История кино и театра
Эксклюзивное интервью с Эмиром Кустурицей

Эксклюзивное интервью с Эмиром Кустурицей:

"Yтро" представляет вашему вниманию эксклюзивное интервью со знаменитым режиссером и продюсером Эмиром Кустурицей.

"Yтро": Скажите, вы служили в армии?

Эмир Кустурица: Да, я служил в армии. Я считаю себя военным, солдатом югославской армии.

"Y": Но в ваших фильмах война обычно на втором плане. Она показана через судьбы людей. Мне самому приходилось бывать на войне, там нет наигранности. Откуда вы все это берете?

Э.К.: Каждая идея, которую должен нести человек, связана с завязкой сюжета. Без хорошей завязки нет хорошего фильма. Так завязка, когда серб влюбился в мусульманку, а его сына берут в плен, например. Но он прежде всего выбирает любовь, причем любовь на короткое время. Это все серьезные темы, серьезные жизненные истории. В этом отношении они лучше всего отражают суть войн. Что касается меня, то в этом рассказе, в этом сюжете мы видим идею людской битвы, как в то время, когда творил Шекспир, и создал лучшие завязки сюжета благодаря таким фактам. А в этой войне действительно была такая история, правдивая история об одних и других, о мусульманах и сербах (речь идет о фильме "Жизнь как чудо" - ред.).

"Y": Что cподвигло вас принять православие?

Э.К.: Моя семья на самом деле православная. Когда пришли турки, когда Оттоманская империя пришла в Сербию, один брат принял ислам, а другой остался православным. И в нашей семье, таким образом, существует национальный континуитет. Так что я не менял веру. Дело в том, что представители той части семьи, которая приняла ислам и к которой принадлежал мой отец, прежде всего, всегда оставались сербами. В общем, я ранее не был крещен. Таким образом, это не смена веры, а просто крещение.

"Y": Скажите, городок, деревня, которую вы построили, и где живете теперь, - это мир, который был у вас в детстве?

Э.К.: На самом деле, это современная версия монастырской жизни. Это мой долг, моя, как говорят в Сербии, задужбина. Это удивительная, я бы сказал, идея, что все эти дома поднялись и защищают несуществующий сербский средневековый город.

"Y": Вы там живете постоянно?

Э.К.: Да, я живу в Сербии. Решил жить в своем городе, где люди не выбирают меня на демократических выборах, а где люди выбирают меня, потому что я им нравлюсь или нет.

"Y": Как вы стали режиссером?

Э.К.: Мог бы быть и предпринимателем, и режиссером. И работал бы с тем огромным количеством энергии и силы, которое у меня есть. Не важно, что бы было, важно, что мой энергетический вклад во вселенную значителен. Я занимаюсь режиссурой, возможно, потому, что это синтетическая дисциплина, которая подразумевает множество разных идей о человеке и его жизни.

Режиссеры знают обо всем понемногу и ни о чем отдельно. Так что первая часть жизни, которую я провел в Сараеве, была подвержена разным влияниям, разным возможностям. Я рос с сиротами, в том районе Сараева, где много цыган. Там я постигал смысл жизни этого униженного мира. Все знаки, все эпохи нашли отражение, я их переживал раньше и интенсивнее с людьми. Режиссура - это очень богатая, интенсивная жизнь, которая движется в огромном расстоянии между обожанием местных идолов, знакомством с криминальными авторитетами, серьезными физиками и людьми, которых я позднее узнал.

Все это было бы интересно, если бы я не поехал учиться в Прагу. Серьезная школа привела мое решение изучать режиссуру к точке, после которой я все это систематизировал. Семейные идеи, идеи моей матери, моей улицы, моего отца, Югославии, моего подрастания, получили свою особенную форму.

"Y": Есть ли идеалы у Эмира Кустурицы?

Э.К.: Я заклятый антиглобалист.

"Y": А чем вас не устраивает политика глобализма?

Э.К.: Потому что это конец эпохи, которая полностью предает принципы христианства, принципы общей жизни, и вообще всего другого, что человек может представить и чему принадлежит. Антиглобализм - это отпор потере индивидуальности. Все, что существует в людской культуре, сформировалось в самой ранней фазе, когда культура только придавала облик жизни. Сейчас это неоязыческий принцип, который ставит корпорацию над всем, и весь человеческий опыт превращает в рынок и прибыль. И это сейчас наиболее катастрофично.

Сейчас не существует левой и правой опции, политической, а существует корпоративная или глобалистская, или антиглобалистская. Моя идея в том, что было в ранней фазе христианства. Иисус Христос подтвердил, что идея о милосердии, о сочувствии - это самая значимая человеческая идея. Корпоративный капитализм душит индивидуальность, душит все, что человечество выбрало. И я борюсь за свой маленький кусочек, где нет этих макдональдсов.

"Y": Что, по вашему мнению, мешает сблизиться албанцам и сербам?

Э.К.: Тайна Косова. Но вообще суть в том, что меня не столько занимает Косово, сколько идея о защите памятников. Существует много памятников античной культуры, которые находятся в Турции. Что касается Косова, а я не имею ничего против албанцев. Если Запад признает независимость Косова, он признает биологический рецепт, а не то, за что боролся Запад - за гражданское общество, этническое единство. Идея о господстве тех, кого больше, над теми, кого меньше. Косово - это часть военной операции, которую я не понимаю.

Как не понимаю стремления Запада признать независимость Косова, где не прижилась идея об общей жизни, где должен господствовать принцип биологического рецепта, который основывается на факте, что албанцев там больше, и они должны иметь национальное преимущество. Это полностью противоречит идеям новой Европы.

"Y": Об этом ваш фильм "Завет" , который вы представляли в Каннах и Москве?

Э.К.: Это фильм о покинутом сербском селе, где живут вместе дед с внуком. А внук - последний ученик школы, которая закрывается. И дед посылает его в город со словами: "Иди в город, продай корову, купи иконы". И история осложняется тем, что главный герой влюбляется в девочку, мать которой работает в общественном доме, к тому же она еще учительница. И в городе отец, который хочет украсть девушку. Герой активизируется и вступает в бой за свою любовь, отбирает ее и забирает в село. Это забытая история о городе и селе, о противопоставлении этих идей. Думаю, что для вашей публики это будет интересно.

"Y": Вы смотрели репортажи, связанные с противостоянием в Боснии?

Э.К.: В то время я жил во Франции и США. Все мои взгляды, связанные с войной, отражены в фильме "Жизнь как чудо". Там моя рефлексия на тему войны. Все остальное - это полуполитические, полуисторические явления, о которых я бы не говорил.

"Y": В чем специфика вашей школы молодых режиссеров?

Э.К.: В ней три вида деятельности. Каждый год проходит летняя месячная школа режиссеров, фестиваль студенческих и авторских фильмов, а зимой мы проводим фестиваль этномузыки.

"Y": Какую главную идею вы пытаетесь донести до молодых коллег?

Э.К.: Я учу их самым точным идеям, связанным с осознанием ситуации, с осознанием всего, что элементарно для режиссуры. Режиссуру можно свести к ряду ситуаций, которые постановщик должен осознать, прежде всего, как специфический перевод идей, идеалов на очень конкретные ситуации. Месячная школа - это школа, которая только вводит людей во все проблемы и во все ворота тайны, которая и есть режиссура.

"Y": Как вам удается раскрыть душу в картинах?

Э.К.: Это элементарные чувства, ощущения. Я стараюсь выразить суть каждой истории, которую я показываю, а не идеологию в официальной форме. Самый значимый двигатель для меня - это эмоция и эмоциональная память, это самая большая часть мозга, о которой мы ничего не знаем. Я думаю, это основная задача искусства - вывести человека из сущности его эмоций. Для рациональности служит телевидение и газеты.

"Y": Знакомы ли вам минуты отчаяния, когда вы не могли применить какой-либо режиссерский ход?

Э.К.: Все мои жизненные моменты, а особенно те, которые связаны с фильмами, - это моменты отчаяния, потому что именно из отчаяния создается художественное произведение, а хиты создаются из легкой жизни. Моя жизнь не легка, и то, что я спроецировал в свои фильмы, - это непосредственное отражение, моя жизненная реакция. Так отчаяние - это крайность, без которой человеческая экзистенция - это не человеческая экзистенция. Особенно, когда человек хочет переложить то, что он пережил из-за какого-то состояния, чьей-то судьбы, языком фильма.

"Y": Вы довольно часто посещаете столицу России. Что испытываете во время поездок в Москву?

Э.К.: Я несказанно счастлив, когда бываю в Москве, потому что в русском народе вижу брата. И это не декларация, а культурная и антропологическая связь, которую никто не может разорвать.

"Y ": Спасибо за беседу.


[Источник: utro.ru.]


просмотров: 999
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Linda Carter Vintage Wonder Woman Sexy SIGNED AUTOGRAPHED 8X10 PHOTO

$19.99
End Date: Monday Dec-18-2017 13:43:55 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
Signed Original Color Photo of Rutger Hauer of "Blade Runner"

$74.99
End Date: Sunday Dec-17-2017 16:06:30 PST
Buy It Now for only: $74.99
|
OLGA KURYLENKO "Bond Girl" Autographed 8 x 10 Signed Photo COA

$19.99
End Date: Monday Dec-18-2017 9:55:28 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
STEVE MARTIN signed autographed 8 x 10 photo actor comedian The Jerk Ex

$99.99
End Date: Saturday Nov-25-2017 1:05:59 PST
Buy It Now for only: $99.99
|
Return of the Living Dead SIGNED by 11 documentary poster 12x17 AUTOGRAPHED RARE

$150.00
End Date: Monday Dec-11-2017 11:44:16 PST
Buy It Now for only: $150.00
|
C1978 AUTOGRAPH-FAMOUS PUNK ROCKER-SID VICIOUS OF THE SEX PISTOLS

$9.99
End Date: Monday Dec-18-2017 7:05:40 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
James Karen Autographed Superman Returns Card Hand Signed

$39.99
End Date: Sunday Dec-17-2017 16:44:36 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
Milla Jovovich "Resident Evil" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$11.99
End Date: Monday Dec-18-2017 7:05:40 PST
Buy It Now for only: $11.99
|
Kristy Swanson Autographed The Phantom Card Hand Signed Buffy

$49.99
End Date: Monday Dec-4-2017 9:59:52 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy PMOY Picture Auto

$39.99
End Date: Sunday Dec-17-2017 16:46:47 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
KATE BECKINSALE "Underworld" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$15.00
End Date: Friday Dec-15-2017 12:18:56 PST
Buy It Now for only: $15.00
|
"ESCAPE FROM NEW YORK" KURT RUSSELL Autographed 3x5 Index Card

$39.00
End Date: Sunday Dec-17-2017 19:55:34 PST
Buy It Now for only: $39.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Марк Фрост Тайная история Твин-Пикс
Тайная история Твин-Пикс
Двадцать пять лет назад Дэвид Линч и Марк Фрост свели весь мир с ума культовым сериалом "Твин Пикс", раз и навсегда изменившим отношение публики к сериальной культуре. Вместе с агентом ФБР Дейлом Купером зрители пытались разгадать загадку: "Кто убил Лору Палмер?" - и четко усвоили: "Совы - не то, чем они кажутся".
В финале оборванного на полуслове второго сезона Лора Палмер пообещала Куперу, что они встретятся через двадцать пять лет. И вот четверть века спустя легендарный проект возобновляется: тот же Марк Фрост написал сценарий третьего сезона "Твин Пикс", тот же Дэвид Линч уже начал съемки. Сериал, в котором мы увидим как актеров первых двух сезонов (Кайл Маклахлен, Шерил Ли, Дэвид Патрик Келли, Шерилин Фенн, Дэвид Духовны), так и новые лица (Моника Беллуччи, Тим Рот, Наоми Уоттс, Джим Белуши, Аманда Сейфрид, Эшли Джадд), выйдет на телеэкраны в 2017 году. А чтобы раздразнить аппетит зрителей, осенью 2016 года Марк Фрост выпускает книгу "Тайная история Твин Пикс". Написанная в уникальном жанре "датафикшн", насыщенная документами и богатым иллюстративным материалом, она приподнимает завесу тайны над тем, что происходило в городке и его окрестностях не только за минувшие двадцать пять лет, но и за последние два века - с тех пор, как первые следопыты услышали от индейцев о загадочном месте, где "в верховьях река раздваивается и течет сквозь две горы, с которых обрушивается великий водопад"; о месте, как-то связанном с могущественными и не всегда добрыми силами…

Впервые на русском!...

Цена:
1139 руб

Ролан Барт Третий смысл Le troisieme sens
Третий смысл
Третий смысл иначе структурирует фильм, не подрывая повествовательности (во всяком случае, у Эйзенштейна), и, может быть, именно поэтому на его уровне, и только на его, выступает наконец собственно "фильмическое" (filmique). Фильмическое в фильме есть то, что не может быть описано, это представление, которое не может быть представлено.
Фильмическое (несмотря на бесконечное число производимых в мире фильмов) еще очень редко (несколько вспышек у Эйзенштейна, может быть, где-то еще?), оно настолько редко, что позволяет утверждать: фильм, так же как и текст, еще не существует. Есть только "кино, нечто от языка, рассказа, поэмы", иногда очень "современное", переведенное на язык "движущихся изображений"…...

Цена:
235 руб

Лоран Тирар Профессия режиссер. Мастер-классы
Профессия режиссер. Мастер-классы
Все великие режиссеры обладают своими секретами, и каждый из них - уникален. Сценарист и режиссер Лоран Тирар собрал в своей книге уникальные интервью самых известных режиссеров: Вуди Аллена, Дэвида Кроненберга, братьев Коэн, Тима Бертона и многих других. Выдающиеся мастера рассуждают о практических аспектах фильмопроизводства и делятся с читателями тайнами закулисья....

Цена:
489 руб

Скотт Седита Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
О книге "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров"
Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам - узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.

Почему книга "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров" достойна прочтения
  • Книга "Восемь комедийных характеров" используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала "библией" сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии.
  • Руководство для любого актера и сценариста, желающего оставить своей след в жанре комедии. В ней вы найдете все необходимое для создания комедийного персонажа и для поиска своей собственной "комической струны", а также познакомитесь с методом Скотта Седиты, который пригодится вам на пробах.
  • Многие комедийные актеры уверяют: если учиться комедии - то у Скотта Седиты, если учиться по книге - то по этой.

    Об авторе
    Скотт Седита - работает в индустрии развлечений больше 30 лет. Начинал в Нью-Йорке как агент по работе с талантами, помогая делать первые шаги к славе таким звездам, как Кортни Кокс, Мэтт Леблан, Тери Поло, Кристофер Мелони, Дилан Уолш, Джерри О'Коннелл и другим. В 1990 году перебрался в Лос-Анджелес, где писал комедийные сценарии, а в 1998 году открыл собственную студию актерского мастерства. Среди ее выпускников многие звезды первой величины - в том числе Эмма Робертс, рэпер 50 Cent, Джош Дюамель, Чейс Кроуфорд, Пола Абдул.

    Цитаты
    ""Восемь комедийных характеров" - незаменимое тайное оружие телесценариста. В пилотном сценарии очень важно четко обрисовать образы и придать им остроту. Книга Скотта Седиты помогла мне в этом и стала для меня настольной. Для сценариста она вроде навигатора, подсказывающего, как создать смешной, ясный и узнаваемый характер. Эта книга необходима каждому автору комедийных телесериалов."

    Дэвид Холден, сценарист комедийных сериалов



    ""Восемь комедийных характеров" Седиты впечатляют знанием материала и тонким анализом. Прежде ничего подобного среди печатных изданий не было. И ВЕДЬ ПОМОГАЕТ! Я видела, как его студенты создают удивительные образы, опираясь на грамотный разбор типажей ситкома."

    Мэри Лу Белли, режиссер комедийных сериалов, лауреат премии "Эмми"



    ...

  • Цена:
    429 руб

    С. Е. Медынский Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие
    Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие
    В книге дан творческий анализ одного из операторских приемов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений автором даны советы по технологии использования приемов в зависимости от поставленных творческих задач, стоящих перед съемочной группой.

    Пособие рассчитано на студентов, операторов и режиссеров кино и телевидения....

    Цена:
    216 руб

    Александр Молчанов Сценарий телесериала. Книга-тренинг
    Сценарий телесериала. Книга-тренинг

    Перед вами трехмесячный курс по написанию сценария сериала. Если вы еженедельно будете выполнять задания, которые найдете в конце каждой главы, через три месяца пилотный сценарий вашего телесериала будет готов. Единственное условие - серьезно относиться к тому, что будете узнавать на каждом уроке, и сразу использовать полученные знания в своей работе. Цель книги - помочь написать "пилот" сериала, который вы сможете продать.

    ...

    Цена:
    454 руб

    Любовь Орлова в искусстве и жизни
    Любовь Орлова в искусстве и жизни
    Книга рассказывает о жизни и творческом пути знаменитой актрисы Любови Петровны Орловой. В издании представлены фотографии актрисы, кадры из кинофильмов, сценическая работа....

    Цена:
    175 руб

    Закариас М. "Возвращение". Диптихи. Дорога
    "Возвращение". Диптихи. Дорога
    Книга включает в себя структурный разбор мифологических аспектов фильма "Возвращение" (2003) (3.Марко. Диптихи) и представление дискурсивного плана режиссерского видения кинокартины, получившей мировое признание и статус "культовой" (А.Звягинцев, К.Голубович. Дорога)....

    Цена:
    394 руб

    The Wes Anderson Collection
    The Wes Anderson Collection
    Wes Anderson is one of the most influential voices from the past two decades of American cinema. A true auteur, Anderson is known for the visual artistry, inimitable tone, and idiosyncratic characterizations that make each of his films - Bottle Rocket, Rushmore, The Royal Tenenbaums, The Life Aquatic with Steve Zissou, The Darjeeling Limited, Fantastic Mr.Fox, and Moonrise Kingdom - instantly recognizable as "Andersonian." The Wes Anderson Collection is the first in - depth overview of Anderson's filmography, guiding readers through his life and career. Previously unpublished photos, artwork, and ephemera complement a book-length conversation between Anderson and award-winning critic Matt Zoller Seitz. The interview and images are woven together in a meticulously designed book that captures the spirit of his films: melancholy and playful, wise and childish - and thoroughly original....

    Цена:
    3816 руб

    Робер Брессон Заметки о кинематографе Notes sur le cinematographe
    Заметки о кинематографе
    Знаменитая книга гения французского кино Робера Брессона - это афористичные размышления о стиле и сути кинематографического искусства. Это собрание заметок
    представляет собой своеобразный свод правил, которые, по парадоксальному выражению самого автора, нужны художнику хотя бы для того, чтобы их нарушать....

    Цена:
    282 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика