История кино и театра
Юнги из сорок третьего

Все о фильмах и кино:


Юнги из сорок третьего



16 августа 2007

 

Каждый раз, когда кинематограф открывает новую страницу военной летописи, мы с особым пристрастием и заинтересованностью всматриваемся в экран, чтобы еще и еще раз прикоснуться к живой памяти войны. События, положенные в основу фильма сценаристов Вадима Трунина, Эдуарда Тополя и режиссера Владимира Рогового «Юнга Северного флота», вряд ли были известны широкому кругу зрителей. Между тем существование на Соловках школы юнг, воспитавшей за время войны целое поколение молодых моряков, факт сам по себе уникальный, и одно его упоминание уже вызывает глубокий интерес.

 

Эта уникальность накладывает особые обязательства на авторов фильма. Такой материал нельзя подавать стандартно, нельзя ограничивать его только рамками обыденного.

 

Поэтому сперва настораживает, что фильм начинается весьма традиционно: мальчишка, у которого во время бомбежки погибла мать, разыскивает в Мурманске отца, военного летчика. Зрителю, уже неоднократно сталкивавшемуся с подобными коллизиями на экране, не составляет особого труда догадаться, что встреча отца и сына состоится и судьба мальчика будет решена. Да, особой изобретательности авторы здесь не проявляют. Забегая вперед, скажем, что по ходу действия фильма и в финале нет-нет да и зазвучит нота, знакомая уже по другим лентам, и чувство неловкости за узнаваемость ситуации ослабит впечатление от происходящего на экране.

 

Такие ощущения немного неожиданны, потому что один из сценаристов «Юнги», Вадим Трунин, в «Белорусском вокзале» проявил завидное умение извлекать из обыденной жизни конфликты, имеющие принципиальное художественное значение. Приходится сожалеть, что в «Юнге Северного флота» этого не произошло.

 

Фильм распадается на две самостоятельные части. В первой, почти статичной по действию, ребята заняты нелегким делом — постижением «науки воевать», и в спокойную, деловую атмосферу школы, заполненную занятиями, тренировке-

 

ми, учениями, воина приходит лишь кошмарными снами, рассказами о пережитом, известиями о гибели родных и близких.

 

Вторая половина — полная противоположность первой. В военных эпизодах реализуются те нравственные, патриотические, волевые качества ребят, которые дала им школа юнг. Когда во время боя гибнут и получают ранения их наставники и командиры, ребята с честью доводят до конца выполнение боевого задания и приводят израненный катер в родной порт.

 

Но вот парадокс: когда экраном овладевает война, уверенность режиссера словно растворяется в «экзотике» материала. Поэтому, несмотря на сюжетную динамичность эпизодов, несмотря на то, что приключенческие элементы главенствуют здесь, они не производят сильного впечатления.

 

А вот когда на экране учебные будни школы юнг, когда в выверенной последовательности внешне неброских сцен мы видим, как мужает и выковывается характер будущих моряков,— в этих эпизодах видна сильная воля режиссера, убедительна доказательность расставленных им смысловых акцентов.

 

Здесь В. Роговой плодотворно использует приобретенный в своих прежних работах, особенно в фильме «Офицеры», опыт: умение работать с актерами, умение подчинить главной идее разрозненные элементы фильма. Все это раскрывает характеры мальчишек-подростков, чье детство пришлось на самую трудную военную пору. Роговой сумел кинематографически «взрастить» эти характеры, показать их цельность, уравновешенность, моральную целомудренность. Юные исполнители Альгис Аркаускас, Марат Серажетдинов, Игорь Скляр и Виктор Никулин чувствуют себя уверенно и непринужденно.

 

Очень хорош в несложной, но колоритной роли мичмана Лукьянова Михаил Кузнецов. Пожалуй, только Василий Лановой в роли отца героя выбивается из однородного актерского ансамбля. Его приподнято-романтическая манера игры, которая была уместна и приемлема в тех же «Офицерах», здесь никак не вяжется с подчеркнуто прозаической интонацией повествования и разрушает иллюзию достоверности. То, что первая, скромно-непритязательная часть фильма оказалась интереснее второй, динамичной и приключенческой, еще раз доказывает, что правда о войне интереснее вымысла. Именно благодаря этой правде фильм, в общем, производит отрадное впечатление. Мальчишки, которым сейчас за сорок, вернулись в свое военное детство, и вместе с ними мы прочитали еще одну страницу героической биографии народа.

 

В. Рудалев
«Советский экран» № 18, 1974 год




просмотров: 1280
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MEGA RARE Farrah Fawcett Hair Spray by Faberge - FULL BOTTLE!

$29.99
End Date: Monday Jul-16-2018 1:52:41 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo/Donkeylips GPK Parody Card

$89.00
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:06:35 PDT
Buy It Now for only: $89.00
|
MEGA RARE Farrah Fawcett Shampoo by Faberge - FULL BOTTLE!

$49.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 14:57:20 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
ORIGINAL 1981 Farrah Fawcett / Burt Reynolds Cannonball Run Studio Press Kit

$49.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 14:27:35 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
RARE / ORIGINAL 1979 Farrah Fawcett Sunburn Film Studio Press Kit

$24.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:42:27 PDT
Buy It Now for only: $24.99
|
ORIGINAL 1995 Farrah Fawcett Man Of The House (7) Lobby Cards - 11" x 14"

$39.99
End Date: Tuesday Jul-17-2018 16:43:14 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
KATHLEEN QUINLAN Signed Framed "THE HILLS HAVE EYES" Wes Craven no psa jsa

$21.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:18:22 PDT
Buy It Now for only: $21.99
|
RARE / ORIGINAL Farrah Fawcett Paparazzi Photos by Peter Borsari #2 - 8" x 10""

$18.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:30:38 PDT
Buy It Now for only: $18.99
|
ORIGINAL Farrah Fawcett Publicity Photo - 8" x 10"

$16.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:36:35 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
ORIGINAL 1989 Farrah Fawcett See You in the Morning Lobby Cards - 9.5" x 13"

$22.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 14:54:06 PDT
Buy It Now for only: $22.99
|
ORIGINAL 1995 Farrah Fawcett / Man Of The House Film Studio Press Kit

$39.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:21:34 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
ORIGINAL/RARE 1991 Farrah Fawcett 35mm Slide Photo Outtakes (2) - Alberto Tolot

$39.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 15:24:56 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
О чем книга
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

Почему книга достойна прочтения: 
• Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
• Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
• Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
• Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
• На русском языке книга издана впервые. 

Кто автор: 
Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

Ключевые понятия: 
Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


...

Цена:
613 руб

Линда Сегер Скрытый смысл. Создание подтекста в кино Writing Subtext: What Lies Beneath
Скрытый смысл. Создание подтекста в кино
Цитата "Иногда ракета - это просто ракета, готовая к запуску, а сигара - это просто сигара, которую когда-нибудь выкурят".

Линда Сегер

О чем книга О том, как с помощью подтекста разгадывать истинные мысли и намерения киногероев, но при этом не становиться подозрительным скептиком. Почему книга достойна прочтения Когда книгу о кино пишет человек, имеющий непосредственное отношение к написанию сценариев, на первый план выходят детали. И тогда становится понятно многое, что ранее казалось странным или неоконченным. Линда Север знает о сценарном мастерстве все или почти все, поэтому читать ее - одно удовольствие. По словам самого автора, "преимущество этой книги в том, что подтекст в ней рассматривается не только на примере диалогов, но еще и жестов, действий, жанров и лежащих в их основе целей сценария - всего того, что обнаруживает скрытое в глубине". Скрытый смысл множества фраз и действий позволяет понять цельность задуманной режиссером идеи и взглянуть на любимый фильм под совершенно другим углом. Вниманию читателей предлагается скрупулезный и в то же время увлекательный анализ известных голливудских кинокартин со скрытым подтекстом, дополненный методической частью в виде упражнений и практических заданий. Для кого эта книга Для профессиональных режиссеров и сценаристов, а также всех тех, кто хочет научиться разгадывать подтексты. Автор Линда Сегер - всемирно известный "сценарный гуру" и консультант по созданию сценариев и фильмов. Стала известной благодаря своему методу анализа фильмов, который она изначально разрабатывала как проект диссертации для колледжа. Линда Сегер - автор нескольких книг, включая бестселлеры "Как хороший сценарий сделать великим" и "Духовные шаги на пути к успеху" (2009). Постоянный автор The Huffington Post. За 35 лет в сценарном докторинге и консультировании Линда Сегер поработала более чем над двумя тысячами сценариев. Ключевые слова Подтекст, скрытый смысл, сценарий, режиссура, психология, интуиция, метафоры, образы, жестикуляция, сценарист, текст, актерское мастерство....

Цена:
458 руб

Георгий Данелия Кот ушел, а улыбка осталась
Кот ушел, а улыбка осталась
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" — всех не перечислить, — написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна".
Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти — так похожие на его фильмы....

Цена:
359 руб

Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
535 руб

Марк Котта Ваз Новолуние. Иллюстрированный путеводитель по фильму New Moon: The Official Illustrated Movie Companion
Новолуние. Иллюстрированный путеводитель по фильму
Творческая команда оскаровского номинанта Криса Вайца экранизировала вторую книгу романтической вампирской саги Стефани Майер. Этот иллюстрированный путеводитель по фильму дает читателю уникальную возможность увидеть съемочный процесс изнутри.
Автор мировых бестселлеров Марк Котта Ваз приглашает в увлекательное путешествие по закулисному миру кинематографа. Эксклюзивные фотографии, интервью с актерами и членами съемочной группы, рассказы о декорациях и костюмах, о том, где режиссер черпал вдохновение, и как создавались самые эффектные сцены, - все это вы найдете в книге "Новолуние. Иллюстрированный путеводитель по фильму"....

Цена:
71 руб

Виктор Мазин Лакан в кино
Лакан в кино
Книга, написанная известным психоаналитиком и тео­ретиком кино Виктором Мазиным, посвящена отноше­ниям Лакана и кинематографа, анализу отдельных филь­мов, а также тому, что автор называет "частной теорией кино". Частная теория кино подчеркивает, что нет апри­орной психоаналитической методологии, что она скла­дывается вместе с просмотром и анализом фильма и, как и психоаналитический случай, являет собой неповтори­мую сингулярность. Литературная форма книги строится на авторской фантазии, согласно которой Лакан вместе с читателем находится в воображаемом кинотеатре, смо­трит фильмы и их комментирует. Комментарии — это либо высказывания по поводу фильмов, которые дей­ствительно произвели впечатление на Лакана, например, "Месье Верду" Чаплина или "Империя чувств" Осимы, либо это уместные цитаты к тем фильмам, которые Лакану видеть не довелось, например "We Fuck Alone" Гаспара Ноэ или "Армии Франкенштейна" Ричарда Рапхорста....

Цена:
529 руб

За 60 лет. Работы о кино
За 60 лет. Работы о кино
В сборник работ известного советского критика и киноведа В.Шкловского входят статьи и исследования о кино, написанные автором за шестьдесят лет - с 1924 по 1983 г. Собранные воедино, они развёртывают широкую панораму становления и развития советского киноискусства.
В книге содержится громадное количество ценнейшего историко-культурного материала. Особый интерес представляют творческие портреты крупнейших деятелей советского кинематографа - С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Э.Шуб, братьев Васильевых, Дзиги Вертова, Г.Козинцева и многих других. Для специалистов-киноведов, историков культуры, а также читателей, интересующихся искусством кино....

Цена:
799 руб

С. М. Эйзенштейн Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Мы твердо знаем - впереди победа над мраком.
Впереди - свет.
Но мы еще не можем освоиться с его лучами, разглядеть новую жизнь в этих новых его лучах, двинуться по новым дорогам, освещаемым ими.
Мы предвидим, предчувствуем, предощущаем его...
Есть нечто опьяняющее не только в сознании свободы духа, но и в ощущении исторического предела, положенного изживаемой стадии жизни, прежде чем от взлета [этой свободы] получить рукоположение на новый этап в развитии искусства. В такие мгновения ощущаешь живую поступь исторического движения Вселенной.
Пусть светильники в руках у нас, ожидающих света, будут чисты и готовы к тому мгновению, когда искусствам нашим предстанет необходимость выразить новое слово жизни. b>

С. М. Эйзенштейн

...

Цена:
779 руб

Иерей Димитрий Багрицкий "Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
"Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
Фильмы Андрея Тарковского для многих стали откровением в советское время. Они и сейчас не оставляют зрителя равнодушным. В "Сталкере" в полной мере проявляется гений режиссера: линейный сюжет повести Стругацких превращается в многоуровневую картину, в которой прикровенно говорится о Боге, о счастье, о вере и неверии.
Священник Димитрий Барицкий (кандидат богословия, преподаватель кафедр библеистики и филологии Московской Православной Духовной Академии) предлагает одно из прочтений этого фильма....

Цена:
50 руб

Юрий Лотман, Юрий Цивьян Диалог с экраном
Диалог с экраном

Книга "Диалог с экраном", написанная Юрием Цивьяном в соавторстве с Юрием Михайловичем Лотманом, стала за эти годы классикой. Названия разделов говорят сами за себя: "Кино и его предшественники", "Зарождение киноязыка", "Зарождение киностиля", "Элементы киностилистики", "Психология кино"... Однако не следует думать, что речь идет о трактате, написанном сухим языком - напротив, язык книги живой, а описания изобилуют примерами из десятков, если не сотен кинокартин, как известных, так и прочно забытых.
Ключевое слово книги - диалог. Новое издание - это диалог с диалогом. Что изменилось бы, будь эта книга написана сегодня, двадцать лет спустя? Ответы на этот вопрос читатель найдет в сегодняшних комментариях по поводу написанного прежде. Это - не только разговор Юрия Цивьяна с прошлым, Юрием Михайловичем Лотманом и самим собой. Это новый взгляд на историю кино из XXI века. Кроме комментариев Ю. Цивьян полностью обновил иллюстративный ряд книги. В новой версии представлены уникальные кадры из архива автора - признанного специалиста по немому кинематографу. Знатоки могут также ознакомиться с новой главой, не входившей в первоначальное издание. Этот текст Ю. Цивьяна под названием "SVD: Жанр мелодрамы и история" был впервые опубликован в сборнике "Первые Тыняновские Чтения", вышедшем в 1984 г. в Риге.

Для кого эта книга сейчас? Быть может, для тех, кто записался бы на курс "Введение в кинематографию", но не имеют этой возможности, а также для истинных знатоков и ценителей кино. Лотман сказал бы, что так устроена культура: фильмы, которые лежат в архиве, уже сыграли свою роль - и, может быть, еще сыграют.

...

Цена:
939 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика