История кино и театра
ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович

ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович

ЮТКЕВИЧ Сергей Иосифович (28.12.1904 - 23.4.1985), сов. режиссёр, художник, теоретик кино. Нар. арт. СССР (1962). Герой Соц. Труда (1974). Д-р иск-ведения (1941). Чл.-корр. Академии искусств ГДР (1961). Чл. КПСС с 1939. В 1921 - 23 учился в ГВЫРМе (рук. Вс. Э. Мейерхольд) и Вхутемасе. Работал художником театр, мастерской Н. М. Фореггера ("Мастфор"), где с С.М.Эйзенштейном оформил ряд спектаклей. Затем был режиссёром и художником агитац. театр. групп "Синяя блуза". В 1922 с Г. М. Козинцевым, Л. З. Траубергом и Г. К. Крыжицким выпустил манифест "Эксцентризм", к-рый стал теоретич. платформой Фабрики эксцентрич. актёра (ФЭКС). В кино с 1924. Первая картина Ю. "Даёшь радио!" (сц. и реж. Ю. и С. Грюнберг) - эксцентрич. комедия из жизни моск. беспризорников. В 1928 пост. ф. "Кружева" (о комсомольцах кружевной ф-ки), в 1929 - ф. "Чёрный парус" о борьбе рыбацкого кооператива с частниками. В историко-революц. ф. "Златые горы" (1931) Ю. обратился к кинематографу характеров. На фоне историй з-да "Красный путиловец" ф. показывал превращение крестьянина Петра (актёр Б. Д. Пославский) в революц. рабочего. В этой картине, начатой в немом, а законченной в звук. варианте (комп. Д. Д. Шостакович), режиссёр впервые применил на практике принцип контрапункта звука и изображения. В 1932 Ю. с Ф. М. Эрмлером сделал ф. "Встречный". Новый для кинематографа материал (будни заводской жизни), конфликты, рождённые эпохой пятилеток, были поддержаны опытом бытовой драматургии. Подробно зафиксированный быт, а главное сложные и противоречивые характеры (старый рабочий Бабченко, секретарь парткома Василий) обозначили новый этап сов. кино, знаменующий преодоление разрыва между ф. новаторскими и "репертуарными". В 1934 Ю. снял док. ф. "Анкара - сердце Турции", в к-ром пытался организовать док. материал своеобразным сюжетом. (Этот принцип, освоенный совр. кинематографом, был разработан затем Ю. в док. ф. "Освобождённая Франция", 1944.) В 1937 режиссёр пост. ф. "Шахтёры". В ф. "Яков Свердлов" (1940, Гос. пр. СССР, 1941) Ю. формулировал новый принцип создания историч. характера. В годы Великой Отечеств. войны снял "Боевой к/сб № 7" (1941), героем которого стал Швейк, и ф. "Новые похождения Швейка" (1943).

Ведущая тема, к к-рой Ю. обращается на протяжении всего пути,- создание образа В. И. Ленина. Впервые Ю. обратился к этой теме в ф. "Человек с ружьём" (1938, Гос. пр. СССР, 1941). Роль Ленина, исполненная М. М. Штраухом, сочетала реальные черты с легендарной обобщённой характеристикой. Следующий фильм Ленинианы "Рассказы о Ленине" (1958) состоял из двух новелл: "Подвиг солдата Мухина" и "Последняя осень", в к-рой Ленин показан не только как вождь, но и как человек; в то же время ф. знаменовал раскрепощение эстетики, его "фотогения" передавала единство героя и природы. В ф. "Ленин в Польше" (1966, пр. Вкф, пр. Мкф в Канне; Гос. пр. СССР, 1967, с ПНР) Ю. раскрыл глубину филос. предвидений Ленина в момент начала 1-й мировой войны оригинальным приёмом внутр. монолога. В содружестве со сц. Е. И. Габриловичем , и артистом Штраухом он создал сложный и волнующий образ вождя, мыслителя и человека. В ф. "Ленин в Париже" (1981, Гос. пр. СССР, 1983), рассказывающем о школе в Лонжюмо, Ю. продолжил поиски, смело сталкивая прошлое с современностью, сюжет с политич. диспу том. В 1982 режиссёр получил спец. пр. с Вкф за воплощение ленинской темы. В 50-е гг. Ю. пост, ряд ф., показавших широту его творч. интересов,- цветные историко-биографич. ф. "Пржевальский" (1952) и "Великий воин Албании с Скандербег" (1954, пр. Мкф в Канне), экранизировал трагедию У. Шекспира "Отелло" (1956, пр. Мкф в Канне).

В эти же годы Ю. осуществил постановки ряда спектаклей в моск. и ленингр. т-рах, был художником и режиссёром пьес В. В. Маяковского в Моск. т-ре сатиры: "Баня" (1953, с Н. В. Петровым и (В. Н. Плучеком), "Клоп" (1955, с Плучеком). К творчеству Маяковского Ю. д обратился и в кино. Как режиссёр и сценарист (с А. Г. Карановичем) в 1962 пост. мульт. ф. "Баня", последовательно применяя разработанный им метод киноколлажа, в к-ром были органично соединены актёры, док. кадры, куклы и рисованная мультипликация. В ф."Маяковский смеётся" (1976) режиссёр продолжил эксперимент, усложнив структуру введением в ф. рассказчика. В 1970 пост. ф. "Сюжет для небольшого рассказа" (с Францией), к-рый охватывал период жизни А. П. Чехова, связанный с созданием "Чайки". Восстановил фильм Эйзенштейна "Бежин луг" (с Н. И. Клейманом, 1967) и ф. "Барышня и хулиган" (с участием Маяковского) для ТВ (1968). В 1960 - 65 руководил Студенч. т-ром МГУ. В 1982 пост, в Моск. муз. камерном т-ре "Балаганчик" и "Незнакомку" А. А. Блока. С 1929 занимался педагогич. деятельностью во ВГИКе (с 1940 проф.). Гл. ред. энциклопедич. "Кинословаря" (т. 1 - 2, 1966 - 70) и настоящего издания. Автор ряда книг и статей, поев. совр. проблемам т-ра и кино. Мн. работы Ю. переведены на иностр. языки. В 1982 на Мкф в Венеции получил Юбилейную пр. за вклад в киноиск-во.

Др. ф.: "Как будет голосовать избиратель" (1937), "Здравствуй, Москва" (1946), "Молодость нашей страны" (1946, пр. Мкф в Канне; Гос. пр. СССР, 1947, док.), "О самом человечном" (1967, док.). В Как я стал режиссером, в сб.: Как я стал режиссером, М., 1946; Человек на экране, М., 1947; В т-рах и кино свободного Китая, М., 1953; Иск-во нар. Албании, М., 1958; Контрапункт режиссера, М., 1960; О кино-иск-ве, М., 1962; Доктор Дапертутто, или Сорок лет спустя, в сб.: Встречи с Мейерхольдом, М., 1967; Разгадка поэзией, М., 1968; Франция - кадр за кадром, М., 1970; Шекспир и кино, М., 1973; Кино - это правда. 24 кадра в секунду, М., 1974; Модели политич. кино, М., 1978.

Михайлов А., Игровая фильма, в кн.: Ежегодник лит-ры и иск-ва, М., 1929; Фрейлих С. Эстетич. взгляды кинорежиссера, в его сб.: О киноиск-ве, М., 1962; Любашевский Л. Д. Дэль, Рассказы о т-ре и кино, Л.- М., 1964; Молдавский Д., С Маяковским в т-ре и кино. Книга о С. Юткевиче, М., 1975; Долинский М., Связь времен, М., 1976; Tworczosc Sergiusza Jutkiewicza, Warsz., 1957; Herlinghaus H., Sergei Jutkewitsch, Weg und Werk, в кн.: Jutke-witsch S., Kontrapunkt der Regie, В., 1965; Delahaye.M., Decouvrir Serge Youtkevitch, "Education et cinema", 1959, № 18; Turowskaja M., Сhanjutin J., Sergei Jutkewitsch, В., 1968; Schnitzer L., Youtkevitch ou la permanence de l'avantgarde, P., 1976.

Ю. М. Ханютин, М. И. Туровская.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1039
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
STACY KIEBLER AND TORRIE WILSON - ON A HARLEY !!!

$1.75
End Date: Wednesday Nov-15-2017 8:18:42 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
SHANIA TWAIN - CLASSY LOOKING SHOT LOOKING INTO A MIRROR !!!!

$29.99
End Date: Friday Nov-17-2017 18:17:24 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
PJ Soles Signed 8x10 Photo Halloween Michael Myers RARE Autograph COA 1

$1.75
End Date: Friday Nov-10-2017 10:05:59 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$39.99
End Date: Friday Nov-17-2017 16:40:56 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
Milla Jovovich "Resident Evil" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$9.49
End Date: Thursday Nov-16-2017 15:19:38 PST
Buy It Now for only: $9.49
|
JERRY LEWIS SIGNED SCRAPBOOK CUT AUTOGRAPH

$26.99
End Date: Friday Nov-17-2017 16:47:44 PST
Buy It Now for only: $26.99
|
Kate Hudson "Almost Famous" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$15.00
End Date: Sunday Oct-22-2017 17:05:10 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Autographed Jesco White Photo With Popcorn Sutton

$12.99
End Date: Saturday Oct-28-2017 18:53:04 PDT
Buy It Now for only: $12.99
|
AMBER ROSE SIGNED 8x10 PHOTO WITH COA

$135.00
End Date: Friday Nov-17-2017 15:09:10 PST
Buy It Now for only: $135.00
|
Tyrone Power Very Early Signed 8x10

$65.00
End Date: Wednesday Nov-8-2017 6:26:17 PST
Buy It Now for only: $65.00
|
John Candy 8 x 10 Authentic Hand Signed Autographed Photo W/COA

$37.99
End Date: Friday Nov-10-2017 16:46:59 PST
Buy It Now for only: $37.99
|
HEDY LAMARR-ORIGINAL AUTOGRAPHED PHOTO-VINTAGE

$239.00
End Date: Saturday Nov-4-2017 0:19:02 PDT
Buy It Now for only: $239.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия "Звёздные войны"
Энциклопедия "Звёздные войны"
• Мировой бестселлер! Уникальное коллекционное издание! Впервые в России!
• Полный путеводитель по вселенной «Звёздных войн»! Подробные статьи о каждом персонаже, месте действия, технологии, виде транспорта и ключевом событии великой саги!
• Книга охватывает шесть киноэпизодов от «Скрытой угрозы» до «Возвращения джедая», а также анимационные сериалы «Войны клонов» и «Повстанцы»! • Потрясающий подарок любителям фантастики! • Роскошно иллюстрированная и насыщенная невероятнейшими фактами Энциклопедия «Звёздные войны» никого не оставит равнодушным!...

Цена:
2829 руб

 MARVEL. Полная энциклопедия вселенной Marvel Travel Guide
MARVEL. Полная энциклопедия вселенной
Задайте себе вопрос: много ли вы знаете о других мирах? Пожалуй, с тех пор, как супергерои вроде Тора и Стражей Галактики начали своё триумфальное шествие по нашей планете, пришлось немного расширить горизонты, верно? И эта книга - лучший помощник в виртуальном странствии по далёким уголкам вселенной, забытым местечкам Земли и параллельным измерениям! Откройте энциклопедию - и узнаете немало нового об Асгарде, Латверии, родных планетах Читаури и Кри, Атлантиде, Негативной Зоне и многих других удивительных локациях!...

Цена:
1035 руб

С. Е. Медынский Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие
Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие
В книге дан творческий анализ одного из операторских приемов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений автором даны советы по технологии использования приемов в зависимости от поставленных творческих задач, стоящих перед съемочной группой.

Пособие рассчитано на студентов, операторов и режиссеров кино и телевидения....

Цена:
216 руб

Пол Рудитис, Сэндфорд Гальден-Стоун Star Trek. Полная энциклопедия The Star Trek Book
Star Trek. Полная энциклопедия
Кто был капитаном самого первого "Энтерпрайза"? В каком квадранте расположена наша планета? И что же все-таки произошло с трибблами? "STAR TREK. Полная энциклопедия" охватывает несколько веков межгалактической истории - здесь вас ждут ответы на эти и многие другие вопросы.

Этот исчерпывающий путеводитель содержит подробнейшие объяснения технологических достижений и ключевых событий вселенной Star Trek, а также детальные досье на всех значимых персонажей - от офицеров Звездного флота до их союзников и врагов. В книге вы найдете информативные графики, запоминающиеся цитаты и кадры из фильмов и сериалов. "STAR TREK. Полная энциклопедия" детально исследует и объясняет все, что нужно знать о пятидесяти годах захватывающих приключений на последнем рубеже....

Цена:
1699 руб

Марина Косинова, Валерий Фомин Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР
Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР
Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского мирового кино.
В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмам "Иваново детство" и "Андрей Рублев". Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждений фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т. д.
Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследивания дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельств его трагической судьбы.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес он представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино....

Цена:
779 руб

Максим Кравчинский Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
С момента изобретения звукового кино на советском экране вольготно чувствовали себя песни, официально запрещенные к исполнению с эстрады: блатные, одесские, белогвардейские, уличные, эмигрантские...
Часто наблюдался парадокс: "запрещенные" песни сочиняли признанные поэты и композиторы, а исполняли народные артисты.
Знаете ли вы, что один из всем известных "блатных" шлягеров сочинил Евгений Евтушенко, а есенинское "Письмо матери" прозвучало в картине Шукшина "Калина красная" благодаря личной просьбе Л.И.Брежнева?
Интеллигенция пела "блатные песни" не только с советского экрана, но и вне его. Магнитные ленты с записями городских романсов в исполнении актеров Евгения Урбанского и Николая Рыбникова, спортивного комментатора Виктора Набутова, корреспондента Анатолия Аграновского пользовались большим успехом в богемной среде. А многие образцы якобы "уличного" фольклора были сложены ради шутки знаменитыми сценаристами, учеными или художниками.
О том, как, когда и почему "антисоветские" песни звучали с советского экрана, об истории создания многих хитов, о судьбах их авторов и даже о том, кто же все-таки мог написать "Мурку", читайте в новой книге серии "Русские шансонье"!
...

Цена:
499 руб

С. М. Эйзенштейн За кадром. Ключевые работы по теории кино
За кадром. Ключевые работы по теории кино
В данное издание включены ключевые работы С.М.Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок ("Монтаж аттракционов", 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров, "Александра Невского" и "Ивана Грозного" ("Вертикальный монтаж", 1940, "Цветовое кино", 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино - "О стереокино", 1946-1947), решения и находки которого не устарели до сих пор.

Эта "малая энциклопедия" Эйзенштейна предназначена как для тех, кто обращается к его творчеству впервые, так и для тех, кто готов открывать новое в классических текстах....

Цена:
769 руб

Диалоги в антракте
Диалоги в антракте
Книга «Диалоги в антракте» — это интереснейшие воспоминания и размышления известного актера и режиссера А.Баталова о современном искусстве, о театре, кино, о своих соратниках по сцене и по экрану.
Кинокритик М.Кваснецкая соединила своими комментариями эти материалы. Она исследует творчество А.Баталова, особенности его таланта....

Цена:
176 руб

Зигзаг удачи. Убийство в библиотеке. Берегись автомобиля!
Зигзаг удачи. Убийство в библиотеке. Берегись автомобиля!
Повесть «Берегись автомобиля!», с которой началось литературное содружество сценариста и драматурга Э.Брагинского и кинорежиссера Э.Рязанова, уже известна читателю, а экранизация ее получила признание и у широкого зрителя.
«Зигзаг удачи» — смешная новогодняя история, «зимняя Сказка» на современный лад, с целым каскадом приключений, запутанных ситуаций, недоразумений. По ходу стремительно развивающегося действия герои лучше узнают друг друга; удивительные события сближают людей, вовлеченных в них, одним помогая найти свое счастье, других заставляя иначе взглянуть на товарищей и сослуживцев, относиться к ним внимательнее.
К жанру «комического детектива», использованному в «Берегись автомобиля!», авторы возвращаются в повести «Убийство в библиотеке». Пародируя излюбленные приемы и ходы детективных произведений, Э.Брагинский и Э.Рязанов затрагивают в повести актуальную проблему преподавания гуманитарных дисциплин в школе, поднимают вопрос о необходимости живого, творческого подхода к школьному преподаванию литературы, истории, обществоведения....

Цена:
469 руб

Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

Цена:
659 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика