История кино и театра
Усеченный вариант

Афиша кино:


Усеченный вариант



7 июня 2007

 

В полудетективной мелодраме Игоря Шатрова «Пощечина, которой не было» Семнадцатилетний парнишка (артист Вадим Любшин), вопреки названию картины, дает звонкую оплеуху бывшей однокласснице, из ревности подкинувшей учительнице «компрометирующий документ» — фотографию, запечатлевшую робкий поцелуй двух старшеклассников. В одного из них девушка влюблена без памяти, другая — ее более удачливая соперница.

 

В результате молодая учительница, она же директор школы, вызывает милицию, настаивает, чтобы на парнишку завели уголовное дело, а лирический снимок объявляет не больше не меньше, как порнографией.

 

Можно ли представить такое поведение педагога в советской школе? Можно. Например, в школе 1937 или 1947 годов. Тогда, в самом, деле из-за поцелуя десятиклассников порой созывали экстренные комсомольские собрания, а неудачная заметка в школьной стенгазете грозила санкциями куда более серьезными...

 

Однако действие фильма Игоря Шатрова происходит сегодня, сейчас, то есть, приблизительно спустя полвека со времени вышеуказанных дат, когда и у школы, и у школьников совсем другие проблемы. Когда давно уже не выглядят сенсацией случаи интимных отношений старшеклассников, когда всерьез обсуждаются случаи наркомании и токсикомании, как еще не так давно принято было говорить, у отдельных учащихся.... По сравнению со всем этим стерильный мир «Пощечины...» кажется невероятно архаичным и фальшивым. И даже такой талантливый актер, как Андрей Болтнев, в чисто функциональной роли старшего лейтенанта милиции не в силах спасти положения: банальные реплики, доставшиеся на долю его героя, окруженного столь же ходульными,-схематичными персонажами, невозможно ни выправить, ни «утеплить» задумчивыми интонациями, или легкой иронией.

 

Правда, А. Болтнев в самых нелепых ситуациях держится довольно естественно, чего не скажешь о его партнерах. Актерский пережим — в жестах, мимике, интонациях — заметен буквально в каждом эпизоде. А если к этому добавить небрежность изобразительного решения, банальность мизансцен и монтажа, то общая безрадостная картина вырисовывается окончательно.

 

Увы, не лучшее впечатление оставляет, на мой взгляд, и просмотр первого игрового фильма известного белорусского документалиста Виктора Дашука (он тут и сценарист, и режиссер) — «Двое на острове слез». Старая, как мир, мелодраматическая история: девушка не дождалась жениха, увлеклась заезжим молодцом, тот уехал вскорости неведомо куда. Потом родился ребенок, которого усыновил кстати возвратившийся из армии благородный жених...

 

Нужна особая психологическая трепетность в изображении интимных чувств человека, чтобы все эти достаточно банальные ситуации выглядели на экране достоверно. Но не слишком умело сыгранные молодыми актерами С. Колтаковым, М. Наганавым и С. Рябовой сцены, даже самые «смелые» ракурсы, неинтересны из-за скованности, зажатости исполнителей.

 

Да, Виктор Дашук получил заслуженное признание за цикл документальных картин, однако к игровому кино он, по-видимому, пока не привык. Отсутствие работы с актерами, драматургический непрофессионализм ощутимы буквально в каждом эпизоде «Двоих на острове слез». Серьезного разговора о молодых снова не получилось.

 

В отличие от достаточно скромного по своим задачам фильма В. Дашука картина другого дебютанта Валерия Огородникова «Взломщик», поставленная по сценарию известного драматурга и актера Валерия Приемыхова, подавалась рекламой прессы и телевидения как «гвоздь сезона», претендующий на то, чтобы вызвать не меньший интерес у молодежной аудитории, чем фильм «Легко ли быть молодым?».

 

Гигантские щиты у кинотеатров извещали, что в главной роли снимался популярный рок-певец Константин Кинчев, что поклонников рока ждет еще и встреча с нашумевшими группами «АВИА», «Кино», «Алиса» и т. п. Вроде бы успех обеспечен заранее. Однако, когда вскоре после выхода на экраны «Взломщика» я отправился в один из выходных дней покупать билет в центральный городской кинотеатр, то, вопреки ожиданиям, не обнаружил у касс ни одного желающего приобрести билет. К началу сеанса в зале было занято чуть больше половины мест. Оглушительного «кассового успеха» не было. Ни тогда, ни неделей позже.

 

В чем причина? Казалось, авторы предусмотрели все: и эпатажную манеру поведения в жизни и на сцене участников самодеятельных рок-групп и их «панкующих» поклонников и поклонниц, и «заводные» ритмы «хард-брейк-поп-хэви» и т. д. И жаргонные словечки типа «кайф» и «облом», не так уж часто звучащие с экрана.

 

Валерий Приемыхов писал сценарий картины для Динары Асановой, которой, увы, не суждено было к нему обратиться. Однако в линии взаимоотношений подростка-школьника, мечтающего быть похожим на своего старшего брата-рокера, угадываются мотивы, близкие памятному фильму Д. Асановой «Не болит голова у дятла». В режиссуре Валерия Огородникова не хватает тонкости психологизма, неповторимой атмосферы сложных отношений мира детства и мира «взрослости».

 

Может быть. Но неудача «Взломщика» мне видится в ином. Всякий раз авторы, разбросав по сюжету характерные приметы «непричесанного» поколения, останавливаются на полпути, постоянно не договаривают чего-то. Выходит, в жизни молодые видят одно, о том же читают в газетах, а на экране вынуждены довольствоваться «усеченным», «адаптированным» вариантом.

 

Рядом с документальными зарисовками конкурса самодеятельных рок-музыкантов, напоминающими знаменитый когда-то фильм Милоша Формана « Конкурс » (1963), игровая, придуманная часть кажется нестерпимо мелодраматичной, вторичной по форме и мысли. Сегодня о молодежных проблемах серьезнее, смелее, острее говорят и пресса, и телеэкран, и, наконец, документальное кино. Игровое в этом смысле пока не нашло ни своей темы, ни своей интонации.

 

Александр Федоров
30.12.1987




просмотров: 1306
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Kurt Russell Val Kilmer Tombstone 8x10 signed Photo autographed with COA

$48.35
End Date: Sunday Apr-21-2019 10:07:15 PDT
Buy It Now for only: $48.35
|
Jeffrey Dean Morgan 8x10 signed Photo autographed with COA

$64.99
End Date: Saturday Apr-20-2019 18:32:06 PDT
Buy It Now for only: $64.99
|
TED WHITE AUTOGRAPHED SIGNED 11x14 PHOTO! JASON! FRIDAY THE 13TH! BECKETT COA!

$48.60
End Date: Sunday Apr-21-2019 9:52:23 PDT
Buy It Now for only: $48.60
|
Bill Murray 8x10 signed Photo autographed with COA

$55.00
End Date: Sunday Apr-21-2019 5:26:33 PDT
Buy It Now for only: $55.00
|
ADRIANA CASELOTTI THE VOICE OF DISNEY'S SNOW WHITE SIGNED 8"X10" B

$37.16
End Date: Sunday Apr-21-2019 10:08:43 PDT
Buy It Now for only: $37.16
|
Jojo Siwa 8x10 signed Photo autographed with COA

$38.45
End Date: Sunday Apr-21-2019 10:12:18 PDT
Buy It Now for only: $38.45
|
Kellan Lutz 8x10 signed Photo autographed with COA

$109.00
End Date: Saturday Apr-20-2019 19:09:05 PDT
Buy It Now for only: $109.00
|
CLINT EASTWOOD Signed Autographed 8x10 Photo Authentic RAWHIDE DIRTY HARRY

$46.63
End Date: Sunday Apr-21-2019 10:10:00 PDT
Buy It Now for only: $46.63
|
Kate Upton 8x10 signed Photo autographed with COA

$36.65
End Date: Sunday Apr-21-2019 9:57:48 PDT
Buy It Now for only: $36.65
|
Priyanka Chopra signed 8x10 Picture Photo Pic autographed autograph with COA

$53.88
End Date: Sunday Apr-21-2019 9:50:47 PDT
Buy It Now for only: $53.88
|
Aronld Schwarzenegger 8x10 signed Photo autographed with COA

$38.25
End Date: Sunday Apr-21-2019 9:59:30 PDT
Buy It Now for only: $38.25
|
Rachel McAdams signed 8x10 Picture Photo Pic autographed autograph with COA

$37.55
End Date: Sunday Apr-21-2019 10:08:21 PDT
Buy It Now for only: $37.55
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Георгий Данелия Кот ушел, а улыбка осталась
Кот ушел, а улыбка осталась
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" — всех не перечислить, — написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна".
Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти — так похожие на его фильмы....

Цена:
457 руб

 Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Узнайте изнутри секреты создания фантастических существ на всех этапах съемок. Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников!

О чем эта книга
Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов!

Для кого эта книга
Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж.Роулинг Великолепный подарок!

Фишки книги
Маски пожирателей смерти
Газеты, плакаты и открытки
Крутящиеся часы МАКСША
Высококачественная полиграфия
...

Цена:
2119 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
554 руб

 Волшебный мир Роулинг. Часть 3. Удивительные артефакты
Волшебный мир Роулинг. Часть 3. Удивительные артефакты
Узнайте изнутри секреты создания волшебных артефактов из мира Роулинг! Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников! О чем эта книга Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов! Для кого эта книга Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж. Роулинг Великолепный подарок! Фишки книги Маски пожирателей смерти Газеты, плакаты и открытки Крутящиеся часы МАКСША Высококачественная полиграфия...

Цена:
2109 руб

 Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
...

Цена:
579 руб

Ольга Кононова, Максим Муссель Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино.

Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон - вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества.
В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том как создать свой первый мобильный фильм....

Цена:
346 руб

Лоренс Оливье
Лоренс Оливье
Книга английского театроведа посвящена творчеству одного из выдающихся актеров XX века.
Автор подробно прослеживает эволюцию Л. Оливье (род. В 1907 г.) - драматического и киноартиста, свидетельствуя не только о мастерстве, но и о формировании его творческого кредо, подчеркивая убежденность художника в активной, преобразующей и созидательной роли театра.
Работа в театре "Олд Вик", художественное руководство Национальным театром, участие в становлении английского кинематографа, сотрудничество с Голливудом - каждая сфера деятельности Оливье исследуется автором книги....

Цена:
149 руб

Евгений Добренко Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Новая книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, автор показывает, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается в книге как средство построения советской идентичности. Именно этому были посвящены исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращаясь к творчеству ведущих советских кинематографистов (С.Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А.Довженко, Ф.Эрмлера, Г.Козинцева, Л.Трауберга, М.Донского и М.Ромма), автор раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого....

Цена:
347 руб

Татьяна Царапкина В одиночном плавании по "новой новой волне". От Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля
В одиночном плавании по "новой новой волне". От Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля
Книга "В одиночном плавании по "новой новой волне" посвящена исследованию искусства пяти талантливых современных французских режиссеров Жан-Жака Бенекса. Люка Бессонна. Леоса Каракса. Франсуа Озона и Доминика Моля, представленного их тридцатью тремя фильмами. Творчество этих режиссеров являет собой интересный и значительный в художественном отношении фрагмент истории развития французского кинематографа последних 25 лет с 1980-х по начало 2000-х годов. Не смотря на то, что критика как бы объединила их творчество течением "новой новой волны", они были и остаются режиссерами-одиночками. Их ничто не связывает вместе - ни личная дружба, ни организационная платформа. Каждый придерживается концепции отдельного авторского фильма. Возможно именно благодаря этому их произведения, созданные в собственной авторской манере, пользуются неизменным интересом зрителя, вызванным в первую очередь эстетической оригинальностью кинематографического языка....

Цена:
211 руб

 650 фильмов, изменивших мир
650 фильмов, изменивших мир
Фильмы, вошедшие в эту книгу, - это не лучшие фильмы всех времен и народов, качество которых измеряется количеством призов или цифрами кассовых сборов. Это и не самые важные фильмы, по которым в киношколах преподают историю кино.
Точнее, не только они. В первую очередь - это фильмы-ориентиры, по которым узнаются те или иные типы кино, направления или жанры. Фильмы, ставшие приметой стиля своей эпохи. Фильмы - визитные карточки своих создателей. Фильмы, оставившие след в жизни авторов путеводителя. Путеводитель составили критики, которые в разные годы писали о кино в журнале "Афиша" - в качестве штатных обозревателей или просто дружественных авторов. Костяк книги был сформирован в результате компромисса между ними, но у каждого была и возможность написать о сокровенном, любимом персонально. Единой истории кино не существует - она своя у каждого зрителя и у каждого исследователя.
Путеводитель постоянно пополняется - к четвертому изданию в нем появились новые авторы и более сотни новых фильмов. Среди них есть и снятые совсем недавно, но в целом предпочтение отдавалось тем, которые вышли до появления в 1999 году журнала "Афиша" и, соответственно, не были отрецензированы на его страницах и - впоследствии - на сайте в штатном режиме....

Цена:
673 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика