История кино и театра
ЭДИСОН УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ, ИЗОБРЕТЕНИЕ КИНО

Глава XI ЭДИСОН — УЧЕНИК ЧАРОДЕЯ (Америка, 1894–1895)

Когда Эдисон выпустил в продажу свои первые кинетоскопы, он и не подозревал, что эти ящики Пандоры породят через несколько месяцев производство проекционной аппаратуры. Не пройдет и двух лет, как чародей из Вест-Орэнджа попадет в положение новичка и вынужден будет пустить в ход все прежние заслуги, чтобы удержать в своих руках юридическое право на прибыльные чудеса, невольным виновником изобилия которых он оказался.

В Америке первая проекция движущейся фотографии на экран состоялась еще до выпуска в продажу кинетоскопов с помощью аппарата Жана Акме Лe Роя, вдохновленного опытами эдисоновской «Комнаты № 5».

Аппарат Лe Роя, созданный им совместно с Лостом, работавшим ранее у Эдисона в «Комнате № 5», был, вероятно, весьма примитивным аппаратом. Сам Ле Рой заменил его впоследствии верископом. Эжен Лост ушел от Ле Роя и стал сотрудником Латама, аппарат которого первым был использован для платных представлений в Нью-Йорке.

Братья Латам основали общество демонстрации кинетоскопа — «Кинетоскоп эксибишн компани», которое не конкурировало с компанией, руководимой Раффом и Гаммоном, так как последние занимались распространением аппаратов, а Латамы — эксплуатацией их, заказывая Вест-Орэнджу сенсационные фильмы. В то время все увлекались боксом. По требованию Латамов в Вест-Орэндже стали пользоваться пленкой длиной в 150 футов. Демонстрация такой пленки продолжалась 1 минуту — как раз время одного раунда. В фильмах, снятых в Вест-Орэндже по заказам Латамов, уже были первые кинозвезды — чемпионы бокса. Жак Кюшинг, чемпион среднего веса, и Мишель Леонар, по прозвищу «прекрасный Брюммель[83] ринга». Эти два боксера разыграли в «Черной Марии» сражение, состоявшее из шести раундов, перипетии которых были заранее обусловлены. Необходимая для производства снимков ограниченность поля действий очень удобно лимитировалась веревками ринга.

В августе 1894 года в Нью-Йорке открылся принадлежащий Латамам «Кинетоскоп Парлор», специализировавшийся исключительно на спорте. Американцы уже тогда были без ума от бокса, и успех предприятия был такой, что для наведения порядка пришлось вызвать полицию.

Тщетно Латамы просили Вест-Орэндж снабдить их проекционным аппаратом. Диксон посоветовал Латамам обратиться к Лосту.

Результатом работы майора Латама с Лостом был аппарат со знаменитой петлей Латама[84], которая послужила причиной бесконечного и громкого процесса. Петля Латама позволяла проецировать 1000 футов пленки, которая благодаря ей не рвалась.

Аппарат был видоизменением кинетоскопа и назван паноптикон. Представление паноптикона состоялось 21 апреля 1895 года. На другой день Эдисон опубликовал в «Нью-Йорк сан» угрожающее интервью, в котором грозил Латаму судом. Эдисон без труда доказал, что Латам взял за основу его кинетоскоп.

Компания Латамов вскоре распалась. Братья повели светскую жизнь, полную приключений. Майор Латам умер в 1911 году, находясь в полной нищете.

Кинетоскопы Эдисона послужили первоисточником для аппаратов Ле Роя и Латама. Они же вдохновили молодого вашингтонского мебельного агента Томаса Армата и молодого стенографа Чарлза Фрэнсиса Дженкинса.

Армат довольно быстро понял, что для хорошей проекции необходимо прерывистое движение пленки толчками. Чтобы достичь этого, оба изобретателя применили передаточный механизм, называемый мальтийский крест.

Мальтийский крест употреблялся швейцарскими часовщиками в XVII и XVIII веках и поэтому носит в англосаксонских странах название женевский крест.

В XIX веке этот крест часто использовался для получения прерывистого движения. Но он не удовлетворил Армата и Дженкинса — передача была слишком порывиста, толчки были слишком грубы. В январе 1895 года в «Фотографик Таймс» они прочли описание камеры Демени и применили вилочный захват (грейфер), впервые использованный ассистентом Марэ. Весной 1895 года они наконец добились удовлетворительных результатов и взяли патент на аппарат, который назвали фантаскоп.

30 октября 1895 года в городе Ричмонде (Индиана) был дан сеанс с помощью фантаскопа.

Таковы были американские изобретатели аппаратов для проекции на экран движущихся изображений. Их аппараты были низкого качества, зато они первые пытались, хотя и весьма безуспешно, использовать их коммерчески. Американцы опередили европейцев на шесть месяцев, поскольку они первые узнали о перфорированных лентах кинетоскопа и могли извлечь пользу из работ «Комнаты № 5», а также пользоваться услугами людей, которые там работали.

Однако изобретатели Старого света не замедлили блестяще преодолеть свое отставание.

 

источник: Всеобщая история кино Жорж Садуль


просмотров: 1042
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
MARIA SHARAPOVA - BENDING OVER GETTING RACKET !!!

$19.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 18:14:24 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Rare Sharon Stone Signed Autograph 8x10 photo-Basic Instinct- Casino

$19.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 18:11:25 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Joan Freeman "Roustabout" ELVIS Autographed 3x5 Index Card

$79.00
End Date: Saturday Sep-15-2018 17:00:36 PDT
Buy It Now for only: $79.00
|
Gadot, Momoa, Fisher, Affleck,Miller signed autograph from Justice League photo

$1.04 (2 Bids)
End Date: Sunday Aug-26-2018 18:00:01 PDT
|
CLINT EASTWOOD SIGNED CUT AUTOGRAPH PSA/DNA Authentication

$19.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 19:56:21 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Josh Hartnett & Ben Affleck Autographed 8x10 Pearl Harbor Photo Hand Signed

$15.99
End Date: Sunday Sep-9-2018 17:35:08 PDT
Buy It Now for only: $15.99
|
DECEASED "WIZARD OF OZ TIN MAN" ACTOR JACK HALEY. SIGNED 1971 CHECK

$189.99
End Date: Sunday Sep-16-2018 3:50:44 PDT
Buy It Now for only: $189.99
|
JIM CARREY SIGNED AUTHENTIC THE MASK 8x10 PHOTO BECKETT CERTIFIED AUTOGRAPH

$15.60 (9 Bids)
End Date: Friday Aug-17-2018 18:30:38 PDT
|
Burt Lancaster was an American actor and producer Hand Signed Index Card 6 x 3.5

$139.99
End Date: Monday Sep-10-2018 13:26:47 PDT
Buy It Now for only: $139.99
|
Val Kilmer Tombstone "I'm Your Huckleberry" Signed 11x14 Photo BAS Witnessed 6

$24.95 (1 Bid)
End Date: Wednesday Aug-22-2018 18:12:34 PDT
|
JAMES STEWART SIGNED CHECK TO REPUBLICAN NATIONAL COMMITTEE

$59.00 (17 Bids)
End Date: Monday Aug-20-2018 17:05:05 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия "Звёздные войны"
Энциклопедия "Звёздные войны"
• Мировой бестселлер! Уникальное коллекционное издание! Впервые в России!
• Полный путеводитель по вселенной «Звёздных войн»! Подробные статьи о каждом персонаже, месте действия, технологии, виде транспорта и ключевом событии великой саги!
• Книга охватывает шесть киноэпизодов от «Скрытой угрозы» до «Возвращения джедая», а также анимационные сериалы «Войны клонов» и «Повстанцы»! • Потрясающий подарок любителям фантастики! • Роскошно иллюстрированная и насыщенная невероятнейшими фактами Энциклопедия «Звёздные войны» никого не оставит равнодушным!...

Цена:
2829 руб

 Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала
Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала

Сюрреализм, мистицизм, скрытые символы и намеки, новые стандарты телевидения и изощренный кинематограф. Все это один из лучших сериалов всех времен - Твин Пикс.
Книга, которую вы держите в руках - это ключ от комнаты. Не красной, а той, где все герои сериала сидят и беседуют о самом главном. Есть кофе и пончики. И вот на ваших глазах начинает формироваться история Твин Пикс. Рассказанные в тему анекдоты, ответы на интересующие вас вопросы, истории о создании мистического сериала из первых уст. И, конечно же, кадры, которые не видел еще никто!
Что же в красной комнате?
Кто такой карлик?
Что означает белая лошадь и запах горелого?
И кто же, в конце концов, убил Лору Палмер?
Твин Пикс раскрывает секреты создания спустя 25 лет.

...

Цена:
642 руб

Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
Билет в кино

Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

...

Цена:
229 руб

Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
579 руб

Л. И. Сараскина Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Книга Л. М. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л.И. Сараски-на, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам.
Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.
Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений....

Цена:
949 руб

Фрэнсис Форд Коппола Живое кино. Секреты, техники, приемы
Живое кино. Секреты, техники, приемы
Цитата из книги

Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный - и вдруг узнаёте, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник - театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: "Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени".
Фрэнсис Форд Коппола

О чем книга
Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня", "Дракулы" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра.

Почему книга достойна прочтения
Эта книга не только руководство по созданию "живого кино", но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. 
В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал в ходе постановки "живого кино" в 2015 г. 

Для кого эта книга
Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

Кто автор
Фрэнсис Форд Коппола - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Во время учебы на отделении театра и кино в Колледже Хофстра и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе писал рассказы и пьесы. В 1970 г. Коппола впервые заявил о себе, получив "Оскар" за сценарий к фильму "Паттон". На протяжении следующих десяти лет он создал такие картины, как "Крестный отец", "Американские граффити", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", которые принесли ему две "Золотые пальмовые ветви" Каннского кинофестиваля, 12 номинаций на "Оскар" и пять заветных статуэток. В 2015 и 2016 гг. организовал экспериментальные мастерские, на которых он снимал фильмы, используя новый формат "живое кино" - гибрид театральной и кинопостановки. В настоящее время он работает над циклом сценариев, которые надеется воплотить на экране посредством этого нового метода.

Отзывы
Вместо мемуаров - конкретные инструкции, взамен нравоучений мэтра - драйв неофита. На восьмом десятке Коппола не только не устал предсказывать, куда кино двинется в будущем, но и с энтузиазмом тянет его туда сам.
Михаил Идов, писатель, сценарист

Последние фильмы Фрэнсиса Форда Копполы похожи на работы режиссеров-дебютантов: малобюджетные, не  слишком внятные, раздумчивые. В отличие от других патриархов кино он не пестует свой стиль в самоповторах, а беспокойно продолжает искать новые формы самовыражения. Эта книга - лучшее тому подтверждение. После очередного творческого кризиса Коппола каждый раз возвращается в кино с чем-то неожиданным. На этот раз - с концепцией "живого кино", амбициозной смеси телевидения, театра и традиционного кинематографа. И даже если он сам по ряду причин не сможет осуществить свою мечту и создать большой "живой" фильм по собственному сценарию, за судьбу новой формы искусства можно не беспокоиться: в своей книге Коппола честно открывает все секреты создания "живого кино".
Станислав Дединский, старший редактор сайта "КиноПоиск", научный сотрудник НИИ киноискусства....

Цена:
509 руб

Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино
Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино

О Сталине, о пережитом лихолетий пишут много. Писатели и публицисты. Историки и политологи. Пишут мемуары люди из его окружения, - одни, чтобы очиститься, другие - отмежеваться от недавнего кумира. Открывают израненную душу его жертвы. Изредка раздаются голоса и в его защиту, правда, тонущие в гуле всеобщего осуждения. Появление обширной литературы о Сталине и сталинизме закономерно. Еще долго будет извлекаться горький опыт прошлых лет, чтобы никогда не дать ему повториться. Предлагаемые заметки не претендуют на глубокое исследование. Их следует рассматривать всего лишь как штрихи к портрету диктатора, который пишет История. Они касаются только одной области - кинематографии, находившейся, как известно, в особой чести у Сталина. Содержащиеся в заметках некоторые подробности позволяют изнутри высветить то, что долго оставалось "белым пятном".

...

Цена:
579 руб

Михаил Ямпольский Муратова. Опыт киноантропологии
Муратова. Опыт киноантропологии
Книга посвящена творчеству Киры Муратовой. Фильмы Муратовой рассматриваются Ямпольским как образец кинематографической антропологии, в рамках которой режиссер исследует столкновение человеческого природного и человеческого социального....

Цена:
325 руб

Крис Тейлор Как "Звездные Войны" покорили Вселенную
Как "Звездные Войны" покорили Вселенную
"Звездные войны" - это уникальный культурный феномен, самая знаменитая киновселенная в мире. У этих фильмов самая большая армия поклонников, и даже маленькие дети, которые не видели ни одного фильма, знают самых известных героев. Но как "Звездные войны" достигли таких высот? Загляните в нашу книгу и вы получите исчерпывающие ответы на вопросы: - Почему Джордж Лукас вообще стал снимать эти фильмы? - Почему сначала были сняты Эпизоды IV, V и VI, а лишь потом - первые три? - Как Гаррисон Форд стал главной звездой фильмов? - Как появились на свет костюмы штурмовиков и знаменитые световые мечи? - Почему Дарт Вейдер оказался отцом Люка Скайуокера? - Почему у "Звездных войн" них столько фанатов по всему миру? - Что побудило Лукаса продать свой уникальный бренд компании "Disney"? - Что ждет "Звездные войны" в будущем?...

Цена:
714 руб

А. Б. Широкорад История России в кадре и за кадром. Мифы и тайны советского кино
История России в кадре и за кадром. Мифы и тайны советского кино
Эта книга - не история страны и не история советского кино. Это рассказ о том, как наш кинематограф представлял жизнь СССР - от войн и репрессий до любви и бытовых проблем. Насколько соответствовало увиденное на экране реальной жизни? Что запрещала цензура. Что осталось в вырезанных худсоветом кадрах. Ну а главное, как люди воспринимали кино. 
Об этом и многом другом читатель узнает из книги Александра Широкорада "История России в кадре и за кадром".
Книга издается в авторской редакции....

Цена:
393 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика