История кино и театра
Раба любви: Надежда на спасение

Про фильмы и кино:


«Раба любви»: Надежда на спасение



20 июля 2008

 

Гражданская война. 1919 год.

 

Ожесточенная схватка на территории Российской империи между сторонниками большевиков и белогвардейцами. Поначалу царский режим осуждался, теперь же все иначе – подвергаются смертной казни зачинщики революции, город полон страха и обмана, гнет подвластия, подчиненности царит над людьми.

 


На фоне революционных репрессий того времени в одном из живописных уголков Крыма проходят съемки новой салонной драмы режиссера Калягина «Раба любви». В главных ролях которой выступят непревзойденная звезда немого кино – Ольга Вознесенская (прототипом которой являлась Вера Холодная) и не менее известный и знаменитый актер Максаков.

 

Люди вдохновлены, покорены талантом, обаянием Вознесенской. Она для народа не просто кумир, а своего рода символ немого кино. Они посвящают ей манифесты, буквальным образом, с ног до головы одаривают цветами, просят поставить автографы, но это всего лишь пелена перед глазами, никто из них не хочет понять суть всей сложившейся ситуации актрисы, ее истинное состояние души, вдуматься во фразу, сказанную ею в глаза народу: «Все, что мы делаем – это низко и бездарно и я всего лишь пугало».

 

Ни режиссер, ни кто-либо другой не в силах принять Вознесенскую со всем ее естеством, такую, какая есть, непосредственную, ненадуманную, живую. Для всей съемочной группы во главе с Калягиным (А.Калягин), Ольга Вознесенская (Е.Соловей), так же как и Максаков (Ю.Богатырев) – всего лишь живые куклы-марионетки. Калягина не интересует, в каком состоянии находится актриса, главное, чтобы сцена была снята. И это тоже правильно, ведь участь актеров состоит в том, что в руках у режиссера они – глина, из которой можно лепить все, что угодно для достижения конечного результата. Но, если глубже окунуться во весь съемочный процесс и «закадровую» жизнь героев нашего фильма, то состояние актрисы, психологическую линию поведения, безусловно, можно оправдать. Жарко. Нет пленки. Приходится репетировать без партнера Максакова, в то время, как сам он в Москве благословляет революцию, «спиваясь с Максимом Горьким» и не желает явиться на продолжение съемок. И, самое главное, то, что преследует актрису на протяжении всего сюжета фильма, рок судьбы, выбор, который она так и не может сделать -принять перемены, смериться с тем, что происходит в стране или убежать, бросить все это, забыть, как страшный сон и начать новую жизнь. Вроде бы при таком стечении обстоятельств, времени, общей, равной психологии людей невозможно найти человека, который поддержит тебя, станет твоим соратником, и ты не будешь выглядеть изгоем общества.

 

Однако, в лице такого «героя нашего времени» выступает оператор киногруппы, Виктор Иванович Потоцкий (Р.Нахапетов). Он способен не только разделить все взгляды, мысли Вознесенской, распознать ее, как личность, человека, но и влюбить в себя, скорее даже в то время, которым он живет. Тем не менее, внутренняя борьба с собой, со своим мироощущением, переживания, смятение в душе героини – это подтверждения тому, что она ищет правду, она не глубоко несчастный, загнанный в угол человек, каким кажется с первого взгляда, а сильная личность времени, мира сего. Ольга Вознесенская не сдается даже тогда, когда узнает, какое «революционное» кино снимает ее любимый, кинооператор Потоцкий. На просьбы скрыть пленку Вознесенская отвечает согласием именно из-за любви к нему, близости по духу, таким же стремлением к жизни, вере, правде.

 

Фильм во многом символичен: и внезапно начавшийся, бушующий ветер, в то время, когда Потоцкий признается Ольге Вознесенской в любви, белый шарфик, унесенный в рощу Ботанического сада, фразы, якобы, ненарочито брошенные друг другу. Конец должен был разрешиться. Разгадка ему ясна и очевидна. Время победит человеческую любовь. Вспомним хотя бы тот диалог Потоцкого с Вознесенской, в то время, когда она спасла один раз ему жизнь - «Господи, как же замечательно заниматься делом, за которое могли бы убить или посадить в тюрьму, как же я бы хотела сделать что-нибудь такое, за что меня бы могли посадить в тюрьму, сделать что-нибудь нужное, чтобы мир вертелся вокруг…»

 


Сразу же эти слова вызывают ассоциацию с монологом Ирины из «Трех сестер» А.П. Чехова, в котором она саму себя призывала работать, «не то что человеком, лучше быть волом, лучше быть простою лошадью, но работать… и в этом одном заключается смысл и цель жизни». Но в судьбе у Ирины, в итоге ничего из намеченного так и не осуществилось, личное счастье навсегда ушло в пропасть вместе со своей героиней. А в судьбе Вознесенской все иначе. Убивают дорогого ей, на тот период, даже больше чем семья, человека, Виктора Потоцкого. Не просто убивают, а зверски расстреливают на ее глазах, после очередного свидания для передачи на сохранность важного отснятого материала. Знакомый Потоцкого не желает признавать и брать у нее пленку, на киностудии занимаются поисками преступника-революционера, съемки прекращены. В итоге расплачивается за все, отдает долг времени, Ольга Николаевна Вознесенская, сохранившая до самого конца веру, любовь, человечность, и прежде всего честь и достоинство перед народом своей страны. Но любовь и вера под гнетом сильнейших уходят в бездну, бесконечность, вместе со своей героиней, в опустошенном поезде под грустною мелодию песни Е.Камбуровой.

 

Последние слова Вознесенской, как бы призыв к людям, к тому миру, где царит насилие, жестокость, безнравственность: «Господа! Что же вы делаете, господа! Вы будете прокляты своей страной! Господа, опомнитесь!»

 


Безусловно, и сама революционная тематика, выбранная автором, тоже носит символичный характер. Никита Михалков возродил и доснял надолго замороженный проект Рустама Хамдамова по сценарию Уильяма Сарояна «Нечаянные радости», отобрав актрису, которая будет исполнять главную роль Ольги Вознесенской – Елена Соловей. Куда более подходящая кандидатура! Елена Соловей не просто мастерски исполняет, она живет своей героиней. Музыка играет особую роль при создании атмосферы, настроения. А сама стилизация картины под ретро вносит определенный рисунок, «манер» того времени.

 


Автор полностью раскрыл общечеловеческие, актуальные в наши время темы, ценности, показал грани между любовью и ненавистью, верностью и предательством, обманом и правдой.

 

Дарья Яковлева,
студентка театроведческого факультета
РАТИ-ГИТИС(курс И.Л.Вишневской)



С 1897 по 1986 г. Наполеон Бонапарт являлся персонажем 177 кинокартин.
Search Results from eBay

Костюм раба - L/XL L-XL Pipedream PD4742-08
$16.25
End Date: Apr-25 22:28
Buy It Now for only: US $16.25
Buy it now |

Pipedream Трусы-боксеры для раба
$14.74
End Date: May-03 01:07
Buy It Now for only: US $14.74
Buy it now |

Pipedream Стринги для раба с наручниками
$12.14
End Date: May-03 01:07
Buy It Now for only: US $12.14
Buy it now |
=====
Количество просмотров страницы: 543
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Брайан Сибли Гарри Поттер. Рождение легенды Harry Potter: Film Wizardry
Гарри Поттер. Рождение легенды
Окунись в яркий мир "Гарри Поттера", и ты узнаешь, почему не тают ледяные скульптуры на Святочном балу, где чеканят галеоны, сикли и кнаты, как заставить гиппогрифа работать вместе с артистами, чья творческая фантазия создала замок Хогвартс и почему дементоры двигаются именно так, а не иначе...
Текст и дизайн книги созданы в сотрудничестве с творческой группой и актерами, которые перенесли прославленные романы Дж.К.Ролинг на большой экран. Это уникальное издание переместит тебя в волшебный мир, поделится секретами кинопроизводства, ранее неопубликованными фотографиями и рисунками, а также эксклюзивными рассказами звезд. Тебе удастся пройтись по декорациям и макетам со съемок фильмов, заглянуть в костюмерную, гримерку и даже в святая святых - мастерскую, где создаются удивительные персонажи фильмов про Гарри Поттера......

Цена:
3379 руб

Дэвид Говард, Эдвард Мабли Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
Как создать сценарий фильма, который настолько увлечет зрителя, что он с первой и до последней минуты не потеряет интереса к происходящим на экране событиям? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной книге. "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" - основной учебник для лучших американских киношкол, по которому учатся будущие кинодраматурги, режиссеры, продюсеры, операторы и др. Авторы книги, известные голливудские деятели киноиндустрии Дэвид Говард и Эдвард Мабли, искусно сочетают в ней теорию с практикой - анализом сценариев известнейших зарубежных фильмов. А специально для русского издания Д. Говард разобрал и три популярных российских фильма. Прочитав эту книгу, вы сможете не только узнать много нового и интересного о кинопроизводстве и создании всем известных фильмов, но и взглянуть на Америку и ее культуру через призму классического кинематографа. Возможно, вы и сами создадите сценарий, который станет основой нового культового фильма. Цитата "Я считаю, что по сути фильм составляют четыре или пять важных сцен с двумя персонажами. Все остальные сцены - лишь для того, чтобы придать этим важным сценам значимость и мощь. Сценарий для этого и существует. Все существует только для этого". Роберт Таун О чем книга О сценарном мастерстве. О том, как превращать идеи, регулярно возникающие в голове, в киносценарии и тем самым завоевывать любовь публики. И тогда окажется, что “все просто - нужно уметь интересно изложить интересную историю об интересных героях. И все. Единственная проблема - нужно знать, как сделать историю интересной, нужно овладеть всеми нюансами формы, потому что написать сценарий - значит фактически снять фильм на бумаге”. Почему книга достойна прочтения Идеальный учебник по киноискусству не обязательно представляет собой многотомный талмуд. Книга Говарда и Мабли лишний раз это доказывает. Небольшое издание, в котором теория занимает меньше половины книги, и есть тот идеальный учебник по кинодраматургии, по которому обучаются студенты Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Эта книга максимально полно отображает основы кинематографа, те столпы, на которых зиждется весь мировой кинопрокат. “Здесь не обсуждается эфирная политика телеканалов, хитрости кинопроката, особенности дистрибуции с помощью новых медиа - все то, что может помочь сделать текст готовым фильмом или сериалом. Это все относится к другой профессии - продюсера”, - отмечает во вступлении к книге А.Акопов. Здесь лишь отражены каноны, общие для всех культовых фильмов киноиндустрии. Это инструменты сценаристов и нюансы, демонстрирующие их непревзойденное мастерство: использование временных рамок, техника управления вниманием зрителя, выбор декораций и музыкальных вставок и др. Главной изюминкой книги является детальный аналитический разбор фильмов, побивших рекорды мирового кинопроката. Специально для российского читателя издание дополнено анализом трех культовых для нашей страны кинофильмов: "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы, или С легким паром!" и "Москва слезам не верит". Для кого эта книга Будет интересна любителям и профессионалам киноиндустрии, а также студентам кинематографических специальностей. Автор Дэвид Говард - сценарист, скрипт-доктор, консультант, работающий и в Голливуде, и в Европе. Является основателем Высших курсов сценарного мастерства в Школе кино и телевидения Университета Южной Калифорнии. Помимо работы в университете, выступает с лекциями и преподает в других учреждениях США и Европы. Эдвард Мабли - автор книги "Построение драмы". Его перу также принадлежат несколько радио- и телепостановок. Мабли работал режиссером на телевидении и преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Ключевые слова Кино, сценарий, сценарное искусство, драматургия, Голливуд, кинопрокат, сюжет, киномастерство. Оформление книги Твердый переплет, средний формат....

Цена:
669 руб

Алексей Юсев Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
Цитата "Книга А.Юсева достойна не просто прочтения, но неоднократного прочтения и самостоятельного размышления о том, насколько экранные (и только ли экранные) образы являются отражением наших мыслей и окружающей действительности, а насколько - эту действительность формируют." Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ О чем книга Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма "Миллионер из трущоб" и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма "Линкольн"? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Почему книга достойна прочтения - Эта книга научит вас по-новому смотреть фильмы. На примере современного американского кинематографа (от мелодрам до хорроров и кинокомиксов) автор рассказывает, как различить в массовом кинематографе рекламу социально-политического характера. - Книга дает общее представление обо всех важных трендах в политике США последних десяти лет. Для кого эта книга Книга будет интересна всем, кто любит кино, попкультуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR. Авторы Алексей Юсев профессионально занимается кинокритикой с 2003 года. Публиковался в печатных и интернет-изданиях: "Киноведческие записки", "Искусство кино", "Русский журнал", REGNUM, Liberty.ru, "Рабкор", Terra-America. В 2016 году вышел сборник его рецензий "Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино". Специализируется на вопросах взаимоотношения кино и политики, прежде всего в современных США. Ключевые слова Кино, популярная культура, политика США, Голливуд, Барак Обама, Хиллари Клинтон, Дональд Трамп Отзывы Прекрасное, наполненное фактами исследование, основанное на конкретных примерах. Практическое пособие по изучение связи американского кинематографа последних лет с политическими процессами. Обязательно для внимательного прочтения специалистами в области коммуникаций и американской культуры. Весьма полезное чтение и для просто интересующихся. Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Леша Юсев - настоящий следопыт политического на экране. Он видит в кино преимущественно социальную подоплеку или акцию. В такой одержимости есть польза. Эстетиков и эссеистов хватает без него. Зара Абдуллаева, "Искусство кино" Юсев - лучший. Роман Волобуев, режиссер, бывший кинокритик...

Цена:
393 руб

А. Ходоровски Психомагия. Воображение как основа жизни
Психомагия. Воображение как основа жизни
Алехандро Ходоровски - культовый режиссер и поэт, исследователь глубин человеческой души, автор комиксов и мультфильмов. Его фильмы "Крот" и "Священная гора" в свое время шокировали публику,  а его новый фильм  "Танец реальности" удостоился награды на Каннском кинофестивале в 2013 году. Ходоровски сродни средневековому алхимику – он находится в постоянном поиске и всегда ищет практическое использование открытым им смыслам и символам. Его исследования в области архетипического Таро привели  к созданию уникальной методики, направленной на излечение психологических травм, известной под названием "психомагия". 
 
Чтение книги Алехандро Ходоровски сродни увлекательной беседе с творческим, мудрым человеком, уже прошедшим огромный путь и продолжающим свои искания. Он ощущает жизнь как непрерывный творческий процесс, в котором для любого человека постоянное и важное место должно быть отведено поэзии как основе жизни.

...

Цена:
519 руб

Пересечение параллельных
Пересечение параллельных
Читателям предоставляется возможность заглянуть в творческую лабораторию семи кинорежиссеров, чьи фильмы стали яркими событиями в советском кинематографе. Среди них: Э.Лотяну, Ю.Ильенко, О.Иоселиани, Б.Мансуров, Т.Океев, Г.Панфилов, В.Шукшин. Опираясь на...

Цена:
359 руб

 Заметки о кинематографе
Заметки о кинематографе
Цена:
334 руб

Мир и фильмы Андрея Тарковского
Мир и фильмы Андрея Тарковского
Рассказывает об Андрее Тарковском, который является одним из виднейших советских кинорежиссеров, признанных всем киномиром.
Среди авторов сборника известные деятели культуры: писатели, режиссеры и критики, актеры и кинематографисты - Д. С. Лихачев, Ч. Айтматов, А. Вознесенский, А. Моравия, Н. Зоркая и др....

Цена:
1889 руб

Экран 88
Экран 88
Настоящий выпуск сборника в разных аспектах отражает движение киноискусства конца 1980-х гг. — советского и зарубежного.
В сборник вошли статьи, обзоры, рецензии на фильмы, интервью с мастерами экрана, творческие портреты кинодеятелей и другие материалы.
Книга содержит размышления о киноискусстве таких признанных мастеров советского кино, как М.Ульянов, Э.Шенгелая, В.Абдрашитов.
О своем сыне — актере и певце В.Высоцком — вспоминает его мать Н.Высоцкая.
Даются обзоры международных кинофестивалей. Печатаются эссе о кинематографе Греции и Новой Зеландии. Сообщаются новые сведения об известных актерах Ф.Хамаме. М.Мастроянни и Дж.Мазине.
Для широких кругов читателей.
Издание дополнено множеством иллюстраций....

Цена:
149 руб

Экипаж
Экипаж
В сборник "Экипаж" серии "Ностальгия" входят произведения известных кинодраматургов Юлия Дунского, Валерия Фрида и Александра Митты, знакомые нам по фильмам....

Цена:
100 руб

Без скидок на возраст
Без скидок на возраст
В книгу выдающегося советского артиста и режиссера театра и кино вошли статьи, записи, письма, выступления перед зрителями о творчестве, о преемственности в искусстве.
В книге использованы фотографии из семейного архива Б.А.Бабочкина и фотокорреспондентов В.Арутюнова, И.Ефимова, Б.Вдовенко и других.

Издание иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей....

Цена:
141 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика