что обнаруживает скрытое в глубине". Скрытый смысл множества фраз и действий позволяет понять цельность задуманной режиссером идеи и взглянуть на любимый фильм под совершенно другим углом. Вниманию читателей предлагается скрупулезный и в то же время увлекательный анализ известных голливудских кинокартин со скрытым подтекстом, дополненный методической частью в виде упражнений и практических заданий. Для кого эта книга Для профессиональных режиссеров и сценаристов, а также всех тех, кто хочет научиться разгадывать подтексты. Автор Линда Сегер - всемирно известный "сценарный гуру" и консультант по созданию сценариев и фильмов. Стала известной благодаря своему методу анализа фильмов, который она изначально разрабатывала как проект диссертации для колледжа. Линда Сегер - автор нескольких книг, включая бестселлеры "Как хороший сценарий сделать великим" и "Духовные шаги на пути к успеху" (2009). Постоянный автор The Huffington Post. За 35 лет в сценарном докторинге и консультировании Линда Сегер поработала более чем над двумя тысячами сценариев. Ключевые слова Подтекст, скрытый смысл, сценарий, режиссура, психология, интуиция, метафоры, образы, жестикуляция, сценарист, текст, актерское мастерство....

Цена:
459 руб

Дэвид Линч Поймать большую рыбу Catching the Big Fish: Meditation, Consciousness, and Creativity
Поймать большую рыбу
Текст этой книги обладает магическим свойством: он создает иллюзию присутствия в голове великого режиссера. Вместе с Дэвидом Линчем мы погружаемся в пучину творческого поиска, постигаем принципы трансцендентальной медитации, учимся управлять внутренней энергией и пытаемся поймать свою большую рыбу. Эта книга, ставшая бестселлером на Западе, - уникальный источник вдохновения для всех, кто желает развивать творческие способности. Она позволяет увидеть то, что раньше оставалось невидимым, услышать то, что всегда находилось за гранью слышимого, открыть дверь, о существовании которой вы даже не подозревали....

Цена:
525 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
440 руб

 Звёздные Войны. Визуальная энциклопедия
Звёздные Войны. Визуальная энциклопедия
В этой красочной наглядной энциклопедии описаны детали, на которых держится весь сюжет. Здесь вы найдете описания костюмов, животных и дроидов, еды и оружия, музыкальных инструментов и многого другого, - всего того, что делает вселенную "Звёздных Войн" поистине уникальной....

Цена:
1051 руб

Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
539 руб

Александр Молчанов Букварь сценариста
Букварь сценариста
Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

Цена:
494 руб

 Breaking Bad. Официальное издание сериала "Во все тяжкие"
Breaking Bad. Официальное издание сериала "Во все тяжкие"
Сериал «Во все тяжкие» стал настоящей сенсацией в Америке и за ее пределами, заставив сначала сопереживать главному герою, а потом ненавидеть его. Эта подарочная книга — единственное официальное издание, приглашающее за кулисы самого революционного телепроекта последних лет.
Это настоящий путеводитель по сериалу, который рассказывает обо всех героях и эпизодах культовой картины. Книга «Во все тяжкие» содержит свыше 300 иллюстраций, ранее не опубликованные интервью с автором криминальной драмы Винсом Гиллиганом, а также секреты со съемочной площадки....

Цена:
699 руб

Нелли Фомина Костюмы к фильмам Андрея Тарковского / Costumes for the Films of Andrei Tarkovsky
Костюмы к фильмам Андрея Тарковского / Costumes for the Films of Andrei Tarkovsky
Впервые под одной обложкой собраны эскизы и фотографии из архива Нэлли Фоминой — художника по костюмам, многолетнего помощника и друга режиссёра Андрея Тарковского. Она участвовала в создании фильмов, ставших классикой мирового кино: "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер". Её воспоминания содержат многие неизвестные подробности создания этих картин. Данная книга — не только мастер-класс, в котором показаны практические решения, позволившие создать уникальные образы героев этих картин через костюм, - но и альбом. Значительную часть книги составляют фотографии Нэлли Фоминой со съёмок "Сталкера", публикуемые впервые. Другая важная часть издания - воспоминания Сергея Наугольных, работавшего вторым оператором на "Сталкере". Он поделился своими наблюдениями о том, как на съёмках решались сложнейшие постановочные задачи....

Цена:
3259 руб

Модели политического кино
Модели политического кино
Книга известного режиссера, доктора искусствоведения С.Юткевича посвящена в первой своей части анализу фильмов различных жанров на политическую тематику, выпущенных в 1970-1976 годах на экраны США, Франции, ФРГ, Греции и других капиталистических стран. Вторая часть книги рассматривает поэтику кинодраматургии В.Маяковского и ее роль в создании советского политического фильма.
Книга богато иллюстрирована....

Цена:
779 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика