История кино и театра
Юрьев день: Кино для избранных

Афиша кино:


«Юрьев день»: Кино для избранных



19 сентября 2008

 

Ни для кого ни секрет, что кино делится на две категории: для всех и для избранных. К первым относятся многочисленные блокбастеры, комедии, мелодрамы и иже с ними, и представлять их не имеет смысла – каждый может назвать не один десяток подобных фильмов. Со второй группой дело обстоит чуть сложнее. Ведь среди них есть и безусловные кассовые хиты, и чисто жанровые работы. Но порой можно наткнуться на произведения не только с ярко выраженными авторскими позицией и стилем, как у отца нашего арт-хауса Андрея Тарковского, но и с неудобной для восприятия манерой съемки, как у Алексея Балабанова в «Грузе 200» и Кирилла Серебренникова в «Юрьеве дне».

 

Алексея Октябриновича мы трогать не будем – он добился того, что его картины вошли в анналы истории кино, как самые жестокие и нелицеприятные. О новой картине Кирилла Семеновича, памятного многим по интерпретации шекспировского «Гамлета» под кодовым названием «Изображая жертву», стоит поговорить подробней.

 

Представьте себе, что вы приезжаете к себе на родину, в глухую провинцию, будучи известным человеком. На шикарном авто, с сыном-красавцем, в норковой или песцовой шубе, с навороченным сотовым, в котором имеются номера телефонов самых влиятельных людей столицы… И в первый же день вы теряете сына, потом одеваете телогрейку, а телефон вам ни к черту не нужен, потому как здесь, в глухомани, царят совсем другие законы. Разумеется, в скором будущем вам будет уже все равно, что случилось с вашей машиной, потому как вы полностью поглощены поиском пропавшего ребенка.

 

Но эта история не триллер и не ужастик. Перед вами трагедия чистой воды. Жестокая, жесткая и неприглядная. Наружу выползают самые низменные черты человеческих характеров, испорченных безвыходностью и монотонностью существования в провинции. Сантиментам места нет, но свет в душе, которую поначалу теряет главная героиня с утратой своего оперного голоса, все же можно отыскать, если поступать так, как велит ей сердце.

 

Серебренников славится тем, что создает из ситуаций, порожденных нашей суровой действительностью, трагические постановки, наполненные иронией и сарказмом. Несмотря на безумства, происходящие в «Пластилине», зритель ловит себя на мысли, что порой ему смешно. На дикой смеси трагедии и комедии построен и дебют режиссера в кино. Но в «Юрьеве дне» практически ничего не остается от юмора, если не считать саму абсурдную ситуацию, созданную единомышленником Александра Сокурова – маститым драматургом Юрием Арабовым.

 

Зрителю будет тяжело воспринимать мрачное нутро сюжета, но оно абсолютно не вымышлено, как посчитают многие. Мы просто стараемся не обращать на это внимание, закрываем глаза на многие ужасы нашей повседневной жизни. Обвинения же вроде фразы «зачем такое показывать, нам и так хватает дерьма» абсолютно несостоятельны, потому как мы видим все с обычной, а не художественной точки зрения. Да и сомневаюсь я, что многие, как героиня фильма, работают в заведениях, именуемых «наркодиспансерами» или «хосписами». Хотя такие люди есть – вот они-то пусть и судят фильм с позиции правдивости показанных в нем событий.

 

Картина очень сильная и по-настоящему цепляющая. Невозможно пройти мимо изумительной операторской работы Олега Лукичева. Зимние пейзажи, перемежающиеся с мрачными застенками больницы, создают потрясающий эффект. Каждый кадр нельзя назвать лишним, все выверено до мельчайших деталей. За это спасибо художнику Юрию Григоровичу. И, конечно же, узнаваемая манера работы Кирилла Серебренникова, который на этот раз избежал каких-то ассоциаций, но сохранил любовь к разговорному языку.

 

Актерский ансамбль, как и в театральных постановках, слаженный. Особняком держится только «Лавроненко в юбке» - Ксения Раппопорт, получившая за свою филигранную работу приз в Локарно. Ее роль трудно описать словами, подобное я уже не видел давно, со времен Ингрид Бергман и Роми Шнайдер. Достоверным получился следователь у Сергея Сосновского. Сына главной героини сыграл на неплохом уровне для своего возраста Роман Шмаков. Мои же симпатии – на стороне персонажа Тимофея Трибунцева, который в очередной раз блестяще продемонстрировал «сатириконовскую» манеру игры. Любо-дорого понаблюдать за каждым движением его персонажа – буйного пьяницы. Если в жизни эти личности вызывают отвращение и брезгливость, то в кино они превращаются в смешных чудаков.

 

По сюжету же новый фильм Серебренникова мне напомнил «Однажды в провинции», который, кстати, также выходит в сентябре. Но «Юрьев день» гораздо сильнее и объемнее, чем дебют Кати Шагаловой. Остается только пожелать терпения его немногочисленным зрителям. Ведь несмотря на мрачность, картина повествует поисках себя в этом безжалостном мире, о душе и покое, который так нужен не только нашей героине, но и всем нам. Нельзя сказать, что мне по нраву ее выбор. И все же, как вариант, он весьма правильный и, честно говоря, закономерный.

 

Не бойтесь трудного кино. Возможно, оно сделает вас честнее по отношению к самим себе…

 

Макс Милиан




просмотров: 1046
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Steve Carell 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$35.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 8:53:11 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Lizzy Caplan 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$1.75
End Date: Sunday Nov-5-2017 6:06:09 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
TIFFANI-AMBER THIESSEN - SEE THRU TOP !! AND A BIG SMILE !!!!!

$1.75
End Date: Friday Nov-10-2017 10:05:59 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$24.95
End Date: Saturday Oct-28-2017 17:55:17 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Jenna Jameson Hand Signed 8 X 10 Color Photograph NMint Condition W/COA #2

$10.00
End Date: Friday Nov-3-2017 17:03:08 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
PINK PANTHER 16X20 GLOSSY PHOTO MOURNING FRIZ FRELENG

$28.99
End Date: Wednesday Nov-22-2017 11:32:31 PST
Buy It Now for only: $28.99
|
An authentic autograph photo of Misty Stone

$45.00
End Date: Monday Nov-20-2017 12:47:41 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$1.75
End Date: Tuesday Oct-31-2017 11:08:08 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
PAM ANDERSON - IN THE BLACK ONE-PIECE DOING AN AD FOR A PLAYBOY PARTY !!!

$14.99
End Date: Monday Oct-30-2017 11:00:19 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
STEAMY AUTOGRAPHED 8X10 SIGNED BY DANIA RAMIREZ PLAYED CALLISTO IN X-MEN

$39.93
End Date: Wednesday Nov-22-2017 9:51:47 PST
Buy It Now for only: $39.93
|
ROBERT ENGLUND AUTOGRAPHED FREDDY KRUEGER SWEET DREAMS 8x10 SCARY HALLOWEEN PIC

$69.95
End Date: Monday Nov-20-2017 22:29:10 PST
Buy It Now for only: $69.95
|
JOAN CRAWFORD actress 1959 signed condolences (husband died) thank-you letter

$65.00
End Date: Wednesday Nov-15-2017 11:00:29 PST
Buy It Now for only: $65.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Сид Филд Киносценарий. Основы написания
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
539 руб

Иерей Димитрий Багрицкий "Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
"Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
Фильмы Андрея Тарковского для многих стали откровением в советское время. Они и сейчас не оставляют зрителя равнодушным. В "Сталкере" в полной мере проявляется гений режиссера: линейный сюжет повести Стругацких превращается в многоуровневую картину, в которой прикровенно говорится о Боге, о счастье, о вере и неверии.
Священник Димитрий Барицкий (кандидат богословия, преподаватель кафедр библеистики и филологии Московской Православной Духовной Академии) предлагает одно из прочтений этого фильма....

Цена:
50 руб

Касин Гейнс Назад в будущее. История создания
Назад в будущее. История создания
"Назад в будущее. История создания" - это увлекательный рассказ о том, как создавался один из величайших американских шедевров.
Глубокое исследование фильмов Земекиса объясняет, почему путешествие, в которое отправляются желающие создать идеальное кино, никогда не будет идеальным.
Все, кто любят "Назад в будущее", и все, кто хочет заглянуть за кулисы, безусловно должны прочесть эту книгу". - Адам Ф.Голдберг, создатель сериала "Голдберги"
"Поклонники трилогии "Назад в будущее" мечтали о такой уже несколько десятилетий.
Она полна безумного энтузиазма и обрушивает на читателей никому не известные истории о том, что происходило на съемочной площадке и рядом с ней.
"Назад в будущее. История создания" - это книга, достойная нашей любимой трилогии". - Брайан Джей Джонс, автор бестселлера "Нью-Йорк Таймс" "Джим Хенсон: Биография".
"Назад в будущее. История создания" - важнейшая книга для поклонников трилогии.
Касин Гейнс не только создал для нас увлекательный рассказ об одной из самых любимых во всей истории кино франшиз, посвященных путешествиям во времени, но, кроме того, он использовал свои связи, чтобы внимательно изучить закулисные истории Голливуда.
Все поклонники поп-культуры должны прочесть эту книгу". - Ларри Ландсман, автор книги "Возвращение на "Планету обезьян"....

Цена:
484 руб

 Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
...

Цена:
549 руб

С. М. Эйзенштейн За кадром. Ключевые работы по теории кино
За кадром. Ключевые работы по теории кино
В данное издание включены ключевые работы С.М.Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок ("Монтаж аттракционов", 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров, "Александра Невского" и "Ивана Грозного" ("Вертикальный монтаж", 1940, "Цветовое кино", 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино - "О стереокино", 1946-1947), решения и находки которого не устарели до сих пор.

Эта "малая энциклопедия" Эйзенштейна предназначена как для тех, кто обращается к его творчеству впервые, так и для тех, кто готов открывать новое в классических текстах....

Цена:
769 руб

Борис Покровский Что, для чего и как?
Что, для чего и как?
Новая книга выдающегося оперного режиссера современности Бориса Александровича Покровского уникальна и по жанру, и по форме. Она "срежиссирована" и разыграна как пьеса, а не как монолог. В живую речь автора, врываются голоса других "действующих лиц" - коллег, учеников, родных: Геннадия Рождественского и Евгения Светланова, Галины Вишневской и Марка Эрмлера, Ирины Масленниковой и Аллы Покровской, Валерия Левенталя, Дмитрия Бертмана и других. Это книга размышлений о сути профессии режиссера и о ее месте в синтетическом искусстве музыкального театра.
Читателя ждет увлекательный и темпераментный рассказ Б.А.Покровского о его собственных постановках и о творческих секретах многих других мастеров искусства.
"Что, для чего и как?" - это еще и книга воспоминаний о встречах с композиторами, режиссерами, музыкантами, артистами, художниками - со Станиславским и Мейерхольдом, Стравинским и Прокофьевым, Рихтером и Улановой, Товстоноговым и Охлопковым, Козловском, Лемешевым и другими.
И еще это повествование о долгой жизни, полной событий грустных и радостных, о которых Покровский умеет рассказывать с тонким и мудрым юмором.

В книге более 600 иллюстраций - фотографии, большинство из которых взято из архивов, уникальные режиссерские автографы, зарисовки мизансцен и др....

Цена:
649 руб

Современные французские кинорежиссеры
Современные французские кинорежиссеры
В книге даны творческие портреты ряда французских кинорежиссеров, известных зрителю по поставленным ими фильмам: "Под крышами Парижа" и "Последний миллиардер" Рене Клера, "Битва на рельсах" Рене Клемана, "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" Кристиана-Жака, "Красное и черное" Клода Отан-Лара.
Работа французского киноведа П.Лепроона содержит большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывает некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.
Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов....

Цена:
599 руб

За 60 лет. Работы о кино
За 60 лет. Работы о кино
В сборник работ известного советского критика и киноведа В.Шкловского входят статьи и исследования о кино, написанные автором за шестьдесят лет - с 1924 по 1983 г. Собранные воедино, они развёртывают широкую панораму становления и развития советского киноискусства.
В книге содержится громадное количество ценнейшего историко-культурного материала. Особый интерес представляют творческие портреты крупнейших деятелей советского кинематографа - С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Э.Шуб, братьев Васильевых, Дзиги Вертова, Г.Козинцева и многих других. Для специалистов-киноведов, историков культуры, а также читателей, интересующихся искусством кино....

Цена:
609 руб

Один дома. Гремлины
Один дома. Гремлины
В книгу вошли два романа: "Один дома" (часть I, II, III) Джона Томпсона и "Гремлины" Джорджа Гайпа.

"Один дома"
Герой комедии - маленький мальчик, которого родители, уезжая в Париж погостить у родственников, попросту забыли взять с собой. Оставшись в одиночестве, он сначала обрадовался, потом соскучился, но долго скучать ему не пришлось: его жилище привлекло внимание двух грабителей. Маленькому хозяину приходится придумывать разные штуки, чтобы защитить "свою крепость" от бандитов.
Во второй части произведения громадная семейка Макальстеров укатила во Флориду провести отпуска-каникулы, но и Кевин не остался дома: на этот раз судьба забросила его в Нью-Йорк. С папиной кредитной карточкой и пачкой наличных долларов. И все шло великолепно, пока Кевин не столкнулся на улице со старыми знакомыми - парочкой незадачливых гангстеров, которые сбежали из тюрьмы.
Приключения Кевина продолжаются в третьей части комедии.

"Гремлины"
Действие романа разворачивается в небольшом городке в канун Рождества. Чудаковатый изобретатель приобретает в китайской лавчонке неизвестное существо в подарок сыну. Существо необходимо содержать в строго определенных условиях: не пускать его на свет, близко к воде и кормить по ночам. Условия трудно не нарушить, и вот... город уже наводнен маленькими злобными чудовищами, впитывающими все человеческие пороки. В борьбу со злом включаются и дети, "выпустившие джина из бутылки". Казалось бы, нагромождению кошмаров не будет конца, но......

Цена:
609 руб

Квентин Тарантино. Интервью Quentin Tarantino. Interviews
Квентин Тарантино. Интервью
Он ворвался в кинематограф 90-х годов неожиданно, словно вынырнув из-под прилавка видеопроката, и первыми же киноработами сумел переписать стандартную формулу голливудского успеха. Он - эмблема поколения режиссеров, не снимающих, а скорее стреляющих при помощи кинокамер, которые призваны заменить пистолеты. Иронически пересмотрев мифологию криминального жанра, он оригинально соединил в своих фильмах традиции независимого и мейнстримового кино. Он ввел моду на крутой, отвязный, брутальный стиль самовыражения, который стремительно и неизбежно перекочевал с экрана в реальную жизнь. Он обзавелся последователями, подражателями, фанатами и биографами, домом на Голливудских Холмах и заслуженной репутацией культовой фигуры современности, находящейся на острие стилистических дискуссий и моральных споров. Он - Квентин Тарантино. Книгой его интервью - таких же парадоксальных, провокационных, эпатажных, как его фильмы, - издательство "Азбука-классика" продолжает серию "Арт-хаус", посвященную культовым персонам современного искусства....

Цена:
889 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика