История кино и театра
Раба любви: Надежда на спасение

Про фильмы и кино:


«Раба любви»: Надежда на спасение



20 июля 2008

 

Гражданская война. 1919 год.

 

Ожесточенная схватка на территории Российской империи между сторонниками большевиков и белогвардейцами. Поначалу царский режим осуждался, теперь же все иначе – подвергаются смертной казни зачинщики революции, город полон страха и обмана, гнет подвластия, подчиненности царит над людьми.

 


На фоне революционных репрессий того времени в одном из живописных уголков Крыма проходят съемки новой салонной драмы режиссера Калягина «Раба любви». В главных ролях которой выступят непревзойденная звезда немого кино – Ольга Вознесенская (прототипом которой являлась Вера Холодная) и не менее известный и знаменитый актер Максаков.

 

Люди вдохновлены, покорены талантом, обаянием Вознесенской. Она для народа не просто кумир, а своего рода символ немого кино. Они посвящают ей манифесты, буквальным образом, с ног до головы одаривают цветами, просят поставить автографы, но это всего лишь пелена перед глазами, никто из них не хочет понять суть всей сложившейся ситуации актрисы, ее истинное состояние души, вдуматься во фразу, сказанную ею в глаза народу: «Все, что мы делаем – это низко и бездарно и я всего лишь пугало».

 

Ни режиссер, ни кто-либо другой не в силах принять Вознесенскую со всем ее естеством, такую, какая есть, непосредственную, ненадуманную, живую. Для всей съемочной группы во главе с Калягиным (А.Калягин), Ольга Вознесенская (Е.Соловей), так же как и Максаков (Ю.Богатырев) – всего лишь живые куклы-марионетки. Калягина не интересует, в каком состоянии находится актриса, главное, чтобы сцена была снята. И это тоже правильно, ведь участь актеров состоит в том, что в руках у режиссера они – глина, из которой можно лепить все, что угодно для достижения конечного результата. Но, если глубже окунуться во весь съемочный процесс и «закадровую» жизнь героев нашего фильма, то состояние актрисы, психологическую линию поведения, безусловно, можно оправдать. Жарко. Нет пленки. Приходится репетировать без партнера Максакова, в то время, как сам он в Москве благословляет революцию, «спиваясь с Максимом Горьким» и не желает явиться на продолжение съемок. И, самое главное, то, что преследует актрису на протяжении всего сюжета фильма, рок судьбы, выбор, который она так и не может сделать -принять перемены, смериться с тем, что происходит в стране или убежать, бросить все это, забыть, как страшный сон и начать новую жизнь. Вроде бы при таком стечении обстоятельств, времени, общей, равной психологии людей невозможно найти человека, который поддержит тебя, станет твоим соратником, и ты не будешь выглядеть изгоем общества.

 

Однако, в лице такого «героя нашего времени» выступает оператор киногруппы, Виктор Иванович Потоцкий (Р.Нахапетов). Он способен не только разделить все взгляды, мысли Вознесенской, распознать ее, как личность, человека, но и влюбить в себя, скорее даже в то время, которым он живет. Тем не менее, внутренняя борьба с собой, со своим мироощущением, переживания, смятение в душе героини – это подтверждения тому, что она ищет правду, она не глубоко несчастный, загнанный в угол человек, каким кажется с первого взгляда, а сильная личность времени, мира сего. Ольга Вознесенская не сдается даже тогда, когда узнает, какое «революционное» кино снимает ее любимый, кинооператор Потоцкий. На просьбы скрыть пленку Вознесенская отвечает согласием именно из-за любви к нему, близости по духу, таким же стремлением к жизни, вере, правде.

 

Фильм во многом символичен: и внезапно начавшийся, бушующий ветер, в то время, когда Потоцкий признается Ольге Вознесенской в любви, белый шарфик, унесенный в рощу Ботанического сада, фразы, якобы, ненарочито брошенные друг другу. Конец должен был разрешиться. Разгадка ему ясна и очевидна. Время победит человеческую любовь. Вспомним хотя бы тот диалог Потоцкого с Вознесенской, в то время, когда она спасла один раз ему жизнь - «Господи, как же замечательно заниматься делом, за которое могли бы убить или посадить в тюрьму, как же я бы хотела сделать что-нибудь такое, за что меня бы могли посадить в тюрьму, сделать что-нибудь нужное, чтобы мир вертелся вокруг…»

 


Сразу же эти слова вызывают ассоциацию с монологом Ирины из «Трех сестер» А.П. Чехова, в котором она саму себя призывала работать, «не то что человеком, лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, но работать… и в этом одном заключается смысл и цель жизни». Но в судьбе у Ирины, в итоге ничего из намеченного так и не осуществилось, личное счастье навсегда ушло в пропасть вместе со своей героиней. А в судьбе Вознесенской все иначе. Убивают дорогого ей, на тот период, даже больше чем семья, человека, Виктора Потоцкого. Не просто убивают, а зверски расстреливают на ее глазах, после очередного свидания для передачи на сохранность важного отснятого материала. Знакомый Потоцкого не желает признавать и брать у нее пленку, на киностудии занимаются поисками преступника-революционера, съемки прекращены. В итоге расплачивается за все, отдает долг времени, Ольга Николаевна Вознесенская, сохранившая до самого конца веру, любовь, человечность, и прежде всего честь и достоинство перед народом своей страны. Но любовь и вера под гнетом сильнейших уходят в бездну, бесконечность, вместе со своей героиней, в опустошенном поезде под грустною мелодию песни Е.Камбуровой.

 

Последние слова Вознесенской, как бы призыв к людям, к тому миру, где царит насилие, жестокость, безнравственность: «Господа! Что же вы делаете, господа! Вы будете прокляты своей страной! Господа, опомнитесь!»

 


Безусловно, и сама революционная тематика, выбранная автором, тоже носит символичный характер. Никита Михалков возродил и доснял надолго замороженный проект Рустама Хамдамова по сценарию Уильяма Сарояна «Нечаянные радости», отобрав актрису, которая будет исполнять главную роль Ольги Вознесенской – Елена Соловей. Куда более подходящая кандидатура! Елена Соловей не просто мастерски исполняет, она живет своей героиней. Музыка играет особую роль при создании атмосферы, настроения. А сама стилизация картины под ретро вносит определенный рисунок, «манер» того времени.

 


Автор полностью раскрыл общечеловеческие, актуальные в наши время темы, ценности, показал грани между любовью и ненавистью, верностью и предательством, обманом и правдой.

 

Дарья Яковлева,
студентка театроведческого факультета
РАТИ-ГИТИС(курс И.Л.Вишневской)




просмотров: 1014
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Steve Carell 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$35.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 8:53:11 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Lizzy Caplan 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$1.75
End Date: Sunday Nov-5-2017 6:06:09 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
TIFFANI-AMBER THIESSEN - SEE THRU TOP !! AND A BIG SMILE !!!!!

$1.75
End Date: Friday Nov-10-2017 10:05:59 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$10.00
End Date: Friday Nov-3-2017 17:03:08 PDT
Buy It Now for only: $10.00
|
PINK PANTHER 16X20 GLOSSY PHOTO MOURNING FRIZ FRELENG

$45.00
End Date: Monday Nov-20-2017 12:47:41 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$24.95
End Date: Saturday Oct-28-2017 17:55:17 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Jenna Jameson Hand Signed 8 X 10 Color Photograph NMint Condition W/COA #2

$28.99
End Date: Wednesday Nov-22-2017 11:32:31 PST
Buy It Now for only: $28.99
|
An authentic autograph photo of Misty Stone

$1.75
End Date: Tuesday Oct-31-2017 11:08:08 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
PAM ANDERSON - IN THE BLACK ONE-PIECE DOING AN AD FOR A PLAYBOY PARTY !!!

$14.99
End Date: Monday Oct-30-2017 11:00:19 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
STEAMY AUTOGRAPHED 8X10 SIGNED BY DANIA RAMIREZ PLAYED CALLISTO IN X-MEN

$49.99
End Date: Saturday Nov-4-2017 11:01:35 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy AOTS Picture Auto

$69.95
End Date: Monday Nov-20-2017 22:29:10 PST
Buy It Now for only: $69.95
|
JOAN CRAWFORD actress 1959 signed condolences (husband died) thank-you letter

$200.00
End Date: Tuesday Nov-21-2017 23:56:40 PST
Buy It Now for only: $200.00
|
Трусы-боксеры для раба Pipedream PD4748

$15.51
End Date: Nov-21 06:39
Buy It Now for only: US $15.51
Buy it now |
Ошейник раба Luxury Slave Collar SH-OULUX006

$105.58
End Date: Nov-18 08:20
Buy It Now for only: US $105.58
Buy it now |
Костюм раба - S/M черный XXL-XXXL Pipedream PD4742

$17.11
End Date: Nov-18 02:47
Buy It Now for only: US $17.11
Buy it now |
Боксеры для раба - размер S/M черный XXL-XXXL Pipedream PD4748

$15.51
End Date: Nov-18 02:47
Buy It Now for only: US $15.51
Buy it now |
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия MARVEL HEROES
Энциклопедия MARVEL HEROES
Сегодня мир MARVEL, по всеобщему признанию, является важнейшим элементом современной культуры наряду со Средиземьем Дж. Р.Р. Толкиена и некоторыми другими фантастическими измерениями.
Издание ВПЕРВЫЕ предоставит российским читателям возможность подробнейшим образом погрузиться в невероятный мир культовых супергероев и узнать полную историю становления и развития вселенной MARVEL.

Некоторые персонажи, успев заработать статус современных легенд, заслужили особый почёт: кому-то из них выделили всю страницу, кому-то целый разворот, а на ярчайших героев и злодеев MARVEL не жалко было потратить и по два разворота!
Все имена расставлены в порядке английского алфавита. В конце книги есть алфавитный указатель (русскоязычный).
В начале книги Предисловие от редактора Marvel Ральфа Маккио и Вступление от Стэна Ли....

Цена:
4282 руб

Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
О чем книга
Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

Почему книга достойна прочтения: 
• Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
• Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
• Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
• Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
• На русском языке книга издана впервые. 

Кто автор: 
Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

Ключевые понятия: 
Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


...

Цена:
626 руб

 LEGO Star Wars. Полная коллекция мини-фигурок со всей галактики (+ 1 фигурка)
LEGO Star Wars. Полная коллекция мини-фигурок со всей галактики (+ 1 фигурка)
Все герои галактики LEGO Star Wars под одной обложкой!
Эта книга - настоящий путеводитель по мини-фигуркам вселенной LEGO Star Wars. Все герои шести эпизодов легендарной киносаги, анимационных сериалов "Звездные Войны: Войны клонов" и "Звездные войны: Повстанцы", популярные наборы и редкие выпуски, история создания образов и интереснейшие факты об эксклюзивных мини-фигурках!

Уникальное издание, посвященное мини-фигуркам легендарной серии LEGO Звёздные Войны! Удивительные персонажи со всей далёкой галактики - от прославленных героев-джедаев и могущественных ситхов до скромных дроидов и специально обученных клонов-бойцов. Каждая фигурка, несмотря на небольшой размер, отражает все характерные черты персонажей, сопровождается необходимыми аксессуарами и представляет безусловный интерес для коллекционеров и поклонников легендарной саги....

Цена:
1299 руб

Татьяна Царапкина В одиночном плавании по "новой новой волне". От Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля
В одиночном плавании по "новой новой волне". От Жан-Жака Бенекса до Франсуа Озона и Доминика Молля
Книга "В одиночном плавании по "новой новой волне" посвящена исследованию искусства пяти талантливых современных французских режиссеров Жан-Жака Бенекса. Люка Бессонна. Леоса Каракса. Франсуа Озона и Доминика Моля, представленного их тридцатью тремя фильмами. Творчество этих режиссеров являет собой интересный и значительный в художественном отношении фрагмент истории развития французского кинематографа последних 25 лет с 1980-х по начало 2000-х годов. Не смотря на то, что критика как бы объединила их творчество течением "новой новой волны", они были и остаются режиссерами-одиночками. Их ничто не связывает вместе - ни личная дружба, ни организационная платформа. Каждый придерживается концепции отдельного авторского фильма. Возможно именно благодаря этому их произведения, созданные в собственной авторской манере, пользуются неизменным интересом зрителя, вызванным в первую очередь эстетической оригинальностью кинематографического языка....

Цена:
166 руб

Роджер Мур, Гаррет Оуэн Бонд. Джеймс Бонд. Рассекреченное досье Bond on Bond
Бонд. Джеймс Бонд. Рассекреченное досье
Перед вами история всех киновоплощений Бонда. Галантный и ироничный Шон Коннери, безупречно элегантный Пирс Броснан, красавчик Тимоти Далтон, мужественный Джордж Лэзенби, хладнокровный Дэниел Крэйг и харизматичный Роджер Мур. Девушки, злодеи, съемочные площадки, хитроумные технические устройства, автомобили, коктейли, оружие - в книге масса канонических образов и артефактов из фильмов о Бонде и потрясающая, ранее не публиковавшаяся коллекция фотоматериалов, включая снимки из личного архива Роджера Мура, который и является автором этой уникальной энциклопедии....

Цена:
709 руб

Андрей Звягинцев, Олег Негин, Михаил Кричман Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
Елена - глазами своих создателей. Елена из перспективы режиссё­ра (Андрей Звягинцев), сценариста (Олег Негин), оператора (Михаил Кричман). Елена в разной степени приближения. Елена как история. Елена как мизансцена. Елена как цвет и звук, как пространство и ритм. Елена как существование - актёра в кадре, человека в мире. Что такое современный кинематограф, каков его новый язык и новый на него от­клик? Книга строится на материалах интервью, дневниковых записей, переписки, мастер-классов для студентов-кинематографистов и бесед с широкой аудиторией....

Цена:
609 руб

Фридрих Горенштейн Раба любви и другие киносценарии
Раба любви и другие киносценарии
В сборник вошли сценарии и сценарные замыслы писателя и кинодраматурга Фридриха Горенштейна, известного по работе над фильмами "Раба любви", "Солярис", "Седьмая пуля" и др. Сценарии "Раба любви", "Дом с башенкой" и "Тамерлан" публикуются впервые. За исключением "Рабы любви", все сценарии остаются нереализованными....

Цена:
474 руб

Олег Ковалов Из(л)учение странного
Из(л)учение странного
Первый том исследования киноведа и режиссера Олега Ковалова посвящен глубокому анализу ряда классических отечественных фильмов первой половины XX века. Некоторые из них являются признанными шедеврами (например "Стачка" и "Земля , другие по разным причинам оттеснены на периферию современного искусствознания, но, безусловно, повлияли на ход истории кино ("Великий утешитель" и "Рваные башмаки . Уделяя особое внимание приемам "иррационального монтажа", суггестивным эффектам и деталям, выходящим за рамки логики традиционного повествования, автор нащупывает категорию, которая еще не была сформулирована киноведением, - это категория "странности".
Текст публикуется с сохранением авторской пунктуации....

Цена:
749 руб

Жак Лурселль Авторская энциклопедия фильмов (комплект из 2 книг) Dictionnaire du cinema: Les films
Авторская энциклопедия фильмов (комплект из 2 книг)
Впервые в России - прославленная энциклопедия классических фильмов французского критика Жака Лурселля. В книге представлена вся история и география мирового кинематографа - от первых фильмов Мельеса до кровавых триллеров Хершелла Гордона Льюиса, от работ "золотого века Голливуда" до киношедевров Египта и Филиппин. Здесь содержится свыше 2000 рецензий на важнейшие фильмы XX века.

Это издание - не только научный справочник, но и увлекательный путеводитель по миру кино как для искушенного, так и для начинающего зрителя....

Цена:
1019 руб

Всеобщая история кино (комплект из 6 книг)
Всеобщая история кино (комплект из 6 книг)
Москва, 1958 год. Издательство "Искусство".
С иллюстрациями.
Издательские переплеты. Сохранность хорошая.
Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем. Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему. Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира. Следует заметить, что автор рассматривает развитие киноискусства симультанно, то есть одновременно во всех странах мира, поэтому каждый из его томов представляет собой попытку отразить исторический процесс во всех его противоречиях, взаимосвязях и взаимоотталкиваниях. Он не ограничивается рассмотрением и анализом отдельных фильмов или творчества отдельных художников. Он не отрывает эстетические явления киноискусства от развития техники, производства и эксплуатации. Он анализирует одновременно и экономику, смело вводит статистические данные и впервые раскрывает картину ожесточенной конкуренции в борьбе за овладение новым видом воздействия на зрительские массы.

Том 1. "Изобретение кино" (1832-1897) и "Пионеры кино" (От Мельдеса до Патэ, 1897-1909).
Том 2. "Кино становится искусством. 1909 - 1914 гг.".
В томе рассматривается период с 1909 по 1914 год, когда кинематография становится искусством. Этот период начинается сразу же после выхода фильма "Убийство герцога Гиза", предтечи так называемых "художественных серий"...
Том 3. "Кино становится искусством. 1914 - 1920 гг.".
В третьем томе рассматривается период с 1914 по 1920 год, когда кинематография становится искусством. Этот период заканчивается после первой мировой войны, в эпоху первых советских фильмов, немецкой картины "Калигари", шедевров шведского кино, "Сломанных побегов" и утверждения гегемонии Голливуда.
Том 4. Книга 1. "Послевоенные годы в странах Европы. 1919 - 1929 гг.".
Том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства - 20-е годы XX столетия. В первом полутоме рассматривается кинематограф наиболее развитых кинематографических стран Европы - СССР, Франции, Германии, Швеции.
Том 4. Книга 2. "Послевоенные годы в странах Европы. 1919 - 1929 гг.".
Во втором полутоме рассматривается кинематограф США и наиболее развитых кинематографических стран Европы накануне рождения звукового кино.
Том 6."Кино в период войны. 1939 - 1945 гг.".
Настоящее издание охватывает период 1939 - 1946 годов. История кино шести "великих" (Германии, Франции, Великобритании, Италии, СССР и США) рассматривается с момента вступления каждой из них в войну, то есть трех первых - с сентября 1939 года, Италии - с мая 1940 года, СССР - с июня 1941 года, США - с декабря 1941 года....

Цена:
10690 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика