История кино и театра
Аллилуйя

Про кино и фильмы:


Аллилуйя



23 сентября 2007

 

Мы отвыкли от такого кино. У времени как будто другой спрос, да и нам подавай нечто непременно сенсационное. Сверхправду, сверхизыск, сверхандерграунд. Можно без кавычек. Дело, конечно, не в кино как таковом, которое должно быть ярким. Суть — в наших изначальных, но ныне отодвинутых боевым духом исторического момента наклонностях. В настроенности, пусть и бессознательной, не только на разоблачения, развлечения, сведение счетов, изнуряющих нашу ко всему притерпевшуюся душу, задубевшую кожу. Вот незадача: никуда не исчезает потребность в самых что ни на есть естественных и человечных отношениях друг с другом. Друга с другом. В дружеских и благородных отношениях.

 

Авторов фильма «Трое» Александра Баранова и Бахыта Килибаева как будто мало колышет все то, о чем спорим, от чего охрипли за последние несколько лет. Но их занимает нечто такое, без чего выжить все эти годы, а также до и после них было бы невозможно. Абсолютно. А фильм между тем они снимают о бичах, о людях опустившихся, докатившихся, о «чистых» народных представителях советского дна. Можно ли про этаких рассказать без снисхождения, пусть и умело скрываемого? Хотя, разумеется, традиции, традиции... Но ведь по отношению к униженным и оскорбленным. А этих кто оскорбил?..

 

Так вот, прижились, приютились на берегу иссиня-синего Иссык-Куля, под раскаленным солнцем трое представителей социального дна. Нет у них ни дома, ни денег, ни продуктов, ни одежды, ни светлого будущего. Ну, может быть, прошлое, если не враки. Ну, возможно, есть потаенные мечты, если не бредовые. А рядом с ними, с изгоями, настоящие люди, у которых все как у людей. Археологическая партия, куда они нанялись рыть какую-то траншею, жратва на продовольственном «складе», охраняемом могучим, упитанным (особенно в сравнении с одним из тройки, Дедом-сморчком, посланником в заповедную зону) жлобом с разомлевшим от жары взглядом и крестом на шее. И здесь же съемочная группа, где протекает нормальная, законная жизнь. Производственные трудности и радости, водка и флирт.

 

Наша троица: Дед (К. Джикибаев), Бота, он же Соловей-разбойник или «Самурай» (Ж. Искаков), и русский «витязь» Васильич (С. Попов) — нелепые, ущемленные отсутствием паспорта и денег, хотя, как мы знаем, не в деньгах счастье,— сообщество странников. Странных людей, выкинутых обществом в горы. А там как знаешь. Крутись, как сможешь. Это, если жить охота. А если нет — никто пропажи не заметит. Опять же паспорта нет.

 

Конечно, можно по-разному относиться к современным потомкам обитателей горьковской ночлежки. Мы вот не знаем их биографии, предыстории. Нам не дано ужаснуться и прослезиться по поводу причин, доведших их до существования вне закона, когда каждый вправе безнаказанно унизить.

 

Ну уж такие они есть, эти обделенные, обделившие себя, о которых поставлен легкий, уморительно смешной и простодушный фильм. Авторы ничего нам не навязывают— ни любви, ни ненависти, а запросто и, главное, без пафоса и комплексов, предлагают вглядеться в лица этих неопознанных и неоцененных чудаков.

 

Проникновенная и импровизационная интонация фильма — свидетельство зрелости молодых авторов, которые не страшатся быть невидимыми спутниками этой тройки, органично, почти по Станиславскому, сыгранной актерами. Протяжный, едва ли не эпический ритм картины перебивается резкими вспышками сюжетных кульминаций. А в них оживает безыскусность ненатужного актерского существования.

 

Такая раскованность восхищает: И оказывается, что тебе, зрителю, закалившему свое сердце на чтении «Московских новостей» и «Огонька», недостает самых простых— забытых,— самых неприхотливых, здоровых, невыморочных чувств. Именно невыморочных. Какая, скажете, новость! Но как бы мы ни клялись в сердечном внимании к «маленькому» человеку, ничего у нас подчас не выходит и дефицит тут, как теперь говорят, огромный. Не меньший, чем с продуктами и деньгами у героев фильма «Трое». Впрочем, с этим-то они, бедолаги, справляются. Как, кстати, и мы — при всей некорректности сравнения.

 

Ну, украдет Дед чаю и яиц — получит щелбан по лбу. Зато чаек в кружке заварит и напоит ребят. А заодно за чифирьком душу изольет, заиграют морщины на спекшемся от зноя лице советского «барона», засверкают покрытые старческой пленкой глаза...

 

Вот пойдет Дед на добычу, а Васильич будет отрабатывать за него, стирает какую-то тряпку, а потом начнется пир. Эта нищая трапеза с бутылкой неизвестно какой живительной гадости, от которой одного затошнит, другой зайдется в счастливом похмелье, а третий и глазом не моргнет,— этот пир голодных, грязных оборванцев, урывающих минуты забвения, не только целомудрен, не только серьезен, не только окутан вечерним свежим горным воздухом, но и поистине святой простотой этих пасынков судьбы.

 

В самом деле:

 

ДЕД: «Зеленка».

 

БОТА: «Нет, дед, на политуру смахивает».

 

ДЕД: «Да какой политрук. Совсем солдат».

 

ВАСИЛЬИЧ: «А деньги где?»

 

ДЕД: «Бочка, солдат, автомат. Стрелять хочет, а я отошел, бутылочку принес. Это космос».

 

БОТА: «Васильич, чего он принес?»

 

ВАСИЛЬИЧ: «Ты когда до ветра пойдешь, сигарету не бросай».

 

БОТА: «А почему?»

 

ВАСИЛЬИЧ: «Горючка для ракет».

 

БОТА: «Ты что, старый хрен, убить нас хочешь?»

 

Вот такой диалог. Вроде незачем небо коптить, но ведь сказано в известном романе, что «эту ниточку может отрезать лишь тот, кто подвесил ее».

 

Жить — хочешь не хочешь — надо. И нам показывают шикарную жизнь. В кино. Приезжает «интеллигентный» человек с «нервным», худощавым лицом — не то что наша фольклорная тройка, сорвавшая маски «Труса», «Балбеса». «Бывалого» из классической советской комедии, до лиц— персонажей бытийной притчи — и предлагает подработать. В массовке. В стремительной жизни с угоном машины, залихватскими трюками, сопровождаемыми на экране титрами-мигалками советской абракадабры в латинской транскрипции насчет веса «Волги» после капремонта и проч. Снимается кино!

 

Каждый может попробовать. Знакомая и спародированная реальность смыкается в фильме с вымышленной, человечной. На этой границе проверяется степень духовного достоинства — не только социальной отдельности этой тройки. а также безмерность нашей всеобщей внутренней зажатости, мнимой независимости.

 

Узнав, что здесь, в кино, можно поставить на кон, быстро заработать, приходят двое в кино-группу с условием, смахивающим на ультиматум: мы вам— трюк, вы— 1,4 тысячи на бочку... Обманул наших простодушных мечтателей, составил липовую бумажку уверенный в себе каскадер (С. Дорофеев). Почему бы не порезвиться: перепрыгнете через мчащуюся машину — деньги ваши. Поверили в честность нервных, неголодных, приличных. Кое-как справились. Хоть и некрасиво, не вчистую, но без туфты. А преодолев страх, боль и беспомощность, схватились двое — обнялись, покатились по дороге, обезумевшие от победы, оттого, что не лыком шиты. Это торжество лишенных всего, кроме неба, земли, воды, нехилых ребят — лучший кадр фильма. Гонорарий. однако, йок. Шутка. Когда же все-таки прошибло высокомерного каскадера, побежал он к Васильичу с деньгами. Сует, липнет, умоляет взять. Но... не побирушка покамест гордый Васильич, за что и должен быть нещадно избит. Отмщен за свою ничем, казалось бы. не обеспеченную свободу и брезгливость. Разве что врожденной и оскорбительной для «культурных» сограждан чистотой.

 

А деньги-то нужны были, чтобы отправить Деда, хоть одному помочь вырваться. Честь по чести.

 

Рассчитываются бичи в партии, забирают свое и отдают старику. Но. прежде чем покинет он отдаленные места, наступит для него звездный час мести. Отправится он на кухню археологов, а неподалеку все тот же жлоб требует расплаты. Можно деньгами или — от скуки — щелбаном. Фига. Другая пошла игра, похожая на сказку, где в финале не «поп», а «Балда» наяривает щелчки. И Дед торгуется, дает сотни за щелбан, а поразмыслив, что дороговато, сотни щелбанов жлобу за сотни рублей. Согласился толстый парень. Продался.

 

По пыльной дороге идут с котомками Трое. Святая троица. Можно в кавычках. А за кадром читают молитву из Корана и мощный бас выводит Аллилуйю. Дай им Бог.

 

Зара Абдуллаева
«Советский экран» № 18, 1989 год




просмотров: 1270
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Christmas Vacation Randy Quaid autographed 8x10 photo GREAT INSCRIPTIONS JSA WOW

$139.00
End Date: Thursday Jun-13-2019 19:49:50 PDT
Buy It Now for only: $139.00
|
Peter Mayhew Signed/Autographed STAR WARS Chewbacca 8x10 Photo Steiner 143671

$89.99
End Date: Sunday Jun-16-2019 10:49:57 PDT
Buy It Now for only: $89.99
|
Charlie Hunnam Sons of Anarchy Authentic Signed 8x10 Photo BAS #E52838

$149.99
End Date: Saturday Jun-1-2019 16:29:42 PDT
Buy It Now for only: $149.99
|
Peter Mayhew Star Wars A new Hope "Chewbacca" Authentic Signed 11x14 Photo BAS

$59.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 8:24:54 PDT
Buy It Now for only: $59.00
|
MAUD ADAMS PSA DNA Autograph 8x10 Octopussy Photo Hand Signed

$6.95
End Date: Monday Jun-10-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$297.89
End Date: Friday Jun-7-2019 21:57:04 PDT
Buy It Now for only: $297.89
|
Marvel Stan Lee Signed Signed 16x20 Photo Avengers Spider-Man Auto - PSA/DNA COA

$6.95
End Date: Tuesday May-21-2019 9:55:06 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Nicole Kidman Signed 8x10 Autographed Photo Reprint

$14.99
End Date: Sunday May-19-2019 16:41:46 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
Ari Lehman Autographed/Signed Friday The 13th 8x10 Photo Jason BAS 23749

$119.00
End Date: Saturday Jun-15-2019 11:22:47 PDT
Buy It Now for only: $119.00
|
BCO TOM HANKS AUTOGRAPHED SIGNED CUT SIGNATURE FORREST GUMP 8X10 FRAMED PHOTO

$170.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 8:04:16 PDT
Buy It Now for only: $170.00
|
M. NIGHT SHYAMALAN SPLIT SIGNED AUTOGRAPHED 11X17 MOVIE POSTER

$0.01 (0 Bids)
End Date: Tuesday May-28-2019 20:14:45 PDT
|
DENNIS HOPPER SIGNED VINTAGE 8"X10" COLOR PHOTO CERTIFIED WITH JSA COA psa

$65.00
End Date: Tuesday Jun-4-2019 12:29:18 PDT
Buy It Now for only: $65.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwritting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Цитата
«Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура» (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача ? привлечь внимание к «ремесленной» части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда «сделай сам», а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он ? настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей «истории на миллион». Эта книга научит мастерству ? практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», «Великолепный Халк» и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.

    ...

    Цена:
    1111 руб

    Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
    Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
    Цитата

    Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

    О чем книга
    Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
    Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

    Почему книга достойна прочтения
    Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

    Кто авторы

    Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

    Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

    Ключевые понятия
    сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

    Цена:
    670 руб

     Волшебный мир Роулинг. Часть 3. Удивительные артефакты
    Волшебный мир Роулинг. Часть 3. Удивительные артефакты
    Узнайте изнутри секреты создания волшебных артефактов из мира Роулинг! Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников! О чем эта книга Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов! Для кого эта книга Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж. Роулинг Великолепный подарок! Фишки книги Маски пожирателей смерти Газеты, плакаты и открытки Крутящиеся часы МАКСША Высококачественная полиграфия...

    Цена:
    1203 руб

    Рид Таккер Marvel vs DC. Великое противостояние
    Marvel vs DC. Великое противостояние
    Первая полная книга о противостоянии двух величайших корпораций индустрии комиксов! Уникальные истории о создании вселенных Marvel и DC, интересные факты, воспоминания людей, лично принимавших участие в развитии индустрии, и комментарии известных людей, среди которых Уилл Смит, Дуэйн Джонсон, Зак Снайдер, Кристофер Нолан, Себастиан Стэн и, конечно же, сам маэстро Стэн Ли! Подарок, достойный настоящего супергероя, киномана и просто поклонника величайшых вселенных!...

    Цена:
    887 руб

     Сверхъестественное. Энциклопедия
    Сверхъестественное. Энциклопедия
    Отправляйтесь в путешествие вместе с Сэмом и Дином Винчестерами с помощью энциклопедии, посвященной сериалу "Сверхъестественное".
    В ней вы найдете подробный разбор каждого сезона и проследите за жизнью братьев, пока они странствуют по Америке, борясь с нечистью. Подробности охоты на монстров, классификация ангелов и демонов, описание сверхъестественного оружия, эксклюзивные интервью с актерами, режиссерами и сценаристами сериала - все это и многое другое ждет вас на страницах этой книги. Снабженное полноцветными иллюстрациями, редкими фотографиями со съемок, эксклюзивными материалами, созданными художниками сериала, и даже обложками романов Чака Ширли это подарочное издание - исчерпывающий путеводитель по огромному миру "Сверхъестественного". 

    Николас Найт - составитель популярных справочников по сериалу "Сверхъестественное", а также ведущий автор журнала "Сверхъестественное". Его рассказы и комиксы печатались в различных изданиях, включая журналы Trailer Park of Terror и Weird Tales, а также в антологиях "Лучшее за год: фэнтези и хоррора". Найт живет недалеко от Ванкувера и сейчас работает над серией романов в жанре городского фэнтези.

    Эрик Крипке  сценарист, режиссер, продюсер и писатель, создатель сериала "Сверхъестественное". Также он - автор сериала "Тарзан", сценарист культового фильма ужасов "Бугимен" и исполнительный продюсер сериала "Революция", созданного в сотрудничестве с Дж.Дж.Абрамсом, режессером фильмов "Звездный путь", "Звездные войны: Пробуждение силы". Сейчас Крипке живет в Лос-Анджелесе.

    ...

    Цена:
    1493 руб

    Богиня. Тайны жизни и смерти Мэрилин Монро
    Богиня. Тайны жизни и смерти Мэрилин Монро
    `Звезда Голливуда`, `секс-бомба`, `богиня любви`, `самая красивая женщина в мире` - так писали и говорили об американской актрисе Мэрилин Монро. В России ее знают, в основном, по фильму `В джазе только девушки`. Обычно кумиры не долго гостят на пьедестале- их свергают и забывают. А Мэрилин Монро помнят до сих пор. В Америке о ней сняты фильмы, написаны книги, ее имя и сейчас используется в рекламе. Магическое обаяние этой необыкновенной и такой земной женщины, ее звездная судьба и обстоятельства трагической смерти остаются загадкой. Автор этой книги приоткрывает завесу над тайной, которая называется Мэрилин Монро....

    Цена:
    311 руб

    Андрей Звягинцев, Олег Негин, Михаил Кричман Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
    Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
    Елена - глазами своих создателей. Елена из перспективы режиссё­ра (Андрей Звягинцев), сценариста (Олег Негин), оператора (Михаил Кричман). Елена в разной степени приближения. Елена как история. Елена как мизансцена. Елена как цвет и звук, как пространство и ритм. Елена как существование - актёра в кадре, человека в мире. Что такое современный кинематограф, каков его новый язык и новый на него от­клик? Книга строится на материалах интервью, дневниковых записей, переписки, мастер-классов для студентов-кинематографистов и бесед с широкой аудиторией....

    Цена:
    906 руб

    Дмитрий Комм Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии
    Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии
    Новая книга петербургского кинокритика Дмитрия Комма рассказывает о феномене гонконгской киноиндустрии, основных этапах ее стремительного развития, художественных концепциях. В ее основе серия статей и цикл лекций, прочитанных автором в Санкт-Петербургском государственном университете.

    Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино....

    Цена:
    309 руб

    Кино, Гриффит и я The Movies, mr. Griffith and Me
    Кино, Гриффит и я
    Киноактриса Лилиан Гиш живо и увлекательно рассказывает о становлении и развитии американского кино, о жизни и творчестве известного режиссера Дэвида Уарка Гриффита, о его роли и значении в истории мирового киноискусства.
    Книга написана при участии Энн Пинчот....

    Цена:
    659 руб

    Олег Янковский
    Олег Янковский
    Кадры из фильмов в которых снимался народный артист Олег Янковский, рассказ о его творчестве, беседы с режиссерами - найдет читатель в этой книге....

    Цена:
    193 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика