История кино и театра
Русская киноэротика

Про кино и фильмы:


Русская киноэротика



30 апреля 2007

 

Драма Василия Пичула «Маленькая Вера» (1988) официально считается первым отечественным фильмом, вырвавшимся за рамки дозволенного тогдашней цензурой показа интимной жизни на экране. Вслед за В.Пичулом российские режиссеры стали наперебой включать в свои ленты эротические или пытающиеся казаться таковыми сцены.

 

Прошли годы. Есть повод подвести промежуточные итоги «секспереворота» на кинонебосклоне России.

 


Вывод первый: российский кинематограф за редким исключением так и не сумел предложить зрителям образы «высокой эротики», показывающей красоту страсти, не отягощенной политикой, насилием, стрессом бытовых неурядиц и т.п.

 


Вывод второй: именно по этой причине российские зрители, несмотря на любые завлекательные рекламы отечественных секс-лент, предпочитают смотреть зарубежные эротические мелодрамы.

 


Вывод третий: типичные сюжетные ситуации, связанные с «русским сексом», легко поддаются классификации, так как такого рода киноштампы переходят из фильма в фильм с отменным постоянством.

 

Первые два вывода, в отпичие от теоремы Ферма, не нуждаются, на мой взгляд, в особых доказательствах, поэтому позволю себе сразу перейти к стереотипам «киноэротики по-русски».

 


Фабула № 1

 

Добрая, хорошая, симпатичная героиня волею судьбы становится проституткой, наркоманкой, солисткой в топлес-шоу. Авторы сильно ее жалеют. Вариант, пожалуй, самый кассовый в нашем кино, хотя за последние годы все в этой схеме успело набить оскомину: и благородная проститутка, мечтающая выйти замуж за иностранца или богатого бизнесмена, и сигареты «Мальборо», и сауны, и сутенеры, и мафиози с распухшими от денег карманами…

 

См.: «Интердевочку» (1989) Петра Тодоровского, «Сестрички Либерти» (1991) Владимира Грамматикова, «Высший класс» (1991) Михаила Мельниченко, «Жену для метрдотеля» (1991) Александра Чечулина и др.

 


Фабула № 2

 

На экране воплощаются эротические фантазии главного героя (героини) фильма, заснувших у телевизора или грезящих наяву с помощью цитат из западных секс-фильмов.

 

Увы, даже если в основе подобных лент хороший литературный материал (как в случае экранизацией новеллы Владимира Набокова «Сказка»), он соотносится с легким, изысканным стилем первоисточника примерно так же, как лимонад «Буратино» - с классической сказкой Карло Клоди «Пиноккио». Невыразительная актерская игра, клиническая неэмоциональность якобы эротических сцен, плохо записанный звук, вялый монтаж. Словом скука смертная...

 

См.: «Яд скорпиона» (1991) Владимира Панжева и Олега Бараева, «Секс-сказку» (1991) Елены Николаевой и т.п.

 


Фабула № 3

 

Героиня становится жертвой мерзких насильников (сексуальных маньяков, прохожей пьяни, рокеров, агрессивных наркоманов и пр.), насилие это показано в большинстве случаев довольно натуралистично.

 

В иронической стилизации «За день до...» (1992) Олега Борецкого и Александра Негребы в одном из эпизодов возникает, к примеру, более экзотичный насильник-мастурбант. А в «Счастливого Рождества в Париже, или банде лесбиянок» (1992) Ольги Жуковой жертвами насилия для разнообразия становятся мужчины...

 

См. также: «Меня зовут Арлекино» (1988) Валерия Рыбарева. «Трагедию в стиле рок» (1989) Саввы Кулиша, «Палач» (1991) Виктора Сергеева и пр.

 


Фабула № 4

 

Герой занимается любовью с женой или любовницей таким агрессивно-животным способом, что она, вероятно, испытывает примерно те же чувства, что и жертвы коллективного насилия из фильмов со сценами по фабуле № 3.

 

При этом многие фильмы, использующие фабулу № 4, поставлены талантливыми мастерами. К примеру в «Теле» Никита Хубов с убийственной точностью воспроизводит атмосферу российской провинции. Убогая, лишенная даже налета духовного жизнь героев картины, стремления которых сводятся к сексуальным забавам, выпивке и «отвязке» на танц-тусовках, показана во всей своей типичности и ординарности. Кадр за кадром в этом омуте накапливается ненависть, своеобразная реакция персонажей на неустроенность и бесперспективность жизни. «Нормальная» любовная история между юной заведующей почтой и местным парнем по ходу сюжета набирает криминальные обороты. Заставив свою возлюбленную ползать в грязи, а затем изнасиловав с помощью безотказного дружка, «жених» вызывает в героине ответную месть, которая приводит к драматическому финалу...

 


Фабула № 5

 

Секс как комический аттракцион (в кабине строительного крана, например).

 

Так, чтобы не отстать от моды на эротические сюжеты, Сергей Никоненко поставил комедию о первом в постперестроечной России публичном доме –«Брюнетка за 30 копеек» (1991).

 

Что ж, бордель так бордель. Однако дальше смешного названия (это при нынешних-то ценах!) и сенсационной сюжетной завязки дело у режиссера не пошло. История о том, как жена мэра-бюрократа, решившего воспользоваться демократическими свободами и открыть публичный дом в здании городского музея, поклялась ему отомстить и пошла в примы местных путан, подается не экране с унылостью соцреализма прежних лет. Реплики персонажей не остроумны, игра актеров натужна...

 

См.: также: эротические комедии «Дорогое удовольствие» (1989) Леонида Марягина. «Маленький гигант большого секса» (1992) и др.

 


И лишь буквально в последнее время на наши экраны стали выходить такие фильмы, как «Любовь» (1991) Валерия Тодоровского, «Проснуться в Шанхае» (1991) Николая Седнева и «Ты у меня одна» (1993) Дмитрия Астрахана. Фильмы о любви без мафии и рэкетириров, перестрелок, изнасиловании, политических декораций...

 

Валерии Тодоровский, бесспорно, относится к числу наиболее заметных дебютантов 90-х. Его «Катафалк» (1990) покорял редким для молодого режиссера умением сделать жанровую картину, отточенностью стиля, безукоризненным художественным вкусом, умением открыть новые грани в, казалось бы, всем знакомом актере. Его «Любовь» -картина простая по форме, образному языку, с диалогами, похожими на импровизации, с легким импрессионизмом в подаче фактуры.

 

История двух друзей студенческого возраста, одному из которых фантастически везет в вопросах секса, а другому - ну просто никак... Правда, когда ему наконец повезло, авторы готовят зрителям сюжетный сюрприз, связанный с проблемой антисемитизма.

 

Автор фильма «Проснуться в Шанхае» пошел еще дальше, отказавшись от всех фабульных ходов, не связанных с любовью.

 

Представьте себе приморский городок. 15-летняя девчонка влюбляется в паренька-одногодку. «И это все? - разочарованно скажет искушенный читатель. - Вот уж невидаль...».

 

Все так - любовь стара, как мир. И о первой любви, о том, как впервые становятся мужчиной или женщиной, снята наверное не одна тысяча фильмов. Однако Николая Седнева это не смутило. Он нашел органичных профессионалов, сумевших быть на экране искренними и естественными. Картина, в самом деле, получилась про любовь - в ее непредсказуемости, исступленности, истеричности, эротической притягательности, со светом надежды на лучшие человеческие чувства, пробивающиеся сквозь чернушный быт. Слаженность темпоритма, музыкальность придают фильму Николая Седнева особое обаяние.

 

В контексте нынешний российский киноситуации поставить фильмы, подобные «Любви» или «...Шанхаю» - это поступок.

 

Каким будут фильмы о любви второй половины 90-х? Пойдут ли они по пути, проложенном картинами Тодоровского, Седнева или Астрахана, или останутся в плену фабульных ситуаций № 1-5? Наступит ли когда-нибудь время русской киноэротики в рафинированном варианте а ля «Эммануэль», или наши режиссеры подхватят американские стереотипы эротического триллера типа «Основного инстинкта»?

 

Александр Федоров
Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс Экспресс», 1995, № 32. с.60-61.




просмотров: 3869
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Debbie Reynolds Signed Autographed 8x10 Photo PSA/DNA COA

$27.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 19:09:40 PST
Buy It Now for only: $27.99
|
TIM ROTH - HULK - PULP FICTION - RESERVOIR DOGS- Signed 8x10 Autograph World COA

$39.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 17:43:26 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
Sierra Boggess Signed 8x10 Photo PIC Autographed Broadway

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 21:01:44 PST
|
CLINT EASTWOOD SIGNED 11"X14" DIRTY HARRY PHOTO WITH BECKETT BAS COA LOA psa jsa

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 20:30:32 PST
|
JULIA ROBERTS SIGNED SEXY 11"X14" PHOTO CERTIFIED AUTHENTIC WITH JSA COA psa

$64.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 12:26:49 PST
Buy It Now for only: $64.99
|
Sandra Bullock Signed Autograph Sexy 8x10 Photo With COA PJ

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 21:06:36 PST
|
JACK NICHOLSON DENNIS HOPPER PETER FONDA SIGNED 8"X10" EASY RIDER PHOTO JSA COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Jan-25-2019 20:00:46 PST
|
Lee Van Cleef was an American actor Hand Signed 5 x 3 Index Card

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 18:20:46 PST
|
Terry Kiser is an American actor Hand Signed 8 x 10 Photo

$20.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 15:38:07 PST
|
Danny Devito Hand Signed 8x10 Photo w/Holo COA Batman

$49.62
End Date: Sunday Feb-17-2019 11:15:16 PST
Buy It Now for only: $49.62
|
Zak Bagans 8x10 signed Photo autographed Picture + COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 18:50:43 PST
|
Kiefer Sutherland actor, producer, director + singer Hand Signed 8 x 10 Photo

$20.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 15:00:45 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Блейк Снайдер Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
О чем эта книга
Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.
Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet - структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.
А при чем тут кот? Спасение кота - прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

Фишки книги
Книга написана простым и понятным языком, идеи автора иллюстрируются примерами.
Огромное количество положительных отзывов для специализированной книги. Книга продается с 2005 года, но до сих пор занимает очень высокое место в общем рейтинге продаж Amazon.
Книга №1 в рейтинге Amazon по теме "Киносценарии"....

Цена:
835 руб

 Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
...

Цена:
579 руб

 Чужой. Легендарное коллекционное издание
Чужой. Легендарное коллекционное издание
"В космосе никто не услышит твоего крика…" От одного названия "Чужой" в жилах стынет кровь. Задержите дыхание, не шевелитесь. Тише! Вдруг он услышит! "Чужой" - это целая вселенная, в которой есть видеоигры, комиксы, игрушки и множество фильмов. Фильм Ридли Скотта получил ряд наград, среди которых премия "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, "Сатурн" за "Лучший научно-фантастический фильм", "Лучшую режиссерскую работу", "Лучшую второстепенную женскую роль" и премию "Хьюго" за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Уникальное подарочное издание по классическим частям "Чужого" под редакцией самого большого российского фан-сообщества! История создания саги, раскадровки самого Ридли Скотта, уникальные иллюстративные материалы, закадровая съемка, удаленные сцены, неиспользованные идеи, оружие, костюмы и, конечно же, процесс создания леденящего кровь костюма Чужого. Архивные материалы, комментарии от создателей и актеров и многое другое под обложкой великолепного подарочного издания "Чужой. Легендарное коллекционное издание". Посвящено это издание Гансу Гигеру, чей темный гений создал облик самого страшного монстра в мире космических ужасов!...

Цена:
4139 руб

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни
Издание 1994 года. Сохранность хорошая.
Серию "Отечественных кинематограф" открывает книга известного сценариста Валентина Ежова, куда вошли киноповести, ставшие основной для популярных фильмов....

Цена:
246 руб

 Шерлок Холмс. Человек, который никогда не жил и поэтому никогда не умрет Sherlock Holmes: The Man Who Never Lived and Will Never Die
Шерлок Холмс. Человек, который никогда не жил и поэтому никогда не умрет
Перед вами самый полный - за 125 лет! - путеводитель по миру величайшего детектива всех времен, созданный Алексом Вернером, главой отдела исторических коллекций Музея Лондона. Не имеющая аналогов книга о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне откроет все тайны создания самого известного в мире сыщика и его биографа. Она перенесет вас в викторианский Лондон Артура Конан Дойла и его бессмертных персонажей, а также познакомит со всеми актерами, когда-либо их игравшими. На ее страницах вы найдете уникальные фотографии, картины и артефакты, дающие самое верное представление о старом добром Лондоне и его удивительных жителях....

Цена:
799 руб

Максим Кравчинский Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
С момента изобретения звукового кино на советском экране вольготно чувствовали себя песни, официально запрещенные к исполнению с эстрады: блатные, одесские, белогвардейские, уличные, эмигрантские...
Часто наблюдался парадокс: "запрещенные" песни сочиняли признанные поэты и композиторы, а исполняли народные артисты.
Знаете ли вы, что один из всем известных "блатных" шлягеров сочинил Евгений Евтушенко, а есенинское "Письмо матери" прозвучало в картине Шукшина "Калина красная" благодаря личной просьбе Л.И.Брежнева?
Интеллигенция пела "блатные песни" не только с советского экрана, но и вне его. Магнитные ленты с записями городских романсов в исполнении актеров Евгения Урбанского и Николая Рыбникова, спортивного комментатора Виктора Набутова, корреспондента Анатолия Аграновского пользовались большим успехом в богемной среде. А многие образцы якобы "уличного" фольклора были сложены ради шутки знаменитыми сценаристами, учеными или художниками.
О том, как, когда и почему "антисоветские" песни звучали с советского экрана, об истории создания многих хитов, о судьбах их авторов и даже о том, кто же все-таки мог написать "Мурку", читайте в новой книге серии "Русские шансонье"!
...

Цена:
593 руб

 Летопись Российского кино. 1946-1965
Летопись Российского кино. 1946-1965
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись Российского кино. 1863-1929", "Летопись Российского кино. 1930-1945 .
Главная задача очередного выпуска "Летописи" - дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1946-1965 гг. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п.
Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполняют те пресловутые "белые пятна" в истории отечественного кинематографии, которые ранее по известным причинам не попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д.
Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий).
Все события, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
349 руб

Л. И. Сараскина Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Книга Л. М. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л.И. Сараски-на, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам.
Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.
Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений....

Цена:
941 руб

Вики Кинг Как написать кино за 21 день How to Write a Movie in 21 Days: The Inner Movie Method
Как написать кино за 21 день
О книге
Хотите написать фильм? Вы обратились по адресу! Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного сценария.
"Метод внутреннего фильма" Вики Кинг - это авторская концепция и пошаговое обучение сценарному мастерству.
Автор отвечает на вопросы:
- Как понять, в чем ваша идея;
- Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм;
- Как прекратить готовиться и начать писать;
- Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие;
- Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно;
и многие другие.

"Как написать фильм за 21 день" - незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

От автора
Когда коллега из Гильдии сценаристов США узнал, что я хочу выпустить книгу "Как написать кино за 21 день", он решил, что я спятила. "Написать его почти невозможно! Сколько бы времени у тебя ни было", - сказал он. И вот в чем секрет: коллега был прав.
Тем не менее всегда находятся люди, которые будут пытаться сделать что-нибудь невозможное. Вот почему был создан "метод внутреннего фильма": чтобы найти способы сделать невозможное вероятным. Если объяснить суть "метода внутреннего фильма" одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.
И если никто в здравом уме не может написать фильм, давайте не будем использовать для этого ум, а задействуем сердце.
Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. И поэтому мы обойдем стороной свои сомнения, незнание правил и двинемся прямиком к сердцу.

Для кого эта книга
Для тех, кто создает истории, которые потом становятся сюжетами кино и опытных сценаристов....

Цена:
579 руб

Г. Бардин И вот наступило потом...
И вот наступило потом...
В книгу известного режиссера-мультипликатора Гарри Яковлевича Бардина вошли его воспоминания о детству, родителях, друзьях, коллегах, работе, приметах времени - о всем том, что оставило свой отпечаток в душе автора, повлияв на творчество, характер, мировоззрение. Трогательные истории из жизни сопровождаются богатым иллюстративным материалом - кадрами из мультфильмов Г.Бардина. Обо всём этом и не только в книге И вот наступило потом... (Гарри Бардин)....

Цена:
499 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика