История кино и театра
Этот блистательный Стриженов

Кино:


Этот блистательный Стриженов



18 декабря 2006

 

Мятущаяся душа, красавец Артур-Овод, романтический мексиканец Ривера, белогвардейский поручик Говоруха-Отрок («Сорок первый»), одержимый страстью к путешествиям Афанасий Никитин («Хождение за три моря»). Мечтатель, мучимый любовью и состраданием («Белые ночи»), нежный и трогательный Петруша Гринев («Капитанская дочка»), безумный Германн («Пиковая дама»), летчик Егоров, долгие годы носивший в душе горечь незаслуженной обиды («Неподсуден»)...

 

Похоже, можно не продолжать, ведь наверняка многие — по крайней мере люди среднего возраста и постарше, едва взглянув на этот перечень и на фотографии, сразу поняли, о ком идет речь, и невольно перенеслись мыслями в относительно далекие теперь уже 50—60-е годы. Тогда в кино еще водились кумиры. Лицо и весь облик Олега Стриженова, созданные им на экране образы — такие неотъемлемые, такие знакомые, узнаваемые приметы времени!

 

Об удивительном актере редкого обаяния заговорили после первой же его кинороли, на фильмы с его участием ходили бессчетное число раз, юноши носили модную стрижку «а-ля Олег Стриженов», мальчики, надеясь понравиться своим девочкам, слегка кривили нижнюю губу (как он!), а девочки благоговейно хранили в пеналах, в карманах школьных блузок его фотографии... Он был кумир.

 

Григорий Наумович Чухрай, режиссер замечательного фильма «Сорок первый», вспоминает совместную работу с актером, размышляет о судьбе этой яркой индивидуальности.

 

— Впервые я увидел его лет тридцать пять назад на сцене Таллиннского русского драматического театра и сразу запомнил. Недавний выпускник театрального училища имени Б. В. Щукина, он прелестно играл там Гришу Незнамова в «Без вины виноватых». Я служил тогда на Киевской студии ассистентом режиссера, в обязанности которого, кроме прочего, входило разъезжать по городам и весям и присматривать талантливую молодежь. Когда пришло время подбирать исполнителей в мой первый самостоятельный фильм, я пробовал многих актеров, и некоторые кинопробы вполне удовлетворяли тогдашнего директора «Мосфильма» Ивана Александровича Пырьева. Он готов был утвердить их, но они не устраивали меня, Дни бежали, старшие товарищи сердились, говорили, я не знаю, чего хочу, а я знал. Я ждал Стриженова, который почему-то не отвечал на вызов, кажется, был занят на съемках. Между тем наша группа посмотрела фильм «Мексиканец», после чего все заявили: «Нет, это не Говоруха-Отрок!» И действительно, в черном парике мексиканца Олег производил впечатление актера друтого амплуа. Да и глаза у него были совсем не голубые, а это важная и необходимая драматургическая деталь. К счастью, наш оператор Сергей Урусевский, прекрасный мастер, сказал: «Будут голубые глаза, и даже синие!»

 

Не помню уже, как Олег пришел, как мы разговаривали, зато хорошо помню свое впечатление, когда посмотрел его вместе с Изольдой Извицкой кинопробы. Первая мысль была: «Фильм у меня в кармане». Я страшно обрадовался и как-то сразу поверил в удачу, да и коллеги мои уже не представляли себе в главных ролях никого иного.

 

В сущности, тут нам с Олегом обоюдно повезло. Ведь роль Говорухи-Отрока на редкость хорошо пристала к его актерским возможностям, будто он родился для нее. Я видел, что и ему роль нравилась, он был невероятно хорош в ней, раскован, свободен, глубоко понимал социальную суть образа, его трагичность. Он играл «голубую кровь». Вообще играть «породу» чрезвычайно трудно, а по нынешним временам — порой и вовсе невозможно. В большинстве сцен нашего фильма поручик предстает без мундира, почти в лохмотьях, моментами он выглядит комично, иногда вызывает жалость и сострадание. И при всем при том врожденное благородство должно было присутствовать и чувствоваться в его облике и поведении ежеминутно. Задача невероятной сложности. Стриженов справился с ней очень легко. Думаю, еще и оттого, что в нем велико чувство самоуважения, а оно всегда связано с уважением к другим.

 

Кстати, это его замечательное качество я ощутил сразу, в первые же дни съемок. Начинался мой важный жизненный экзамен — режиссерский дебют, и я испытывал немалые трудности. Нужно было преодолевать недоверие, настороженность, столь естественные, если на площадку выходит «зеленый» новичок и пытается руководить большим съемочным коллективом. Поддержка была мне крайне необходима. И Олег оказывал ее: он, знаменитый уже артист (позади «Овод» и «Мексиканец»), с полным вниманием и серьезностью прислушивался к моим режиссерским требованиям и тем задавал тон - другие, глядя на него, проникались ко мне уважением. Конечно же, я очень обязан ему и благодарен за все.

 

Потом наша работа получила всеобщее признание, множество наград, и первая из них— специальный приз на кинофестивале в Канне, куда мы приехали вместе с актерами и где Олега назвали «русской звездой», К слову сказать, со мной было несколько иначе. Мне с великим трудом удалось попасть на собственную премьеру в Дом кино. Я пришел туда в поношенном студенческом пальтишке, пытался объяснить на входе, что я режиссер этого самого фильма, но мне не поверили и в конце концов просто спустили с лестницы. К счастью, поблизости оказался Сергей Урусевский, тогда уже всемирно известный мастер, он подтвердил, что я не самозванец…. Всё это было потом. А рождался наш фильм очень и очень трудно, но это особый рассказ.

 

«Сорок первый», появившись в 1957 году, был отнюдь не ординарным явлением для своего времени. Ведомственная эстетика бдительно оберегала народ от вольностей, а мы вот их себе позволили. Возник скандал, вследствие которого меня чуть было не отдали под суд. Но фильм увидел Хрущев, хорошо отозвался о нем, и шум постепенно утих. Рассказывая об этом, я хочу подчеркнуть, что всегда благодарно и с нежностью вспоминаю дорогих моих товарищей и бесконечно ценю их поддержку и помощь в тот сложный для меня период жизни.

 

— Григорий Наумович, настали другие времена, изменился общественный взгляд на кинематографическое искусство вообще и на самую заметную фигуру, его представляющую— на актера. Любой из нас затруднился бы, наверное, с ответом на вопрос о наиболее популярном ныне советском актере. Сегодня из кино, кажется, вообще исчезло понятие «кумир», каким был в свое время Олег Стриженов. Как вы думаете, почему?

 

— Кумиры не исчезли, они переместились на эстраду: сегодня молодежь видит их в рок-музыкантах, которые, кстати, и в кино снимаются. Изменились вкусы и запросы зрителей, изменилась эстетика фильмов. Теперь модны шокирующие сцены, в цене политические намеки и разоблачения, героями экрана становятся представители преступного мира. Все это, что было запрещено у нас, приносило и приносит огромные доходы западным кинофирмам. Вот мы и подражаем Западу, но далеко не всегда талантливо. Я уверен: все это пройдет, и наш кинематограф обретет истинный путь. В нашей стране высок уровень актерской подготовки, важно его не потерять, пока этот путь отыщется. В картинах, где снимался Олег и которые любили зрители 50—60-х годов, главным был человек, его страдание, боль, красота его души, которой сейчас пренебрегают.

 

— Вы полагаете, что внешняя красота — существенный фактор для успеха актера? Но прекрасных лиц в кино много и теперь...

 

- Конечно же, самое важное для артиста -талант. Есть актеры, которые очень хороши собой, но когда они появляются в кадре, вдруг обнаруживается, что красота куда-то улетучилась или сильно полиняла. И наоборот: в жизни вроде не производит особого впечатления, а начинает играть, и происходит чудо — чудо преображения. Так было с Олегом во всех его ролях.

 

— Будь то летчик Егоров («Неподсуден»), космонавт Алексей Бородин («Перекличка»), робот («Его звали Роберт»), разведчик Лев Маневич («Земля, до востребования»), полковник Данилов, возглавлявший отдел по борьбе с бандитизмом («Приступить к ликвидации»), князь Волконский («Звезда пленительного счастья») или князь Василий Голицын («Юность Петра»)...

 

— И, думаю, пресловутая кино- и фотогеничность тут ни при чем. Дело в другом, Если актер — личность, экран обнаружит это с невероятной силой, если не личность — и это выявит экран мгновенно и неопровержимо. Ну а помимо того, своими достижениями Олег обязан блестящей вахтанговской актерской школе, которую он получил. И все же меня не покидает ощущение, что этот талантливый артист мог оставить больший след в искусстве, но ряд обстоятельств помешал ему. К сожалению, — и в последние годы это особенно заметно — ему предлагали не те роли и... не те режиссеры.

 

— Как вышло, что вы не встретились больше в совместной работе?

 

- В других моих фильмах — а снял я до обидного мало — не было для него роли. Режиссура в этом смысле профессия жесткая: не будешь объективен — и фильм погубишь, и другу-актеру медвежью услугу окажешь.

 

Вспоминаю, как мы с Олегом встретились однажды на студии и в разговоре он вдруг предложил: «Знаете что, нам с вами нужно снять «Гамлета». А я тогда был вплотную занят фильмом «Чистое небо» и не мог всерьез думать ни о чем другом. Но с тех пор подспудная эта мысль сидела в голове, а когда вызрела, я узнал, что «Гамлета» снимает на «Ленфильме» Григорий Козинцев. Я опоздал. Конечно, Гамлет Смоктуновского — прекрасная работа, и все же мне жаль, что нашему проекту не суждено было осуществиться. Убежден, Стриженов в этой роли был бы превосходен.

 

За прошедшие годы мы не часто встречались, но связь осталась и остается по сей день, потому что связь режиссера с актером — это связь особого рода, это нерушимая духовная близость. Я неравнодушен к фильмам, в которых снимался Олег, радуюсь, если они удачны. Всегда вижу в нем нашего поручика Говоруху-Отрока, и меня греет воспоминание о нашей молодости, о съемках в песках Каракумов. И на душе теплеет.

 

И.Христофорова
"Советский экран", №1, 1990 год.




просмотров: 784
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Stephanie Manescu autographed 8x10 photo COA

$8.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:18:19 PDT
|
Samantha Paige autographed 8x10 photo COA

$34.85 (1 Bid)
End Date: Monday Aug-21-2017 19:59:01 PDT
|
ARNOLD SCHWARZENEGGER hand-signed PREDATOR 8x10 w/ uacc rd coa NO SHIRT CLOSEUP

$5.99 (1 Bid)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:16:22 PDT
|
Ashley Hobbs autographed 8x10 photo COA

$6.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:11:15 PDT
|
Tim Rozon autographed 8x10 photo COA

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 8:26:43 PDT
|
8x10 Photo of Joan Evans, Skirts Ahoy, Zorro w/autographed card by Joan Evans

$5.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:11:54 PDT
|
Rhea Seehorn autographed 8x10 photo COA

$3.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:11:03 PDT
|
Theo Rossi autographed 8x10 photo COA

$9.95 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:36:21 PDT
|
SIMON PEGG IN-PERSON HAND SIGNED AUTOGRAPHED PHOTO

$2.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:04:48 PDT
|
Vera Day autographed 8x10 photo COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:18:17 PDT
|
Jaslyn Ome autographed 8x10 photo COA

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Aug-21-2017 20:35:00 PDT
|
KATHRYN BEAUMONT PETER PAN SIGNED AUTOGRAPHED 10X15 PHOTO MOVIE POSTER W/ COA

$8.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:18:22 PDT
|
Табличка Этот парень нуждается в пиве

$23.75
End Date: Sep-02 22:27
Buy It Now for only: US $23.75
Buy it now |
Футболка Стрела - Ты подвёл этот город

$20.27
End Date: Sep-12 09:24
Buy It Now for only: US $20.27
Buy it now |
Этот добрый жестокий мир, 978-5-699-76263-7

$4.07
End Date: Aug-30 04:00
Buy It Now for only: US $4.07
Buy it now |
Футболка Симпсоны - О этот пончик!

$20.27
End Date: Sep-12 09:25
Buy It Now for only: US $20.27
Buy it now |
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала
Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала

Сюрреализм, мистицизм, скрытые символы и намеки, новые стандарты телевидения и изощренный кинематограф. Все это один из лучших сериалов всех времен - Твин Пикс. Книга, которую вы держите в руках - это ключ от комнаты. Не красной, а той, где все герои сериала сидят и беседуют о самом главном. Есть кофе и пончики. И вот на ваших глазах начинает формироваться история Твин Пикс. Рассказанные в тему анекдоты, ответы на интересующие вас вопросы, истории о создании мистического сериала из первых уст. И, конечно же, кадры, которые не видел еще никто! Что же в красной комнате? Кто такой карлик? Что означает белая лошадь и запах горелого? И кто же, в конце концов, убил Лору Палмер? Твин Пикс раскрывает секреты создания спустя 25 лет. К выходу самой громкой телесериальной премьеры этого года! Уникальный проект по одному из лучших сериалов всех времен - Твин Пиксу. Беседы создателя сериала Майкла Фроста с главными героями: любимым всеми агентом Купером, Джоси, Лиландом Палмером, шерифом Труменом и остальными. Издание содержит кадры, которые фанаты мистического сериала увидят впервые! Кто же все-таки убил Лору Палмер? Знали ли сами актеры ответ на этот вопрос?  Что означает белая лошадь? Кто такой карлик? И что же все-таки в красной комнате? Ответы из первых уст, истории о создании великого сериала и беседы актеров о ярчайшем взлете и громком падении....


Цена:
642 руб

 LEGO Star Wars. Полная коллекция мини-фигурок со всей галактики (+ 1 фигурка)
LEGO Star Wars. Полная коллекция мини-фигурок со всей галактики (+ 1 фигурка)
Все герои галактики LEGO Star Wars под одной обложкой!
Эта книга - настоящий путеводитель по мини-фигуркам вселенной LEGO Star Wars. Все герои шести эпизодов легендарной киносаги, анимационных сериалов "Звездные Войны: Войны клонов" и "Звездные войны: Повстанцы", популярные наборы и редкие выпуски, история создания образов и интереснейшие факты об эксклюзивных мини-фигурках!

Уникальное издание, посвященное мини-фигуркам легендарной серии LEGO Звёздные Войны! Удивительные персонажи со всей далёкой галактики - от прославленных героев-джедаев и могущественных ситхов до скромных дроидов и специально обученных клонов-бойцов. Каждая фигурка, несмотря на небольшой размер, отражает все характерные черты персонажей, сопровождается необходимыми аксессуарами и представляет безусловный интерес для коллекционеров и поклонников легендарной саги....

Цена:
1329 руб

Марина Косинова, Валерий Фомин Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР
Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР
Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского мирового кино.
В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмам "Иваново детство" и "Андрей Рублев". Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т. д.
Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследивания дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельств его трагической судьбы.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес он представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино....

Цена:
949 руб

Денис Горелов Проверка на дорогах (+ DVD-ROM)
Проверка на дорогах (+ DVD-ROM)
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ - советский художественный фильм, снятый в 1971 году режиссёром Алексеем Германом. Вышел на экран только в 1986 году.
Фильм на DVD диске....

Цена:
36 руб

Зобель Дэйв Теория Большого взрыва: наука в сериале
Теория Большого взрыва: наука в сериале
Лучшая книга для фанатов суперуспешного сериала "Теория Большого взрыва"! В переводе "Кураж-Бамбей"! Как часто вы говорили: «Ну да, мне все понятно», когда на самом деле вам было ничего не понятно? А может, вы чувствуете себя распоследним гуманитарием, глядя, как герои сериала смеются на очередной научной шуткой? Эта книга объяснит вам, о чем же говорят и чем занимаются ваши любимые персонажи, а также ответит на многие вопросы: Что Леонард делает целыми днями в лаборатории? Почему Шелдон считает инженеров умпа-лумпами науки? Зачем нужна теория струн, и возможно ли доказать ее? Какие исследования на самом деле проводятся в Калифорнийском технологическом институте?...

Цена:
393 руб

 Самые красивые и знаменитые истории любви. Шедевры мирового кинематографа
Самые красивые и знаменитые истории любви. Шедевры мирового кинематографа
В книге представлены 150 самых знаменитых фильмов мирового кинематографа, посвященных яркому и прекрасному человеческому чувству - любви.
Кадры с романтическими сценами сопровождаются краткими описаниями сюжета картины, даны имена режиссеров и исполнителей главных ролей....

Цена:
1349 руб

Денис Горелов Республика Шкид (+ DVD-ROM)
Республика Шкид (+ DVD-ROM)
РЕСПУБЛИКА ШКИД - советский художественный фильм, созданный в 1967 году на киностудии "Ленфильм" режиссёром Геннадием Полокой.
Фильм на DVD диске....

Цена:
28 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    834 руб

    Лоран Тирар Профессия режиссер. Мастер-классы
    Профессия режиссер. Мастер-классы
    Все великие режиссеры обладают своими секретами, и каждый из них - уникален. Сценарист и режиссер Лоран Тирар собрал в своей книге уникальные интервью самых известных режиссеров: Вуди Аллена, Дэвида Кроненберга, братьев Коэн, Тима Бертона и многих других. Выдающиеся мастера рассуждают о практических аспектах фильмопроизводства и делятся с читателями тайнами закулисья....

    Цена:
    464 руб

    Не плачь, казачка
    Не плачь, казачка
    Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

    Цена:
    699 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика