История кино и театра
ЭМИЛЬ РЕЙНО, ИЗОБРЕТЕНИЕ КИНО

Глава VII ЭМИЛЬ РЕЙНО ЗАСТАВЛЯЕТ ОПТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВЫЙТИ ИЗ БИСКВИТНОЙ КОРОБКИ

Фотография и ее применение были для Марэ и Мэйбриджа главной отправной точкой их изобретений. Рейно же, гениальный самоучка, создал систему проекции движущихся картин, взяв за ее основу игрушку, приводившуюся в движение по принципу фенакистископа.

Изобретатель родился в Монтрэ-су-Буа 8 декабря 1844 года. Он был сыном учительницы и гравера медалей, уроженца Пюи-ан-Веле. Отец носил героическое имя Брут, так как родился в разгар революции. Мать захотела назвать сына Эмилем, потому что ничем она так не восхищалась, как творениями Жан-Жака Руссо. Она воспитала своего сына в принципах женевского философа, но, внушив ему любовь к энциклопедистам, она также передала ему те навыки в искусстве рисунка, которые получила от своего учителя Редутэ, знаменитого художника эпохи Реставрации, специалиста по изображению роз.

В 13 лет сын ремесленника был отдан на обучение в мастерскую точных механизмов. Потом, пройдя стаж у Адама Саломона, «скульптора-фотографа», который ввел во Франции искусство ретуширования, изобретенное баварцем Хафенштагелем, молодой Эмиль открыл маленькую мастерскую и попробовал устроиться самостоятельно.

Предприятие не процветало, но оно привело начинающего фотографа к знакомству с аббатом Муаньо, весьма деятельным вульгаризатором науки, который ввел во Франции проецирование картин на религиозных собраниях.

Рейно стал его ассистентом.

Продолжительная болезнь и смерть отца заставили лишенную средств вдову покинуть с сыном Париж и отправиться в Лe Пюи, где они поселились у богатого родственника доктора Рейно, в замке с огромной библиотекой. Здесь Рейно закончил свое образование, изучая анатомию, изданную для художников, и восторгаясь Виктором Гюго и Дидро.

После событий 1870–1871 годов аббат Муаньо мечтал привить народу добродетель, показывая здоровые и поучительные зрелища. Он хотел создать во Франции целую сеть «залов прогресса», в которых читались бы лекции, сопровождаемые туманными картинами, и открыл в конце 1872 года в одном из залов предместья Сент-Онорэ «Театр иллюстрированной науки». Рейно был вызван Муаньо в Париж, чтобы быть его ассистентом, но предприятие провалилось и молодой человек принужден был опять вернуться в Лe Пюи.

Муниципалитет этого города, который только что реорганизовал свою Школу искусств и ремесел, просил его взять на себя курс лекций по физическим и естественным наукам с сопроводительным проецированием на экран. Лекции читались с неизменным успехом с 1873 по 1877 год. Рейно показал себя виртуозом проецирования, в частности, «изображений механизмов» (паровоза в действии, полета воздушного шара и т. д.).

Чтобы подкрепить свои лекции, а также для повышения своего собственного образования Рейно внимательно следил за всеми трудами научных вульгаризаторов, как-то: «Библиотека чудес» (издание Ашетта), «Научные новинки» под редакцией Фигье и т. д.

Он был одним из первых подписчиков журнала «Ля Натюр», замечательного еженедельного издания, основанного Гастоном Тиссандье в 1872 году. В «Ля Натюр» была опубликована в апреле 1876 года статья Шарля Бонтама об оптических иллюзиях, где указывался способ создания игрушек, вроде калейдоскопа или фенакистископа. Стремясь развлечь своего любимого ученика Пьера Тиксье, сына служанки матери, Рейно сделал примитивный фенакистископ, с помощью которого мальчик мог видеть в зеркале дюжину людей, пилящих дрова. Рейно нашел зеркало, висящее на стене, недостаточно удобным. Он сохранил со времени своего ученичества талант механика, который и использовал для создания нового трюка. Он построил новый аппарат, проецирующий движущиеся картинки, и назвал его праксиноскопом.

Праксиноскоп происходит от зоотропа, он использует ту же ленту с картинками и вращающийся барабан. Но окошечки в барабане заменены зеркальной призмой, помещенной в центре аппарата. Эта праксиноскопическая призма состоит из 12 зеркал, каждое из которых отражает одну из 12 картинок ленты. Когда аппарат приводится в движение, зритель видит только одну картинку — ту, которая отражается зеркалом, расположенным перпендикулярно к его полю зрения. Эта игрушка впервые позволила увидеть хорошо освещенную движущуюся фигуру; картинки просто сменяли друг друга без каких-либо затемнений, вызванных применением обтюратора или чего-либо подобного ему.


История кино, кинематограф, популярные фильмы прошлых лет

Праксиноскоп Рейно (1876). В центре барабан с зеркалами. Вокруг лента с картинками. Это улучшенная модель. Обычные модели зоотропа были без ручки и освещения.


К тридцати годам Рейно все еще не был материально обеспечен. Он увидел в придуманной им игрушке способ устроить свою судьбу. В декабре 1877 года он взял на нее патент и отправился в Париж, где рассчитывал демонстрировать свой праксиноскоп на предстоящей международной выставке.

Праксиноскоп получил одобрительный отзыв на выставке 1878 года и был расхвален «Ля Натюр». Он имел коммерческий успех во Франции, Бельгии, Англии, Германии. Рейно стал мелким фабрикантом. Он открыл маленькую мастерскую, где двое-трое рабочих монтировали призмы из зеркал, полученных из-за Рейна.

Свой досуг Рейно посвящает усовершенствованию этого аппарата. Он видоизменяет отдельные детали, потом создает в 1879 году праксиноскоп-театр, великолепную игрушку, которая и 50 лет спустя поражает живостью рисунков, столь же прелестных и совершенных, как творения Уолта Диснея.

В 1888 году Рейно зарегистрировал проекционный праксиноскоп, лента которого состояла из стеклянных пластинок, расположенных в виде кольца и соединенных лентами проклеенной ткани. Это был еще очень примитивный прообраз современной прозрачной и гибкой киноленты.


История кино, кинематограф, популярные фильмы прошлых лет

Двойной английский фонарь для осуществления «дисольвинг вьюс» (1870). На снимке можно заметить «кошачий глаз» перед объективом.


Мы уже знаем, как употреблял Мэйбридж этот аппарат. То, что Мэйбридж взял аппарат Рейно в Англию, где волшебный фонарь и проецирование на экран были в моде и достигли большого совершенства, говорит о высоких качествах изобретения Рейно.

Еще начиная с 1881 года Рейно занялся созданием аппарата, который дал бы ему возможность показывать представление движущихся картин, длящееся несколько минут. Отказавшись от стекла, хрупкого и громоздкого, он вставил в широкую полотняную ленту рисунки, сделанные на пластинках из высококачественного желатина. Картинки на этой лепте были расположены горизонтально, как в зоотропе. Действие механизма, придуманного Рейио, можно сравнить с велосипедной передачей. Лента картинок заменяет цепь. Отверстия звеньев заменены «глазками» — отверстиями, сделанными в ленте между кадрами. Зубчатое колесо педали заменено широким колесом с «кнопками» — маленькими медными шипами, расположенными между прямоугольниками, размер которых равен размеру кадров. «Кнопки» попадают при вращении в «глазки». Ось зубчатого колеса состоит из праксиноскопической призмы.

Когда лента с картинками раскручивается, она вращает и колесо, как вертит его цепь велосипеда. Большое колесо увлекает в своем движении зеркальную призму, которая составляет его ось; таким образом, картинки обязательно оказываются параллельными зеркалам, движение которых они обусловливают.


История кино, кинематограф, популярные фильмы прошлых лет

Хорейтоскоп с диском.


История кино, кинематограф, популярные фильмы прошлых лет

Схема оптического театра Рейно. Вверху — перфорированная лента с изображениями. Большое колесо окружено медными клетками, скреплено штифтами. В центре — праксиноскопическая зеркальная призма.


Во всяком случае, Рейно первый использовал для проецирования гибкую ленту с отверстиями и раньше Эдисона применил перфорации к движущимся картинкам. Он взял патент на 18 месяцев раньше Эдисона и первый показал аппарат, снабженный гибкой лентой с отверстиями.

В октябре 1888 года, по свидетельству сына изобретателя, новый аппарат был использован для представления. Рейно назвал свой аппарат оптическим театром. В декабре он просит на него патент, который и получает в январе 1889 года.

Театр фигурировал на Всемирной выставке 1889 года, где, как говорят, привлек внимание Эдисона. В октябре 1892 года Рейио начал давать в музее Гревэн целую серию представлений, программы которых мы будем дальше рассматривать.

Марэ, который присутствовал на двух сеансах Рейно, оставил драгоценное описание оптического театра:

«До сих пор господин Рейио использовал для своего театра только картинки, нарисованные или написанные ручным способом. Несомненно, что, взяв серию хронофотографических снимков, он достигнет огромных результатов».

Рейно не построил аппарат для съемок на натуре, использующий праксиноскопическую призму, но он подал эту мысль многим изобретателям.

Как пишет Ремси, исходя из проекционного праксиноскопа, английские изобретатели Фриз и Эванс создали в 1889 году аппарат для съемки, который мог снимать 300 стереоскопических снимков по 10 в секунду. Но их опыты остались в лабораторной стадии.

Таким образом, во Франции в 1889 году Марэ построил съемочный аппарат, а Рейно — аппарат, способный давать спектакли движущихся картин в течение нескольких минут. Но ни тот, ни другой не достигли еще возможности полного восстановления движения с помощью фотографической пленки. Эту проблему разрешил Эдисон — несомненный изобретатель фильма.

 

источник: Всеобщая история кино Жорж Садуль


просмотров: 1025
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Bette Davis autographed photo Mr Skeffington vintage original

$9.77
End Date: Wednesday Jan-24-2018 17:24:13 PST
Buy It Now for only: $9.77
|
Halloween III 3 Posters Signed in LIVE INK by The Artists 11x17 no Michael Myers

$49.99
End Date: Friday Feb-16-2018 19:20:47 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
JENNIFER JASON LEIGH "Fast Times" Signed 8.5 x 11 Photo HOLO COA

$39.99
End Date: Friday Feb-16-2018 16:18:16 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
SCARLETT JOHANSSON "Black Widow" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$79.00
End Date: Friday Feb-16-2018 15:42:27 PST
Buy It Now for only: $79.00
|
Carrie Fisher signed autograph Star Wars photo 8x10

$29.99
End Date: Friday Feb-16-2018 18:26:03 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
LEA SEYDOUX "Bond Girl in Spectra" Autographed 8.5 x 11 Signed Photo HOLO COA

$44.99
End Date: Friday Jan-19-2018 20:19:23 PST
Buy It Now for only: $44.99
|
GAL GADOT as "WONDER WOMAN" SIGNED "ARMS CROSSED" w/COA

$60.00
End Date: Friday Feb-16-2018 10:52:44 PST
Buy It Now for only: $60.00
|
Daisy Ridley 8x10 Signed Autographed Photo Picture with COA

$19.99
End Date: Friday Feb-16-2018 14:11:41 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
RICHARD TODD autographed & Inscribed 8x10 Signed photo GOLDENAGE Actor COA

$5.99
End Date: Friday Feb-16-2018 16:19:51 PST
Buy It Now for only: $5.99
|
John Bell (Hobbit) 4x6 autograph

$4.99
End Date: Friday Feb-16-2018 16:22:10 PST
Buy It Now for only: $4.99
|
John Bell (The Hobbit) 4x6 authentic autograph

$19.95
End Date: Friday Feb-16-2018 13:07:45 PST
Buy It Now for only: $19.95
|
Alice Faye signed photo. Young!

$39.99
End Date: Friday Feb-16-2018 14:09:44 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Саймон Сингх Симпсоны и их математические секреты
Симпсоны и их математические секреты
О книге

Интересный и доступный анализ математических эпизодов популярного сериала "Симпсоны".


Саймон Сингх, популяризатор науки и автор нескольких бестселлеров, рассказывает об отсылках к математике, которые встречаются в популярном сериале "Симпсоны" - и встречаются так часто, что, собранные вместе, вполне могли бы сформировать полноценный университетский курс.


Автор рассказывает о самых интересных эпизодах мультсериала, в которых фигурируют важнейшие математические идеи - от числа Пи и бесконечности до происхождения чисел и самых сложных проблем, над которыми работают современные математики. Попутно он знакомит читателя с блестящей командой сценаристов - Дэвидом Коэном, Элом Джином, Джеффом Уэстбруком и Стюартом Бернсом — каждый из которых имеет ученую степень в математике, физике или других науках.


Книга основана на интервью со сценаристами "Симпсонов" и содержит большое количество иллюстраций. После прочтения вы будете совсем по-другому смотреть на самый популярный мультсериал в истории.


Для кого эта книга

Для поклонников сериала "Симпсоны" и для всех, кому интересна математика.

...

Цена:
690 руб

Александр Васильев Русский Голливуд (подарочное издание)
Русский Голливуд (подарочное издание)
  • Новый альбом Александра Васильева о русских звездах Голливуда.
  • В этой книге собран поистине уникальный материал - редкие фотографии, кадры и пробы к фильмам из частной коллекции Александра Васильева.
  • Увлекательный рассказ знаменитого Александра Васильева о самых ярких русских звездах американского кино.
  • Идеальный подарок для всех, кто неравнодушен к волшебному миру кинематографа, кто хочет больше узнать о судьбах русских эмигрантов на Фабрике Грез.

  • Известный историк моды, театральный художник и телеведущий открывает новую тему в своем творчестве: альбом "Русский Голливуд" рассказывает о жизни русской артистической эмиграции на Фабрике Грез. "Тема "Русского Голливуда" интересует меня уже более двух десятков лет. В последние годы мне удалось собрать значительную коллекцию уникальных фоторабот, посвященных исключительно этой теме, лучшую часть из которых я представляю сейчас на суд читателей", - говорит Александр Васильев.
    Не секрет, что русская эмиграция сыграла важную роль в мировой культуре прошлого века. Однако мало, кому известно, что наравне с балетом, литературой и модой одной из самых заметных сфер русского влияния стало голливудское кино. Александр Васильев рассказывает о самых ярких русских звездах голливудского кинематографа, об удивительных судьбах знаменитых и пока не слишком известных читателю режиссеров, композиторов, сценаристов - обо всех тех, кого объединил "Русский Голливуд". Удивительные биографии, а также истории создания американских экранизаций отечественной классики и голливудских фильмов о России вкупе с редкими фотографиями и кадрами со съемочных площадок делают альбом Александра Васильева поистине уникальным....

    Цена:
    3599 руб

    Александр Роднянский Выходит продюсер
    Выходит продюсер
    Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
    Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
    Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
    Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
    Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

    Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    867 руб

     MARVEL. Полная энциклопедия вселенной Marvel Travel Guide
    MARVEL. Полная энциклопедия вселенной
    Задайте себе вопрос: много ли вы знаете о других мирах? Пожалуй, с тех пор, как супергерои вроде Тора и Стражей Галактики начали своё триумфальное шествие по нашей планете, пришлось немного расширить горизонты, верно? И эта книга - лучший помощник в виртуальном странствии по далёким уголкам вселенной, забытым местечкам Земли и параллельным измерениям! Откройте энциклопедию - и узнаете немало нового об Асгарде, Латверии, родных планетах Читаури и Кри, Атлантиде, Негативной Зоне и многих других удивительных локациях!...

    Цена:
    1035 руб

    Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
    Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
    Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

    Цена:
    649 руб

     Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
    Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
    Узнайте изнутри секреты создания фантастических существ на всех этапах съемок. Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников!

    О чем эта книга
    Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов!

    Для кого эта книга
    Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж.Роулинг Великолепный подарок!

    Фишки книги
    Маски пожирателей смерти
    Газеты, плакаты и открытки
    Крутящиеся часы МАКСША
    Высококачественная полиграфия
    ...

    Цена:
    1950 руб

    Александр Талал Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
    Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
    Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой....

    Цена:
    459 руб

    "О прошлом память сохрани...": Сборник сценариев документальных телефильмов
    "О прошлом память сохрани...": Сборник сценариев документальных телефильмов
    Так называется телефильм, знакомящий с новыми документами, связанными с жизнью А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.И.Герцена, А.А.Блока. Кроме этого сценария в сборник вошли телеработы, рассказывающие о ялтинском периоде жизни А.П.Чехова, об интересе и любви французов к советскому поэту Владимиру Маяковскому....

    Цена:
    125 руб

    Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
    Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
    Десятый выпуск сборника включает творческие портреты П.Брассера, М.Витти, М.Дитрих, Р.Марковича, Наргис, Э.Перкинса, В.Шестрема, П.Раксы и других. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить характерные особенности их творческих индивидуальностей. Книга иллюстрирована фотопортретами актеров и кадрами из фильмов....

    Цена:
    101 руб

    Дэннис Лим Дэвид Линч. Человек не отсюда David Lynch: The Man from Another Place
    Дэвид Линч. Человек не отсюда
    Культовая фигура и маргинал от киноиндустрии, выдающийся режиссер Дэвид Линч и его творчество с трудом поддаются определению. Порожденное подсознанием Линча, творчество это призвано воздействовать и на наше бессознательное, соединяя накаленные, противоречивые эмоции в нечто знакомое, но непонятное. Как и фильмы Линча, его жизнь уходит от простой категоризации: он -музыкант, художник, фотограф, плотник, предприниматель и активный пропагандист трансцендентальной медитации....

    Цена:
    494 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика