История кино и театра
ЭДИСОН И АРМАТ, ИЛИ ПАВЛИН В ВОРОНЬ

Глава VII ЭДИСОН И АРМАТ, ИЛИ ПАВЛИН В ВОРОНЬИХ ПЕРЬЯХ

В начале 1896 года Эдисон, который до тех пор, казалось, был против проекции своих фильмов на экран, вдруг резко изменил точку зрения, и вскоре журналы объявили, что новое чудо должно выйти из лабораторий Вест-Орэнджа — витаскоп Эдисона.

На это решение повлияло некоторое обстоятельство. Доходность «курицы, несущей золотые яйца», которую представлял собой кинетоскоп, внезапно понизилась самым плачевным образом из-за появления на рынке конкурирующего аппарата — мутоскопа, историю которого мы проследим. Мутоскоп, устроенный по принципу перелистывания, был примитивным аппаратом, стоил недорого, давал относительно большие изображения и не требовал дорогостоящих аккумуляторов.

Он поступил в продажу в октябре 1895 года, и, хотя Рафф и Гаммон не потерпели от этого полного поражения, они принуждены были тотчас же снизить фабричную цену своих аппаратов со 100 долларов до 70. Продажа в убыток принимает все более угрожающие размеры, трудности «Кинетоскоп компани» увеличиваются, и в деловых кругах распространяется слух, что она на грани объявления банкротства.

Норман Рафф действительно обеспокоен, как бы дело не дошло до этой крайности. Он пишет отчаянное письмо Джилмору, коммерческому директору Вест-Орэнджа, и побуждает его обратиться к Эдисону с настойчивой просьбой приступить без промедления к выпуску проецирующего аппарата. Но изобретатель отделывался обещаниями; может быть, он не рассчитывал на удачу, может быть, у него было чересчур много других замыслов, касавшихся его железо-рудных предприятий, которые он считал несоизмеримо более значимыми.

В разгар кризиса как спасение, ниспосланное судьбой, директора «Кинетоскоп компани» получили в конце ноября 1895 года письмо, в котором молодой Армат из Вашингтона утверждал, что он создал великолепный проекционный аппарат — фантаскоп — и предлагал продать на него патент.

Джилмор проконсультировался с Эдисоном, который одобрил проекты Раффа и Гаммона. 15 февраля 1896 года «Кинетоскоп компани», дела которой шли все хуже и хуже, купила патент Армата и спаслась таким образом от банкротства.

Но, чтобы извлечь наибольшую выгоду из патента, купленного у молодого Армата, надо было дать изобретению имя Эдисона (хотя он и не принимал участия в создании этого проекционного аппарата), так как его имя было незаменимой торговой рекламой.

Джилмор уговорил ученого, взывая к его здравому смыслу делового человека. И Армат, этот «умный молодой человек», дал себя убедить в том, что ради денег стоит пожертвовать небольшой славой.

Как только было обеспечено молчание Армата, единственного легального владельца патента, взятого им вместе с Дженкинсом, Рафф и Гаммон объявили в прессе о том, что новое чудо — витаскоп Эдисона (так стали называть фантаскоп) — является продуктом гениального мозга чародея из Вест-Орэнджа. 3 апреля 1896 года представители прессы прибыли в мастерские, чтобы присутствовать на первом закрытом представлении.

Две недели спустя, в понедельник 20 апреля, один из крупнейших мюзик-холлов Нью-Йорка объявил в своей программе между Альшанским, русским клоуном, и мосье и мадам Дюкре-Жеральдюк, французскими куплетистами, последнее чудо Томаса Эдисона — витаскоп.

Программа указывала, что будут показаны фильмы по следующему списку:

«Волны моря»

«У парикмахера»

«Танец с зонтиком»

«Шуточный бокс»

«Доктрина Монро»

«Матчи бокса»

«Виды Венеции с гондолами»

«Император Вильгельм II делает смотр войскам»

«Танец змеи» (Аннабель)

«Танец бабочки» (Аннабель)

«В баре»

«Свободная Куба»

Большая часть этих фильмов — фильмы кинетоскопа Эдисона. Фильмы «Доктрина Монро» и «Свободная Куба», очевидно, производства Раффа и Гаммона. Большой успех выпал на долю «Волн моря», снятых в Англии Полем. Так же как в Париже, зрительницы первых рядов инстинктивно отодвигались назад, чтобы не замочить подол.

Сенсационный успех внушил молодому театральному королю, американцу Чарлзу Фроману, мысль о том, что театральные декорации в будущем смогут быть заменены фильмами. Эту свою мысль Фроман изложил так:

«Неподвижные деревья, волны, которые чуть поднимаются и тут же опускаются, — все условности нашего театрального оформления должны теперь исчезнуть, потому что мы располагаем способом создать иллюзию подлинных вещей. Мертвые аксессуары должны покинуть сцену».

Пророчество это не сбылось даже и через полстолетия.

Успех представления в мюзик-холле «Костер и Байал» был весьма значителен, и концессии, обеспечивающие право пользования витаскопом в определенном районе, сильно поднялись в цене почти во всех американских штатах. Одним из главных покупателей был значительный концерн мюзик-холлов «Кейт», который ввел этот аппарат в Бостоне и во многих городах Среднего Запада.

Но во многих американских штатах Дженкинс приступил к эксплуатации фантаскопа, одним из основных изобретателей которого он являлся. Витаскоп же был всего-навсего легальной подделкой фантаскопа. Аппарат Дженкинса имел успех на Юге, в особенности в Новом Орлеане, где Рафф и Гаммон еще не продали свои права. В Чикаго же он потерпел фиаско, столкнувшись с конкуренцией витаскопа, что послужило причиной следующего бесцеремонного высказывания в «Чикаго ивнинг джорнэл»:

«Наконец-то надоевший всем фантаскоп сошел с рекламных афиш. Вот это был провал! Публика освистывала его два вечера подряд! Настоящая катастрофа. Этот аттракцион угрожал свести на нет всю программу».

Но на Юге, в Новом Орлеане, Дженкинс с успехом продолжал эксплуатацию своего фантаскопа. В Чикаго же он потерпел фиаско, столкнувшись с конкуренцией витаскопа.

Во время представления аппарат Дженкинса отказал. Этот провал в городе, где он мог бы иметь большой успех, окончательно погубил его. Виновником провала был представитель «Рафф и Гаммон», подкупивший механика, который согласился сорвать представление. Дженкинс не надолго удержался в кино. В 1898 году он потерпел неудачу с аппаратом, снабженным 20 объективами, и после этого перестал заниматься движущейся фотографией, хотя и прожил до 1924 года.

Конкуренция американских кинофирм была уже и тогда жестокой и безжалостной. Но это были лишь цветочки. Десятью-пятнадцатью годами позже война патентов, а также борьба с независимыми разыгралась с еще большей жестокостью и бесчестностью.

Эдисон с успехом демонстрировал витаскоп, изобретенный другим, он мог без труда одержать победу над соперником, не имеющим средств и связей, но, когда он столкнулся с фирмой Люмьеров, уже всемирно известной и продемонстрировавшей аппараты и, главное, фильмы несравненно лучшего качества, чем его, ему тоже пришлось туго.

Эдисон был побит Люмьером не только в Европе, но даже в США.

 

источник: Всеобщая история кино Жорж Садуль


просмотров: 885
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MARLENE DIETRICH ORIGINAL VINTAGE 1940s SIGNED ALBUM PAGE AUTOGRAPHED + Photo

$44.99
End Date: Friday Mar-23-2018 18:53:04 PDT
Buy It Now for only: $44.99
|
Tom Hanks and Matt Damon Signed 8x10 Photo Picture COA autographed Pic

$21.50 (4 Bids)
End Date: Thursday Mar-1-2018 18:10:28 PST
|
ZEPPO MARX MARX BROTHERS 1970 SIGNED CHECK TO CALIFORNIA SENATOR JOHN TUNNEY

$107.99
End Date: Saturday Mar-17-2018 21:46:26 PDT
Buy It Now for only: $107.99
|
JAMES JIMMY STEWART SIGNED 8X10 PHOTO AUTOGRAPH JSA COA A WONDERFUL LIFE PH256

$7.50 (3 Bids)
End Date: Sunday Feb-25-2018 19:35:02 PST
|
RARE THELMA RITTER VINTAGE 1961 SIGNED FAMOUS ARTISTS DOC LETTER

$14.95 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-28-2018 17:57:44 PST
|
JAMES CAGNEY VINTAGE SIGNED POSTCARD d. 1986

$15.00
End Date: Wednesday Mar-21-2018 10:22:53 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
ALAMO MOVIE SET JOHN WAYNE BUSINESS CARD

$7.95 (0 Bids)
End Date: Thursday Mar-1-2018 17:57:42 PST
|
EDITH HEAD COSTUME DESIGNER EXTRAORDINAIRE UNCOMMON VINTAGE SIGNED CARD d. 1981

$120.00
End Date: Friday Mar-23-2018 17:26:27 PDT
Buy It Now for only: $120.00
|
Gal Gadot SIGNED 8X10 PHOTO PSA DNA COA AUTOGRAPH WONDER WOMAN

$33.00 (11 Bids)
End Date: Sunday Feb-25-2018 17:13:56 PST
|
Mary Pickford signed letter of thanks to author. Oct. 19, 1933. Detailed LOA!

$49.55 (5 Bids)
End Date: Tuesday Feb-27-2018 17:02:21 PST
|
Charlton Heston Authentic Autograph Card from Topps Planet of the Apes

$59.99
End Date: Friday Mar-23-2018 11:41:14 PDT
Buy It Now for only: $59.99
|
Guardians of the Galaxy Cast Signed 8x10 Photo W/COA Chris Pratt Zoe Saldana Vin

$150.00
End Date: Thursday Mar-1-2018 11:04:59 PST
Buy It Now for only: $150.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Брайан Сибли Гарри Поттер. Рождение легенды Harry Potter: Film Wizardry
Гарри Поттер. Рождение легенды
Окунись в яркий мир "Гарри Поттера", и ты узнаешь, почему не тают ледяные скульптуры на Святочном балу, где чеканят галеоны, сикли и кнаты, как заставить гиппогрифа работать вместе с артистами, чья творческая фантазия создала замок Хогвартс и почему дементоры двигаются именно так, а не иначе...
Текст и дизайн книги созданы в сотрудничестве с творческой группой и актерами, которые перенесли прославленные романы Дж.К.Ролинг на большой экран. Это уникальное издание переместит тебя в волшебный мир, поделится секретами кинопроизводства, ранее неопубликованными фотографиями и рисунками, а также эксклюзивными рассказами звезд. Тебе удастся пройтись по декорациям и макетам со съемок фильмов, заглянуть в костюмерную, гримерку и даже в святая святых - мастерскую, где создаются удивительные персонажи фильмов про Гарри Поттера......

Цена:
3525 руб

Александр Молчанов Букварь сценариста
Букварь сценариста
Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

Цена:
455 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
363 руб

Возвышающий обман
Возвышающий обман
Новая книга выдающегося русского кинорежиссера Андрея Кончаловского `Возвышающий обман` следом за первой, `Низкими истинами`, рассказывает о жизни автора в России, Европе, Америке, о звездах экрана и сцены, с которыми сводила его судьба, о женщинах, которых любил, о рождении фильмов и спектаклей, не раз вызывавших яростные полемики, о творческой кухне режиссера, живых обстоятельствах создания его прославленных постановок, перипетиях их зрительских и фестивальных судеб. Как и прежде, автор обнаженно откровенен, говоря о драматических обстоятельствах и своей творческой и личной жизни, которые, впрочем, неразделимы, - в них единая страсть, единые духовные ориентиры, единая линия судьбы....

Цена:
1169 руб

Сергей Муратов Документальный телефильм. Незаконченная биография
Документальный телефильм. Незаконченная биография
История документального российского телекино прихотлива и драматична. Эта книга - рассказ о его рождении в шестидесятые, блистательном дебюте, бурных дискуссиях вокруг терминологии и специфики новорожденного, о завоевании самостоятельности и непохожести на старшего кинематографического "братца".
Рассказ о максималистах - мастерах и создателях, открывающих новые жанры и горизонты. О "жизни как она есть" - манифестах реформатора Дзиги Вертова и "человеке каков он есть" - удивительного исследователя природы телевидения Владимира Саппака.
О взрыве документализма в период гласности и удушении его в экранном прокате. О роковой роли в судьбе неигрового телекино, которую сыграла коммерциализация телевидения.
Документальное телекино, которое, казалось, находилось на взлете, сегодня в глубоком кризисе.
Перед вами - его биография с открытым финалом....

Цена:
359 руб

 Сеанс, №№55/56. Русская кунсткамера
Сеанс, №№55/56. Русская кунсткамера
Предлагаем вашему вниманию очередной номер журнала СЕАНС за 2013 год. В этом номере:
- Пункт назначения: Будущая история.
- Мастер-класс: Русский ковчег.
- Кино в телевизоре: Наконец в безопасности.
- Сюжет: Русская кунсткамера.
- In memoriam: Алексей Балабанов…
… и многое другое....

Цена:
709 руб

Михаил Ямпольский Муратова. Опыт киноантропологии
Муратова. Опыт киноантропологии
Книга посвящена творчеству Киры Муратовой. Фильмы Муратовой рассматриваются Ямпольским как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссер исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального....

Цена:
319 руб

Алексей Юсев Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
Цитата "Книга А.Юсева достойна не просто прочтения, но неоднократного прочтения и самостоятельного размышления о том, насколько экранные (и только ли экранные) образы являются отражением наших мыслей и окружающей действительности, а насколько - эту действительность формируют." Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ О чем книга Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма "Миллионер из трущоб" и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма "Линкольн"? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Почему книга достойна прочтения - Эта книга научит вас по-новому смотреть фильмы. На примере современного американского кинематографа (от мелодрам до хорроров и кинокомиксов) автор рассказывает, как различить в массовом кинематографе рекламу социально-политического характера. - Книга дает общее представление обо всех важных трендах в политике США последних десяти лет. Для кого эта книга Книга будет интересна всем, кто любит кино, попкультуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR. Авторы Алексей Юсев профессионально занимается кинокритикой с 2003 года. Публиковался в печатных и интернет-изданиях: "Киноведческие записки", "Искусство кино", "Русский журнал", REGNUM, Liberty.ru, "Рабкор", Terra-America. В 2016 году вышел сборник его рецензий "Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино". Специализируется на вопросах взаимоотношения кино и политики, прежде всего в современных США. Ключевые слова Кино, популярная культура, политика США, Голливуд, Барак Обама, Хиллари Клинтон, Дональд Трамп Отзывы Прекрасное, наполненное фактами исследование, основанное на конкретных примерах. Практическое пособие по изучение связи американского кинематографа последних лет с политическими процессами. Обязательно для внимательного прочтения специалистами в области коммуникаций и американской культуры. Весьма полезное чтение и для просто интересующихся. Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Леша Юсев - настоящий следопыт политического на экране. Он видит в кино преимущественно социальную подоплеку или акцию. В такой одержимости есть польза. Эстетиков и эссеистов хватает без него. Зара Абдуллаева, "Искусство кино" Юсев - лучший. Роман Волобуев, режиссер, бывший кинокритик...

Цена:
379 руб

Лоран Тирар Профессия режиссер. Мастер-классы
Профессия режиссер. Мастер-классы
Все великие режиссеры обладают своими секретами, и каждый из них - уникален. Сценарист и режиссер Лоран Тирар собрал в своей книге уникальные интервью самых известных режиссеров: Вуди Аллена, Дэвида Кроненберга, братьев Коэн, Тима Бертона и многих других. Выдающиеся мастера рассуждают о практических аспектах фильмопроизводства и делятся с читателями тайнами закулисья....

Цена:
455 руб

Славой Жижек Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
Киногид извращенца. Кино, философия, идеология
В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от "классики" Хичкока и "модернизма" Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких "идеологических" фильмов, как "Акт убийства" или "Бэтмен"....

Цена:
439 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика