История кино и театра
Юрьев день: Кино для избранных

Афиша кино:


«Юрьев день»: Кино для избранных



19 сентября 2008

 

Ни для кого ни секрет, что кино делится на две категории: для всех и для избранных. К первым относятся многочисленные блокбастеры, комедии, мелодрамы и иже с ними, и представлять их не имеет смысла – каждый может назвать не один десяток подобных фильмов. Со второй группой дело обстоит чуть сложнее. Ведь среди них есть и безусловные кассовые хиты, и чисто жанровые работы. Но порой можно наткнуться на произведения не только с ярко выраженными авторскими позицией и стилем, как у отца нашего арт-хауса Андрея Тарковского, но и с неудобной для восприятия манерой съемки, как у Алексея Балабанова в «Грузе 200» и Кирилла Серебренникова в «Юрьеве дне».

 

Алексея Октябриновича мы трогать не будем – он добился того, что его картины вошли в анналы истории кино, как самые жестокие и нелицеприятные. О новой картине Кирилла Семеновича, памятного многим по интерпретации шекспировского «Гамлета» под кодовым названием «Изображая жертву», стоит поговорить подробней.

 

Представьте себе, что вы приезжаете к себе на родину, в глухую провинцию, будучи известным человеком. На шикарном авто, с сыном-красавцем, в норковой или песцовой шубе, с навороченным сотовым, в котором имеются номера телефонов самых влиятельных людей столицы… И в первый же день вы теряете сына, потом одеваете телогрейку, а телефон вам ни к черту не нужен, потому как здесь, в глухомани, царят совсем другие законы. Разумеется, в скором будущем вам будет уже все равно, что случилось с вашей машиной, потому как вы полностью поглощены поиском пропавшего ребенка.

 

Но эта история не триллер и не ужастик. Перед вами трагедия чистой воды. Жестокая, жесткая и неприглядная. Наружу выползают самые низменные черты человеческих характеров, испорченных безвыходностью и монотонностью существования в провинции. Сантиментам места нет, но свет в душе, которую поначалу теряет главная героиня с утратой своего оперного голоса, все же можно отыскать, если поступать так, как велит ей сердце.

 

Серебренников славится тем, что создает из ситуаций, порожденных нашей суровой действительностью, трагические постановки, наполненные иронией и сарказмом. Несмотря на безумства, происходящие в «Пластилине», зритель ловит себя на мысли, что порой ему смешно. На дикой смеси трагедии и комедии построен и дебют режиссера в кино. Но в «Юрьеве дне» практически ничего не остается от юмора, если не считать саму абсурдную ситуацию, созданную единомышленником Александра Сокурова – маститым драматургом Юрием Арабовым.

 

Зрителю будет тяжело воспринимать мрачное нутро сюжета, но оно абсолютно не вымышлено, как посчитают многие. Мы просто стараемся не обращать на это внимание, закрываем глаза на многие ужасы нашей повседневной жизни. Обвинения же вроде фразы «зачем такое показывать, нам и так хватает дерьма» абсолютно несостоятельны, потому как мы видим все с обычной, а не художественной точки зрения. Да и сомневаюсь я, что многие, как героиня фильма, работают в заведениях, именуемых «наркодиспансерами» или «хосписами». Хотя такие люди есть – вот они-то пусть и судят фильм с позиции правдивости показанных в нем событий.

 

Картина очень сильная и по-настоящему цепляющая. Невозможно пройти мимо изумительной операторской работы Олега Лукичева. Зимние пейзажи, перемежающиеся с мрачными застенками больницы, создают потрясающий эффект. Каждый кадр нельзя назвать лишним, все выверено до мельчайших деталей. За это спасибо художнику Юрию Григоровичу. И, конечно же, узнаваемая манера работы Кирилла Серебренникова, который на этот раз избежал каких-то ассоциаций, но сохранил любовь к разговорному языку.

 

Актерский ансамбль, как и в театральных постановках, слаженный. Особняком держится только «Лавроненко в юбке» - Ксения Раппопорт, получившая за свою филигранную работу приз в Локарно. Ее роль трудно описать словами, подобное я уже не видел давно, со времен Ингрид Бергман и Роми Шнайдер. Достоверным получился следователь у Сергея Сосновского. Сына главной героини сыграл на неплохом уровне для своего возраста Роман Шмаков. Мои же симпатии – на стороне персонажа Тимофея Трибунцева, который в очередной раз блестяще продемонстрировал «сатириконовскую» манеру игры. Любо-дорого понаблюдать за каждым движением его персонажа – буйного пьяницы. Если в жизни эти личности вызывают отвращение и брезгливость, то в кино они превращаются в смешных чудаков.

 

По сюжету же новый фильм Серебренникова мне напомнил «Однажды в провинции», который, кстати, также выходит в сентябре. Но «Юрьев день» гораздо сильнее и объемнее, чем дебют Кати Шагаловой. Остается только пожелать терпения его немногочисленным зрителям. Ведь несмотря на мрачность, картина повествует поисках себя в этом безжалостном мире, о душе и покое, который так нужен не только нашей героине, но и всем нам. Нельзя сказать, что мне по нраву ее выбор. И все же, как вариант, он весьма правильный и, честно говоря, закономерный.

 

Не бойтесь трудного кино. Возможно, оно сделает вас честнее по отношению к самим себе…

 

Макс Милиан




просмотров: 2158
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
REGINA KING Signed 8x10 Photo Beckett BAS G66796

$99.00
End Date: Saturday Mar-23-2019 0:45:23 PDT
Buy It Now for only: $99.00
|
JERRY MAGUIRE Advance Movie Poster Signed by 4 Cast Members DS 27x40 w/COA

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$39.95
End Date: Friday Mar-22-2019 20:35:34 PDT
Buy It Now for only: $39.95
|
NICE Authentic Autographed Star Wars Salacious Crum 8x10 Photo JSA COA Photo

$12.99
End Date: Friday Mar-22-2019 12:18:52 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
Rare Cameron Diaz Signed Autograph 8x10 photo w/COA- Holiday-Charlie's Angel

$9.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:25:21 PST
|
Autographed Tom Hanks signed 8 x 10 photo Great Condition

$29.99
End Date: Friday Mar-22-2019 16:44:46 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Megan Rain In Black Bra & Panties Signed 8x10 Photo Adult Model COA Proof 256

$39.99
End Date: Friday Mar-22-2019 13:46:10 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
Autographed Photo of Tom Hardy from movie Warrior W/ original seller COA TLC

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:20:52 PST
|
Autographed Jim Carrey signed 8 x 10 photo Great Condition

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:06:44 PST
|
Autographed Nina Dobrev signed 8 x 10 photo Great Condition

$10.00
End Date: Friday Mar-22-2019 17:47:14 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
Taylor Wane autographed business card vintage picture photo

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 22:14:28 PST
|
Autographed Katherine Heigl signed 8 x 10 photo Nice

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 21:57:53 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
Билет в кино

Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

...

Цена:
229 руб

Джим Стейнмайер Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное Hiding the Elephant: How Magicians Invented the Impossible and Learned to Disappear
Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное
Книга Джима Стейнмайера, известного американского специалиста по сценическим иллюзиям, соединяет в себе жанры занимательной физики, истории кино и театра и документально-приключенческого романа. Автор ведет повествование в детективной манере и рассказывает увлекательную историю о великих титанах сценической магии, заставлявших публику всего мира трепетать от ужаса и умирать от восторга.

...

Цена:
614 руб

Дмитрий Комм Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии
Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии
Новая книга петербургского кинокритика Дмитрия Комма рассказывает о феномене гонконгской киноиндустрии, основных этапах ее стремительного развития, художественных концепциях. В ее основе серия статей и цикл лекций, прочитанных автором в Санкт-Петербургском государственном университете.

Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино....

Цена:
281 руб

Вики Кинг Как написать кино за 21 день How to Write a Movie in 21 Days: The Inner Movie Method
Как написать кино за 21 день
О книге
Хотите написать фильм? Вы обратились по адресу! Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного сценария.
"Метод внутреннего фильма" Вики Кинг - это авторская концепция и пошаговое обучение сценарному мастерству.
Автор отвечает на вопросы:
- Как понять, в чем ваша идея;
- Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм;
- Как прекратить готовиться и начать писать;
- Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие;
- Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно;
и многие другие.

"Как написать фильм за 21 день" - незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

От автора
Когда коллега из Гильдии сценаристов США узнал, что я хочу выпустить книгу "Как написать кино за 21 день", он решил, что я спятила. "Написать его почти невозможно! Сколько бы времени у тебя ни было", - сказал он. И вот в чем секрет: коллега был прав.
Тем не менее всегда находятся люди, которые будут пытаться сделать что-нибудь невозможное. Вот почему был создан "метод внутреннего фильма": чтобы найти способы сделать невозможное вероятным. Если объяснить суть "метода внутреннего фильма" одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.
И если никто в здравом уме не может написать фильм, давайте не будем использовать для этого ум, а задействуем сердце.
Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. И поэтому мы обойдем стороной свои сомнения, незнание правил и двинемся прямиком к сердцу.

Для кого эта книга
Для тех, кто создает истории, которые потом становятся сюжетами кино и опытных сценаристов....

Цена:
540 руб

Тот самый Мюнхгаузен
Тот самый Мюнхгаузен
Издание 1990 года. Сохранность очень хорошая.
В сценариях телевизионных художественных фильмов рассказывается о бескорыстных чудачествах Мюнхгаузена, простодушии провинциалов, заставивших разувериться в могуществе Калиостро, об одиночестве гениального сатирика Свифта. Благородные стремления героев и непонимание окружающих, здравый смысл и вдохновенная фантазия создают юмористическую атмосферу повествования.
Содержит фотоиллюстрации....

Цена:
429 руб

Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Настоящая книга - это рассказ о творческой деятельности Ивана Александровича Пырьева - советского кинорежиссера и кинодраматурга, народного артиста СССР, лауреата Государственных премий. Автор говорит о том, как проводились съемки фильма - от замысла до окончательного варианта картины; вспоминают о людях, с которыми приходилось работать....

Цена:
139 руб

 Летопись Российского кино. 1946-1965
Летопись Российского кино. 1946-1965
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись Российского кино. 1863-1929", "Летопись Российского кино. 1930-1945 .
Главная задача очередного выпуска "Летописи" - дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1946-1965 гг. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п.
Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполняют те пресловутые "белые пятна" в истории отечественного кинематографии, которые ранее по известным причинам не попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д.
Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий).
Все события, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
418 руб

Роман Перельштейн Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве
Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве
В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда вершинных достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, если не определяющих направлений отечественной философии.

Книга предназначена для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов, и всех тех, кто интересуется судьбами художественной культуры....

Цена:
561 руб

Джентльмены удачи
Джентльмены удачи
В настоящий сборник вошли - киноповесть, знакомая многим по фильму "Дженительмены удачи", а также произведения, получившие широкое читательское признание....

Цена:
345 руб

И. И. Иоффе. Избранное. 1920-30-е гг.
И. И. Иоффе. Избранное. 1920-30-е гг.
Наряду с трудами культурологов-марристов (О.М.Фрейденберг), выступлениями школы М.М.Бахтина и исследованиями формалистов второго поколения (В.Я.Пропп, Г.А.Гуковский, Л.Я.Гинзбург), книги Иеремея Исаевича Иоффе составляют одно из самых ярких и оригинальных достижений ленинградской гуманитарной мысли второй половины 20-30-х гг. прошлого столетия. Социология культуры, созданная Иоффе, оказалась несправедливо забытой, как и его новаторские изыскания по теории кино. Ликвидируя этот пробел в коллективной памяти, данное издание предлагает читателю наиболее существенные выдержки из трех монографий Иоффе: "Культура и стиль" (1927), "Синтетическая история искусств" (1933), "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино" (1937)....

Цена:
709 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика