История кино и театра
…Дело не шуточное: Михаил Глузский сам о себе.

Про фильмы и кино:


«…Дело не шуточное»: Михаил Глузский сам о себе.



2 июля 2008

 

ПОДРАЖАНИЯ.

 


В детстве, если мне не изменяет память, я не играл в театр. Мои скромные попытки прочесть «стихи» на елке или на каком-либо другом торжестве вызывали у меня скованность конечностей, сухость во рту и неожиданные провалы в памяти уже на третьей строке. Кинематографом же я увлекался самозабвенно и умудрялся мальчишкой смотреть одну и ту же картину по три-четыре сеанса подряд… А вот юношеской моей любовью неожиданно стал Театр сатиры и находившийся через дорогу от него Театр оперетты. Я не пропускал ни одной новой постановки в этих театрах, знал фамилии, имена и отчества всех актеров, копировал их манеру говорить, жестикулировать и двигаться. Я распевал арии из оперетт за Сильву и Эдвина, за Марицу и Тассилу одновременно. Я слегка картавил, как Хенкин, говорил нараспев под Ярона, пользовался четким речевым ритмом Кара-Дмитриева, лихо пророкатывал букву «р», как Аникеев…

 

И вот, когда в клубе при нашем жакте был создан драмкружок, кто-то из соседей, утомленных моими «спектаклями», посоветовал мне записаться в него. К сожалению, память не сохранила названия одноактного водевиля, в котором я исполнял роль обманутого мужа, уже немолодого человека. Мне было четырнадцать лет. Публика в зале весело смеялась, и я тоже давился от смеха – теперь я знаю, что актер на сцене сам над собой смеяться не должен.

 

Увлечение драматической самодеятельностью началось бурно и заполнило все мое свободное время.

 



ШКОЛА.

 


Так как ни при Театре сатиры, ни при Оперетте не было театральных школ, я начал сдавать вступительные экзамены сначала в студию Станиславского, потом в школу Театра Вахтангова, пробовался даже во вспомогательный состав МХАТ… Ни одно из этих театральных учреждений меня не приняло. Позже я понял, что, очевидно, в самодеятельных коллективах, где я играл, меня учили не по той «системе». Но в то время я был уверен, что мое дарование не оценили.

 

Очевидно, я долгое время оставался бы в «неоцененных», если бы не помогла дружеская поддержка одного из студентов студии Станиславского. Этот мой знакомый пригласил меня к себе домой и, прослушав еще раз мой «вступительный репертуар», не оставил от него камня на камне, назвав мою игру глупым наинрышем, наглым подражательством (цитирую дословно). И вот под его наблюдением я стал готовиться к новым испытаниям. «Быть самим собой» давалось мне со страшным трудом. Но мой молодой учитель требовал от меня правды, и только правды…

 

И вот, когда школа киноактеров при киностудии «Мосфильм» объявила дополнительный набор студентов на первый курс, я подал свои документы и был допущен к вступительным экзаменам. Наверное, в этот раз я был более похож на молодого человека, желающего учиться мастерству актера, чем на «готового актера».

 

Меня приняли в школу. Руководил ею замечательный актер и педагог Михаил Тарханов, помогали ему и вели курсы мастерства актеры Николай Плотников и Владимир Баталов.

 

Годы учебы навсегда останутся для меня самым радостным и светлым воспоминанием, ибо здесь я впервые понял, что профессия актера – дело не шуточное, требующее полной самоотдачи, огромного трудолюбия, профессия, в которой на одном личном обаянии или на ловком подражательстве даже самым лучшим актерам далеко не уйдешь…

 

Приход в студию кинорежиссеров Юлия Райзмана, Бориса Барнета и Григория Рошаля и очень интересная работа с ними приблизили нас к кинематографу – ведь мы должны были стать актерами кино, и наше обучение стало обретать свою «специфику»…

 

…Кинематограф встретил меня «приветливо». Меня сразу же начали снимать… с ролей. Политрук, в роли которого я начал сниматься в картине «Два командира», был старше меня на 15 лет, и после просмотра экспедиционного материала меня заменили другим актером. Та же участь постигла меня и в картине «Парень из тайги», где я играл солидного директора золотого прииска. А был мне тогда двадцать один год.

 

Эти мои первые соприкосновения с кинематографом были прерваны призывом на действительную службу в РККА.

 



ТЕАТР.

 


Это совпало со временем, когда Центральный театр Красной Армии осваивал свое новое грандиозное помещение со сценой, на которой могут свободно маневрировать 10-12 легких танков, эскадрон конницы и 100-150 красноармейцев-актеров… И вот многие выпускники театральных школ Москвы и других городов составили ряды команды ЦТКА, команды, о которой по сей день ходят легенды в актерском мире и она еще найдет своего летописца.

 

Как красноармейцы, мы жили в Н-ских казармах, у нас была настоящая воинская дисциплина с военными и строевыми занятиями. Мы чеканили шаг и пели песни, отправлялись строем на репетиции и спектакли и возвращались с них. По сей день помню цену и значение первого появления на сцене, трепет, с которым произносились первые реплики в массовых сценах, и то предательское (но блаженное) дрожание в коленках, когда мне доверили наконец первый самостоятельный выход с «большим текстом»: «К вам Нил Федосеевич Мамаев».

 

Нелишне вспомнить, что, играя в спектаклях, мы помогали рабочим сцены ставить декорации, носить мебель, расставлять реквизит и изображать шумы за сценой. Словом, служба в ЦТКА была моими театральными университетами.

 

Свою театральную карьеру я продолжил в Театре киноактера. Около десяти лет меня не привлекали к серьезной работе в кинематографе. Это было время, когда многие, уже именитые киноактеры и молодежь, пришедшая из ВГИК, из-за малокартинья могли играть лишь на сцене этого театра.

 



КИНО.

 


Однажды я был почти утвержден на большую роль. Меня даже выкрасили в рыжий цвет, но не снимали (очевидно, очень ярко выкрасили)… Наконец на моем горизонте забрезжил большой кинематограф. Я снялся в фильме «Тайна двух океанов» режиссера К. Пипинашвили. Картина шла с успехом. Этот успех утвердил за мною право лишь на… отрицательные роли.

 

В моих работах ярким примером интереснейшего «отрицательного» характера была роль есаула Калмыкова в картине С.А. Герасимова «Тихий Дон» с его самозабвенной убежденностью в правоте белого движения. Раскрыть глубокую правду этого характера и одновременно быть беспристрастным его обвинителем – что может быть интересней и заманчивей для актера!

 

Я не буду перечислять все свои работы в кино, их теперь не мало. Но мимо самой своей последней работы – роли Фокача в картине Г. Панфилова «В огне брода нет» по сценарию Е. Габриловича и Г. Панфилова – пройти не могу.

 

Каков он, Фокич: положительный или отрицательный? Ей-богу, не знаю. Нетерпимый и безжалостный, как время, в которое он живет, Фокич, с одной стороны, может отторгнуть мать от умирающего мальчишки, потому что «не приказано» пускать в санпоезд посторонних, а с другой – без содрогания пойти на мучительную смерть во имя своей великой идеи, ласково и заботливо оградив от самого вида смерти другого человека…

 

Пока на моем пути было лишь несколько подобных ролей. Конечно, я хочу, чтобы число их множилось, ведь только встреча с такими жизненными характерами и дает истинное удовлетворение артисту.

 

Михаил Глузский сам о себе.
«Советский экран» № 13, 1968 год.




просмотров: 1277
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
THE SHINING GRADY TWINS LISA & LOUISE BURNS SIGNED 8x10 POSE W/DANNY RARE JSA

$6.99
End Date: Thursday May-9-2019 15:18:22 PDT
Buy It Now for only: $6.99
|
Kate Beckinsale signed 8x10 photo SEXY Actress reprint WOW LOOK

$35.00 (0 Bids)
End Date: Thursday Apr-25-2019 18:21:46 PDT
Buy It Now for only: $150.00
| |
Ann-Margret Signed 8x10 Photo w/ Elvis Genuine Autograph w/ COA

$79.00
End Date: Saturday May-18-2019 14:46:02 PDT
Buy It Now for only: $79.00
|
Warwick Davis Authentic Hand Signed 8X10 Photo W/ Holo COA Leprechaun

$34.95
End Date: Saturday May-18-2019 12:07:47 PDT
Buy It Now for only: $34.95
|
Dolly Parton Country Singer Rare Signed Photo and COA

$14.00
End Date: Saturday May-18-2019 10:04:19 PDT
Buy It Now for only: $14.00
|
"BATMAN" KATHY KERSH "CORNELIA" Autographed 3x5 Index Card

$125.00
End Date: Saturday May-18-2019 11:20:30 PDT
Buy It Now for only: $125.00
|
Pedro Pascal Star Wars SIGNED Mandalorian 8x10 - RARE K9

$3.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Apr-28-2019 17:06:03 PDT
|
Erin Gray Authentic Hand Signed Autograph 4X6 Photo - BUCK ROGERS SEXY ACTRESS

$69.00
End Date: Friday May-17-2019 13:14:02 PDT
Buy It Now for only: $69.00
|
Leaf Pop Century Anne Hathaway Singed 8 X 10 Photo PSA/DNA COA

$79.99
End Date: Saturday May-18-2019 9:43:02 PDT
Buy It Now for only: $79.99
|
William Shatner Leonard Nimoy 8x10 Picture autographed Photo + COA

$79.99
End Date: Saturday May-18-2019 9:59:58 PDT
Buy It Now for only: $79.99
|
Rooney Mara Signed Authentic Autographed 11x14 Photo PSA/DNA #AF21584

$79.99
End Date: Saturday May-18-2019 10:00:05 PDT
Buy It Now for only: $79.99
|
Rooney Mara Signed Authentic Autographed 11x14 Photo PSA/DNA #AF21585

$55.00
End Date: Saturday May-18-2019 9:41:12 PDT
Buy It Now for only: $55.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    638 руб

    Памела Дуглас Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
    Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
    Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
    Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
    Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

    ...

    Цена:
    597 руб

    Джим Стейнмайер Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное Hiding the Elephant: How Magicians Invented the Impossible and Learned to Disappear
    Исчезающий слон, или Как иллюзионисты изобрели невозможное
    Книга Джима Стейнмайера, известного американского специалиста по сценическим иллюзиям, соединяет в себе жанры занимательной физики, истории кино и театра и документально-приключенческого романа. Автор ведет повествование в детективной манере и рассказывает увлекательную историю о великих титанах сценической магии, заставлявших публику всего мира трепетать от ужаса и умирать от восторга.

    ...

    Цена:
    610 руб

    Рид Таккер Marvel vs DC. Великое противостояние
    Marvel vs DC. Великое противостояние
    Первая полная книга о противостоянии двух величайших корпораций индустрии комиксов! Уникальные истории о создании вселенных Marvel и DC, интересные факты, воспоминания людей, лично принимавших участие в развитии индустрии, и комментарии известных людей, среди которых Уилл Смит, Дуэйн Джонсон, Зак Снайдер, Кристофер Нолан, Себастиан Стэн и, конечно же, сам маэстро Стэн Ли! Подарок, достойный настоящего супергероя, киномана и просто поклонника величайшых вселенных!...

    Цена:
    599 руб

    Андрей Звягинцев, Олег Негин, Михаил Кричман Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
    Елена. История создания фильма Андрея Звягинцева
    Елена - глазами своих создателей. Елена из перспективы режиссё­ра (Андрей Звягинцев), сценариста (Олег Негин), оператора (Михаил Кричман). Елена в разной степени приближения. Елена как история. Елена как мизансцена. Елена как цвет и звук, как пространство и ритм. Елена как существование - актёра в кадре, человека в мире. Что такое современный кинематограф, каков его новый язык и новый на него от­клик? Книга строится на материалах интервью, дневниковых записей, переписки, мастер-классов для студентов-кинематографистов и бесед с широкой аудиторией....

    Цена:
    824 руб

    Александр Молчанов Букварь сценариста
    Букварь сценариста
    Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
    Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
    Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

    Цена:
    522 руб

    Скотт Седита Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
    Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
    О книге "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров"
    Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам - узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.

    Почему книга "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров" достойна прочтения
  • Книга "Восемь комедийных характеров" используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала "библией" сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии.
  • Руководство для любого актера и сценариста, желающего оставить своей след в жанре комедии. В ней вы найдете все необходимое для создания комедийного персонажа и для поиска своей собственной "комической струны", а также познакомитесь с методом Скотта Седиты, который пригодится вам на пробах.
  • Многие комедийные актеры уверяют: если учиться комедии - то у Скотта Седиты, если учиться по книге - то по этой.

    Об авторе
    Скотт Седита - работает в индустрии развлечений больше 30 лет. Начинал в Нью-Йорке как агент по работе с талантами, помогая делать первые шаги к славе таким звездам, как Кортни Кокс, Мэтт Леблан, Тери Поло, Кристофер Мелони, Дилан Уолш, Джерри О'Коннелл и другим. В 1990 году перебрался в Лос-Анджелес, где писал комедийные сценарии, а в 1998 году открыл собственную студию актерского мастерства. Среди ее выпускников многие звезды первой величины - в том числе Эмма Робертс, рэпер 50 Cent, Джош Дюамель, Чейс Кроуфорд, Пола Абдул.

    Цитаты
    ""Восемь комедийных характеров" - незаменимое тайное оружие телесценариста. В пилотном сценарии очень важно четко обрисовать образы и придать им остроту. Книга Скотта Седиты помогла мне в этом и стала для меня настольной. Для сценариста она вроде навигатора, подсказывающего, как создать смешной, ясный и узнаваемый характер. Эта книга необходима каждому автору комедийных телесериалов."

    Дэвид Холден, сценарист комедийных сериалов



    ""Восемь комедийных характеров" Седиты впечатляют знанием материала и тонким анализом. Прежде ничего подобного среди печатных изданий не было. И ВЕДЬ ПОМОГАЕТ! Я видела, как его студенты создают удивительные образы, опираясь на грамотный разбор типажей ситкома."

    Мэри Лу Белли, режиссер комедийных сериалов, лауреат премии "Эмми"



    ...

  • Цена:
    556 руб

    Борис Барабанов "Асса". Книга перемен
    "Асса". Книга перемен
    Книга обозревателя газеты "КоммерсантЪ", радиоведущего и продюсера Бориса Барабанова посвящена культурному феномену фильма "Асса".
    "Книга перемен" - это сборник монологов и интервью создателей, исполнителей главных ролей, хедлайнеров художественной и музыкальной контркультуры, принимавших непосредственное участие в съемках и во всесоюзной премьере - легендарном одноименном арт-рок-параде.

    "Асса" - фильм, изменивший сознание целого поколения. Эта книга - не только коллекция свидетельств, воспоминаний и баек о любимой картине, но и попытка понять, за что миллионы зрителей полюбили этот загадочный фильм, гремевший во всех кинотеатрах историческим "Перемен!" Виктора Цоя....

    Цена:
    491 руб

    Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
    Обсуждаем "Секс в большом городе"
    Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

    Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

    "Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

    Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

    Цена:
    87 руб

    За 60 лет. Работы о кино
    За 60 лет. Работы о кино
    В сборник работ известного советского критика и киноведа В.Шкловского входят статьи и исследования о кино, написанные автором за шестьдесят лет - с 1924 по 1983 г. Собранные воедино, они развёртывают широкую панораму становления и развития советского киноискусства.
    В книге содержится громадное количество ценнейшего историко-культурного материала. Особый интерес представляют творческие портреты крупнейших деятелей советского кинематографа - С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Э.Шуб, братьев Васильевых, Дзиги Вертова, Г.Козинцева и многих других. Для специалистов-киноведов, историков культуры, а также читателей, интересующихся искусством кино....

    Цена:
    883 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика