История кино и театра
…Дело не шуточное: Михаил Глузский сам о себе.

Про фильмы и кино:


«…Дело не шуточное»: Михаил Глузский сам о себе.



2 июля 2008

 

ПОДРАЖАНИЯ.

 


В детстве, если мне не изменяет память, я не играл в театр. Мои скромные попытки прочесть «стихи» на елке или на каком-либо другом торжестве вызывали у меня скованность конечностей, сухость во рту и неожиданные провалы в памяти уже на третьей строке. Кинематографом же я увлекался самозабвенно и умудрялся мальчишкой смотреть одну и ту же картину по три-четыре сеанса подряд… А вот юношеской моей любовью неожиданно стал Театр сатиры и находившийся через дорогу от него Театр оперетты. Я не пропускал ни одной новой постановки в этих театрах, знал фамилии, имена и отчества всех актеров, копировал их манеру говорить, жестикулировать и двигаться. Я распевал арии из оперетт за Сильву и Эдвина, за Марицу и Тассилу одновременно. Я слегка картавил, как Хенкин, говорил нараспев под Ярона, пользовался четким речевым ритмом Кара-Дмитриева, лихо пророкатывал букву «р», как Аникеев…

 

И вот, когда в клубе при нашем жакте был создан драмкружок, кто-то из соседей, утомленных моими «спектаклями», посоветовал мне записаться в него. К сожалению, память не сохранила названия одноактного водевиля, в котором я исполнял роль обманутого мужа, уже немолодого человека. Мне было четырнадцать лет. Публика в зале весело смеялась, и я тоже давился от смеха – теперь я знаю, что актер на сцене сам над собой смеяться не должен.

 

Увлечение драматической самодеятельностью началось бурно и заполнило все мое свободное время.

 



ШКОЛА.

 


Так как ни при Театре сатиры, ни при Оперетте не было театральных школ, я начал сдавать вступительные экзамены сначала в студию Станиславского, потом в школу Театра Вахтангова, пробовался даже во вспомогательный состав МХАТ… Ни одно из этих театральных учреждений меня не приняло. Позже я понял, что, очевидно, в самодеятельных коллективах, где я играл, меня учили не по той «системе». Но в то время я был уверен, что мое дарование не оценили.

 

Очевидно, я долгое время оставался бы в «неоцененных», если бы не помогла дружеская поддержка одного из студентов студии Станиславского. Этот мой знакомый пригласил меня к себе домой и, прослушав еще раз мой «вступительный репертуар», не оставил от него камня на камне, назвав мою игру глупым наинрышем, наглым подражательством (цитирую дословно). И вот под его наблюдением я стал готовиться к новым испытаниям. «Быть самим собой» давалось мне со страшным трудом. Но мой молодой учитель требовал от меня правды, и только правды…

 

И вот, когда школа киноактеров при киностудии «Мосфильм» объявила дополнительный набор студентов на первый курс, я подал свои документы и был допущен к вступительным экзаменам. Наверное, в этот раз я был более похож на молодого человека, желающего учиться мастерству актера, чем на «готового актера».

 

Меня приняли в школу. Руководил ею замечательный актер и педагог Михаил Тарханов, помогали ему и вели курсы мастерства актеры Николай Плотников и Владимир Баталов.

 

Годы учебы навсегда останутся для меня самым радостным и светлым воспоминанием, ибо здесь я впервые понял, что профессия актера – дело не шуточное, требующее полной самоотдачи, огромного трудолюбия, профессия, в которой на одном личном обаянии или на ловком подражательстве даже самым лучшим актерам далеко не уйдешь…

 

Приход в студию кинорежиссеров Юлия Райзмана, Бориса Барнета и Григория Рошаля и очень интересная работа с ними приблизили нас к кинематографу – ведь мы должны были стать актерами кино, и наше обучение стало обретать свою «специфику»…

 

…Кинематограф встретил меня «приветливо». Меня сразу же начали снимать… с ролей. Политрук, в роли которого я начал сниматься в картине «Два командира», был старше меня на 15 лет, и после просмотра экспедиционного материала меня заменили другим актером. Та же участь постигла меня и в картине «Парень из тайги», где я играл солидного директора золотого прииска. А был мне тогда двадцать один год.

 

Эти мои первые соприкосновения с кинематографом были прерваны призывом на действительную службу в РККА.

 



ТЕАТР.

 


Это совпало со временем, когда Центральный театр Красной Армии осваивал свое новое грандиозное помещение со сценой, на которой могут свободно маневрировать 10-12 легких танков, эскадрон конницы и 100-150 красноармейцев-актеров… И вот многие выпускники театральных школ Москвы и других городов составили ряды команды ЦТКА, команды, о которой по сей день ходят легенды в актерском мире и она еще найдет своего летописца.

 

Как красноармейцы, мы жили в Н-ских казармах, у нас была настоящая воинская дисциплина с военными и строевыми занятиями. Мы чеканили шаг и пели песни, отправлялись строем на репетиции и спектакли и возвращались с них. По сей день помню цену и значение первого появления на сцене, трепет, с которым произносились первые реплики в массовых сценах, и то предательское (но блаженное) дрожание в коленках, когда мне доверили наконец первый самостоятельный выход с «большим текстом»: «К вам Нил Федосеевич Мамаев».

 

Нелишне вспомнить, что, играя в спектаклях, мы помогали рабочим сцены ставить декорации, носить мебель, расставлять реквизит и изображать шумы за сценой. Словом, служба в ЦТКА была моими театральными университетами.

 

Свою театральную карьеру я продолжил в Театре киноактера. Около десяти лет меня не привлекали к серьезной работе в кинематографе. Это было время, когда многие, уже именитые киноактеры и молодежь, пришедшая из ВГИК, из-за малокартинья могли играть лишь на сцене этого театра.

 



КИНО.

 


Однажды я был почти утвержден на большую роль. Меня даже выкрасили в рыжий цвет, но не снимали (очевидно, очень ярко выкрасили)… Наконец на моем горизонте забрезжил большой кинематограф. Я снялся в фильме «Тайна двух океанов» режиссера К. Пипинашвили. Картина шла с успехом. Этот успех утвердил за мною право лишь на… отрицательные роли.

 

В моих работах ярким примером интереснейшего «отрицательного» характера была роль есаула Калмыкова в картине С.А. Герасимова «Тихий Дон» с его самозабвенной убежденностью в правоте белого движения. Раскрыть глубокую правду этого характера и одновременно быть беспристрастным его обвинителем – что может быть интересней и заманчивей для актера!

 

Я не буду перечислять все свои работы в кино, их теперь не мало. Но мимо самой своей последней работы – роли Фокача в картине Г. Панфилова «В огне брода нет» по сценарию Е. Габриловича и Г. Панфилова – пройти не могу.

 

Каков он, Фокич: положительный или отрицательный? Ей-богу, не знаю. Нетерпимый и безжалостный, как время, в которое он живет, Фокич, с одной стороны, может отторгнуть мать от умирающего мальчишки, потому что «не приказано» пускать в санпоезд посторонних, а с другой – без содрогания пойти на мучительную смерть во имя своей великой идеи, ласково и заботливо оградив от самого вида смерти другого человека…

 

Пока на моем пути было лишь несколько подобных ролей. Конечно, я хочу, чтобы число их множилось, ведь только встреча с такими жизненными характерами и дает истинное удовлетворение артисту.

 

Михаил Глузский сам о себе.
«Советский экран» № 13, 1968 год.




просмотров: 1051
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
THE BREAKFAST CLUB CAST SIGNED 8X10 PHOTO RINGWALD, SHEEDY, ESTEVEZ BAS COA AUTO

$79.00
End Date: Wednesday Feb-21-2018 19:14:22 PST
Buy It Now for only: $79.00
|
Carrie Fisher signed autograph Star Wars photo 8x10

$12.75
End Date: Saturday Jan-27-2018 18:00:57 PST
Buy It Now for only: $12.75
|
EVE ARDEN MOVIE STAR ORIGINAL AUTOGRAPH (1940s)

$44.95
End Date: Wednesday Feb-21-2018 3:12:12 PST
Buy It Now for only: $44.95
|
Bam Box Linda Blair Signed Autograph The Exorcist 8x10 Picture COA AUTO RARE !!!

$15.00
End Date: Wednesday Feb-21-2018 12:02:07 PST
Buy It Now for only: $15.00
|
Phoebe Cates Autographed 8x10 Photo signed Picture + COA

$9.99
End Date: Wednesday Feb-21-2018 23:47:59 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
GABRIELLE ANWAR AUTOGRAPHED SIGNED INDEX SIGNATURE CARD AUTHENTIC ORIGINAL

$9.99
End Date: Wednesday Feb-21-2018 23:48:00 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
CHRIS ROCK AUTOGRAPHED SIGNED INDEX SIGNATURE CARD PHOTO PROOF ORIGINAL

$9.99
End Date: Wednesday Feb-21-2018 23:48:00 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
AZIZ ANSARI AUTOGRAPHED SIGNED INDEX SIGNATURE CARD AUTHENTIC ORIGINAL

$25.00
End Date: Wednesday Feb-21-2018 9:06:46 PST
Buy It Now for only: $25.00
|
Steven Seagal Martial Artist Signed, Aikido Autograph, MMA Auto, Wing Chun

$4.99
End Date: Wednesday Feb-21-2018 23:48:00 PST
Buy It Now for only: $4.99
|
WILLIAM BALDWIN AUTOGRAPHED SIGNED PICTURE PHOTO PROOF ORIG ATHENTIC FAIR GAME

$19.99
End Date: Thursday Feb-1-2018 18:27:03 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
VICTORIA JUSTICE SIGNED 8x10 PHOTO WITH COA

$22.72
End Date: Wednesday Feb-21-2018 11:32:37 PST
Buy It Now for only: $22.72
|
RARE REPRINT 13x10 Signed Autographed Photo: Beverly Hills 90210 Cast 1991

$24.99
End Date: Thursday Feb-1-2018 18:27:03 PST
Buy It Now for only: $24.99
|
Дело о таинственном наследстве, 978-5-17-083664-2

$3.86
End Date: Jan-27 02:58
Buy It Now for only: US $3.86
Buy it now |
Новый горячий 5600mAh 5V USB Power Bank Дело 18650 Зарядное устройство DIY ДЕЛО

$1.35
End Date: Feb-03 23:53
Buy It Now for only: US $1.35
Buy it now |
Мое дело, 5-17-040151-5

$4.59
End Date: Jan-27 03:11
Buy It Now for only: US $4.59
Buy it now |
Мое дело, 978-5-271-41051-2

$2.80
End Date: Jan-27 03:12
Buy It Now for only: US $2.80
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Блейк Снайдер Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
О чем эта книга
Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.
Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet - структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.
А при чем тут кот? Спасение кота - прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

Фишки книги
Книга написана простым и понятным языком, идеи автора иллюстрируются примерами.
Огромное количество положительных отзывов для специализированной книги. Книга продается с 2005 года, но до сих пор занимает очень высокое место в общем рейтинге продаж Amazon.
Книга №1 в рейтинге Amazon по теме "Киносценарии"....

Цена:
739 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
389 руб

Александр Митта Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
Кино между раем и адом. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому...
Эта книга и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино - игра покруче шахмат. Эта книга - ключи от важнейшего из искусств. Мало того, секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии....

Цена:
469 руб

Андрей Звягинцев, Олег Негин, Михаил Кричман Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
Елена - глазами своих создателей. Елена из перспективы режиссё­ра (Андрей Звягинцев), сценариста (Олег Негин), оператора (Михаил Кричман). Елена в разной степени приближения. Елена как история. Елена как мизансцена. Елена как цвет и звук, как пространство и ритм. Елена как существование - актёра в кадре, человека в мире. Что такое современный кинематограф, каков его новый язык и новый на него от­клик? Книга строится на материалах интервью, дневниковых записей, переписки, мастер-классов для студентов-кинематографистов и бесед с широкой аудиторией....

Цена:
559 руб

 Волшебный мир Дж.К.Роулинг. Том первый. Необычные люди и удивительные места
Волшебный мир Дж.К.Роулинг. Том первый. Необычные люди и удивительные места
В подарочной энциклопедии "Волшебный мир Дж.К. Роулинг. Том первый: необычные люди и удивительные места" поклонников ждут: систематизированное описание всех основных персонажей магического мира, эксклюзивные фотографии со съемок фильма "Фантастические твари и где они обитают", а также со съемок всех восьми экранизаций книг о Гарри Поттере, вкладки с наклейками, выпуски "Придиры" - культового журнала мира волшебников, маски Пожирателей смерти - приспешников темного лорда Волан-де-Морта и другие не менее интересные вещи. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру Волшебников!...

Цена:
2000 руб

 Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала
Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала
Цена:
642 руб

 Нюхль. Как создавались фантастические твари
Нюхль. Как создавались фантастические твари
Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

Цена:
889 руб

Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
Обсуждаем "Секс в большом городе"
Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

"Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

Цена:
86 руб

 Сеанс, №№55/56. Русская кунсткамера
Сеанс, №№55/56. Русская кунсткамера
Предлагаем вашему вниманию очередной номер журнала СЕАНС за 2013 год. В этом номере:
- Пункт назначения: Будущая история.
- Мастер-класс: Русский ковчег.
- Кино в телевизоре: Наконец в безопасности.
- Сюжет: Русская кунсткамера.
- In memoriam: Алексей Балабанов…
… и многое другое....

Цена:
819 руб

Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

Цена:
649 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика