История кино и театра
АТЕЛЬЕ ПОЗ В МОНТРЭ 1897–1902

Глава V «АТЕЛЬЕ ПОЗ» В МОНТРЭ (1897–1902)

«В двух словах, — писал Мельес в 1906 году, — «ателье поз» — это соединение ателье фотографа (в увеличенном размере) и театральной сцены».

Величина «ателье поз» в Монтрэ весьма относительна. Здание имело 7 метров в ширину и 17 метров в длину, а Альбер Лонд установил в 1896 году средние размеры для студии фотографа 4 метра в ширину и 10 метров в длину. Многие фотографы располагали помещением равным или даже большим, чем то, которое построил Мельес в начале своей карьеры.

В начале Второй империи мастерские фотографов располагали весьма сложным оборудованием.

«Подвижные экраны, — писали в 1862 году Майер и Пирсон, — регулируют свет и меняют композицию в зависимости от надобности. Холсты всех тонов, изображающие интерьеры, сады, пейзажи и написанные с целью создания нужного эффекта, двигаются на шарнирах и образуют фон, на котором снимается модель в зависимости от своего вкуса».

Стеклянное здание, которое построил Мельес в мае 1897 года, немногим отличается от мастерской фотографа 1860 года. У директора театра Робер-Удэн была в Монтрэ, в предместье Парижа, на бульваре Отель де Виль, 14-бис, прекрасная вилла, окруженная парком в 8 тысяч квадратных метров.

В этом парке в 1896 году Мельес производил свои первые съемки на фоне холста, натянутого на стене. В 1897 году Мельес построил там студию по своему собственному проекту.

Первоначально в ателье не было сцены. Перед фоном, написанным на холсте, меловая черта заменяла рампу и ограничивала кулисы. Актеры знали, что, если выйдут из этого квадрата, они слишком приблизятся к аппарату, что было противно принципам Мельеса.

Здесь и были осуществлены первые постановки Мельеса — настоящие спектакли: «Дьявол в монастыре», «Дело Дрейфуса», «Золушка». Их успех показал Мельесу, что он может посвятить себя этому жанру, и ему стало тесно в мастерской размером в 57 квадратных метров и самое большое 6 метров высоты. Он решил ее расширить.

Вот как описывает Мельес в 1906 году свою перестроенную студию:

«Конструкция сделана из застекленных железных рам. В одном конце находится аппарат и оператор, а на другом — подмостки, построенные, как сцена театра, с трапами и прочими приспособлениями. По сторонам расположены кулисы и склады декораций, а сзади — помещения для актеров и статистов.

Под сценой устроены люки и необходимые приспособления для появления и исчезновения демонических персонажей в феериях, устройство для смены задников, колосники и кулисы, приводимые в движение воротом и барабаном, необходимыми для таких манипуляций, как полеты колесниц, ангелов, фей, плавание наяд и т. п.

Специальные барабаны служат для передвижения занавесей, создающих панораму. Словом, это маленький театр феерий.

Ширина сцены 10 метров плюс 3 метра кулис в саду и во дворе. Общая длина от авансцены до аппарата — 17 метров.

Снаружи — подсобные мастерские и склады».

В Монтрэ у Мельеса были перенесены все аксессуары и приспособления театра Робер-Удэн, кроме одного — искусственного освещения.

Съемка сильно усложнялась тем, что даже в разгаре лета ее можно было производить только от 11 часов утра до 3 часов дня. К тому же съемка фильма длиной 40 метров в случае плохой погоды могла длиться несколько дней и даже недель.

Поскольку Мельес не провел электричества в свою студию (он сделал это только тогда, когда его слава уже сходила на нет), ему приходилось применять различные способы для оттенения персонажей, аксессуаров и декораций.

Мельес сам делал макеты постановок, после чего холсты расписывались декоратором Клоделем и его помощниками тут же на полу студии. Они были выполнены черно-белыми, ибо эмульсия того времени была еще очень далека от ортохроматизма.

Вот что поразительно в фильмах Мельеса: для того чтобы скрасить бедность и однообразие освещения, он изображал свет и тень не только на декорациях, но и на аксессуарах и мебели, которую он употреблял. Это придавало им весьма странный вид. В декорациях Мельеса невозможно отличить стол, написанный на заднике, от настоящего стола на четырех ножках, на котором лежит женщина, исчезающая после манипуляций фокусника. Настоящее покрашено в цвета поддельного, а поддельное выглядит, как настоящее. Результатом является некая постоянная неуверенность, которая помогает созданию знаменитой магической атмосферы фильмов Мельеса.

Рядом с мастерской декораций находились мастерская и склад костюмов. Мадам Мельес руководила швейной мастерской, где работало несколько мастериц.

Таким образом, «ателье поз» в Монтрэ было весьма сложным учреждением, включающим механизированную сцену, декоративную мастерскую, подсобные мастерские (швейные, различных изделий), склады с запасами в несколько тысяч костюмов, уборные для артистов, палатки для фигурантов, маленькую копировальную фабрику для печатания фильмов (кроме расположенной в театре Робер-Удэн) и еще мастерскую для раскрашивания пленки под руководством мадемуазель Тюилье. Мельес никогда не заявлял приоритета на изобретение раскраски фильмов, этот способ пришел от фотографии и появляется у Эдисона в «Танце Аннабель», после чего входит в моду на протяжении первых лет проекции на экран (1896–1897).

Эта мода вызвала к жизни специальные мастерские, такие, как мастерская м-ль Тюилье, которая в 1929 году писала:

«Я раскрашивала все фильмы Мельеса, начиная с 1897 года по 1912 год. Вся раскраска производилась от руки. Ночи напролет я подбирала и сортировала краски. Днем рабочие производили раскраску по моим указаниям. Каждый рабочий специализировался на каком-нибудь цвете. А в одном фильме употреблялось иногда до двадцати оттенков цвета. Мы применяли очень тонкие анилиновые краски, разводя их в воде и спирте. Тон, которого мы добивались, был прозрачным, сверкающим».

В обычае умиляться по поводу этого раскрашивания от руки и утверждать, что цвет утратил все свое очарование, когда перешли к механической раскраске при помощи трафарета.

На самом-то деле это кропотливое расцвечивание, проделывавшееся плохо оплачиваемыми работниками, — метр раскрашенного фильма стоил покупателю 1 франк 50 сантимов — было, естественно, несовершенно, как бы искусен ни был художник, как бы тонка ни была его кисть. Цветовое пятно не захватывало иногда нескольких квадратных миллиметров лица или одежды, и каждое из цветовых пятен отличалось одно от другого. При проекции получалось расплывшееся облако, не соответствующее контурам предмета. К тому же многие детали оставались нераскрашенными: у фокусников лица телесного цвета, а на руках у них как бы серые перчатки.

Так что не благодаря неизбежным несовершенствам расцвечивания, а вопреки им мы любим цветные фильмы Мельеса. Мэтр из Монтрэ великолепно умел пользоваться цветом, и это ему было совершенно необходимо.

Несмотря на ухищрения в костюмах и гриме, умышленно утрированных, плохо освещенные персонажи сливались с декорациями, и, для того чтобы как-то выделяться, они должны были лихорадочно жестикулировать. Однако все действующие лица не могли к этому прибегнуть одновременно, тогда получилась бы полная путаница. Лучшим способом выделить статистов было окрасить их, в то время как фон сохранял нейтральный серый цвет фотографии.

Иногда цвет служил приемом для трюков. Например, м-ль Тюилье просила работницу покрасить в первых кадрах фрак фокусника в красный цвет, а начиная с четвертого — в синий. Получалось впечатление, что актер меняет костюм во время представления. Цвет у Мельеса столь же необходим, как на почтовых открытках, миниатюрах или лубочных картинах Эпиналя. Увы! Время постепенно разрушает последние оригиналы, раскрашенные работницами м-ль Тюилье. Их перепечатывают, и от исчезнувших красок остаются лишь расплывшиеся грязные пятна на одежде и лицах. Будем надеяться, что улучшение цветовой техники в фильме позволит получить окрашенные отпечатки. Несколько таких попыток уже было сделано. Но несовершенство техники пока приводит к тому, что при перепечатке исчезает очарование оригинала. И нам, по-видимому, придется примириться с исчезновением в ближайшем будущем того, что составляло главную прелесть фильмов Мельеса — тонкого колориста.

 

источник: Всеобщая история кино Жорж Садуль


просмотров: 1030
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
HUGH JACKMAN "Logan" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 20:29:32 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Kelly Rohrbach 8 x 10 Photo Signed in black sharpie

$3.99
End Date: Tuesday May-22-2018 14:57:33 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Lyndsy Fonseca Signed 3x5 Index card Authentic "Hot Tub Time Machine"

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 21:05:29 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Emmy Rossum 8 x 10 Photo Signed in blue sharpie

$34.99
End Date: Wednesday May-23-2018 16:33:46 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
TOM CRUISE "Top Gun" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$9.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 21:23:07 PDT
Buy It Now for only: $69.99
| |
Autographed Megan Fox 8 x 10 Photo Signed in silver sharpie

$54.99
End Date: Wednesday May-23-2018 17:51:11 PDT
Buy It Now for only: $54.99
|
NICK CASTLE HALLOWEEN AUTO SIGNED 8x10 PHOTO! BECKETT AUTHENTIC! MICHAEL MYERS!

$9.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 20:48:36 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Emilia Clarke 8 x 10 Photo Signed in sharpie

$54.99
End Date: Wednesday May-23-2018 17:55:35 PDT
Buy It Now for only: $54.99
|
NICK CASTLE HALLOWEEN AUTO SIGNED 8x10 PHOTO! BECKETT AUTHENTIC! MICHAEL MYERS!

$54.99
End Date: Wednesday May-23-2018 17:58:55 PDT
Buy It Now for only: $54.99
|
NICK CASTLE HALLOWEEN AUTO SIGNED 8x10 PHOTO! BECKETT AUTHENTIC! MICHAEL MYERS!

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 20:53:42 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Hayley Atwell 8 x 10 Photo Signed in blue sharpie

$9.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 21:52:20 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Autographed Jessica Alba 8 x 10 Photo Signed in blue sharpie

$5.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Apr-24-2018 20:51:10 PDT
Buy It Now for only: $59.99
| |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Сверхъестественное. Энциклопедия
Сверхъестественное. Энциклопедия
Отправляйтесь в путешествие вместе с Сэмом и Дином Винчестерами с помощью энциклопедии, посвященной сериалу "Сверхъестественное".
В ней вы найдете подробный разбор каждого сезона и проследите за жизнью братьев, пока они странствуют по Америке, борясь с нечистью. Подробности охоты на монстров, классификация ангелов и демонов, описание сверхъестественного оружия, эксклюзивные интервью с актерами, режиссерами и сценаристами сериала - все это и многое другое ждет вас на страницах этой книги. Снабженное полноцветными иллюстрациями, редкими фотографиями со съемок, эксклюзивными материалами, созданными художниками сериала, и даже обложками романов Чака Ширли это подарочное издание - исчерпывающий путеводитель по огромному миру "Сверхъестественного". 

Николас Найт - составитель популярных справочников по сериалу "Сверхъестественное", а также ведущий автор журнала "Сверхъестественное". Его рассказы и комиксы печатались в различных изданиях, включая журналы Trailer Park of Terror и Weird Tales, а также в антологиях "Лучшее за год: фэнтези и хоррора". Найт живет недалеко от Ванкувера и сейчас работает над серией романов в жанре городского фэнтези.

Эрик Крипке  сценарист, режиссер, продюсер и писатель, создатель сериала "Сверхъестественное". Также он - автор сериала "Тарзан", сценарист культового фильма ужасов "Бугимен" и исполнительный продюсер сериала "Революция", созданного в сотрудничестве с Дж.Дж.Абрамсом, режессером фильмов "Звездный путь", "Звездные войны: Пробуждение силы". Сейчас Крипке живет в Лос-Анджелесе.

...

Цена:
1049 руб

Хелен Отвей Приключения Индианы Джонса
Приключения Индианы Джонса
Легендарный Индиана Джонс - герой культовых фильмов Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса - вернулся! На экраны выходит 4-й фильм о непобедимом археологе - "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа". Зрители уже с восторгом приняли картину. Доволен своей работой и режиссер - Стивен Спилберг.
Джонс снова в центре удивительных приключений: он должен найти Хрустальный Череп, чтобы спасти любимую женщину. Нелегкая задача, с которой бесстрашный Индиана, конечно, справится. Ему помогут верные друзья, а враги... враги боятся его, ненавидят и... отдают должное бесстрашию и уму Индианы Джонса. Прочитайте выдержки из дневника его злейшего врага Рене Беллока, который следовал за Джонсом во время поисков Ковчега Завета, камней Санкары, Святого Грааля и магического Хрустального Черепа, - и переживите вновь все эти поразительные приключения!

Формат: 26,5 см x 30 см....

Цена:
466 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

     Чужой. Легендарное коллекционное издание Alien: The Archive
    Чужой. Легендарное коллекционное издание
    "В космосе никто не услышит твоего крика..." От одного названия "Чужой" в жилах стынет кровь. Задержите дыхание, не шевелитесь. Тише! Вдруг он услышит! Данная книга уникальное издание по классическим частям "Чужого". История создания, раскадровки самого Ридли Скотта, уникальные иллюстративные материалы, закадровая съемка, удаленные сцены, неиспользованные идеи, оружие, костюмы и, конечно же, как создавался леденящий кровь костюм Чужого. Множество архивного материала, комментарии от создателей и актеров и многое другое под обложкой великолепного подарочного издания "Чужие. Легендарное коллекционное издание". Эта книга посвящена Гансу Гигеру, чей темный гений создал облик самого страшного монстра в мире космических ужасов! Фильм Ридли Скотта  получил ряд наград, среди которых премия "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, "Сатурн" за "Лучший научно-фантастический фильм", "Лучшую режиссёрскую работу", "Лучшую второстепенную женскую роль" и премию "Хьюго" за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Сейчас "Чужой" - это целая вселенная, в которой есть видеоигры, комиксы, игрушки. множество фильмов....

    Цена:
    3697 руб

    Джоди Ревенсон Квиддич. Как снимали любимый спорт волшебников
    Квиддич. Как снимали любимый спорт волшебников
    Квиддич - любимая игра волшебников по всему магическому миру. Эта красочная книга рассказывает, как игру в квиддич снимали в фильмах о Гарри Поттере. Кроме того, здесь вы увидите рассказы актеров, секреты создания фильма, а также потрясающую работу художников. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели золотого снитча, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!
    ...

    Цена:
    709 руб

    Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
    Билет в кино

    Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

    ...

    Цена:
    201 руб

    Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
    Пляска смерти
    Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

    Цена:
    440 руб

    Николай Черкасов
    Николай Черкасов
    Настоящая книга, посвящена советским актерам, состоит из нескольких частей, различных по характеру и жанру, но в своей совокупности составляющих законченное единство, пронизанное творческой индивидуальностью Черкасова:
    - "Записки советского актера" Черкасова - сильнейший автобиографический документ;
    - Статьи и речи, выражающие общественные и творческие позиции Черкасова;
    - "Черкасов и Эйзенштейн" - документальные материалы из эйзенштейновского фонда и воспоминания Н. Н. Черкасовой, посвященные взаимоотношениям Черкасова и Эйзенштейна;
    - Воспоминания о Николае Константиновиче....

    Цена:
    249 руб

    Крушение и созидание
    Крушение и созидание
    В книге объединены работы И.Вайсфельда разных лет. В первых трех статьях он затрагивает теоретические проблемы современного кино: отношение киноискусства и действительности, значение авторского мировоззрения, роль драматургии. В последующих рассматриваются конкретные произведения - картины Антониони, Феллини, Бунюэля. Часть статей вызвана непосредственно зарубежными впечатлениями от запомнившихся автору встреч, бесед, кинопросмотров....

    Цена:
    197 руб

    Кевин МакДональд Теория фильмов
    Теория фильмов
    Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента ее зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор уделяет развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теориями, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений.

    Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практиками в области медиа-исследований и медиа-коммуникации, режиссерам, культурологам, а также всем тем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности....

    Цена:
    263 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика