История кино и театра
Профессия - ТВ продюсер

Кино:


Профессия - ТВ продюсер



17 мая 2008

 

Я НАЧИНАЛА С "ХЛОПУШКИ".

 


Заниматься кино я решила в детстве, когда еще путала слова режиссер и дирижер. Видимо, здесь большую роль сыграл мой дядя, Карлен Агаджанов, легендарный на Мосфильме человек, работавший с Курасавой, Бондарчуком, Рязановым, Чухраем, директор Данелиевского объединения "Комедийных и музыкальных фильмов", где художественным руководителем был Георгий Данелия. Наверное, рассказы моего дяди соблазнили меня, и, хотя родители были категорически против, я после школы поступила во МГИК на режиссерский факультет. Почему не во ВГИК? Дело в том, что в тот год во ВГИК набирал курс Сергей Герасимов, который не то что женщин, мужчин сразу после школы не брал. "Деточка, - говорил он, - ты школу уже окончила, так приходи ко мне лет через десять. Не может человек прийти в режиссуру со школьной скамьи". И в этом была сермяжная правда… А во МГИКе тогда открыл экспериментальный курс Григорий Рошаль, и многие известные теперь люди учились у него. Окончив институт в 21 год, я пришла на Мосфильм - вот тут мне очень помогли родственные связи - без знакомств на Мосфильм тогда попасть было невозможно. Но мой дядя сказал: "У тебя моя фамилия, и я не хочу, чтобы люди говорили, что я тебя продвигаю". Поэтому первой моей должностью была должность "помрежа" - это та девочка, которая щелкает хлопушкой перед началом съемки. Я была единственной "хлопушкой" на Мосфильме с высшим образованием, зато с известной фамилией Агаджанова. Но я обожала кино и готова была работать на студии в любом качестве.

 


САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОДЮСЕР - БЫВШИЙ ВТОРОЙ РЕЖИССЕР.

 


Правда, продвижение мое, по тем временам, шло довольно быстро и через 7 лет, пройдя через все категории ассистента режиссера по актерам, я стала вторым режиссером. Трудно сказать, помогла ли мне здесь моя фамилия, но работать вторым режиссером может не каждый. Ведь съемочный бардак, который вы видите со стороны, - иллюзия, там точно распределены полномочия, каждый человек знает, что происходит… Это невероятно интересная, но и невероятно трудная профессия, потому что второй режиссер в кино отвечает за все - за финансы, организацию процесса, за людей, за порядок. Только он один знает, когда готовы декорации, где проходят съемки, какие кадры снимают, какие актеры в них заняты. Это его спрашивает режиссер, придя в павильон: "Что мы сегодня снимаем?" Второй режиссер - это как начальник штаба во время военных действий, и ты словно полководец анализируешь расстановку сил, разрабатываешь и организуешь наступление, успех которого зависит от того, насколько точно ты сумеешь свести в нужное время и в нужном месте все материальные и людские ресурсы. В моем последнем на Мосфильме проекте "Графиня де Монсоро" почти все актеры были из Ленкома, они на съемки давали два часа, из которых час уходил на грим. Часто приходилось снимать все точки в одном направлении, а потом, когда актер уезжал, заново выстраивать практически весь эпизод и снимать обратные точки. И при этом был план - 204 полезных метра в день (для сравнения, в советское время план был 36 полезных метров).

 

Почему не стала режиссером-постановщиком? Был момент, когда Григорий Чухрай посоветовал мне поступить на высшие режиссерские курсы, но я тогда уже два года была вторым режиссером, была нарасхват, и подумала, лучше "быть первым в деревне…" Хотя если бы такое предложение случилось раньше, пошла не задумываясь… Продюсер - это не только "тот, кто деньги достает"

 

А на телевидение меня соблазнил мой однокурсник Александр Левин (ныне ген.продюсер НТВ). Сначала попросили немного помочь, потом еще… А в это время начался кризис киноиндустрии. Денег бюджетных на съемки не выделяли, появились частные инвесторы, доморощенные продюсеры, с которыми невозможно было работать - сначала надо было с ними ликбезом заниматься. Так что уход на ТВ - это был выход. Хотя, конечно, сложности были - ведь съемки на телевидении и в кино существенно различаются. Другая терминология, другая структура управления… Например, директор на телевидении был администратором - мальчиком на побегушках, в то время как именно он обеспечивает съемочный процесс, решает финансовые вопросы. Художник говорит: "Это место мне нравится" и уходит, а директор должен написать письма, со всеми договориться, …что не всегда легко - или дорого, или владельцы не соглашаются - нужно убедить, уговорить, обаять, "соблазнить"… Он должен быть обаятельным, солидным и, главное - честным. Мне удалось изменить отношение к директору, сейчас на ТВ это серьезная единица. Почему я этим горжусь? Потому что это существенно упростило работу и производство.

 

На телевидение я пришла уже продюсером и уверена, что успех в этой профессии во многом зависит от опыта. И лучшего опыта, чем работа вторым режиссером, нет. Многие думают, что продюсер только деньги достает. Это заблуждение. Заниматься приходится всем, ведь, подписав договор на получение бюджетных или корпоративных денег, ты принимаешь на себя ответственность и за выполнение финансовых обязательств, и за соблюдение сроков, и за качество продукта. И здесь недостаточно обладать знаниями и опытом в экономике и финансах. Нужно обязательно пройти организаторскую и творческую школу, чтобы разбираться во всех нюансах киносъемок. Нельзя заниматься процессом, не понимая, из чего он состоит, тем более это важно в творческом процессе. Нужно понимать и беречь творческих людей. Конечно, продюсер считает деньги и имеет право ограничивать траты, но, когда мне приходится говорить: "Денег нет", я всегда очень переживаю - вдруг из-за этой фразы фильм лишится чего-то важного и потеряет ауру волшебства, а без нее нельзя… Кроме того, нужно понимать, что именно режиссер-постановщик - главный в создании фильма. Только он знает, что будет в конце, только он создает индивидуальность, штучность продукта. Именно режиссер заражает верой в свою идею всех… И я не согласна с утверждением, что талантливый режиссер может снять здорово любой фильм. У каждого свои сильные и слабые стороны. И под каждый проект выбираешь именно того, кто сделает это лучше других. А режиссер уже набирает группу. Не всегда все проходит без конфликтов. И ты, как мама и папа, должна чувствовать все тонкости взаимоотношений в съемочном коллективе. У меня был проект, в котором не ладились отношения режиссера с группой, в такой обстановке нельзя было работать, и я искала нужные слова… А когда все собрались, сказала следующее: "Есть данность - вы можете заменить меня, вы можете уйти сами, но режиссера заменить нельзя, иначе это будет другое кино, работу надо начинать с нуля. То есть если я приглашаю режиссера, я ему доверяю". И постепенно работа наладилась…

 

Продюсеру нужно не только понимать творческих людей, но и самому быть креативным - ведь именно ему несут заявки и предложения. Я сейчас, не будучи генеральным продюсером ТВ, ежедневно получаю сценарии, заявки на игры, шоу, фильмы, сериалы.

 

И нужно увидеть (или не увидеть) в них рациональное зерно, понять, какому каналу это нужно. Бывает так - приносят идею на игровой сериал, а ты видишь отличный односерийный документальный фильм… или наоборот.

 

А затем готовишь целый пакет предложений и несешь на телевидение - ходишь по каналам и доказываешь, что это хороший продукт. Занятие не очень приятное. Но сейчас, так как у меня есть своя техника, я в некоторых случаях могу снять пилот и не рассказывать, а показывать. Но это не значит, что заказчик сразу дает деньги… На ТВ не всегда платят авансом, все равно нужно искать средства, перекручиваться… Это не просто, тем более что я не люблю брать в долг. Мне легче отказаться от чего-то своего, чем делать долги для компании.

 


ПРОДЮСЕР - ПРОФЕССИЯ МУЖСКАЯ.

 


Продюсер - это профессия, в которой нет выходных. Мой дядя, так же как и родители, был против моего выбора. Он говорил, что женщина, работающая в кино, не успеет завести семью и обречена на одинокую старость. Я успела. Мой муж - из другой профессии, дочери Мане - пять лет. Я счастливая мать и счастливая жена. И, несмотря на все фильмы и программы, Маня - лучшее произведение всей моей жизни. Но не знаю, не уверена, хочу ли я своей судьбы для дочери. Конечно, счастье - иметь любимую работу и не относиться к ней как к работе, но ведь есть еще куча интересных, любимых дел, на которые тебя, как правило, не хватает. Кроме того, женщине надо жестко разделять работу и личную жизнь. А в моей профессии нет такого понятия "ночь"… "день"… С утра телефонные звонки, приходишь домой в десять и снова звонки до двух. Нужно быть еще и тусовщиком, что дается мне с трудом… Часто так бывает, что перед тем, как идти домой, мне нужно полчаса посидеть и переключить мозги. Ведь на работе все быстро, все полукомандным тоном… А дома у меня благодушная кавказская семья, где муж - хозяин дома, и нужно быть мягкой, женственной и уютной.

 


ГЛАВНОЕ - ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ.

 


Какие главные качества в работе продюсера? Трудный вопрос… Наверное, честность - ведь нам люди несут свои идеи… мы принимаем на себя обязательства, которые необходимо выполнять жестко, качественно и в срок. Доверие потерять легко. И еще необходимо владеть собой… Нередко бывает упадочническое состояние… Его ни в коем случае нельзя выносить за рамки собственного организма - на тебя смотрят, тебе верят… ты всегда должен быть оптимистичным. Даже когда ты не знаешь, что будет завтра, все должны чувствовать, что ты во всем абсолютно уверена.

 

Когда ко мне приходят устраиваться на работу, я никогда не спрашиваю о дипломе. Первый вопрос, насколько человек хочет работать. Для меня это критерий, потому что, если у человека есть желание и любовь к делу, он обязательно к нему придет, каким бы путем ни шел. Если желание истинное. Все остальное мишура - или дань моде, или поиск денег…

 


А вообще, если ты чего-то хочешь, надо всячески стараться это получить, ведь живем мы один раз, и жизнь быстро кончается… поэтому нельзя себе отказывать в достижении каких-то амбициозных целей. И я в принципе люблю людей с амбициями, люблю авантюрных людей - они живут вне правил и толкают эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.

 

И не надо бояться - просто старайтесь делать то, что считаете на сегодняшний момент единственно правильным. И тогда все будет хорошо. А женщины - они вообще способны многое преодолеть.

 




С июня 1999г. по май 2001г. зам. Ген. продюсера НТВ,

 

с июня 2001 г. до закрытия канала, зам. Ген. Продюсера ТВ6,

 

с апреля 2002 г.до закрытия на канала, Ген.продюсер ТВС.

 

Нонна Агаджанова продюсировала такие проекты как: "Живой Пушкин" с Леонидом Парфеновым, цикл документальных фильмов "Новейшая история" с Евгением Киселевым и Светланой Сорокиной, фильм "Александр Исаевич. Его друзья и враги" с Евгением Киселевым для канала НТВ, еженедельные программы "Независимое расследование" с Николаем Николаевым, первое реалити-шоу "За стеклом", "Итого" с Виктором Шендеровичем, "В нашу гавань заходили корабли" с Эдуардом Успенским, "Пестрая лента" с С. Урсуляком, "Однокашники", "Дачники" с Машей Шаховой… "Фаберже. Возвращение домой…" для Первого канала…

 

Многие проекты удостоены высшей телевизионной награды ТЭФФИ.

 

Сейчас телекомпания "ТВист" производит документальные фильмы для Первого канала, такие как "Одесса. Сентиментальное путешествие" с Леонидом Якубовичем, художественно-постановочный сериал "Великие авантюристы России" (Сонька - Золотая ручка, Ольга Фон Штейн, Беня Крик, Павел Шпеер и др.), музыкальный проект "ХИТЫ ХХ века" о самых известных музыкальных темах ХХ века и их исполнителях. Для канала РТР делает документальный фильм о Муссолини.[b][/b]

 

Записала Галина Ташкова
Ноябрь 2004 года.




просмотров: 1263
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:55:43 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$39.99
End Date: Friday Dec-14-2018 19:07:10 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
TOMBSTONE MOVIE - CAST HAND SIGNED (BY 6) COLOR PHOTO - COA

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:58:13 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$42.95
End Date: Friday Dec-14-2018 19:31:05 PST
Buy It Now for only: $42.95
|
OLIVIA NEWTON JOHN AUTOGRAPHED 8X10 COLOR PHOTO.

$12.99
End Date: Saturday Dec-8-2018 16:19:09 PST
Buy It Now for only: $12.99
|
Ari Lehman Autographed/Signed Friday The 13th 8x10 Photo BAS 23742

$19.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 18:45:01 PST
Buy It Now for only: $39.99
| |
Margot Robbie Harley Quinn Hand Signed Autographed 8X10 Photo COA Tonya RARE!

$19.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 18:45:01 PST
Buy It Now for only: $39.99
| |
Margot Robbie Hand Signed Autographed 8X10 Photo COA Tonya Harley Quinn RARE!

$19.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 18:45:01 PST
Buy It Now for only: $39.99
| |
Margot Robbie Tonya Harley Quinn Hand Signed Autographed 8X10 Photo COA Tonya

$19.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 18:45:01 PST
Buy It Now for only: $39.99
| |
Margot Robbie Hand Signed Autographed 8X10 Photo Harley Quinn Suicide Squad RARE

$130.00
End Date: Friday Dec-14-2018 16:24:34 PST
Buy It Now for only: $130.00
|
Stan Lee Hand Signed Autographed Auto Signed 8x10 Photo Spider-Man MARVEL COA

$4.99 (0 Bids)
End Date: Thursday Nov-15-2018 19:02:49 PST
|
Carrie Underwood - Hand Signed 8x10 - Autographed Photo - Hologram coa

$4.99 (1 Bid)
End Date: Thursday Nov-15-2018 19:10:01 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Георгий Данелия Кот ушел, а улыбка осталась
Кот ушел, а улыбка осталась
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" — всех не перечислить, — написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна".
Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти — так похожие на его фильмы....

Цена:
409 руб

Ольга Кононова, Максим Муссель Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мобильное кино. 100 шагов к созданию фильма
Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино.

Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон - вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества.
В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том как создать свой первый мобильный фильм....

Цена:
345 руб

Леонард Молтин О мышах и магии. История американского рисованного фильма
О мышах и магии. История американского рисованного фильма
В книге "О мышах и магии" американский киновед Леонард Молтин воссоздал историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие, менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий - Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множества других. Книгу перевел на русский язык выдающийся режиссер-аниматор Фёдор Савельевич Хитрук.


...

Цена:
2259 руб

Не плачь, казачка
Не плачь, казачка
Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

Цена:
619 руб

Касин Гейнс Назад в будущее. История создания
Назад в будущее. История создания
Поклонники трилогии "Назад в будущее" мечтали о такой книге уже несколько десятилетий. Это увлекательный рассказ о том, как создавался один из величайших американских киношедевров. Глубокое исследование фильмов Земекиса объясняет, почему путешествие, в которое отправляются желающие создать идеальный фильм, никогда не будет идеальным.

Но Касин Гейс не только создал для нас увлекательный рассказ знаменитой франшизе, посвященной путешествиям во времени, но, кроме того, использовал свои связи, чтобы внимательно изучить закулисные истории Голливуда. Его исследование полно безумного энтузиазма и обрушивает на читателей никому не известные истории о том, что происходит на съемочной площадке и рядом с ней....

Цена:
479 руб

 Шерлок Холмс. Человек, который никогда не жил и поэтому никогда не умрет Sherlock Holmes: The Man Who Never Lived and Will Never Die
Шерлок Холмс. Человек, который никогда не жил и поэтому никогда не умрет
Перед вами самый полный - за 125 лет! - путеводитель по миру величайшего детектива всех времен, созданный Алексом Вернером, главой отдела исторических коллекций Музея Лондона. Не имеющая аналогов книга о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне откроет все тайны создания самого известного в мире сыщика и его биографа. Она перенесет вас в викторианский Лондон Артура Конан Дойла и его бессмертных персонажей, а также познакомит со всеми актерами, когда-либо их игравшими. На ее страницах вы найдете уникальные фотографии, картины и артефакты, дающие самое верное представление о старом добром Лондоне и его удивительных жителях....

Цена:
424 руб

Джеймс Нэрмор Кубрик On Kubrick
Кубрик
Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров ХХ века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира....

Цена:
749 руб

Н. И. Бабурина Плакат немого кино. Альбом
Плакат немого кино. Альбом
"Одним из ... усовершенствований в области искусств явилось кино. Оно создало новых кинохудожников, постановщиков картин. Всякая постановка так и называется - картиною, а этюд к картине стал называться кадром. Поэтому в большой мере все режиссеры-постановщики это плоть от плоти древних стариков-живописцев, у которых в руках лишь новое орудие производства, которым можно во времени развертывать картину, заснять светом явление и в кинокадрик, как раньше написать светом этюдик".

К.Малевич

"Изобретение фотографии дополнило и изменило эстетику изобразительного искусства, принципы фотографической композиции повлияли на композиционное построение как станковой картины, так и графики, плаката, стенной живописи и т.д., а впоследствии образовали самостоятельную разновидность изобразительного искусства XX века - искусство монтажа. ... Работы Хартфильда, Родченко, Эль Лисицкого, братьев Стенбергов, Житомирского, Мечислава Бермана в области фотомонтажа наглядно доказали жизнеспособность и действенность этого вида изобразительной культуры".

С.Юткевич

Альбом посвящен одному из наиболее интересных периодов истории искусства киноплаката в России - с начала XX века до середины 1930-х годов. Вступительная статья Нины Бабуриной, хорошо известного специалиста по русскому и советскому плакату, прослеживает основные направления развития плаката немого кино: от первого датированного отечественного плаката в стиле лубка Поля Ассатурова к первому русскому игровому фильму "Стенька Разин" [1908] до плаката художника Юрия Пименова к одному из последних фильмов немого кино - экранизации новеллы Ги де Мопассана "Пышка", - снятому Михаилом Роммом в 1934 году.
В альбоме в хронологическом порядке воспроизведены 161 киноплакат, созданные как неизвестными художниками начала XX века, так и виднейшими представителями русского авангарда -Александром Родченко, Антоном Лавинским, Владимиром и Георгием Стенбергами, Яковом Руклевским, Николаем Прусаковым, Александром Наумовым, Михаилом Длугачем.
В альбоме 198 цветных иллюстраций, каталог, краткие сведения о художниках....

Цена:
939 руб

Лоренс Оливье
Лоренс Оливье
Книга английского театроведа посвящена творчеству одного из выдающихся актеров XX века.
Автор подробно прослеживает эволюцию Л. Оливье (род. В 1907 г.) - драматического и киноартиста, свидетельствуя не только о мастерстве, но и о формировании его творческого кредо, подчеркивая убежденность художника в активной, преобразующей и созидательной роли театра.
Работа в театре "Олд Вик", художественное руководство Национальным театром, участие в становлении английского кинематографа, сотрудничество с Голливудом - каждая сфера деятельности Оливье исследуется автором книги....

Цена:
151 руб

Николай Черкасов
Николай Черкасов
Настоящая книга, посвящена советским актерам, состоит из нескольких частей, различных по характеру и жанру, но в своей совокупности составляющих законченное единство, пронизанное творческой индивидуальностью Черкасова:
- "Записки советского актера" Черкасова - сильнейший автобиографический документ;
- Статьи и речи, выражающие общественные и творческие позиции Черкасова;
- "Черкасов и Эйзенштейн" - документальные материалы из эйзенштейновского фонда и воспоминания Н. Н. Черкасовой, посвященные взаимоотношениям Черкасова и Эйзенштейна;
- Воспоминания о Николае Константиновиче....

Цена:
383 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика