История кино и театра
Хайд начинает и выигрывает

Киноафиша статьи про кино



Хайд начинает и выигрывает



18 июня 2006

 

Мюзикл Хомского, ставший его юбилейным спектаклем, поставлен цельно, добротно и по-режиссерски профессионально. К нему совершенно невозможно придраться. Скорее уж придраться можно к первоисточнику. Нет, это не про Стивенсона, боже упаси. Это про Уайлдхорна и Брикусса, создателей изначального музыкального ряда и литературного либретто для своих зрителей. И дело даже не в том, что русские слова не совсем удачно укладываются в английский ритм. Просто сами ариетты не равноценны, и это сразу бросается в глаза.

 

Так, мы не можем не заметить, что первый выход Джекила смазан крайне неудачной музыкой, под которую и так-то непросто подстроить голос, а уж голос непрофессионала, актера драматического, тем более. Партнеру по сцене – Аттерсону (Александр Бобровский) – везет больше: у него-то в этой сцене партитура более четкая. И так на протяжении всего спектакля. Саймон Страйд, которого в начале действия едва замечаешь, дает в конце такое тру-ля-ля, такое превосходное соло в стиле «Мекки-ножа», что зрители искренне впадают в буйство и бисируют этому отдельному скетчу, который и самому актеру исполнять одно удовольствие (в этой небольшой роли Олег Кузнецов). Зонги самого Джекила (равно как и Хайда) совершенно неравны и воспринимаются по-разному, в зависимости от музыки, на которую они положены.

 

Таким же неровным выглядит кордебалет. В поместье Дэнверса Кэру этот кордебалет, обряженный в белое, танцует смазано, грязновато, а выглядит и вовсе вульгарно. Этот же кордебалет в лондонском Сохо, естественно, гуляет на полную катушку, оттягивается от души – потому что танец становится колоритным, характерным, площадным.

 

Теперь о драматической традиции «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Это произведение претерпело множество экранизаций. В частности советский фильм дал зрителю двух актеров в главных ролях: Иннокентий Смоктуновский играл несколько вяловатого, рефлексивного пожилого ученого, а никому тогда неизвестный Александр Феклистов совершенно потрясал в роли дикого бешеного Хайда, прыжки которого сделали бы честь любому балетному солисту. Во французской экранизации, напротив, ставку сделали на единственного исполнителя – Жана-Луи Барро. Сама экранизация была убога по выразительности и декорациям, а Барро использовал исключительно свою склонность к пантомиме. Хомский тоже видел в двух ролях одного актера, но прибег к популярному жанру мюзикла. Так из романа Стивенсона получилась «Опера нищих» средневекового драматурга Гея – довольно неожиданная трансформация.

 

В театре Моссовета слишком много звезд. Ими увешано все фойе, от них начинает плыть в глазах. Ими полон спектакль Хомского. Это и герой-премьер всех постановок 70-х Александр Голобородько в возрастной роли лорда Кэру, несчастного отца сумасбродной дочери, отчаянно влюбленной в Джекила. Это и красавица Нелли Пшенная, театральная и кинозвезда тех же 70-х, играющая деспотичную владелицу кабаре. И, конечно, гордость театральной Москвы Анатолий Адоскин в роли епископа-сластолюбца Бейсингстока.

 

Им непросто вписаться в структуру мюзикла, жанра, который во времена их расцвета был не просто редким, но и вызывающим. В ту эпоху, когда на Бродвее драматические актеры уже вовсю танцевали и пели, в нашей стране мюзикл категорично оттеснили в театр оперетты, а эксперименты производились только в Ленкоме у Марка Захарова с вечными оговорками – «молодежный театр», «западничество», «эстрадность». Несмотря на это все актеры на удивление хорошо играют, прекрасно поют, великолепно двигаются. Они держат уровень профессионально и без натуги.

 

И все же. С самого начала в спектакле Хомского формируется некий центр притяжения. Это не ядро уже перечисленных звезд. Это даже не популярный, исключительно талантливый Александр Домогаров в двух главных ролях. Это Ирина Климова.

 

Ирина Климова за годы перестроечной эпохи стала не просто примой и ядром театра, но и его лицом. Девушка, всегда девушка (женщиной язык не поворачивается назвать это изящное юное создание), она наделена столь сильным и разнообразным дарованием, что это захватывает зал с первой же минуты. Она появляется в массовке, когда кордебалет пляшет и поет куплеты о фасаде, за которым скрывается грязь. Но даже в толпе она сразу выделяется. Некогда покорившая Москву в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», Климова стала выделяться в больших и маленьких ролях, в хороших спектаклях и в провальных. Например, была такая нелепая постановка «Максим в конце тысячелетия», где главные роли играли Ирина Муравьева и Георгий Тараторкин. Запомнилась же только Климова в небольшой роли шлюшки Кили с ее дурацким припевчиком: «Нет я не сдамся, я не поддамся!» Климова не просто актриса, она – душа подмостков, именно сценическая душа. Ее трудно представить в кино и на телевидении. Бывают актеры, обаяние которых заражает живую толпу. Не случайно же Хомский именно и только ее выпустил во втором действии в зрительный зал – петь среди зрителей.

 

У Климовой профессиональный голос чрезвычайно сильного и сложного тембра. Существует такой критерий. Если ты боишься, что актер собьется, сфальшивит, если все время сидишь в напряжении, ожидая ошибки, значит, игра плоха. Если расслабляешься и просто начинаешь наслаждаться, зная, что этот актер не может ошибиться, значит, это действительно блестящая игра. Именно так с Климовой. Она играет голосом, поднимает его до немыслимых высот, потом вдруг переходит в иной регистр, затягивает и вдруг сбрасывает на одну ноту. Она здесь единственная настоящая эстрадница, удерживающая музыкальную высоту на уровне знаменитого мюзикла Ларисы Рубальской «Джордано» с Леонтьевым и Долиной. С Ириной Климовой просто некому здесь соревноваться. Все поют хорошо, но не блестяще. Поэтому сцена с выходом двух див, влюбленных в Джекила, кажется почти убийственной для Ольги Моховой, играющей Эмму Кэру. И зрители аплодируют больше ей, чем Климовой, потому что уважают за мужество: непросто решиться петь с Климовой дуэтом.

 

Но не только голос главное достоинство Климовой. Она пластичная, гибкая, подвижная, она женственна в канкане (и вспоминается Лайза Минелли в «Кабаре») и мужественна в танце «Джентльмены» (и вспоминается Франческа Гааль в фильме «Петер»). И, наконец, незаметно, кожей и дыханием, вдруг осознаешь, что она великолепная драматическая актриса – когда всему залу передается ее монолог любви, внешний, внутренний, всеохватный, как восход солнца над бездной. Она заражает зрителей своим настроением – счастьем от любви и страхом перед насилием и грубостью.

 

Пластическим партнером Климовой становится чрезвычайно одаренный и совершенно невесомый Евгений Ратьков в роли управляющего кабаре Спайдера. Он столь текуч, летуч и хамелеонист, что за его внезапными перемещениями по сцене уследить почти невозможно. Его герой – премерзкая личность: хам, свинья, мародер и жулик. Но именно ему принадлежат конферанс и все интермедии, а здесь Ратьков король, здесь он и Мекки-нож, и Остап Бендер, и Фигаро, и Джоэл Грей из «Кабаре». Он сливается с решеткой лондонских ворот, перепрыгивает с тумбы на тумбу, вскакивает на стул, играет вешалкой. Это актер-предметник, ему ближе не сцены и психологические эпизоды, но чистые антре, которые так хороши именно в мюзикле.

 

Павел Хомский сделал из мюзикла насыщенное, многожанровое действо, некий микс, в котором есть все.

 

Это и цирковой эквилибр, в котором в качестве корд де парель используются вертикальные, свободно спадающие с потолка цепи. На них вверх возносятся мальчики-сатиры из кабаре «Красная крыса».

 

Это и попытка поставить с участием Домогарова сцену-трансформацию, в которой он правым профилем Джекил, а левым – Хайд. И Домогаров выдерживает и смену тембра, и смену облика, но факт остается фактом: его Хайд лучше его Джекила.

 

Сцена убийства епископа немного отдает товстоноговским «Холстомером». Здесь использованы все те же багрово-красные ленты, которые служат еписопу и удавкой и кровавой дорожкой, вытягиваемой Хайдом из своей жертвы: некогда та же кровавая лента предметно воплощала гибель толстовской лошади.

 

И, наконец, главное. А главное – это все-таки Домогаров. Потому что двойная роль, стоящая особняком по отношению к остальному ансамблю, это хочешь не хочешь, а бенефис. С бенефисом сложно. Домогаров – человек умный, и актер умный. Он отлично разбирается в партнерах, из которых очевидно выделяет Климову, отдавая дань ее опыту и таланту. С ней ему не тяжелей, не обидней, а легче и приятней играть, потому что она для Домогарова что-то вроде планки, определенной высоты сценического мастерства, к которой надо стремиться. У Климовой больше сценического опыта и несомненно больше вокального. Домогаров обладает чрезвычайно благодатным для актера качеством – он трудолюбив и привык серьезно относиться к возложенной на него задаче. Ему очень трудно, потому что у Джекила партитура, мизансцены, преображения и мимика скучнее, чем у Хайда. В роли Джекила актер скучен и невнятен. Он почти незаметен на фоне лужаек Кэру, где даже второстепенные господа из скучного общества смотрятся ярче. Дуэт с Эммой бледнит Джекила и обедняет его: он воспринимается в таких же пастельных, серо-розовых тонах, как и его довольно нудная невеста.

 

Но момент зарождения чудовища, ломка и выламывание из себя дьявола, сыграны превосходно. И это впечатление сочной характерной игры, фантастического преображения не теряется и дальше. Домогарову свободнее висеть на стене и кривляться в дурашливом поклоне, нежели чинно восседать в профессорском кресле. Ему, как и любому драматическому актеру, ближе пляска среди пробирок и скачки по перилам, чем хождения по сцене с партикулярной спиной и заложенными за нее руками. А тут еще неизбежная мюзикловая корректность: сцены садизма Хайда по отношению к певичке Люси решены не в натуралистическом, а в брутально-романтическом ключе. И половина зрительного зала невольно думает: «Эх, не поймешь этих старомодных английских дамочек! Хайд-то как хорош! Не то, что этот зануда Джекил с его женитьбой».

 

Увы, это неизбежно. Хайд всегда будет лучше Джекила, пока он будет раскрепощен, энергичен и романтичен. Таковы уж законы эротики и законы драматической игры, а это, в сущности, очень близкие понятия. Эротика и игра требуют силы, а не рефлексии, движения, а не статики. Хайд – герой характерный и, как ни странно, более цельный, чем благообразный Джекил. И кровожадность Хайда куда более последовательна, чем альтруизм его создателя. Не случайно же человечество всегда больше интересовали демоны, чем Франкенштейны, Мефистофели, чем Фаусты, и атомные бомбы, чем Альберт Эйнштейн. И никакие финальные куплеты Аттерсона о господе боге ситуацию не спасают. Они скорее раздражают зрителя, который все равно будет любить отвратительного Калибана-Хайда с его дикими прыжками насильника, а не Просперо-Аттерсона с его проповедями.

 

Играть рок-оперу о трагедии ученого, смело ринувшегося в смертельный эксперимент, само по себе непросто. И слова, переведенные Я.Кеслером с английского оригинала, кажутся бедными, тривиальными, постоянно повторяющимися. И от кордебалета драматических актеров невозможно требовать уровня балета «Фридрихштадтпаласт» или «Мулен Руж». Условность, скидка на специфику драматического театра это, конечно, не выход из положения. То ли все-таки нужна какая-то продуманность в переносе на русскую сцену американского мюзикла, то ли четкая, детальная отработка партитуры и звука.

 

Но стоит повторить еще и еще раз – претензий к актерам нет и быть не может: это хорошие, честные, высокопрофессиональные люди, которые не стесняются выходить на сцену в непривычном для себя амплуа.

 


Марианна Сорвина, театровед, преподаватель РГГУ

 

Май 2006 года

 

Фотографии с сайта Театра им. Моссовета

 

http://www.mossoveta.ru




просмотров: 1128
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Autographed Angelina Jolie 8 x 10 Photo Signed in sharpie

$39.99
End Date: Wednesday May-23-2018 19:29:23 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
HUGH JACKMAN "Logan" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$9.00
End Date: Tuesday May-22-2018 13:08:47 PDT
Buy It Now for only: $9.00
|
"HARRY POTTER" SHIRLEY HENDERSON "MOANING MYRTLE" Autographed 3x5 Index Card

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 22:24:48 PDT
Buy It Now for only: $39.99
| |
Autographed Alexandra Daddario 8 x 10 Photo Signed in blue sharpie

$22.49
End Date: Tuesday May-22-2018 9:33:59 PDT
Buy It Now for only: $22.49
|
Teanna Trump Wow Hot Easter Lingerie Adult Model Signed 8x10 Photo COA Proof 341

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 22:18:16 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Rachel Weisz 8 x 10 Photo Signed in black sharpie

$34.99
End Date: Wednesday May-23-2018 16:33:46 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
TOM CRUISE "Top Gun" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$3.99
End Date: Tuesday May-22-2018 14:57:33 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Lyndsy Fonseca Signed 3x5 Index card Authentic "Hot Tub Time Machine"

$10.50 (6 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 20:44:39 PDT
|
Autographed Ryan Reynolds 8 x 10 Photo Signed in silver sharpie

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 21:05:29 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Emmy Rossum 8 x 10 Photo Signed in blue sharpie

$54.99
End Date: Wednesday May-23-2018 17:51:11 PDT
Buy It Now for only: $54.99
|
NICK CASTLE HALLOWEEN AUTO SIGNED 8x10 PHOTO! BECKETT AUTHENTIC! MICHAEL MYERS!

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 20:29:32 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Kelly Rohrbach 8 x 10 Photo Signed in black sharpie

$54.99
End Date: Wednesday May-23-2018 17:55:35 PDT
Buy It Now for only: $54.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    539 руб

    Славой Жижек Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
    Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
    В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен"....

    Цена:
    468 руб

    Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
    Пляска смерти
    Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

    Цена:
    440 руб

    Миша Сафронов Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма
    Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма
    Вырастая из живописи, кукольного театра, книжной иллюстрации, кинематографа и литературы, анимация дарит авторам очень много возможностей. Эта книга для тех, кто любит анимационное кино так сильно, что хочет научиться писать сценарии для мультфильмов. Сценарист анимационного кино - это человек, который увлечен окружающим миром, беспамятно влюблен в жизнь и стремится делиться своим опытом со зрителем. Для зрителя важны искренность автора, его жизненный опыт, система ценностей, страхи и мечты. Эта книга посвящена не только ремеслу написания сценариев, но и размышлениям о том, чем анимационное кино отличается от других видов искусства, как найти свою интонацию, что значит быть автором....

    Цена:
    462 руб

    Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения. В шести томах. Том 2
    Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения. В шести томах. Том 2
    Многообразные материалы второго тома, охватывающие широкий круг вопросов эстетики кино, над которыми работал С.М.Эйзенштейн в 1923-1940 годах, группируются по разделам.
    В первом разделе в хронологическом порядке публикуются исследования, посвященные крупным проблемам киноискусства: цикл работ о монтаже, программа преподавания режиссуры во Всесоюзном государственном институте кинематографии, выступление С.М.Эйзенштейна на творческом совещании 1935 года.
    Во втором разделе - статьи и заметки разных лет.
    В третьем разделе - "Приложения", - публикуется "Заявка" ("Будущее звуковой фильмы , подписанная С.М.Эйзенштейном, Вс. Пудовкиным и Г.В.Александровым; перевод доклада, прочитанного С.М.Эйзенштейном на английском языке во время его заграничной поездки, незаконченное исследование "Монтаж"....

    Цена:
    2999 руб

    Лоренс Оливье
    Лоренс Оливье
    Книга английского театроведа посвящена творчеству одного из выдающихся актеров XX века.
    Автор подробно прослеживает эволюцию Л. Оливье (род. В 1907 г.) - драматического и киноартиста, свидетельствуя не только о мастерстве, но и о формировании его творческого кредо, подчеркивая убежденность художника в активной, преобразующей и созидательной роли театра.
    Работа в театре "Олд Вик", художественное руководство Национальным театром, участие в становлении английского кинематографа, сотрудничество с Голливудом - каждая сфера деятельности Оливье исследуется автором книги....

    Цена:
    151 руб

    20 режиссерских биографий
    20 режиссерских биографий
    Настоящий сборник, по сути своей - продолжение вышедшей в 1971 году книги очерков (Двадцать режиссерских биографий. М., "Искусство", 1971), посвященных творчеству малоизвестных советских кинорежиссеров, тех, кто своими находками способствовал возникновению и становлению отечественного кинематографа. В настоящем сборнике нет имен выдающихся мастеров кино - творческие пути режиссеров были лишь отдельными ручейками в общем стремительном и мощном потоке, но ручейками, собственно, и составившими этот поток.
    В сборник вошли статьи о Владимире Брауне, Альберте Гендельштейне, Михаиле Доллере, Василии Журавлеве, Надежде Кашеверовой, Николае Лебедеве, Татьяне Лукашевич, Амаси Мартиросяне и многих других....

    Цена:
    262 руб

    Кори Олсен Хоббит. Путешествие по книге Exploring J. R. R. Tolkien's "The Hobbit"
    Хоббит. Путешествие по книге
    "Хоббит, или Туда и Обратно" на протяжении нескольких десятилетий остается одной из самых любимых и читаемых книг. Именно она открыла широкой публике удивительный мир Среднеземья, который после выхода культовой трилогии "Властелин колец" приобрел невероятную популярность.
    Кори Олсен - профессор, специалист по средневековой литературе и большой поклонник Толкина. В своем "Путешествии…" Олсен предлагает вам вновь обратиться к книге, с которой все началось, останавливаясь на существенных деталях и ключевых моментах. Легко и увлекательно, с тонким юмором и искренней симпатией к автору и персонажам он раскрывает нам секреты "Хоббита", позволяя заново и с удовольствием прочитать горячо любимую книгу.
    Все, о чем мы не подозревали или не обращали внимания; все, что неизбежно потерялось при переводе или осталось недосказанным у автора; все, что просто обязан знать истинный поклонник Толкина и просто вдумчивый читатель, - на страницах "Путешествия по книге" Кори Олсена!...

    Цена:
    175 руб

    Batman v Superman: Dawn of Justice: Tech Manual
    Batman v Superman: Dawn of Justice: Tech Manual
    Batman's tech has been reimagined and reinvigorated in Batman v Superman: Dawn of Justice, the new blockbuster from director Zack Snyder releasing in March 2016. This book takes an exclusive, in-depth look at Batman's arsenal, vehicles, Batsuits, and the...

    Цена:
    2279 руб

     Сеанс, №66, 2018
    Сеанс, №66, 2018
    В центре 66-го номера "Сеанса" - один из главных польских фильмов прошлого года, дебют Яна Матушинского "Последняя семья". Авторы "Сеанса" пишут об этом фильме и польском кинематографе в целом. а также размышляют о том, как менялся облик семьи на экране и почему тема внутрисемейных отношений и родовой памяти столь важна сегодня для мирового кинематографа. Среди авторов номера: Михаил Ямпольский, Аркадий Ипполитов, Юрий Сапрыкин, Станислав Зельвенский, Денис Вирен, Ольга Федянина, Егор Сенников и многие другие....

    Цена:
    1219 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика