История кино и театра
Проблемы Дюшки Тягунова

Про фильмы и кино:


Проблемы Дюшки Тягунова



4 июня 2006

 

Сначала в кадре река вся подо льдом, но ясно, что это уже совсем некрепкий лед, еще немного — и весь он сдвинется, и откроется голубизна весенней воды. И вот река уже в движении, льдины плывут далеко одна от другой — теперь это толыко островки в общем живом потоке.

 

В фильме «Весенние перевертыши» со свободной естественностью картины весенней природы перерастают в пейзаж строительный. По реке вместо льдин уже плывут бревна и доски, а на берегу — обыкновенный строящийся поселок: много бараков, совсем нет больших домов, и снова бревна, доски, стройматериалы.

 

На фоне бревен, сложенных штабелями, проходят и ключевые разговоры героев. Самый главный из них — тринадцатилетний Дюшка Тягунов. Режиссеру Г. Аронову, оператору В. Федосову и юному актеру Роману Мадянову хорошо удался эпизод его первого появления.

 

Обыкновенный мальчик, плотный, как медвежонок, несколько анемичный. Ему вроде и задачку надо порешать, а не хочется. И в окно можно поглядеть и книгу посмотреть, особенно картинки.

 

Вот отсюда-то и начинаются проблемы. В книге портрет Наталии Николаевны Гончаровой в головном уборе с плюмажем. Этот плюмаж режиссер потом будет настойчиво сравнивать с роскошным хвостом кометы на снимке в другой книге. Прием не бог весть как нов, но хотелось, видимо, авторам оттенить и таким еще способом основной поворот в судьбе Дюшки. Портрет из XIX века соотносится с космическими достижениями нашей эпохи, и сама Наталья Гончарова оказывается, по крайней мере в Дюшкиных глазах, очень похожей на школьницу Римку Братеневу.

 

Да, в жизни подростка наступил момент, когда он вдруг начал не то чтобы понимать, а именно ощущать, «нутром чуять» всеобщую взаимосвязь в мире, где эта весна, эта стройка, это вечное движение. Еще по-детски, еще наивно он это чувствует, но уже не уйти ему от таких размышлений, хотя и страшно. Ведь если Вселенная бесконечна, какая же малая песчинка в ней человек! Ты сам. И зачем ты в ней, во Вселенной? Зачем ты живешь?

 

Проблемы глобальные! Как они реализуются в фильме? Писатель и режиссер стремятся открыть зрителю мир маленького, еще только начинающего жить человека. Но — человеке. И веришь кадрам, показывающим, как мальчик вдруг ощутил взрыв непокорства и ненависти к хулигану Саньке, терроризирующему ребят. Он, Дюшка, ощутил себя человеком и не хочет позволить, чтобы кто-то мог издеваться над человеческим достоинством — его собственным или кого-нибудь другого.

 

А проблемы все множатся. Забитый Минька, который, несмотря на Дюшкино заступничество, не сумел вначале ослушаться «диктатора» Саньку и которому Дюшка кричал: «Трус!» — оказывается самым храбрым: он, защищая своего друга, устроившего драку с хулиганом, на глазах у всех разоблачает Саньку.

 

Всмотримся, однако, попристальнее в конфликт. Все считают, что именно Дюшка виноват в драке.

 

Ни образцово-интеллектуальный старший школьник Лева, ни даже отец не могут понять, что Дюшка, дравшийся с хулиганом Санькой, отстаивал справедливость. Тогда мальчик в бессильном отчаянии начинает кричать. Ведь это невозможно, чтобы процветали саньки. Дюшкин крик переходит в исступленную истерику. Отец мечется, не зная, что делать с сыном. В этот-то момент и появляется еще один герой с вестью: Дюшкин товарищ опасно ранен ножом. Это сделал тот самый хулиган Санька, мстя за разоблачение.

 

Так правота главного героя доказывается фактом. Казалось бы, все правильно. Факт есть факт. Но здесь-то и заключается просчет авторов фильма.

 

Ведь жесчастье с другом подается в фильме как выход, ну, «прямо как освобождение из клубка бед Дюшки. Да, теперь уже все ему поверят! Теперь все знают, каков этот Санька!

 

Но не может в фильме, борющемся за гуманность, быть такого драматургического решения. Не должна была тяжелая беда рождать ощущение торжества и облегчения.

 

К тому же упрощенный по сравнению с повестью В. Тендрякова ход событий в фильме не создает впечатления убедительности. Зачем было Саньке, который ведь очень хитер, тут же нападать на мальчика, выступившего против него?! Получается, что нападение совершено словно спе-циалыно для того, чтобы помочь авторам наглядно показать правоту положительных героев. Все решено одним махом. А ведь фильм начинал серьезное исследование: откуда берутся такие саньки, что надо сделать, чтобы они не появлялись? Как с ними поступать? И как разглядеть их вовремя?

 

Фильм как бы распадается на куски, среди которых есть и очень тонкие, свободно, с подкупающим доверием к реальности снятые, а есть и эпизоды с проскальзывающим неверным звуком.

 

Видимая простота размышления подростка обманчиво сулит возможность упрощенных художественных решений. Дюшка делает для себя открытие, он увидел «движение времени»! Подметил он это на самых бытовых вещах: «Вчера на березе... еще не распустились почки — сегодня есть», «Грачи были, да улетели...». И камера добросовестно фиксирует и распускающиеся почки и грачей. Но путь иллюстрации коварен: фильм не передает самого главного — Дюшкиного убеждения, что им совершено открытие.

 

Мальчик впервые почувствовал необъятность времени и пространства. А это ощущение не передать лишь фотографированием листочков да ожившей иллюстрацией из научной книги. В повести В.Тендряков в этом случае прибегает к условному приему: Дюшка ведет возвышенный диалог с космическим «неведомым братом, затерявшимся в бесконечном мире». Нет, совсем не обязателен этот условный прием в фильме, могли быть тысячи других решений. Однако таких, которые не подменяли бы раскрытие души героя фиксацией предметов, послуживших мальчику лишь поводом для раздумий. В фильме эти предметы сами по себе, а рассуждения Дюшки сами по себе.

 

И потому рассуждения эти становятся ненатурально-ходульными. Тот самый мальчик, который был столь естествен, здесь не в силах излить метания души своего героя. Ему нужна была бы более основательная помощь режиссера. Такая помощь, которая, например, наверняка была оказана при чтении мальчиком стихов Пушкина. Дюшка в первый раз читает их просто так, «для сведения», а во второй — когда почувствовал в душе растущую влюбленность — уже совершенно по-другому. И сразу эпизод заиграл жизненными красками.

 

Достоинство фильма «Весенние перевертыши» в том, что его авторы стремятся всерьез, по-взрослому говорить с детьми о серьезных и взрослых вещах. Иногда такой разговор подменяется скороговоркой, информационным перечислением проблем. И тогда вспоминается: нечто подобное уже видено. Но когда камера всерьез всматривается в глубину острых жизненных конфликтов, этот налет банальности сразу исчезает, и на первый план выступает ищущая мысль — педагогическая и художественная.

 


Изабелла Дубровина

 

"Советский экран" № 23, декабрь 1975 года.




просмотров: 1230
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
SDCC 2018 Lego Avengers More Than A Hero Commerative Poster

$149.99
End Date: Monday Aug-20-2018 8:06:50 PDT
Buy It Now for only: $149.99
|
Ryan Reynold Signed Deadpool 2 Photo Superhero Marvel Autograph PSA COA JSA BSA

$49.99
End Date: Monday Aug-20-2018 8:06:49 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Amanda Peet Signed Brockmire Identity Show IFC Autograph Auto Exact Proof

$14.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 20:38:46 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
Rare Vanessa Williams Signed Autograph 8x10 photo- After Mid Night- Miss America

$0.99 (1 Bid)
End Date: Saturday Jul-28-2018 0:38:37 PDT
|
Ray Bolger Hand Signed Book Photo....Famed Actor

$0.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Jul-21-2018 19:18:37 PDT
|
Eli Wallach Inscribed Autographed Signed 3" x 5" Index Card No COA ( TTM )

$19.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 20:44:42 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Rare Gena Lee Nolin Signed Autograph 8x10 photo-Baywatch- Sheena

$9.95 (2 Bids)
End Date: Wednesday Jul-25-2018 18:02:11 PDT
|
GOLDIE HAWN VINTAGE 1974 SIGNED CHECK

$25.00 (1 Bid)
End Date: Tuesday Jul-31-2018 7:28:10 PDT
|
Thor - Mighty Mjolnir - Chris Hemsworth - Avengers - MARVEL Comics

$6.88 (1 Bid)
End Date: Friday Jul-27-2018 19:30:14 PDT
|
June Havoc Signed Twentieth Century Fox Employee Records And Photo.

$15.00
End Date: Saturday Aug-18-2018 8:19:15 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Dennis Hopper Autograph Signed Large 5x8 index card signature Easy Rider

$9.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Jul-21-2018 19:49:06 PDT
|
Doris Day Autographed Hollywood Card Hand Signed Calamity Jane

$9.99 (1 Bid)
End Date: Saturday Jul-21-2018 19:51:29 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Сверхъестественное. Энциклопедия
Сверхъестественное. Энциклопедия
Отправляйтесь в путешествие вместе с Сэмом и Дином Винчестерами с помощью энциклопедии, посвященной сериалу "Сверхъестественное".
В ней вы найдете подробный разбор каждого сезона и проследите за жизнью братьев, пока они странствуют по Америке, борясь с нечистью. Подробности охоты на монстров, классификация ангелов и демонов, описание сверхъестественного оружия, эксклюзивные интервью с актерами, режиссерами и сценаристами сериала - все это и многое другое ждет вас на страницах этой книги. Снабженное полноцветными иллюстрациями, редкими фотографиями со съемок, эксклюзивными материалами, созданными художниками сериала, и даже обложками романов Чака Ширли это подарочное издание - исчерпывающий путеводитель по огромному миру "Сверхъестественного". 

Николас Найт - составитель популярных справочников по сериалу "Сверхъестественное", а также ведущий автор журнала "Сверхъестественное". Его рассказы и комиксы печатались в различных изданиях, включая журналы Trailer Park of Terror и Weird Tales, а также в антологиях "Лучшее за год: фэнтези и хоррора". Найт живет недалеко от Ванкувера и сейчас работает над серией романов в жанре городского фэнтези.

Эрик Крипке  сценарист, режиссер, продюсер и писатель, создатель сериала "Сверхъестественное". Также он - автор сериала "Тарзан", сценарист культового фильма ужасов "Бугимен" и исполнительный продюсер сериала "Революция", созданного в сотрудничестве с Дж.Дж.Абрамсом, режессером фильмов "Звездный путь", "Звездные войны: Пробуждение силы". Сейчас Крипке живет в Лос-Анджелесе.

...

Цена:
999 руб

Александр Талал Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой....

Цена:
459 руб

Сид Филд Киносценарий. Основы написания Screenplay: The Foundations of Screenwriting
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
494 руб

Антон Долин Оттенки русского
Оттенки русского
Антон Долин - журналист, радиоведущий, кинообозреватель в телепрограмме "Вечерний Ургант" и главный редактор самого авторитетного издания о кинематографе "Искусство кино".
В книге "Оттенки русского" самый, пожалуй, востребованный и влиятельный кинокритик страны собрал свои наблюдения за отечественным кино последних лет. Скромно названная "оттенками", перед нами мозаика современной действительности, в которой кинематограф - неотъемлемая часть и отражение всей палитры социальных настроений. 
Тем, кто осуждает, любит, презирает, не понимает, хочет разобраться, Долин откроет новые краски в черно-белом "Трудно быть богом", расскажет, почему "Нелюбовь" - фильм не про чудовищ, а про нас, почему классик Сергей Соловьев - самый молодой режиссер, а также что и в ком всколыхнула "Матильда".

Об авторе: Антон Долин - известный российский журналист, кинокритик. В 1997 году окончил филологический факультет МГУ. Работал и продолжает работать в ведущих печатных СМИ, на радиостанциях и новостных сайтах - "Афиша", "Известия", "Эксперт", "Сноб", "Эхо Москвы", "Маяк", Meduza. Постоянный киноэксперт в телевизионной программе "Вечерний Ургант". Автор монографий о Такеси Китано, Ларсе фон Триере, Алексее Германе, Джиме Джармуше. Четырежды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России. С июня 2017 главный редактор самого авторитетного издания о кинематографе  "Искусство кино".

Цитата: "Русское кино новейшего времени заслуживает того, чтобы окинуть его единым, пусть неизбежно поверхностным, взглядом. И, сделав над собой усилие, воздержаться от выводов. Их читатель, он же зритель, без труда сделает самостоятельно".

Ключевые слова: Антон Долин, кино, современное российское кино, кинокритика, интервью, Сокуров, Герман, Звягинцев, Серебренников, Учитель, кинофестивали, рецензии

...

Цена:
591 руб

Эмма Роули За кулисами "Аббатства Даунтон" Behind the Scenes at Downton Abbey
За кулисами "Аббатства Даунтон"
О чем эта книга: Сериал «Аббатство Даунтон» стал своего рода сенсацией на телевидении. Никто не ожидал, что миллионы телезрителей по всему миру еженедельно будут собираться, чтобы посмотреть на жизнь английской аристократической семьи конца XIX-начала XX векаов. В чем же секрет его успеха? В сериале великолепно передана атмосфера эдвардианской Англии, достоверно описываются нравы, быт и традиции аристократов и простых людей, подробно показывается, как менялась мода, как кареты сменялись автомобилями, как претерпевали изменения общественные нормы и порядки. Однако никакие изменения не могут затмить образ «старой доброй Англии» с ее непременным чаем в пять часов и вышколенными дворецкими. Глядя на эту великолепно поставленную семейную сагу, хочется понять, как же его создателям удалось передать дух эпохи. Эта книга предназначена именно таким любопытным зрителям, которым не терпится взглянуть на обратную сторону суперуспешного сериала. Книга «За кулисами «Аббатства Даунтон» очень подробно описывает все этапы работы над шоу и раскрывает перед читателями тайны знаменитого сериала. Вы узнаете о трудностях съемок в замке Хайклер и на студии Ealing Studios, о тонкостях создания декораций, о кропотливой проработке мельчайших деталей костюмов, о прическах, ювелирных украшениях и макияже, об особенностях приготовления блюд и о многом другом. Эксклюзивные фотографии со съемочной площадки, интервью с актерами и создателями «Аббатства Даунтон», прогнозы на будущее – книга содержит в себе уникальную информацию и может статьнет великолепным подарком для фанатов сериала. Создатели книги постарались наполнить ее таким же теплом и очарованием, как и само шоу. Для кого: Для поклонников сериала «Аббатство Даунтон» Для тех, кто собирается посмотреть этот сериал Для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу начала XX века. Для всех, кто интересуется процессом создания исторических сериалов Фишки книги: Эксклюзивные фотографии со съемочной площадки Наиболее полный путеводитель по сериалу Интервью с актерами и съемочной группой Отзывы: Невероятная книга для всех фанатов «Аббатства Даунтон». Она детально показывает все этапы работы над шоу: приготовление блюд, костюмерная, ювелирные украшения, макияж, прически, монтаж и пр. И множество фотографий и карт! Эта книга - настоящий гид! Я очень рекомендую ее. Mai N.B. (Amazon.com) Если вы фанат «Аббатства Даунтон», то вам точно понравится эта книга. Никогда больше вы не зададитесь вопросом: «Почему сезон так быстро закончился?» Какая работа ведется над каждым эпизодом! Детали, детали и еще раз детали. Мне нравится читать про дизайны костюмов, макияж и прически. Можно сказать, что в этой книге есть все, что вы когда либо хотели знать об этом сенсационном сериале. Shawnee (Amazon.com) Это великолепное дополнение моей коллекции, посвященной «Аббатству Даунтон». И теперь я с еще большим нетерпением жду нового сезона! Я изменила бы только одно: вернула бы Мэтью! Beth Rainbow-Moonchild (Amazon.com)...

Цена:
729 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

    Александр Павлов Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
    Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
    Многие используют слово "культовый" в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия "культовый кинематограф" говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино - когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня.
    Книга состоит из двух частей. В первой - теоретическо-методологическом введении - автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал - сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.

    Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф....

    Цена:
    609 руб

    20 режиссерских биографий
    20 режиссерских биографий
    Настоящий сборник, по сути своей - продолжение вышедшей в 1971 году книги очерков (Двадцать режиссерских биографий. М., "Искусство", 1971), посвященных творчеству малоизвестных советских кинорежиссеров, тех, кто своими находками способствовал возникновению и становлению отечественного кинематографа. В настоящем сборнике нет имен выдающихся мастеров кино - творческие пути режиссеров были лишь отдельными ручейками в общем стремительном и мощном потоке, но ручейками, собственно, и составившими этот поток.
    В сборник вошли статьи о Владимире Брауне, Альберте Гендельштейне, Михаиле Доллере, Василии Журавлеве, Надежде Кашеверовой, Николае Лебедеве, Татьяне Лукашевич, Амаси Мартиросяне и многих других....

    Цена:
    262 руб

    Николай Губенко
    Николай Губенко
    Брошюра посвящена биографии и творчеству известного актера отечественного кино Николая Губенко.
    Дополнено множеством фотоиллюстраций....

    Цена:
    121 руб

     Цена кадра
    Цена кадра
    Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые на фронте сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений.
    В книгу включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуется впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне....

    Цена:
    269 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика