История кино и театра
Смешной, серьезный человек

Про кино и фильмы:


Смешной, серьезный человек



1 июля 2007

 

Есть в кино актеры очень хорошие, и их много. А есть легендарные. За ними «шлейф» наших киновоспоминаний. Один из таких— народный артист РСФСР Сергей Филиппов. Произнесешь это имя и фамилию, и невольно встанет перед глазами донельзя серьезное лицо, которое «принадлежит» то завклубом из «Музыкальной истории», то Кисе Воробьянинову из «Двенадцати стульев». Был ли он укротителем тигров Казимиром Алмазовым или лектором («Карнавальная ночь»), саботажником в «Члене правительства» или шведским послом («Иван Васильевич меняет профессию») — каждый раз это беспрерывный каскад смешного, каждый образ наполнен точными приметами времени и человеческого характера. Он блеснул виртуозностью своего мастерства в булгаковском «Собачьем сердце», поставленном на телеэкране режиссером Владимиром Бортко. Всего-то небольшой эпизод: крайне немолодой любитель прекрасного пола приходит к профессору Преображенскому в надежде на омоложение — несколько выдумки, ярких актерских находок в том, как эпизод играется. Выразительна и крайне смешна эта смесь плешивости, угасшего взгляда с прямоспинностью, быстротой движений, всеми повадками той, из прошлого, «неотразимости» этого дамского угодника.

 

Еще до того, как зрители вновь встретились с артистом Филипповым на телеэкране, в редакцию пришло письмо из Тбилиси от Лили Элбакян, которая пишет: «Больно, что ни разу не встречала в вашем журнале ничего о Сергее Филиппове. Молю вас, вспомните о нем, ведь он — талант».

 

Когда, встретившись с Сергеем Николаевичем у него дома в Ленинграде, на канале Грибоедова, я процитировала ему эти строки, он, прижав руку к сердцу, со всей доступной ему мрачностью проговорил: «Благодарю!» Вслед за ним его супруга Антонина Георгиевна улыбчиво-радостно повторила: «Благодарим, благодарим...» Вот так и хотелось бы, рассказывая об артисте Филиппове, нет-нет да и вспоминать отдельные фразы его жены, писательницы Голубевой, той самой, написавшей повесть о С. М. Кирове «Мальчик из Уржума».

 

Сергей Филиппов родом из Саратова. Родители его — люди рабочие. И сам хотел стать рабочим,- виделось ему, что лучше нет профессии, чем токарь. Но в годы становления власти Советов, в разгар безработицы это, как ни покажется странным сегодня, не получилось, никуда его не брали. «С горя» начал... танцевать в хореографическом кружке при одном из рабочих клубов. Получалось, даже хорошо получалось. Потом, в самом конце голодных 20-х годов, подался в город Ленинград с группой таких же, как он, «танцоров». Но понял, что в большом балете ему не быть. Как теперь говорит, «вышел из кадра по причине больного сердца». Но продолжал танцевать в группе при Госэстраде, в спектаклях оперетты. Может, эта физически нелегкая школа танца, когда надо работать и работать, несмотря ни на какие «болячки», и выработала, кроме упорства характера, пластичность, выразительность не только танца, но и походки, жеста.

 

Так или иначе, но именно во время шуточного танца американского матроса его и «углядел» уникальный театральный режиссер и художник Николай Павлович Акимов. Пригласил в свой театр, поручил маленькую не роль — рольку. Все бы ничего, да в первую зарплату ему выдали столько денег, что он гордо заявил: «Отдайте эту мелочь директору!» И с достоинством удалился. Снова гонцы от Акимова с призывом срочно явиться. Явился. Говорит режиссеру: «Вы смеетесь, что ли? Я женатый человек, нам есть надо. А на эти деньги только мороженое купишь». Что ему к этой зарплате прибавили, за давностью лет не помнит. Но остался у Акимова: «Он меня ругал. Но и любил».

 

Вот в этом-то Театре комедии у Акимова и проработал он, шутка сказать, с 1935 года и до 64-го. 30 лет. Такая арифметика. А вскоре вошло в его жизнь и кино. Первый фильм — «За советскую Родину» режиссеров братьев Музыкантов. А потом в скольких ролях он снимался? Начинают вдвоем с Антониной Георгиевной считать, сбиваются, наконец, приходят к такой цифре: вроде бы в 150. А чтобы никак не «завысить»: «Ну, 120 фильмов уж наверняка!»

 

...Из отдельных реплик, отрывочных «картинок»-воспоминаний встает долгая жизнь, пронизанная творчеством. То Сергей Николаевич скажет про фильм «Приключения Корзинкиной» (1941 год, режиссер К. Минц): «До чего же здорово было сниматься с Яниной Жеймо! У меня там роль забавная: мастер художественного слова. У нее (она Корзинкина) — еще забавней. А как Жеймо работала, надо было видеть. Профессионал до мозга костей, и это понятно: сызмальства была циркачкой». Замолчал. Что-то свое, далекое, припоминает. Антонина Георгиевна продолжает мысль: «Профессионал — это очень важно!» И начинает рассказывать, как она работала над одним, из эпизодов своей книги о Кирове. Там приходит юноша Сергей на пристань наниматься в грузчики, а его не берут. Надо описать, как идет погрузка. Не получается что-то. Читает написанное вслух — чувствует, не то.

 

— И тут он (кивок в сторону мужа) мне говорит: «Пришел твой Сережа — это значит Киров — к хозяину. А он ему: «Ты, парень, жидковат. У меня знаешь как надо работать?!» Хватает мой артист подушку, перекидывает ее на спину, идет напряженно, как по струнке, и я вижу: да, вот они, сходни прогибаются под ногами грузчика, вот неимоверная тяжесть, которую он взвалил на плечи и тащит... Так тот эпизод в моей книжке благодаря этому показу и получился. Можно считать, эту главу сделал он, всю как есть он сыграл.

 

И снова заходит разговор о кино. Спрашиваю Сергея Николаевича, о каких фильмах он может сказать — «любимые». Первый из названных — фильм «Двенадцать стульев». Объясняет: «Литература-то какая, Ильф и Петров! А режиссер Гайдай не просто мастер, он сам бывший актер, с ним общий язык найти легче легкого...» Потом начинает называть режиссеров, с котррыми приходилось рабо: тать, и возникает у меня некий почтительный трепет, что ли: сплошь цвет режиссуры нашего кино — Кулешов, Хейфиц, Зархи, Юткевич, Луков, Пырьев, всех просто не перечесть. Роли большие и не очень. А то и самые маленькие. Ну, например, капрал в ставшей киноклассикой «Золушке» - несколько минут на экране, и все. Но разве забудешь эту долговязую фигуру туповато-исполнительного солдафона с нежной хрустальной туфелькой в руках?.. Конечно же, его, артиста комедийного, снимал в своих комедиях Эльдар Рязанов, достаточно вспомнить «Карнавальную ночь», где среди множества смешных эпизодов один из самых блистательно смешных — новогоднее выступление лектора—Филиппова.

 

Но, похоже, эти роли больше любимы нами, зрителями, чем самим артистом. По словам жены, каждый раз «сам свой злейший критик. Хотя не только свой, мой тоже».

 

А ее «злой критик», который с виду крайне сурово держится со своей «половиной», в конце нашей беседы так сказал: «Как я без нее? Мы с ней друг без друга— никуда, уже 40 лет».

 

Потом он и она вспоминают, как в «Укротительнице тигров» работалось вместе с... тигром Пуршем, нрав которого надо было ох как учитывать. Тут серьезное лицо Сергея Николаевича вдруг смягчается, и он, первый раз за все время нашего разговора улыбаясь, говорит: «Я собак боюсь. А Пурша нет, не боялся». И уж с полнейшей открытостью: «Если и побаивался, то иногда, если укротитель Борис Эдер далеко стоял». А Антонина Георгиевна, чтобы восстановить справедливость: «Он его, Пурша, уважал, как яркую личность...»

 

Пора уходить, не утомлять больше хозяев дома. Задаю последний вопрос:

 

— Сергей Николаевич, какие у вас мечты, у кого хотели бы сниматься?

 

— Мечты? У меня их нет. Я реально смотрю на вещи. Хорошую роль мне в кино не дадут...

 

Подумав, прибавил:

 

— А если дадут, может, и откажусь...

 

— Вот всегда он так! — восклицает Антонина Георгиевна.— Отказываться не имеешь права! Теперь уже только кино в его жизни. Как это откажусь?! Вот ведь человек какой, весь на неожиданностях!

 


Когда прощаемся, смотрю на этих двух людей, проживших большую и — как без этого! — порой нелегкую жизнь (чего стоят одни только тяжелые болезни, когда, как говорит Сергей Николаевич, «она меня с того света своей заботой вытаскивала»). Смотрю и думаю: конечно же, очень важно, что в судьбе артиста Филиппова было столько, прекрасных кино- и театральных ролей. Но, кроме того, как это хорошо, когда на склоне лет не на сцене или экране, а в быту, в жизни два близких человека, он и она, рядом.

 

Евгения Кабалкина
"Советский экран" № 6, 1989 год




просмотров: 978
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
SDCC 2018 Lego Avengers More Than A Hero Commerative Poster

$59.99
End Date: Tuesday Aug-21-2018 10:10:03 PDT
Buy It Now for only: $59.99
|
SDCC 2018 Aquaman Promo Shirt LARGE DC Aquaman Movie

$59.99
End Date: Tuesday Aug-21-2018 10:17:26 PDT
Buy It Now for only: $59.99
|
SDCC 2018 DEADPOOL 2 PROMO SHIRT LARGE MARVEL DEADPOOL 2 MOVIE

$139.99
End Date: Tuesday Aug-21-2018 6:00:22 PDT
Buy It Now for only: $139.99
|
Chloe Grace Moretz signed 11x17 Carrie poster inscription COA Celeb Authentics

$249.95
End Date: Wednesday Jul-25-2018 7:32:41 PDT
Buy It Now for only: $249.95
|
THE GIFTED CAST SIGNED 10x Poster Marvel FOX TV Acker, Moyer NYCC SDCC 2018 2017

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Jul-27-2018 10:46:23 PDT
|
Comic-Con 2018 WB Legends Of Tomorrow Cast Poster Autographed SDCC DC Comics

$8.50 (6 Bids)
End Date: Saturday Jul-28-2018 22:58:59 PDT
|
Ava Gardner Hand Signed Book Photo...

$150.50 (10 Bids)
End Date: Saturday Jul-28-2018 16:58:31 PDT
|
CLARA BOW HAND WRITTEN SIGNED LETTER TO HER SONS

$2.75 (2 Bids)
End Date: Saturday Jul-28-2018 22:51:27 PDT
|
Walter Huston Hand Signed Album Page...Star on Walk of Fame....

$6.00
End Date: Tuesday Aug-21-2018 7:23:41 PDT
Buy It Now for only: $6.00
|
"OUR GANG" DONNIE SMITH "BEEZER" Autographed 3x5 Index Card

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jul-27-2018 10:50:25 PDT
|
Comic-Con 2018 Fox The Orville Autographed Cast Poster + Logo Pin

$8.00
End Date: Tuesday Aug-21-2018 7:58:17 PDT
Buy It Now for only: $8.00
|
JANE GOODALL PRIMATOLOGIST ETHOLOGIST ANTHROPOLOGIST Autographed 3x5 Index Card

$129.00
End Date: Tuesday Aug-21-2018 11:02:17 PDT
Buy It Now for only: $129.00
|
3D Футболка Смешной миньончик

$21.10
End Date: Jul-30 04:57
Buy It Now for only: US $21.10
Buy it now |
3D майка Смешной миньончик

$21.10
End Date: Jul-30 04:41
Buy It Now for only: US $21.10
Buy it now |
Интерьерная подвеска "Смешной ангел"

$13.76
End Date: Aug-14 04:28
Buy It Now for only: US $13.76
Buy it now |
Смешной мягкий медведь

$14.60
End Date: Aug-13 05:25
Buy It Now for only: US $14.60
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия "Звёздные Войны. Хроники. Год за годом
Энциклопедия "Звёздные Войны. Хроники. Год за годом

Впервые публикуемый в России мировой бестселлер приглашает за кулисы одной из самых невероятных фантастических саг всех времён и народов. Не упустите шанс узнать массу интересного о создании культовой истории! Выясните, как проходили съёмки легендарных киноэпизодов; что за книги, комиксы, мультфильмы, компьютерные игры, коллекционные фигурки, конструкторы и сувениры выпускались по мотивам эпопеи в разные периоды; как происходящие в реальности события влияли на развитие того или иного сюжета; кто придумал потрясающие сериалы "Войны клонов" и "Повстанцы"; насколько важной оказалась деятельность студии "Lucasfilm" для индустрии развлечений и массовой культуры в целом. Уникальная летопись космической одиссеи станет истинным подарком как для знатоков одной далёкой-далёкой галактики, так и для тех, кто впервые открывает для себя этот увлекательный мир. Эта уникальная энциклопедия представляет собой роскошно иллюстрированную летопись ключевых этапов создания семи эпизодов культовой саги "Звёздные войны", а также канонических мультсериалов "Войны клонов" и "Повстанцы". Материалы расположены в хронологическом порядке: каждому году посвящено несколько разворотов книги, в свою очередь структурированных по месяцам. В отличие от других подарочных изданий по знаменитому бренду, статьи этой энциклопедии содержат информацию не столько о вымышленных персонажах из одной далёкой-далёкой галактики, сколько об оставшихся за кадром секретах самих кинофильмов, о разработке печатных изданий по мотивам франшизы, коллекционных фигурок персонажей и т.д. Кроме того, здесь рассказывается о предыдущем и последующем развитии карьеры актёров, сыгравших важные в эпопее роли, и других участников творческого процесса, в том числе самого режиссёра и продюсера "Звёздных войн" Джорджа Лукаса. Особое внимание в тексте уделяется событиям реального мира, так или иначе отразившимся в сюжетных перипетиях легендарной истории.

...

Цена:
3308 руб

Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
539 руб

Джим Стейнмайер Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное Hiding the Elephant: How Magicians Invented the Impossible and Learned to Disappear
Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное
Книга Джима Стейнмайера, известного американского специалиста по сценическим иллюзиям, соединяет в себе жанры занимательной физики, истории кино и театра и документально-приключенческого романа. Автор ведет повествование в детективной манере и рассказывает увлекательную историю о великих титанах сценической магии, заставлявших публику всего мира трепетать от ужаса и умирать от восторга.

...

Цена:
629 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
579 руб

Неподведенные итоги
Неподведенные итоги
На страницах книги раскрывается внутренний мир известного советского режиссера. Эльдар Рязанов рассказывает о сути комедийного жанра, поднимает важные проблемы современного кинематографа и ТВ. Отдельные главы книги посвящены популярным актерам театра и кино, с которыми автору довелось работать.
Издание содержит черно-белые фотоиллюстрации....

Цена:
419 руб

Премия `Оскар`: Рекорды, рейтинги, аннотации на фильмы, биографии лауреатов: Популярная энциклопедия
Премия `Оскар`: Рекорды, рейтинги, аннотации на фильмы, биографии лауреатов: Популярная энциклопедия
"Важнейшим из всех искусств для нас является кино" - это изречение стало крылатым. Перефразируя его, можно сказать, что важнейшим из призов кино является "Оскар". Более семидесяти лет присуждается эта премия, которая по праву считается самой престижной в мире кино. Данная книга - едва ли не первая попытка дать всеобъемлющие сведения о знаменитых кинозвездах и фильмах, удостоенных этой награды за все историю существования. Она рассказывает о лауреатах, их гонорарах и рейтингах, художественных устремлениях и поисках, личных отношениях и увлечениях....

Цена:
619 руб

Жан Габен
Жан Габен
Книга посвящена выдающемуся французскому актеру театра и кино Жану Габену (1904-1976). С 1923 года выступал в музыкальном ревю и опереттах. В 1930 году дебютировал в музыкальной кинокомедии "Каждому может повести". Снимался в комических и детективных лентах. Не будет сильным преувеличением сказать, что Жан Габен олицетворяет классический кинематограф Франции....

Цена:
549 руб

Максим Кравчинский Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
С момента изобретения звукового кино на советском экране вольготно чувствовали себя песни, официально запрещенные к исполнению с эстрады: блатные, одесские, белогвардейские, уличные, эмигрантские...
Часто наблюдался парадокс: "запрещенные" песни сочиняли признанные поэты и композиторы, а исполняли народные артисты.
Знаете ли вы, что один из всем известных "блатных" шлягеров сочинил Евгений Евтушенко, а есенинское "Письмо матери" прозвучало в картине Шукшина "Калина красная" благодаря личной просьбе Л.И.Брежнева?
Интеллигенция пела "блатные песни" не только с советского экрана, но и вне его. Магнитные ленты с записями городских романсов в исполнении актеров Евгения Урбанского и Николая Рыбникова, спортивного комментатора Виктора Набутова, корреспондента Анатолия Аграновского пользовались большим успехом в богемной среде. А многие образцы якобы "уличного" фольклора были сложены ради шутки знаменитыми сценаристами, учеными или художниками.
О том, как, когда и почему "антисоветские" песни звучали с советского экрана, об истории создания многих хитов, о судьбах их авторов и даже о том, кто же все-таки мог написать "Мурку", читайте в новой книге серии "Русские шансонье"!
...

Цена:
569 руб

Огни рампы. Мир "Огней рампы"
Огни рампы. Мир "Огней рампы"
В этом сборнике - и повесть Чаплина, легшая в основу "Огней рампы", и сценарий самого фильма. История о том, как Чаплин работает над созданием "Огней рампы", переделывает сюжет, выкидывает и добавляет целые куски. А Дэвид Робинсон рассказывает о Лондоне начала ХХ века - о цирке, балете, мюзик-холле - и о самом Чаплине, который в ту пору делал первые шаги на сцене, и дополняет свой рассказ гравюрами, рисунками, афишами и уникальными фотографиями со съемок. 

Об авторе:
Чарльз Спенсер Чаплин (1889-1977) - английский и американский актер, режиссер, продюсер. 
Дэвид Робинсон (род. 1930) - английский кинокритик, писал для Financial Times и The Times , автор биографии Чарльза Чаплина.  

Цитата:
Легенда мирового кинематографа рассказывает грустную и трогательную историю о том, как закатываются звезды, как проходит слава. 
- The Guardian

Теги:
История кино, Чаплин, кинематограф, Огни рампы, цирк, балет, Лондон, искусство, мюзик-холл.

...

Цена:
579 руб

Егор Холмогоров Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От "Викинга" и "Матильды" до "Игры престолов" и "Карточного домика"
Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От "Викинга" и "Матильды" до "Игры престолов" и "Карточного домика"
Новая книга Егора Холмогорова посвящена современному российскому и зарубежному кино. Ее без преувеличения можно назвать гидом по лабиринтам сюжетных хитросплетений и сценическому мастерству многих нашумевших фильмов последних лет: от отечественных "Викинга" и "Матильды" до зарубежных "Игры престолов" и "Темной башни". Если представить, что кто-то долгое время провел в летаргическом сне, и теперь, очнувшись, мечтает познакомиться с новинками кинематографа, то лучшей книги для этого не найти. Да и те, кто не спал, с удовольствием освежат свою память, ведь количество фильмов, к которым обращается книга - более семи десятков. Но при этом автор выходит далеко за пределы сферы киноискусства, то погружаясь в глубины истории кино и просто истории - как русской, так и зарубежной, то взлетая мыслью к высотам международной политики, вплетая в единую канву своих рассуждений шпионские сериалы и убийство Скрипаля, гражданскую войну Севера и Юга США и противостояние Трампа и Клинтон, отмечая в российском и западном кинематографе новые веяния и старые язвы. Кино под пером Егора Холмогорова перестает быть иллюзионом и становится ключом к пониманию настоящего, прошлого и будущего....

Цена:
739 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика