История кино и театра
Хайд начинает и выигрывает

Киноафиша статьи про кино



Хайд начинает и выигрывает



18 июня 2006

 

Мюзикл Хомского, ставший его юбилейным спектаклем, поставлен цельно, добротно и по-режиссерски профессионально. К нему совершенно невозможно придраться. Скорее уж придраться можно к первоисточнику. Нет, это не про Стивенсона, боже упаси. Это про Уайлдхорна и Брикусса, создателей изначального музыкального ряда и литературного либретто для своих зрителей. И дело даже не в том, что русские слова не совсем удачно укладываются в английский ритм. Просто сами ариетты не равноценны, и это сразу бросается в глаза.

 

Так, мы не можем не заметить, что первый выход Джекила смазан крайне неудачной музыкой, под которую и так-то непросто подстроить голос, а уж голос непрофессионала, актера драматического, тем более. Партнеру по сцене – Аттерсону (Александр Бобровский) – везет больше: у него-то в этой сцене партитура более четкая. И так на протяжении всего спектакля. Саймон Страйд, которого в начале действия едва замечаешь, дает в конце такое тру-ля-ля, такое превосходное соло в стиле «Мекки-ножа», что зрители искренне впадают в буйство и бисируют этому отдельному скетчу, который и самому актеру исполнять одно удовольствие (в этой небольшой роли Олег Кузнецов). Зонги самого Джекила (равно как и Хайда) совершенно неравны и воспринимаются по-разному, в зависимости от музыки, на которую они положены.

 

Таким же неровным выглядит кордебалет. В поместье Дэнверса Кэру этот кордебалет, обряженный в белое, танцует смазано, грязновато, а выглядит и вовсе вульгарно. Этот же кордебалет в лондонском Сохо, естественно, гуляет на полную катушку, оттягивается от души – потому что танец становится колоритным, характерным, площадным.

 

Теперь о драматической традиции «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Это произведение претерпело множество экранизаций. В частности советский фильм дал зрителю двух актеров в главных ролях: Иннокентий Смоктуновский играл несколько вяловатого, рефлексивного пожилого ученого, а никому тогда неизвестный Александр Феклистов совершенно потрясал в роли дикого бешеного Хайда, прыжки которого сделали бы честь любому балетному солисту. Во французской экранизации, напротив, ставку сделали на единственного исполнителя – Жана-Луи Барро. Сама экранизация была убога по выразительности и декорациям, а Барро использовал исключительно свою склонность к пантомиме. Хомский тоже видел в двух ролях одного актера, но прибег к популярному жанру мюзикла. Так из романа Стивенсона получилась «Опера нищих» средневекового драматурга Гея – довольно неожиданная трансформация.

 

В театре Моссовета слишком много звезд. Ими увешано все фойе, от них начинает плыть в глазах. Ими полон спектакль Хомского. Это и герой-премьер всех постановок 70-х Александр Голобородько в возрастной роли лорда Кэру, несчастного отца сумасбродной дочери, отчаянно влюбленной в Джекила. Это и красавица Нелли Пшенная, театральная и кинозвезда тех же 70-х, играющая деспотичную владелицу кабаре. И, конечно, гордость театральной Москвы Анатолий Адоскин в роли епископа-сластолюбца Бейсингстока.

 

Им непросто вписаться в структуру мюзикла, жанра, который во времена их расцвета был не просто редким, но и вызывающим. В ту эпоху, когда на Бродвее драматические актеры уже вовсю танцевали и пели, в нашей стране мюзикл категорично оттеснили в театр оперетты, а эксперименты производились только в Ленкоме у Марка Захарова с вечными оговорками – «молодежный театр», «западничество», «эстрадность». Несмотря на это все актеры на удивление хорошо играют, прекрасно поют, великолепно двигаются. Они держат уровень профессионально и без натуги.

 

И все же. С самого начала в спектакле Хомского формируется некий центр притяжения. Это не ядро уже перечисленных звезд. Это даже не популярный, исключительно талантливый Александр Домогаров в двух главных ролях. Это Ирина Климова.

 

Ирина Климова за годы перестроечной эпохи стала не просто примой и ядром театра, но и его лицом. Девушка, всегда девушка (женщиной язык не поворачивается назвать это изящное юное создание), она наделена столь сильным и разнообразным дарованием, что это захватывает зал с первой же минуты. Она появляется в массовке, когда кордебалет пляшет и поет куплеты о фасаде, за которым скрывается грязь. Но даже в толпе она сразу выделяется. Некогда покорившая Москву в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», Климова стала выделяться в больших и маленьких ролях, в хороших спектаклях и в провальных. Например, была такая нелепая постановка «Максим в конце тысячелетия», где главные роли играли Ирина Муравьева и Георгий Тараторкин. Запомнилась же только Климова в небольшой роли шлюшки Кили с ее дурацким припевчиком: «Нет я не сдамся, я не поддамся!» Климова не просто актриса, она – душа подмостков, именно сценическая душа. Ее трудно представить в кино и на телевидении. Бывают актеры, обаяние которых заражает живую толпу. Не случайно же Хомский именно и только ее выпустил во втором действии в зрительный зал – петь среди зрителей.

 

У Климовой профессиональный голос чрезвычайно сильного и сложного тембра. Существует такой критерий. Если ты боишься, что актер собьется, сфальшивит, если все время сидишь в напряжении, ожидая ошибки, значит, игра плоха. Если расслабляешься и просто начинаешь наслаждаться, зная, что этот актер не может ошибиться, значит, это действительно блестящая игра. Именно так с Климовой. Она играет голосом, поднимает его до немыслимых высот, потом вдруг переходит в иной регистр, затягивает и вдруг сбрасывает на одну ноту. Она здесь единственная настоящая эстрадница, удерживающая музыкальную высоту на уровне знаменитого мюзикла Ларисы Рубальской «Джордано» с Леонтьевым и Долиной. С Ириной Климовой просто некому здесь соревноваться. Все поют хорошо, но не блестяще. Поэтому сцена с выходом двух див, влюбленных в Джекила, кажется почти убийственной для Ольги Моховой, играющей Эмму Кэру. И зрители аплодируют больше ей, чем Климовой, потому что уважают за мужество: непросто решиться петь с Климовой дуэтом.

 

Но не только голос главное достоинство Климовой. Она пластичная, гибкая, подвижная, она женственна в канкане (и вспоминается Лайза Минелли в «Кабаре») и мужественна в танце «Джентльмены» (и вспоминается Франческа Гааль в фильме «Петер»). И, наконец, незаметно, кожей и дыханием, вдруг осознаешь, что она великолепная драматическая актриса – когда всему залу передается ее монолог любви, внешний, внутренний, всеохватный, как восход солнца над бездной. Она заражает зрителей своим настроением – счастьем от любви и страхом перед насилием и грубостью.

 

Пластическим партнером Климовой становится чрезвычайно одаренный и совершенно невесомый Евгений Ратьков в роли управляющего кабаре Спайдера. Он столь текуч, летуч и хамелеонист, что за его внезапными перемещениями по сцене уследить почти невозможно. Его герой – премерзкая личность: хам, свинья, мародер и жулик. Но именно ему принадлежат конферанс и все интермедии, а здесь Ратьков король, здесь он и Мекки-нож, и Остап Бендер, и Фигаро, и Джоэл Грей из «Кабаре». Он сливается с решеткой лондонских ворот, перепрыгивает с тумбы на тумбу, вскакивает на стул, играет вешалкой. Это актер-предметник, ему ближе не сцены и психологические эпизоды, но чистые антре, которые так хороши именно в мюзикле.

 

Павел Хомский сделал из мюзикла насыщенное, многожанровое действо, некий микс, в котором есть все.

 

Это и цирковой эквилибр, в котором в качестве корд де парель используются вертикальные, свободно спадающие с потолка цепи. На них вверх возносятся мальчики-сатиры из кабаре «Красная крыса».

 

Это и попытка поставить с участием Домогарова сцену-трансформацию, в которой он правым профилем Джекил, а левым – Хайд. И Домогаров выдерживает и смену тембра, и смену облика, но факт остается фактом: его Хайд лучше его Джекила.

 

Сцена убийства епископа немного отдает товстоноговским «Холстомером». Здесь использованы все те же багрово-красные ленты, которые служат еписопу и удавкой и кровавой дорожкой, вытягиваемой Хайдом из своей жертвы: некогда та же кровавая лента предметно воплощала гибель толстовской лошади.

 

И, наконец, главное. А главное – это все-таки Домогаров. Потому что двойная роль, стоящая особняком по отношению к остальному ансамблю, это хочешь не хочешь, а бенефис. С бенефисом сложно. Домогаров – человек умный, и актер умный. Он отлично разбирается в партнерах, из которых очевидно выделяет Климову, отдавая дань ее опыту и таланту. С ней ему не тяжелей, не обидней, а легче и приятней играть, потому что она для Домогарова что-то вроде планки, определенной высоты сценического мастерства, к которой надо стремиться. У Климовой больше сценического опыта и несомненно больше вокального. Домогаров обладает чрезвычайно благодатным для актера качеством – он трудолюбив и привык серьезно относиться к возложенной на него задаче. Ему очень трудно, потому что у Джекила партитура, мизансцены, преображения и мимика скучнее, чем у Хайда. В роли Джекила актер скучен и невнятен. Он почти незаметен на фоне лужаек Кэру, где даже второстепенные господа из скучного общества смотрятся ярче. Дуэт с Эммой бледнит Джекила и обедняет его: он воспринимается в таких же пастельных, серо-розовых тонах, как и его довольно нудная невеста.

 

Но момент зарождения чудовища, ломка и выламывание из себя дьявола, сыграны превосходно. И это впечатление сочной характерной игры, фантастического преображения не теряется и дальше. Домогарову свободнее висеть на стене и кривляться в дурашливом поклоне, нежели чинно восседать в профессорском кресле. Ему, как и любому драматическому актеру, ближе пляска среди пробирок и скачки по перилам, чем хождения по сцене с партикулярной спиной и заложенными за нее руками. А тут еще неизбежная мюзикловая корректность: сцены садизма Хайда по отношению к певичке Люси решены не в натуралистическом, а в брутально-романтическом ключе. И половина зрительного зала невольно думает: «Эх, не поймешь этих старомодных английских дамочек! Хайд-то как хорош! Не то, что этот зануда Джекил с его женитьбой».

 

Увы, это неизбежно. Хайд всегда будет лучше Джекила, пока он будет раскрепощен, энергичен и романтичен. Таковы уж законы эротики и законы драматической игры, а это, в сущности, очень близкие понятия. Эротика и игра требуют силы, а не рефлексии, движения, а не статики. Хайд – герой характерный и, как ни странно, более цельный, чем благообразный Джекил. И кровожадность Хайда куда более последовательна, чем альтруизм его создателя. Не случайно же человечество всегда больше интересовали демоны, чем Франкенштейны, Мефистофели, чем Фаусты, и атомные бомбы, чем Альберт Эйнштейн. И никакие финальные куплеты Аттерсона о господе боге ситуацию не спасают. Они скорее раздражают зрителя, который все равно будет любить отвратительного Калибана-Хайда с его дикими прыжками насильника, а не Просперо-Аттерсона с его проповедями.

 

Играть рок-оперу о трагедии ученого, смело ринувшегося в смертельный эксперимент, само по себе непросто. И слова, переведенные Я.Кеслером с английского оригинала, кажутся бедными, тривиальными, постоянно повторяющимися. И от кордебалета драматических актеров невозможно требовать уровня балета «Фридрихштадтпаласт» или «Мулен Руж». Условность, скидка на специфику драматического театра это, конечно, не выход из положения. То ли все-таки нужна какая-то продуманность в переносе на русскую сцену американского мюзикла, то ли четкая, детальная отработка партитуры и звука.

 

Но стоит повторить еще и еще раз – претензий к актерам нет и быть не может: это хорошие, честные, высокопрофессиональные люди, которые не стесняются выходить на сцену в непривычном для себя амплуа.

 


Марианна Сорвина, театровед, преподаватель РГГУ

 

Май 2006 года

 

Фотографии с сайта Театра им. Моссовета

 

http://www.mossoveta.ru




просмотров: 947
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
JENNIFER LAWRENCE "American Hustle" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$29.99
End Date: Wednesday Oct-18-2017 16:40:31 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
KIRSTEN DUNST "Spiderman" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$24.99
End Date: Sunday Oct-22-2017 20:04:31 PDT
Buy It Now for only: $24.99
|
JENNIFER LAWRENCE "The Hunger Games" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$28.00
End Date: Monday Oct-23-2017 16:36:22 PDT
Buy It Now for only: $28.00
|
Scarlett Johansson 8 X 10 Color Autographed Photo W/COA

$50.00
End Date: Thursday Oct-19-2017 22:25:24 PDT
Buy It Now for only: $50.00
|
Tara Reid Signed 8x10 Photo Autographed Picture plus COA

$89.99
End Date: Wednesday Oct-18-2017 16:56:51 PDT
Buy It Now for only: $89.99
|
OLGA KURYLENKO "Bond Girl" Autographed 8 x 10 Signed Photo COA

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Sep-27-2017 16:25:58 PDT
|
Lady Gaga/ NUDE/ Original Autograph-8x10 w COA

$16.50 (4 Bids)
End Date: Wednesday Sep-27-2017 16:12:38 PDT
|
Alyssa Milano/ Nude Original Autograph-8x10 w COA

$16.99
End Date: Sunday Oct-22-2017 11:54:34 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Shailene Woodley Autographed 8x10 Photo Hand Signed Divergent

$20.50 (7 Bids)
End Date: Monday Sep-25-2017 19:19:36 PDT
|
Stan Lee - Hand Signed 8x10 - Autographed Photo - Hologram coa

$16.50 (7 Bids)
End Date: Thursday Sep-28-2017 15:50:10 PDT
|
Sylvester Stallone/ Rambo Original Autograph 8x10 w COA

$20.50 (9 Bids)
End Date: Monday Sep-25-2017 19:18:55 PDT
|
Tim Curry - Hand Signed 8x10 - Autographed Photo - Hologram coa

$27.00 (10 Bids)
End Date: Wednesday Sep-27-2017 17:00:16 PDT
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    469 руб

     650 фильмов, изменивших мир
    650 фильмов, изменивших мир
    Фильмы, вошедшие в эту книгу, - это не лучшие фильмы всех времен и народов, качество которых измеряется количеством призов или цифрами кассовых сборов. Это и не самые важные фильмы, по которым в киношколах преподают историю кино.
    Точнее, не только они. В первую очередь - это фильмы-ориентиры, по которым узнаются те или иные типы кино, направления или жанры. Фильмы, ставшие приметой стиля своей эпохи. Фильмы - визитные карточки своих создателей. Фильмы, оставившие след в жизни авторов путеводителя. Путеводитель составили критики, которые в разные годы писали о кино в журнале "Афиша" - в качестве штатных обозревателей или просто дружественных авторов. Костяк книги был сформирован в результате компромисса между ними, но у каждого была и возможность написать о сокровенном, любимом персонально. Единой истории кино не существует - она своя у каждого зрителя и у каждого исследователя.
    Путеводитель постоянно пополняется - к четвертому изданию в нем появились новые авторы и более сотни новых фильмов. Среди них есть и снятые совсем недавно, но в целом предпочтение отдавалось тем, которые вышли до появления в 1999 году журнала "Афиша" и, соответственно, не были отрецензированы на его страницах и - впоследствии - на сайте в штатном режиме....

    Цена:
    619 руб

    С. Е. Медынский Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие
    Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие
    В книге дан творческий анализ одного из операторских приемов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений автором даны советы по технологии использования приемов в зависимости от поставленных творческих задач, стоящих перед съемочной группой.

    Пособие рассчитано на студентов, операторов и режиссеров кино и телевидения....

    Цена:
    215 руб

    Адам Брэй, Кэрри Доуэрти, Майкл Когг, Коул Ортон Звёздные Войны. Абсолютно всё, что нужно знать
    Звёздные Войны. Абсолютно всё, что нужно знать
    У кого из джедаев было два сердца? Кто из жителей Татуина носит свой мозг в отдельной ёмкости? Какой монстр переваривает добычу 1000 лет? Как распознать, что с тобой пребывает Сила? Как сказать "привет" по-эвокски и по-хаттски? Что заказывать в ресторане на Корусанте и какие достопримечательности посмотреть в Облачном Городе? Даже если вы любите "Звёздные Войны" так же, как мы, и знаете всё о звездолетах, мотоспидерах и дроидах-астромеханиках, этой книге есть, чем вас удивить!...

    Цена:
    1329 руб

     MARVEL. Полная энциклопедия вселенной Marvel Travel Guide
    MARVEL. Полная энциклопедия вселенной
    Задайте себе вопрос: много ли вы знаете о других мирах? Пожалуй, с тех пор, как супергерои вроде Тора и Стражей Галактики начали своё триумфальное шествие по нашей планете, пришлось немного расширить горизонты, верно? И эта книга - лучший помощник в виртуальном странствии по далёким уголкам вселенной, забытым местечкам Земли и параллельным измерениям! Откройте энциклопедию - и узнаете немало нового об Асгарде, Латверии, родных планетах Читаури и Кри, Атлантиде, Негативной Зоне и многих других удивительных локациях!...

    Цена:
    1035 руб

    Фантастический киномир Карела Земана
    Фантастический киномир Карела Земана
    Книга посвящена творчеству выдающегося чехословацкого режиссера, народного художника ЧССР, одного из зачинателей национальной школы кукольного кино, получившей широкую известность во всем мире. Автор рассматривает особенности художественного метода К.Земана, его новаторские поиски в области кукольной мультипликации и игрового кино....

    Цена:
    203 руб

    Сергей Соловьев Те, с которыми я... Олег Янковский
    Те, с которыми я... Олег Янковский
    Среди любителей кино нет человека, который не знал бы Олега Ивановича Янковского - харизматичного актера, блистательно воплощавшего любой образ: от героического до комедийного. Он, бесспорно, являлся настоящей звездой театра "Ленком", был лауреатом Государственной премии СССР, двух Государственных премий Российской Федерации. Известный кинорежиссер Сергей Александрович Соловьев был близким другом артиста на протяжении многих лет. Его книга, созданная по мотивам фильма об Олеге Янковском из цикла "Те, с которыми я..." для телеканала "Культура", пронизана трепетным отношением к выдающимся современникам, с которыми автора сводила судьба на съемочной площадке и за ее пределами. Его словесные портреты выдающихся мастеров экрана лишены банальных черт, общеизвестных фактов, они согреты неповторимой личностной интонацией автора, который рассказывает о своих коллегах по искусству свободно, раскованно, иронично, но и нежно, с массой ярких деталей и подробностей, которые известны только ему....

    Цена:
    305 руб

    В. М. Магидов Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания
    Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания
    Монографическое исследование посвящено аудиовизуальным архивам и документам. В век телевидения и электронных средств информации об этих архивах и документах способен рассуждать каждый. Вместе с тем из-за недостатка подлинно научной информации об архивных фильмах, фотографиях, звуко- и видеозаписях профессиональное знание остается фактически недоступным.

    Аудиовизуальные архивы и документы представлены в очень широком контексте на достаточно репрезентативной источниковой базе. Современное историческое знание о кинофотофонодокуметах формируется посредством совмещения методов и приемов источниковедения, архивоведения, археографии и искусствоведения. Описываются и анализируются состав и содержание наиболее ярких кино-, фото- и фонодокументов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации. Подробное рассмотрение этих уникальных исторических источников дополняется и завершается очерком теоретических и практических проблем источниковедения и архивоведения всей совокупности аудиовизуальных документов.

    Для широкого круга специалистов, преподавателей, студентов и всех интересующихся аудиовизуальными архивами....

    Цена:
    375 руб

    Рене Клер
    Рене Клер
    Книга посвящена жизни и творчеству выдающегося французского кинорежиссера Рене Клера. Во всем мире его остроумные и поэтические фильмы воспринимаются как яркое воплощение французского духа, французского склада ума. Творчество его хорошо известно и в нашей стране, где на экране шли такие его картины, как "Под крышами Парижа", "Последний миллиардер", "Большие маневры", "На окраине Парижа". Жизнь и творчество режиссера воссоздаются на фоне социальной и культурной жизни Франции от начала века и до наших дней....

    Цена:
    193 руб

    Мир фильма
    Мир фильма
    Охват материала книги Айвора Монтегю таков, что ее можно было бы назвать краткой энциклопедией кино. Редко приходится читать издание, посвященное этому искусству, так насыщенное сведениями из самых различных областей и так легко читаемое.
    Почти все или во всяком случае многое известно автору по собственному опыту. Монтегю овладел несколькими кинематографическими профессиями: монтажер, сценарист, режиссер документальных и художественных фильмов, критик. Он знает кино "из первых рук".
    Отправляйтесь же путешествовать по стране кино. Вас поведет отличный гид. Он откроет перед вами множество дверей: покажет места, где все ему отлично знакомо. Он расскажет вам, что здесь было давным-давно и что происходит теперь....

    Цена:
    629 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика