История кино и театра
Смешной, серьезный человек

Про кино и фильмы:


Смешной, серьезный человек



1 июля 2007

 

Есть в кино актеры очень хорошие, и их много. А есть легендарные. За ними «шлейф» наших киновоспоминаний. Один из таких— народный артист РСФСР Сергей Филиппов. Произнесешь это имя и фамилию, и невольно встанет перед глазами донельзя серьезное лицо, которое «принадлежит» то завклубом из «Музыкальной истории», то Кисе Воробьянинову из «Двенадцати стульев». Был ли он укротителем тигров Казимиром Алмазовым или лектором («Карнавальная ночь»), саботажником в «Члене правительства» или шведским послом («Иван Васильевич меняет профессию») — каждый раз это беспрерывный каскад смешного, каждый образ наполнен точными приметами времени и человеческого характера. Он блеснул виртуозностью своего мастерства в булгаковском «Собачьем сердце», поставленном на телеэкране режиссером Владимиром Бортко. Всего-то небольшой эпизод: крайне немолодой любитель прекрасного пола приходит к профессору Преображенскому в надежде на омоложение — несколько выдумки, ярких актерских находок в том, как эпизод играется. Выразительна и крайне смешна эта смесь плешивости, угасшего взгляда с прямоспинностью, быстротой движений, всеми повадками той, из прошлого, «неотразимости» этого дамского угодника.

 

Еще до того, как зрители вновь встретились с артистом Филипповым на телеэкране, в редакцию пришло письмо из Тбилиси от Лили Элбакян, которая пишет: «Больно, что ни разу не встречала в вашем журнале ничего о Сергее Филиппове. Молю вас, вспомните о нем, ведь он — талант».

 

Когда, встретившись с Сергеем Николаевичем у него дома в Ленинграде, на канале Грибоедова, я процитировала ему эти строки, он, прижав руку к сердцу, со всей доступной ему мрачностью проговорил: «Благодарю!» Вслед за ним его супруга Антонина Георгиевна улыбчиво-радостно повторила: «Благодарим, благодарим...» Вот так и хотелось бы, рассказывая об артисте Филиппове, нет-нет да и вспоминать отдельные фразы его жены, писательницы Голубевой, той самой, написавшей повесть о С. М. Кирове «Мальчик из Уржума».

 

Сергей Филиппов родом из Саратова. Родители его — люди рабочие. И сам хотел стать рабочим,- виделось ему, что лучше нет профессии, чем токарь. Но в годы становления власти Советов, в разгар безработицы это, как ни покажется странным сегодня, не получилось, никуда его не брали. «С горя» начал... танцевать в хореографическом кружке при одном из рабочих клубов. Получалось, даже хорошо получалось. Потом, в самом конце голодных 20-х годов, подался в город Ленинград с группой таких же, как он, «танцоров». Но понял, что в большом балете ему не быть. Как теперь говорит, «вышел из кадра по причине больного сердца». Но продолжал танцевать в группе при Госэстраде, в спектаклях оперетты. Может, эта физически нелегкая школа танца, когда надо работать и работать, несмотря ни на какие «болячки», и выработала, кроме упорства характера, пластичность, выразительность не только танца, но и походки, жеста.

 

Так или иначе, но именно во время шуточного танца американского матроса его и «углядел» уникальный театральный режиссер и художник Николай Павлович Акимов. Пригласил в свой театр, поручил маленькую не роль — рольку. Все бы ничего, да в первую зарплату ему выдали столько денег, что он гордо заявил: «Отдайте эту мелочь директору!» И с достоинством удалился. Снова гонцы от Акимова с призывом срочно явиться. Явился. Говорит режиссеру: «Вы смеетесь, что ли? Я женатый человек, нам есть надо. А на эти деньги только мороженое купишь». Что ему к этой зарплате прибавили, за давностью лет не помнит. Но остался у Акимова: «Он меня ругал. Но и любил».

 

Вот в этом-то Театре комедии у Акимова и проработал он, шутка сказать, с 1935 года и до 64-го. 30 лет. Такая арифметика. А вскоре вошло в его жизнь и кино. Первый фильм — «За советскую Родину» режиссеров братьев Музыкантов. А потом в скольких ролях он снимался? Начинают вдвоем с Антониной Георгиевной считать, сбиваются, наконец, приходят к такой цифре: вроде бы в 150. А чтобы никак не «завысить»: «Ну, 120 фильмов уж наверняка!»

 

...Из отдельных реплик, отрывочных «картинок»-воспоминаний встает долгая жизнь, пронизанная творчеством. То Сергей Николаевич скажет про фильм «Приключения Корзинкиной» (1941 год, режиссер К. Минц): «До чего же здорово было сниматься с Яниной Жеймо! У меня там роль забавная: мастер художественного слова. У нее (она Корзинкина) — еще забавней. А как Жеймо работала, надо было видеть. Профессионал до мозга костей, и это понятно: сызмальства была циркачкой». Замолчал. Что-то свое, далекое, припоминает. Антонина Георгиевна продолжает мысль: «Профессионал — это очень важно!» И начинает рассказывать, как она работала над одним, из эпизодов своей книги о Кирове. Там приходит юноша Сергей на пристань наниматься в грузчики, а его не берут. Надо описать, как идет погрузка. Не получается что-то. Читает написанное вслух — чувствует, не то.

 

— И тут он (кивок в сторону мужа) мне говорит: «Пришел твой Сережа — это значит Киров — к хозяину. А он ему: «Ты, парень, жидковат. У меня знаешь как надо работать?!» Хватает мой артист подушку, перекидывает ее на спину, идет напряженно, как по струнке, и я вижу: да, вот они, сходни прогибаются под ногами грузчика, вот неимоверная тяжесть, которую он взвалил на плечи и тащит... Так тот эпизод в моей книжке благодаря этому показу и получился. Можно считать, эту главу сделал он, всю как есть он сыграл.

 

И снова заходит разговор о кино. Спрашиваю Сергея Николаевича, о каких фильмах он может сказать — «любимые». Первый из названных — фильм «Двенадцать стульев». Объясняет: «Литература-то какая, Ильф и Петров! А режиссер Гайдай не просто мастер, он сам бывший актер, с ним общий язык найти легче легкого...» Потом начинает называть режиссеров, с котррыми приходилось рабо: тать, и возникает у меня некий почтительный трепет, что ли: сплошь цвет режиссуры нашего кино — Кулешов, Хейфиц, Зархи, Юткевич, Луков, Пырьев, всех просто не перечесть. Роли большие и не очень. А то и самые маленькие. Ну, например, капрал в ставшей киноклассикой «Золушке» - несколько минут на экране, и все. Но разве забудешь эту долговязую фигуру туповато-исполнительного солдафона с нежной хрустальной туфелькой в руках?.. Конечно же, его, артиста комедийного, снимал в своих комедиях Эльдар Рязанов, достаточно вспомнить «Карнавальную ночь», где среди множества смешных эпизодов один из самых блистательно смешных — новогоднее выступление лектора—Филиппова.

 

Но, похоже, эти роли больше любимы нами, зрителями, чем самим артистом. По словам жены, каждый раз «сам свой злейший критик. Хотя не только свой, мой тоже».

 

А ее «злой критик», который с виду крайне сурово держится со своей «половиной», в конце нашей беседы так сказал: «Как я без нее? Мы с ней друг без друга— никуда, уже 40 лет».

 

Потом он и она вспоминают, как в «Укротительнице тигров» работалось вместе с... тигром Пуршем, нрав которого надо было ох как учитывать. Тут серьезное лицо Сергея Николаевича вдруг смягчается, и он, первый раз за все время нашего разговора улыбаясь, говорит: «Я собак боюсь. А Пурша нет, не боялся». И уж с полнейшей открытостью: «Если и побаивался, то иногда, если укротитель Борис Эдер далеко стоял». А Антонина Георгиевна, чтобы восстановить справедливость: «Он его, Пурша, уважал, как яркую личность...»

 

Пора уходить, не утомлять больше хозяев дома. Задаю последний вопрос:

 

— Сергей Николаевич, какие у вас мечты, у кого хотели бы сниматься?

 

— Мечты? У меня их нет. Я реально смотрю на вещи. Хорошую роль мне в кино не дадут...

 

Подумав, прибавил:

 

— А если дадут, может, и откажусь...

 

— Вот всегда он так! — восклицает Антонина Георгиевна.— Отказываться не имеешь права! Теперь уже только кино в его жизни. Как это откажусь?! Вот ведь человек какой, весь на неожиданностях!

 


Когда прощаемся, смотрю на этих двух людей, проживших большую и — как без этого! — порой нелегкую жизнь (чего стоят одни только тяжелые болезни, когда, как говорит Сергей Николаевич, «она меня с того света своей заботой вытаскивала»). Смотрю и думаю: конечно же, очень важно, что в судьбе артиста Филиппова было столько, прекрасных кино- и театральных ролей. Но, кроме того, как это хорошо, когда на склоне лет не на сцене или экране, а в быту, в жизни два близких человека, он и она, рядом.

 

Евгения Кабалкина
"Советский экран" № 6, 1989 год




просмотров: 988
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Denise Richards Autographed Photo w/Coa

$69.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 15:39:42 PST
Buy It Now for only: $69.99
|
John Milius Conan the Barbarian signed 8x10 Autograph Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:19:06 PDT
|
CARMEN ELECKTRA 16" X 20" SIGNED PHOTO - PSA/DNA W/COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:47:56 PDT
|
VICTORIA JUSTICE SIGNED 8 X 10 PHOTO - BAS CERTIFIED WITH COA

$49.99
End Date: Saturday Nov-10-2018 11:19:42 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy Model Autograph 18

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:08:17 PDT
|
ELLE FANNING SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$15.00 (2 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 18:13:41 PDT
|
Ivanka Trump autograph 8x10 Matte finish W/COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:35:33 PDT
|
RACHEL BILSON SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:37:27 PDT
|
LACEY CHABERT SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$95.00
End Date: Thursday Nov-15-2018 4:37:30 PST
Buy It Now for only: $95.00
|
Harrison Ford Signed 8x10 Star Wars Photo COA Autograph

$48.00
End Date: Thursday Nov-15-2018 14:19:37 PST
Buy It Now for only: $48.00
|
Hugh Jackman signed 8x10 Picture Photo autographed with COA

$15.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 17:55:01 PDT
|
Olivia Munn autograph 8x10 Matte finish W/COA

$9.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 9:57:50 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    539 руб

    Джастин Ройланд Rick and Morty. Артбук
    Rick and Morty. Артбук
    "Красочный артбук раскроет историю создания популярного мультсериала "Рик и Морти".
    Артбук содержит концепт-арты и историю создания, первые наброски и раскадровки, персонажей, оружие, различные планеты и места действия, а также многое другое.
    Аналогично американской версии, наше издание артбука тоже будет светиться в темноте! Да-да, на книгу будет нанесён специальный фосфорицирующий состав....

    Цена:
    1303 руб

    Кристофер Воглер Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино The Writer's Journey: Mythic Structure for Writers
    Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино
    "Вам не найти лучшей книги, если вы хотите писать сценарии или вообще заниматься кино."

    Скотт Сильвер, сценарист ("Восьмая миля



    "Книга Кристофера Воглера научит вас не только писать, но и жить!"

    Джефф Арч, сценарист ("Неспящие в Сиэтле



    "Эта книга, полная вдохновляющих идей, - классика в своем роде, обязательное чтение для любого сценариста, будь он любитель или профессионал."

    Ричард Занук, продюсер ("Чарли и шоколадная фабрика", "Крупная рыба", "Власть огня", "Шофер мисс Дэйзи", "Афера



    Мировой бестселлер!
    Одна из самых авторитетных книг по сценарному мастерству.

    О чем книга
    В основе любой увлекательной истории - будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий - лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла "Тысячеликий герой". Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В "Путешествии писателя" автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

    Почему книга достойна прочтения
    ""Путешествие писателя" может служить источником идей и вдохновения для всех желающих овладеть писательским ремеслом."

    Чарльз Рассел, сценарист, режиссер, продюсер ("Бегство от сна", "Маска", "Стиратель



    "Когда работаешь с этой книгой, кажется, будто один из лучших умов киноиндустрии гостит у тебя дома и нашептывает на ухо, как сделать твой сценарий лучше. Шаг за шагом Крис Воглер помогает нам пройти путь от идеи до сюжета, от замысла до сценария."

    Линда Обст, продюсер фильмов "Неспящие в Сиэтле", "Как отделаться от парня за десять дней", автор книги Hello, He Lied



    "Книга рассказывает об историях, которые мы пишем и, что еще важнее, которые проживаем. Я не встречал ни одной другой работы о технике, природе и назначении писательского труда, оказавшей такое влияние на развитие киноиндустрии."

    Брюс Джоэл Рубин, сценарист ("Стюарт Литтл-2", "Столкновение с бездной", "Привидение", "Лестница Иакова



    "Книга "Путешествие писателя" должна стоять на полке у каждого, кто интересуется сценарным делом."

    Дэвид Френдли, продюсер ("Маленькая мисс Счастье", "Дневной свет", "Мужество в бою", "В открытом море", "Моя дочь



    Кто автор
    Кристофер Воглер - признанный мастер сценарного дела, консультирующий сотрудников ведущих голливудских студий. Его книга входит в список обязательной литературы для всех, кто занимается кино, а лекции и семинары посещают кинодеятели и писатели всего мира. В качестве сценариста или продюсера принимал участие в работе над такими фильмами, как "Король Лев", "Бойцовский клуб", "Тонкая красная линия", "P.S. Ваш кот мертв", "Шутник Тиль".

    Ключевые понятия
    Сценарий, сценарное мастерство, писательское мастерство, кинорежиссура, карьера....

    Цена:
    609 руб

    Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
    Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
    Цитата

    Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

    О чем книга
    Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
    Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

    Почему книга достойна прочтения
    Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

    Кто авторы

    Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

    Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

    Ключевые понятия
    сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

    Цена:
    579 руб

    Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
    Билет в кино

    Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

    ...

    Цена:
    241 руб

    Александр Роднянский Выходит продюсер
    Выходит продюсер
    Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
    Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
    Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
    Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
    Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

    Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

     Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
    Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
    Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
    Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
    Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
    ...

    Цена:
    579 руб

    Г. Корте Введение в системный киноанализ
    Введение в системный киноанализ
    Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

    Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

    Цена:
    434 руб

    Антон Долин Ларс фон Триер. Контрольные работы
    Ларс фон Триер. Контрольные работы
    Мыслитель, радикал, экспериментатор, литератор, художник, Ларс фон Триер остается одной из самых крупных и противоречивых фигур европейского кинематографа рубежа XX и XXI столетий. Исследованию его всегда очень разных, часто шокирующих и провокативных фильмов кинокритик Антон Долин посвятил много лет. В книге анализируется творчество режиссера, а также публикуются обстоятельные интервью с самим Триером и с его коллегами - режиссерами и актерами....

    Цена:
    379 руб

    Современные французские кинорежиссеры
    Современные французские кинорежиссеры
    В книге даны творческие портреты ряда французских кинорежиссеров, известных зрителю по поставленным ими фильмам: "Под крышами Парижа" и "Последний миллиардер" Рене Клера, "Битва на рельсах" Рене Клемана, "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" Кристиана-Жака, "Красное и черное" Клода Отан-Лара.
    Работа французского киноведа П.Лепроона содержит большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывает некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.
    Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов....

    Цена:
    639 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика