История кино и театра
Василий Шукшин. Всё, как парадокс срОстки

Про фильмы и кино:


Василий Шукшин. Всё, как парадокс срОстки



16 июня 2008

 

«Интеллигентный человек. Это ответственное слово. Это так глубоко и серьезно, что стоило бы почаще думать именно об ответственности за это слово. Начнем с того, что явление это - интеллигентный человек - редкое. Это - неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется для созвучия - подпеть могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?», гордость... И - сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если все это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не все. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель».

 


Таково, если дословно, определение интеллигентности самим Шукшиным. Когда человек в чем-то искренне убежден, то подспудно соотносит эту убежденность с Истиной, а ее носителя – с собой. Мне отчего-то кажется, что Василий Макарович более чем кто иной из его современников-шестидесятников (по крайней мере, киношников) подпадал под данное определение. Это, понимаю, тоже ответственное заявление. Однако то, чем для нас приходится Шукшин, как явление киноискусства, подтверждает такое допущение, даруя артисту-режиссеру-сценаристу гигантский реверанс предпочтительности перед коллегами, любой из которых «не устоял» все-таки больше, чем Василий Шукшин. Ну, разве еще Леонид Быков. Хотя вряд ли кто оспорит разницу в тематическом диапазоне и комизме (сарказме), плюс разность обаяния, темперамента, таланта и, тем более, философских проникновений в высшие таинства искусства. Шукшин ведь, с годами все более бронзовеющий, еще и классик литературы. В кино и прозе он, по сути, равновелик. Обе стези взаимно-дополняющи: одно перетекает в другое, оставляя вне фокуса грань совпадения и их «срОстки»…

 

Редкий дар судьбы для писателя - не доверять чужому уму свое детище, а кинопретворять его в русле личного авторского замысла… И опять же равновелико!

 

Несравнимо незаёмный шукшинский юмор из сферы словесности органично переплавился в оригинальнейший кино-язык. Безыскусно бессмертен его «Живет такой парень». Какие попадания актеров в характеры, попавшие своим чередом в саму жизнь, и навсегда. Куравлев бы уже остался в Плеяде после одной этой роли Колокольникова.

 

«Калина красная» менее природна, более накручена и закручена, но со всем этим никак не переставая оставаться шедевром. В ней больше шлифовки, нарочитого мастерства. Куравлевский Колокольников – как бы чистый продукт, естественный как воздух. Зато лично-шукшинский Прокудин – уже результат гениальной алхимии, плод великого, в чем-то кино-эзотерического искусства. И, тем не менее, для меня, «Калина» не превосходит «Парня». Она, скорее, конструктивно усовершенствованная модель Маэстро, предельно отточившего свои навыки и уменья.

 

Впрочем, у Шукшина трудно найти что-то много лучшее остального. Все сделано, одновременно, в старом и… новом жанре. В прежней и… чуть измененной художественно-эстетической комбинаторике. Традиционно и… на особицу! Неизменна и отлична лишь изюминка шукшинства, его угадывание правды и максимального приближения к ней при отображении. А в итоге – парадоксально и волшебно – впечатление Единства и Целостности всего его творчества. О чем большинству творцов мечтать и мечтать.

 

«Печки-лавочки»... Это вообще незнамо что! И легкость, и глубина, и ирония. И ясно, что если бы не ранняя смерть, художник шел бы и дальше, и глубже. «Не срослось»!

 

А вот от несостоявшегося «Степана Разина» («Я пришел дать вам волю») почему-то откровений не ждал. Мне кажется, Василий Макарович мог бы вскрыть и сразить зло исключительно в современной тематике, в ХХ веке, певцом и со-творцом которого и был. В современной литературе сложно найти того, кто бы так разно – многосторонне и многомерно – отразил, дополнил и поучил этой век.

 

А ведь не самый выпал героический период – хрущевизм и ранний «застой», но сколько сростных корней-истоков угадано, нащупано и диагностировано его острым пером, языком, камерой, а главное – точным рентгеном ума при союзе с душой. Этого в таком объеме и комплекте, на мой взгляд, не было ни у кого из соседей по цеху той генерации-1960.

 

А как чувствовал и понимал он Войну или разломный трагизм Гражданской! Фильмы «Они сражались за Родину», «Освобождение», «Два Федора», «Золотой эшелон», «Даурия», книга «Любавины»…

 

На мой взгляд, если Сергей Бондарчук и близко не дотянулся до «Тихого Дона», то в героической эпопее «Они сражались за Родину» не уступил первоисточнику. И какое счастье, что Шукшину он подарил здесь «его» Буркова.

 

По мне, так без Шукшина вообще трудно представить Буркова в той Величине, которой он покинул это мир. Как и без Буркова вряд ли так бы состоялось и раскрылось авторское кино Шукшина. Уверен, большое явление Г. Буркова – одна из бессчетных заслуг и открытий Шукшина, по значимости не уступающих самым лучшим проявлениям его многогранного творчества.

 

Что говорить о блистательном и несравненном в жизненной натуральности А. Ванине, которого опять же изваял кинематограф Шукшина? Да и сам феномен простонародной непринужденности Ивана Рыжова во многом запитан на фильмы и экранизации Шукшина. Думается, «вечного стахановца» из «Калины Красной» Иван Петрович Рыжов не променял бы ни на почти дебютного добра молодца из «Кощея Бессмертного», ни на генерала конезавода в «Цыгане/Будулае».

 

Что до семьи Шукшина, - промолчу, на их пути чересчур много пересеченного рельефа.

 

А вот самое, но лишь на первый взгляд, удивительное: такие «неглавные» и попросту сомнительные личности, как «конструктор» Буркова («Печки-лавочки»), перекрывают в популярности главных героев, исполненных самим Шукшиным. Не всякий снимающий актер способен на такие жертвы и опалу собственных амбиций. И совсем редко, кто столь же не ревнив по тому же поводу. А дело, в сущности, простое: Шукшин понимал: его Искусство – это Целое, это комплекс, это живой организм, в коем нет частного, личного и предпочтительного. Здесь все одинаково ценно, значительно и самодостаточно. Только тогда это Мир Шукшина.

 

Сугубо городской человек, я люблю деревню, главным образом, из-за Шукшина и Виля Липатова - ими рожденного образа и мира, в которые хочется верить.

 

Гениально по простоте (в согласии с аксиомой) финальное «всё» из «Печек-лавочек».

 

Сидит, понимаешь, на траве босой сухопарый мужик с мудрым прищуром, а за спиной русское раздолье, вековые просторы. И в искоси глаз немой укор…

 

Этот человек оставил, завещал нам такое богатство, чтоб сберегли. Сам мужик-интеллигент охранял то, что мог и пока мог, всем своим Творчеством.

 

А мы?

 

ВСЁ…

 

Владимир Плотников, 20 мая 2008 г.




просмотров: 1280
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:55:43 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$6.95
End Date: Wednesday Dec-12-2018 10:58:13 PST
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$21.99
End Date: Wednesday Nov-28-2018 7:33:24 PST
Buy It Now for only: $21.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo/Donkeylips GPK Parody Card

$19.95
End Date: Thursday Nov-29-2018 9:08:42 PST
Buy It Now for only: $19.95
|
Priscilla Presley Color Photo Signed!

$14.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Nov-24-2018 6:12:29 PST
|
Poppy Montgomery signed 8x10 photo

$49.99
End Date: Wednesday Dec-19-2018 12:31:32 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
MICHAEL J FOX hand signed 8x10 picture BACK TO THE FUTURE W/COA AUTO

$40.00
End Date: Tuesday Dec-18-2018 8:00:01 PST
Buy It Now for only: $40.00
|
Richard Dean Anderson signed 8x10 w/cert.  Hollywood Actor.

$1.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-26-2018 11:00:27 PST
|
Emmy Rossum authentic signed autographed 8x10 photograph holo COA

$1.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-26-2018 11:00:29 PST
|
Eva Mendes authentic signed autographed 8x10 photograph holo COA

$1.99 (0 Bids)
End Date: Monday Nov-26-2018 11:00:04 PST
|
Charlize Theron authentic signed autographed 8x10 photograph holo COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Sunday Nov-25-2018 19:15:52 PST
|
Jim Arness was an American actor Hand Signed 7 x 9 Photo

$49.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Nov-24-2018 8:27:46 PST
Buy It Now for only: $69.99
| |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
О чем книга
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

Почему книга достойна прочтения: 
• Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
• Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
• Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
• Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
• На русском языке книга издана впервые. 

Кто автор: 
Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

Ключевые понятия: 
Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


...

Цена:
613 руб

Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта Making a Good Script Great: A Guide for Writing & Rewriting by Hollywood Script Consultant
Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта
О книге
Превращение хорошего сценария в великолепный — это не просто переложение стоящей идеи на бумагу. Такую идею придется развивать и переделывать. Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий. В книге сохранены те бесценные мысли, которые позволили первым двум изданиям встать в один ряд с самыми популярными книгами по сценарному мастерству всех времен, но вместе с тем в этом расширенном, переработанном, обновленном издании появился новый богатый материал, касающийся реплик персонажей, визуальных образов в кино и повествовательной точки зрения. Кроме того, в конце книги приводится интервью со сценаристом Полом Хаггисом.

Если вы работаете над своим первым сценарием, книга поможет развить навыки, необходимые для того, чтобы рассказать интригующую, полную драмы историю. Если вы опытный сценарист, книга поможет сформулировать те принципы, которые вы применяли интуитивно. Если вы редактируете черновик сценария и что-то мешает вам двигаться вперед, книга поможет проанализировать и решить возникшие проблемы, чтобы вернуть вашу историю в нужное русло.

Для кого эта книга
Книга для начинающих и опытных сценаристов, сценарных консультантов, редакторов, кинодраматургов, продюсеров, режиссеров, кинокритиков и киноведов.

Книга для всех, кто не связан напрямую с кино, но хочет более осмысленно воспринимать фильмы и понимать их внутреннее устройство.

Списки имен и фильмов

...

Цена:
1289 руб

Рид Таккер Marvel vs DC. Великое противостояние
Marvel vs DC. Великое противостояние
Первая полная книга о противостоянии двух величайших корпораций индустрии комиксов! Уникальные истории о создании вселенных Marvel и DC, интересные факты, воспоминания людей, лично принимавших участие в развитии индустрии, и комментарии известных людей, среди которых Уилл Смит, Дуэйн Джонсон, Зак Снайдер, Кристофер Нолан, Себастиан Стэн и, конечно же, сам маэстро Стэн Ли! Подарок, достойный настоящего супергероя, киномана и просто поклонника величайшых вселенных!...

Цена:
599 руб

Блейк Снайдер Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии
Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии
Блейк Снайдер - знаменитый сценарист, чьи книги стали бестселлерами и переведены на многие языки мира. Их рекомендуют своим ученикам именитые и состоявшиеся сценаристы, режиссеры и продюсеры.  "Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии" - это прекрасный помощник начинающего сценариста. Удобное и интересное руководство, которое будет интересно не только тем, кто делает первые шаги в области написания сценариев, но и опытным мастерам этого дела. "Этот важный инструмент для создания сценариев, блистательно продвигающий оригинальные идеи Блейка, очень практичный и глубокий". - Марк Хентеман, писатель/исполнительный продюсер "Гриффинов"(Family Guy).

"Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии" - это лучшее, что создал Блейк. Он расширяет свои принципы повествования в живом разговорном стиле и дает нам более глубокое личное понимание позитивного мышления, которое подпитывает энергией его большой успех и его высокий дух. Жизнь Блейка оказалась слишком короткой, но его работа и его вдохновляющее наследие останутся навсегда". - Рик Дрю, MovieScope Magazine...

Цена:
649 руб

Александр Молчанов Букварь сценариста
Букварь сценариста
Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

Цена:
489 руб

Г. Корте Введение в системный киноанализ
Введение в системный киноанализ
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

Цена:
434 руб

Ли Бейган Грим для театра, кино и телевидения Make-up for Theatre, Film & Television
Грим для театра, кино и телевидения
Книга принадлежит перу крупнейшего специалиста по гриму Национальной телерадиовещательной компании (Эн-Би-Си) и является универсальным справочником-пособием для гримеров, художников, актеров театра, кино и телевидения, а также для всех, кто интересуется техникой макияжа и приемами изменения внешности....

Цена:
510 руб

Экран говорит - нет!
Экран говорит - нет!
Кино как бы реставрирует прошлое, возвращает ему его жизненный облик, вызывает из небытия ушедшие тени. Но кинематограф - не подзорная труба и не телескоп, линзы которых дают точное представление о предметах. "Оптическое устройство" кинематографа таково, что сквозь его "линзы" можно увидеть лишь то, что хочет увидеть, и не увидеть того, что не хочет увидеть тот, кто смотрит. Это - "субъективные" линзы. Отраженный ими свет определяется не только тем, какой объект его излучает, но и тем, чьи руки держат эти линзы. И именно в темах войны и мира, может быть, наиболее отчетливо, чем в каких-либо других, проявляются классовые тенденции развития мирового киноискусства, влияние на него общественно-политических сил.
Сборник критических статей посвящен антивоенной теме в современной кинематографии капиталистических стран: Франции, Италии, США, Японии, ФРГ. Здесь идет разговор о таких известных фильмах, как "Нюрнбергский процесс" Стенли Крамера, "Хиросима моя любовь" Алена Рене, "Генерал дела Ровере" Роберто Росселини, "Тяжелая расплата" ("Мост Бернгарда Вики и других....

Цена:
203 руб

Вики Кинг Как написать кино за 21 день How to Write a Movie in 21 Days: The Inner Movie Method
Как написать кино за 21 день
О книге
Хотите написать фильм? Вы обратились по адресу! Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного сценария.
"Метод внутреннего фильма" Вики Кинг - это авторская концепция и пошаговое обучение сценарному мастерству.
Автор отвечает на вопросы:
- Как понять, в чем ваша идея;
- Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм;
- Как прекратить готовиться и начать писать;
- Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие;
- Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно;
и многие другие.

"Как написать фильм за 21 день" - незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

От автора
Когда коллега из Гильдии сценаристов США узнал, что я хочу выпустить книгу "Как написать кино за 21 день", он решил, что я спятила. "Написать его почти невозможно! Сколько бы времени у тебя ни было", - сказал он. И вот в чем секрет: коллега был прав.
Тем не менее всегда находятся люди, которые будут пытаться сделать что-нибудь невозможное. Вот почему был создан "метод внутреннего фильма": чтобы найти способы сделать невозможное вероятным. Если объяснить суть "метода внутреннего фильма" одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.
И если никто в здравом уме не может написать фильм, давайте не будем использовать для этого ум, а задействуем сердце.
Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. И поэтому мы обойдем стороной свои сомнения, незнание правил и двинемся прямиком к сердцу.

Для кого эта книга
Для тех, кто создает истории, которые потом становятся сюжетами кино и опытных сценаристов....

Цена:
649 руб

 Кино / Капитал. Сборник докладов VI Международной научной конференции Центра исследований экономической культуры СПбГУ
Кино / Капитал. Сборник докладов VI Международной научной конференции Центра исследований экономической культуры СПбГУ
В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, рассматривающих отношения и структурное сходство между кино и капиталом....

Цена:
552 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика