История кино и театра
Юрий Назаров: О том, что болит

Кино:


Юрий Назаров: О том, что болит



23 июля 2007

 

Юрий Назаров — актер неожиданный. Играл-играл в кино людей, надежных во всех отношениях, знающих цену слову и делу, оставляющих на земле после себя добрый свет. А потом, разрушив собственный имидж, вдруг появился в роли отца «маленькой Веры». Вроде тот же самый рабочий человек, не лодырь, не спекулянт, а увиден совершенно в новом ракурсе.

 

Юрий Назаров — человек неожиданный. Был уже достаточно известен, когда вдруг разочаровался в кинематографе и ушел, как говорится, в народ: два с лишним года работал на земснаряде. Работы он, как и его герои — вспомним хотя бы ленты «Горячий снег», «Александр маленький», «Очень важная персона» — никакой не боится. Мог и сталеваром стать, и столяром. Но вернулся в кино. И, наверное, не жалеет об этом.

 

Разговор об актере Юрии Назарове хотелось бы начать нетрадиционно — с его собственного письма своему бывшему школьному учителю. Почему бы и нет? Учитель — тоже зритель и имеет право задать актеру вопрос. И задал: чем известному ныне актеру дорога его школа в Новосибирске?Ответ неожиданно стал опытом психологического портрета артиста.

 


«Дорогой Лев Николаевич! Извините меня ради бога, ради всех святых! Единственное, что меня успокаивает, это то, что Вам не впервой прощать-извинять меня за задержку «сочинения». Только в годы учебы главной причиной всех моих задержек и несдач вовремя была лень — могучая, необоримая,— а сегодня — все-таки завал неотложных, первостепенных, каждый день прибывающих, а не убывающих дел...

 

Лев Николаевич! Вы позволите мне не писать специального «труда-исследования» о собственной юности в 73-й мужской средней школе Кировского района Новосибирска в 50-е годы XX века? Мне бы хотелось свои мысли по этому поводу просто изложить в письме... Первым делом, по школьной привычке,— эпиграф. Он подвернулся мне совершенно случайно в материале к 100-летию Альберта Эйнштейна («Лев Николаевич, а из Эйнштейна можно эпиграф взять?» — как обязательно спросили бы мы в школе перед сочинением). Итак: «В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением прежде всего СВОБОДЫ— без нее оно неизбежно погибнет».

 

Я сам, может, и не догадался бы, но вот со стороны говорят (правда, это моя жена говорит), что не всякая московская школа может похвастаться таким выпуском, каким был наш в 1954 году: два доктора наук, известный писатель, какой-никакой, не совсем безызвестный киноактер. Наверняка найдутся и еще такие, кем с удовольствием гордилась бы любая школа. В чем же секрет, в чем причина такой урожайности?

 

Мальчишкой я, конечно же, не был доволен своим детством. Я завидовал гайдаровским мальчишкам, детству Павки Корчагина: мне недоставало в окружающей меня тогда послевоенной жизни героических ситуаций. Не надо было вскакивать на лошадь, мчаться, спасать, выручать своих... а надо было с «пролетарски» ненавидимой папкой для нот тащиться на урок музыки.

 

Но сегодня я бесконечно счастлив и горд своим детством, принадлежностью к поколению «детей войны». У меня нет особых оснований не верить поколению нынешних мальчишек и девчонок, к которому принадлежат мои дети. А может, есть... некоторые основания не особенно любить их, не особенно в них верить. Во всяком случае, своим детям я все-таки пожелал бы нашего детства, а не их. Нашей веры! Нашей любви и патриотизма! Нашей дружбы! Наших радостей и поисков. Очень горжусь нашим детством детей Величайшей, Справедливейшей, Победоносной войны. Войны ПОБЕДИВШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

 

Я горжусь своим поколением и многие успехи его отношу на счет удачного и счастливого времени взросления. Не знаю, как в других областях культуры, но в искусстве и литературе это такие бесспорные фигуры, как Шукшин и Тарковский, Вампилов и Распутин, да и Витя наш Лихоносов (одноклассник Ю. Назарова.— П. Ч.) не в последних рядах этой фаланги... И вот тут нельзя не помянуть добрым словом нашу школу. Откуда? кем? но заведенный в ней дух свободы, демократизма!.. Лев Николаевич! Это не комплимент и не лесть, но кому я ни рассказывал, почти никто не верил и все удивлялись, как Вы разрешили мне в 10-м классе писать сочинение по очерку М.Горького «В. И. Ленин» по собственному плану, излагать собственные мысли, собственный взгляд на образ Ленина у Горького и вообще собственный взгляд на то, что для меня представляет фигура вождя социалистической революции. Для того, чтобы такое позволить, надо было, наверное, быть очень уверенным в объективной ценности и правоте того, что Вы нам преподавали. И в нас. Что мы правильно воспринимали преподаваемое Вами. А такое доверие, такая свобода, наверное, дороже всего. Плодотворнее всего!»

 


Мысли о доверии и свободе очень дороги Юрию Владимировичу, как и размышления о судьбах России, о сути сегодняшнего человека. Перебирая читательскую почту и начиная говорить о той или иной своей экранной работе — в фильмах «За облаками — небо», «Последние залпы», «Давай поженимся» и любом другом,— он неизбежно возвращается к разговору о главном для него — о том, что болит.

 


Мы сегодня как-то очень ловко уживаемся с взаимно исключающими понятиями, положениями. Где-нибудь на митинге искренне, от всей души голосуем за взаимопонимание и разрядку в мире — и дома грыземся, лаемся с собственными женами, матерями детей наших (нередко в присутствии детей). На собраниях да и просто в разговорах на кухне, в поезде, по телефону высказываем столько верных и замечательных мыслей о воспитании, трудолюбии, честности, добросовестности — и при этом устраиваем своих детей в институты, даем взятки (или дарим «подарки»). И тем самым, ратуя в разговорах за «качество», выпускаем в жизнь самый страшный и непоправимый брак— человеческий.

 

Может, я не прав, но мне сегодня упорно кажется, что сейчас явный перевес целей индивидуальных над общественно необходимыми. Ведь сейчас человек, мечтающий о даче, машине, квартире (отдельной, хорошей, устроенной так, как ему хочется) и посвящающий всего себя достижению этой цели,— сегодня это нормальный, ни у кого никаких отрицательных эмоций не вызывающий человек. А в наше послевоенное время? Да это же мерзавец, индивидуалист, шкура бессовестная — тот, кто мечтает только о своем благополучии, когда вся страна надрывается, стараясь вылезти из разрухи! А в утере, в разжижении общественно необходимой цели и в узаконивании целей индивидуальных мы, по-моему, много теряем... Просто мы столько— порой без совести — повторяли высокие слова, что у молодежи, всегда очень чуткой к фальши и несправедливости, выработалось что-то вроде идиосинкразии к ним. И не только к высоким словам. Но и к разумным. И мы в этом виноваты, взрослые.

 


...Юрию Назарову есть что сказать — и за себя, и за своих персонажей (а их уже накопилось больше сотни). Он может рассуждать долго, горячо, эмоционально. А может порой перед каким-нибудь самым обычным для актерской почты вопросом растеряться, смутиться, с улыбкой от него отмахнуться: дескать, я что — кинозвезда какая, чтобы такое у меня спрашивать?

 


— Когда вы почувствовали, что стали актером?

 

— Пока еще не почувствовал. Правда. Не кокетничаю... Бывали редкие проблески, когда казалось, что почувствовал, но очень недолговременные.

 

— Смиряетесь ли с проигрышем, неудачей?

 

— А куда ж денешься? Как ты с ними не смиришься, когда она, «неудача» твоя, уже отснята и существует независимо от тебя? Остается лишь уповать, что «просуществует» она недолго.

 

— Что ненавидите в людях?

 

— Захребетничество. Всяческое стремление достичь чего-либо (успеха, удовольствия, благополучия) не своим трудом, а за чужой счет.

 

— Ваши любимые режиссеры?

 

— А. Тарковский, Ю. Егоров, Г. Калатозишвили, А. Сурин. Да нет, трудно так говорить. Каждому из вышеназванных я обязан счастливыми мгновениями в моей актерской жизни. Но назвать только их — значит незаслуженно обидеть многих других. Это запрещенный вопрос.

 

— Есть ли точки пересечения вашего характера и характеров ваших героев?

 

— Бесспорно. Актер вообще работает «из себя». Но спрашивающего, видимо, интересовало другое: присущи ли мне, как человеку, те симпатичные, положительные черты большинства моих экранных героев? Способен ли я совершить то, что совершают они? Конечно, всего совершенного моими персонажами мне не совершить. Взять хотя бы одни гибели: сколькими смертями погибали мои герои. Мне же, как человеку, предстоит всего одна. Но я бы хотел походить на своих героев в лучших их проявлениях. Вот так.

 

П.Черняев
"Советский экран" № 4, 1989 год




просмотров: 892
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Jaslyn Ome autographed 8x10 photo COA

$7.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:22:55 PDT
|
Kalyn DeClue autographed 8x10 photo COA

$7.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:23:09 PDT
|
Barbara Desiree autographed 8x10 photo COA

$12.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:07:46 PDT
|
Jon Heder autographed 8x10 photo COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:10:31 PDT
|
Jaeden Lieberher autographed 8x10 photo COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:02:50 PDT
|
Ben Browder autographed 8x10 photo COA

$7.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:10:44 PDT
|
Bai Ling autographed 8x10 photo COA

$89.95
End Date: Sunday Aug-27-2017 14:18:32 PDT
Buy It Now for only: $89.95
|
Carrie Fisher Star Wars Autographed Photo 8x10 with COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:16:20 PDT
|
Nicolette Shea autographed 8x10 photo COA

$2.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:29:32 PDT
|
Victoria Winters autographed 8x10 photo COA

$8.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:22:47 PDT
|
Kalyn DeClue autographed 8x10 photo COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:08:49 PDT
|
BC Jean autographed 8x10 photo COA

$7.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:19:42 PDT
|
Юрий Антонов – Лунная дорожка CD, RARE

$59.90
End Date: Sep-02 05:42
Buy It Now for only: US $59.90
Buy it now |
Юрий Антонов 2 LP

$20.00
End Date: Sep-01 06:59
Buy It Now for only: US $20.00
Buy it now |
YURI ANTONOV ЮРИЙ АНТОНОВ "MUSIC AND SONGS FROM MOVIES" 1994 RARITY

$55.00
End Date: Sep-15 10:34
Buy It Now for only: US $55.00
Buy it now |
Легендарный Российский космонавт ЮРИЙ ГАГАРИН-металлическая бронзовая статуэтка

$133.00
End Date: Sep-12 06:27
Buy It Now for only: US $133.00
Buy it now |
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Хелен Отвей Приключения Индианы Джонса
Приключения Индианы Джонса
Легендарный Индиана Джонс - герой культовых фильмов Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса - вернулся! На экраны выходит 4-й фильм о непобедимом археологе - "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа". Зрители уже с восторгом приняли картину. Доволен своей работой и режиссер - Стивен Спилберг.
Джонс снова в центре удивительных приключений: он должен найти Хрустальный Череп, чтобы спасти любимую женщину. Нелегкая задача, с которой бесстрашный Индиана, конечно, справится. Ему помогут верные друзья, а враги... враги боятся его, ненавидят и... отдают должное бесстрашию и уму Индианы Джонса. Прочитайте выдержки из дневника его злейшего врага Рене Беллока, который следовал за Джонсом во время поисков Ковчега Завета, камней Санкары, Святого Грааля и магического Хрустального Черепа, - и переживите вновь все эти поразительные приключения!

Формат: 26,5 см x 30 см....

Цена:
404 руб

 Брессон о Брессоне Bresson par Bresson
Брессон о Брессоне
Книга "Брессон о Брессоне" это сборник интервью Робера Брессона - одного из величайших кинорежиссеров Франции, христианского мыслителя, продолжающего линию Паскаля и Монтеня и в то же время реформатора кино. Книга охватывает весь период его работы в кино (около пяти десятилетий). Брессон, известный своей принципиальностью, поэтическим даром и визуальным аскетизмом, принципиально не работал с профессиональными актерами и считал кино абсолютным антиподом театра. Умный, категоричный и крайне целеустремленный художник - таким Брессон предстает на страницах этого собрания бесед....

Цена:
629 руб

Эдвард Эпштейн Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия The Hollywood Economist: The Hidden Financial Reality Behind the Movies
Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия
Цитата
"Главное - побольше соли". Настоящий ветеран кинопрокатного бизнеса объяснил свою мысль так: чем больше соли добавит кинотеатр в масло для попкорна, тем больше денег выручит, поскольку зрители будут чаще возвращаться в буфет за напитками, где купят еще больше попкорна.
Эдвард Эпштейн

О чем книга
Книга о финансовой "кухне" главных киностудий Голливуда. О том, как финансируются фильмы, на чем зарабатывают кинотеатры, сколько получают актеры и что ждет "фабрику звезд" в цифровую эпоху.

Почему книга достойна прочтения
  • Книга изменяет привычное представление о Голливуде и позволяет увидеть его изнутри.
  • Впервые популярно рассказано о сложном мире кинопроизводства и о том, какие огромные деньги можно в нем заработать.
  • Автор раскрывает массу любопытных фактов: сколько стоит застраховать правое колено Николь Кидман? почему Шварценеггеру удается заключать баснословно выгодные контракты? как заработать на старых кинопленках?

  • Для кого эта книга
    Для работников киноиндустрии, а также для всех любителей кино.

    Кто автор
    Эдвард Эпштейн - известный американский публицист, занимался исследованием политики и телевизионных новостей, преподавал политологию в Массачусетском технологическом институте и Калифорнийском университете. "Экономика Голливуда" - это четырнадцатая книга автора, основанная на публикациях Эпштейна на сайте онлайн-журнала Slate. В настоящее время автор проживает в Нью-Йорке.

    Ключевые понятия
    Голливуд, доходы киностудий, бюджет фильма.

    Особенности оформления книги
    Закладка-ленточка (ляссе)...

    Цена:
    397 руб

    Денис Корсаков Собачье Сердце (+ DVD-ROM)
    Собачье Сердце (+ DVD-ROM)
    Повесть Михаила Булгакова про пса Шарика, превращенного в человека, была написана в 1925-м. Публикации на родине автора она ждала больше полувека. Зато потом ей сразу очень повезло: режиссер Владимир Бортко в очень короткие сроки снял идеальную экранизацию, где свою лучшую роль сыграл Евгений Евстигнеев и ошеломительно выступил никому не известный Владимир Толоконников. Притча о том, что псы не должны управлять государством, оказалась одной из лучших советских картин 80-х; текст Булгакова мгновенно разлетелся на цитаты, а интонации Евстигнеева и Толоконникова никогда не забудет ни один зритель «Собачьего сердца».

    Вместе с книгой вы получите диск с фильмом....

    Цена:
    34 руб

    Кино - это правда 24 кадра в секунду
    Кино - это правда 24 кадра в секунду
    Деятельность в искусстве народного артиста СССР, доктора искусствоведения, профессора Юткевича необычайна широка и разнообразна - он известный режиссер театра и кино, художник, теоретик, педагог, критик. Редкостный дар соединять аргументацию искусствоведа, логику теоретика и непосредственность художника широко проявилась в этой книге, где автор анализирует актуальные проблемы современного кинематографа, делится раздумьями о политическом фильме, размышляет о роли документальности в искусстве, беседует о режиссуре с учениками, вспоминает своих учителей и соратников - Вс. Мейерхольда, Л.Кулешова, А.Довженко, Д.-А.Сикейроса....

    Цена:
    379 руб

    Дзига Вертов Из наследия. Том 2. Статьи и выступления
    Из наследия. Том 2. Статьи и выступления
    В издании содержатся статьи и выступления сценариста, теоретика кино, одного из основоположников теории документального кино - Дзига Вертова....

    Цена:
    719 руб

    Запад: кино и молодежь
    Запад: кино и молодежь
    Попытка критического осмысления мира западного кинематографа. Эта книга может быть замечательным памятником борьбы двух миров - "прогрессивного" мира СССР и "загнивающего" Запада....

    Цена:
    272 руб

    Жак Лурселль Авторская энциклопедия фильмов (комплект из 2 книг) Dictionnaire du cinema: Les films
    Авторская энциклопедия фильмов (комплект из 2 книг)
    Впервые в России - прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля. В книге представлена вся история и география мирового кинематографа - от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ "золотого века Голливуда" до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века.

    Это издание - не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя....

    Цена:
    859 руб

    Рашит Янгиров Другое кино. Статья по истории отечественного кино первой трети ХХ века
    Другое кино. Статья по истории отечественного кино первой трети ХХ века
    Сборник включает статьи известного историка отечественного кино Рашита Янгирова, посвященные таким нетрадиционным и малоизученным темам, как документальные съемки Николая I и Ленина, религиозные сюжеты на русском экране, международные контакты русского кино, еврейская тема и российский зритель, непростая судьба мастеров дореволюционного кинематографа в советском кино, контакты кино с авангардом, эмигрантская киномысль и т.д....

    Цена:
    359 руб

    Татьяна Царапкина В одиночном плавании по "новой новой волне". От Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля
    В одиночном плавании по "новой новой волне". От Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля
    Книга "В одиночном плавании по "новой новой волне" посвящена исследованию искусства пяти талантливых современных французских режиссеров Жан-Жака Бенекса. Люка Бессонна. Леоса Каракса. Франсуа Озона и Доминика Моля, представленного их тридцатью тремя фильмами. Творчество этих режиссеров являет собой интересный и значительный в художественном отношении фрагмент истории развития французского кинематографа последних 25 лет с 1980-х по начало 2000-х годов. Не смотря на то, что критика как бы объединила их творчество течением "новой новой волны", они были и остаются режиссерами-одиночками. Их ничто не связывает вместе - ни личная дружба, ни организационная платформа. Каждый придерживается концепции отдельного авторского фильма. Возможно именно благодаря этому их произведения, созданные в собственной авторской манере, пользуются неизменным интересом зрителя, вызванным в первую очередь эстетической оригинальностью кинематографического языка....

    Цена:
    169 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика