История кино и театра
Годы Кабирии, или рабыня Аэлита

Про фильмы и кино:


Годы Кабирии, или рабыня Аэлита



29 сентября 2007

 

Сразу же признаюсь, начинал смотреть этот фильм с чувством глубокого предубеждения. Виной тому послужной список режиссера. И дело вовсе не в том, что Георгий Натансон хранит верность жанру мелодрамы. Слава богу, что хранит. Дело в том, что в рамках жанра режиссер удивительно подвижен в выборе материала. Может экранизировать пьесы Виктора Розова, Александра Володина, а может — и творения Анатолия Софронова. Мелодрамы «в чистом виде» («Еще раз про любовь», «Повторная свадьба») соседствуют у него с мелодрамами, так сказать, идеологически окрашенными. Причем среди последних нетрудно отыскать произведения идеологически разнонаправленные. Скажем, в «Шумном дне» (1961 г.), поставленном совместно с А. Эфросом по пьесе В. Розова, проблема «юноши, вступающего в жизнь», заявлена как проблема освобождения от догм бездуховности и карьеризма, сформированных благодатной сталинистской почвой. А в экранизации софроновского «Наследства» (1984 г.) та же проблема была развернута в противоположном направлении: только припав к «животворному источнику сталинизма», струящемуся в речах и делах «идейно выдержанных» представителей старшего поколения, молодежь будет достойна жизни в замечательнейшем из обществ.

 

Интересно проследить смену идейной направленности картин Натансона: в 1966 году — либеральная «Старшая сестра», в 1970-м — супергосударственный «Посол

 

Советского Союза», в начале восьмидесятых — мелодрама о героях-подпольщиках («Они были актерами») и — к исходу застоя — вышеупомянутое «Наследство»...

 

Посему, увидев в первых кадрах новой картины режиссера титр «1985», я посчитал, что предубеждение было не напрасным — сейчас, очевидно, начнется нечто на тему «свежего ветра перемен».

 

Не началось.

 

Фильм «Аэлита, не приставай к мужчинам» оказался из разряда «чистых мелодрам» Георгия Натансона, и появление вначале столь памятного нам числа «1985» не означает здесь ничего социально-политического. Просто именно в этом году мы знакомимся с героиней — замечательной женщиной с космическим именем Аэлита, а также с теми мужчинами, к которым она «пристает». С таким же успехом мы могли встретиться с ней в 1983 году, в 1973-м, даже в 1953-м — экранная история осталась бы без изменений. Разве что иными стали бы интерьеры да туалеты.

 

Итак, на сей раз Натансон предложил нам некий вневременной вариант традиционного мелодраматического сюжета о Доброй Душе, живущей в мире, которому ее доброта без надобности. Смеется жизнь над Доброй Душой, обманывает ее, но после каждой насмешки, после каждого обмана возрождается она для того, чтобы выстоять вновь против всей несправедливости мира.

 

Извечная эта история неоднократно интерпретировалась кинематографом. Именно она лежит в основе великого фильма Федерико Феллини «Ночи Кабирии». Помните знаменитую финальную улыбку героини ленты? В истории искусства она так же знаменита, как улыбка Джоконды. Непостижимое величие Добра в этой улыбке, удивительная сила Духа... Если бы меня спросили, что такое гуманизм, я посоветовал бы посмотреть финал «Ночей Кабирии».

 

Естественно, подобных высот создатель «Аэлиты» достичь не стремился. Он стремился к другому — сделать картину на ту же тему, но, как бы это поточнее выразиться, попроще, что ли. Явить зрителю образ советской Кабирии, в которой миллионы ее соотечественниц без особого труда могли бы узнать себя. Узнать и умилиться.

 

Ведь, согласитесь, шедевры на то и шедевры, чтобы восхищаться, но не идентифицировать себя с их героями — слишком высоко. К тому же не следует забывать и о том, что Кабирия Феллини и Джульетты Мазины зарабатывала на жизнь древнейшей из профессий — факт, не очень способствующий массовому стремлению к идентифицированию. Что же касается Аэлиты Герасимовой — Кабирии Натансона и Натальи Гундаревой, то она обычная совслужащая. Будучи одинокой, она завела себе не собаку, не кошку, а... цветок, который стал ее лучшим другом и наперсником.

 

«Такая, как все» — эта характеристика может быть применима к внешнему облику Аэлиты и, следовательно, у многих и многих, столь же замотанных и столь же одиноких зрительниц, следящих за ее экранными злоключениями, может возникнуть естественная мысль: «Вот и я так же. Вот и мне только любовь нужна, а все эти мужики — такие гады!»

 

Предположение это тем более верно, что внутреннюю непохожесть на подавляющее большинство своих товарок Наталья Гундарева играет замечательно. Суть и смысл центрального образа фильма, рожденные в результате контраста между видимостью и сущностью, абсолютно идентичны сути и смыслу образа Кабирии. Разница — в чисто внешних деталях. У Кабирии — ночи, у Аэлиты — годы. Кабирия — маленькая и худенькая, Аэлита— упитанная. Кабирия шумна, Аэлита тиха... Но тем не менее поражает удивительное сходство в главном. Люди, окружающие этих двух женщин, обманывающие их, издевающиеся над ними, чувствуют, что без них мир был бы значительно хуже.

 

И если бы то, что играет Гундарева, было точно и четко поддержано режиссером, кто знает, может, мы радовались бы встрече с крупным произведением искусства? Но в этом случае фильм явно не стал бы киношлягером. Этот же стал.

 

Стал потому, что все усилия постановщика направлены на «облегчение» центрального образа.

 

На то, чтобы «было где посмеяться и поплакать». Для этого — название «Аэлита, не приставай к мужчинам», на серьезные раздумья, прямо скажем, не настраивающее. Для этого — комедийная сочность в показе «гадов-мужиков». Для этого - очаровательные мультипликационные заставки. Все для того, чтобы зритель, переживая, наслаждался, чтобы драма Аэлиты воспринималась как любопытный частный случай.

 

Надо сказать, что лично я не вижу ничего сверхъестественного в том, что зритель валом валит на подобное кинопроизведение. Он, зритель, устал от напряжения нашей сегодняшней жизни. Устал от проблем, от инфляции, от нехватки товаров. Он бесконечно замотан, наш массовый зритель. Он жаждет отдыха. Роковая любовь, безудержные страсти, козни злодеев, смерть — все это воспринимается им, если подано в экзотической упаковке с индийскими или бразильскими фирменными знаками. Что же касается мелодрам из нашей жизни, то, сознавая уникальность и необходимость социальной терапии «Маленькой Веры», массовый зритель все же более расположен к тому, чтобы «было красиво».

 

Сергей Лаврентьев
"Советский экран" № 13, 1989 год




просмотров: 1213
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$1.75
End Date: Wednesday Nov-15-2017 7:36:54 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
STACY KIEBLER AND TORRIE WILSON - ON A HARLEY !!!

$1.75
End Date: Wednesday Nov-15-2017 8:18:42 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
SHANIA TWAIN - CLASSY LOOKING SHOT LOOKING INTO A MIRROR !!!!

$15.00
End Date: Sunday Oct-22-2017 17:05:10 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Autographed Jesco White Photo With Popcorn Sutton

$1.75
End Date: Monday Nov-6-2017 8:10:20 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EVA LARUE - ON ALL 4'S ON THE SAND !!!

$35.00
End Date: Sunday Nov-5-2017 9:56:08 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$65.00
End Date: Wednesday Nov-8-2017 6:26:17 PST
Buy It Now for only: $65.00
|
John Candy 8 x 10 Authentic Hand Signed Autographed Photo W/COA

$25.00
End Date: Wednesday Nov-15-2017 12:40:35 PST
Buy It Now for only: $25.00
|
Jesco White Wood Burned Picture Frame

$0.99
End Date: Thursday Oct-26-2017 20:08:36 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Bill Murray vinyl sticker 4by4in- window-bumber sticker. $.99 FREE SHIPPING

$45.00
End Date: Friday Nov-17-2017 8:16:08 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Cybill Shepherd signed 8x10 Picture Autographed Photo COA included

$16.99
End Date: Thursday Nov-16-2017 15:22:47 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
MARLENE DIETRICH SIGNED SCRAPBOOK CUT AUTOGRAPH

$37.99
End Date: Friday Nov-10-2017 16:46:59 PST
Buy It Now for only: $37.99
|
HEDY LAMARR-ORIGINAL AUTOGRAPHED PHOTO-VINTAGE

$239.00
End Date: Saturday Nov-4-2017 0:19:02 PDT
Buy It Now for only: $239.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Дэвид Говард, Эдвард Мабли Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
Как создать сценарий фильма, который настолько увлечет зрителя, что он с первой и до последней минуты не потеряет интереса к происходящим на экране событиям? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной книге. "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" - основной учебник для лучших американских киношкол, по которому учатся будущие кинодраматурги, режиссеры, продюсеры, операторы и др. Авторы книги, известные голливудские деятели киноиндустрии Дэвид Говард и Эдвард Мабли, искусно сочетают в ней теорию с практикой - анализом сценариев известнейших зарубежных фильмов. А специально для русского издания Д. Говард разобрал и три популярных российских фильма. Прочитав эту книгу, вы сможете не только узнать много нового и интересного о кинопроизводстве и создании всем известных фильмов, но и взглянуть на Америку и ее культуру через призму классического кинематографа. Возможно, вы и сами создадите сценарий, который станет основой нового культового фильма. Цитата "Я считаю, что по сути фильм составляют четыре или пять важных сцен с двумя персонажами. Все остальные сцены - лишь для того, чтобы придать этим важным сценам значимость и мощь. Сценарий для этого и существует. Все существует только для этого". Роберт Таун О чем книга О сценарном мастерстве. О том, как превращать идеи, регулярно возникающие в голове, в киносценарии и тем самым завоевывать любовь публики. И тогда окажется, что “все просто - нужно уметь интересно изложить интересную историю об интересных героях. И все. Единственная проблема - нужно знать, как сделать историю интересной, нужно овладеть всеми нюансами формы, потому что написать сценарий - значит фактически снять фильм на бумаге”. Почему книга достойна прочтения Идеальный учебник по киноискусству не обязательно представляет собой многотомный талмуд. Книга Говарда и Мабли лишний раз это доказывает. Небольшое издание, в котором теория занимает меньше половины книги, и есть тот идеальный учебник по кинодраматургии, по которому обучаются студенты Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Эта книга максимально полно отображает основы кинематографа, те столпы, на которых зиждется весь мировой кинопрокат. “Здесь не обсуждается эфирная политика телеканалов, хитрости кинопроката, особенности дистрибуции с помощью новых медиа - все то, что может помочь сделать текст готовым фильмом или сериалом. Это все относится к другой профессии - продюсера”, - отмечает во вступлении к книге А.Акопов. Здесь лишь отражены каноны, общие для всех культовых фильмов киноиндустрии. Это инструменты сценаристов и нюансы, демонстрирующие их непревзойденное мастерство: использование временных рамок, техника управления вниманием зрителя, выбор декораций и музыкальных вставок и др. Главной изюминкой книги является детальный аналитический разбор фильмов, побивших рекорды мирового кинопроката. Специально для российского читателя издание дополнено анализом трех культовых для нашей страны кинофильмов: "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы, или С легким паром!" и "Москва слезам не верит". Для кого эта книга Будет интересна любителям и профессионалам киноиндустрии, а также студентам кинематографических специальностей. Автор Дэвид Говард - сценарист, скрипт-доктор, консультант, работающий и в Голливуде, и в Европе. Является основателем Высших курсов сценарного мастерства в Школе кино и телевидения Университета Южной Калифорнии. Помимо работы в университете, выступает с лекциями и преподает в других учреждениях США и Европы. Эдвард Мабли - автор книги "Построение драмы". Его перу также принадлежат несколько радио- и телепостановок. Мабли работал режиссером на телевидении и преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Ключевые слова Кино, сценарий, сценарное искусство, драматургия, Голливуд, кинопрокат, сюжет, киномастерство. Оформление книги Твердый переплет, средний формат....

Цена:
669 руб

 LEGO Star Wars. Полная коллекция мини-фигурок со всей галактики (+ 1 фигурка)
LEGO Star Wars. Полная коллекция мини-фигурок со всей галактики (+ 1 фигурка)
Все герои галактики LEGO Star Wars под одной обложкой!
Эта книга - настоящий путеводитель по мини-фигуркам вселенной LEGO Star Wars. Все герои шести эпизодов легендарной киносаги, анимационных сериалов "Звездные Войны: Войны клонов" и "Звездные войны: Повстанцы", популярные наборы и редкие выпуски, история создания образов и интереснейшие факты об эксклюзивных мини-фигурках!

Уникальное издание, посвященное мини-фигуркам легендарной серии LEGO Звёздные Войны! Удивительные персонажи со всей далёкой галактики - от прославленных героев-джедаев и могущественных ситхов до скромных дроидов и специально обученных клонов-бойцов. Каждая фигурка, несмотря на небольшой размер, отражает все характерные черты персонажей, сопровождается необходимыми аксессуарами и представляет безусловный интерес для коллекционеров и поклонников легендарной саги....

Цена:
1289 руб

Георгий Данелия Кот ушел, а улыбка осталась
Кот ушел, а улыбка осталась
Георгий Данелия, постановщик таких, как теперь говорят, "культовых" фильмов, как "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Мимино", "Афоня", "Осенний марафон", "Кин-дза-дза" — всех не перечислить, — написал третью книгу - продолжение книг "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна" - в которой продолжает повествование о фильмах "Паспорт", "Настя", "Орел и решка", "Фортуна".
Он рассказывает нам маленькие истории-воспоминания, то очень смешные, то с тенью грусти — так похожие на его фильмы....

Цена:
379 руб

 Волшебный мир Дж.К.Роулинг. Том первый. Необычные люди и удивительные места
Волшебный мир Дж.К.Роулинг. Том первый. Необычные люди и удивительные места
В подарочной энциклопедии "Волшебный мир Дж.К. Роулинг. Том первый: необычные люди и удивительные места" поклонников ждут: систематизированное описание всех основных персонажей магического мира, эксклюзивные фотографии со съемок фильма "Фантастические твари и где они обитают", а также со съемок всех восьми экранизаций книг о Гарри Поттере, вкладки с наклейками, выпуски "Придиры" - культового журнала мира волшебников, маски Пожирателей смерти - приспешников темного лорда Волан-де-Морта и другие не менее интересные вещи. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру Волшебников!...

Цена:
1659 руб

Жак Омон, Ален Баргала, Мишель Мари, Марк Верне Эстетика фильма L'esthetique Du Film
Эстетика фильма
Отражает ли кино реальность или создает свою, фильмическую? Каковы функции монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и на многие другие вопросы....

Цена:
379 руб

Чарльз Чаплин, Дэвид Робинсон Огни рампы. Мир "Огней рампы"
Огни рампы. Мир "Огней рампы"
В этом сборнике - и повесть Чаплина, легшая в основу "Огней рампы", и сценарий самого фильма. История о том, как Чаплин работает над созданием "Огней рампы", переделывает сюжет, выкидывает и добавляет целые куски. А Дэвид Робинсон рассказывает о Лондоне начала ХХ века - о цирке, балете, мюзик-холле - и о самом Чаплине, который в ту пору делал первые шаги на сцене, и дополняет свой рассказ гравюрами, рисунками, афишами и уникальными фотографиями со съемок. 

Об авторе:
Чарльз Спенсер Чаплин (1889-1977) - английский и американский актер, режиссер, продюсер. 
Дэвид Робинсон (род. 1930) - английский кинокритик, писал для Financial Times и The Times , автор биографии Чарльза Чаплина.  

Цитата:
Легенда мирового кинематографа рассказывает грустную и трогательную историю о том, как закатываются звезды, как проходит слава. 
- The Guardian

Теги:
История кино, Чаплин, кинематограф, Огни рампы, цирк, балет, Лондон, искусство, мюзик-холл.

...

Цена:
609 руб

Эйзенштейн
Эйзенштейн
Книга посвящена творчеству выдающегося советского кинорежиссера. В книге подробно прослеживаются этапы жизненной и творческой биографии этого мастера; дан интересный анализ таких его фильмов, как "Броненосец "Потемкин"", "Октябрь", "Старое и новое", "Александр Невский", "Иван Грозный" и других....

Цена:
489 руб

Андрей Звягинцев, Олег Негин, Михаил Кричман Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
Елена - глазами своих создателей. Елена из перспективы режиссё­ра (Андрей Звягинцев), сценариста (Олег Негин), оператора (Михаил Кричман). Елена в разной степени приближения. Елена как история. Елена как мизансцена. Елена как цвет и звук, как пространство и ритм. Елена как существование - актёра в кадре, человека в мире. Что такое современный кинематограф, каков его новый язык и новый на него от­клик? Книга строится на материалах интервью, дневниковых записей, переписки, мастер-классов для студентов-кинематографистов и бесед с широкой аудиторией....

Цена:
609 руб

Елена Якович Прогулки с Бродским и так далее. Иосиф Бродский в фильме Алексея Шишова и Елены Якович
Прогулки с Бродским и так далее. Иосиф Бродский в фильме Алексея Шишова и Елены Якович
Коротко: Среди книг, написанных о Бродском, эта - одна из лучших. В ней слышно его дыхание, прямая речь. - Людмила Улицкая Аннотация: "Прогулки с Бродским" (премия ТЭФИ-1995) - первый и единственный фильм, где нобелевский лауреат на родном языке обращается с экрана к российскому зрителю. Эта книга - история тех уникальных съемок Бродского в Венеции с полной версией его текстов, включая неопубликованные диктофонные записи, сделанные с разрешения поэта в перерывах между съемками. В книге представлены фотографии из архивов друзей поэта и кадры из фильма. Все фотографии публикуются впервые. Цитата: Вклад Елены Якович в нашу культуру трудно переоценить. Их с Алексеем Шишовым фильм, а теперь и книгу о Бродском, запечатлевшие образ великого поэта во всех его проявлениях - от творческих до бытовых, - можно сравнить с такими классическими трудами, как "Пушкин в жизни" Вересаева и "Разговоры с Гёте" Эккермана... Все это расширяет наши знания о времени, о стране, о самих себе. - Андрей Хржановский...

Цена:
313 руб

История зарубежного кино. 1929 - 1945 годы
История зарубежного кино. 1929 - 1945 годы
Издание представляет собой II том "Истории зарубежного кино" и охватывает период 30-х годов и второй мировой войны.
В основу второго тома положен курс лекций, читаемый авторами во ВГИКе. Большинство материалов было издано НИК ВГИКа. Все главы были обсуждены кафедрой киноведения и другими кафедрами, а также Ученым советом ВГИКа.
Рекомендовано в качестве учебного пособия....

Цена:
629 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика