История кино и театра
Раба любви: Надежда на спасение

Про фильмы и кино:


«Раба любви»: Надежда на спасение



20 июля 2008

 

Гражданская война. 1919 год.

 

Ожесточенная схватка на территории Российской империи между сторонниками большевиков и белогвардейцами. Поначалу царский режим осуждался, теперь же все иначе – подвергаются смертной казни зачинщики революции, город полон страха и обмана, гнет подвластия, подчиненности царит над людьми.

 


На фоне революционных репрессий того времени в одном из живописных уголков Крыма проходят съемки новой салонной драмы режиссера Калягина «Раба любви». В главных ролях которой выступят непревзойденная звезда немого кино – Ольга Вознесенская (прототипом которой являлась Вера Холодная) и не менее известный и знаменитый актер Максаков.

 

Люди вдохновлены, покорены талантом, обаянием Вознесенской. Она для народа не просто кумир, а своего рода символ немого кино. Они посвящают ей манифесты, буквальным образом, с ног до головы одаривают цветами, просят поставить автографы, но это всего лишь пелена перед глазами, никто из них не хочет понять суть всей сложившейся ситуации актрисы, ее истинное состояние души, вдуматься во фразу, сказанную ею в глаза народу: «Все, что мы делаем – это низко и бездарно и я всего лишь пугало».

 

Ни режиссер, ни кто-либо другой не в силах принять Вознесенскую со всем ее естеством, такую, какая есть, непосредственную, ненадуманную, живую. Для всей съемочной группы во главе с Калягиным (А.Калягин), Ольга Вознесенская (Е.Соловей), так же как и Максаков (Ю.Богатырев) – всего лишь живые куклы-марионетки. Калягина не интересует, в каком состоянии находится актриса, главное, чтобы сцена была снята. И это тоже правильно, ведь участь актеров состоит в том, что в руках у режиссера они – глина, из которой можно лепить все, что угодно для достижения конечного результата. Но, если глубже окунуться во весь съемочный процесс и «закадровую» жизнь героев нашего фильма, то состояние актрисы, психологическую линию поведения, безусловно, можно оправдать. Жарко. Нет пленки. Приходится репетировать без партнера Максакова, в то время, как сам он в Москве благословляет революцию, «спиваясь с Максимом Горьким» и не желает явиться на продолжение съемок. И, самое главное, то, что преследует актрису на протяжении всего сюжета фильма, рок судьбы, выбор, который она так и не может сделать -принять перемены, смериться с тем, что происходит в стране или убежать, бросить все это, забыть, как страшный сон и начать новую жизнь. Вроде бы при таком стечении обстоятельств, времени, общей, равной психологии людей невозможно найти человека, который поддержит тебя, станет твоим соратником, и ты не будешь выглядеть изгоем общества.

 

Однако, в лице такого «героя нашего времени» выступает оператор киногруппы, Виктор Иванович Потоцкий (Р.Нахапетов). Он способен не только разделить все взгляды, мысли Вознесенской, распознать ее, как личность, человека, но и влюбить в себя, скорее даже в то время, которым он живет. Тем не менее, внутренняя борьба с собой, со своим мироощущением, переживания, смятение в душе героини – это подтверждения тому, что она ищет правду, она не глубоко несчастный, загнанный в угол человек, каким кажется с первого взгляда, а сильная личность времени, мира сего. Ольга Вознесенская не сдается даже тогда, когда узнает, какое «революционное» кино снимает ее любимый, кинооператор Потоцкий. На просьбы скрыть пленку Вознесенская отвечает согласием именно из-за любви к нему, близости по духу, таким же стремлением к жизни, вере, правде.

 

Фильм во многом символичен: и внезапно начавшийся, бушующий ветер, в то время, когда Потоцкий признается Ольге Вознесенской в любви, белый шарфик, унесенный в рощу Ботанического сада, фразы, якобы, ненарочито брошенные друг другу. Конец должен был разрешиться. Разгадка ему ясна и очевидна. Время победит человеческую любовь. Вспомним хотя бы тот диалог Потоцкого с Вознесенской, в то время, когда она спасла один раз ему жизнь - «Господи, как же замечательно заниматься делом, за которое могли бы убить или посадить в тюрьму, как же я бы хотела сделать что-нибудь такое, за что меня бы могли посадить в тюрьму, сделать что-нибудь нужное, чтобы мир вертелся вокруг…»

 


Сразу же эти слова вызывают ассоциацию с монологом Ирины из «Трех сестер» А.П. Чехова, в котором она саму себя призывала работать, «не то что человеком, лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, но работать… и в этом одном заключается смысл и цель жизни». Но в судьбе у Ирины, в итоге ничего из намеченного так и не осуществилось, личное счастье навсегда ушло в пропасть вместе со своей героиней. А в судьбе Вознесенской все иначе. Убивают дорогого ей, на тот период, даже больше чем семья, человека, Виктора Потоцкого. Не просто убивают, а зверски расстреливают на ее глазах, после очередного свидания для передачи на сохранность важного отснятого материала. Знакомый Потоцкого не желает признавать и брать у нее пленку, на киностудии занимаются поисками преступника-революционера, съемки прекращены. В итоге расплачивается за все, отдает долг времени, Ольга Николаевна Вознесенская, сохранившая до самого конца веру, любовь, человечность, и прежде всего честь и достоинство перед народом своей страны. Но любовь и вера под гнетом сильнейших уходят в бездну, бесконечность, вместе со своей героиней, в опустошенном поезде под грустною мелодию песни Е.Камбуровой.

 

Последние слова Вознесенской, как бы призыв к людям, к тому миру, где царит насилие, жестокость, безнравственность: «Господа! Что же вы делаете, господа! Вы будете прокляты своей страной! Господа, опомнитесь!»

 


Безусловно, и сама революционная тематика, выбранная автором, тоже носит символичный характер. Никита Михалков возродил и доснял надолго замороженный проект Рустама Хамдамова по сценарию Уильяма Сарояна «Нечаянные радости», отобрав актрису, которая будет исполнять главную роль Ольги Вознесенской – Елена Соловей. Куда более подходящая кандидатура! Елена Соловей не просто мастерски исполняет, она живет своей героиней. Музыка играет особую роль при создании атмосферы, настроения. А сама стилизация картины под ретро вносит определенный рисунок, «манер» того времени.

 


Автор полностью раскрыл общечеловеческие, актуальные в наши время темы, ценности, показал грани между любовью и ненавистью, верностью и предательством, обманом и правдой.

 

Дарья Яковлева,
студентка театроведческого факультета
РАТИ-ГИТИС(курс И.Л.Вишневской)




просмотров: 867
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
ELI WALLACH signed THE MAGNIFICENT SEVEN 8x10 w/ coa WESTERN BANDIT SMOKES CIGAR

$9.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 18:27:14 PDT
|
Virginia Madsen Sexy Busty Signed 8x10 Photo - COA

$19.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 17:24:04 PDT
|
Milla Jovovich "Resident Evil" signed 8x10 photo w/ COA

$9.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 17:42:56 PDT
|
James Coburn Autograph 8 x10 Hand Signed Photo Picture

$85.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 3:09:36 PDT
|
Olivia Wilde 11x14 Signed Auto Autograph Tron Wonderstone Photo EXACT PIC PROOF

$12.50 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 18:00:08 PDT
Buy It Now for only: $25.00
| |
Jessica Biel Signed 8x10 Photo

$9.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 18:16:09 PDT
|
JUDY LANDERS SIGNED AUTOGRAPHED 8X10 PHOTO RARE W@W L@@K WET TOP BAS BECKETT

$9.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 18:07:08 PDT
|
RON JEREMY SIGNED AUTOGRAPHED 8X10 PHOTO RARE PORN LEGEND WITH CHICK BAS BECKETT

$9.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 17:09:59 PDT
|
Joel Kinnaman "Robocop" signed 8x10 photo

$19.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 18:07:41 PDT
|
HAND SIGNED!! Olivia De Havilland AUTOGRAPHED Movie PHOTO Gone With The Wind!

$10.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:06:50 PDT
|
Ginnifer Goodwin autographed 8x10 photo COA

$4.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-22-2017 20:00:34 PDT
|
Doug Bradley Pinhead Hellraiser Signed Autographed 8x10 B&W Photo in Silver Ink

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Aug-23-2017 18:27:03 PDT
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwritting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Цитата
«Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура» (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача ? привлечь внимание к «ремесленной» части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда «сделай сам», а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он ? настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей «истории на миллион». Эта книга научит мастерству ? практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», «Великолепный Халк» и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.

    ...

    Цена:
    979 руб

    Марк Сэлисбери Валериан и город тысячи планет. Артбук
    Валериан и город тысячи планет. Артбук
    Добро пожаловать в XXVIII век! Валериан и Лорелин - космические спецагенты, на которых возложена задача поддержания порядка во вселенной. По указанию командующего Валериан и Лорелин отправляются в удивительный межгалактический город Альфа - постоянно расширяющийся мегаполис, населенный тысячами различных видов со всех уголков Вселенной. В течение долгого времени семнадцать миллионов жителей Альфы объединяли таланты, технологии и ресурсы для улучшения своей жизни. К сожалению, не все на Альфе разделяют эти же цели… и наша раса подвержена большой опасности. Настоящее издание позволит Вам узнать, как культовому режиссеру Люку Бессону удалось создать из классического французского комикса современный, уникальный научно-фантастический блокбастер.

    Впервые на русском языке! Специальное издание к российской премьере фильма Люка Бессона "Валериан и Город тысячи планет". Полноцветный альбом с иллюстрациями, кадрами со съемочной площадки и эксклюзивным интервью Люка Бессона, создателя "Пятого элемента", "Леона" и "Люси".
    ...

    Цена:
    909 руб

    Адам Брэй, Кэрри Доуэрти, Майкл Когг, Коул Ортон Звёздные Войны. Абсолютно всё, что нужно знать
    Звёздные Войны. Абсолютно всё, что нужно знать
    У кого из джедаев было два сердца? Кто из жителей Татуина носит свой мозг в отдельной ёмкости? Какой монстр переваривает добычу 1000 лет? Как распознать, что с тобой пребывает Сила? Как сказать "привет" по-эвокски и по-хаттски? Что заказывать в ресторане на Корусанте и какие достопримечательности посмотреть в Облачном Городе? Даже если вы любите "Звёздные Войны" так же, как мы, и знаете всё о звездолетах, мотоспидерах и дроидах-астромеханиках, этой книге есть, чем вас удивить!...

    Цена:
    1249 руб

    Саймон Сингх Симпсоны и их математические секреты
    Симпсоны и их математические секреты
    О книге

    Интересный и доступный анализ математических эпизодов популярного сериала "Симпсоны".


    Саймон Сингх, популяризатор науки и автор нескольких бестселлеров, рассказывает об отсылках к математике, которые встречаются в популярном сериале "Симпсоны" - и встречаются так часто, что, собранные вместе, вполне могли бы сформировать полноценный университетский курс.


    Автор рассказывает о самых интересных эпизодах мультсериала, в которых фигурируют важнейшие математические идеи - от числа Пи и бесконечности до происхождения чисел и самых сложных проблем, над которыми работают современные математики. Попутно он знакомит читателя с блестящей командой сценаристов - Дэвидом Коэном, Элом Джином, Джеффом Уэстбруком и Стюартом Бернсом — каждый из которых имеет ученую степень в математике, физике или других науках.


    Книга основана на интервью со сценаристами "Симпсонов" и содержит большое количество иллюстраций. После прочтения вы будете совсем по-другому смотреть на самый популярный мультсериал в истории.


    Для кого эта книга

    Для поклонников сериала "Симпсоны" и для всех, кому интересна математика.

    ...

    Цена:
    569 руб

    Фридрих Горенштейн Раба любви и другие киносценарии
    Раба любви и другие киносценарии
    В сборник вошли сценарии и сценарные замыслы писателя и кинодраматурга Фридриха Горенштейна, известного по работе над фильмами "Раба любви", "Солярис", "Седьмая пуля" и др. Сценарии "Раба любви", "Дом с башенкой" и "Тамерлан" публикуются впервые. За исключением "Рабы любви", все сценарии остаются нереализованными....

    Цена:
    484 руб

    Пол Фишер Кинокомпания Ким Чен Ир представляет A Kim Jong-Il Production
    Кинокомпания Ким Чен Ир представляет
    Любовь, кино, шпионаж, Северная Корея, Ким Чен Ир - безумный микс, который мог бы показаться невероятным в любом романе, но имевший место в реальности. Невероятная, но подлинная история о Северной Корее и самом дерзком похищении века. Ким Чен Ир, сын северокорейского лидера Ким Ир Сена и второй человек в государстве, был буквально помешан на кино. До того как занять место своего отца во главе страны, он заведовал северокорейской киноиндустрией. Он обожал голливудское кино, и дипломатам, работавшим в западных странах, было приказано присылать в Пхеньян копии всех новых фильмов. Особенно Ким Чен Ир любил фильмы с Элизабет Тейлор и бондиану с Шоном Коннери. Но любовь к кино у Ким Чен Ира распространялась куда дальше. Он мечтал сам снимать кино, чтобы северокорейская киноиндустрия заткнула за пояс Голливуд. Вот только кто будет снимать это кино и кто будет сниматься? Выход Ким Чен Ир нашел быстро. Совсем под боком, в Южной Корее, киноиндустрия вовсю набирала обороты, она уже давно вышла за национальные рамки. В 1970-е самой известной кинопарой в Южной Корее были Син Сан Ока и Чхве Ын Хи. К концу семидесятых карьера Чхве Ын Хи пошла на спад, и тут актрисе подоспело предложение от гонконгского бизнесмена снять с ней целую серию фильмов. Актриса отправилась на встречу в Гонконг, где ее похитили, накачав седативными средствами. Очнулась звезда на роскошной вилле... Бывший муж, режиссер Син Сан Ока, встревоженный пропажей красавицы, отправился на ее поиски. Звездную пару заставили делать кино для северокорейского режима. И они снимали все подряд - любовные драмы, боевики и даже ремейк "Годзиллы". Но и дня не проходило, чтобы они не мечтали о побеге. И однажды им это удалось....

    Цена:
    404 руб

    Антон Долин Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А.Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: "Ларс фон Триер. Контрольные работы", "Такеси Китано. Детские годы", "Уловка XXI: очерки кино нового века", "Герман: Интервью. Эссе. Сценарий", "Рой Андерссон. Похвала банальности" и многочисленных публикаций в периодике....

    Цена:
    282 руб

    Даниил Дондурей, Лев Карахан, Андрей Плахов Каннские хроники. 2006-2016. Диалоги
    Каннские хроники. 2006-2016. Диалоги
    Фестиваль в Каннах - самый влиятельный и престижный, он представляет зрителям и критикам лучшие из снятых за год фильмов и определяет не только киномоду, но и направления, по которым будет развиваться киноискусство.
    Книга "Каннские хроники" - это сборник бесед, которые видные отечественные кинокритики в течение ряда лет (2006-2016) ежегодно вели в редакции журнала "Искусство кино" по горячим следам Каннских кинофестивалей, обсуждая как нашумевшие на фестивале фильмы, так и тенденции мирового кинопроцесса, сфокусированные фестивальной призмой.
    Сборник открывают и завершают специально написанные для него статьи, обобщающие сделанные наблюдения....

    Цена:
    339 руб

    Кино - это правда 24 кадра в секунду
    Кино - это правда 24 кадра в секунду
    Деятельность в искусстве народного артиста СССР, доктора искусствоведения, профессора Юткевича необычайна широка и разнообразна - он известный режиссер театра и кино, художник, теоретик, педагог, критик. Редкостный дар соединять аргументацию искусствоведа, логику теоретика и непосредственность художника широко проявилась в этой книге, где автор анализирует актуальные проблемы современного кинематографа, делится раздумьями о политическом фильме, размышляет о роли документальности в искусстве, беседует о режиссуре с учениками, вспоминает своих учителей и соратников - Вс. Мейерхольда, Л.Кулешова, А.Довженко, Д.-А.Сикейроса....

    Цена:
    379 руб

    Покаяние
    Покаяние
    Книга о том, как создавался фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние", который был удостоен на Каннском фестивале 1987 года Большого специального приза жюри, приза ФИПРЕССИ, экуменической премии жюри; а также Главного приза на XX Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси.
    Книга составлена из бесед с автором фильма, киносценария картины, статей критиков и писем зрителей....

    Цена:
    434 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика