История кино и театра
Юрий Саранцев: Узнаю по почерку

Все о фильмах и кино:


Юрий Саранцев: Узнаю по почерку



31 марта 2007

 

Театр киноактера. 1951 год. В зрительном зале темно. Только на режиссерском столике горит маленькая лампочка. За столом народный артист Советского Союза Алексей Денисович Дикий. Идет репетиция спектакля «Бедность не порок», сцена Гордея Торцова (Всеволод Санаев) с Африканом Саввичем (Георгий Георгиу). Говорит Гордей... ...— Нет, ты вот что скажи. Все у меня в порядке? В другом месте за столом-то прислуживает молодец в поддевке либо девка, а у меня фициянт в нитяных перчатках. Этот фициянт, он ученый...

 

И вдруг на сцену вышел и даже не вышел, а выпорхнул парень, одетый в непомерно широкий черный фрак. Парень сиял ослепительной, угодливой улыбкой и ворочал хитрющими глазками. Потом начал он выделывать ногами такие кренделя и так жонглировать подносом с шампанским, что все сидящие в зале громко расхохотались. Не выдержали и актеры на сцене — тоже прыснули. Больше всех смеялся Дикий. Он спросил:

 

— Это кто ж такой?

 

— Это, Алексей Денисович, молодой, только что пришедший к нам из ВГИКа артист Юра Саранцев.

 

— Хорошо, Юра!— крикнул Дикий характерным хрипловатым баритоном.— Молодец!..

 

...Саранцев пришел в Театр-студию киноактера в 1951 году сразу после окончания ВГИКа, где он учился на курсе, которым руководил народный артист СССР Михаил Ильич Ромм.

 

Пришел такой смешной, веселый, курносый парень и сразу с улыбкой, легко и непринужденно включился в работу. Крошечную роль в спектакле? С удовольствием. Эпизод в фильме? Пожалуйста. Дубляж иностранной картины? Тоже могу.

 

Я знал его всегда спешащим, всегда, как говорят, «на полноге», со съемки — на спектакль, с репетиции — на озвучение, а после — бегом в театр, на капустник (здесь он незаменим), а на другое утро самолет или поезд уносит его в киноэкспедицию.

 

В кино Саранцев сыграл много больших и маленьких ролей. Я не критик и не киновед и не беру на себя смелость детально анализировать его творчество. Одно могу сказать: независимо от того, хорошую или плохую картину я смотрел с участием Юры, я никогда не мог упрекнуть его в том, что он не сделал максимум того, что можно было.

 

Я вспоминаю его Буруна в «Педагогической поэме», или столяра Карасева в фильме «Запруда», или Мишку в «Чужом имени». В картинах «Случай на шахте 8», «Жизнь прошла мимо» и во многих других Саранцев играл отрицательные роли. Но не повторялся, потому что всегда искал в своих героях многомерность, убедительные причины, диктовавшие им те или иные поступки.

 

Особое место в творчестве Саранцева занимает фильм «Крах», где он сыграл одного из верных слуг и единомышленников Савинкова — Шешеню. Этот эсер-террорист на первый взгляд кажется тупым исполнителем, маньяком, и только в глазах его затаились страх и обреченность. Где-то глубоко скрыто в нем неверие в дело, которому он служит. И вот — перелом. Шешеня переходит на службу к красным, разоблачает Павловского, а с ним и Савинкова. Линия его поведения передана Саранцевым очень тонко. Интересная работа!

 

Но вот что меня удивляло: в театре Саранцев играл только комедийные роли, а в кинематографе — только драматические. Я как-то спросил его, почему это так. Он мне сказал: «Не знаю, сам удивляюсь. Наверное, кинорежиссеры «не видят» меня в комических ролях, а режиссеры театра не верят мне в драматических: Вот и жду, когда случится наоборот».

 

Чтобы иметь полное представление об артисте Юрии Саранцеве, остается только добавить, что он озвучил более четырехсот ролей в зарубежных картинах! Частенько, глядя дублированные фильмы, я нарочно не читаю титры с фамилиями актеров и потом стараюсь по голосу узнать, кто кого озвучивал. Мастерство Саранцева всегда узнается по «почерку». Работал он на дубляже быстро и точно, сразу находит нужную интонацию. Здесь он художник-моменталист. Как это он делает — его секрет.

 

Е.Тетерин
«Советский экран» № 19, 1974 год




просмотров: 1405
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:55:43 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:58:13 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$9.85
End Date: Wednesday Dec-12-2018 18:19:39 PST
Buy It Now for only: $9.85
|
Marvel Characters Stan Lee 8x10 Photo Reprint Autographed RP #4

$9.85
End Date: Wednesday Dec-12-2018 18:17:19 PST
Buy It Now for only: $9.85
|
Marvel Characters Stan Lee 8x10 Photo Reprint Autographed RP #3

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Nov-14-2018 9:24:39 PST
|
BURT REYNOLDS-SMOKEY AND THE BANDIT, GUNSMOKE-SIGNED PHOTOCARD

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 20:30:37 PST
|
Candy Clark American actress Hand Signed Lot of 5) 4) 5 x 3 Index Cards 5x 3.25

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:00:10 PST
|
Gil Gerard is an American actor Hand Signed Lot of (5) 5 x 3 Index Cards

$4.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:15:54 PST
|
CLARK GABLE ORIGINAL VINTAGE 1944 SIGNED MGM AGREEMENT AUTOGRAPH + PHOTO

$46.00 (6 Bids)
End Date: Wednesday Nov-14-2018 19:05:08 PST
|
Wizard Of Oz Glenda Billie Burke Hand Signed Autographed Paper Page GUARANTEED

$4.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 19:12:57 PST
|
EDWARD G. ROBINSON ORIGINAL VINTAGE 1950s SIGNED ALBUM PAGE AUTOGRAPHED + Photo

$1.25 (2 Bids)
End Date: Saturday Nov-17-2018 17:30:18 PST
|
Donald Sutherland, OC is a Canadian actor Hand Signed 5 x 3 Card

$0.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 19:40:57 PST
|
ХОЙ, ЮРИЙ / СЕКТОР ГАЗА - ВОЙ НА ЛУНУ - ЛУЧШЕЕ И НЕИЗДАННОЕ (CD) New

280,00 руб.
End Date: 01.12 21:59
Buy It Now for only: US 280,00 руб.
Buy it now |
ХОЙ, ЮРИЙ / СЕКТОР ГАЗА - ВОЙ НА ЛУНУ - ЛУЧШЕЕ (VINYL) New

1 350,00 руб.
End Date: 12.12 14:53
Buy It Now for only: US 1 350,00 руб.
Buy it now |
Юрий Лоза 1997 кидают для друзей (Европа), запечатанный

1 429,74 руб.
End Date: 15.11 08:31
Buy It Now for only: US 1 429,74 руб.
Buy it now |
Юрий Лоза 1997 путешествие в рок-н-ролл (примус) (Европа), запечатанный

1 429,74 руб.
End Date: 15.11 08:30
Buy It Now for only: US 1 429,74 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Эдвард Росс Как устроено кино. Теория и история кинематографа
Как устроено кино. Теория и история кинематографа
О книге "Как устроено кино" - масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам, среди которых "Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию", черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, Жана-Люка Годара и Стэнли Кубрика, хорроры "Муха" и "Техасская резня бензопилой". Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками. Разделив книгу на 7 тематических глав (Глаз, Тело, Декорации и архитектура, Время, Язык и голос, Идеология и власть, Технологии и технофобия), Росс смешивает в своем исследовании классику мирового кинематографа (Хичкок, Чаплин, "Гражданин Кейн , массовое кино ("Терминатор", "Чужой и арт-хаус ("Быть Джоном Малковичем", "Вальс с Баширом . Как говорит сам автор, "в этой книге, построенной на тщательных исследованиях, до краев наполненной отсылками и аллюзиями, даже самый искушенный кинофанат обязательно найдет что-то новое". Кстати, автор - один из главных героев книги. Он появляется в разных местах, то один, то в окружении известных персонажей и проводит нас по всей истории кинематографа. Фишки книги • Доступное и наглядное изложение истории и теории кино. • Росс приводит цитаты из различных теоретических работ. Источники собраны в библиографическом списке в конце книги. • В примечаниях автор раскрывает и объясняет все отсылки и аллюзии, имеющиеся в картинках и тексте. • Каждая страница книги - своего рода список фильмов к просмотру. Для кого эта книга Для всех увлеченных кино. Для студентов театральных институтов. Для всех, кто любит комиксы.

Счастье киномана: как сделать просмотр фильмов незабываемым – статья на OZON Гид....

Цена:
839 руб

Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта Making a Good Script Great: A Guide for Writing & Rewriting by Hollywood Script Consultant
Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта
О книге
Превращение хорошего сценария в великолепный — это не просто переложение стоящей идеи на бумагу. Такую идею придется развивать и переделывать. Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий. В книге сохранены те бесценные мысли, которые позволили первым двум изданиям встать в один ряд с самыми популярными книгами по сценарному мастерству всех времен, но вместе с тем в этом расширенном, переработанном, обновленном издании появился новый богатый материал, касающийся реплик персонажей, визуальных образов в кино и повествовательной точки зрения. Кроме того, в конце книги приводится интервью со сценаристом Полом Хаггисом.

Если вы работаете над своим первым сценарием, книга поможет развить навыки, необходимые для того, чтобы рассказать интригующую, полную драмы историю. Если вы опытный сценарист, книга поможет сформулировать те принципы, которые вы применяли интуитивно. Если вы редактируете черновик сценария и что-то мешает вам двигаться вперед, книга поможет проанализировать и решить возникшие проблемы, чтобы вернуть вашу историю в нужное русло.

Для кого эта книга
Книга для начинающих и опытных сценаристов, сценарных консультантов, редакторов, кинодраматургов, продюсеров, режиссеров, кинокритиков и киноведов.

Книга для всех, кто не связан напрямую с кино, но хочет более осмысленно воспринимать фильмы и понимать их внутреннее устройство.

Списки имен и фильмов

...

Цена:
1289 руб

Александр Митта Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино - игра покруче шахмат. Эта книга - ключи от важнейшего из искусств. Мало того, секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии....

Цена:
499 руб

Пол Рудитис, Сэндфорд Гальден-Стоун Star Trek. Полная энциклопедия The Star Trek Book
Star Trek. Полная энциклопедия
Кто был капитаном самого первого "Энтерпрайза"? В каком квадранте расположена наша планета? И что же все-таки произошло с трибблами? "STAR TREK. Полная энциклопедия" охватывает несколько веков межгалактической истории - здесь вас ждут ответы на эти и многие другие вопросы.

Этот исчерпывающий путеводитель содержит подробнейшие объяснения технологических достижений и ключевых событий вселенной Star Trek, а также детальные досье на всех значимых персонажей - от офицеров Звездного флота до их союзников и врагов. В книге вы найдете информативные графики, запоминающиеся цитаты и кадры из фильмов и сериалов. "STAR TREK. Полная энциклопедия" детально исследует и объясняет все, что нужно знать о пятидесяти годах захватывающих приключений на последнем рубеже....

Цена:
1799 руб

Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
529 руб

 Как устроено кино. Теория и история кинематографа Filmish: A Graphic Journey through Film
Как устроено кино. Теория и история кинематографа
"Как устроено кино" — увлекательный комикс по теории и истории кино. Иллюстратор Эдвард Росс приоткрывает завесу тайны киноискусства, рассказывая и показывая, как сделаны наши любимые фильмы. Вся история кинематографа — от первых фильмов братьев Люмьер до 3D и хромакея — представлена как единый, непрерывный диалог человека и киноаппарата. Росс рассуждает о взаимном влиянии человека и кино, об их совместном развитии на протяжении века. Книга будет интересна даже самым искушенным кинофанатам....

Цена:
749 руб

Не плачь, казачка
Не плачь, казачка
Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

Цена:
619 руб

 Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
...

Цена:
579 руб

Л. И. Сараскина Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Книга Л. М. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л.И. Сараски-на, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам.
Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.
Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений....

Цена:
949 руб

 Марк Захаров. Тот самый Мюнхгаузен (+ DVD)
Марк Захаров. Тот самый Мюнхгаузен (+ DVD)
Журнал "Телесемь" представляет уникальный проект - коллекцию "Советское кино". В каждом томе:

- иллюстрированная книга о фильме: история создания картины, интересные и малоизвестные факты, роль фильма в жизни актеров, забавные киноляпы, тексты песен и стихов, а также контекст эпохи - общественные и культурные события, которыми жила страна в годы создания шедевра.
- лицензионный DVD диск: покадровая реставрация изображения и звука ленты, дополнительные материалы о создателях и актерах фильмов.

Настоящий выпуск посвящен фильму Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен"....

Цена:
139 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика