История кино и театра
Эпопея - Мы, русский народ

Про кино и фильмы:


Эпопея - «Мы, русский народ»



7 мая 2008

 

«Пишу сценарий «Мы, русский народ». Он покажет страну, старую армию за период 1 января 1917 года — 23 февраля 1918 года. Сценарий должен раскрыть процессы превращения войны империалистической в войну гражданскую... Рассказываю о многих трудных делах той поры. Рисую образы крепких большевиков-солдат, которые в процессе борьбы забирали волей народа, волей партии целые полки, дивизии». Это строки из письма, написанного Вс. Вишневским давно, в январе 1937 года. Осенью того же года сценарий «Мы, русский народ» был закончен.

 

Судьба сценария сложилась трудно. Первоначально Вишневский считал, что постановщиком фильма будет С. Эйзенштейн, и Эйзенштейн разделял мечты и надежды писателя. Затем предполагалось, что постановку возьмет на себя Е. Дзиган. Однако по ряду причин картина так и не была поставлена ни Эйзенштейном, ни Дзиганом. И только через много лет фильм «Мы, русский народ» увидел свет экрана. Осуществил эту работу творческий коллектив студии «Мосфильм» во главе с режиссером В. Строевой. Авторы сценария — С. Вишневецкая, А. Марьямов, В. Строева, операторы — А. Эгина, В. Домбровский, художники — Н. Усачев, Ю. Кладиенко, композитор — Р. Леденев.

 

Это широкоформатный, стереофонический, цветной двухсерийный фильм. В нем много названных поименно, охарактеризованных с большей или меньшей полнотой действующих лиц. Но главный герой этой картины — народ. И потому народные, массовые сцены остаются в ней решающими и важнейшими. Собственно, весь фильм построен как непрекращающееся чередование народных сцен: все время разноликая, многоголосая, бурлящая людская масса живет на экране, владеет экраном...

 

Завладевает им с первой же минуты, когда камера начинает свое движение по заснеженным сиротливым просторам русских полей, мимо обезлюдевших прифронтовых селений. Новобранцы третьего года войны прощаются с мирским сходом. Перезвон колоколов смешивается с отчаянными всхлипами гармошки, с сухой барабанной дробью. Какая-то женщина с причитаниями бежит вслед уходящим. Брошенный оземь, вдребезги разбивается пустой водочный штоф. Плачет ребенок. Несут иконы. И все растет и растет эта толпа людей, насильно отчужденных от всех мирных, крестьянских дел. Толпа, еще не наученная возражать, не смеющая возмутиться, бредущая на войну, которой не видно конца края, навстречу глухой окопной тоске, свинцовой безнадежности солдатчины.

 

...Их доставят на фронт. Пушечное мясо, через час они пойдут в бой. Без оружия, без подготовки, только сомнительно ободренные «отеческим» словом командира, только наспех одетые в серые солдатские шинели. Этот серый цвет все нагнетается и нагнетается на экране. В нем нет интенсивности, но он подавляет своим количеством, серо-зеленый, однообразный, множащийся. Бесконечный солдатский строй. Лица, как мутные пятна. Только одинаковые шинели. Только серо-зеленый цвет.

 

...Вероятно, самый насыщенный и напряженный эпизод картины — сцена разгрома винокуренного завода. Она развивается многопланово и контрастно. Вбирает в себя и дурманную атмосферу сменивших зимнюю сумрачность весенних дней, и безудержное веселье устроенного в честь Первомая «международного бала», и непривычность лозунгов о воле, о свободе и мире. И кружится праздничным водоворотом отвыкшая от веселья толпа. Застиранные ситцы женских платьев, линялые гимнастерки солдат мелькают, оттененные клейкой зеленью весенней листвы. Ярко вспыхивает первомайский кумач... А потом — желтое пламя, черный дым сплошь заволакивают высокое весеннее небо. Вся сцена приобретает новое, жестокое, «траурное» звучание — теперь это сцена человеческой слабости, человеческого поражения. Потому что слишком не защищена, подвластна руке врага, слишком податлива и неорганизованна эта вышедшая из берегов, нескованная людская масса. Она может стать страшной, утратить человеческий облик, сбиться в хрипящий, тяжело дышащий клубок разгоряченных тел. Отталкивая друг друга, люди тянутся к винной струе, подставляют котелки, ведра, ладони. Одурело пляшет пьяная бабенка. Кто-то, обезумев, шарахнул в толпу гранату. Взвивается к дымному небу звериный, панический вопль...

 

Устремления и стилистика сегодняшнего кинематографа таковы, что трудное искусство построения массовых, народных сцен чаще всего оказывается в нем полузабытым, да и не очень нужным умением. В фильме «Мы, русский народ» это искусство вновь утверждает свои художественные возможности и права. В народных сценах фильма оживает не только «буква», но и пафос сценария Вс. Вишневского, каждый эпизод которого вмещает столько людских судеб, связей и отношений, что, кажется, еще немного — и книжная страница не выдержит этого напора, насыщенности, нагруженности... Но нет, страница становится от этого лишь весомее и «просторней». Чем теснее, тем свободней, чем больше, тем отчетливей — вот художественный закон, по которому живет та эпическая драматургия, которую творил Вишневский. Фильм, поставленный В. Строевой, живет и впечатляет по нормам той же эстетики.

 

Однако, как бы то ни было, трудно возразить против того, что в картине мы не увидели подлинно больших и интересных актерских работ, удач, равных хотя бы удачам Б. Андреева, В. Санаева, В. Тихонова в недавней «Оптимистической трагедии».

 

Герои сценария «Мы, русский народ» чем-то принципиально отличны от героев «Оптимистической трагедии» или «Мы из Кронштадта». Здесь каждая отдельная фигура впрямую олицетворяет собой исторические силы, социальные процессы, ее породившие, близки к плакатной обобщенности. Ради наглядности подобных олицетворений писатель не боится пожертвовать психологической достоверностью индивидуального образа. И Вишневский знает то всеоправдывающее «во имя», которое искупает эти жертвы. Во имя сотворения эпоса на экране... Но актерам трудно играть свои роли. Так, вероятно, было трудно играть полковника Бутурлина такому великолепному мастеру, как М. Болдуман. Роль словно распалась на две части. Вначале образ, раскрытый «изнутри», в полном соответствии с требованиями тончайшей психологической школы, затем фигура донельзя условная в своей прямолинейности. Так, было трудно играть роль большевистского вожака Якова Орла Д. Смирнову, что и привело исполнителя к явной неудаче. С такими же — оставшимися непреодоленными трудностями столкнулся почти каждый из занятых здесь актеров...

 

Поставлен сценарий, остававшийся нереализованным в течение почти трех десятилетий. Да, он с честью выдержал трудное испытание временем. Но ведь в этом существует и другая, оборотная сторона: в конечном счете тридцатилетнее «опоздание» встречи произведения искусства со зрителями едва ли могло пройти без урона для него.

 

Верой в талант Вишневского, верностью его памяти была вдохновлена работа осуществившего постановку коллектива. В этой вере, в этом желании неотступно следовать за писателем по всем дорогам его трудных поисков, есть своя бесспорная патетика. Но нет ли здесь и доли некоего «донкихотства», возвышенного и печального одновременно? Часть из того, что было новым и свежим когда-то, с течением лет неизбежно стареет. И, вероятно, будь жив сегодня Вишневский, он безошибочно почувствовал бы эти уязвимые «точи сценария.

 

И все же сценарий выдержал испытание временем. Это неизмеримо важнее многих частностей. Фильм «Мы, русский народ» большой, сложный, многофигурный, «громкоголосый», вероятно, далеко не во всем совершенный фильм — займет свое место среди работ мастеров нашего кино.

 

Т. Иванова
«Советский экран» № 2, 1966 год.




просмотров: 1475
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
REGINA KING Signed 8x10 Photo Beckett BAS G66796

$99.00
End Date: Saturday Mar-23-2019 0:45:23 PDT
Buy It Now for only: $99.00
|
JERRY MAGUIRE Advance Movie Poster Signed by 4 Cast Members DS 27x40 w/COA

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$9.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:25:21 PST
|
Autographed Tom Hanks signed 8 x 10 photo Great Condition

$29.99
End Date: Friday Mar-22-2019 16:44:46 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Megan Rain In Black Bra & Panties Signed 8x10 Photo Adult Model COA Proof 256

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:20:52 PST
|
Autographed Jim Carrey signed 8 x 10 photo Great Condition

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:06:44 PST
|
Autographed Nina Dobrev signed 8 x 10 photo Great Condition

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:14:28 PST
|
Autographed Katherine Heigl signed 8 x 10 photo Nice

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 21:57:53 PST
|
Autographed Mila Kunis signed 8 x 10 photo Great Condition

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:26:41 PST
|
Autographed Emily Blunt signed 8 x 10 photo Excellent Condition

$9.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:08:53 PST
|
Autographed Vin Diesel & Michelle Rodriguez signed 8 x 10 photo Really Nice

$10.00
End Date: Friday Mar-22-2019 17:47:14 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
Taylor Wane autographed business card vintage picture photo

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 18:02:12 PST
|
Crunchyroll Премиум 1 год учетная запись гарантия быструю доставку по всему миру не общие

130,65 руб.
End Date: 06.03 15:37
Buy It Now for only: US 130,65 руб.
Buy it now |
Валериан и город тысяча планет 3D Blu-Ray

1 017,59 руб.
End Date: 14.03 19:09
Buy It Now for only: US 1 017,59 руб.
Buy it now |
Reebok Men's Epic терпеть тренировки CrossFit шорты BR4862

3 147,98 руб.
End Date: 19.03 16:16
Buy It Now for only: US 3 147,98 руб.
Buy it now |
Вызов-текст | вышитые Patch | австрийский эпический/атмосферный черный металл

361,08 руб.
End Date: 07.03 14:15
Buy It Now for only: US 361,08 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwritting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Цитата
«Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура» (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача ? привлечь внимание к «ремесленной» части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда «сделай сам», а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он ? настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей «истории на миллион». Эта книга научит мастерству ? практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», «Великолепный Халк» и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.

    ...

    Цена:
    1010 руб

    Блейк Снайдер Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
    Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
    О чем эта книга
    Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.
    Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet - структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.
    А при чем тут кот? Спасение кота - прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

    Фишки книги
    Книга написана простым и понятным языком, идеи автора иллюстрируются примерами.
    Огромное количество положительных отзывов для специализированной книги. Книга продается с 2005 года, но до сих пор занимает очень высокое место в общем рейтинге продаж Amazon.
    Книга №1 в рейтинге Amazon по теме "Киносценарии"....

    Цена:
    835 руб

    Александр Митта Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
    Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
    Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино - игра покруче шахмат. Эта книга - ключи от важнейшего из искусств. Мало того, секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии....

    Цена:
    508 руб

    Орсон Уэллс и Питер Богданович Знакомьтесь - Орсон Уэллс This is Orson Welles
    Знакомьтесь - Орсон Уэллс
    Величайший американский кинорежиссер Орсон Уэллс в этой книге раскрывается как яркий и увлекательный собеседник. Человек многочисленных талантов - актер, художник, писатель и постановщик - подробно рассказывает о своей жизни, карьере в Голливуде и в Европе, а также о своих мечтах и увлечениях, магии кино и духе первооткрывательства. По словам Уэллса, "долг режиссера - только один... Он должен в каждой сцене открывать Америку".

    Впервые на русском языке....

    Цена:
    579 руб

    Вики Кинг Как написать кино за 21 день How to Write a Movie in 21 Days: The Inner Movie Method
    Как написать кино за 21 день
    О книге
    Хотите написать фильм? Вы обратились по адресу! Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного сценария.
    "Метод внутреннего фильма" Вики Кинг - это авторская концепция и пошаговое обучение сценарному мастерству.
    Автор отвечает на вопросы:
    - Как понять, в чем ваша идея;
    - Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм;
    - Как прекратить готовиться и начать писать;
    - Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие;
    - Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно;
    и многие другие.

    "Как написать фильм за 21 день" - незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

    От автора
    Когда коллега из Гильдии сценаристов США узнал, что я хочу выпустить книгу "Как написать кино за 21 день", он решил, что я спятила. "Написать его почти невозможно! Сколько бы времени у тебя ни было", - сказал он. И вот в чем секрет: коллега был прав.
    Тем не менее всегда находятся люди, которые будут пытаться сделать что-нибудь невозможное. Вот почему был создан "метод внутреннего фильма": чтобы найти способы сделать невозможное вероятным. Если объяснить суть "метода внутреннего фильма" одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.
    И если никто в здравом уме не может написать фильм, давайте не будем использовать для этого ум, а задействуем сердце.
    Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. И поэтому мы обойдем стороной свои сомнения, незнание правил и двинемся прямиком к сердцу.

    Для кого эта книга
    Для тех, кто создает истории, которые потом становятся сюжетами кино и опытных сценаристов....

    Цена:
    540 руб

    Г. Корте Введение в системный киноанализ
    Введение в системный киноанализ
    Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

    Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

    Цена:
    432 руб

     Русская классика в советском кино
    Русская классика в советском кино
    Эта книга помогает современному поколению открыть для себя классические произведения русских писателей из школьной программы в советском кинематографе. Русская классическая литература - это и кладезь мудрости, и советчик в трудных жизненных ситуациях. С большой любовью к кино и уважением к литературе была создана подборка, включившая в себя лучшие отечественные экранизации классических произведений. Сами фильмы, многие из которых были сняты в середине прошлого столетия, давно стали классикой. Это знакомые всем "Война и мир" С.Бондарчука, "Тихий Дон" С.Герасимова, "Шинель" А.Баталова, "Мертвые души" М.Швейцера, "Преступление и наказание" Л.Кулиджанова, "Дама с собачкой" И.Хейфица, "Дни Турбиных" В.Басова и многие другие....

    Цена:
    879 руб

    Г. Бардин И вот наступило потом...
    И вот наступило потом...
    Книга известного режиссера-мультипликатора, автора таких работ как «Брэк!», «Банкет», «Выкрутасы», «Адажио» и др., создателя знаменитого Водяного («Летучий корабль»), Чучи и многих других, полюбившихся зрителю персонажей. Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля, пяти национальных кинематографических премий «Ника» и множества других наград, рассказывает о своем детстве, о родителях, друзьях, коллегах, о любимой работе и приметах времени – обо всем, что оставило свой отпечаток в его душе, повлияло на творчество, характер, мировоззрение. 
    Издание иллюстрировано фотографиями из личного архива автора и кадрами из его мультфильмов....

    Цена:
    499 руб

    Джентльмены удачи
    Джентльмены удачи
    В настоящий сборник вошли - киноповесть, знакомая многим по фильму "Дженительмены удачи", а также произведения, получившие широкое читательское признание....

    Цена:
    345 руб

    Андрей Звягинцев, Олег Негин, Михаил Кричман Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
    Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
    Елена - глазами своих создателей. Елена из перспективы режиссё­ра (Андрей Звягинцев), сценариста (Олег Негин), оператора (Михаил Кричман). Елена в разной степени приближения. Елена как история. Елена как мизансцена. Елена как цвет и звук, как пространство и ритм. Елена как существование - актёра в кадре, человека в мире. Что такое современный кинематограф, каков его новый язык и новый на него от­клик? Книга строится на материалах интервью, дневниковых записей, переписки, мастер-классов для студентов-кинематографистов и бесед с широкой аудиторией....

    Цена:
    559 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика