История кино и театра
Экспортный вариант

Про кино и фильмы:


Экспортный вариант



9 мая 2007

 

Вряд ли кому-то покажется удивительным американский фильм, поставленный западногерманским режиссером, - или французская картина, снятая итальянцем. Начиная с 60-х годов во Франции, Англии и Америке стали получать постановки и многие ведущие режиссеры восточно-европейских стран. Если не ошибаюсь, первым нашим режиссером, приглашенным в послевоенный период поставить фильм для западной фирмы, был Сергей Бондарчук: его эпопея «Ватерлоо» (1969) снималась на деньги итальянского продюсера Дино де Лаурентиса. Тогда это приглашение выглядело не меньшей сенсацией, чем участие Олега Видова в датско-шведской «Красной мантии» (1966)...

 

У эпохи застоя было своеобразное представление о формах международного сотрудничества — так называемые совместные постановки не вызывали возражений, зато индивидуальные «гастроли»» попадали в разряд, мягко говоря, нежелательных... И даже в 1982 году работа Андрея Тарковского над итальянской картиной «Ностальгия» казалась многим событием непривычным, если не сказать подозрительным.

 

Сегодня на волне перемен в духовном климате нашего общества уже не выглядит экстраординарным то, что Отар Иоселиани после «Фаворитов Луны» (1984) снял во Франции еще один фильм, а Андрей Михалков-Кончаловский — очередную картину, отворенную контрактом с компанией «Кэннан».

 

В интервью «Литературной газете» А. Кончаловский горячо отстаивал право художника на международное сотрудничество. Разумеется, это не единственная причина контрактов наших мастеров с западными кинофирмами. По-видимому, немаловажную роль играют здесь отменное качество тамошней аппаратуры и пленки, солидность гонорара, наконец, просто желание к перемене мест. Художникам уже достигшим в своей стране успеха, хочется испытать себя в иных социальных условиях, они мечтают завоевать мировой экран. Наверное, сюда можно добавить и иные мотивы. К примеру, невозможность по тем или иным причинам осуществить заветный замысел в собственной стране. Для отечественного кинематографа 70-х — начала 80-х это соображение, думается, имело немалый вес. Широко известна, к примеру, печальная история категорического «вето» на экранизацию «Идиота», о которой так мечтал А. Тарковский.

 

Именно в эти годы уехали на Запад талантливые режиссеры Михаил Калик

 

(«Человек идет за солнцем», «До свидания, мальчики»), Генрих Габай («Зеленый фургон»), Михаил Богин («Двое», «Зося»), поэт и сценарист Александр Галич, оператор Михаил Суслов («Шестое июля»)...
Правда, сегодня, когда резко изменилась культурная ситуация, нередко можно услышать вопрос: почему, мол, известные режиссеры и сейчас уезжают работать за границу? Неужели они уже полностью исчерпали национальные темы и проблемы? На мой взгляд, в этом вопросе есть резон, хотя он, разумеется, не ликвидирует прорехи отечественного фильмопроизводства и желания художников испытать себя в новом качестве. Впрочем, обратимся к новой работе Никиты Михалкова «Очи черные», поставленной для итальянской фирмы.

 

Думаю, не ошибусь, если скажу, что, как и его старший брат, Никита Михалков был одной из самых заметных фигур отечественного кинематографа 70-х. Его лихой вестерн «Свой среди чужих...» (1974), изысканная мелодрама-стилизация «Раба любви» (1975), тонкая экранизация раннего Чехова «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1976), ретро-мелодрама по пьесе А. Володина «Пять вечеров» (1978) и «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» (1980), поставленные по мотивам знаменитого романа Гончарова, заслуженно вызвали огромный интерес у критики и зрителей, об этих картинах много писали и спорили, они, без сомнения, были в центре реального кинопроцесса.

 

Главной причиной тому был, разумеется, талант молодого тогда режиссера. Однако была, как известно, и еще одна весомая причина. В эти же годы один за другим ложились «на полку» или получали минимальные тиражи фильмы Андрея Тарковского и Алексея Германа, Элема Климова и Киры Муратовой, Глеба Панфилова и Отара Иоселиани. Почти не снимали в это время Марлен Хуциев и Григорий Чухрай. Совсем ничего не снимал Сергей Параджанов...

 

Никита Михалков, вероятно, был по-своему прав, когда в 70-х не стал искушать судьбу беспокойным «современным материалом» и пытался ответить на вопросы, волновавшие общество, через призму «безобидной» в глазах чиновников ретроспекции. А как только в 1981 году он попытался впрямую выйти на современность в сатирической комедии «Родня», ударила тяжелая артиллерия бюрократов от искусства. Затем, после экспериментального фильма «Без свидетелей» (1983) с участием Ирины Купченко и Михаила Ульянова, в творчестве режиссера впервые наступила заметная пауза.

 

На первый взгляд, кинематографический климат вслед за общественным становился более благоприятным для талантливых художников: берись за любую тему, любой сюжет. Однако, как ни странно, создавалось впечатление, что именно эта свобода мешала Н.Михалкову сделать окончательный выбор. У него возникла масса планов: «Дмитрий Донской», «Жизнь и смерть Александра Грибоедова», экранизация «Царь-рыбы» Виктора Астафьева... По поводу замыслов давались объемные интервью, иногда доходило и до подбора актеров. И вдруг после визита в Москву Марчелло Мастрояни неожиданно родился сценарий, а вскоре и фильм «Очи черные» (1987), поставленный по мотивам рассказов А.П.Чехова.

 

В одном из интервью Н. Михалков говорил, что в картине «Без свидетелей» ему хотелось пойти по пути максимального самоограничения, по мере возможности отказываясь от всех режиссерских «аттракционов», которыми он уверенно владел в предыдущих работах: героев всего двое, они замкнуты в интерьере одной стандартной квартиры. Не знаю, намеренно вышло так или нет, но «Очи черные» производят впечатление полярное. Кажется, что постановщик решил не отказывать себе ни в чем: в ход идет любой «аттракцион», «гэг», малейшая режиссерская прихоть...

 

Долгое время кинематографисты жаловались на несправедливый лимит времени, сурово ограничивающий рамки односерийной картины полутора часами. И вот Никита Михалков вышел на «европейский стандарт» — длительность «Очей черных» - около двух часов. Зато, увы, как на ладони, видны неоправданные длинноты. Немало речей — устных и письменных — было у наших режиссеров относительно своего права на самую вольную трактовку классики. Что ж, Никита Михалков здесь, бесспорно, получил полный «карт бланш». И что же? В итоге «Очи черные», на мой взгляд, превратились в странный набор сцен в духе лубочных картинок.

 

Правда, в нескольких эпизодах, снятых в России, чувствуется сатирический, комедийный дар Н. Михалкова. Чего стоит, к примеру, сцена, где на вокзале провинциального городка местный предводитель дворянства (Юрий Богатырев) встречает заграничного гостя (Марчелло Мастрояни). Но в целом, к сожалению. «Очи черные» — один из самых ярких образцов «экспортного варианта» режиссуры, когда в угоду запросам коммерческого рынка талант блекнет в мишуре с виду эффектного, но пустого фейерверка.

 

Скажу честно — Никита Михалков был одним из моих кинематографических кумиров, тем неожиданней и огорчительней для меня ощущать в «Очах черных» потерю чувства меры и вкуса. Но я бы, наверное, не стал писать об этой ленте — разве кто-нибудь гарантирован от неудач? — если бы ее автор не расценивал свою работу как значительный вклад в пропаганду отечественной культуры за рубежом. Боюсь, если мы будем таким образом пропагандировать свою культуру и дальше, у думающих зрителей на Западе может сложиться весьма превратное впечатление об уровне нашего киноискусства.

 

Вполне понятно стремление талантливого мастера говорить одновременно со всеми зрителями планеты. И когда за этим стоит выстраданная проблема, бескомпромиссная, жизненная позиция, никому, наверное, не придет в голову произносить словосочетание «экспортный вариант» с укоризненным оттенком.

 

Александр Федоров
(1987 г.)




просмотров: 1230
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MARIA SHARAPOVA - BENDING OVER GETTING RACKET !!!

$19.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 18:14:24 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Rare Sharon Stone Signed Autograph 8x10 photo-Basic Instinct- Casino

$19.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 18:11:25 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Joan Freeman "Roustabout" ELVIS Autographed 3x5 Index Card

$79.00
End Date: Saturday Sep-15-2018 17:00:36 PDT
Buy It Now for only: $79.00
|
Gadot, Momoa, Fisher, Affleck,Miller signed autograph from Justice League photo

$1.04 (2 Bids)
End Date: Sunday Aug-26-2018 18:00:01 PDT
|
CLINT EASTWOOD SIGNED CUT AUTOGRAPH PSA/DNA Authentication

$19.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 19:56:21 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Josh Hartnett & Ben Affleck Autographed 8x10 Pearl Harbor Photo Hand Signed

$15.99
End Date: Sunday Sep-9-2018 17:35:08 PDT
Buy It Now for only: $15.99
|
DECEASED "WIZARD OF OZ TIN MAN" ACTOR JACK HALEY. SIGNED 1971 CHECK

$189.99
End Date: Sunday Sep-16-2018 3:50:44 PDT
Buy It Now for only: $189.99
|
JIM CARREY SIGNED AUTHENTIC THE MASK 8x10 PHOTO BECKETT CERTIFIED AUTOGRAPH

$15.60 (9 Bids)
End Date: Friday Aug-17-2018 18:30:38 PDT
|
Burt Lancaster was an American actor and producer Hand Signed Index Card 6 x 3.5

$139.99
End Date: Monday Sep-10-2018 13:26:47 PDT
Buy It Now for only: $139.99
|
Val Kilmer Tombstone "I'm Your Huckleberry" Signed 11x14 Photo BAS Witnessed 6

$24.95 (1 Bid)
End Date: Wednesday Aug-22-2018 18:12:34 PDT
|
JAMES STEWART SIGNED CHECK TO REPUBLICAN NATIONAL COMMITTEE

$59.00 (17 Bids)
End Date: Monday Aug-20-2018 17:05:05 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Денис Горелов Родина слоников
Родина слоников
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.
"Киновед, сочетающий живейшее чувство языка с иезуитской насмотренностью, а тончайшую лирику - с лихой крамолой вечного enfant terrible". 
The Prime Russian Magazine.
Денис Горелов - лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков - пишет о советских хитах так страстно, словно "Октябрь" или "Человек-амфибия" вышли в прокат сегодня утром. Работает в уникальном жанре: по форме как бы и фельетоны, а по сути - объяснения в любви. Отменно зная и кино, и историю, привольно бродит по их просторам, рифмуя "Падение Берлина" с "Покаянием". Владеет искусством аллитерации, не боится называть вещи своими именами, никогда не говорит на черное "белое" и наоборот, ненавидит "холеный дезертирский скепсис" и предпочитает красивые мифы "тухлой правде". И неустанно напоминает, что если советские фильмы бывали черно-белыми, то советский мир всегда был разноцветным.
Михаил Трофименков

Денис Горелов (1967 г.р.) - ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в "МК", "Сегодня", "Сеансе", "Русской жизни" и серии "Великие советские фильмы" издательства "Комсомольская правда". Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка - портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно.

...

Цена:
539 руб

С. М. Эйзенштейн Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Мы твердо знаем - впереди победа над мраком.
Впереди - свет.
Но мы еще не можем освоиться с его лучами, разглядеть новую жизнь в этих новых его лучах, двинуться по новым дорогам, освещаемым ими.
Мы предвидим, предчувствуем, предощущаем его...
Есть нечто опьяняющее не только в сознании свободы духа, но и в ощущении исторического предела, положенного изживаемой стадии жизни, прежде чем от взлета [этой свободы] получить рукоположение на новый этап в развитии искусства. В такие мгновения ощущаешь живую поступь исторического движения Вселенной.
Пусть светильники в руках у нас, ожидающих света, будут чисты и готовы к тому мгновению, когда искусствам нашим предстанет необходимость выразить новое слово жизни. b>

С. М. Эйзенштейн

...

Цена:
779 руб

Виктор Мазин Лакан в кино
Лакан в кино
Книга, написанная известным психоаналитиком и тео­ретиком кино Виктором Мазиным, посвящена отноше­ниям Лакана и кинематографа, анализу отдельных филь­мов, а также тому, что автор называет "частной теорией кино". Частная теория кино подчеркивает, что нет апри­орной психоаналитической методологии, что она скла­дывается вместе с просмотром и анализом фильма и, как и психоаналитический случай, являет собой неповтори­мую сингулярность. Литературная форма книги строится на авторской фантазии, согласно которой Лакан вместе с читателем находится в воображаемом кинотеатре, смо­трит фильмы и их комментирует. Комментарии — это либо высказывания по поводу фильмов, которые дей­ствительно произвели впечатление на Лакана, например, "Месье Верду" Чаплина или "Империя чувств" Осимы, либо это уместные цитаты к тем фильмам, которые Лакану видеть не довелось, например "We Fuck Alone" Гаспара Ноэ или "Армии Франкенштейна" Ричарда Рапхорста....

Цена:
559 руб

Славой Жижек Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен"....

Цена:
529 руб

Театр и кино (комплект из 2 книг)
Театр и кино (комплект из 2 книг)
Настоящее двухтомное издание, посвященное драматургии и кинодраматургии Владимира Маяковского, охватывает все произведения поэта для театра, эстрады, цирка и кино. В двухтомник включены также высказывания Маяковского (статьи, заметки, письма, стенографические отчеты о выступлениях) как непосредственно относящиеся к этим произведениям, так и касающиеся общих вопросов театра и кинематографии.
Вступительная статья Б.И.Ростоцкого....

Цена:
2990 руб

Современные французские кинорежиссеры
Современные французские кинорежиссеры
В книге даны творческие портреты ряда французских кинорежиссеров, известных зрителю по поставленным ими фильмам: "Под крышами Парижа" и "Последний миллиардер" Рене Клера, "Битва на рельсах" Рене Клемана, "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" Кристиана-Жака, "Красное и черное" Клода Отан-Лара.
Работа французского киноведа П.Лепроона содержит большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывает некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.
Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов....

Цена:
699 руб

Итальянский экран
Итальянский экран
В книге прослеживается эволюция антивоенной, антифашистской темы в итальянском кинематографе. В центре внимания автора такие фильмы, как "Рим - открытый город", "Пайза", "Генерал делла Ровере", "Все по домам", "Они шли за солдатами", "Невеста Бубе", "Затворники Альтоны" и многие другие....

Цена:
286 руб

Смешные невеселые истории
Смешные невеселые истории
Умение соединить смешное и грустное, достигать средствами комедии серьезного, глубинного постижения жизни, органически присущее творчеству Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, сделало их фильмы весьма популярными у нас в стране и за рубежом. В сборник вошли сценарии "Ирония судьбы", "Берегись автомобиля", "Зигзаг удачи" и "Старики-разбойники". Манера записи всех сценариев, которую можно назвать иронической прозой, делает их самостоятельными литературными произведениями. Сборник иллюстрирован кадрами из фильмов и рассчитан на самый широкий круг читателей....

Цена:
639 руб

Нил Ландау Дорожная карта шоураннера
Дорожная карта шоураннера
Книга-бестселлер от сценариста, продюсера, драматурга и профессора кафедры сценарного мастерства Нила Ландау. Признанное лучшим на сегодняшний день руководство по созданию и продвижению телевизионных сериалов, полное пошаговых советов. Путеводитель по миру телевидения для шоураннеров сопровождается интервью с талантливыми сценаристами, работающими на современном телевидении. Книга станет полезным помощником в работе над сценариями многосерийных телевизионных фильмов....

Цена:
449 руб

Джеймс Нэрмор Кубрик On Kubrick
Кубрик
Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров ХХ века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира....

Цена:
749 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика