История кино и театра
Это был очень смешной спектакль

Все о фильмах и кино:


Это был очень смешной спектакль



5 мая 2006

 

Первый состав исполнителей

 

Мастер - Д.Щербаков

 

Маргарита - Н.Шацкая

 

Иешуа - А.Трофимов

 

Левий - К.Желдин

 

Пилат - В.Шаповалов

 

Воланд - В.Смехов

 

Фагот - И.Дыховичный

 

Азазелло - З.Славина

 

Бегемот - Ю.Смирнов

 

Гелла - Т.Сидоренко

 


Тогда, в 70-х, было понятно, что этот роман -запретный плод для театра, особенно для нашего, где каждый спектакль сдавали по 10-15 раз.

 

Когда было объявлено о том, что «Мастер» взят к постановке, Любимов уехал в Италию ставить оперу, и мы остались одни. В работе хотели участвовать все. Для актеров этот материал вообще является наркотическим: все женщины всегда хотят играть Маргариту, а все мужчины - Воланда и Кота. Но когда Любимов уехал, большая часть актеров решила, что репетировать без него нет смысла: все равно он все забракует. Но часть труппы, включая меня, решила попробовать что-то делать. А перед тем, как мы начали репетировать, ко мне подошел Юра Смирнов, который был назначен на Коровьева, и предложил поменяться ролями (а я был распределен на Кота). А поскольку у меня режиссерские мозги, я понимал, что Коровьев - роль намного более выигрышная, потому что Коровьев является двигателем всего сюжета, он персонаж активный, а Кот - репризер. И согласился на обмен ролями.

 

Никто не знал, что мы сделали, реакция была совершенно живая: хохот. И Боровский, у которого абсолютная театральная интуиция, сказал Любимову: «Ты понимаешь, ЧТО это такое?!» Дальше надо было выходить репетировать на сцену, но возник вопрос: а где декорация? На что Боровский сказал, что декорация уже есть - это декорации из всех наших спектаклей, и это и есть 10-летие театра, обозначение некоего этапа. Так и сделали. На сцене был занавес из «Гамлета», окно, в котором появлялся Понтий Пилат, - из «Тартюфа», плаха, на которой сидела Маргарита в сцене бала, - из «Пугачева», маятник из «Часа пик», из «Послушайте!» - кубики... И оказалось, что в этой абстрактной форме спектакль игрался идеально: все работало, хотя у нас не было никакого Ершалаима, нарисованного на заднике. Мы очень быстро сделали второй и третий акт, что было залогом нашего успеха. У нас вообще быстро ставились спектакли, но так быстро - никогда. Но мы все - актеры - уже были в теме, все приносили какие-то заготовки, что-то читали постоянно. Однако на одной сцене мы застряли: это была сцена бала. Мизансценически она была построена так: я выводил королеву - Маргариту, сажал ее на плаху спиной к залу, и на нас - уже лицом к залу - шли гости Воланда. В начале сцены я сдергивал с Маргариты плащ, и она оказывалась голая…

 

Я дважды забывал текст, потому что это был такой настоящий шок.

 

Когда мы закончили репетировать, то пригласили чиновников из цензурного комитета - чтобы они приняли спектакль. Без их разрешения нельзя было объявлять премьеру. Но они отказались прийти и сказали, что мы сначала должны получить лит на пьесу и что если мы его получим, то сможем играть. Мы поняли, что попали в очень большую беду. Было жуткое ощущение, что этот дамоклов меч над нами будет висеть вечно, что спектакль никогда не выпустят. Но мы все же поехали в литкомитет, а там было окошечко - малюсенькое - как в кассе, и чья-то рука взяла текст, и нам сказали: «Приезжайте завтра». Мы приехали на следующий день, и из того же окошечка нам дали наш текст, на котором было написано: «Классика в цензуре не нуждается». Это было чудо и -совершенно воландовская история. И это был зеленый свет нам, потому что мы позвонили в управление культуры, сказали, что мы получили лит, и вечером уже играли спектакль. В зале сидели все, от Шнитке до Солженицына, и туча западных журналистов, и я совсем не помню, как прошли первые сцены, потому что уши закладывало от ужаса. А потом мы услышали взрывы смеха и поняли, что победили.

 

«Мастера» мы играли по 17 раз в месяц, билеты на него начинали спрашивать за 4 остановки метро! Это был очень куражный спектакль. Смешной. Живой. И это дало нам победу над всеми людьми, которые пришли к нам, понимая, что «Мастера и Маргариту» невозможно поставить. Он шел в бешеном темпе и длился 3 часа 20 минут.

 

А когда я ушел из театра - в 80-м, спектакль стал идти на 40 (!) минут дольше.

 


Записала Катерина Антонова, фото Александра Стернина




просмотров: 1343
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
CAPTAIN MARVEL Brie Larson Original Autographed 8"x10" photo w/ COA #A

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 13:13:11 PST
|
Julie Benz signed 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE AUTO HOLLYWOOD VAMPIRES

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 23:29:49 PST
|
Autographed Tom Hardy signed 8 x 10 photo Really Nice

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$19.99
End Date: Saturday Mar-23-2019 23:06:43 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo & DonkeyLips GPK Parody Card & DVD

$25.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 5:42:44 PDT
Buy It Now for only: $25.00
|
Matt Frewer-Max Headroom Hand Signed Original Photograph 8x10 Autograph-COA

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:13 PST
|
Adam Driver Star Wars SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:16 PST
|
melissa benoist supergirl SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE sexy hot

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 10:59:24 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 11:11:52 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$4.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:08:45 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:51:53 PST
|
PAMELA ANDERSON - HOT! / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$3.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:44:34 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Дэвид Линч Поймать большую рыбу Catching the Big Fish: Meditation, Consciousness, and Creativity
Поймать большую рыбу
Текст этой книги обладает магическим свойством: он создает иллюзию присутствия в голове великого режиссера. Вместе с Дэвидом Линчем мы погружаемся в пучину творческого поиска, постигаем принципы трансцендентальной медитации, учимся управлять внутренней энергией и пытаемся поймать свою большую рыбу. Эта книга, ставшая бестселлером на Западе, - уникальный источник вдохновения для всех, кто желает развивать творческие способности. Она позволяет увидеть то, что раньше оставалось невидимым, услышать то, что всегда находилось за гранью слышимого, открыть дверь, о существовании которой вы даже не подозревали....

Цена:
525 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
576 руб

Касин Гейнс Назад в будущее. История создания
Назад в будущее. История создания
Поклонники трилогии "Назад в будущее" мечтали о такой книге уже несколько десятилетий. Это увлекательный рассказ о том, как создавался один из величайших американских киношедевров. Глубокое исследование фильмов Земекиса объясняет, почему путешествие, в которое отправляются желающие создать идеальный фильм, никогда не будет идеальным.

Но Касин Гейс не только создал для нас увлекательный рассказ знаменитой франшизе, посвященной путешествиям во времени, но, кроме того, использовал свои связи, чтобы внимательно изучить закулисные истории Голливуда. Его исследование полно безумного энтузиазма и обрушивает на читателей никому не известные истории о том, что происходит на съемочной площадке и рядом с ней....

Цена:
482 руб

Саймон Уорд День независимости. Возрождение. Иллюстрированная история создания Independence Day And Independence Day: Resurgence
День независимости. Возрождение. Иллюстрированная история создания
Прошло двадцать лет с момента первого вторжения. Международное сообщество полностью изменило свою систему обороны, используя инопланетные технологии. Тем не менее, прежде чем в 1996 году был уничтожен их последний корабль,  пришельцы успели отправить сигнал бедствия. И теперь человечество находится под угрозой, с какой оно еще не сталкивалось.
Артбук "День независимости: Возрождение" проведет читателей по долгому пути от вторжения 1996 года до новой страшной угрозы, которая собирается поразить Землю. От эскиза до экрана - книга подробно расскажет о проектировании и создании колоссальных космических кораблей и пришельцев, самолетов-истребителей и оружия, а также поведает историю новых героев, защищающих наш мир....

Цена:
943 руб

Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Настоящая книга - это рассказ о творческой деятельности Ивана Александровича Пырьева - советского кинорежиссера и кинодраматурга, народного артиста СССР, лауреата Государственных премий. Автор говорит о том, как проводились съемки фильма - от замысла до окончательного варианта картины; вспоминают о людях, с которыми приходилось работать....

Цена:
139 руб

Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
Обсуждаем "Секс в большом городе"
Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

"Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

Цена:
71 руб

 Летопись Российского кино. 1946-1965
Летопись Российского кино. 1946-1965
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись Российского кино. 1863-1929", "Летопись Российского кино. 1930-1945 .
Главная задача очередного выпуска "Летописи" - дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1946-1965 гг. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п.
Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполняют те пресловутые "белые пятна" в истории отечественного кинематографии, которые ранее по известным причинам не попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д.
Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий).
Все события, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
418 руб

Вадим Тушин Во все тяжкие. История главного антигероя
Во все тяжкие. История главного антигероя
Эта книга посвящена знаменитому телесериалу "Во все тяжкие". С первого же дня трансляции сериал бил все мыслимые рекорды популярности. Десяток премий "Эмми", два "Золотых глобуса"» и признание миллионов людей по всему миру - все это заслуга автора идеи проекта Винса Гиллигана.
Стивен Кинг сказал, что это лучший сценарий, который он когда-либо видел. Энтони Хопкинс не устает в своих интервью выражать свое почтение исполнителю главной роли Брайану Крэнстону.
Что же осталось за кадром истории о смертельно больном и живущем за гранью закона учителе? Человек, лишенный надежды, способен на все. Человек, желающий умереть, но продолжающий жить, способен на гораздо большее. Каково играть такого персонажа? С какими трудностями приходилось сталкиваться актерам при работе над ролью? Какие ошибки в области химии были допущены сценаристами? Чья история жизни легла в основу сценария? Итак, добро пожаловать на съемочную площадку сериала "Во все тяжкие"!...

Цена:
455 руб

Игорь Масленников Шерлок Холмс и доктор Ватсон. 1979-1986. Пять режиссерских сценариев Игоря Масленникова
Шерлок Холмс и доктор Ватсон. 1979-1986. Пять режиссерских сценариев Игоря Масленникова
Восемь лет жизни потратил известный кинорежиссёр и сценарист И.Ф. Масленников, снимая на киностудии "Ленфильм" знаменитые "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" - пять телефильмов, одиннадцать серий. В этой книге он рассказывает, как всё происходило, и впервые предлагает вниманию широкого читателя пять уникальных документов - режиссёрские сценарии этих фильмов. Теперь вы сможете проследить, как замысел превращается в готовое кино: реплика за репликой, сцена за сценой. Книга иллюстрирована кадрами из фильмов....

Цена:
829 руб

Сергей Анашкин О фильмах дальней и ближней Азии. Разборы, портреты, интервью
О фильмах дальней и ближней Азии. Разборы, портреты, интервью
В последние десятилетия азиатские фильмы регулярно получают призы на ведущих кинофестивалях - в Каннах, Венеции, Берлине. Автор книги, известный кинокритик Сергей Анашкин пытается выяснить, благодаря чему кинематограф Азии занял лидирующие позиции. В книге рассматриваются новейшие тенденции в развитии кино Китая, Кореи, Японии, Таиланда, Казахстана и других стран, анализируется творчество Вон Карвая, Цай Минляна, Такаси Миике, Ким Ки Дока, Эдварда Янга, Апичатпонга Вирасетакуна и других известных современных режиссеров....

Цена:
334 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика