История кино и театра
Юрий Соломин - сам о себе.

Про фильмы и кино:


Юрий Соломин - сам о себе.



10 сентября 2006

 

Сначала о мастере, у которого я учился в Щепкинском училище,— о Вере Николаевне Пашенной. О ней самые лучшие воспоминания как о человеке и большом художнике. Актриса она была замечательная и, как видно, хорошо ко мне относилась. А человеком она была неукротимым и неумолимым во всем, что касалось искусства. Была безжалостна к себе самой, а к людям неталантливым, малоспособным, но «ловким» относилась с органической неприязнью. Потому и отсев у нее на курсе был заметный. Работали мы у нее по восемнадцать часов в сутки, боялись ее страшно и старались делать все из последних сил. Смотрела она наши работы, сидя за столом, а если вставала, чтобы кому-то что-то показать, мы знали: этому студенту гроб. С тех пор у всех нас осталась эта привычка: работать, работать без устали. Если я занят двадцать часов в день, да еще потом два часа во сне продолжаю репетировать, то и тогда чувствую себя хорошо.

 

Поступать в Щепкинское училище я приехал из Читы, где родился и вырос. Семья у нас была музыкальная. У матери был хороший голос, но из-за осложнения после болезни она стала плохо слышать, и ей пришлось уйти с первого курса Ленинградской консерватории. И вместе с отцом они сорок с лишним лет проработали в Читинском Доме пионеров, руководили самодеятельностью и воспитали много способных людей.

 

Мать не хотела, чтобы ее сыновья — я и младший брат Виталий — становились актерами. У Виталия были большие способности к математике, но больше всего матери нравилась профессия хирурга (само слово для нее как-то по-особенному звучало). А вот отец очень хотел, чтобы мы стали актерами.

 

Когда я поехал сдавать экзамены, отец тоже отправился в Москву — болеть за меня, по работе ему полагался бесплатный проезд. Пристроились мы жить на Ярославском вокзале, и там-то у отца вытащили бумажник со всеми деньгами и билетами на обратный путь. Знакомые в управлении железных дорог устроили ему билет до Читы, но ехать надо было не позже чем через сутки. Мы встретились в скверике у Большого театра, отец был убит, чуть не плакал. «Ты,— говорит,— пойди к Пашенной. Узнай, берет она тебя или не берет. Если не берет, то чего ждать: поехали в Читу, пока билет есть. Будешь там в театре работать».

 

И я пошел узнавать, хотя узнавать было рано, третий тур экзаменов был впереди. Видно, лицо у меня было такое, что секретарь сразу мне вызвала Пашенную, прямо с какого-то совещания. «Чего тебе, детка?» — спросила Пашенная. Я что-то, запинаясь, промычал, рассказал про отца, про билет и про то, что мне сейчас надо знать: ехать или оставаться. Пашенная помолчала, посмотрела на меня и сказала: «Ну, оставайся». Так я остался. А отец поехал. На последние копейки я купил ему сухарей, и восемь суток до Читы катил он на одних сухарях.

 

А затем приехал брат Виталий и тоже поступил в Щепкинское. И вот уже много лет я в Малом театре. Первые два-три года работы там и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все это грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого. Только сейчас начинаешь понимать, как важна была для нас эта школа.

 

В кино я стал сниматься тоже с легкой руки Пашенной. Это она меня порекомендовала режиссеру Анненскому, когда в 1959 году он искал героя для своей картины «Бессонная ночь». Там я играл молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. Кстати, и по сей день это моя единственная современная роль в кино. Жаль, что отец не дожил до выхода этой картины. Всего один месяц не дожил...

 

Так уж получилось, что в театре доставались мне роли самого разного плана, в том числе и острохарактерные и комедийные. Играл розовских мальчиков в пьесах «Неравный бой» и «Перед ужином», Хлестакова в «Ревизоре», Виктора Безайса в «Когда горит сердце», Швандю в «Любови Яровой», Трегшева в «Чайке», Фигаро, деда Лешку в «Федьке-есауле» Ромашова, А вот в кино у меня чуть ли не все роли связаны с армией.

 

В «Сильных духом» я сыграл майора Геттля, немецкого разведчика. По-моему, это одна из самых удачных моих ролей в кино. А кроме того, благодаря ей я был приглашен сниматься в «Адъютанте его превосходительства». Режиссер Ташков увидел меня в этой картине и без пробы взял на роль капитана Осипова, помощника Щукина по контрразведке, человека с довольно-таки садистским характером. И лишь потом, уже по ходу репетиций и проб, я стал Кольцовым.

 

В этой галерее «людей в шинелях» у меня были морской офицер Штубе в экранизации «Разлома» — «И был вечер, и было утро», роль майора Головко в «Инспекторе уголовного розыска», революционер Семен Нагорный в «Даурии», корнет Шмаков в «Кочующем фронте», военный доктор Благов в телеэкранизации «Моей жизни» А. П. Чехова, генерал Шафоренко в советско-чехословацком фильме «Соколовой, майор Звягинцев в «Блокаде». И в тех двух фильмах, где я снимаюсь сейчас, мои герои тоже военные люди: Телегин в «Хождении по мукам» и Арсеньев в «Дерсу Узала».

 

Телегин — одна из самых любимых моих ролей. По-моему, а этом образе есть что-то от Пьера Безухова — и мягкость, и доброта, и внутренняя сила, и высокая нравственная мера, которой он мерит жизнь. Таким мне хочется его сыграть.

 

Когда работаешь с таким режиссером, как Акира Куросава, хочется побольше побыть с ним рядом, взять сколько возможно от общения с таким могучим художником. Когда-то в детстве мы, читинские мальчишки, страшно увлекались фильмами о приключениях, о великих путешественниках — о Пржевальском, о Миклухо-Маклае. Они будили в нас интерес к миру, к открытиям, учили не бояться трудных путей. Кто знает, не будь этих фильмов, быть может, я не решился бы тогда отправиться в Москву. Мне бы очень хотелось, чтобы когда-нибудь потом кто-то из сегодняшних сверстников моей дочери вспомнил бы такими же добрыми словами моего Арсеньева в «Дерсу Уэала».

 

Так что хотя внешне мои герои во многом похожи — те же шинели, портупеи, фуражки, но у каждого из них свой характер, внутренний мир, своя жизненная философия. Это я стараюсь искать в каждом из тех образов, с которыми довелось встретиться.

 

Конечно, мне и в кино хотелось бы играть роли более разноплановые, такие же разнохарактерные, как з театре. Хотелось бы сниматься в фильмах по Достоевскому, по Чехову (та роль, что я сыграл в «Моей жизни», очень важна и дорога для меня). Но здесь у меня нет возможности выбора, я завишу от режиссеров, от того, что они мне предлагают.

 

Ну, а без работы сидеть не приходится. Впереди еще девять серий «Хождения по мукам» и театр, театр, театр...

 


"Советский экран" № 16, август 1975 года




просмотров: 1236
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
SDCC 2018 Lego Avengers More Than A Hero Commerative Poster

$14.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 20:38:46 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
Rare Vanessa Williams Signed Autograph 8x10 photo- After Mid Night- Miss America

$0.99 (1 Bid)
End Date: Saturday Jul-28-2018 0:38:37 PDT
|
Ray Bolger Hand Signed Book Photo....Famed Actor

$549.99
End Date: Monday Aug-20-2018 3:36:29 PDT
Buy It Now for only: $549.99
|
Clint Eastwood Kelly's Heroes Signed Autographed Auto 11x14 Photo PSA Certified

$9.95 (2 Bids)
End Date: Wednesday Jul-25-2018 18:02:11 PDT
|
GOLDIE HAWN VINTAGE 1974 SIGNED CHECK

$129.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 17:48:05 PDT
Buy It Now for only: $129.99
|
JOHN HURT Signed (BAS BECKETT) Autograph "ALIEN" Framed psa jsa Sigourney Weaver

$17.50 (2 Bids)
End Date: Saturday Jul-28-2018 0:52:38 PDT
|
Harold Lloyd Hand Signed Photo....Silent and Sound Film Actor

$19.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 20:44:42 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Rare Gena Lee Nolin Signed Autograph 8x10 photo-Baywatch- Sheena

$69.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 19:00:41 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
JULIANNE MOORE "Hannibal" Autographed 8.5 x 11 Signed Photo HOLO COA

$15.00
End Date: Saturday Aug-18-2018 8:19:15 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Dennis Hopper Autograph Signed Large 5x8 index card signature Easy Rider

$80.99 (8 Bids)
End Date: Tuesday Jul-24-2018 17:56:07 PDT
|
Vivien Leigh - Autographed Letter to her Friend Joyce Huddart - 1964

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Jul-23-2018 19:13:11 PDT
|
Paul Walker / Vin Diesel - Hand Signed 8x10 - Autographed Photo - Hologram coa

$450.00
End Date: Monday Aug-20-2018 3:41:25 PDT
Buy It Now for only: $450.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Лоренс Оливье
Лоренс Оливье
Книга английского театроведа посвящена творчеству одного из выдающихся актеров XX века.
Автор подробно прослеживает эволюцию Л. Оливье (род. В 1907 г.) - драматического и киноартиста, свидетельствуя не только о мастерстве, но и о формировании его творческого кредо, подчеркивая убежденность художника в активной, преобразующей и созидательной роли театра.
Работа в театре "Олд Вик", художественное руководство Национальным театром, участие в становлении английского кинематографа, сотрудничество с Голливудом - каждая сфера деятельности Оливье исследуется автором книги....

Цена:
151 руб

Михаил Ямпольский Муратова. Опыт киноантропологии
Муратова. Опыт киноантропологии
Книга посвящена творчеству Киры Муратовой. Фильмы Муратовой рассматриваются Ямпольским как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссер исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального....

Цена:
324 руб

 Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
...

Цена:
579 руб

 Брессон о Брессоне Bresson par Bresson
Брессон о Брессоне
Книга "Брессон о Брессоне" это сборник интервью Робера Брессона - одного из величайших кинорежиссеров Франции, христианского мыслителя, продолжающего линию Паскаля и Монтеня и в то же время реформатора кино. Книга охватывает весь период его работы в кино (около пяти десятилетий). Брессон, известный своей принципиальностью, поэтическим даром и визуальным аскетизмом, принципиально не работал с профессиональными актерами и считал кино абсолютным антиподом театра. Умный, категоричный и крайне целеустремленный художник - таким Брессон предстает на страницах этого собрания бесед....

Цена:
629 руб

Актер на репетиции
Актер на репетиции
Книга знакомит с творчеством таких известных киноактеров, как И.Смоктуновский, К.Лавров, Д.Банионис, В.Шукшин, Н.Мордюкова, и других. Особенности их творческого почерка и исполнительного мастерства автор раскрывает, анализируя процесс работы над фильмами "Дядя Ваня", "Король Лир", "Калина красная", "Дочки-матери", "Лев Гурыч Синичкин".
Издание иллюстрировано фотографиями со съемок и кадрами из фильмов....

Цена:
201 руб

Жан Габен
Жан Габен
Книга посвящена выдающемуся французскому актеру театра и кино Жану Габену (1904-1976). С 1923 года выступал в музыкальном ревю и опереттах. В 1930 году дебютировал в музыкальной кинокомедии "Каждому может повести". Снимался в комических и детективных лентах. Не будет сильным преувеличением сказать, что Жан Габен олицетворяет классический кинематограф Франции....

Цена:
549 руб

Экипаж
Экипаж
В сборник "Экипаж" серии "Ностальгия" входят произведения известных кинодраматургов Юлия Дунского, Валерия Фрида и Александра Митты, знакомые нам по фильмам....

Цена:
143 руб

 Цена кадра
Цена кадра
Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые на фронте сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений.
В книгу включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуется впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне....

Цена:
269 руб

Евгений Добренко Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Новая книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, автор показывает, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается в книге как средство построения советской идентичности. Именно этому были посвящены исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращаясь к творчеству ведущих советских кинематографистов (С.Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А.Довженко, Ф.Эрмлера, Г.Козинцева, Л.Трауберга, М.Донского и М.Ромма), автор раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого....

Цена:
324 руб

500 фильмов
500 фильмов
Первый в нашей стране авторский каталог зарубежных фильмов на видео....

Цена:
539 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика