История кино и театра
Эпопея - Мы, русский народ

Про кино и фильмы:


Эпопея - «Мы, русский народ»



7 мая 2008

 

«Пишу сценарий «Мы, русский народ». Он покажет страну, старую армию за период 1 января 1917 года — 23 февраля 1918 года. Сценарий должен раскрыть процессы превращения войны империалистической в войну гражданскую... Рассказываю о многих трудных делах той поры. Рисую образы крепких большевиков-солдат, которые в процессе борьбы забирали волей народа, волей партии целые полки, дивизии». Это строки из письма, написанного Вс. Вишневским давно, в январе 1937 года. Осенью того же года сценарий «Мы, русский народ» был закончен.

 

Судьба сценария сложилась трудно. Первоначально Вишневский считал, что постановщиком фильма будет С. Эйзенштейн, и Эйзенштейн разделял мечты и надежды писателя. Затем предполагалось, что постановку возьмет на себя Е. Дзиган. Однако по ряду причин картина так и не была поставлена ни Эйзенштейном, ни Дзиганом. И только через много лет фильм «Мы, русский народ» увидел свет экрана. Осуществил эту работу творческий коллектив студии «Мосфильм» во главе с режиссером В. Строевой. Авторы сценария — С. Вишневецкая, А. Марьямов, В. Строева, операторы — А. Эгина, В. Домбровский, художники — Н. Усачев, Ю. Кладиенко, композитор — Р. Леденев.

 

Это широкоформатный, стереофонический, цветной двухсерийный фильм. В нем много названных поименно, охарактеризованных с большей или меньшей полнотой действующих лиц. Но главный герой этой картины — народ. И потому народные, массовые сцены остаются в ней решающими и важнейшими. Собственно, весь фильм построен как непрекращающееся чередование народных сцен: все время разноликая, многоголосая, бурлящая людская масса живет на экране, владеет экраном...

 

Завладевает им с первой же минуты, когда камера начинает свое движение по заснеженным сиротливым просторам русских полей, мимо обезлюдевших прифронтовых селений. Новобранцы третьего года войны прощаются с мирским сходом. Перезвон колоколов смешивается с отчаянными всхлипами гармошки, с сухой барабанной дробью. Какая-то женщина с причитаниями бежит вслед уходящим. Брошенный оземь, вдребезги разбивается пустой водочный штоф. Плачет ребенок. Несут иконы. И все растет и растет эта толпа людей, насильно отчужденных от всех мирных, крестьянских дел. Толпа, еще не наученная возражать, не смеющая возмутиться, бредущая на войну, которой не видно конца края, навстречу глухой окопной тоске, свинцовой безнадежности солдатчины.

 

...Их доставят на фронт. Пушечное мясо, через час они пойдут в бой. Без оружия, без подготовки, только сомнительно ободренные «отеческим» словом командира, только наспех одетые в серые солдатские шинели. Этот серый цвет все нагнетается и нагнетается на экране. В нем нет интенсивности, но он подавляет своим количеством, серо-зеленый, однообразный, множащийся. Бесконечный солдатский строй. Лица, как мутные пятна. Только одинаковые шинели. Только серо-зеленый цвет.

 

...Вероятно, самый насыщенный и напряженный эпизод картины — сцена разгрома винокуренного завода. Она развивается многопланово и контрастно. Вбирает в себя и дурманную атмосферу сменивших зимнюю сумрачность весенних дней, и безудержное веселье устроенного в честь Первомая «международного бала», и непривычность лозунгов о воле, о свободе и мире. И кружится праздничным водоворотом отвыкшая от веселья толпа. Застиранные ситцы женских платьев, линялые гимнастерки солдат мелькают, оттененные клейкой зеленью весенней листвы. Ярко вспыхивает первомайский кумач... А потом — желтое пламя, черный дым сплошь заволакивают высокое весеннее небо. Вся сцена приобретает новое, жестокое, «траурное» звучание — теперь это сцена человеческой слабости, человеческого поражения. Потому что слишком не защищена, подвластна руке врага, слишком податлива и неорганизованна эта вышедшая из берегов, нескованная людская масса. Она может стать страшной, утратить человеческий облик, сбиться в хрипящий, тяжело дышащий клубок разгоряченных тел. Отталкивая друг друга, люди тянутся к винной струе, подставляют котелки, ведра, ладони. Одурело пляшет пьяная бабенка. Кто-то, обезумев, шарахнул в толпу гранату. Взвивается к дымному небу звериный, панический вопль...

 

Устремления и стилистика сегодняшнего кинематографа таковы, что трудное искусство построения массовых, народных сцен чаще всего оказывается в нем полузабытым, да и не очень нужным умением. В фильме «Мы, русский народ» это искусство вновь утверждает свои художественные возможности и права. В народных сценах фильма оживает не только «буква», но и пафос сценария Вс. Вишневского, каждый эпизод которого вмещает столько людских судеб, связей и отношений, что, кажется, еще немного — и книжная страница не выдержит этого напора, насыщенности, нагруженности... Но нет, страница становится от этого лишь весомее и «просторней». Чем теснее, тем свободней, чем больше, тем отчетливей — вот художественный закон, по которому живет та эпическая драматургия, которую творил Вишневский. Фильм, поставленный В. Строевой, живет и впечатляет по нормам той же эстетики.

 

Однако, как бы то ни было, трудно возразить против того, что в картине мы не увидели подлинно больших и интересных актерских работ, удач, равных хотя бы удачам Б. Андреева, В. Санаева, В. Тихонова в недавней «Оптимистической трагедии».

 

Герои сценария «Мы, русский народ» чем-то принципиально отличны от героев «Оптимистической трагедии» или «Мы из Кронштадта». Здесь каждая отдельная фигура впрямую олицетворяет собой исторические силы, социальные процессы, ее породившие, близки к плакатной обобщенности. Ради наглядности подобных олицетворений писатель не боится пожертвовать психологической достоверностью индивидуального образа. И Вишневский знает то всеоправдывающее «во имя», которое искупает эти жертвы. Во имя сотворения эпоса на экране... Но актерам трудно играть свои роли. Так, вероятно, было трудно играть полковника Бутурлина такому великолепному мастеру, как М. Болдуман. Роль словно распалась на две части. Вначале образ, раскрытый «изнутри», в полном соответствии с требованиями тончайшей психологической школы, затем фигура донельзя условная в своей прямолинейности. Так, было трудно играть роль большевистского вожака Якова Орла Д. Смирнову, что и привело исполнителя к явной неудаче. С такими же — оставшимися непреодоленными трудностями столкнулся почти каждый из занятых здесь актеров...

 

Поставлен сценарий, остававшийся нереализованным в течение почти трех десятилетий. Да, он с честью выдержал трудное испытание временем. Но ведь в этом существует и другая, оборотная сторона: в конечном счете тридцатилетнее «опоздание» встречи произведения искусства со зрителями едва ли могло пройти без урона для него.

 

Верой в талант Вишневского, верностью его памяти была вдохновлена работа осуществившего постановку коллектива. В этой вере, в этом желании неотступно следовать за писателем по всем дорогам его трудных поисков, есть своя бесспорная патетика. Но нет ли здесь и доли некоего «донкихотства», возвышенного и печального одновременно? Часть из того, что было новым и свежим когда-то, с течением лет неизбежно стареет. И, вероятно, будь жив сегодня Вишневский, он безошибочно почувствовал бы эти уязвимые «точи сценария.

 

И все же сценарий выдержал испытание временем. Это неизмеримо важнее многих частностей. Фильм «Мы, русский народ» большой, сложный, многофигурный, «громкоголосый», вероятно, далеко не во всем совершенный фильм — займет свое место среди работ мастеров нашего кино.

 

Т. Иванова
«Советский экран» № 2, 1966 год.




просмотров: 1427
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$34.95
End Date: Saturday Jan-5-2019 20:52:13 PST
Buy It Now for only: $34.95
|
ZUZU autographed 8x10 photo from the Movie It's a Wonderful Life Great saying

$19.50 (11 Bids)
End Date: Sunday Dec-9-2018 19:00:14 PST
|
Gloria Swanson was an American actress Hand Signed 9 x 12 1/8 Book Page

$29.99
End Date: Monday Jan-7-2019 16:22:58 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
Amy Anderssen In White Lingerie Adult Model Signed 8x10 Photo COA Proof 97

$19.95 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 12:48:46 PST
|
Christopher Lee signed 8x10 Color Hammer Dracula + COA

$20.99
End Date: Friday Dec-14-2018 21:14:13 PST
Buy It Now for only: $20.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo/Donkeylips GPK Parody Card

$6.66 (7 Bids)
End Date: Sunday Dec-9-2018 16:00:04 PST
|
Dorothy Gish was an American actress Hand Signed 9 x 12 1/8 Book Page

$71.00 (15 Bids)
End Date: Sunday Dec-9-2018 20:00:14 PST
|
Buster Keaton was an American actor Hand Signed 9 x 12 1/8 Book Page

$34.99
End Date: Tuesday Jan-8-2019 12:16:45 PST
Buy It Now for only: $34.99
|
Signed Original Color Photo of Sylvester Stallone of "Cliffhanger"

$6.99
End Date: Thursday Dec-20-2018 18:58:08 PST
Buy It Now for only: $6.99
|
Kate Beckinsale signed 8x10 photo SEXY Actress reprint WOW LOOK

$29.35
End Date: Tuesday Jan-1-2019 19:57:30 PST
Buy It Now for only: $29.35
|
F Troop Agarn Larry Storch & Ken Berry Capt. P. Autographed 8x10 color photo

$1.50
End Date: Saturday Dec-29-2018 18:57:03 PST
Buy It Now for only: $1.50
|
CARMEN ELECTRA - WITH A BUSTIERRE AND THEN HIDING IT WITH HER HAND !!!? SEXY !!

$1.50
End Date: Tuesday Jan-8-2019 8:33:19 PST
Buy It Now for only: $1.50
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    638 руб

    Брайан Сибли Гарри Поттер. Рождение легенды Harry Potter: Film Wizardry
    Гарри Поттер. Рождение легенды
    Окунись в яркий мир "Гарри Поттера", и ты узнаешь, почему не тают ледяные скульптуры на Святочном балу, где чеканят галеоны, сикли и кнаты, как заставить гиппогрифа работать вместе с артистами, чья творческая фантазия создала замок Хогвартс и почему дементоры двигаются именно так, а не иначе...
    Текст и дизайн книги созданы в сотрудничестве с творческой группой и актерами, которые перенесли прославленные романы Дж.К.Ролинг на большой экран. Это уникальное издание переместит тебя в волшебный мир, поделится секретами кинопроизводства, ранее неопубликованными фотографиями и рисунками, а также эксклюзивными рассказами звезд. Тебе удастся пройтись по декорациям и макетам со съемок фильмов, заглянуть в костюмерную, гримерку и даже в святая святых - мастерскую, где создаются удивительные персонажи фильмов про Гарри Поттера......

    Цена:
    3647 руб

     Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

    Цена:
    709 руб

    Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
    Билет в кино

    Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

    ...

    Цена:
    216 руб

     Волшебный мир Роулинг. Часть 3. Удивительные артефакты
    Волшебный мир Роулинг. Часть 3. Удивительные артефакты
    Узнайте изнутри секреты создания волшебных артефактов из мира Роулинг! Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников! О чем эта книга Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов! Для кого эта книга Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж. Роулинг Великолепный подарок! Фишки книги Маски пожирателей смерти Газеты, плакаты и открытки Крутящиеся часы МАКСША Высококачественная полиграфия...

    Цена:
    2109 руб

    Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
    Пляска смерти
    Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

    Цена:
    440 руб

    Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
    Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
    Цитата

    Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

    О чем книга
    Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
    Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

    Почему книга достойна прочтения
    Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

    Кто авторы

    Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

    Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

    Ключевые понятия
    сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

    Цена:
    639 руб

     Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
    Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
    Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
    Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
    Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
    ...

    Цена:
    582 руб

    А. Г. Мерников 1000 лучших книг, фильмов и сериалов, о которых вы должны знать
    1000 лучших книг, фильмов и сериалов, о которых вы должны знать
    Чем отличается самый дорогой фильм от самого кассового, наверняка знают все. Что такое самая прибыльная кинокартина, тоже понятно. А вот на вопрос, какие фильмы стоят в верхних строчках соответствующих рейтингов, ответят, наверное, немногие. И наконец, какие же картины стали обладателями главной кинематографической премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм года» в XXI в.? Кроме фильмов, в этом издании представлены и книги, которые, безусловно, заслуживают внимания, так как это художественная литература самых известных зарубежных и отечественных авторов. Множество интересных фактов, курьезных ситуаций, а иногда и печальных случаев, так или иначе связанных с кинематографом и мировой литературой, вы найдете на страницах данной книги. Уверены, прочитав ее, вы не только расширите свой кругозор, но и будете знать все о фильмах, сериалах и книгах, чтобы считаться образованным человеком.

    ...

    Цена:
    51 руб

    Джеймс Нэрмор Кубрик On Kubrick
    Кубрик
    Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров ХХ века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира....

    Цена:
    799 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика