История кино и театра
Юрий Назаров: О том, что болит

Кино:


Юрий Назаров: О том, что болит



23 июля 2007

 

Юрий Назаров — актер неожиданный. Играл-играл в кино людей, надежных во всех отношениях, знающих цену слову и делу, оставляющих на земле после себя добрый свет. А потом, разрушив собственный имидж, вдруг появился в роли отца «маленькой Веры». Вроде тот же самый рабочий человек, не лодырь, не спекулянт, а увиден совершенно в новом ракурсе.

 

Юрий Назаров — человек неожиданный. Был уже достаточно известен, когда вдруг разочаровался в кинематографе и ушел, как говорится, в народ: два с лишним года работал на земснаряде. Работы он, как и его герои — вспомним хотя бы ленты «Горячий снег», «Александр маленький», «Очень важная персона» — никакой не боится. Мог и сталеваром стать, и столяром. Но вернулся в кино. И, наверное, не жалеет об этом.

 

Разговор об актере Юрии Назарове хотелось бы начать нетрадиционно — с его собственного письма своему бывшему школьному учителю. Почему бы и нет? Учитель — тоже зритель и имеет право задать актеру вопрос. И задал: чем известному ныне актеру дорога его школа в Новосибирске?Ответ неожиданно стал опытом психологического портрета артиста.

 


«Дорогой Лев Николаевич! Извините меня ради бога, ради всех святых! Единственное, что меня успокаивает, это то, что Вам не впервой прощать-извинять меня за задержку «сочинения». Только в годы учебы главной причиной всех моих задержек и несдач вовремя была лень — могучая, необоримая,— а сегодня — все-таки завал неотложных, первостепенных, каждый день прибывающих, а не убывающих дел...

 

Лев Николаевич! Вы позволите мне не писать специального «труда-исследования» о собственной юности в 73-й мужской средней школе Кировского района Новосибирска в 50-е годы XX века? Мне бы хотелось свои мысли по этому поводу просто изложить в письме... Первым делом, по школьной привычке,— эпиграф. Он подвернулся мне совершенно случайно в материале к 100-летию Альберта Эйнштейна («Лев Николаевич, а из Эйнштейна можно эпиграф взять?» — как обязательно спросили бы мы в школе перед сочинением). Итак: «В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением прежде всего СВОБОДЫ— без нее оно неизбежно погибнет».

 

Я сам, может, и не догадался бы, но вот со стороны говорят (правда, это моя жена говорит), что не всякая московская школа может похвастаться таким выпуском, каким был наш в 1954 году: два доктора наук, известный писатель, какой-никакой, не совсем безызвестный киноактер. Наверняка найдутся и еще такие, кем с удовольствием гордилась бы любая школа. В чем же секрет, в чем причина такой урожайности?

 

Мальчишкой я, конечно же, не был доволен своим детством. Я завидовал гайдаровским мальчишкам, детству Павки Корчагина: мне недоставало в окружающей меня тогда послевоенной жизни героических ситуаций. Не надо было вскакивать на лошадь, мчаться, спасать, выручать своих... а надо было с «пролетарски» ненавидимой папкой для нот тащиться на урок музыки.

 

Но сегодня я бесконечно счастлив и горд своим детством, принадлежностью к поколению «детей войны». У меня нет особых оснований не верить поколению нынешних мальчишек и девчонок, к которому принадлежат мои дети. А может, есть... некоторые основания не особенно любить их, не особенно в них верить. Во всяком случае, своим детям я все-таки пожелал бы нашего детства, а не их. Нашей веры! Нашей любви и патриотизма! Нашей дружбы! Наших радостей и поисков. Очень горжусь нашим детством детей Величайшей, Справедливейшей, Победоносной войны. Войны ПОБЕДИВШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

 

Я горжусь своим поколением и многие успехи его отношу на счет удачного и счастливого времени взросления. Не знаю, как в других областях культуры, но в искусстве и литературе это такие бесспорные фигуры, как Шукшин и Тарковский, Вампилов и Распутин, да и Витя наш Лихоносов (одноклассник Ю. Назарова.— П. Ч.) не в последних рядах этой фаланги... И вот тут нельзя не помянуть добрым словом нашу школу. Откуда? кем? но заведенный в ней дух свободы, демократизма!.. Лев Николаевич! Это не комплимент и не лесть, но кому я ни рассказывал, почти никто не верил и все удивлялись, как Вы разрешили мне в 10-м классе писать сочинение по очерку М.Горького «В. И. Ленин» по собственному плану, излагать собственные мысли, собственный взгляд на образ Ленина у Горького и вообще собственный взгляд на то, что для меня представляет фигура вождя социалистической революции. Для того, чтобы такое позволить, надо было, наверное, быть очень уверенным в объективной ценности и правоте того, что Вы нам преподавали. И в нас. Что мы правильно воспринимали преподаваемое Вами. А такое доверие, такая свобода, наверное, дороже всего. Плодотворнее всего!»

 


Мысли о доверии и свободе очень дороги Юрию Владимировичу, как и размышления о судьбах России, о сути сегодняшнего человека. Перебирая читательскую почту и начиная говорить о той или иной своей экранной работе — в фильмах «За облаками — небо», «Последние залпы», «Давай поженимся» и любом другом,— он неизбежно возвращается к разговору о главном для него — о том, что болит.

 


Мы сегодня как-то очень ловко уживаемся с взаимно исключающими понятиями, положениями. Где-нибудь на митинге искренне, от всей души голосуем за взаимопонимание и разрядку в мире — и дома грыземся, лаемся с собственными женами, матерями детей наших (нередко в присутствии детей). На собраниях да и просто в разговорах на кухне, в поезде, по телефону высказываем столько верных и замечательных мыслей о воспитании, трудолюбии, честности, добросовестности — и при этом устраиваем своих детей в институты, даем взятки (или дарим «подарки»). И тем самым, ратуя в разговорах за «качество», выпускаем в жизнь самый страшный и непоправимый брак— человеческий.

 

Может, я не прав, но мне сегодня упорно кажется, что сейчас явный перевес целей индивидуальных над общественно необходимыми. Ведь сейчас человек, мечтающий о даче, машине, квартире (отдельной, хорошей, устроенной так, как ему хочется) и посвящающий всего себя достижению этой цели,— сегодня это нормальный, ни у кого никаких отрицательных эмоций не вызывающий человек. А в наше послевоенное время? Да это же мерзавец, индивидуалист, шкура бессовестная — тот, кто мечтает только о своем благополучии, когда вся страна надрывается, стараясь вылезти из разрухи! А в утере, в разжижении общественно необходимой цели и в узаконивании целей индивидуальных мы, по-моему, много теряем... Просто мы столько— порой без совести — повторяли высокие слова, что у молодежи, всегда очень чуткой к фальши и несправедливости, выработалось что-то вроде идиосинкразии к ним. И не только к высоким словам. Но и к разумным. И мы в этом виноваты, взрослые.

 


...Юрию Назарову есть что сказать — и за себя, и за своих персонажей (а их уже накопилось больше сотни). Он может рассуждать долго, горячо, эмоционально. А может порой перед каким-нибудь самым обычным для актерской почты вопросом растеряться, смутиться, с улыбкой от него отмахнуться: дескать, я что — кинозвезда какая, чтобы такое у меня спрашивать?

 


— Когда вы почувствовали, что стали актером?

 

— Пока еще не почувствовал. Правда. Не кокетничаю... Бывали редкие проблески, когда казалось, что почувствовал, но очень недолговременные.

 

— Смиряетесь ли с проигрышем, неудачей?

 

— А куда ж денешься? Как ты с ними не смиришься, когда она, «неудача» твоя, уже отснята и существует независимо от тебя? Остается лишь уповать, что «просуществует» она недолго.

 

— Что ненавидите в людях?

 

— Захребетничество. Всяческое стремление достичь чего-либо (успеха, удовольствия, благополучия) не своим трудом, а за чужой счет.

 

— Ваши любимые режиссеры?

 

— А. Тарковский, Ю. Егоров, Г. Калатозишвили, А. Сурин. Да нет, трудно так говорить. Каждому из вышеназванных я обязан счастливыми мгновениями в моей актерской жизни. Но назвать только их — значит незаслуженно обидеть многих других. Это запрещенный вопрос.

 

— Есть ли точки пересечения вашего характера и характеров ваших героев?

 

— Бесспорно. Актер вообще работает «из себя». Но спрашивающего, видимо, интересовало другое: присущи ли мне, как человеку, те симпатичные, положительные черты большинства моих экранных героев? Способен ли я совершить то, что совершают они? Конечно, всего совершенного моими персонажами мне не совершить. Взять хотя бы одни гибели: сколькими смертями погибали мои герои. Мне же, как человеку, предстоит всего одна. Но я бы хотел походить на своих героев в лучших их проявлениях. Вот так.

 

П.Черняев
"Советский экран" № 4, 1989 год




просмотров: 1449
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Kate Beckinsale signed 8x10 photo SEXY Actress reprint WOW LOOK

$54.00
End Date: Sunday May-19-2019 9:39:08 PDT
Buy It Now for only: $54.00
|
Leon Russell Signed 8 X 10 Photo PSA/DNA COA

$75.00
End Date: Monday May-20-2019 3:27:54 PDT
Buy It Now for only: $75.00
|
Aliens Cargill Art Canvas 18x24

$449.00
End Date: Sunday May-19-2019 12:38:50 PDT
Buy It Now for only: $449.00
|
Christopher Reeve Signed page from Autograph Book JSA Certified

$69.00
End Date: Friday May-17-2019 13:14:02 PDT
Buy It Now for only: $69.00
|
Leaf Pop Century Anne Hathaway Singed 8 X 10 Photo PSA/DNA COA

$36.80
End Date: Sunday May-19-2019 10:26:16 PDT
Buy It Now for only: $36.80
|
Salma Hayek 8x10 signed Photo autographed with COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:10:25 PDT
|
Autographed Megan Fox signed 8 x 10 photo Nice

$49.99
End Date: Saturday May-18-2019 15:32:19 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
THE SHINING GRADY TWINS LISA & LOUISE BURNS SIGNED 8x10 POSE W/DANNY RARE JSA

$240.00
End Date: Wednesday May-15-2019 11:25:46 PDT
Buy It Now for only: $240.00
|
LARRY FINE signed autograph page THE THREE STOOGES (1942)

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 21:24:55 PDT
|
Autographed Melissa Benoist signed 8 x 10 photo Really Nice

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:05:27 PDT
|
Autographed Sofia Vergara & Reese Witherspoon signed 8 x 10 photo Really Nice

$1.82 (2 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:00:04 PDT
|
Autographed Stana Katic signed 8 x 10 photo Really Nice

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 22:12:52 PDT
|
Юрий Антонов – Лунная дорожка компакт-диск редкий

2 938,35 руб.
End Date: 01.05 11:18
Buy It Now for only: US 2 938,35 руб.
Buy it now |
Юрий Коваль: пять похищенных монахов + недопесок + приключения Васи Куролесова

3 200,82 руб.
End Date: 10.05 20:53
Buy It Now for only: US 3 200,82 руб.
Buy it now |
Мужская футболка "Юрий Гагарин"

1 180,00 руб.
End Date: 21.04 12:21
Buy It Now for only: US 1 180,00 руб.
Buy it now |
Юрий Долгорукий приказывает сбросить Степана Кучко в реку. Купец владел

800,00 руб.
End Date: 08.05 16:35
Buy It Now for only: US 800,00 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Линда Сегер Скрытый смысл. Создание подтекста в кино Writing Subtext: What Lies Beneath
Скрытый смысл. Создание подтекста в кино
Цитата "Иногда ракета - это просто ракета, готовая к запуску, а сигара - это просто сигара, которую когда-нибудь выкурят".

Линда Сегер

О чем книга О том, как с помощью подтекста разгадывать истинные мысли и намерения киногероев, но при этом не становиться подозрительным скептиком. Почему книга достойна прочтения Когда книгу о кино пишет человек, имеющий непосредственное отношение к написанию сценариев, на первый план выходят детали. И тогда становится понятно многое, что ранее казалось странным или неоконченным. Линда Север знает о сценарном мастерстве все или почти все, поэтому читать ее - одно удовольствие. По словам самого автора, "преимущество этой книги в том, что подтекст в ней рассматривается не только на примере диалогов, но еще и жестов, действий, жанров и лежащих в их основе целей сценария - всего того, что обнаруживает скрытое в глубине". Скрытый смысл множества фраз и действий позволяет понять цельность задуманной режиссером идеи и взглянуть на любимый фильм под совершенно другим углом. Вниманию читателей предлагается скрупулезный и в то же время увлекательный анализ известных голливудских кинокартин со скрытым подтекстом, дополненный методической частью в виде упражнений и практических заданий. Для кого эта книга Для профессиональных режиссеров и сценаристов, а также всех тех, кто хочет научиться разгадывать подтексты. Автор Линда Сегер - всемирно известный "сценарный гуру" и консультант по созданию сценариев и фильмов. Стала известной благодаря своему методу анализа фильмов, который она изначально разрабатывала как проект диссертации для колледжа. Линда Сегер - автор нескольких книг, включая бестселлеры "Как хороший сценарий сделать великим" и "Духовные шаги на пути к успеху" (2009). Постоянный автор The Huffington Post. За 35 лет в сценарном докторинге и консультировании Линда Сегер поработала более чем над двумя тысячами сценариев. Ключевые слова Подтекст, скрытый смысл, сценарий, режиссура, психология, интуиция, метафоры, образы, жестикуляция, сценарист, текст, актерское мастерство....

Цена:
458 руб

 Нюхль. Как создавались фантастические твари
Нюхль. Как создавались фантастические твари
Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

Цена:
709 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
581 руб

Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта Making a Good Script Great: A Guide for Writing & Rewriting by Hollywood Script Consultant
Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта
О книге
Превращение хорошего сценария в великолепный — это не просто переложение стоящей идеи на бумагу. Такую идею придется развивать и переделывать. Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий. В книге сохранены те бесценные мысли, которые позволили первым двум изданиям встать в один ряд с самыми популярными книгами по сценарному мастерству всех времен, но вместе с тем в этом расширенном, переработанном, обновленном издании появился новый богатый материал, касающийся реплик персонажей, визуальных образов в кино и повествовательной точки зрения. Кроме того, в конце книги приводится интервью со сценаристом Полом Хаггисом.

Если вы работаете над своим первым сценарием, книга поможет развить навыки, необходимые для того, чтобы рассказать интригующую, полную драмы историю. Если вы опытный сценарист, книга поможет сформулировать те принципы, которые вы применяли интуитивно. Если вы редактируете черновик сценария и что-то мешает вам двигаться вперед, книга поможет проанализировать и решить возникшие проблемы, чтобы вернуть вашу историю в нужное русло.

Для кого эта книга
Книга для начинающих и опытных сценаристов, сценарных консультантов, редакторов, кинодраматургов, продюсеров, режиссеров, кинокритиков и киноведов.

Книга для всех, кто не связан напрямую с кино, но хочет более осмысленно воспринимать фильмы и понимать их внутреннее устройство.

Списки имен и фильмов

...

Цена:
1289 руб

Не плачь, казачка
Не плачь, казачка
Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

Цена:
629 руб

Александр Молчанов Сценарист №1
Сценарист №1
Новая книга автора бестселлера "Букварь сценариста" Александра Молчанова. Книга-тренинг с подробными пошаговыми инструкциями, выполнение которых значительно повысит качество ваших сценариев и вашей жизни и сделает вас сценаристом номер один в своем жанре.

Об авторе:
Александр Молчанов, ведущий преподаватель факультета "Сценарное мастерство" Moscow Film School, драматург, сценарист, человек, знающий все о профессии сценариста....

Цена:
490 руб

Памела Дуглас Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
535 руб

Ольга Кононова, Максим Муссель Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино.

Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон - вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества.
В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том как создать свой первый мобильный фильм....

Цена:
346 руб

Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Настоящая книга - это рассказ о творческой деятельности Ивана Александровича Пырьева - советского кинорежиссера и кинодраматурга, народного артиста СССР, лауреата Государственных премий. Автор говорит о том, как проводились съемки фильма - от замысла до окончательного варианта картины; вспоминают о людях, с которыми приходилось работать....

Цена:
139 руб

За 60 лет. Работы о кино
За 60 лет. Работы о кино
В сборник работ известного советского критика и киноведа В.Шкловского входят статьи и исследования о кино, написанные автором за шестьдесят лет - с 1924 по 1983 г. Собранные воедино, они развёртывают широкую панораму становления и развития советского киноискусства.
В книге содержится громадное количество ценнейшего историко-культурного материала. Особый интерес представляют творческие портреты крупнейших деятелей советского кинематографа - С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Э.Шуб, братьев Васильевых, Дзиги Вертова, Г.Козинцева и многих других. Для специалистов-киноведов, историков культуры, а также читателей, интересующихся искусством кино....

Цена:
883 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика