История кино и театра
Эксклюзивное интервью с Эмиром Кустурицей

Эксклюзивное интервью с Эмиром Кустурицей:

"Yтро" представляет вашему вниманию эксклюзивное интервью со знаменитым режиссером и продюсером Эмиром Кустурицей.

"Yтро": Скажите, вы служили в армии?

Эмир Кустурица: Да, я служил в армии. Я считаю себя военным, солдатом югославской армии.

"Y": Но в ваших фильмах война обычно на втором плане. Она показана через судьбы людей. Мне самому приходилось бывать на войне, там нет наигранности. Откуда вы все это берете?

Э.К.: Каждая идея, которую должен нести человек, связана с завязкой сюжета. Без хорошей завязки нет хорошего фильма. Так завязка, когда серб влюбился в мусульманку, а его сына берут в плен, например. Но он прежде всего выбирает любовь, причем любовь на короткое время. Это все серьезные темы, серьезные жизненные истории. В этом отношении они лучше всего отражают суть войн. Что касается меня, то в этом рассказе, в этом сюжете мы видим идею людской битвы, как в то время, когда творил Шекспир, и создал лучшие завязки сюжета благодаря таким фактам. А в этой войне действительно была такая история, правдивая история об одних и других, о мусульманах и сербах (речь идет о фильме "Жизнь как чудо" - ред.).

"Y": Что cподвигло вас принять православие?

Э.К.: Моя семья на самом деле православная. Когда пришли турки, когда Оттоманская империя пришла в Сербию, один брат принял ислам, а другой остался православным. И в нашей семье, таким образом, существует национальный континуитет. Так что я не менял веру. Дело в том, что представители той части семьи, которая приняла ислам и к которой принадлежал мой отец, прежде всего, всегда оставались сербами. В общем, я ранее не был крещен. Таким образом, это не смена веры, а просто крещение.

"Y": Скажите, городок, деревня, которую вы построили, и где живете теперь, - это мир, который был у вас в детстве?

Э.К.: На самом деле, это современная версия монастырской жизни. Это мой долг, моя, как говорят в Сербии, задужбина. Это удивительная, я бы сказал, идея, что все эти дома поднялись и защищают несуществующий сербский средневековый город.

"Y": Вы там живете постоянно?

Э.К.: Да, я живу в Сербии. Решил жить в своем городе, где люди не выбирают меня на демократических выборах, а где люди выбирают меня, потому что я им нравлюсь или нет.

"Y": Как вы стали режиссером?

Э.К.: Мог бы быть и предпринимателем, и режиссером. И работал бы с тем огромным количеством энергии и силы, которое у меня есть. Не важно, что бы было, важно, что мой энергетический вклад во вселенную значителен. Я занимаюсь режиссурой, возможно, потому, что это синтетическая дисциплина, которая подразумевает множество разных идей о человеке и его жизни.

Режиссеры знают обо всем понемногу и ни о чем отдельно. Так что первая часть жизни, которую я провел в Сараеве, была подвержена разным влияниям, разным возможностям. Я рос с сиротами, в том районе Сараева, где много цыган. Там я постигал смысл жизни этого униженного мира. Все знаки, все эпохи нашли отражение, я их переживал раньше и интенсивнее с людьми. Режиссура - это очень богатая, интенсивная жизнь, которая движется в огромном расстоянии между обожанием местных идолов, знакомством с криминальными авторитетами, серьезными физиками и людьми, которых я позднее узнал.

Все это было бы интересно, если бы я не поехал учиться в Прагу. Серьезная школа привела мое решение изучать режиссуру к точке, после которой я все это систематизировал. Семейные идеи, идеи моей матери, моей улицы, моего отца, Югославии, моего подрастания, получили свою особенную форму.

"Y": Есть ли идеалы у Эмира Кустурицы?

Э.К.: Я заклятый антиглобалист.

"Y": А чем вас не устраивает политика глобализма?

Э.К.: Потому что это конец эпохи, которая полностью предает принципы христианства, принципы общей жизни, и вообще всего другого, что человек может представить и чему принадлежит. Антиглобализм - это отпор потере индивидуальности. Все, что существует в людской культуре, сформировалось в самой ранней фазе, когда культура только придавала облик жизни. Сейчас это неоязыческий принцип, который ставит корпорацию над всем, и весь человеческий опыт превращает в рынок и прибыль. И это сейчас наиболее катастрофично.

Сейчас не существует левой и правой опции, политической, а существует корпоративная или глобалистская, или антиглобалистская. Моя идея в том, что было в ранней фазе христианства. Иисус Христос подтвердил, что идея о милосердии, о сочувствии - это самая значимая человеческая идея. Корпоративный капитализм душит индивидуальность, душит все, что человечество выбрало. И я борюсь за свой маленький кусочек, где нет этих макдональдсов.

"Y": Что, по вашему мнению, мешает сблизиться албанцам и сербам?

Э.К.: Тайна Косова. Но вообще суть в том, что меня не столько занимает Косово, сколько идея о защите памятников. Существует много памятников античной культуры, которые находятся в Турции. Что касается Косова, а я не имею ничего против албанцев. Если Запад признает независимость Косова, он признает биологический рецепт, а не то, за что боролся Запад - за гражданское общество, этническое единство. Идея о господстве тех, кого больше, над теми, кого меньше. Косово - это часть военной операции, которую я не понимаю.

Как не понимаю стремления Запада признать независимость Косова, где не прижилась идея об общей жизни, где должен господствовать принцип биологического рецепта, который основывается на факте, что албанцев там больше, и они должны иметь национальное преимущество. Это полностью противоречит идеям новой Европы.

"Y": Об этом ваш фильм "Завет" , который вы представляли в Каннах и Москве?

Э.К.: Это фильм о покинутом сербском селе, где живут вместе дед с внуком. А внук - последний ученик школы, которая закрывается. И дед посылает его в город со словами: "Иди в город, продай корову, купи иконы". И история осложняется тем, что главный герой влюбляется в девочку, мать которой работает в общественном доме, к тому же она еще учительница. И в городе отец, который хочет украсть девушку. Герой активизируется и вступает в бой за свою любовь, отбирает ее и забирает в село. Это забытая история о городе и селе, о противопоставлении этих идей. Думаю, что для вашей публики это будет интересно.

"Y": Вы смотрели репортажи, связанные с противостоянием в Боснии?

Э.К.: В то время я жил во Франции и США. Все мои взгляды, связанные с войной, отражены в фильме "Жизнь как чудо". Там моя рефлексия на тему войны. Все остальное - это полуполитические, полуисторические явления, о которых я бы не говорил.

"Y": В чем специфика вашей школы молодых режиссеров?

Э.К.: В ней три вида деятельности. Каждый год проходит летняя месячная школа режиссеров, фестиваль студенческих и авторских фильмов, а зимой мы проводим фестиваль этномузыки.

"Y": Какую главную идею вы пытаетесь донести до молодых коллег?

Э.К.: Я учу их самым точным идеям, связанным с осознанием ситуации, с осознанием всего, что элементарно для режиссуры. Режиссуру можно свести к ряду ситуаций, которые постановщик должен осознать, прежде всего, как специфический перевод идей, идеалов на очень конкретные ситуации. Месячная школа - это школа, которая только вводит людей во все проблемы и во все ворота тайны, которая и есть режиссура.

"Y": Как вам удается раскрыть душу в картинах?

Э.К.: Это элементарные чувства, ощущения. Я стараюсь выразить суть каждой истории, которую я показываю, а не идеологию в официальной форме. Самый значимый двигатель для меня - это эмоция и эмоциональная память, это самая большая часть мозга, о которой мы ничего не знаем. Я думаю, это основная задача искусства - вывести человека из сущности его эмоций. Для рациональности служит телевидение и газеты.

"Y": Знакомы ли вам минуты отчаяния, когда вы не могли применить какой-либо режиссерский ход?

Э.К.: Все мои жизненные моменты, а особенно те, которые связаны с фильмами, - это моменты отчаяния, потому что именно из отчаяния создается художественное произведение, а хиты создаются из легкой жизни. Моя жизнь не легка, и то, что я спроецировал в свои фильмы, - это непосредственное отражение, моя жизненная реакция. Так отчаяние - это крайность, без которой человеческая экзистенция - это не человеческая экзистенция. Особенно, когда человек хочет переложить то, что он пережил из-за какого-то состояния, чьей-то судьбы, языком фильма.

"Y": Вы довольно часто посещаете столицу России. Что испытываете во время поездок в Москву?

Э.К.: Я несказанно счастлив, когда бываю в Москве, потому что в русском народе вижу брата. И это не декларация, а культурная и антропологическая связь, которую никто не может разорвать.

"Y ": Спасибо за беседу.


[Источник: utro.ru.]


просмотров: 1245
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
REGINA KING Signed 8x10 Photo Beckett BAS G66796

$99.00
End Date: Saturday Mar-23-2019 0:45:23 PDT
Buy It Now for only: $99.00
|
JERRY MAGUIRE Advance Movie Poster Signed by 4 Cast Members DS 27x40 w/COA

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$39.95
End Date: Friday Mar-22-2019 20:35:34 PDT
Buy It Now for only: $39.95
|
NICE Authentic Autographed Star Wars Salacious Crum 8x10 Photo JSA COA Photo

$12.99
End Date: Friday Mar-22-2019 12:18:52 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
Rare Cameron Diaz Signed Autograph 8x10 photo w/COA- Holiday-Charlie's Angel

$9.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:25:21 PST
|
Autographed Tom Hanks signed 8 x 10 photo Great Condition

$29.99
End Date: Friday Mar-22-2019 16:44:46 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Megan Rain In Black Bra & Panties Signed 8x10 Photo Adult Model COA Proof 256

$39.99
End Date: Friday Mar-22-2019 13:46:10 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
Autographed Photo of Tom Hardy from movie Warrior W/ original seller COA TLC

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:20:52 PST
|
Autographed Jim Carrey signed 8 x 10 photo Great Condition

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:06:44 PST
|
Autographed Nina Dobrev signed 8 x 10 photo Great Condition

$10.00
End Date: Friday Mar-22-2019 17:47:14 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
Taylor Wane autographed business card vintage picture photo

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:14:28 PST
|
Autographed Katherine Heigl signed 8 x 10 photo Nice

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 21:57:53 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

Цена:
649 руб

 Сверхъестественное. Энциклопедия
Сверхъестественное. Энциклопедия
Отправляйтесь в путешествие вместе с Сэмом и Дином Винчестерами с помощью энциклопедии, посвященной сериалу "Сверхъестественное".
В ней вы найдете подробный разбор каждого сезона и проследите за жизнью братьев, пока они странствуют по Америке, борясь с нечистью. Подробности охоты на монстров, классификация ангелов и демонов, описание сверхъестественного оружия, эксклюзивные интервью с актерами, режиссерами и сценаристами сериала - все это и многое другое ждет вас на страницах этой книги. Снабженное полноцветными иллюстрациями, редкими фотографиями со съемок, эксклюзивными материалами, созданными художниками сериала, и даже обложками романов Чака Ширли это подарочное издание - исчерпывающий путеводитель по огромному миру "Сверхъестественного". 

Николас Найт - составитель популярных справочников по сериалу "Сверхъестественное", а также ведущий автор журнала "Сверхъестественное". Его рассказы и комиксы печатались в различных изданиях, включая журналы Trailer Park of Terror и Weird Tales, а также в антологиях "Лучшее за год: фэнтези и хоррора". Найт живет недалеко от Ванкувера и сейчас работает над серией романов в жанре городского фэнтези.

Эрик Крипке  сценарист, режиссер, продюсер и писатель, создатель сериала "Сверхъестественное". Также он - автор сериала "Тарзан", сценарист культового фильма ужасов "Бугимен" и исполнительный продюсер сериала "Революция", созданного в сотрудничестве с Дж.Дж.Абрамсом, режессером фильмов "Звездный путь", "Звездные войны: Пробуждение силы". Сейчас Крипке живет в Лос-Анджелесе.

...

Цена:
1089 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
440 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
576 руб

Г. Корте Введение в системный киноанализ
Введение в системный киноанализ
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

Цена:
432 руб

Актеры зарубежного кино. Выпуск 3
Актеры зарубежного кино. Выпуск 3
Третий выпуск сборника "Актеры зарубежного кино" включает творческие портреты Брижитт Бардо, Бэтси Блэр, Алека Гиннеса, Гюнтера Симона, Тото, Жерара Филипа и других....

Цена:
150 руб

Михаил Ромм. Устные рассказы
Михаил Ромм. Устные рассказы
Михаил Ильич Ромм больше всего известен как великий кинорежиссер. Здесь же представлена подборка его устных рассказов. Михаил Ильич был блестящим рассказчиком, в чем сможет каждый убедиться.
Книга содержит рассказы М.Ромма, которые когда-то были записаны на магнитофонную пленку....

Цена:
474 руб

Евгений Добренко Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Новая книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, автор показывает, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается в книге как средство построения советской идентичности. Именно этому были посвящены исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращаясь к творчеству ведущих советских кинематографистов (С.Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А.Довженко, Ф.Эрмлера, Г.Козинцева, Л.Трауберга, М.Донского и М.Ромма), автор раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого....

Цена:
347 руб

Владимир Виноградов Антикинематограф Ж.-Л. Годара, или "Мертвецы в отпуске"
Антикинематограф Ж.-Л. Годара, или "Мертвецы в отпуске"
Монография посвящена творчеству Ж.-Л. Годара, режиссера, с именем которого связаны интереснейшие и важнейшие страницы истории французского кинематографа. Основная цель, преследуемая автором в этой работе, заключалась в попытке проследить изменения в творческой методологии Годара и обозначить основной проблемный диапазон его фильмов.

Книга адресована, прежде всего, специалистам-киноведам и студентам кинематографических специальностей....

Цена:
474 руб

 Словарь-справочник современных анимационных терминов
Словарь-справочник современных анимационных терминов
Анимационная индустрия всегда активно впитывала новые кинотехнологии и с их помощью порождала новые художественные приемы. Внедрение компьютеров совершило революцию в анимации: появилось новое оборудование, методы работы, специальности и новый профессиональный язык. Вместе с зарубежной теорией и практикой российскими аниматорами было перенесено на нашу почву большое количество терминов. При этом никто их не систематизировал и не сравнивал с ранее существовавшей лексикой. Авторы словаря впервые предприняли попытку исследовать, зафиксировать и привести к единому целому наиболее распространенную терминологию современных студий анимации и компьютерной графики.

Издание предназначено для специалистов в области анимации, студентов и преподавателей творческих вузов....

Цена:
701 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика