История кино и театра
Я не догадывался, что стал знаменитым...

Киноафиша статьи про кино



Я не догадывался, что стал знаменитым...



8 мая 2006

 

Помню, в далеком детстве я постоянно посещал различные кружки – и художественного слова, и хоровой, и музыкой занимался, даже бальными танцами и хореографией. Позже поступил в Ленинградский физико-механический техникум.

 

Вдруг однажды однокурсник Толя Красиков сообщает, что объявили набор подростков для съемок в фильме «Республика ШКИД». Мы с другом срочно отправились в ДК пожарных на просмотр. Меня поразило количество ребят, желающих сняться в кино, — перед нами толпилось человек двести, а вскоре и за нами выстроилась огромная очередь. В итоге из всей распрекрасной команды выбрали именно меня: «Все свободны, а ты, рыжий, останься!». Честно говоря, это милое приключение всерьез я не воспринял и вскоре обо всем забыл. Но кино уже распахнуло передо мной свои двери...

 

Потом начались фотопробы и кинопробы. Режиссер «Республики ШКИД» Геннадий Полока пригласил меня на просмотр и спросил: «Тебе нравится? Считай, что Воробей — твоя роль!» Но худсовет мою кандидатуру зарубил. И тогда Геннадий Иванович взял меня в группу окружения главных героев.

 

В «Республике ШКИД» я переиграл много эпизодов. А в одной сцене при монтаже появлялся одновременно в двух лицах — шкидовца и беспризорника. Мне даже нос задирали скотчем, чтобы изменить внешность. Однажды Саша Кавалеров, знаменитый Мамочка, возмутился: «Что такое! Я играю главную роль, а Годовиков постоянно в кадре».

 

На этой картине я впервые встретил замечательного Павла Борисовича Луспекаева. Помню съемки эпизода бучи в школе, когда шкидовцы заперлись в классе и заблокировали мебелью дверь. Павел Борисович играл учителя физкультуры, который одним движением плеча прорывал баррикаду и врывался в помещение. Нашей задачей было вовремя дернуть за веревку, чтобы мебель с легкостью рухнула. По сюжету Сандро Товстоногов, который играл Дзе, с размаху бил Луспекаева табуретом по голове, когда тот появлялся в классе. Табурет изготовили из пенопласта и, чтобы смягчить удар, скрепили спичками. На всякий случай плотники сколотили два табурета. Видимо, второй оказался прочнее, потому что когда Сандро саданул Луспекаева по голове, тот чуть не потерял сознание. Каким-то невероятным усилием воли Павел Борисович произнес: «Не шали!», и после этих слов тяжеленное кресло, которое мы с Витькой Переваловым едва успели подставить, благополучно рухнуло. Придя в себя. Луспекаев повернулся к Полоке и сказал: «Прости, но второй дубль — перебор!»

 

На «Республике ШКИД» у меня появилось много друзей, с некоторыми я общаюсь по сей день — с Виктором Переваловым, Александром Кавалеровым, Владимиром Колесниковым... К сожалению, уже нет с нами Сандро Товстоногова (сына великого Георгия Александровича), с которым я поддерживал дружеские отношения до последних дней.

 

--Как же вы получили звездную роль Петрухи?

 

— Я работал слесарем на заводе, и вдруг меня вызывают на пробы в актерский отдел. В комнате роились симпатичные девчонки, которые пробовались на роли жен Абдуллы. Владимир Яковлевич Мотыль вызвал меня в коридор, сунул текст «Открой личико, Гюльчатай!» и велел прочитать. Потом повел меня в гримерную, затем в костюмерную... и все закрутилось. Это случилось в мае, а в августе меня от завода отправили в колхоз. Благополучно пристроившись завхозом на кухню, я получил в свое распоряжение лошадь, на которой подвозил рабочему классу продукты. Как-то отправился с местными ребятами в ночное, и они меня завели: «Слабо на Березке прокатиться?» И хоть это была самая строптивая лошадь в табуне, я решил показать высший класс джигитовки. Когда же понял, что Березка вот-вот меня скинет, попытался спрыгнуть, но приземлился неудачно — ударился лицом. Как назло, именно на следующий день в колхозе появилась «киносъемочная». Мотыль критически посмотрел на меня, затем на гримера: «Сделаешь?» В таком виде я отыграл свою первую сцену. В павильоне стоял дикий хохот, и я понял: роль вроде получается.

 

Вообще на съемках происходило много загадочного. Например, в Дагестане я впервые увидел затмение солнца. Когда снимали драку на баркасе, мы наблюдали предмет, похожий на НЛО. На корабле внезапно прервалась радиосвязь с землей. И только когда загадочный диск удалился, связь вновь появилась. Был ноябрь, достаточно холодно, и бедным ребятам, игравшим бандитов, приходилось нырять в ледяную воду. Одним из «членов банды» был известный архитектор, Герой Советского Союза, бывший военный летчик Игорь Милонов, который кричал: «Абдулла, таможня дает добро!»

 

А помните Гюльчатай? Так вот ее играли две актрисы. Та, которая показывает личико — Таня Федотова, выпускница Ленинградского хореографического училища. Другую играла студентка-циркачка из Москвы. Ее крупный план так и не сняли — несостоявшаяся Гюльчатай отказалась от съемок ради цирка. Но в фильме девушка осталась в кадре, когда Сухов в своих мечтах сидит в окружении гарема. На самом деле в ролях жен снимались только две профессиональные актрисы, остальные — продавщица из магазина «Синтетика», журналистка, даже баскетболистка.

 

Представьте, именно в районе Сосновой Поляны, где я в данный момент живу, располагался филиал «Ленфильма». Там снимали знаменитый эпизод, когда Луспекаев говорит жене, что не может больше смотреть на икру.

 

— Луспекаев узнал в рыжем пареньке бывшего шкидовца?

 

— Сразу. Когда мы встретились, он сказал: «А ведь я тебя помню!» С Луспекаевым мы подружились с первых же дней, он сразу заявил: «Какой я тебе Павел Борисович? Просто дядя Паша!» Когда со съемок уезжала жена Луспекаева, Инна Кирилловна, я перебирался в его номер «люкс». Для меня, мальчишки, в этом человеке было собрано все самое лучшее. И я очень хотел быть на него похожим.

 

Вообще Луспекаев был большим ребенком с широкой русской душой. Знаете, у него и Кахи Кавсадзе было много общего. Оба настоящие мужики, уникальные в своем роде.

 

Представьте, Кахи до съемок в «Белом солнце...» ни разу не сидел в седле. А по сюжету-то Абдулла — лихой наездник. Ассистент режиссера переживал: «Кахи Давыдович, осторожно, лошадь неспокойная». Кавсадзе посмотрел на него пристально и сказал: «Все получится!» После съемок я подбежал к нему и стал восхищаться его мужеством. Кахи улыбнулся: «Коля, это гены!» В одной сцене Абдулла должен был стрелять, но лошади шарахались от шума, и Кавсадзе сидел на плечах у ассистента. Как несчастный выдержал такого исполина, не понимаю!

 

Кахи часто уезжал в Тбилиси, поскольку был плотно занят в Театре имени Руставели. И тогда со спины его дублировал осетин по имени Феликс.

 

— Расскажите, где снимали знаменитую сцену с головой Спартака Мишулина?

 

— Вначале в Дагестане, затем переснимали в Туркмении. Бедный Спартак Васильевич такого натерпелся! Ему приходилось часами сидеть в яме, не меняя позы. Вокруг нестерпимая жара, песок... А я издевался, попивая кофе рядом: «Желаете выпить чего-нибудь?» Садюга был еще тот!

 

Мишулин был известен как театральный актер и пан Директор из кабачка «Тринадцать стульев». Роль же Саида стала его дебютом в кино. Помню, ему нужно было срочно лететь в Москву на съемки одной из серий «Кабачка». Покупку билетов для Мишулина поручили директору картины Юрию Ивановичу, весьма своеобразному человеку. Так вот, Спартак Васильевич каждый день подходил к нему и спрашивал: «Где билеты?» На что Юрий Иванович неизменно отвечал: «Не беспокойтесь, завтра будут в лучшем виде». Эта тягомотина продолжалась десять дней. Спартак долго копил злость и наконец однажды вечером, немного выпив, заходит ко мне: «Коля, хочешь посмотреть, как я набью морду директору?» Мы двинулись по коридору, и тут навстречу он, легок на помине. «Юрий Иванович, — спрашивает Спартак, — ответ знаю заранее, но все равно скажите, когда будет билет?» «Завтра точно!» - рапортует тот. Спартак взвыл, как раненый зверь: «Я — заслуженный артист республики, мастер спорта по самбо...» После чего буквально размазал несчастного по стенке. Нетрудно представить, с каким восхищением я, восемнадцатилетний пацан, наблюдал закадровый подвиг Саида. На следующий день Спартак благополучно улетел в Москву.

 

Помню, Мишулин очень переживал по поводу того, что его обрили наголо. И когда видел, что со мной кокетничают девчонки, хватался за голову и картинно произносил: «Где мои волосы?! Где?» На самом деле он был обаятельным человеком и очень нравился женщинам.

 

— В картине «Белое солнце пустыни» много трюков. Кто их исполнял?

 

- В основном известный каскадер Валентин Фабер. Помните офицера, который кричит Луспекаеву: «Встать, когда с тобой говорит подпоручик!», после чего спиной вылетал из окна? Само здание таможни — декорация. Валентину, для того чтобы совершить этот трюк, требовался разбег. Внутри постройки положили две шестиметровые доски, по которым он разбегался, поворачивался спиной к окну и летел на песок. Трюк снимали с утра, а накануне мы не плохо посидели в ресторане. Валя взмолился: «Коля, спасай я же не могу работать». Я быстро сбегал за водочкой и закуской. За окном слышу: «Фабер, готов?». Валя кричит: «Подождите! Минуточку!» «Подлечившись», он сигналил: «Я готов. Камера пошла!». Также он прыгал вместо Сухова с горящей цистерны. Это очень опасный трюк. Представьте: Валя стоит на помосте, который соорудили рядом с цистерной, с другой стороны притаился пиротехник с факелом. Когда у специалиста спросили о степени опасности трюка, он ответил: «Если Валя вовремя не спрыгнет с доски, потеряет семьдесят процентов кожи». Но для Вали риск — удовольствие, приток адреналина в кровь!

 

В одной сцене Фабер должен был вместо Анатолия Кузнецова прыгать с восьмиметровой цистерны. Гонорар за трюки Валя всегда устанавливал сам. Представьте, за сложный прыжок он просил всего двадцать рублей. Но упомянутый выше директор картины Юрий Иванович был весьма осторожен в выплате гонораров. Вале пришлось исполнять подряд несколько дублей, и наш директор с ужасом подсчитывал: «Двадцать, сорок, шестьдесят....» Фабер, как назло, вошел во вкус и спрашивает у оператора: «Хотите, сделаю сальто? Но это будет стоить дороже». Вдруг раздался хриплый голос Юрия Ивановича: «Валька, хоть вниз головой в песок прыгни, я больше ни копейки не заплачу!» На что оператор Розовский заметил: «Сколько надо, столько и заплатишь!»

 

Еще в картине снималось много животных: лошадей, верблюдов. Их разместили на ипподроме, поручив уход солдатам из конной части. Я часто бегал к ребятам — интересно было узнать про солдатское житье-бытье. Однажды пристал к старшине, чтобы принял меня в свою часть. Старшина согласился, но с условием — подчиняться приказам и действовать по уставу.

 

Правда, моя «армейская» жизнь закончилась быстро. Так как я приятельствовал с ребятами и девчатами, то стал связующим звеном между ними и солдатами. А это значило, что интересной самоволкой военные были обеспечены. Вскоре старшина вызвал меня на ковер и объявил: «Николай, твоей службе конец. Я надеялся, в нашем коллективе ты обретешь дисциплину. А ты, сморчок, только развращаешь моих людей».

 

— Николай, почему после «Белого солнца пустыни» вы надолго оставили кино?

 

- После окончания съемок домой мы улетали вместе с директором картины Юрием Ивановичем и его ассистентом Николаем Конюшевым. Пока ждали посадки, решили отметить завершение картины, и я потратил все деньги. Самолет был транзитный, в Волгограде мы пересаживались на другой рейс. В Минводах посадку я проспал, мои «друзья» благополучно переоформили билеты и улетели, а меня забыли в самолете. Так я оказался в Волгограде с восемнадцатью копейками в кармане. Первые три дня пришлось поголодать: на завтрак я мог себе позволить газировку без сиропа, а на обед — с сиропом. В итоге с горем пополам я улетел домой, но был зол на весь свет за равнодушие и ушел служить в армию, в тайгу.

 

— А поступить в театральный институт вам не хотелось?

 

— На съемках одной картины я познакомился со студентами театрального училища, не подозревая, что многие из них в будущем станут прекрасными актерами. Этих ребят окружала такая необыкновенная аура, что мне до боли захотелось учиться. Но в семье мое желание встретили в штыки. Мама заявила, что я должен отслужить в армии, а затем получить нормальную профессию, например, экономиста. Я ведь вырос в рабочем поселке в семье работяг: отец — электрик с четырьмя классами образования, мать — токарь-револьверщик... Так что, не получив поддержки родителей, я поплыл по течению.

 

— И после армии вам так и не захотелось вернуться в кино?

 

— Честно говоря, я об этом даже не задумывался. Устроился на завод, надо же было как-то зарабатывать на жизнь. Однажды сестра вдруг попросила сопроводить ее на «Ленфильм» на пробы. Встала в длинную очередь желающих сниматься, а я сел в сторонке с книжкой и стал ее ждать. Когда в актерском отделе сестра назвала свою фамилию, ее спросили, кем ей приходится Николай Годовиков и где он сейчас? Неожиданно ко мне подлетели две женщины и заговорили, перебивая друг друга: «Коля, мы знаем, что ты служил в Сибири. Погреться хочешь? Мы тебя отправим на съемки в пустыню». После недолгих раздумий я поехал в длительную командировку на съемки фильма «В черных песках». Это история про басмачей и красных бойцов, в некотором роде пародия на «Белое солнце пустыни».

 

После этого меня довольно активно приглашали в кино. Я снялся в картинах «Последний день зимы» и «В то далекое лето»... В перерыве между съемками подрабатывал грузчиком и разнорабочим. А потом началась моя тюремная эпопея.

 

В семьдесят девятом, за год до Олимпиады, в Москве проводили операцию «Трутень». Крупные города чистили от потенциальных преступников, предъявляя им обвинение по 209-й статье — тунеядство.

 

Судили меня формально. Охранники, провожавшие в зал заседаний, радостно пожимали мне руку: «Ну все, Колек, скоро на воле будешь!» Но не тут-то было: если многим «трутням» давали по полгода, мне закатили полный срок — год!

 

— Судьба послала вам серьезное испытание...

 

— Это было только начало моей жизненной эпопеи. По возвращении из тюрьмы меня ждал неприятный сюрприз — я потерял не только комнату, но и все вещи, в том числе большую коллекцию классических пластинок... Все мое имущество состояло из кирзовых сапог и ватника. В родном Ленинграде мне жить не разрешали, пришлось ехать в Приозерск на новое место жительства. Там я попал в замкнутый круг: чтобы устроиться на работу, требовалась прописка, а в общежитие не прописывали, пока не устроюсь на комбинат. Вот я и ходил по кругу, как пони, пока не надоело. Наверное, именно так и становятся бомжами в нашем царстве-государстве.

 

А вскоре в моей жизни появились настоящие воры...

 

Поскольку в Приозерске оставаться без прописки мне было нельзя, я вернулся в Ленинград. На какое-то время меня приютила дворничиха. Однажды ночью к ней зашли какие-то ребята и выложили на диван кучу красивых шмоток, драгоценности, деньги. Один из этой компании, увидев мой тюремный ватник, молча протянул пятьсот рублей. Когда он уходил, я сказал: «Я знаю суть дела, могу пойти с вами...»

 

Так началась моя воровская жизнь, за что я получил второй срок — четыре года тюрьмы. То были несладкие годы, и за свое преступление я заплатил сполна.

 

— Куда же вы подались после освобождения?

 

—В Вырицу. Там застрял на несколько лет, женился. Родился сын.

 

Одним из моих лучших друзей в Вырице стал завуч вечерней школы. Андреич был учителем физики и прекрасным музыкантом. Узнав про мое неоконченное среднее образование, заставил поступить в вечернюю школу. А мне между прочим, было уже тридцать шесть...

 

Жизнь понемногу налаживалась — я работал, кормил семью. И вдруг до боли захотелось хоть на день увидеть родной Питер. Поехал, встретился со старыми друзьями, которые буквально насильно повезли меня на «Ленфильм». Как ни странно, меня там не забыли! Мало того, в тот же день я получил предложение от прекрасного режиссера Отар» Ильича Дутладзе сняться в кино. По роли было много опасных трюков, но я не роптал. Отар Ильич сказал мне тогда: «Коля, ты артист, и забудь про то, что тебе пришлось пережить».

 

После съемок обратно в Вырицу я не торопился, надеялся устроиться на работу в Ленинграде, но мне не везло, я скитался по городу, спал в подвалах, на скамейке в сквере. А вскоре снова встретился с ворами. Перед тем как идти на дело, решил, что это будет в последний раз, — заработаю денег и вернусь в Вырицу, к жене и сыну. Но снова загремел в тюрьму на два с половиной года...

 

В Питер мне удалось вернуться только после третьей отсидки. И то, что когда-то я потерял в одночасье — любимую работу, семью, — постепенно вернулось...

 

Сегодня я много снимаюсь в сериалах. Но помнят меня до сих пор как Петруху. Иногда подходят посторонние люди, пожимают руку и говорят теплые слова.

 

Сейчас я прекрасно понимаю, что жизнь — очень хрупкая штука, поэтому ценю каждый момент и помню все до мелочей. Еще я коллекционирую запахи прошлого: детского сада, школы... А пиротехнический дым на съемочной площадке вдыхаю как божественный аромат.

 

В детстве я обожал сказки, «Золотой ключик» зачитал до дыр, родители даже прятали его от меня. Еще мечтал о сказочном друге Бибигоне. Таким другом был для меня дядя Паша Луспекаев. Он так хорошо ко мне относился, что однажды сказал своей дочери Ларисе: «Коля — твой жених!». А я дядю Пашу никогда не забуду. Мне так тепло и здорово было рядом с ним! Если бы он не умер, я, наверное, прожил бы свою жизнь по-другому.

 


Беседовала Нина Жаркова

 

( в сокращении)

 


«Караван историй», август 2005 года




просмотров: 1214
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MATT LEBLANC SIGNED 8X10 PHOTOGRAPH "FRIENDS"

$45.25
End Date: Wednesday Apr-24-2019 9:07:14 PDT
Buy It Now for only: $45.25
|
Lee Pace signed 8x10 Picture Photo Pic autographed autograph with COA

$42.25
End Date: Wednesday Apr-24-2019 8:55:11 PDT
Buy It Now for only: $42.25
|
Tricia Helfer signed 8x10 Picture Photo Pic autographed autograph with COA

$37.25
End Date: Wednesday Apr-24-2019 9:06:31 PDT
Buy It Now for only: $37.25
|
Nicolette Shea signed 8x10 Picture Photo Pic autographed autograph with COA

$55.00
End Date: Thursday Apr-11-2019 16:18:47 PDT
Buy It Now for only: $55.00
|
Rob Gronkowski Signed Autographed Photo

$56.33
End Date: Wednesday Apr-24-2019 8:24:24 PDT
Buy It Now for only: $56.33
|
Tom Holland 8x10 signed Photo autographed with COA

$24.95
End Date: Wednesday Apr-24-2019 18:35:50 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
TERMINATOR 3 Rise of the Machines KRISTANNA LOKEN sexy signed photo!

$23.50 (5 Bids)
End Date: Friday Mar-29-2019 10:22:13 PDT
|
Elvis presley signed autograph silk scarf

$49.95 (0 Bids)
End Date: Monday Apr-1-2019 10:33:33 PDT
Buy It Now for only: $65.95
| |
Sharon Stone autographed 11x14 photo with catwomen Halle Berry PSA DNA Cert

$20.00
End Date: Wednesday Apr-24-2019 17:43:39 PDT
Buy It Now for only: $20.00
|
FRANCES BERGEN AUTOGRAPH 8x10 BW Signed Photo ACTRESS "Titanic", "Eating"

$150.00
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:21:40 PDT
Buy It Now for only: $150.00
|
Sandra Bullock Autographed Hand Signed 8x10 Photo COA

$75.95 (0 Bids)
End Date: Monday Apr-1-2019 12:56:37 PDT
Buy It Now for only: $99.95
| |
ANT-MAN Michael Douglas autographed 11x17 photo PSA DNA Certified

$0.99 (0 Bids)
End Date: Monday Apr-1-2019 17:30:49 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Сидни Люмет Как делается кино
Как делается кино
О книге
Почему режиссер решает снимать именно по этому сценарию? Как поддерживать в актерах тонус и искренность от дубля к дублю? Как снять сцену перестрелки с сотней человек массовки и тремя автоавариями в самом сердце «бриллиантового района» в Нью-Йорке? Что нужно делать, чтобы студийные боссы остались довольны? От первой читки до премьеры на большом экране, «Как делается кино» - это работа мастера, написанная честно, доходчиво и с большой долей здорового юмора.

От автора
Как-то я спросил Акиру Куросаву, почему он построил один из кадров в фильме «Ран» именно так, а не иначе. Он ответил, что стоило ему сдвинуть камеру на дюйм левее, как в кадре оказался бы завод Sony, дюймом правее - и мы бы увидели аэропорт. Ничего этого не могло быть во времена действия фильма. Только автору известно, что именно стояло за тем или иным решением, которое воплотилось в каждом кадре фильма. Это может быть что угодно - от бюджетных требований до вдохновения свыше.
Куросава сказал чистую правду, поэтому в этой книге пойдет речь в основном о тех кинокартинах, которые я снял сам. В них, по крайней мере, я знаю точно, что именно привело к каждому творческому решению. Нет единственно верного или неверного способа ставить фильм. Я пишу лишь о том, как работал я.
Студентам: возьмите отсюда все; возьмите, что понравится, а остальное отбросьте; или выбросьте вообще все. Тем немногим, кому, возможно, приходилось из-за съемочной группы застрять в пробке или у кого всю ночь шли съемки по соседству. Мы действительно знаем, что делаем: это только выглядит будто нет. Серьезная работа продолжается, даже если кажется, что мы просто стоим без дела. Всем остальным: я постараюсь рассказать наилучшим образом о том, как делаются фильмы. Это сложный технический и эмоциональный процесс. Это искусство. Это коммерция. Это душераздирающе и это смешно. Это отличный способ прожить жизнь.
Предупреждение о том, чего вы не найдете в книге: здесь нет личных откровений, кроме чувств, вызванных самой работой, - никаких слухов о Шоне Коннери или Марлоне Брандо. По большей части я люблю людей, с которыми работаю, это неизбежно интимный процесс. Так что я уважаю их причуды и странности, так же как они, я уверен, уважают мои.

Для кого эта книга
Для всех, кто снимает или мечтает снимать кино.
Книга для тех, кто хочет знать, как создается большое кино.
Книга для увлеченных кино....

Цена:
1180 руб

Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
О чем книга
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

Почему книга достойна прочтения: 
• Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
• Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
• Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
• Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
• На русском языке книга издана впервые. 

Кто автор: 
Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

Ключевые понятия: 
Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


...

Цена:
583 руб

Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwritting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Цитата
«Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура» (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача ? привлечь внимание к «ремесленной» части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда «сделай сам», а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он ? настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей «истории на миллион». Эта книга научит мастерству ? практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», «Великолепный Халк» и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.

    ...

    Цена:
    1010 руб

    Не плачь, казачка
    Не плачь, казачка
    Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

    Цена:
    629 руб

    Александр Молчанов Букварь сценариста
    Букварь сценариста
    Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
    Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
    Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

    Цена:
    505 руб

    Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
    Билет в кино

    Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

    ...

    Цена:
    229 руб

    Гай Адамс Записки с Изнанки. "Очень странные дела". Гид по сериалу
    Записки с Изнанки. "Очень странные дела". Гид по сериалу
    "Если я когда-нибудь исчезну при странных обстоятельствах, то хочу, чтобы мое дело расследовал шериф Хоппер", - признается в своем путеводителе по миру сериала "Очень странные дела" Гай Адамс.


    Согласны вы с ним или нет – но эта книга предлагает вам пробраться в другое измерение – поближе к миру любимых героев.

    Здесь есть:
    1.Множество любопытных фактов о сериале. - Сможете сходу, в каком моменте на экране появился режиссер и исполнительный продюссер сериала?
    2. Его истоки - Нет, вам не показалось – имя Стивена Кинга звучало в сериале не зря. А как насчет других имен?
    3. Что почитать и что посмотреть - Весь прекрасный плейлист 80-х, например. Если вы еще не весь переслушали.
    4. Как смягчить тоску ожидания следующего сезона "Я, пожалуй, всю жизнь буду разочарован из-за того, что никогда не смогу выиграть спор, воспользовавшись рацией, которая принимает сигнал из другого измерения", - пишет автор. Ну что ж, настало время проверить свой компас!...

    Цена:
    428 руб

    Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
    Обсуждаем "Секс в большом городе"
    Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

    Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

    "Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

    Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

    Цена:
    70 руб

    Итальянский экран
    Итальянский экран
    В книге прослеживается эволюция антивоенной, антифашистской темы в итальянском кинематографе. В центре внимания автора такие фильмы, как "Рим - открытый город", "Пайза", "Генерал делла Ровере", "Все по домам", "Они шли за солдатами", "Невеста Бубе", "Затворники Альтоны" и многие другие....

    Цена:
    286 руб

    Крис Тейлор Как "Звездные Войны" покорили Вселенную
    Как "Звездные Войны" покорили Вселенную
    "Звездные войны" - это уникальный культурный феномен, самая знаменитая киновселенная в мире. У этих фильмов самая большая армия поклонников, и даже маленькие дети, которые не видели ни одного фильма, знают самых известных героев. Но как "Звездные войны" достигли таких высот? Загляните в нашу книгу и вы получите исчерпывающие ответы на вопросы: - Почему Джордж Лукас вообще стал снимать эти фильмы? - Почему сначала были сняты Эпизоды IV, V и VI, а лишь потом - первые три? - Как Гаррисон Форд стал главной звездой фильмов? - Как появились на свет костюмы штурмовиков и знаменитые световые мечи? - Почему Дарт Вейдер оказался отцом Люка Скайуокера? - Почему у "Звездных войн" них столько фанатов по всему миру? - Что побудило Лукаса продать свой уникальный бренд компании "Disney"? - Что ждет "Звездные войны" в будущем?...

    Цена:
    644 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика