История кино и театра
ЮРАЧЕК ПАВЕЛ

ЮРАЧЕК ПАВЕЛ

(Juracek Pavel). Чешский режиссер и сценарист.

Родился 2 августа 1935 г. в Пршибраме, умер 20 мая 1989 г. в Праге. Один из ведущих представителей чехословацкой "новой волны". Ин теллектуальный лидер группы молодых кинематографистов 60-х гг., отличавшихся склонностью к метафорическому кино, фильмам-диспутам и мистификациям (Я. Немец, Э. Крумбахова, Я. Шмидт, В. Хитилова). Автор сценариев ряда ярких фильмов 60-х гг. ("Черно-белая Сильва", "Потолок", "Два мушкетера" и др.). Творчество Ю. отмечено влиянием Кафки, театра абсурда и сюрреализма как художественного направления и как философской и политической доктрины. Изучал философию и журналистику в Карловом университете, откуда был исключен за участие в студенческих волнениях, работал в провинциальной газете, окончил факультет кинодраматургии пражской Киноакадемии (ФАМУ, 1958-1962), защитив диплом сценарием фильма "Икар ХВ— 1"(реж. Й. Полак, Большой пр. "Золотой космический корабль" на МФ научно-фантастических филы- моввТерсте, 1963). С 1963 по 1969 г. Ю. — редактор творческой группы молодых на киностудии "Баррандов", где среди прочих быши поставлены картины "Мы едим плоды райских деревьев" В. Хитиловой и "Жаворонки на нитке" И. Менцеля. Чуткий к проявлениям абсурда, Ю. еще в студенческие годы пишет ряд сценариев ("Маргаритки'' Sedmikrasky, "Хроника шута'' Blaznova kronika), воспроизводящих эпатирующую алогичность окружающей реальности.

В 1963 г. Юрачек дебютирует как режиссер (вместе с Я. Шмидтом) абсурдистской трагикомедией "Кариатида" или "Йозеф Килиан" (Большой пр. на МКФ в Оберхаузене, пр. Симона Дюбрейля в Мангейме, 1964), положив в основу сюжета кар - тины историю человека, взявшего кошку в пункте проката и не смогшего ее вернуть по причине таинственного исчезновения последнего. Поисками исчезнувшего учреждения и занимается герой, пробираясь по некоему призрачному "кафкианскому" пространству среди узнаваемых и в то же время незнакомых предметов. Навязчивые мотивы стен, тупиков, никуда не ведущих коридоров и бесконечных пролетов лестниц, по которым совершает свое бессмысленное восхождение и нисхождение человек с бойлером, портреты, транспаранты со старыми лозунгами и гипсовые бюсты забытых партийных лидеров отражают мир тотального абсурда, не имеющего ничего общего с реальными нуждами и желаниями человека. Развенчивая мифы, культивируемые властью, фильм демонстрировал невозможность адаптации человека в жизни, избавленной от всего сознательно человеческого.

Сюрреалистическим юмором отмечен и следующий фильм Ю. "Каждый молодой человек" (1965), где кафкианский абсурд проявляется в естественности, с которой человек принимает извращенность здравого смысла и свою манипулируемость в современной армии. Итоговым не только для творчества режиссера, но и для всего интеллектуального направления "новой волны" становится созданная в разгар чехословацких событий 1968—1969 гг. вольная экранизация третьей книги "Путешествий Гулливера" Джонатана Свифта "Дело для начинающего палача". "Мир, в котором мы живем, неподвластен логике, и разум потерял в нем свой смысл", — пишет в это время Ю. и снимает свой фильм как путешествие героя по собственному подсознанию и подсознанию нации, возводя до степени мифологических событий разочарования личного и общественного опыта. Фильм складывается из не связанных между собой причинно, до определенной степени автономных блоков, открывая зрителю обширное интеллектуальное и эмоциональное пространство для ассоциаций, додумывания и глубоко личных интерпретаций. Обращаясь к исторической и культурной европейской памяти, картина обнажает деструктивные механизмы, которые привели некогда зрелое в культурном, экономическом и нравственном отношении общество на край пропасти.

В оккупированной советскими войсками Чехословакии фильм был оценен как "ревизионистский" и вскоре после выхода из монтажной арестован и "положен на полку". Ю. было запрещено не только работать в кино, но и заниматься какой бы то ни было интеллектуальной деятельностью на официальном уровне. После подписания им диссидентской Хартии 1977 Ю. вынуждают эмигрировать в ФРГ, где он пишет сценарии "Ситуация волка" (Situace vlka) по рассказам Джека Лондона и "Голем" (Golem) по одноименному роману Густава Мей- ринка (не быши экранизированы). В 1989 г. тяжело больной Ю. вернулся из эмиграции и спустя несколько месяцев умер от рака. Его фильмы, пролежавшие на полке 20 лет, снова появились на экране лишы в 1989 г.

Г. Компаниченко

Фильмография: "Кариатида или Йозеф Килиан (Postava k podpiram/ Josef Kilian, совм. с Я. Шмидтом), 1963; "Каждый молодой человек" (Kazdy mlady muz), 1965; "Дело для начинающего палача" (Pripad pro zaci'najici'ho kata), 1969.

Библиография: Йозеф Килиан. Чехословацкое кино. 1964/3; Компаниченко Г. Павел Юрачек. // Объектив. 1990/2, М.; Juracek P. Poznamky na okraj. // Film а doba, 1989/8; Juracek P. Vkrajine vlidnych bludicek. Echo, Praha, 1989; Hames P. The Czechoslovak New Wave. London, 1986; Ku- cera Jan. Variace na temaz Jonathana Swif- ta. //Dramatickeumem, 1990/1 ;LiemA.J. Otcove, synove a vojaci. II Film a doba. 1966/ 12; Novy film 60. let v Ceskoslovensku. Postava kpodpiram. Pripad pro zacmajiciho kata //XXVII. Mezinarodni filmovy festival. Karlovy Vary, 1990. Zalman Jan. Film-prav- da a nova vlna. Pavel Juracek. // Umlceny film. Praha, 1993.

 

источник: Режиссерская энциклопедия. Кино Европы
Т. Н. Елисеева - И. М. Кузьмина - В. В. Сысоева
Александр Николаевич Дорошевич - Гарена Викторовна Краснова
Энциклопедия подготовлена коллективом сотрудников отдела Европейского кино НИИ киноискусства Министерства культуры


просмотров: 1092
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
CAPTAIN MARVEL Brie Larson Original Autographed 8"x10" photo w/ COA #A

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 13:13:11 PST
|
Julie Benz signed 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE AUTO HOLLYWOOD VAMPIRES

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 23:29:49 PST
|
Autographed Tom Hardy signed 8 x 10 photo Really Nice

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:51:53 PST
|
PAMELA ANDERSON - HOT! / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$19.99
End Date: Saturday Mar-23-2019 23:06:43 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo & DonkeyLips GPK Parody Card & DVD

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:46:24 PST
|
MARK HAMILL / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$25.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 5:42:44 PDT
Buy It Now for only: $25.00
|
Matt Frewer-Max Headroom Hand Signed Original Photograph 8x10 Autograph-COA

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:13 PST
|
Adam Driver Star Wars SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:16 PST
|
melissa benoist supergirl SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE sexy hot

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 10:59:24 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 11:11:52 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$4.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:08:45 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Звездные Войны. Энциклопедия персонажей
Звездные Войны. Энциклопедия персонажей
Уникальная энциклопедия расскажет всё самое интересное о ярких персонажах, упоминающихся в семи киноэпизодах культовой саги "Звёздные Войны". Как становятся охотниками за головами? Кто из джедаев сильнее всех? Какие дроиды используются Империей, Альянсом Повстанцев, Первым Орденом и движением Сопротивления?
Ответы на эти и сотни других вопросов ждут читателей на страницах невероятной книги, которая станет отличным подарком и для знатоков "Звёздных Войн", и для тех, кто впервые открывает для себя мир одной далёкой-далёкой галактики....

Цена:
1342 руб

Антон Долин Оттенки русского
Оттенки русского
Антон Долин - журналист, радиоведущий, кинообозреватель в телепрограмме "Вечерний Ургант" и главный редактор самого авторитетного издания о кинематографе "Искусство кино".
В книге "Оттенки русского" самый, пожалуй, востребованный и влиятельный кинокритик страны собрал свои наблюдения за отечественным кино последних лет. Скромно названная "оттенками", перед нами мозаика современной действительности, в которой кинематограф - неотъемлемая часть и отражение всей палитры социальных настроений. 
Тем, кто осуждает, любит, презирает, не понимает, хочет разобраться, Долин откроет новые краски в черно-белом "Трудно быть богом", расскажет, почему "Нелюбовь" - фильм не про чудовищ, а про нас, почему классик Сергей Соловьев - самый молодой режиссер, а также что и в ком всколыхнула "Матильда".

Об авторе: Антон Долин - известный российский журналист, кинокритик. В 1997 году окончил филологический факультет МГУ. Работал и продолжает работать в ведущих печатных СМИ, на радиостанциях и новостных сайтах - "Афиша", "Известия", "Эксперт", "Сноб", "Эхо Москвы", "Маяк", Meduza. Постоянный киноэксперт в телевизионной программе "Вечерний Ургант". Автор монографий о Такеси Китано, Ларсе фон Триере, Алексее Германе, Джиме Джармуше. Четырежды лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков России. С июня 2017 главный редактор самого авторитетного издания о кинематографе  "Искусство кино".

Цитата: "Русское кино новейшего времени заслуживает того, чтобы окинуть его единым, пусть неизбежно поверхностным, взглядом. И, сделав над собой усилие, воздержаться от выводов. Их читатель, он же зритель, без труда сделает самостоятельно".

Ключевые слова: Антон Долин, кино, современное российское кино, кинокритика, интервью, Сокуров, Герман, Звягинцев, Серебренников, Учитель, кинофестивали, рецензии

...

Цена:
591 руб

Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта Making a Good Script Great: A Guide for Writing & Rewriting by Hollywood Script Consultant
Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта
О книге
Превращение хорошего сценария в великолепный — это не просто переложение стоящей идеи на бумагу. Такую идею придется развивать и переделывать. Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий. В книге сохранены те бесценные мысли, которые позволили первым двум изданиям встать в один ряд с самыми популярными книгами по сценарному мастерству всех времен, но вместе с тем в этом расширенном, переработанном, обновленном издании появился новый богатый материал, касающийся реплик персонажей, визуальных образов в кино и повествовательной точки зрения. Кроме того, в конце книги приводится интервью со сценаристом Полом Хаггисом.

Если вы работаете над своим первым сценарием, книга поможет развить навыки, необходимые для того, чтобы рассказать интригующую, полную драмы историю. Если вы опытный сценарист, книга поможет сформулировать те принципы, которые вы применяли интуитивно. Если вы редактируете черновик сценария и что-то мешает вам двигаться вперед, книга поможет проанализировать и решить возникшие проблемы, чтобы вернуть вашу историю в нужное русло.

Для кого эта книга
Книга для начинающих и опытных сценаристов, сценарных консультантов, редакторов, кинодраматургов, продюсеров, режиссеров, кинокритиков и киноведов.

Книга для всех, кто не связан напрямую с кино, но хочет более осмысленно воспринимать фильмы и понимать их внутреннее устройство.

Списки имен и фильмов

...

Цена:
1289 руб

Памела Дуглас Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
535 руб

Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
Билет в кино

Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

...

Цена:
229 руб

 Летопись Российского кино. 1946-1965
Летопись Российского кино. 1946-1965
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись Российского кино. 1863-1929", "Летопись Российского кино. 1930-1945 .
Главная задача очередного выпуска "Летописи" - дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1946-1965 гг. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п.
Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполняют те пресловутые "белые пятна" в истории отечественного кинематографии, которые ранее по известным причинам не попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д.
Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий).
Все события, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
349 руб

Л. И. Сараскина Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Книга Л. М. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л.И. Сараски-на, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам.
Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.
Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений....

Цена:
941 руб

Гай Адамс Записки с Изнанки. "Очень странные дела". Гид по сериалу
Записки с Изнанки. "Очень странные дела". Гид по сериалу
"Если я когда-нибудь исчезну при странных обстоятельствах, то хочу, чтобы мое дело расследовал шериф Хоппер", - признается в своем путеводителе по миру сериала "Очень странные дела" Гай Адамс.


Согласны вы с ним или нет – но эта книга предлагает вам пробраться в другое измерение – поближе к миру любимых героев.

Здесь есть:
1.Множество любопытных фактов о сериале. - Сможете сходу, в каком моменте на экране появился режиссер и исполнительный продюссер сериала?
2. Его истоки - Нет, вам не показалось – имя Стивена Кинга звучало в сериале не зря. А как насчет других имен?
3. Что почитать и что посмотреть - Весь прекрасный плейлист 80-х, например. Если вы еще не весь переслушали.
4. Как смягчить тоску ожидания следующего сезона "Я, пожалуй, всю жизнь буду разочарован из-за того, что никогда не смогу выиграть спор, воспользовавшись рацией, которая принимает сигнал из другого измерения", - пишет автор. Ну что ж, настало время проверить свой компас!...

Цена:
428 руб

 Летопись Российского кино. 1946-1965
Летопись Российского кино. 1946-1965
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись Российского кино. 1863-1929", "Летопись Российского кино. 1930-1945 .
Главная задача очередного выпуска "Летописи" - дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1946-1965 гг. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п.
Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполняют те пресловутые "белые пятна" в истории отечественного кинематографии, которые ранее по известным причинам не попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д.
Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий).
Все события, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
418 руб

Г. Корте Введение в системный киноанализ
Введение в системный киноанализ
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

Цена:
432 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика