История кино и театра
ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович

ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович

ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович (28.12.1904 - 23.4.1985), сов. режиссёр, художник, теоретик кино. Нар. арт. СССР (1962). Герой Соц. Труда (1974). Д-р иск-ведения (1941). Чл.-корр. Академии искусств ГДР (1961). Чл. КПСС с 1939. В 1921 - 23 учился в ГВЫРМе (рук. Вс. Э. Мейерхольд) и Вхутемасе. Работал художником театр, мастерской Н. М. Фореггера ("Мастфор"), где с С.М.Эйзенштейном оформил ряд спектаклей. Затем был режиссёром и художником агитац. театр. групп "Синяя блуза". В 1922 с Г. М. Козинцевым, Л. З. Траубергом и Г. К. Крыжицким выпустил манифест "Эксцентризм", к-рый стал теоретич. платформой Фабрики эксцентрич. актёра (ФЭКС). В кино с 1924. Первая картина Ю. "Даёшь радио!" (сц. и реж. Ю. и С. Грюнберг) - эксцентрич. комедия из жизни моск. беспризорников. В 1928 пост. ф. "Кружева" (о комсомольцах кружевной ф-ки), в 1929 - ф. "Чёрный парус" о борьбе рыбацкого кооператива с частниками. В историко-революц. ф. "Златые горы" (1931) Ю. обратился к кинематографу характеров. На фоне историй з-да "Красный путиловец" ф. показывал превращение крестьянина Петра (актёр Б. Д. Пославский) в революц. рабочего. В этой картине, начатой в немом, а законченной в звук. варианте (комп. Д. Д. Шостакович), режиссёр впервые применил на практике принцип контрапункта звука и изображения. В 1932 Ю. с Ф. М. Эрмлером сделал ф. "Встречный". Новый для кинематографа материал (будни заводской жизни), конфликты, рождённые эпохой пятилеток, были поддержаны опытом бытовой драматургии. Подробно зафиксированный быт, а главное сложные и противоречивые характеры (старый рабочий Бабченко, секретарь парткома Василий) обозначили новый этап сов. кино, знаменующий преодоление разрыва между ф. новаторскими и "репертуарными". В 1934 Ю. снял док. ф. "Анкара - сердце Турции", в к-ром пытался организовать док. материал своеобразным сюжетом. (Этот принцип, освоенный совр. кинематографом, был разработан затем Ю. в док. ф. "Освобождённая Франция", 1944.) В 1937 режиссёр пост. ф. "Шахтёры". В ф. "Яков Свердлов" (1940, Гос. пр. СССР, 1941) Ю. формулировал новый принцип создания историч. характера. В годы Великой Отечеств. войны снял "Боевой к/сб № 7" (1941), героем которого стал Швейк, и ф. "Новые похождения Швейка" (1943).

Ведущая тема, к к-рой Ю. обращается на протяжении всего пути,- создание образа В. И. Ленина. Впервые Ю. обратился к этой теме в ф. "Человек с ружьём" (1938, Гос. пр. СССР, 1941). Роль Ленина, исполненная М. М. Штраухом, сочетала реальные черты с легендарной обобщённой характеристикой. Следующий фильм Ленинианы "Рассказы о Ленине" (1958) состоял из двух новелл: "Подвиг солдата Мухина" и "Последняя осень", в к-рой Ленин показан не только как вождь, но и как человек; в то же время ф. знаменовал раскрепощение эстетики, его "фотогения" передавала единство героя и природы. В ф. "Ленин в Польше" (1966, пр. Вкф, пр. Мкф в Канне; Гос. пр. СССР, 1967, с ПНР) Ю. раскрыл глубину филос. предвидений Ленина в момент начала 1-й мировой войны оригинальным приёмом внутр. монолога. В содружестве со сц. Е. И. Габриловичем , и артистом Штраухом он создал сложный и волнующий образ вождя, мыслителя и человека. В ф. "Ленин в Париже" (1981, Гос. пр. СССР, 1983), рассказывающем о школе в Лонжюмо, Ю. продолжил поиски, смело сталкивая прошлое с современностью, сюжет с политич. диспу том. В 1982 режиссёр получил спец. пр. с Вкф за воплощение ленинской темы. В 50-е гг. Ю. пост, ряд ф., показавших широту его творч. интересов,- цветные историко-биографич. ф. "Пржевальский" (1952) и "Великий воин Албании с Скандербег" (1954, пр. Мкф в Канне), экранизировал трагедию У. Шекспира "Отелло" (1956, пр. Мкф в Канне).

В эти же годы Ю. осуществил постановки ряда спектаклей в моск. и ленингр. т-рах, был художником и режиссёром пьес В. В. Маяковского в Моск. т-ре сатиры: "Баня" (1953, с Н. В. Петровым и (В. Н. Плучеком), "Клоп" (1955, с Плучеком). К творчеству Маяковского Ю. д обратился и в кино. Как режиссёр и сценарист (с А. Г. Карановичем) в 1962 пост. мульт. ф. "Баня", последовательно применяя разработанный им метод киноколлажа, в к-ром были органично соединены актёры, док. кадры, куклы и рисованная мультипликация. В ф."Маяковский смеётся" (1976) режиссёр продолжил эксперимент, усложнив структуру введением в ф. рассказчика. В 1970 пост. ф. "Сюжет для небольшого рассказа" (с Францией), к-рый охватывал период жизни А. П. Чехова, связанный с созданием "Чайки". Восстановил фильм Эйзенштейна "Бежин луг" (с Н. И. Клейманом, 1967) и ф. "Барышня и хулиган" (с участием Маяковского) для ТВ (1968). В 1960 - 65 руководил Студенч. т-ром МГУ. В 1982 пост, в Моск. муз. камерном т-ре "Балаганчик" и "Незнакомку" А. А. Блока. С 1929 занимался педагогич. деятельностью во ВГИКе (с 1940 проф.). Гл. ред. энциклопедич. "Кинословаря" (т. 1 - 2, 1966 - 70) и настоящего издания. Автор ряда книг и статей, поев. совр. проблемам т-ра и кино. Мн. работы Ю. переведены на иностр. языки. В 1982 на Мкф в Венеции получил Юбилейную пр. за вклад в киноиск-во.

Др. ф.: "Как будет голосовать избиратель" (1937), "Здравствуй, Москва" (1946), "Молодость нашей страны" (1946, пр. Мкф в Канне; Гос. пр. СССР, 1947, док.), "О самом человечном" (1967, док.). В Как я стал режиссером, в сб.: Как я стал режиссером, М., 1946; Человек на экране, М., 1947; В т-рах и кино свободного Китая, М., 1953; Иск-во нар. Албании, М., 1958; Контрапункт режиссера, М., 1960; О кино-иск-ве, М., 1962; Доктор Дапертутто, или Сорок лет спустя, в сб.: Встречи с Мейерхольдом, М., 1967; Разгадка поэзией, М., 1968; Франция - кадр за кадром, М., 1970; Шекспир и кино, М., 1973; Кино - это правда. 24 кадра в секунду, М., 1974; Модели политич. кино, М., 1978.

Михайлов А., Игровая фильма, в кн.: Ежегодник лит-ры и иск-ва, М., 1929; Фрейлих С. Эстетич. взгляды кинорежиссера, в его сб.: О киноиск-ве, М., 1962; Любашевский Л. Д. Дэль, Рассказы о т-ре и кино, Л.- М., 1964; Молдавский Д., С Маяковским в т-ре и кино. Книга о С. Юткевиче, М., 1975; Долинский М., Связь времен, М., 1976; Tworczosc Sergiusza Jutkiewicza, Warsz., 1957; Herlinghaus H., Sergei Jutkewitsch, Weg und Werk, в кн.: Jutke-witsch S., Kontrapunkt der Regie, В., 1965; Delahaye.M., Decouvrir Serge Youtkevitch, "Education et cinema", 1959, № 18; Turowskaja M., Сhanjutin J., Sergei Jutkewitsch, В., 1968; Schnitzer L., Youtkevitch ou la permanence de l'avantgarde, P., 1976.

Ю. М. Ханютин, М. И. Туровская.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1347
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Tom Selleck 8 x 10 autographed color photo

$59.95
End Date: Thursday Oct-25-2018 18:47:12 PDT
Buy It Now for only: $59.95
|
Johnny Knoxville signed 11x14 Metallic Photo MTV Bad Grandpa Jackass Beckett BSA

$39.99
End Date: Thursday Oct-25-2018 14:27:26 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
Adam Sandler Happy Gimore Signed Autographed 8x10 Photo Movie COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 18:35:57 PDT
|
CHLOE BENNETT SIGNED 8 X 10 PHOTO - BAS CERTIFIED WITH COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 20:29:15 PDT
|
Thomas Ian Nicholas Rookie of the Year Signed Autographed 8x10 Photo JSA 3

$40.00
End Date: Thursday Oct-25-2018 19:30:30 PDT
Buy It Now for only: $40.00
|
Autographed Brittany Snow 8x10 Hairspray

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 20:51:29 PDT
|
Frank Converse hand signed photo.... Actor

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 20:43:03 PDT
|
Don Shelton hand signed photo.... Actor

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 20:35:17 PDT
|
Laraine Day hand signed photo.... Actress

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 20:39:53 PDT
|
Victor Banerjee Hand Signed photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 21:27:34 PDT
|
Alice Faye B&W hand signed photo.... Actress and Singer

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 21:35:36 PDT
|
Trudy Marshall B&W hand signed photo.... Actress and Model

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-2-2018 21:31:39 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Эдвард Росс Как устроено кино. Теория и история кинематографа
Как устроено кино. Теория и история кинематографа
О книге "Как устроено кино" - масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам, среди которых "Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию", черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, Жана-Люка Годара и Стэнли Кубрика, хорроры "Муха" и "Техасская резня бензопилой". Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками. Разделив книгу на 7 тематических глав (Глаз, Тело, Декорации и архитектура, Время, Язык и голос, Идеология и власть, Технологии и технофобия), Росс смешивает в своем исследовании классику мирового кинематографа (Хичкок, Чаплин, "Гражданин Кейн , массовое кино ("Терминатор", "Чужой и арт-хаус ("Быть Джоном Малковичем", "Вальс с Баширом . Как говорит сам автор, "в этой книге, построенной на тщательных исследованиях, до краев наполненной отсылками и аллюзиями, даже самый искушенный кинофанат обязательно найдет что-то новое". Кстати, автор - один из главных героев книги. Он появляется в разных местах, то один, то в окружении известных персонажей и проводит нас по всей истории кинематографа. Фишки книги • Доступное и наглядное изложение истории и теории кино. • Росс приводит цитаты из различных теоретических работ. Источники собраны в библиографическом списке в конце книги. • В примечаниях автор раскрывает и объясняет все отсылки и аллюзии, имеющиеся в картинках и тексте. • Каждая страница книги - своего рода список фильмов к просмотру. Для кого эта книга Для всех увлеченных кино. Для студентов театральных институтов. Для всех, кто любит комиксы.

Счастье киномана: как сделать просмотр фильмов незабываемым – статья на OZON Гид....

Цена:
822 руб

Александр Талал Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой....

Цена:
459 руб

Г. Корте Введение в системный киноанализ
Введение в системный киноанализ
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

Цена:
434 руб

Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни
Издание 1994 года. Сохранность хорошая.
Серию "Отечественных кинематограф" открывает книга известного сценариста Валентина Ежова, куда вошли киноповести, ставшие основной для популярных фильмов....

Цена:
155 руб

20 режиссерских биографий
20 режиссерских биографий
Настоящий сборник, по сути своей - продолжение вышедшей в 1971 году книги очерков (Двадцать режиссерских биографий. М., "Искусство", 1971), посвященных творчеству малоизвестных советских кинорежиссеров, тех, кто своими находками способствовал возникновению и становлению отечественного кинематографа. В настоящем сборнике нет имен выдающихся мастеров кино - творческие пути режиссеров были лишь отдельными ручейками в общем стремительном и мощном потоке, но ручейками, собственно, и составившими этот поток.
В сборник вошли статьи о Владимире Брауне, Альберте Гендельштейне, Михаиле Доллере, Василии Журавлеве, Надежде Кашеверовой, Николае Лебедеве, Татьяне Лукашевич, Амаси Мартиросяне и многих других....

Цена:
262 руб

Актер на репетиции
Актер на репетиции
Книга знакомит с творчеством таких известных киноактеров, как И.Смоктуновский, К.Лавров, Д.Банионис, В.Шукшин, Н.Мордюкова, и других. Особенности их творческого почерка и исполнительного мастерства автор раскрывает, анализируя процесс работы над фильмами "Дядя Ваня", "Король Лир", "Калина красная", "Дочки-матери", "Лев Гурыч Синичкин".
Издание иллюстрировано фотографиями со съемок и кадрами из фильмов....

Цена:
201 руб

Беседы о кино
Беседы о кино
Настоящая книга представляет собой сборник статей, написанных автором в разные годы, и разделенных на 3 больших части по тематике: "Портреты и рецензии", "Режиссер и фильм" и "Поглядим на дорогу"....

Цена:
639 руб

Михаил Ромм. Устные рассказы
Михаил Ромм. Устные рассказы
Михаил Ильич Ромм больше всего известен как великий кинорежиссер. Здесь же представлена подборка его устных рассказов. Михаил Ильич был блестящим рассказчиком, в чем сможет каждый убедиться.
Книга содержит рассказы М.Ромма, которые когда-то были записаны на магнитофонную пленку....

Цена:
579 руб

Иерей Димитрий Багрицкий "Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
"Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
Фильмы Андрея Тарковского для многих стали откровением в советское время. Они и сейчас не оставляют зрителя равнодушным. В "Сталкере" в полной мере проявляется гений режиссера: линейный сюжет повести Стругацких превращается в многоуровневую картину, в которой прикровенно говорится о Боге, о счастье, о вере и неверии.
Священник Димитрий Барицкий (кандидат богословия, преподаватель кафедр библеистики и филологии Московской Православной Духовной Академии) предлагает одно из прочтений этого фильма....

Цена:
50 руб

А. Б. Широкорад История России в кадре и за кадром. Мифы и тайны советского кино
История России в кадре и за кадром. Мифы и тайны советского кино
Эта книга - не история страны и не история советского кино. Это рассказ о том, как наш кинематограф представлял жизнь СССР - от войн и репрессий до любви и бытовых проблем. Насколько соответствовало увиденное на экране реальной жизни? Что запрещала цензура. Что осталось в вырезанных худсоветом кадрах. Ну а главное, как люди воспринимали кино. 
Об этом и многом другом читатель узнает из книги Александра Широкорада "История России в кадре и за кадром".
Книга издается в авторской редакции....

Цена:
393 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика