История кино и театра
Эпопея - Мы, русский народ

Про кино и фильмы:


Эпопея - «Мы, русский народ»



7 мая 2008

 

«Пишу сценарий «Мы, русский народ». Он покажет страну, старую армию за период 1 января 1917 года — 23 февраля 1918 года. Сценарий должен раскрыть процессы превращения войны империалистической в войну гражданскую... Рассказываю о многих трудных делах той поры. Рисую образы крепких большевиков-солдат, которые в процессе борьбы забирали волей народа, волей партии целые полки, дивизии». Это строки из письма, написанного Вс. Вишневским давно, в январе 1937 года. Осенью того же года сценарий «Мы, русский народ» был закончен.

 

Судьба сценария сложилась трудно. Первоначально Вишневский считал, что постановщиком фильма будет С. Эйзенштейн, и Эйзенштейн разделял мечты и надежды писателя. Затем предполагалось, что постановку возьмет на себя Е. Дзиган. Однако по ряду причин картина так и не была поставлена ни Эйзенштейном, ни Дзиганом. И только через много лет фильм «Мы, русский народ» увидел свет экрана. Осуществил эту работу творческий коллектив студии «Мосфильм» во главе с режиссером В. Строевой. Авторы сценария — С. Вишневецкая, А. Марьямов, В. Строева, операторы — А. Эгина, В. Домбровский, художники — Н. Усачев, Ю. Кладиенко, композитор — Р. Леденев.

 

Это широкоформатный, стереофонический, цветной двухсерийный фильм. В нем много названных поименно, охарактеризованных с большей или меньшей полнотой действующих лиц. Но главный герой этой картины — народ. И потому народные, массовые сцены остаются в ней решающими и важнейшими. Собственно, весь фильм построен как непрекращающееся чередование народных сцен: все время разноликая, многоголосая, бурлящая людская масса живет на экране, владеет экраном...

 

Завладевает им с первой же минуты, когда камера начинает свое движение по заснеженным сиротливым просторам русских полей, мимо обезлюдевших прифронтовых селений. Новобранцы третьего года войны прощаются с мирским сходом. Перезвон колоколов смешивается с отчаянными всхлипами гармошки, с сухой барабанной дробью. Какая-то женщина с причитаниями бежит вслед уходящим. Брошенный оземь, вдребезги разбивается пустой водочный штоф. Плачет ребенок. Несут иконы. И все растет и растет эта толпа людей, насильно отчужденных от всех мирных, крестьянских дел. Толпа, еще не наученная возражать, не смеющая возмутиться, бредущая на войну, которой не видно конца края, навстречу глухой окопной тоске, свинцовой безнадежности солдатчины.

 

...Их доставят на фронт. Пушечное мясо, через час они пойдут в бой. Без оружия, без подготовки, только сомнительно ободренные «отеческим» словом командира, только наспех одетые в серые солдатские шинели. Этот серый цвет все нагнетается и нагнетается на экране. В нем нет интенсивности, но он подавляет своим количеством, серо-зеленый, однообразный, множащийся. Бесконечный солдатский строй. Лица, как мутные пятна. Только одинаковые шинели. Только серо-зеленый цвет.

 

...Вероятно, самый насыщенный и напряженный эпизод картины — сцена разгрома винокуренного завода. Она развивается многопланово и контрастно. Вбирает в себя и дурманную атмосферу сменивших зимнюю сумрачность весенних дней, и безудержное веселье устроенного в честь Первомая «международного бала», и непривычность лозунгов о воле, о свободе и мире. И кружится праздничным водоворотом отвыкшая от веселья толпа. Застиранные ситцы женских платьев, линялые гимнастерки солдат мелькают, оттененные клейкой зеленью весенней листвы. Ярко вспыхивает первомайский кумач... А потом — желтое пламя, черный дым сплошь заволакивают высокое весеннее небо. Вся сцена приобретает новое, жестокое, «траурное» звучание — теперь это сцена человеческой слабости, человеческого поражения. Потому что слишком не защищена, подвластна руке врага, слишком податлива и неорганизованна эта вышедшая из берегов, нескованная людская масса. Она может стать страшной, утратить человеческий облик, сбиться в хрипящий, тяжело дышащий клубок разгоряченных тел. Отталкивая друг друга, люди тянутся к винной струе, подставляют котелки, ведра, ладони. Одурело пляшет пьяная бабенка. Кто-то, обезумев, шарахнул в толпу гранату. Взвивается к дымному небу звериный, панический вопль...

 

Устремления и стилистика сегодняшнего кинематографа таковы, что трудное искусство построения массовых, народных сцен чаще всего оказывается в нем полузабытым, да и не очень нужным умением. В фильме «Мы, русский народ» это искусство вновь утверждает свои художественные возможности и права. В народных сценах фильма оживает не только «буква», но и пафос сценария Вс. Вишневского, каждый эпизод которого вмещает столько людских судеб, связей и отношений, что, кажется, еще немного — и книжная страница не выдержит этого напора, насыщенности, нагруженности... Но нет, страница становится от этого лишь весомее и «просторней». Чем теснее, тем свободней, чем больше, тем отчетливей — вот художественный закон, по которому живет та эпическая драматургия, которую творил Вишневский. Фильм, поставленный В. Строевой, живет и впечатляет по нормам той же эстетики.

 

Однако, как бы то ни было, трудно возразить против того, что в картине мы не увидели подлинно больших и интересных актерских работ, удач, равных хотя бы удачам Б. Андреева, В. Санаева, В. Тихонова в недавней «Оптимистической трагедии».

 

Герои сценария «Мы, русский народ» чем-то принципиально отличны от героев «Оптимистической трагедии» или «Мы из Кронштадта». Здесь каждая отдельная фигура впрямую олицетворяет собой исторические силы, социальные процессы, ее породившие, близки к плакатной обобщенности. Ради наглядности подобных олицетворений писатель не боится пожертвовать психологической достоверностью индивидуального образа. И Вишневский знает то всеоправдывающее «во имя», которое искупает эти жертвы. Во имя сотворения эпоса на экране... Но актерам трудно играть свои роли. Так, вероятно, было трудно играть полковника Бутурлина такому великолепному мастеру, как М. Болдуман. Роль словно распалась на две части. Вначале образ, раскрытый «изнутри», в полном соответствии с требованиями тончайшей психологической школы, затем фигура донельзя условная в своей прямолинейности. Так, было трудно играть роль большевистского вожака Якова Орла Д. Смирнову, что и привело исполнителя к явной неудаче. С такими же — оставшимися непреодоленными трудностями столкнулся почти каждый из занятых здесь актеров...

 

Поставлен сценарий, остававшийся нереализованным в течение почти трех десятилетий. Да, он с честью выдержал трудное испытание временем. Но ведь в этом существует и другая, оборотная сторона: в конечном счете тридцатилетнее «опоздание» встречи произведения искусства со зрителями едва ли могло пройти без урона для него.

 

Верой в талант Вишневского, верностью его памяти была вдохновлена работа осуществившего постановку коллектива. В этой вере, в этом желании неотступно следовать за писателем по всем дорогам его трудных поисков, есть своя бесспорная патетика. Но нет ли здесь и доли некоего «донкихотства», возвышенного и печального одновременно? Часть из того, что было новым и свежим когда-то, с течением лет неизбежно стареет. И, вероятно, будь жив сегодня Вишневский, он безошибочно почувствовал бы эти уязвимые «точи сценария.

 

И все же сценарий выдержал испытание временем. Это неизмеримо важнее многих частностей. Фильм «Мы, русский народ» большой, сложный, многофигурный, «громкоголосый», вероятно, далеко не во всем совершенный фильм — займет свое место среди работ мастеров нашего кино.

 

Т. Иванова
«Советский экран» № 2, 1966 год.




просмотров: 967
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
TIFFANI-AMBER THIESSEN - SEE THRU TOP !! AND A BIG SMILE !!!!!

$35.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 8:53:11 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Lizzy Caplan 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$1.75
End Date: Friday Nov-10-2017 10:05:59 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$24.95
End Date: Saturday Oct-28-2017 17:55:17 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Jenna Jameson Hand Signed 8 X 10 Color Photograph NMint Condition W/COA #2

$39.93
End Date: Wednesday Nov-22-2017 9:51:47 PST
Buy It Now for only: $39.93
|
ROBERT ENGLUND AUTOGRAPHED FREDDY KRUEGER SWEET DREAMS 8x10 SCARY HALLOWEEN PIC

$14.99
End Date: Monday Oct-30-2017 11:00:19 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
STEAMY AUTOGRAPHED 8X10 SIGNED BY DANIA RAMIREZ PLAYED CALLISTO IN X-MEN

$45.00
End Date: Monday Nov-20-2017 12:47:41 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$1.75
End Date: Tuesday Oct-31-2017 11:08:08 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
PAM ANDERSON - IN THE BLACK ONE-PIECE DOING AN AD FOR A PLAYBOY PARTY !!!

$49.99
End Date: Saturday Nov-4-2017 11:01:35 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy AOTS Picture Auto

$40.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 10:50:32 PST
Buy It Now for only: $40.00
|
Grant Gustin autographed signed 8x10 Photo Picture pic + COA

$35.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 10:49:21 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Emily Ratajkowski autographed signed 8x10 Photo Picture pic + COA

$69.95
End Date: Monday Nov-20-2017 22:29:10 PST
Buy It Now for only: $69.95
|
JOAN CRAWFORD actress 1959 signed condolences (husband died) thank-you letter

$75.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 7:08:17 PST
Buy It Now for only: $75.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Георгий Данелия Кот ушел, а улыбка осталась
Кот ушел, а улыбка осталась
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" — всех не перечислить, — написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна".
Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти — так похожие на его фильмы....

Цена:
385 руб

Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwritting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Цитата
«Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура» (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача ? привлечь внимание к «ремесленной» части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда «сделай сам», а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он ? настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей «истории на миллион». Эта книга научит мастерству ? практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», «Великолепный Халк» и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.

    ...

    Цена:
    989 руб

    Саймон Сингх Симпсоны и их математические секреты
    Симпсоны и их математические секреты
    О книге

    Интересный и доступный анализ математических эпизодов популярного сериала "Симпсоны".


    Саймон Сингх, популяризатор науки и автор нескольких бестселлеров, рассказывает об отсылках к математике, которые встречаются в популярном сериале "Симпсоны" - и встречаются так часто, что, собранные вместе, вполне могли бы сформировать полноценный университетский курс.


    Автор рассказывает о самых интересных эпизодах мультсериала, в которых фигурируют важнейшие математические идеи - от числа Пи и бесконечности до происхождения чисел и самых сложных проблем, над которыми работают современные математики. Попутно он знакомит читателя с блестящей командой сценаристов - Дэвидом Коэном, Элом Джином, Джеффом Уэстбруком и Стюартом Бернсом — каждый из которых имеет ученую степень в математике, физике или других науках.


    Книга основана на интервью со сценаристами "Симпсонов" и содержит большое количество иллюстраций. После прочтения вы будете совсем по-другому смотреть на самый популярный мультсериал в истории.


    Для кого эта книга

    Для поклонников сериала "Симпсоны" и для всех, кому интересна математика.

    ...

    Цена:
    569 руб

    Антон Долин Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А.Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: "Ларс фон Триер. Контрольные работы", "Такеси Китано. Детские годы", "Уловка XXI: очерки кино нового века", "Герман: Интервью. Эссе. Сценарий", "Рой Андерссон. Похвала банальности" и многочисленных публикаций в периодике....

    Цена:
    284 руб

    Джим Фэннинг Волшебный мир Disney. Удивительная история компании The Disney Book: A Celebration of the World of Disney
    Волшебный мир Disney. Удивительная история компании
    Более 90 лет Disney владеет воображением миллионов людей по всему миру благодаря новаторским технологиям и увлекательным историям для зрителей всех возрастов.
    Добро пожаловать в удивительный мир Disney! В этой книге собраны редкие эскизы, уникальные иллюстрации, удивительные факты и настоящие сокровища из архивов легендарной компании. Узнайте, как создавались мировые шедевры, и отправляйтесь в захватывающее путешествие по страницам истории Disney!

    Уникальное коллекционное издание, выпущенное тиражом всего 1000 экземпляров. В книге собраны редкие эскизы, истории создания шедевров анимации и кинематографа, удивительные факты и настоящие сокровища из архивов легендарной компании. Откройте для себя без малого вековую историю волшебного мира Disney!...

    Цена:
    3699 руб

    Фридрих Горенштейн Раба любви и другие киносценарии
    Раба любви и другие киносценарии
    В сборник вошли сценарии и сценарные замыслы писателя и кинодраматурга Фридриха Горенштейна, известного по работе над фильмами "Раба любви", "Солярис", "Седьмая пуля" и др. Сценарии "Раба любви", "Дом с башенкой" и "Тамерлан" публикуются впервые. За исключением "Рабы любви", все сценарии остаются нереализованными....

    Цена:
    474 руб

    Скотт Седита Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
    Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
    О книге "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров"
    Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам - узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.

    Почему книга "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров" достойна прочтения
  • Книга "Восемь комедийных характеров" используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала "библией" сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии.
  • Руководство для любого актера и сценариста, желающего оставить своей след в жанре комедии. В ней вы найдете все необходимое для создания комедийного персонажа и для поиска своей собственной "комической струны", а также познакомитесь с методом Скотта Седиты, который пригодится вам на пробах.
  • Многие комедийные актеры уверяют: если учиться комедии - то у Скотта Седиты, если учиться по книге - то по этой.

    Об авторе
    Скотт Седита - работает в индустрии развлечений больше 30 лет. Начинал в Нью-Йорке как агент по работе с талантами, помогая делать первые шаги к славе таким звездам, как Кортни Кокс, Мэтт Леблан, Тери Поло, Кристофер Мелони, Дилан Уолш, Джерри О'Коннелл и другим. В 1990 году перебрался в Лос-Анджелес, где писал комедийные сценарии, а в 1998 году открыл собственную студию актерского мастерства. Среди ее выпускников многие звезды первой величины - в том числе Эмма Робертс, рэпер 50 Cent, Джош Дюамель, Чейс Кроуфорд, Пола Абдул.

    Цитаты
    ""Восемь комедийных характеров" - незаменимое тайное оружие телесценариста. В пилотном сценарии очень важно четко обрисовать образы и придать им остроту. Книга Скотта Седиты помогла мне в этом и стала для меня настольной. Для сценариста она вроде навигатора, подсказывающего, как создать смешной, ясный и узнаваемый характер. Эта книга необходима каждому автору комедийных телесериалов."

    Дэвид Холден, сценарист комедийных сериалов



    ""Восемь комедийных характеров" Седиты впечатляют знанием материала и тонким анализом. Прежде ничего подобного среди печатных изданий не было. И ВЕДЬ ПОМОГАЕТ! Я видела, как его студенты создают удивительные образы, опираясь на грамотный разбор типажей ситкома."

    Мэри Лу Белли, режиссер комедийных сериалов, лауреат премии "Эмми"



    ...

  • Цена:
    479 руб

    Борис Покровский Что, для чего и как?
    Что, для чего и как?
    Новая книга выдающегося оперного режиссера современности Бориса Александровича Покровского уникальна и по жанру, и по форме. Она "срежиссирована" и разыграна как пьеса, а не как монолог. В живую речь автора, врываются голоса других "действующих лиц" - коллег, учеников, родных: Геннадия Рождественского и Евгения Светланова, Галины Вишневской и Марка Эрмлера, Ирины Масленниковой и Аллы Покровской, Валерия Левенталя, Дмитрия Бертмана и других. Это книга размышлений о сути профессии режиссера и о ее месте в синтетическом искусстве музыкального театра.
    Читателя ждет увлекательный и темпераментный рассказ Б.А.Покровского о его собственных постановках и о творческих секретах многих других мастеров искусства.
    "Что, для чего и как?" - это еще и книга воспоминаний о встречах с композиторами, режиссерами, музыкантами, артистами, художниками - со Станиславским и Мейерхольдом, Стравинским и Прокофьевым, Рихтером и Улановой, Товстоноговым и Охлопковым, Козловском, Лемешевым и другими.
    И еще это повествование о долгой жизни, полной событий грустных и радостных, о которых Покровский умеет рассказывать с тонким и мудрым юмором.

    В книге более 600 иллюстраций - фотографии, большинство из которых взято из архивов, уникальные режиссерские автографы, зарисовки мизансцен и др....

    Цена:
    649 руб

    Возвращение
    Возвращение
    Кинорежиссер Камиль Ярматов, один из основоположников кино в Средней Азии, поставил двадцать один фильм; многие из них вошли в золотой фонд советского киноискусства.
    В книге "Возвращение" он рассказал о своей жизни, вместившей в себя участие в схватках с басмачами, в битвах с Эмиром Бухарским, работу администратором и актером в первых узбекских фильмах, учебу в киноинституте, а затем многолетний напряженный труд на студиях Таджикистана и Узбекистана....

    Цена:
    199 руб

    С. М. Эйзенштейн Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
    Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
    Мы твердо знаем - впереди победа над мраком.
    Впереди - свет.
    Но мы еще не можем освоиться с его лучами, разглядеть новую жизнь в этих новых его лучах, двинуться по новым дорогам, освещаемым ими.
    Мы предвидим, предчувствуем, предощущаем его...
    Есть нечто опьяняющее не только в сознании свободы духа, но и в ощущении исторического предела, положенного изживаемой стадии жизни, прежде чем от взлета [этой свободы] получить рукоположение на новый этап в развитии искусства. В такие мгновения ощущаешь живую поступь исторического движения Вселенной.
    Пусть светильники в руках у нас, ожидающих света, будут чисты и готовы к тому мгновению, когда искусствам нашим предстанет необходимость выразить новое слово жизни. b>

    С. М. Эйзенштейн

    ...

    Цена:
    679 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика