История кино и театра
Хайд начинает и выигрывает

Киноафиша статьи про кино



Хайд начинает и выигрывает



18 июня 2006

 

Мюзикл Хомского, ставший его юбилейным спектаклем, поставлен цельно, добротно и по-режиссерски профессионально. К нему совершенно невозможно придраться. Скорее уж придраться можно к первоисточнику. Нет, это не про Стивенсона, боже упаси. Это про Уайлдхорна и Брикусса, создателей изначального музыкального ряда и литературного либретто для своих зрителей. И дело даже не в том, что русские слова не совсем удачно укладываются в английский ритм. Просто сами ариетты не равноценны, и это сразу бросается в глаза.

 

Так, мы не можем не заметить, что первый выход Джекила смазан крайне неудачной музыкой, под которую и так-то непросто подстроить голос, а уж голос непрофессионала, актера драматического, тем более. Партнеру по сцене – Аттерсону (Александр Бобровский) – везет больше: у него-то в этой сцене партитура более четкая. И так на протяжении всего спектакля. Саймон Страйд, которого в начале действия едва замечаешь, дает в конце такое тру-ля-ля, такое превосходное соло в стиле «Мекки-ножа», что зрители искренне впадают в буйство и бисируют этому отдельному скетчу, который и самому актеру исполнять одно удовольствие (в этой небольшой роли Олег Кузнецов). Зонги самого Джекила (равно как и Хайда) совершенно неравны и воспринимаются по-разному, в зависимости от музыки, на которую они положены.

 

Таким же неровным выглядит кордебалет. В поместье Дэнверса Кэру этот кордебалет, обряженный в белое, танцует смазано, грязновато, а выглядит и вовсе вульгарно. Этот же кордебалет в лондонском Сохо, естественно, гуляет на полную катушку, оттягивается от души – потому что танец становится колоритным, характерным, площадным.

 

Теперь о драматической традиции «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Это произведение претерпело множество экранизаций. В частности советский фильм дал зрителю двух актеров в главных ролях: Иннокентий Смоктуновский играл несколько вяловатого, рефлексивного пожилого ученого, а никому тогда неизвестный Александр Феклистов совершенно потрясал в роли дикого бешеного Хайда, прыжки которого сделали бы честь любому балетному солисту. Во французской экранизации, напротив, ставку сделали на единственного исполнителя – Жана-Луи Барро. Сама экранизация была убога по выразительности и декорациям, а Барро использовал исключительно свою склонность к пантомиме. Хомский тоже видел в двух ролях одного актера, но прибег к популярному жанру мюзикла. Так из романа Стивенсона получилась «Опера нищих» средневекового драматурга Гея – довольно неожиданная трансформация.

 

В театре Моссовета слишком много звезд. Ими увешано все фойе, от них начинает плыть в глазах. Ими полон спектакль Хомского. Это и герой-премьер всех постановок 70-х Александр Голобородько в возрастной роли лорда Кэру, несчастного отца сумасбродной дочери, отчаянно влюбленной в Джекила. Это и красавица Нелли Пшенная, театральная и кинозвезда тех же 70-х, играющая деспотичную владелицу кабаре. И, конечно, гордость театральной Москвы Анатолий Адоскин в роли епископа-сластолюбца Бейсингстока.

 

Им непросто вписаться в структуру мюзикла, жанра, который во времена их расцвета был не просто редким, но и вызывающим. В ту эпоху, когда на Бродвее драматические актеры уже вовсю танцевали и пели, в нашей стране мюзикл категорично оттеснили в театр оперетты, а эксперименты производились только в Ленкоме у Марка Захарова с вечными оговорками – «молодежный театр», «западничество», «эстрадность». Несмотря на это все актеры на удивление хорошо играют, прекрасно поют, великолепно двигаются. Они держат уровень профессионально и без натуги.

 

И все же. С самого начала в спектакле Хомского формируется некий центр притяжения. Это не ядро уже перечисленных звезд. Это даже не популярный, исключительно талантливый Александр Домогаров в двух главных ролях. Это Ирина Климова.

 

Ирина Климова за годы перестроечной эпохи стала не просто примой и ядром театра, но и его лицом. Девушка, всегда девушка (женщиной язык не поворачивается назвать это изящное юное создание), она наделена столь сильным и разнообразным дарованием, что это захватывает зал с первой же минуты. Она появляется в массовке, когда кордебалет пляшет и поет куплеты о фасаде, за которым скрывается грязь. Но даже в толпе она сразу выделяется. Некогда покорившая Москву в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», Климова стала выделяться в больших и маленьких ролях, в хороших спектаклях и в провальных. Например, была такая нелепая постановка «Максим в конце тысячелетия», где главные роли играли Ирина Муравьева и Георгий Тараторкин. Запомнилась же только Климова в небольшой роли шлюшки Кили с ее дурацким припевчиком: «Нет я не сдамся, я не поддамся!» Климова не просто актриса, она – душа подмостков, именно сценическая душа. Ее трудно представить в кино и на телевидении. Бывают актеры, обаяние которых заражает живую толпу. Не случайно же Хомский именно и только ее выпустил во втором действии в зрительный зал – петь среди зрителей.

 

У Климовой профессиональный голос чрезвычайно сильного и сложного тембра. Существует такой критерий. Если ты боишься, что актер собьется, сфальшивит, если все время сидишь в напряжении, ожидая ошибки, значит, игра плоха. Если расслабляешься и просто начинаешь наслаждаться, зная, что этот актер не может ошибиться, значит, это действительно блестящая игра. Именно так с Климовой. Она играет голосом, поднимает его до немыслимых высот, потом вдруг переходит в иной регистр, затягивает и вдруг сбрасывает на одну ноту. Она здесь единственная настоящая эстрадница, удерживающая музыкальную высоту на уровне знаменитого мюзикла Ларисы Рубальской «Джордано» с Леонтьевым и Долиной. С Ириной Климовой просто некому здесь соревноваться. Все поют хорошо, но не блестяще. Поэтому сцена с выходом двух див, влюбленных в Джекила, кажется почти убийственной для Ольги Моховой, играющей Эмму Кэру. И зрители аплодируют больше ей, чем Климовой, потому что уважают за мужество: непросто решиться петь с Климовой дуэтом.

 

Но не только голос главное достоинство Климовой. Она пластичная, гибкая, подвижная, она женственна в канкане (и вспоминается Лайза Минелли в «Кабаре») и мужественна в танце «Джентльмены» (и вспоминается Франческа Гааль в фильме «Петер»). И, наконец, незаметно, кожей и дыханием, вдруг осознаешь, что она великолепная драматическая актриса – когда всему залу передается ее монолог любви, внешний, внутренний, всеохватный, как восход солнца над бездной. Она заражает зрителей своим настроением – счастьем от любви и страхом перед насилием и грубостью.

 

Пластическим партнером Климовой становится чрезвычайно одаренный и совершенно невесомый Евгений Ратьков в роли управляющего кабаре Спайдера. Он столь текуч, летуч и хамелеонист, что за его внезапными перемещениями по сцене уследить почти невозможно. Его герой – премерзкая личность: хам, свинья, мародер и жулик. Но именно ему принадлежат конферанс и все интермедии, а здесь Ратьков король, здесь он и Мекки-нож, и Остап Бендер, и Фигаро, и Джоэл Грей из «Кабаре». Он сливается с решеткой лондонских ворот, перепрыгивает с тумбы на тумбу, вскакивает на стул, играет вешалкой. Это актер-предметник, ему ближе не сцены и психологические эпизоды, но чистые антре, которые так хороши именно в мюзикле.

 

Павел Хомский сделал из мюзикла насыщенное, многожанровое действо, некий микс, в котором есть все.

 

Это и цирковой эквилибр, в котором в качестве корд де парель используются вертикальные, свободно спадающие с потолка цепи. На них вверх возносятся мальчики-сатиры из кабаре «Красная крыса».

 

Это и попытка поставить с участием Домогарова сцену-трансформацию, в которой он правым профилем Джекил, а левым – Хайд. И Домогаров выдерживает и смену тембра, и смену облика, но факт остается фактом: его Хайд лучше его Джекила.

 

Сцена убийства епископа немного отдает товстоноговским «Холстомером». Здесь использованы все те же багрово-красные ленты, которые служат еписопу и удавкой и кровавой дорожкой, вытягиваемой Хайдом из своей жертвы: некогда та же кровавая лента предметно воплощала гибель толстовской лошади.

 

И, наконец, главное. А главное – это все-таки Домогаров. Потому что двойная роль, стоящая особняком по отношению к остальному ансамблю, это хочешь не хочешь, а бенефис. С бенефисом сложно. Домогаров – человек умный, и актер умный. Он отлично разбирается в партнерах, из которых очевидно выделяет Климову, отдавая дань ее опыту и таланту. С ней ему не тяжелей, не обидней, а легче и приятней играть, потому что она для Домогарова что-то вроде планки, определенной высоты сценического мастерства, к которой надо стремиться. У Климовой больше сценического опыта и несомненно больше вокального. Домогаров обладает чрезвычайно благодатным для актера качеством – он трудолюбив и привык серьезно относиться к возложенной на него задаче. Ему очень трудно, потому что у Джекила партитура, мизансцены, преображения и мимика скучнее, чем у Хайда. В роли Джекила актер скучен и невнятен. Он почти незаметен на фоне лужаек Кэру, где даже второстепенные господа из скучного общества смотрятся ярче. Дуэт с Эммой бледнит Джекила и обедняет его: он воспринимается в таких же пастельных, серо-розовых тонах, как и его довольно нудная невеста.

 

Но момент зарождения чудовища, ломка и выламывание из себя дьявола, сыграны превосходно. И это впечатление сочной характерной игры, фантастического преображения не теряется и дальше. Домогарову свободнее висеть на стене и кривляться в дурашливом поклоне, нежели чинно восседать в профессорском кресле. Ему, как и любому драматическому актеру, ближе пляска среди пробирок и скачки по перилам, чем хождения по сцене с партикулярной спиной и заложенными за нее руками. А тут еще неизбежная мюзикловая корректность: сцены садизма Хайда по отношению к певичке Люси решены не в натуралистическом, а в брутально-романтическом ключе. И половина зрительного зала невольно думает: «Эх, не поймешь этих старомодных английских дамочек! Хайд-то как хорош! Не то, что этот зануда Джекил с его женитьбой».

 

Увы, это неизбежно. Хайд всегда будет лучше Джекила, пока он будет раскрепощен, энергичен и романтичен. Таковы уж законы эротики и законы драматической игры, а это, в сущности, очень близкие понятия. Эротика и игра требуют силы, а не рефлексии, движения, а не статики. Хайд – герой характерный и, как ни странно, более цельный, чем благообразный Джекил. И кровожадность Хайда куда более последовательна, чем альтруизм его создателя. Не случайно же человечество всегда больше интересовали демоны, чем Франкенштейны, Мефистофели, чем Фаусты, и атомные бомбы, чем Альберт Эйнштейн. И никакие финальные куплеты Аттерсона о господе боге ситуацию не спасают. Они скорее раздражают зрителя, который все равно будет любить отвратительного Калибана-Хайда с его дикими прыжками насильника, а не Просперо-Аттерсона с его проповедями.

 

Играть рок-оперу о трагедии ученого, смело ринувшегося в смертельный эксперимент, само по себе непросто. И слова, переведенные Я.Кеслером с английского оригинала, кажутся бедными, тривиальными, постоянно повторяющимися. И от кордебалета драматических актеров невозможно требовать уровня балета «Фридрихштадтпаласт» или «Мулен Руж». Условность, скидка на специфику драматического театра это, конечно, не выход из положения. То ли все-таки нужна какая-то продуманность в переносе на русскую сцену американского мюзикла, то ли четкая, детальная отработка партитуры и звука.

 

Но стоит повторить еще и еще раз – претензий к актерам нет и быть не может: это хорошие, честные, высокопрофессиональные люди, которые не стесняются выходить на сцену в непривычном для себя амплуа.

 


Марианна Сорвина, театровед, преподаватель РГГУ

 

Май 2006 года

 

Фотографии с сайта Театра им. Моссовета

 

http://www.mossoveta.ru




просмотров: 1092
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MARLENE DIETRICH ORIGINAL VINTAGE 1940s SIGNED ALBUM PAGE AUTOGRAPHED + Photo

$44.99
End Date: Friday Mar-23-2018 18:53:04 PDT
Buy It Now for only: $44.99
|
Tom Hanks and Matt Damon Signed 8x10 Photo Picture COA autographed Pic

$21.50 (4 Bids)
End Date: Thursday Mar-1-2018 18:10:28 PST
|
ZEPPO MARX MARX BROTHERS 1970 SIGNED CHECK TO CALIFORNIA SENATOR JOHN TUNNEY

$107.99
End Date: Saturday Mar-17-2018 21:46:26 PDT
Buy It Now for only: $107.99
|
JAMES JIMMY STEWART SIGNED 8X10 PHOTO AUTOGRAPH JSA COA A WONDERFUL LIFE PH256

$33.00 (11 Bids)
End Date: Sunday Feb-25-2018 17:13:56 PST
|
Mary Pickford signed letter of thanks to author. Oct. 19, 1933. Detailed LOA!

$7.50 (3 Bids)
End Date: Sunday Feb-25-2018 19:35:02 PST
|
RARE THELMA RITTER VINTAGE 1961 SIGNED FAMOUS ARTISTS DOC LETTER

$59.99
End Date: Friday Mar-23-2018 11:41:14 PDT
Buy It Now for only: $59.99
|
Guardians of the Galaxy Cast Signed 8x10 Photo W/COA Chris Pratt Zoe Saldana Vin

$14.95 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-28-2018 17:57:44 PST
|
JAMES CAGNEY VINTAGE SIGNED POSTCARD d. 1986

$150.00
End Date: Thursday Mar-1-2018 11:04:59 PST
Buy It Now for only: $150.00
|
MEGA RARE Farrah Fawcett Hair Spray by Faberge - FULL BOTTLE! (Stranger Things)

$7.95 (0 Bids)
End Date: Thursday Mar-1-2018 17:57:42 PST
|
EDITH HEAD COSTUME DESIGNER EXTRAORDINAIRE UNCOMMON VINTAGE SIGNED CARD d. 1981

$49.55 (5 Bids)
End Date: Tuesday Feb-27-2018 17:02:21 PST
|
Charlton Heston Authentic Autograph Card from Topps Planet of the Apes

$109.00
End Date: Friday Mar-23-2018 16:20:41 PDT
Buy It Now for only: $109.00
|
Robert Englund Nightmare On Elm Street Signed 11x17 Poster Certificate HOLO AUTO

$1.75
End Date: Thursday Mar-22-2018 15:48:39 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Саймон Сингх Симпсоны и их математические секреты
Симпсоны и их математические секреты
О книге

Интересный и доступный анализ математических эпизодов популярного сериала "Симпсоны".


Саймон Сингх, популяризатор науки и автор нескольких бестселлеров, рассказывает об отсылках к математике, которые встречаются в популярном сериале "Симпсоны" - и встречаются так часто, что, собранные вместе, вполне могли бы сформировать полноценный университетский курс.


Автор рассказывает о самых интересных эпизодах мультсериала, в которых фигурируют важнейшие математические идеи - от числа Пи и бесконечности до происхождения чисел и самых сложных проблем, над которыми работают современные математики. Попутно он знакомит читателя с блестящей командой сценаристов - Дэвидом Коэном, Элом Джином, Джеффом Уэстбруком и Стюартом Бернсом — каждый из которых имеет ученую степень в математике, физике или других науках.


Книга основана на интервью со сценаристами "Симпсонов" и содержит большое количество иллюстраций. После прочтения вы будете совсем по-другому смотреть на самый популярный мультсериал в истории.


Для кого эта книга

Для поклонников сериала "Симпсоны" и для всех, кому интересна математика.

...

Цена:
690 руб

 Игра престолов. Иллюстрированный путеводитель по миру сериала
Игра престолов. Иллюстрированный путеводитель по миру сериала
  • Уникальное подарочное издание!
  • Полноцветный иллюстрированный путеводитель по миру сериала "Игра престолов"!
  • Интервью с актерами и членами съемочной группы!
  • Эксклюзивные фотографии и репортажи с места съемок!
  • Читатель погрузится в мир любимого сериала, узнает все тонкости кинематографической кухни!
  • Предисловие от Джорджа Мартина и введение от продюсеров сериала Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса!

    Коротко:
    В этой потрясающей книге-альбоме актеры, продюсеры, сценаристы, актеры, художники, дизайнеры, операторы и другие талантливые люди, участвовавшие в создании культового сериала, рассказывают, как проектировались костюмы, создавался "дотракийский" язык, воссоздавался живой, фантастический, незабываемый мир книг Дж.Мартина.

    Отзывы о книге:
    "192 страницы полного погружения в Вестерос. Прекрасный повод скоротать время, оставшееся до выхода нового сезона любимого сериала"!

    SFX


    О книге:
    "Сериал: Игра престолов" - это уникальный путеводитель по первым сезонам популярного шоу канала HBO "Игра престолов". Внутри содержатся сотни фотографий со съемочной площадки, чертежи декораций и наброски костюмов, интервью с ключевыми актерами и членами съемочной группы, биографии центральных персонажей и прочие эксклюзивные подробности переноса популярной саги Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени" на телеэкран.
    Об авторах:
    Брайан Когман - редактор и сценарист сериала "Игра престолов". В свободное от съемок шоу время живет в Лос-Анжелесе.
    Дэвид Бениофф - писатель, сценарист, один из создателей и исполнительных продюсеров сериала "Игра престолов". Живет в Лос-Анджелесе.
    Дэн Уйасс - писатель, режиссер, один из создателей и исполнительных продюсеров "Игры престолов". Живет в Лос-Анджелесе с женой и двумя сыновьями.
    Джордж Мартин - создатель книжного цикла "Песнь льда и пламени", который лег в основу сериала "Игра престолов". Живет в Санта-Фе с женой и двумя кошками. Делает вид, что активно пишет шестую книгу цикла - "Ветра Зимы".

    Интересные факты
  • "Игра престолов" обладает одним из самых больших бюджетов на телевидении. Съемки первого сезона обошлись каналу в 60 миллионов долларов, и с каждым годом масштабы производства только растут.
  • В 2014 году "Игра престолов" стала самым успешным проектом в истории канала HBO. Каждый эпизод сериала посмотрело в среднем более 18,4 млн. зрителей. Предыдущий рекорд был установлен "Кланом Сопрано" в 2002 году (18,2 млн.).
  • "Игра престолов" на протяжении нескольких лет остается самым популярным сериалом среди интернет-пиратов. Финал четвертого сезона за 12 часов с момента его появления на торрентах скачало свыше полутора миллионов человек. Любопытно, что руководство канала HBO считает, что столь высокая популярность шоу среди пиратов идет сериалу только на пользу.
  • Президент США Барак Обама является заядлым поклонником шоу и даже попросил у продюсеров сериала диск с новым сезоном, поскольку из-за плотного графика у него не всегда появляется возможность посмотреть новый эпизод по телевизору.

    Ключевые слова:
    Игра престолов, сериал, Дж.Р.Р.Мартин, интервью, съемки, Game of Thrones....

  • Цена:
    1189 руб

    Александр Талал Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
    Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
    Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой....

    Цена:
    459 руб

    Антониони об Антониони
    Антониони об Антониони
    Сборник включает статьи, эссе, интервью выдающегося итальянского кинорежиссера Микеланджело Антониони, а также его книгу "Тот кегельбан над Тибром". Последняя представляет собой собрание небольших рассказов, отражающих сложный сплав режиссерской фантазии, наблюдений художника, зарисовок с натуры, в которых Антониони видит основу будущих, еще не снятых фильмов. Маленькие литературные зарисовки открывают читателю новую грань творчества Антониони.
    Вступительная статья В.Е.Баскакова....

    Цена:
    1479 руб

    Актеры советского кино. Выпуск пятый
    Актеры советского кино. Выпуск пятый
    Пятый выпуск сборника "Актеры советского кино" включает творческие портреты Виктора Авдюшко, Петра Алейникова, Бориса Андреева, Михаила Астангова, Тамары Семиной, Людмилы Шагаловой и других. Книга рассказывает о наиболее значительных ролях этих актеров.
    Книга иллюстрирована портретами актеров и кадрами из фильмов....

    Цена:
    355 руб

    Итальянский экран
    Итальянский экран
    В книге прослеживается эволюция антивоенной, антифашистской темы в итальянском кинематографе. В центре внимания автора такие фильмы, как "Рим - открытый город", "Пайза", "Генерал делла Ровере", "Все по домам", "Они шли за солдатами", "Невеста Бубе", "Затворники Альтоны" и многие другие....

    Цена:
    284 руб

    Беседы о кино
    Беседы о кино
    Настоящая книга представляет собой сборник статей, написанных автором в разные годы, и разделенных на 3 больших части по тематике: "Портреты и рецензии", "Режиссер и фильм" и "Поглядим на дорогу"....

    Цена:
    659 руб

    Премия `Оскар`: Рекорды, рейтинги, аннотации на фильмы, биографии лауреатов: Популярная энциклопедия
    Премия `Оскар`: Рекорды, рейтинги, аннотации на фильмы, биографии лауреатов: Популярная энциклопедия
    "Важнейшим из всех искусств для нас является кино" - это изречение стало крылатым. Перефразируя его, можно сказать, что важнейшим из призов кино является "Оскар". Более семидесяти лет присуждается эта премия, которая по праву считается самой престижной в мире кино. Данная книга - едва ли не первая попытка дать всеобъемлющие сведения о знаменитых кинозвездах и фильмах, удостоенных этой награды за все историю существования. Она рассказывает о лауреатах, их гонорарах и рейтингах, художественных устремлениях и поисках, личных отношениях и увлечениях....

    Цена:
    639 руб

    Николай Губенко
    Николай Губенко
    Брошюра посвящена биографии и творчеству известного актера отечественного кино Николая Губенко.
    Дополнено множеством фотоиллюстраций....

    Цена:
    124 руб

    Чарльз Чаплин
    Чарльз Чаплин
    В книге "Моя биография" известный американский актер и режиссер Чарльз Спенсер Чаплин увлекательно и правдиво рассказывает о своей богатой событиями жизни.

    Для широкого круга читателей....

    Цена:
    409 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика