История кино и театра
ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович

ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович

ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович (28.12.1904 - 23.4.1985), сов. режиссёр, художник, теоретик кино. Нар. арт. СССР (1962). Герой Соц. Труда (1974). Д-р иск-ведения (1941). Чл.-корр. Академии искусств ГДР (1961). Чл. КПСС с 1939. В 1921 - 23 учился в ГВЫРМе (рук. Вс. Э. Мейерхольд) и Вхутемасе. Работал художником театр, мастерской Н. М. Фореггера ("Мастфор"), где с С.М.Эйзенштейном оформил ряд спектаклей. Затем был режиссёром и художником агитац. театр. групп "Синяя блуза". В 1922 с Г. М. Козинцевым, Л. З. Траубергом и Г. К. Крыжицким выпустил манифест "Эксцентризм", к-рый стал теоретич. платформой Фабрики эксцентрич. актёра (ФЭКС). В кино с 1924. Первая картина Ю. "Даёшь радио!" (сц. и реж. Ю. и С. Грюнберг) - эксцентрич. комедия из жизни моск. беспризорников. В 1928 пост. ф. "Кружева" (о комсомольцах кружевной ф-ки), в 1929 - ф. "Чёрный парус" о борьбе рыбацкого кооператива с частниками. В историко-революц. ф. "Златые горы" (1931) Ю. обратился к кинематографу характеров. На фоне историй з-да "Красный путиловец" ф. показывал превращение крестьянина Петра (актёр Б. Д. Пославский) в революц. рабочего. В этой картине, начатой в немом, а законченной в звук. варианте (комп. Д. Д. Шостакович), режиссёр впервые применил на практике принцип контрапункта звука и изображения. В 1932 Ю. с Ф. М. Эрмлером сделал ф. "Встречный". Новый для кинематографа материал (будни заводской жизни), конфликты, рождённые эпохой пятилеток, были поддержаны опытом бытовой драматургии. Подробно зафиксированный быт, а главное сложные и противоречивые характеры (старый рабочий Бабченко, секретарь парткома Василий) обозначили новый этап сов. кино, знаменующий преодоление разрыва между ф. новаторскими и "репертуарными". В 1934 Ю. снял док. ф. "Анкара - сердце Турции", в к-ром пытался организовать док. материал своеобразным сюжетом. (Этот принцип, освоенный совр. кинематографом, был разработан затем Ю. в док. ф. "Освобождённая Франция", 1944.) В 1937 режиссёр пост. ф. "Шахтёры". В ф. "Яков Свердлов" (1940, Гос. пр. СССР, 1941) Ю. формулировал новый принцип создания историч. характера. В годы Великой Отечеств. войны снял "Боевой к/сб № 7" (1941), героем которого стал Швейк, и ф. "Новые похождения Швейка" (1943).

Ведущая тема, к к-рой Ю. обращается на протяжении всего пути,- создание образа В. И. Ленина. Впервые Ю. обратился к этой теме в ф. "Человек с ружьём" (1938, Гос. пр. СССР, 1941). Роль Ленина, исполненная М. М. Штраухом, сочетала реальные черты с легендарной обобщённой характеристикой. Следующий фильм Ленинианы "Рассказы о Ленине" (1958) состоял из двух новелл: "Подвиг солдата Мухина" и "Последняя осень", в к-рой Ленин показан не только как вождь, но и как человек; в то же время ф. знаменовал раскрепощение эстетики, его "фотогения" передавала единство героя и природы. В ф. "Ленин в Польше" (1966, пр. Вкф, пр. Мкф в Канне; Гос. пр. СССР, 1967, с ПНР) Ю. раскрыл глубину филос. предвидений Ленина в момент начала 1-й мировой войны оригинальным приёмом внутр. монолога. В содружестве со сц. Е. И. Габриловичем , и артистом Штраухом он создал сложный и волнующий образ вождя, мыслителя и человека. В ф. "Ленин в Париже" (1981, Гос. пр. СССР, 1983), рассказывающем о школе в Лонжюмо, Ю. продолжил поиски, смело сталкивая прошлое с современностью, сюжет с политич. диспу том. В 1982 режиссёр получил спец. пр. с Вкф за воплощение ленинской темы. В 50-е гг. Ю. пост, ряд ф., показавших широту его творч. интересов,- цветные историко-биографич. ф. "Пржевальский" (1952) и "Великий воин Албании с Скандербег" (1954, пр. Мкф в Канне), экранизировал трагедию У. Шекспира "Отелло" (1956, пр. Мкф в Канне).

В эти же годы Ю. осуществил постановки ряда спектаклей в моск. и ленингр. т-рах, был художником и режиссёром пьес В. В. Маяковского в Моск. т-ре сатиры: "Баня" (1953, с Н. В. Петровым и (В. Н. Плучеком), "Клоп" (1955, с Плучеком). К творчеству Маяковского Ю. д обратился и в кино. Как режиссёр и сценарист (с А. Г. Карановичем) в 1962 пост. мульт. ф. "Баня", последовательно применяя разработанный им метод киноколлажа, в к-ром были органично соединены актёры, док. кадры, куклы и рисованная мультипликация. В ф."Маяковский смеётся" (1976) режиссёр продолжил эксперимент, усложнив структуру введением в ф. рассказчика. В 1970 пост. ф. "Сюжет для небольшого рассказа" (с Францией), к-рый охватывал период жизни А. П. Чехова, связанный с созданием "Чайки". Восстановил фильм Эйзенштейна "Бежин луг" (с Н. И. Клейманом, 1967) и ф. "Барышня и хулиган" (с участием Маяковского) для ТВ (1968). В 1960 - 65 руководил Студенч. т-ром МГУ. В 1982 пост, в Моск. муз. камерном т-ре "Балаганчик" и "Незнакомку" А. А. Блока. С 1929 занимался педагогич. деятельностью во ВГИКе (с 1940 проф.). Гл. ред. энциклопедич. "Кинословаря" (т. 1 - 2, 1966 - 70) и настоящего издания. Автор ряда книг и статей, поев. совр. проблемам т-ра и кино. Мн. работы Ю. переведены на иностр. языки. В 1982 на Мкф в Венеции получил Юбилейную пр. за вклад в киноиск-во.

Др. ф.: "Как будет голосовать избиратель" (1937), "Здравствуй, Москва" (1946), "Молодость нашей страны" (1946, пр. Мкф в Канне; Гос. пр. СССР, 1947, док.), "О самом человечном" (1967, док.). В Как я стал режиссером, в сб.: Как я стал режиссером, М., 1946; Человек на экране, М., 1947; В т-рах и кино свободного Китая, М., 1953; Иск-во нар. Албании, М., 1958; Контрапункт режиссера, М., 1960; О кино-иск-ве, М., 1962; Доктор Дапертутто, или Сорок лет спустя, в сб.: Встречи с Мейерхольдом, М., 1967; Разгадка поэзией, М., 1968; Франция - кадр за кадром, М., 1970; Шекспир и кино, М., 1973; Кино - это правда. 24 кадра в секунду, М., 1974; Модели политич. кино, М., 1978.

Михайлов А., Игровая фильма, в кн.: Ежегодник лит-ры и иск-ва, М., 1929; Фрейлих С. Эстетич. взгляды кинорежиссера, в его сб.: О киноиск-ве, М., 1962; Любашевский Л. Д. Дэль, Рассказы о т-ре и кино, Л.- М., 1964; Молдавский Д., С Маяковским в т-ре и кино. Книга о С. Юткевиче, М., 1975; Долинский М., Связь времен, М., 1976; Tworczosc Sergiusza Jutkiewicza, Warsz., 1957; Herlinghaus H., Sergei Jutkewitsch, Weg und Werk, в кн.: Jutke-witsch S., Kontrapunkt der Regie, В., 1965; Delahaye.M., Decouvrir Serge Youtkevitch, "Education et cinema", 1959, № 18; Turowskaja M., Сhanjutin J., Sergei Jutkewitsch, В., 1968; Schnitzer L., Youtkevitch ou la permanence de l'avantgarde, P., 1976.

Ю. М. Ханютин, М. И. Туровская.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 885
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Stephanie Manescu autographed 8x10 photo COA

$8.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:18:19 PDT
|
Samantha Paige autographed 8x10 photo COA

$34.85 (1 Bid)
End Date: Monday Aug-21-2017 19:59:01 PDT
|
ARNOLD SCHWARZENEGGER hand-signed PREDATOR 8x10 w/ uacc rd coa NO SHIRT CLOSEUP

$5.99 (1 Bid)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:16:22 PDT
|
Ashley Hobbs autographed 8x10 photo COA

$6.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:11:15 PDT
|
Tim Rozon autographed 8x10 photo COA

$4.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 8:26:43 PDT
|
8x10 Photo of Joan Evans, Skirts Ahoy, Zorro w/autographed card by Joan Evans

$5.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:11:54 PDT
|
Rhea Seehorn autographed 8x10 photo COA

$3.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:11:03 PDT
|
Theo Rossi autographed 8x10 photo COA

$9.95 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:36:21 PDT
|
SIMON PEGG IN-PERSON HAND SIGNED AUTOGRAPHED PHOTO

$2.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:04:48 PDT
|
Vera Day autographed 8x10 photo COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:18:17 PDT
|
Jaslyn Ome autographed 8x10 photo COA

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Aug-21-2017 20:35:00 PDT
|
KATHRYN BEAUMONT PETER PAN SIGNED AUTOGRAPHED 10X15 PHOTO MOVIE POSTER W/ COA

$8.99 (0 Bids)
End Date: Monday Aug-21-2017 18:18:22 PDT
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия "Звёздные войны"
Энциклопедия "Звёздные войны"
• Мировой бестселлер! Уникальное коллекционное издание! Впервые в России!
• Полный путеводитель по вселенной «Звёздных войн»! Подробные статьи о каждом персонаже, месте действия, технологии, виде транспорта и ключевом событии великой саги!
• Книга охватывает шесть киноэпизодов от «Скрытой угрозы» до «Возвращения джедая», а также анимационные сериалы «Войны клонов» и «Повстанцы»! • Потрясающий подарок любителям фантастики! • Роскошно иллюстрированная и насыщенная невероятнейшими фактами Энциклопедия «Звёздные войны» никого не оставит равнодушным!...

Цена:
2209 руб

 Чужой. Легендарное коллекционное издание Alien: The Archive
Чужой. Легендарное коллекционное издание
"В космосе никто не услышит твоего крика..." От одного названия "Чужой" в жилах стынет кровь. Задержите дыхание, не шевелитесь. Тише! Вдруг он услышит! Данная книга уникальное издание по классическим частям "Чужого". История создания, раскадровки самого Ридли Скотта, уникальные иллюстративные материалы, закадровая съемка, удаленные сцены, неиспользованные идеи, оружие, костюмы и, конечно же, как создавался леденящий кровь костюм Чужого. Множество архивного материала, комментарии от создателей и актеров и многое другое под обложкой великолепного подарочного издания "Чужие. Легендарное коллекционное издание". Эта книга посвящена Гансу Гигеру, чей темный гений создал облик самого страшного монстра в мире космических ужасов! Фильм Ридли Скотта  получил ряд наград, среди которых премия "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, "Сатурн" за "Лучший научно-фантастический фильм", "Лучшую режиссёрскую работу", "Лучшую второстепенную женскую роль" и премию "Хьюго" за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Сейчас "Чужой" - это целая вселенная, в которой есть видеоигры, комиксы, игрушки. множество фильмов....

Цена:
2822 руб

Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
539 руб

Робер Брессон Заметки о кинематографе Notes sur le cinematographe
Заметки о кинематографе
Знаменитая книга гения французского кино Робера Брессона - это афористичные размышления о стиле и сути кинематографического искусства. Это собрание заметок
представляет собой своеобразный свод правил, которые, по парадоксальному выражению самого автора, нужны художнику хотя бы для того, чтобы их нарушать....

Цена:
282 руб

Валентина Львова Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (+ DVD-ROM)
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (+ DVD-ROM)
Никто не знал, что так получится. Выпускник ВГИКа Элем Климов снимал дебютную работу, Евгений Евстигнеев играл голого Короля в "Современнике", а мальчик по фамилии Царев ездил купаться на Москву-реку. Другой мальчик, Виктор Косых, еще не ведал, что очень скоро станет не отщепенцем Иночкиным, прячущимся от всех в пионерском лагере, а героем Данькой в "Неуловимых мстителях". "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" - фильм 1964 года, переломного для многих стран, кажется то зловещим, то нежным. Здесь есть и дружба, ради которой мальчишки прыгают в крапиву, и демонстрация взрослой моральной глухоты. Как объяснить начальнику пионерского лагеря, что детей любить надо?
Шли годы, вопрос остался риторическим.

Вместе с книгой вы получите диск с фильмом....

Цена:
20 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    834 руб

    Борис Покровский Что, для чего и как?
    Что, для чего и как?
    Новая книга выдающегося оперного режиссера современности Бориса Александровича Покровского уникальна и по жанру, и по форме. Она "срежиссирована" и разыграна как пьеса, а не как монолог. В живую речь автора, врываются голоса других "действующих лиц" - коллег, учеников, родных: Геннадия Рождественского и Евгения Светланова, Галины Вишневской и Марка Эрмлера, Ирины Масленниковой и Аллы Покровской, Валерия Левенталя, Дмитрия Бертмана и других. Это книга размышлений о сути профессии режиссера и о ее месте в синтетическом искусстве музыкального театра.
    Читателя ждет увлекательный и темпераментный рассказ Б.А.Покровского о его собственных постановках и о творческих секретах многих других мастеров искусства.
    "Что, для чего и как?" - это еще и книга воспоминаний о встречах с композиторами, режиссерами, музыкантами, артистами, художниками - со Станиславским и Мейерхольдом, Стравинским и Прокофьевым, Рихтером и Улановой, Товстоноговым и Охлопковым, Козловском, Лемешевым и другими.
    И еще это повествование о долгой жизни, полной событий грустных и радостных, о которых Покровский умеет рассказывать с тонким и мудрым юмором.

    В книге более 600 иллюстраций - фотографии, большинство из которых взято из архивов, уникальные режиссерские автографы, зарисовки мизансцен и др....

    Цена:
    649 руб

    Кино. Энциклопедический словарь
    Кино. Энциклопедический словарь
    Издание 1987 года. Сохранность хорошая.
    Под редакцией С. И. Юткевича.
    В словаре помещены очерки о кинематографиях СССР и зарубежных стран, теоретические статьи, статьи об основных проблемах, видах и жанрах кино, творческо-биографические статьи о его деятелях и другие сведения (в том числе о всесоюзных и международных кинофестивалях), позволяющих в общих чертах представить историю мирового киноискусства.
    Словарь содержит свыше 900 иллюстраций, расположенных по странам и темам (мультипликационное кино, цветное кино).
    Книга рассчитана на специалистов в области кино и на широкие круги любителей этого вида искусства....

    Цена:
    1599 руб

    Краткая история советского кино
    Краткая история советского кино
    Настоящая работа - краткий сжатый очерк истории советского киноискусства, рассчитанный на самые широкие читательские круги. Краткая история выходит в свет в четырех частях, соответствующих четырем основным периодам его развития. Каждый из основных периодов, приблизительно соответствуя двадцатым (немое кино), тридцатым (звуковое), сороковым (цветное) и пятидесятым-шестидесятым годам (широкоэкранное), имеет и более мелкие градации. В книге рассмотрены проблемы кинематографа, его достижения, работы мастеров; приведены многочисленные кадры из фильмов....

    Цена:
    799 руб

    Рашит Янгиров "Рабы Немого". Очерки исторического быта русских кинематографистов за рубежом. 1920-1930-е годы
    "Рабы Немого". Очерки исторического быта русских кинематографистов за рубежом. 1920-1930-е годы
    Монография посвящена истории русского кинотворчества за рубежом в 1920-1930-е гг. Исследование базируется на обширных и зачастую впервые вводимых в научный оборот документальных источниках и материалах русской зарубежной печати, которые ярко и объемно передают особенности профессионального быта кинематографистов-эмигрантов, живших и работавших в разных странах Европы и Америки, открывают их широкие связи с художественной культурой своего времени, разнообразные пересечения экрана с жизнью зарубежной России и в целом уточняют место кинематографа в иерархии культурных ценностей русской эмиграции. Книга иллюстрирована редкими фотоматериалами....

    Цена:
    519 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика