История кино и театра
Я - легенда

Все о фильмах и кино:


Я - легенда



20 февраля 2008

 

Тема последнего героя, оставшегося в живых, преследует современный кинематограф. Или современный кинематограф преследует ее? Впрочем, не важно. Суть в том, что в кинотеатрах опять показывают экранизацию книги, получившей определенную известность. Опять катастрофа, в результате которой мало кто выжил. Предполагается лишь, что акценты расставлены иначе. И на первом плане должны быть не спецэффекты, не шум, грохот и скрежет зубов, а психологические переживания и внутренний апокалипсис одного конкретного человека. Последнего героя. Оставшегося в живых.

 

Герой Уилла Смита - военный вирусолог Роберт Невил - да верная овчарка Саманта - одни во всем городе. Некогда шикарном, процветающем Нью-Йорке, теперь представляющем собой жалкое зрелище. И это действительно производит впечатление! Тротуары заросли травой, брошенные машины теснятся на дорогах. Рекламные вывески, баннеры тускло и оборванно свисают с запыленных небоскребов. Наш герой и его собака охотятся на оленей, преспокойно гуляющих по центру города.

 

Зрительный зал молчит. Роберт Невилл переживает катарсис. Его единственный друг и собеседник на протяжении последних трех лет - собака. С ней он спит, разговаривает, купает ее, кормит деликатесами. Вместе с Самантой Роберт захаживает в местные магазинчики - за дисками, одеждой. Здоровается с продавцом-манекеном и планирует познакомиться с очаровательной незнакомкой, застывшей на веки в притягательной позе, вот только надо набраться решимости.

 

Ночью Роберт прячется в своем доме, закрывая окна металлическими ставнями. Он спит беспокойно, тревожно и постоянно прокручивает в голове последние дни перед катастрофой. Как же так получилось, что все погибли? Почему же ничего нельзя было сделать? Отчего он, умнейший ученый, не смог изобрести лекарство, убивающее вирус? И откуда у него иммунитет? Пока Роберт мучается этими вопросами, на улицах города беснуются пораженные вирусом люди, потерявшие человеческий облик. Они голодны. И они требуют пищи!

 

Всем хорош фильм. Терзания героя небезразличны и задевают тончайшие струны души, собака добавляет нотку теплоты и особого беспокойства за это доверчивое животное. Город красив в своем величавом разорении. И действительно хочется, чтобы Роберт нашел вакцину и смог одержать победу над вирусом после трех лет бесплодных научных поисков. Действие есть, но оно не перекрывает главную линию - переживания одинокого, разучившегося общаться с людьми, человека. Но. Забудем о том, что Уилл Смит слишком гламурен для ученого – он так искренне играет отчаяние, что не хочется предъявлять претензии. Забудем о провалах в логике - они являются неотъемлемым целым каждого масштабного фильма-катастрофы с многочисленными спецэффектами. Но как же не обращать внимания на монстров? И собаки, и люди, пораженные вирусом - всего лишь компьютерные технологии. Кому-то это, возможно, понравится – лишний раз вспомнить, как это было в "Беовульфе" и "Последней фантазии", но в фильме "Я - легенда" подобные шедевры графики смотрятся весьма неуместно. Существует масса проверенных технологий по превращению человека в монстра, столь успешно используемых во многих фильмах ужасов и фантастическом кино. Благодаря ним картинка психологической и физической борьбы смотрится натуральней, естественней и цепляет сильнее, нежели заторможенные движения виртуальных вампиров.

 

Поговаривали о том, что "Я - легенда" - один из самых ожидаемых фильмов 2008-года? Что ж. Фильм хорош. Качественные спецэффекты. Тонкая психологическая линия и игра актеров. Но есть ли в фильме то самое неуловимое, неосязаемое, что делает фильм живым, переносит выдуманных персонажей в реальный мир, заставляя переживать все беды, происходящие с главными героями так, как будто это касается и тебя тоже? Хочется ли после просмотра возвращаться к фильму, размышлять над концовкой и пытаться понять? Смог ли Уилл Смит передать тот ужас, ту безысходность и почти безумие, охватившие его героя, но не усмирившие волю, отвагу и готовность в любой момент отдать жизнь ради спасения человечества? Над этими вопросами можно задуматься и дать себе честный и прямой ответ. А можно пропустить и фильм, и этот отзыв мимо, как будто и не было ничего. В любом случае решать вам.

 

Евгения Покидина




просмотров: 1474
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
John Goodman Jeff Bridges 8x10 Signed Photo autographed Picture COA

$19.99 (0 Bids)
End Date: Monday Mar-4-2019 13:02:19 PST
Buy It Now for only: $29.99
| |
CAPTAIN MARVEL Brie Larson Original Autographed 8"x10" photo w/ COA #A

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 13:13:11 PST
|
Julie Benz signed 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE AUTO HOLLYWOOD VAMPIRES

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 23:29:49 PST
|
Autographed Tom Hardy signed 8 x 10 photo Really Nice

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:51:53 PST
|
PAMELA ANDERSON - HOT! / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$19.99
End Date: Saturday Mar-23-2019 23:06:43 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo & DonkeyLips GPK Parody Card & DVD

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:15 PST
|
mary louise parker Signed 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE AUTO

$25.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 5:42:44 PDT
Buy It Now for only: $25.00
|
Matt Frewer-Max Headroom Hand Signed Original Photograph 8x10 Autograph-COA

$12.99
End Date: Saturday Mar-23-2019 17:16:23 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
Rare B.J. Britt Signed Autograph 8x10 photo w/COA+4x6- Agents of Shield- Unreal

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:14 PST
|
emilia clarke game of thrones SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:13 PST
|
Adam Driver Star Wars SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:16 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Саймон Уорд День независимости. Возрождение. Иллюстрированная история создания Independence Day And Independence Day: Resurgence
День независимости. Возрождение. Иллюстрированная история создания
Прошло двадцать лет с момента первого вторжения. Международное сообщество полностью изменило свою систему обороны, используя инопланетные технологии. Тем не менее, прежде чем в 1996 году был уничтожен их последний корабль,  пришельцы успели отправить сигнал бедствия. И теперь человечество находится под угрозой, с какой оно еще не сталкивалось.
Артбук "День независимости: Возрождение" проведет читателей по долгому пути от вторжения 1996 года до новой страшной угрозы, которая собирается поразить Землю. От эскиза до экрана - книга подробно расскажет о проектировании и создании колоссальных космических кораблей и пришельцев, самолетов-истребителей и оружия, а также поведает историю новых героев, защищающих наш мир....

Цена:
943 руб

 Летопись Российского кино 1981-1991
Летопись Российского кино 1981-1991
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые четыре тома ("Летопись российского кино. 1863-1929", "Летопись российского кино. 1930-1945", "Летопись российского кино. 1946-1965", "Летопись российского кино. 1966-1980 . Главная задача очередного выпуска "Летописи" дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1981-1991 годы. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, репертуарной политики, развитием кинопроизводства, кинопроката, кинотехники и кинопромышленности, состоянием зарубежных связей, подготовки кадров и т. д. Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСИИ, РГАНИ, Фонда культуры и др.) События, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, являющиеся основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
579 руб

Орсон Уэллс и Питер Богданович Знакомьтесь - Орсон Уэллс This is Orson Welles
Знакомьтесь - Орсон Уэллс
Величайший американский кинорежиссер Орсон Уэллс в этой книге раскрывается как яркий и увлекательный собеседник. Человек многочисленных талантов - актер, художник, писатель и постановщик - подробно рассказывает о своей жизни, карьере в Голливуде и в Европе, а также о своих мечтах и увлечениях, магии кино и духе первооткрывательства. По словам Уэллса, "долг режиссера - только один... Он должен в каждой сцене открывать Америку".

Впервые на русском языке....

Цена:
579 руб

Ольга Кононова, Максим Муссель Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино.

Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон - вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества.
В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том как создать свой первый мобильный фильм....

Цена:
310 руб

Л. И. Сараскина Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Книга Л. М. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л.И. Сараски-на, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам.
Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.
Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений....

Цена:
941 руб

Актер на репетиции
Актер на репетиции
Книга знакомит с творчеством таких известных киноактеров, как И.Смоктуновский, К.Лавров, Д.Банионис, В.Шукшин, Н.Мордюкова, и других. Особенности их творческого почерка и исполнительного мастерства автор раскрывает, анализируя процесс работы над фильмами "Дядя Ваня", "Король Лир", "Калина красная", "Дочки-матери", "Лев Гурыч Синичкин".
Издание иллюстрировано фотографиями со съемок и кадрами из фильмов....

Цена:
152 руб

Художники советского мультфильма
Художники советского мультфильма
Хотя о создателях рисованных и кукольных фильмов написано немало, роль художника - по существу, одной из главных фигур в мультипликационном кино - все еще остается нераскрытой. В альбоме представлены эскизы декораций и типажей, раскадровки и экспликации, созданные пионерами советской мультипликации, теми, кто закладывал основы нового вида искусства, и теми, кто способствовал его развитию с 30-х годов до наших дней, и талантливой молодежью - выпускниками художественного факультета ВГИКа, интересно заявившими о себе первыми работами. Особое место в альбоме отведено творчеству художников, представляющих развивающиеся школы мультипликации в союзных республиках....

Цена:
1289 руб

 Словарь-справочник современных анимационных терминов
Словарь-справочник современных анимационных терминов
Анимационная индустрия всегда активно впитывала новые кинотехнологии и с их помощью порождала новые художественные приемы. Внедрение компьютеров совершило революцию в анимации: появилось новое оборудование, методы работы, специальности и новый профессиональный язык. Вместе с зарубежной теорией и практикой российскими аниматорами было перенесено на нашу почву большое количество терминов. При этом никто их не систематизировал и не сравнивал с ранее существовавшей лексикой. Авторы словаря впервые предприняли попытку исследовать, зафиксировать и привести к единому целому наиболее распространенную терминологию современных студий анимации и компьютерной графики.

Издание предназначено для специалистов в области анимации, студентов и преподавателей творческих вузов....

Цена:
701 руб

The Hobbit: The Battle of the Five Armies: The Movie Storybook
The Hobbit: The Battle of the Five Armies: The Movie Storybook
Relive the story of The Hobbit: There and Back Again in this fantastic photo-filled book. Join Bilbo Baggins and the company of dwarves on the final stage of their amazing journey to defeat the dragon, Smaug, in this fully illustrated storybook of the third of Peter Jackson's stunning Hobbit movies. Packed with stills from the film, this is the book that Hobbit fans and movie-goers will not want to miss!...

Цена:
571 руб

Д. Горелов Родина слоников
Родина слоников
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России."Киновед, сочетающий живейшее чувство языка с иезуитской насмотренностью, а тончайшую лирику - с лихой крамолой вечного enfant terrible". The Prime Russian Magazine. Денис Горелов - лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков - пишет о советских хитах так страстно, словно "Октябрь" или "Человек-амфибия" вышли в прокат сегодня утром. Работает в уникальном жанре: по форме как бы и фельетоны, а по сути - объяснения в любви. Отменно зная и кино, и историю, привольно бродит по их просторам, рифмуя "Падение Берлина" с "Покаянием". Владеет искусством аллитерации, не боится называть вещи своими именами, никогда не говорит на черное "белое" и наоборот, ненавидит "холеный дезертирский скепсис" и предпочитает красивые мифы "тухлой правде". И неустанно напоминает, что если советские фильмы бывали черно-белыми, то советский мир всегда был разноцветным. Михаил Трофименков. Денис Горелов (1967 г.р.) - ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в "МК", "Сегодня", "Сеансе", "Русской жизни" и серии "Великие советские фильмы" издательства "Комсомольская правда". Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка - портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно....

Цена:
669 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика