История кино и театра
Предбанник хороший спектакль

Афиша кино:


Предбанник: путаница в 2-ух действиях и хороший спектакль



20 января 2007

 

В театре Моссовета С. Юрский поставил спектакль «Предбанник» по пьесе И. Вацетиса (загадочный автор-легенда, присылающий из-за границы свои пьесы С. Юрскому, ну а скорее всего, псевдоним самого С. Юрского)

 


Итак, перед нами весьма необычный спектакль, описанный самим постановщиком как «путаница в 2-ух действиях», и как оценить его по достоинству, не став жертвой обещанной «путаницы» - вопрос довольно сложный. Критику любого спектакля можно, грубо говоря, представить как три оценочные шкалы: сама пьеса, непосредственно режиссерская и актерская работа, а также злободневность постановки и поднятые в ней вопросы. Если спектакль ставится по классическому произведению, по хорошо известной пьесе, то основным объектом оценки становится именно режиссерская и актерская работа, здесь, в свою очередь работает целый ряд разнообразных критериев и, прежде всего, эмоциональное воздействие постановки на зрителя.

 

В случае со спектаклем «Предбанник» перед критиком открывается весьма широкое поле деятельности, и в зависимости от того, на чем делается акцент, будет меняться оценка спектакля.

 

Вполне возможно и уже справедливо отмечено многими критиками, что «злободневность и актуальность» высказанных в спектакле идей весьма сомнительная. Идеи, мол, хорошие, но то ли высказаны не так, то ли не во время, то ли не теми словами. Можно добавить, что и сама пьеса, написанная отличным языком, местами просто искрометная и невероятно живая, в целом не очень выдержана и вместо того, чтобы донести до зрителя основную идею и заострить внимание на ней, к самому концу спектакля сдает позиции, ослабевает и скатывается к сентиментальному финалу. Лишенная подкрепления, часть злободневных фраз повисает в воздухе, и зритель чувствует себя несколько обманутым: наобещали столько всего, и вот, свелось все к стариковскому ворчанию и порицанию молодого поколения.

 


Однако именно «Предбанник» – живое доказательство того, что хорошие спектакли продолжают появляться на сцене. Прежде всего, потому, что именно здесь зритель действительно может насладиться актерской игрой. С. Юрский собрал замечательный состав, сцена просто сияет: В. Бутенко, А. Яцко, А. Аронин, А. Бобровский, А. Филиппенко, и Л. Кузнецова. С. Юрский также участвует в спектакле и исполнят одну из ключевых ролей.

 

Не менее важно и то, что этим замечательнейшим актерам «есть, что говорить», видно, что они довольны своим текстом. Не часто на зрителя выливается такое обилие совершенно роскошных, удачно найденных фраз, готовых цитат и слоганов.

 

Сильный эмоционально, трагикомический спектакль воздействует на зал, затягивает зрителя и не отпускает его.

 

Действие спектакля разворачивается, с одной стороны, - в предбаннике, за кулисами театра, с другой – в некой гостинице, где проходит предвыборная кампания одной политической партии. В конце оба действия сходятся воедино, и предбанник превращается в метафору, чуть ли не преддверие Страшного суда.

 

Обилие различных идей является, с одной стороны, достоинством спектакля, а с другой стороны, его бедой. На сцене можно увидеть конфликт поколений, вполне узнаваемо описание театральной действительности и актерских переживаний. Довольно точно изображено наше общество «купли-продажи», с пожирающими друг друга, забывшими о своей человеческой природе бизнес-людьми. За всем этим просматривается еще и глубинный смысл, перетекание жизни в театр и наоборот. Где настоящее, а где игра? где жизнь, а где театр? В предбаннике, за кулисами, мы видим двух стареющих актеров, потерявших надежду на главные роли и грустящих о своей незначительности. Но в это время «с другой стороны сцены» все действие сосредоточено именно на них, со стены смотрят их портреты, именно их персонажей ждут зрители и герои, ждут напряженно и никак без них не обойтись.

 

Здесь хочется отдельно отметить невероятно харизматичную пару А. Филиппенко и А.Яцко. В первой части спектакля они появляются за кулисами то в костюмах монтажников, то в костюмах начала 19го века и даже в костюмах Чехова и Толстого. Они спорят, шутят, грустят, рассуждают о своем ремесле. Во второй части эта пара оказывается вдруг в центре всех событий. Политический лидер в исполнении Филиппенко – блестящая пародия, как на политика, так и на тип начальника вообще. Буря энергии, шуточек, ругательств, угроз, сопровождающаяся истерикой подчиненных – на удивление правдоподобно, на удивление точно поймано и невероятно смешно. За тем новая яркая вспышка - Яцко, появляющийся в этой суматохе, облаченный в белоснежное одеяние и произносящий «вода… вода течет… вода течет вниз…»

 


В конце спектакля актеры на съемках фильма начинают говорить уже не написанный им текст, а свой собственный, наболевший. Но об этом мы узнаем только по доносящемуся «свыше» голосу режиссера. И в этот момент перед зрителем встает еще один вопрос: кто из действующих лиц играл и менялся, а кто оставался собой?

 

Увы, как уже было сказано выше, именно конец – самое слабое место спектакля, он позволяет повиснуть в воздухе всем гипотезам и предположениям, резко уводя зрителя от юмора и сатиры к сентиментальности.

 

 

Спектакль в целом можно представить как целый ряд находок, в том числе и в плане языка. Для любителей театра эмоционального, способного вызвать переживания, подзарядить энергией, «Предбанник» - именно тот спектакль, на который стоит пойти. Даже если идеи окажутся чуждыми, а «злободневные высказывания» покажутся несвоевременными и не актуальными, после спектакля будет ощущение эмоционального всплеска, глубокого вдоха, кусочка жизни, прожитого вместе с замечательными актерами. А это, согласитесь, очень приятное впечатление…

 

Елена Карвовская, искусствовед
Январь 2007 года




просмотров: 991
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Kate Beckinsale signed 8x10 photo SEXY Actress reprint WOW LOOK

$139.99
End Date: Monday May-20-2019 18:52:09 PDT
Buy It Now for only: $139.99
|
INGRID BERGMAN VINTAGE SIGNED AUTOGRAPH ALBUM PAGE - 3 ACADEMY AWARDS (D-1982)

$254.99
End Date: Monday May-20-2019 18:36:12 PDT
Buy It Now for only: $254.99
|
AUTHENTIC TAYLOR SWIFT AUTOGRAPHED PROMO PRESS 8x10 PHOTO SIGNED JSA COA LOA

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:17:57 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Valentina Nappi Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$74.99
End Date: Monday May-20-2019 12:47:06 PDT
Buy It Now for only: $74.99
|
Brian Blessed Boss Nass Star Wars Signed 8x10 Photo Autographed auto PSA/DNA COA

$150.00
End Date: Tuesday May-21-2019 6:06:29 PDT
Buy It Now for only: $150.00
|
SPIDER-MAN 2 James Franco / Alfred Molina +2 SIGNED Autograph 8x10 Color Photo

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:02:17 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Alex Grey Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:02:50 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Alexa Nova Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:03:22 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Bailey Brooke Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:08:11 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Emma Hicks Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:14:44 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Lexi Belle Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:16:04 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Scarlett Bloom Movie Star Hand Signed 8 x 10 Glossy

$19.99
End Date: Monday May-20-2019 20:17:10 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
О чем книга
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

Почему книга достойна прочтения: 
• Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
• Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
• Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
• Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
• На русском языке книга издана впервые. 

Кто автор: 
Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

Ключевые понятия: 
Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


...

Цена:
613 руб

Сидни Люмет Как делается кино
Как делается кино
О книге
Почему режиссер решает снимать именно по этому сценарию? Как поддерживать в актерах тонус и искренность от дубля к дублю? Как снять сцену перестрелки с сотней человек массовки и тремя автоавариями в самом сердце «бриллиантового района» в Нью-Йорке? Что нужно делать, чтобы студийные боссы остались довольны? От первой читки до премьеры на большом экране, «Как делается кино» - это работа мастера, написанная честно, доходчиво и с большой долей здорового юмора.

От автора
Как-то я спросил Акиру Куросаву, почему он построил один из кадров в фильме «Ран» именно так, а не иначе. Он ответил, что стоило ему сдвинуть камеру на дюйм левее, как в кадре оказался бы завод Sony, дюймом правее - и мы бы увидели аэропорт. Ничего этого не могло быть во времена действия фильма. Только автору известно, что именно стояло за тем или иным решением, которое воплотилось в каждом кадре фильма. Это может быть что угодно - от бюджетных требований до вдохновения свыше.
Куросава сказал чистую правду, поэтому в этой книге пойдет речь в основном о тех кинокартинах, которые я снял сам. В них, по крайней мере, я знаю точно, что именно привело к каждому творческому решению. Нет единственно верного или неверного способа ставить фильм. Я пишу лишь о том, как работал я.
Студентам: возьмите отсюда все; возьмите, что понравится, а остальное отбросьте; или выбросьте вообще все. Тем немногим, кому, возможно, приходилось из-за съемочной группы застрять в пробке или у кого всю ночь шли съемки по соседству. Мы действительно знаем, что делаем: это только выглядит будто нет. Серьезная работа продолжается, даже если кажется, что мы просто стоим без дела. Всем остальным: я постараюсь рассказать наилучшим образом о том, как делаются фильмы. Это сложный технический и эмоциональный процесс. Это искусство. Это коммерция. Это душераздирающе и это смешно. Это отличный способ прожить жизнь.
Предупреждение о том, чего вы не найдете в книге: здесь нет личных откровений, кроме чувств, вызванных самой работой, - никаких слухов о Шоне Коннери или Марлоне Брандо. По большей части я люблю людей, с которыми работаю, это неизбежно интимный процесс. Так что я уважаю их причуды и странности, так же как они, я уверен, уважают мои.

Для кого эта книга
Для всех, кто снимает или мечтает снимать кино.
Книга для тех, кто хочет знать, как создается большое кино.
Книга для увлеченных кино....

Цена:
1180 руб

Дэвид Линч Поймать большую рыбу Catching the Big Fish: Meditation, Consciousness, and Creativity
Поймать большую рыбу
Текст этой книги обладает магическим свойством: он создает иллюзию присутствия в голове великого режиссера. Вместе с Дэвидом Линчем мы погружаемся в пучину творческого поиска, постигаем принципы трансцендентальной медитации, учимся управлять внутренней энергией и пытаемся поймать свою большую рыбу. Эта книга, ставшая бестселлером на Западе, - уникальный источник вдохновения для всех, кто желает развивать творческие способности. Она позволяет увидеть то, что раньше оставалось невидимым, услышать то, что всегда находилось за гранью слышимого, открыть дверь, о существовании которой вы даже не подозревали....

Цена:
525 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
440 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
581 руб

Денис Горелов Родина слоников
Родина слоников
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.
"Киновед, сочетающий живейшее чувство языка с иезуитской насмотренностью, а тончайшую лирику - с лихой крамолой вечного enfant terrible". 
The Prime Russian Magazine.
Денис Горелов - лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков - пишет о советских хитах так страстно, словно "Октябрь" или "Человек-амфибия" вышли в прокат сегодня утром. Работает в уникальном жанре: по форме как бы и фельетоны, а по сути - объяснения в любви. Отменно зная и кино, и историю, привольно бродит по их просторам, рифмуя "Падение Берлина" с "Покаянием". Владеет искусством аллитерации, не боится называть вещи своими именами, никогда не говорит на черное "белое" и наоборот, ненавидит "холеный дезертирский скепсис" и предпочитает красивые мифы "тухлой правде". И неустанно напоминает, что если советские фильмы бывали черно-белыми, то советский мир всегда был разноцветным.
Михаил Трофименков

Денис Горелов (1967 г.р.) - ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в "МК", "Сегодня", "Сеансе", "Русской жизни" и серии "Великие советские фильмы" издательства "Комсомольская правда". Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка - портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно.

...

Цена:
545 руб

Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
Десятый выпуск сборника включает творческие портреты П.Брассера, М.Витти, М.Дитрих, Р.Марковича, Наргис, Э.Перкинса, В.Шестрема, П.Раксы и других. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить характерные особенности их творческих индивидуальностей. Книга иллюстрирована фотопортретами актеров и кадрами из фильмов....

Цена:
120 руб

Аннабель Гибсон Доктор Кто. Энциклопедия персонажей Doctor Who. Character Encyclopedia
Доктор Кто. Энциклопедия персонажей
Позвольте представить вам самых важных персонажей всей истории «Доктора Кто», в том числе всех Докторов и спутников. Эта книга — универсальный справочник, полный множества интересных фактов, примечательных кадров и статистики о персонажах сериала, начиная с автонов и заканчивая экнодинами....

Цена:
1629 руб

Нэрмор Джеймс Кубрик
Кубрик
Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров ХХ века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира....

Цена:
630 руб

 Крестный отец. История создания культового фильма
Крестный отец. История создания культового фильма
Ставший культовым, фильм "Крестный отец" поражает всем - от блестящих кинематографических инноваций до точных и запоминающихся цитат. История его создания красочна, хаотична и ничуть не менее интересна, чем судьба семьи Корлеоне – на страницах этой книги вы увидите весь путь и все препятствия, которые фильм преодолел, чтобы стать в итоге истинным шедевром кинематографа, потрясающим спустя десятилетия после его создания. Официальный артбук с большой коллекцией иллюстраций и эксклюзивных материалов, посвященных трилогии про Крестного отца, содержит в себе многие тайны съемок и разгадки головокружительного успеха картины....

Цена:
1654 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика