История кино и театра
Успел сказать своё

Про фильмы и кино:


Успел сказать своё



21 июня 2007

 

Не торопитесь с суждением об этой картине. Она не из тех, что захватывает сразу, с самого же начала. И не потому, что язык ее усложнен и требует особой вдумчивости, внимания. Как раз наоборот — он сух, иллюстративен, и на ум сперва даже приходит мысль о неудаче. Мысль тем более грустная, что режиссера Тамаза Мелиава, снявшего на «Грузия-фильм» «Похищение луны», уже нет в живых и все, что он мог и успел сказать, он сказал и сделал.

 

Сказал своими, сделанными на «Грузия-фильм» картинами. Первой — «Белым караваном», снятым совместно с Э. Шенгелая, второй — своей картиной «Лондре» и, наконец, этой последней — «Похищение Луны».

 

Теперь, когда эти его работы видятся разом, не только и не столько проступает сходство, внутреннее единство темы и стиля, сколько мотив начала. Художник, в первой своей работе совсем еще молодой, Т. Мелиава обладал редким даром; чувством нового, обостренной способностью ощущать то, что еще только начинало звучать. Обостренной, может быть, именно в силу молодости, открытости сердца. В «Белом караване» отчетливо прозвучала тема, которая позже, в работах других грузинских кинематографистов, не просто даст блестящие результаты, но разовьется в целое направление.

 

Что же это была за тема и в чем заключалось то свое, что было отмечено всеми, писавшими о «Белом караване»? Особенность фильма в том, что жизненная реальность осмысливалась в нем с позиций нравственных. Нравственное же, в свою очередь, трактовалось не как сумма требований, предъявленных к человеку сегодня, сейчас, но как исторически сложившаяся категория. Такое понятие, как «национальный характер», включалось в эту категорию естественно и органически. Больше того, сюжетные построения «Белого каравана» брали этот характер в расчет как главную и безусловную ценность. Воззрения старого пастуха, его представления о долге и чести, о предназначении человека — вот что интересовало авторов в первую очередь.

 

Возвращение национального характера в национальную кинематографию и было тем своим и, по тогдашним временам, новым, что пришло с «Белым караваном».

 

Казалось естественным и даже закономерным, что найденное будет продолжено. Так сделал сценарист М. Элиозишвили, написавший после «Белого каравана» «Большую зеленую долину», где мотивы первой работы были им художественно завершены. Так сделал и Э. Шенгелая — не впрямую, как Элиозишвили, но сохраняя верность если не букве, то духу раз обретенного. Тамаз Мелиава не любил или не умел завершать — было то свойством характера или свойством и качеством дарования, судить об этом теперь невозможно. Можно сказать лишь одно: он опять начал на ровном месте, снимая «Лондре» — сказку о нищем солдате, которого приняли в нищей деревне за Иисуса Христа.

 

Эскизность, непрописанность этого полотна очевидны, но теперь стало очевидным и другое: то, что были в фильме основы притчи, прочно укоренившейся ныне в грузинском кино.

 

Не горюй — не потому, что жизнь тебя не обманет, может случиться так, что обманет и не будешь ты счастлив, но все равно — не горюй. Верь в эту жизнь и в людей, что тебя окружают, помогай им, думай о них, тогда и к тебе придет утешение. Ты и жизнь — вы одно целое, надо только помнить об этом и не оскорблять себя и ее ложью, низостью, предательством. Свадебный стол в «Лондре» с нехитрой его снедью снят, как гимн бытию, радости.

 

А «Похищение луны» кончается гибелью героя. Роман Константинэ Гамсахурдиа—классический роман современной грузинской литературы— в известной степени параллель «Тихому Дону». Не сравниваем масштабов повествования, разница очевидна, и не в этом суть. Суть в общем: в чувстве исторической вины, которой отмечены судьбы героев, в трагическом аспекте этих судеб, в трезвом и горьком понимании, что новое приходит с кровью и слезами. Об этом написано «Похищение луны», об этом и снят фильм.

 

Многие мотивы романа, для него весьма и весьма существенные, в фильме опущены. И не потому только, что проза объемнее и все в картину войти не могло. Вскользь сказано о том, что по сегодняшним кинематографическим представлениям как раз выигрышно (мы имеем в виду перипетии покушения на одного из главных героев — комсомольца Арзакана), но режиссеру неинтересно. Зато найден изобразительный эквивалент тому, в чем заключен нравственный, социальный и поэтический смысл повествования: история Тараша Эмхвари и Тамар Шервашидзе, их печальной любви и предопределенной гибели — на этом построен фильм, так протокольно начавшийся, но развивающийся собранно и напряженно.

 

Однако напряженность эта — особого рода. Если пересказать фабулу, может создаться впечатление, что перед нами лента стремительная. На самом деле напряженность возникает не в смене ситуаций, но в ходе внутренних размышлений героя. Он сознательно отстраняет себя от действия, потому что действовать — это принимать участие в той новой жизни, которая разворачивается вокруг, или бороться против этой новой жизни. Ни того, ни другого князь Тараш Эмхвари не хочет. Не столько в силу своего безразличия — он молод и полон сил, сколько потому, что со всей остротой осознает: пришло время справедливого возмездия, и противиться ему он не должен.

 

Сознание трагической вины — вины класса перед классом, невозможность и нежелание забыть о ней — именно это Тараша в конечном счете и убивает. Прошлое мешает ему увидеть настоящее, даже такое родное, как любовь Тамар.

 

Круг мыслей Тараша, круг все более и более суживающийся, определяет стилистику фильма. Он элегичен там, где речь идет о Тараше, и спокойно сосредоточен, когда мы встречаемся с Арзаканом, молочным братом героя, его другом-врагом. Ситуация, взятая в основу романа и фильма, до предела обострена. Арзакан не просто человек новых взглядов, но активный строитель нового, открыто выступающий даже против отца.

 

Арзакан — О. Мегвинетухуцеси меньше всего торжествующий победитель. Ему, как и Тарашу, дано понять всю сложность времени, испытать ее на себе, быть невольной причиной гибели отца. Отец Арзакана — один из тех, кто в силу укоренившейся привычки тесно связан с бывшими своими господами.

 

Безупречно точен выбор актеров на роли главных героев, изначально заданная им манера поведения.

 

Для режиссера чрезвычайно важна и рыцарская доблесть героев, неотделимая от личной храбрости, мужественности и красоты. Красота Тамар, Тараша и Арзакана — одна из составных картины, нечто такое, что входит в нравственную их характеристику. Недаром не раз, не два и не три видим мы их портреты (часто они бывают парными), которые открывают нам внутренний мир героев, их состояние. Одухотворенность Тамар (в ее роли И. Чичинадзе), ум и горечь Тараша.

 

За сдержанностью Г. Палавандишвили напряжение и тоска человека, который так и не смог осуществить себя.

 

«Похищение луны» — фильм, до конца Тамазом Мелиава не завершенный. Незавершенный не только в переносном, но и в буквальном смысле — заканчивали его другие. Но задуман и в большей своей части осуществлен он был им. Это чувствуется во многом: в поисках новой стилистики и в непредвзятом взгляде на историю Грузии 30-х годов...

 

Н. Лордкипанидзе
"Советский экран" № 17, 1974 год




просмотров: 1944
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:58:13 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:55:43 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Nov-23-2018 17:56:54 PST
|
Sigourney Weaver, is an American actress Hand Signed Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:22:12 PST
|
Victor Tayback was an American actor Hand Signed Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 19:04:07 PST
|
Matthew McConaughey is an American actor, producer, model Hand Signed Photo

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:14:08 PST
|
James Arness was an American actor Hand Signed Photo Marshal Matt Dillon

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:02:11 PST
|
Robert Mitchum was an American film actor, director, author Hand Signed Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:12:50 PST
|
George Hamilton is an American film & actor Hand Signed Lobby Card

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:04:28 PST
|
Harry Belafonte is an American singer, songwriter, and actor Hand Signed Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:42:01 PST
|
Julie Newmar is an American actress, dancer, and singer Hand Signed Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Nov-23-2018 18:28:32 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Эдвард Росс Как устроено кино. Теория и история кинематографа
Как устроено кино. Теория и история кинематографа
О книге "Как устроено кино" - масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам, среди которых "Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию", черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, Жана-Люка Годара и Стэнли Кубрика, хорроры "Муха" и "Техасская резня бензопилой". Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками. Разделив книгу на 7 тематических глав (Глаз, Тело, Декорации и архитектура, Время, Язык и голос, Идеология и власть, Технологии и технофобия), Росс смешивает в своем исследовании классику мирового кинематографа (Хичкок, Чаплин, "Гражданин Кейн , массовое кино ("Терминатор", "Чужой и арт-хаус ("Быть Джоном Малковичем", "Вальс с Баширом . Как говорит сам автор, "в этой книге, построенной на тщательных исследованиях, до краев наполненной отсылками и аллюзиями, даже самый искушенный кинофанат обязательно найдет что-то новое". Кстати, автор - один из главных героев книги. Он появляется в разных местах, то один, то в окружении известных персонажей и проводит нас по всей истории кинематографа. Фишки книги • Доступное и наглядное изложение истории и теории кино. • Росс приводит цитаты из различных теоретических работ. Источники собраны в библиографическом списке в конце книги. • В примечаниях автор раскрывает и объясняет все отсылки и аллюзии, имеющиеся в картинках и тексте. • Каждая страница книги - своего рода список фильмов к просмотру. Для кого эта книга Для всех увлеченных кино. Для студентов театральных институтов. Для всех, кто любит комиксы.

Счастье киномана: как сделать просмотр фильмов незабываемым – статья на OZON Гид....

Цена:
839 руб

Георгий Данелия Кот ушел, а улыбка осталась
Кот ушел, а улыбка осталась
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" — всех не перечислить, — написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна".
Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти — так похожие на его фильмы....

Цена:
393 руб

 Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Узнайте изнутри секреты создания фантастических существ на всех этапах съемок. Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников!

О чем эта книга
Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов!

Для кого эта книга
Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж.Роулинг Великолепный подарок!

Фишки книги
Маски пожирателей смерти
Газеты, плакаты и открытки
Крутящиеся часы МАКСША
Высококачественная полиграфия
...

Цена:
2119 руб

Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта Making a Good Script Great: A Guide for Writing & Rewriting by Hollywood Script Consultant
Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта
О книге
Превращение хорошего сценария в великолепный — это не просто переложение стоящей идеи на бумагу. Такую идею придется развивать и переделывать. Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий. В книге сохранены те бесценные мысли, которые позволили первым двум изданиям встать в один ряд с самыми популярными книгами по сценарному мастерству всех времен, но вместе с тем в этом расширенном, переработанном, обновленном издании появился новый богатый материал, касающийся реплик персонажей, визуальных образов в кино и повествовательной точки зрения. Кроме того, в конце книги приводится интервью со сценаристом Полом Хаггисом.

Если вы работаете над своим первым сценарием, книга поможет развить навыки, необходимые для того, чтобы рассказать интригующую, полную драмы историю. Если вы опытный сценарист, книга поможет сформулировать те принципы, которые вы применяли интуитивно. Если вы редактируете черновик сценария и что-то мешает вам двигаться вперед, книга поможет проанализировать и решить возникшие проблемы, чтобы вернуть вашу историю в нужное русло.

Для кого эта книга
Книга для начинающих и опытных сценаристов, сценарных консультантов, редакторов, кинодраматургов, продюсеров, режиссеров, кинокритиков и киноведов.

Книга для всех, кто не связан напрямую с кино, но хочет более осмысленно воспринимать фильмы и понимать их внутреннее устройство.

Списки имен и фильмов

...

Цена:
1289 руб

Фрэнсис Форд Коппола Живое кино. Секреты, техники, приемы
Живое кино. Секреты, техники, приемы
Цитата из книги

Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный - и вдруг узнаёте, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник - театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: "Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени".
Фрэнсис Форд Коппола

О чем книга
Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня", "Дракулы" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра.

Почему книга достойна прочтения
Эта книга не только руководство по созданию "живого кино", но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. 
В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал в ходе постановки "живого кино" в 2015 г. 

Для кого эта книга
Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

Кто автор
Фрэнсис Форд Коппола - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Во время учебы на отделении театра и кино в Колледже Хофстра и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе писал рассказы и пьесы. В 1970 г. Коппола впервые заявил о себе, получив "Оскар" за сценарий к фильму "Паттон". На протяжении следующих десяти лет он создал такие картины, как "Крестный отец", "Американские граффити", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", которые принесли ему две "Золотые пальмовые ветви" Каннского кинофестиваля, 12 номинаций на "Оскар" и пять заветных статуэток. В 2015 и 2016 гг. организовал экспериментальные мастерские, на которых он снимал фильмы, используя новый формат "живое кино" - гибрид театральной и кинопостановки. В настоящее время он работает над циклом сценариев, которые надеется воплотить на экране посредством этого нового метода.

Отзывы
Вместо мемуаров - конкретные инструкции, взамен нравоучений мэтра - драйв неофита. На восьмом десятке Коппола не только не устал предсказывать, куда кино двинется в будущем, но и с энтузиазмом тянет его туда сам.
Михаил Идов, писатель, сценарист

Последние фильмы Фрэнсиса Форда Копполы похожи на работы режиссеров-дебютантов: малобюджетные, не  слишком внятные, раздумчивые. В отличие от других патриархов кино он не пестует свой стиль в самоповторах, а беспокойно продолжает искать новые формы самовыражения. Эта книга - лучшее тому подтверждение. После очередного творческого кризиса Коппола каждый раз возвращается в кино с чем-то неожиданным. На этот раз - с концепцией "живого кино", амбициозной смеси телевидения, театра и традиционного кинематографа. И даже если он сам по ряду причин не сможет осуществить свою мечту и создать большой "живой" фильм по собственному сценарию, за судьбу новой формы искусства можно не беспокоиться: в своей книге Коппола честно открывает все секреты создания "живого кино".
Станислав Дединский, старший редактор сайта "КиноПоиск", научный сотрудник НИИ киноискусства....

Цена:
500 руб

Леонард Молтин О мышах и магии. История американского рисованного фильма
О мышах и магии. История американского рисованного фильма
В книге "О мышах и магии" американский киновед Леонард Молтин воссоздал историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие, менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий - Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множества других. Книгу перевел на русский язык выдающийся режиссер-аниматор Фёдор Савельевич Хитрук.


...

Цена:
1899 руб

Виктор Мазин Лакан в кино
Лакан в кино
Книга, написанная известным психоаналитиком и тео­ретиком кино Виктором Мазиным, посвящена отноше­ниям Лакана и кинематографа, анализу отдельных филь­мов, а также тому, что автор называет "частной теорией кино". Частная теория кино подчеркивает, что нет апри­орной психоаналитической методологии, что она скла­дывается вместе с просмотром и анализом фильма и, как и психоаналитический случай, являет собой неповтори­мую сингулярность. Литературная форма книги строится на авторской фантазии, согласно которой Лакан вместе с читателем находится в воображаемом кинотеатре, смо­трит фильмы и их комментирует. Комментарии — это либо высказывания по поводу фильмов, которые дей­ствительно произвели впечатление на Лакана, например, "Месье Верду" Чаплина или "Империя чувств" Осимы, либо это уместные цитаты к тем фильмам, которые Лакану видеть не довелось, например "We Fuck Alone" Гаспара Ноэ или "Армии Франкенштейна" Ричарда Рапхорста....

Цена:
494 руб

Линдсей Андерсон Никогда не извиняйся Never Apologise
Никогда не извиняйся
В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные....

Цена:
689 руб

 Леонид Гайдай. Кавказская пленница (+ DVD)
Леонид Гайдай. Кавказская пленница (+ DVD)
Журнал "Телесемь" представляет уникальный проект - коллекцию "Советское кино". В каждом томе:

- иллюстрированная книга о фильме: история создания картины, интересные и малоизвестные факты, роль фильма в жизни актеров, забавные киноляпы, тексты песен и стихов, а также контекст эпохи - общественные и культурные события, которыми жила страна в годы создания шедевра.
- лицензионный DVD диск: покадровая реставрация изображения и звука ленты, дополнительные материалы о создателях и актерах фильмов.

Настоящий выпуск посвящен фильму Леонида Гайдая "Кавказская пленница"....

Цена:
140 руб

Фильмы Чаплина. Сценарии. Записи
Фильмы Чаплина. Сценарии. Записи
Издание 1972 года. Сохранность удовлетворительная.
В книге впервые публикуются сценарии и записи фильмов великого мастера немого кино Чарли Чаплина. Эта книга - живая история и энциклопедия киноискусства.
Содержит фотоматериалы....

Цена:
619 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика