История кино и театра
Это был очень смешной спектакль

Все о фильмах и кино:


Это был очень смешной спектакль



5 мая 2006

 

Первый состав исполнителей

 

Мастер - Д.Щербаков

 

Маргарита - Н.Шацкая

 

Иешуа - А.Трофимов

 

Левий - К.Желдин

 

Пилат - В.Шаповалов

 

Воланд - В.Смехов

 

Фагот - И.Дыховичный

 

Азазелло - З.Славина

 

Бегемот - Ю.Смирнов

 

Гелла - Т.Сидоренко

 


Тогда, в 70-х, было понятно, что этот роман -запретный плод для театра, особенно для нашего, где каждый спектакль сдавали по 10-15 раз.

 

Когда было объявлено о том, что «Мастер» взят к постановке, Любимов уехал в Италию ставить оперу, и мы остались одни. В работе хотели участвовать все. Для актеров этот материал вообще является наркотическим: все женщины всегда хотят играть Маргариту, а все мужчины - Воланда и Кота. Но когда Любимов уехал, большая часть актеров решила, что репетировать без него нет смысла: все равно он все забракует. Но часть труппы, включая меня, решила попробовать что-то делать. А перед тем, как мы начали репетировать, ко мне подошел Юра Смирнов, который был назначен на Коровьева, и предложил поменяться ролями (а я был распределен на Кота). А поскольку у меня режиссерские мозги, я понимал, что Коровьев - роль намного более выигрышная, потому что Коровьев является двигателем всего сюжета, он персонаж активный, а Кот - репризер. И согласился на обмен ролями.

 

Никто не знал, что мы сделали, реакция была совершенно живая: хохот. И Боровский, у которого абсолютная театральная интуиция, сказал Любимову: «Ты понимаешь, ЧТО это такое?!» Дальше надо было выходить репетировать на сцену, но возник вопрос: а где декорация? На что Боровский сказал, что декорация уже есть - это декорации из всех наших спектаклей, и это и есть 10-летие театра, обозначение некоего этапа. Так и сделали. На сцене был занавес из «Гамлета», окно, в котором появлялся Понтий Пилат, - из «Тартюфа», плаха, на которой сидела Маргарита в сцене бала, - из «Пугачева», маятник из «Часа пик», из «Послушайте!» - кубики... И оказалось, что в этой абстрактной форме спектакль игрался идеально: все работало, хотя у нас не было никакого Ершалаима, нарисованного на заднике. Мы очень быстро сделали второй и третий акт, что было залогом нашего успеха. У нас вообще быстро ставились спектакли, но так быстро - никогда. Но мы все - актеры - уже были в теме, все приносили какие-то заготовки, что-то читали постоянно. Однако на одной сцене мы застряли: это была сцена бала. Мизансценически она была построена так: я выводил королеву - Маргариту, сажал ее на плаху спиной к залу, и на нас - уже лицом к залу - шли гости Воланда. В начале сцены я сдергивал с Маргариты плащ, и она оказывалась голая…

 

Я дважды забывал текст, потому что это был такой настоящий шок.

 

Когда мы закончили репетировать, то пригласили чиновников из цензурного комитета - чтобы они приняли спектакль. Без их разрешения нельзя было объявлять премьеру. Но они отказались прийти и сказали, что мы сначала должны получить лит на пьесу и что если мы его получим, то сможем играть. Мы поняли, что попали в очень большую беду. Было жуткое ощущение, что этот дамоклов меч над нами будет висеть вечно, что спектакль никогда не выпустят. Но мы все же поехали в литкомитет, а там было окошечко - малюсенькое - как в кассе, и чья-то рука взяла текст, и нам сказали: «Приезжайте завтра». Мы приехали на следующий день, и из того же окошечка нам дали наш текст, на котором было написано: «Классика в цензуре не нуждается». Это было чудо и -совершенно воландовская история. И это был зеленый свет нам, потому что мы позвонили в управление культуры, сказали, что мы получили лит, и вечером уже играли спектакль. В зале сидели все, от Шнитке до Солженицына, и туча западных журналистов, и я совсем не помню, как прошли первые сцены, потому что уши закладывало от ужаса. А потом мы услышали взрывы смеха и поняли, что победили.

 

«Мастера» мы играли по 17 раз в месяц, билеты на него начинали спрашивать за 4 остановки метро! Это был очень куражный спектакль. Смешной. Живой. И это дало нам победу над всеми людьми, которые пришли к нам, понимая, что «Мастера и Маргариту» невозможно поставить. Он шел в бешеном темпе и длился 3 часа 20 минут.

 

А когда я ушел из театра - в 80-м, спектакль стал идти на 40 (!) минут дольше.

 


Записала Катерина Антонова, фото Александра Стернина




просмотров: 950
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Steve Carell 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$35.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 8:53:11 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Lizzy Caplan 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$1.75
End Date: Sunday Nov-5-2017 6:06:09 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
TIFFANI-AMBER THIESSEN - SEE THRU TOP !! AND A BIG SMILE !!!!!

$1.75
End Date: Friday Nov-10-2017 10:05:59 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$10.00
End Date: Friday Nov-3-2017 17:03:08 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
PINK PANTHER 16X20 GLOSSY PHOTO MOURNING FRIZ FRELENG

$28.99
End Date: Wednesday Nov-22-2017 11:32:31 PST
Buy It Now for only: $28.99
|
An authentic autograph photo of Misty Stone

$45.00
End Date: Monday Nov-20-2017 12:47:41 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$199.99
End Date: Wednesday Nov-22-2017 11:12:04 PST
Buy It Now for only: $199.99
|
Brad Pitt Snatch Autographed Signed 8x10 Photo Beckett BAS COA

$1.75
End Date: Tuesday Oct-31-2017 11:08:08 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
PAM ANDERSON - IN THE BLACK ONE-PIECE DOING AN AD FOR A PLAYBOY PARTY !!!

$14.99
End Date: Monday Oct-30-2017 11:00:19 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
STEAMY AUTOGRAPHED 8X10 SIGNED BY DANIA RAMIREZ PLAYED CALLISTO IN X-MEN

$24.95
End Date: Saturday Oct-28-2017 17:55:17 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Jenna Jameson Hand Signed 8 X 10 Color Photograph NMint Condition W/COA #2

$69.95
End Date: Monday Nov-20-2017 22:29:10 PST
Buy It Now for only: $69.95
|
JOAN CRAWFORD actress 1959 signed condolences (husband died) thank-you letter

$200.00
End Date: Tuesday Nov-21-2017 23:56:40 PST
Buy It Now for only: $200.00
|
Футболка Star Wars - Да, это те самые дроиды

$20.78
End Date: Nov-11 08:24
Buy It Now for only: US $20.78
Buy it now |
Футболка - Это ограбление

$20.78
End Date: Nov-11 08:24
Buy It Now for only: US $20.78
Buy it now |
Свитшот - Это ограбление

$38.18
End Date: Nov-12 03:49
Buy It Now for only: US $38.18
Buy it now |
Футболка - Это не демократия

$20.78
End Date: Nov-11 08:25
Buy It Now for only: US $20.78
Buy it now |
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Узнайте изнутри секреты создания фантастических существ на всех этапах съемок. Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников!

О чем эта книга
Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов!

Для кого эта книга
Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж.Роулинг Великолепный подарок!

Фишки книги
Маски пожирателей смерти
Газеты, плакаты и открытки
Крутящиеся часы МАКСША
Высококачественная полиграфия
...

Цена:
2149 руб

Марк Сэлисбери Валериан и город тысячи планет. Артбук
Валериан и город тысячи планет. Артбук
Добро пожаловать в XXVIII век! Валериан и Лорелин - космические спецагенты, на которых возложена задача поддержания порядка во вселенной. По указанию командующего Валериан и Лорелин отправляются в удивительный межгалактический город Альфа - постоянно расширяющийся мегаполис, населенный тысячами различных видов со всех уголков Вселенной. В течение долгого времени семнадцать миллионов жителей Альфы объединяли таланты, технологии и ресурсы для улучшения своей жизни. К сожалению, не все на Альфе разделяют эти же цели… и наша раса подвержена большой опасности. Настоящее издание позволит Вам узнать, как культовому режиссеру Люку Бессону удалось создать из классического французского комикса современный, уникальный научно-фантастический блокбастер.

Впервые на русском языке! Специальное издание к российской премьере фильма Люка Бессона "Валериан и Город тысячи планет". Полноцветный альбом с иллюстрациями, кадрами со съемочной площадки и эксклюзивным интервью Люка Бессона, создателя "Пятого элемента", "Леона" и "Люси".
...

Цена:
969 руб

Александр Павлов Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
Многие используют слово "культовый" в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия "культовый кинематограф" говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино - когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня.
Книга состоит из двух частей. В первой - теоретическо-методологическом введении - автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал - сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.

Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф....

Цена:
769 руб

Скотт Седита Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
О книге "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров"
Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам - узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.

Почему книга "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров" достойна прочтения
  • Книга "Восемь комедийных характеров" используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала "библией" сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии.
  • Руководство для любого актера и сценариста, желающего оставить своей след в жанре комедии. В ней вы найдете все необходимое для создания комедийного персонажа и для поиска своей собственной "комической струны", а также познакомитесь с методом Скотта Седиты, который пригодится вам на пробах.
  • Многие комедийные актеры уверяют: если учиться комедии - то у Скотта Седиты, если учиться по книге - то по этой.

    Об авторе
    Скотт Седита - работает в индустрии развлечений больше 30 лет. Начинал в Нью-Йорке как агент по работе с талантами, помогая делать первые шаги к славе таким звездам, как Кортни Кокс, Мэтт Леблан, Тери Поло, Кристофер Мелони, Дилан Уолш, Джерри О'Коннелл и другим. В 1990 году перебрался в Лос-Анджелес, где писал комедийные сценарии, а в 1998 году открыл собственную студию актерского мастерства. Среди ее выпускников многие звезды первой величины - в том числе Эмма Робертс, рэпер 50 Cent, Джош Дюамель, Чейс Кроуфорд, Пола Абдул.

    Цитаты
    ""Восемь комедийных характеров" - незаменимое тайное оружие телесценариста. В пилотном сценарии очень важно четко обрисовать образы и придать им остроту. Книга Скотта Седиты помогла мне в этом и стала для меня настольной. Для сценариста она вроде навигатора, подсказывающего, как создать смешной, ясный и узнаваемый характер. Эта книга необходима каждому автору комедийных телесериалов."

    Дэвид Холден, сценарист комедийных сериалов



    ""Восемь комедийных характеров" Седиты впечатляют знанием материала и тонким анализом. Прежде ничего подобного среди печатных изданий не было. И ВЕДЬ ПОМОГАЕТ! Я видела, как его студенты создают удивительные образы, опираясь на грамотный разбор типажей ситкома."

    Мэри Лу Белли, режиссер комедийных сериалов, лауреат премии "Эмми"



    ...

  • Цена:
    479 руб

    Пол Рудитис, Сэндфорд Гальден-Стоун Star Trek. Полная энциклопедия The Star Trek Book
    Star Trek. Полная энциклопедия
    Кто был капитаном самого первого "Энтерпрайза"? В каком квадранте расположена наша планета? И что же все-таки произошло с трибблами? "STAR TREK. Полная энциклопедия" охватывает несколько веков межгалактической истории - здесь вас ждут ответы на эти и многие другие вопросы.

    Этот исчерпывающий путеводитель содержит подробнейшие объяснения технологических достижений и ключевых событий вселенной Star Trek, а также детальные досье на всех значимых персонажей - от офицеров Звездного флота до их союзников и врагов. В книге вы найдете информативные графики, запоминающиеся цитаты и кадры из фильмов и сериалов. "STAR TREK. Полная энциклопедия" детально исследует и объясняет все, что нужно знать о пятидесяти годах захватывающих приключений на последнем рубеже....

    Цена:
    1679 руб

    Андрей Плахов Режиссеры настоящего. В 2 томах. Том 1. Визионеры и мегаломаны
    Режиссеры настоящего. В 2 томах. Том 1. Визионеры и мегаломаны
    Издание "Режиссеры настоящего" представляет портреты (интервью и обзоры творчества) самых актуальных режиссеров современности, по версии известного киноведа Андрея Плахова. В первый том вошли рассказы о двенадцати ярчайших постановщиках мирового кино....

    Цена:
    519 руб

    Дэннис Лим Дэвид Линч. Человек не отсюда David Lynch: The Man from Another Place
    Дэвид Линч. Человек не отсюда
    Культовая фигура и маргинал от киноиндустрии, выдающийся режиссер Дэвид Линч и его творчество с трудом поддаются определению. Порожденное подсознанием Линча, творчество это призвано воздействовать и на наше бессознательное, соединяя накаленные, противоречивые эмоции в нечто знакомое, но непонятное. Как и фильмы Линча, его жизнь уходит от простой категоризации: он -музыкант, художник, фотограф, плотник, предприниматель и активный пропагандист трансцендентальной медитации....

    Цена:
    529 руб

    Актеры зарубежного кино. Выпуск 11
    Актеры зарубежного кино. Выпуск 11
    Очередной, одиннадцатый сборник "Актеры зарубежного кино" содержит статьи, посвященные творчеству актеров кино капиталистического Запада (Л.Вентура, Ф.Данауэй, Ф.Неро и другие) и стран социализма (И.Кондов, С.Микульский и другие). В статьях прослеживаются некоторые проблемы современного кино....

    Цена:
    101 руб

    Неподведенные итоги
    Неподведенные итоги
    На страницах книги раскрывается внутренний мир известного советского режиссера. Эльдар Рязанов рассказывает о сути комедийного жанра, поднимает важные проблемы современного кинематографа и ТВ. Отдельные главы книги посвящены популярным актерам театра и кино, с которыми автору довелось работать.
    Издание содержит черно-белые фотоиллюстрации....

    Цена:
    459 руб

    Всеобщая история кино (комплект из 6 книг)
    Всеобщая история кино (комплект из 6 книг)
    Москва, 1958 год. Издательство "Искусство".
    С иллюстрациями.
    Издательские переплеты. Сохранность хорошая.
    Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем. Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему. Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира. Следует заметить, что автор рассматривает развитие киноискусства симультанно, то есть одновременно во всех странах мира, поэтому каждый из его томов представляет собой попытку отразить исторический процесс во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимоотталкиваниях. Он не ограничивается рассмотрением и анализом отдельных фильмов или творчества отдельных художников. Он не отрывает эстетические явления киноискусства от развития техники, производства и эксплуатации. Он анализирует одновременно и экономику, смело вводит статистические данные и впервые раскрывает картину ожесточенной конкуренции в борьбе за овладение новым видом воздействия на зрительские массы.

    Том 1. "Изобретение кино" (1832-1897) и "Пионеры кино" (От Мельдеса до Патэ, 1897-1909).
    Том 2. "Кино становится искусством. 1909 - 1914 гг.".
    В томе рассматривается период с 1909 по 1914 год, когда кинематография становится искусством. Этот период начинается сразу же после выхода фильма "Убийство герцога Гиза", предтечи так называемых "художественных серий"...
    Том 3. "Кино становится искусством. 1914 - 1920 гг.".
    В третьем томе рассматривается период с 1914 по 1920 год, когда кинематография становится искусством. Этот период заканчивается после первой мировой войны, в эпоху первых советских фильмов, немецкой картины "Калигари", шедевров шведского кино, "Сломанных побегов" и утверждения гегемонии Голливуда.
    Том 4. Книга 1. "Послевоенные годы в странах Европы. 1919 - 1929 гг.".
    Том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства - 20-е годы XX столетия. В первом полутоме рассматривается кинематограф наиболее развитых кинематографических стран Европы - СССР, Франции, Германии, Швеции.
    Том 4. Книга 2. "Послевоенные годы в странах Европы. 1919 - 1929 гг.".
    Во втором полутоме рассматривается кинематограф США и наиболее развитых кинематографических стран Европы накануне рождения звукового кино.
    Том 6."Кино в период войны. 1939 - 1945 гг.".
    Настоящее издание охватывает период 1939 - 1946 годов. История кино шести "великих" (Германии, Франции, Великобритании, Италии, СССР и США) рассматривается с момента вступления каждой из них в войну, то есть трех первых - с сентября 1939 года, Италии - с мая 1940 года, СССР - с июня 1941 года, США - с декабря 1941 года....

    Цена:
    10690 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика