История кино и театра
ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1896 в Югославии состоялись публичные киносеансы бр. Люмьер. В 1905 фотограф М. Манаки снял этнографич. к/м ф. "Прачка". В 1906 в Белграде был открыт стационарный к/т. Первые хроник, съёмки на территории Югославии были осуществлены операторами франц. фирм "Пате" и "Гомон" и включены в киножурналы 1908 - 14. В 1909 в Белграде было осн. Об-во для съёмки серб. ф., положившее начало систематич. произ-ву фильмов.

Первый игровой югосл. ф.- "Карагеоргий" (1910) был пост. актёром и режиссёром Нац. т-ра в Белграде И. Станоевичем-Чичей и посв. вождю серб. восстания против турок в 1804 - 13. В 1911 Станоевич-Чича снял историч. ленту "Ульрих Цельский и Владислав Хуньяди". Среди пионеров, Ю. к. -оп.-хроникёры К. Гросман, Й. Караман. Особое развитие деятельность югосл. кинорепортёров получила во время Балканских войн 1912 - 13 и 1-й мировой войны. Среди этих репортажей - уникальный сюжет А. Валича "Сараевское покушение на Франца-Фердинанда" (1914). В 1916 в Загребе выходил ж. "Кино", посв. проблемам кинематографа. В 1917 там же была осн. фирма "Кроация", осуществившая пост, комедии "Брцко в Загребе" (1917, реж. А. Грунд) и историч. драмы "Матия Губец" (1919, реж. А. Бинички). Однако полулюбительские ф. "Кроации" и сменившего её акц. об-ва "Югославия" не выдерживали конкуренции иностр. лент. Из ф. немого периода выделяются "Грешница без греха" (1928, реж. К. Новакович) и "Триглавские стремнины" (1932, реж. Ф. Делак). В 1931 была сделана попытка создать общеюгосл. объединение продюсеров, но Ю. к., не имевшая достаточной технической базы и финансовых средств, не могла конкурировать с нем. и амер. кинопродукцией.

Новый этап в развитии Ю. к. начался в годы Нар.-освободит. войны 1941 - 45. С 1942 кинохроникёры снимали воен. операции, деятельность подпольщиков, картины партиз. быта, становление органов власти на освобождённых территориях. В окт. 1943 решением Верховного штаба Нар.-освободит, армии была учреждена партиз. киногруппа, преобразованная затем в Киносекцию при Верховном штабе, а потом в Гос. кинопредприятие по произ-ву и прокату фильмов. В дек. 1944 из сюжетов, снятых С. Миш-ковичем, А. Глишичем, Н. Васильевичем, М. Иваниковым, был смонтирован к/ж "Наша хроника № 1". В 1945 вышли док. ф. "Народ отвечает королю" и "Белград" (оба реж. Н. Поповича), "Шаги свободы" (реж. Р. Новакович), "Ясеновац" (реж. Г. Гаврин), а также первый м/ф "Выборы" (реж. К. Хлаваты). В 1945 - 49, после преобразования Гос. кинопредприятия в К-т кинематографии при пр-ве ФНРЮ, были созданы киностудии в республиках - "Звезда" и "Авала" в Сербии, "Ядран" в Хорватии, "Триглав" в Словении, "Босна" в Боснии и Герцеговине, "Вардар" в Македонии, "Ловчен" в Черногории. С 1946 стала регулярно выходить кинохроника. В том же году был создан сов.-югосл. ф. "В горах Югославии" (реж. А. М. Роом). В 1947 в Белграде открылась киношкола, затем слившаяся с театр, академией. Первый худож. ф. новой Югославии "Славица" (1947, сц. и реж. В. Африч) положил начало "партизанскому жанру", ставшему на долгие годы специфич. феноменом нац. кинематографии. Нар.-освободит. войне посв. большинство ф. кон. 40-х - нач. 50-х гг.: "Будет жить этот народ" (1947, реж. Попович), "На своей земле" (реж. Ф. Штиглиц) и "Бессмертная молодость" (реж. В. Нанович) - оба 1948. Эти ф., проникнутые искренним стремлением показать на экране наиболее славные страницы Сопротивления, страдали, однако, иллюстративностью и схематизмом. В поисках выхода из этой ситуации часть режиссёров переносила центр тяжести с событийной драматургии на чисто кинематографические средства выразительности ("Красный цветок", 1950, реж. Гаврин, и др.). С другой стороны, возник интерес к углублению этой драматургии, её психологизации, к нравств. проблемам войны и оккупации: "Солнце далеко" (по Д. Чосичу, 1953, реж. Новакович), "Их было двое" (1954, реж. Ж. Скригин), "Решающие минуты" (1955, реж. Ф. Чап). Наиболее значит, мастера этого периода - Штиглиц, Б. Бауэр, С. Янкович, В. Погачич, Ф. Ханжекович.

В 1950 был осн. Союз киноработников Югославии. В 1954 состоялся первый нац. фестиваль в г. Пула, сыгравший значит, роль в дальнейшем становлении нац. кино. В 50-е гг. расширился жанровый диапазон Ю. к. В "партиз. жанре" не без влияния амер. образцов, широко представленных в это время на нац. экране, появились приключенч. ф. на воен. тему ("Эшелон доктора М.", 1954, реж. Ж. Митрович, и др.). Получила дальнейшее развитие психологич. воен. драма - ф."Большой и маленький"(реж. Погачич), "Не оглядывайся, сынок" (реж. Бауэр), "Долина мира" (реж. Штиглиц) - все 1956, герои которых в драматических ситуациях военного времени решали сложные проблемы человеческого существования.

Углубление реализма и психологич. мастерство, отшлифованное в "партиз. жанре", распространились во 2-й пол. 50-х гг. и на ф. совр. тематики. Были поставлены значит, ф. в жанре психологич. драмы - "В субботу вечером" (1957, реж. Погачич), в жанре социального репортажа - "Н-8" (1958, реж. Н. Танхофер), "Поезд вне расписания" (1959) и "Бурлящий город" (1961) - оба В. Булайича. Однако совр. тема в этот период ещё не нашла достойного места в кинопроиз-ве. Одной из попыток преодоления тематич. однообразия Ю. к. было обращение к отечеств. лит-ре. Среди лучших экранизаций - "Баконя фра Брне" (по С. Матавулю, 1951) и "Своего тела господин" (по С. Колару, 1957) - оба реж. Ханжековича, "Незаконнорождённые" (по П. Воранецу, 1963, реж. И. Претнар). Появились первые удачные комедии: сатирич. лента о крахе королев. Югославии "Проклятые деньги" (1956, реж. В. Стоянович, в сов. прокате "Фальшивый кумир"), первый цв. ф. "Поп Чира и поп Спира" (1957, реж. С. Йованович), воен. фарсы "Кот под шлемом" (1962, реж. Скригин, в сов. прокате "Любимчик командира"), "Не плачь, Петр" (1964, реж. Штиглиц).

Децентрализация кинопроиз-ва, начатая в 50-е гг., сопровождалась увеличением числа производимых ф., способствовала их жанровому и тематич. разнообразию, помогала конкурентоспособности на внутр. рынке, заполненном в этот период амер., франц., итал. и зап.-герм. коммерч. лентами. Однако это касалось гл. обр. продукции развлекательной - комедий, детективов, триллеров. Определяющее место в произ-ве продолжала занимать воен. тема. Ф. "Один" (1959) и "Человек с фотографии" (1963) - оба реж. Погачича, "Девятый круг" (1960) и "Баллада о трубе и облаке" (1961) - оба реж. Штиглица, "Азбука страха" (1961, реж. Ф. Хаджич) исследовали проблемы подвига, самопожертвования, героизма с точки зрения индивидуальной, личностной психологии. На противоположном полюсе "партиз. жанра", как бы дополняя глубину психологич. драмы размахом массовых сцен, появилась первая эпич. фреска "Козара" (1962, реж. Булайич), посв. подвигу народа в войне.

Стилистич. и жанровому многообразию Ю. к. 60-х гг. способствовал приход в кинематограф (особенно после Сараевского конгресса Союза киноработников Югославии в 1962) деятелей док. и любительского кино, критиков, искусствоведов - Б. Хладника, А. Петровича, Ж. Павловича, В. Мимицы, Д. Кадиевича, З. Берковича, К. Папича, П. Джорджевича, В. Слиепчевича, М. Клопчича, выступивших против коммерциализации Ю. к., против узкого традиционализма и непрофессионализма. Большинство из них находилось под влиянием теории и практики франц. "новом волны" (многие проходили в Париже стажировку). Однако слабость нек-рых их ф. была связана с тем, что зачастую они механически переносили принципы и приёмы "новой волны" в отечеств. кинематографию. Обновлению образного языка Ю. к. во многом способствовали молодые оп. Т. Пинтер и А. Петкович, а также актёры М. Ступица, Р. Маркович, Д. Фелба, Я. Врховец, О. Маркович, М. Алексич, Л. Тадич, Б. Живоинович, Л. Самарджич, Б. Фехмшо, М. Дравич, Д. Жегарац, Ш. Розин.

С нач. 60-х гг. это новое поколение режиссёров всё чаще обращалось к совр. теме, и именно их ф. определяли облик югосл. экрана; среди значит, работ: "Танец под дождём" (1961) и "Замок на песке" (1963) - оба реж. Хладника, "Двое" (1961) и "Дни" (1963) - оба реж. Петровича, "Прометей с острова Вишевице" (1965) и "Понедельник или вторник" (1966) - оба реж. Мимицы, "Рондо" (1966, реж. Беркович), "Подопечный" (1966, реж. Слиепчевич, в сов. прокате "Карьера авантюриста"), "Когда я буду мёртвым и белым" (1968, реж. Павлович). Но многие из этих ф., анализируя актуальные проблемы обществ., идеологич. и экономич. жизни страны, рассматривали современность с пессимистич. позиций. Подобные веяния проявились также, хотя и в значительно меньшей степени, в воен. ф.- поэтич. трилогии Джорджевича, посв. Сопротивлению, "Девушка" (1965), "Мечта" (1966), "Утро" (1967, в сов. прокате "Приговор приведён в исполнение"), в фильме Петровича "Три" (1965, в сов. прокате "Папоротник и огонь"), Кадиевича - "Праздник" и "Поход" (1967). В этот период вышли ф., открывшие неизвестный ранее отечеств, экрану тематич. пласт деревенской жизни: "Скупщики перьев" (1967, реж. Петрович), "Солнце чужого неба" (1968, реж. М. Косовац), "Моя сторона света" (реж. В. Филипович), "Пересечённая местность" (реж. Джорджевич) и "По ходу солнца" (реж. Ф. Шкубоня) - все 1969. Явлением в воен. теме стало эпич. полотно "Битва на Неретве" (1969, реж. Булайич), продолжающее и развивающее традиции, начатые ф. "Козара".

Однако в кон. 60-х - нач. 70-х гг. всё больше стало появляться ф. критиканских, а то и просто антисоциалистических. В 1972 - 73 эти тенденции и явления, получившие наименование "чёрная волна" или "чёрный" фильм, подверглись острой обществ, критике. Был принят ряд мер по укреплению идеологич. руководства кинопроиз-вом и кинопрокатом. Существенное значение имел Загребский конгресс респ. союзов киноработников (1974), принявший решение о разработке идейно-политич. программы действий. Наиболее отчётливо перемены в Ю. к. проявились в "партиз. жанре". Получила дальнейшее развитие эпич. форма ф.- картины "Сутьеска" (1973, реж. С.Делич, в сов. прокате "Пятое наступление"), "Ужицкая республика" (реж. Митрович) и "Партизаны" (реж. Янкович) - оба 1974, "Вершины Зелёной горы" (1975, реж. З. Велимирович). Однако масштабные полотна о войне требовали слишком больших средств, и вскоре произ-во вновь обратилось к ф. скромным, камерным, как бы повторяя на новом, качественно более высоком худож. уровне жанры 50-х гг.: партиз. комедию - "Гранатомётчики" (1973, реж. П. Голубович, в сов. прокате "Отважные"); ф. о детях на войне - "Шалаш в Малом Рите" (1974) и "Зимовка в Якобсфельде" (1975) - оба реж. Бауэра; психологич. драму - "Между страхом и долгом" (1976, реж. В. Ду-летич) и "Операция "Стадион"" (1977, реж. Д. Вукотич, в сов. прокате "Трагедия на стадионе"). Постепенно возвращается на экран и совр. тема, сначала в "региональной драме", дополняющей деревенские ф. 60-х гг. критикой пережитков прошлого в районах, отдалённых от центра, а затем в картинах, исследовавших нравств. и психологич. последствия эконом ич. реформ, индустриализации, научно-технич. революции: "Лёт мёртвой птицы" (1974, реж. Павлович), "Павле Павлович" (1975, реж. Джорджевич), "Дом" (1975) и "Не высовывайся!" (1977) - оба реж. Б. Жижича, "Безумные дни" (1977, реж. Н. Бабич).

В это же время дебютирует новое поколение югосл. кинематографистов, пришедших в кино гл. обр. из ТВ (Р. Грлич, С. Каранович, Д. Караклаич, Г. Маркович, Г. Паскалевич, З. Чалич, Л. Зафранович и др.) и объединённых единством взглядов на жизнь и иск-во. В их произв. сочетались элементы лирич. комедии, социологич. исследования и прямого телерепортажа. Наиболее значительные их работы - "Сторож пляжа в зимний сезон" (1975), "Пёс, который любил поезда" (1977), "Специальное лечение" (1980) - все реж. Паскалевича, "Будь что будет" (1974) и "Браво, маэстро!" (1978) - оба реж. Грлича, "Любовная жизнь Будимира Трайковича" (1977, реж. Караклаич), "Специальное воспитание" (1977) и "Вариола Вера" (1982) - оба реж. Марковича, "Безумные годы" (реж. Чалич) и "26 фотографий из времён оккупации" (реж. Зафранович) - оба 1978, "Трофей" (1979, реж. К. Вичек), "Венец Петрии" (1980, реж. Каранович), "Кто там поёт?" (1980) и "Марафонцы проходят почётный круг" (1982) - оба реж. С. Шияна, "Помнишь ли Долли Белл?" (1981, реж. Э. Кустурица), "Идём дальше" (1982, реж. З. Шотра). По-прежнему важное место занимает Нар.-освободит. война: "Поезд из Кралево" А. Джорджевича, "Тринадцатое июля" М. Шарановича (оба 1982). Из новых тематич. направлений заслуживает внимания цикл ф., действие которых происходит в первые послевоен. месяцы, в дни начинающегося обществ, переустройства страны на социалистич. началах. Наиболее значит. ф. этого направления - "Боевые друзья" (1979, реж. М. Милошевич), "Любишь только однажды" (1981, реж. Грлич). Ведущие актёры 70 - 80-х гг.: П. Манойлович, Д. Николич, Р. Полич, М. Каранович, М. Штрлич, Р. Шербеджия, А. Берчек, Д. Жегарац, И. Видович, И. Менсур, Н. Арнерич.

Особое место в Ю. к. занимают док. ленты. Здесь начинали многие из ведущих мастеров нац. кинематографа - Джорджевич, Петрович, Клопчич, Папич, X. Крвавац, Бабич. Часть из них продолжает работать в док. кино и сегодня. Среди др. мастеров, ф. к-рых также получили междунар. признание,- Р. Сремец, К. Шканата, М. Штрбац, Ж. Ристич, Н. Майдак, А. Илич, Й. Погачник, В. Гилич, М. Любич, Т. Попов, С. Попов, П. Любоев.

Мировую известность завоевала т. н. загребская школа мультипликации, возникшая в нач. 50-х гг. на базе сатирич. ж. "Kerempuh". В 1956 была орг. студия "Загреб-филм". Среди лучших работ студии - фильмы Вукотича, Мимицы, Б. Довниковича-Бордо, Н. Драгича, Б. Колара, А. Заниновича, П. Шталтера, А. Маркса и В. Ютриши. Загребская школа провозгласила решительный отказ от коммерческого, развлекательного анимализма диснеевской школы, от канонов лит. мультипликации. Наибольших успехов она добилась в нач. 60-х гг., когда фильм Вукотича "Суррогат" был отмечен пр. "Оскар". К кон. 60-х гг. ведущие мастера "загребской школы" Вукотич и Мимица всё чаще обращаются к игровому кино. Осн. продукцию студии составляют многосерийные коммерч. м/ф, снятые совм. с заруб. фирмами. Однако опыт "загребской школы" становится как бы фундаментом общеюгосл. мультипликации. Возникают мультстудии и в др. республиках; среди них студия "Вардар-филм", объединившая группу талантливых македонских художников: П. Глигоровского, Д. Марковича, Б. Пейчинова.

Среди многочисл. нац. и междунар. к/ф, проходящих в СФРЮ,- нац. фестиваль худож. ф. в Пуле, нац. фестиваль к/м и док. ф. в Белграде, нац. смотр актёрских достижений в Нише, а также "Фест" - смотр лучших ф. мира в Белграде, Мкф спортивных ф. в г. Крань и Мкф антифаш. ф. в Сопоте.

В СФРЮ 12 к/ст, выпускающих игровые п/м ф., и 20 к/ст - к/м фильмы. С 1949 в Белграде функционирует Югосл. кинотека (филиалы в Загребе, Любляне, Сараеве и Скопье). Вопросам киноиск-ва поев. ж. "Filmska kultura" (с 1965), "Filmograf" (с 1946), "Sineast", "Ekran" (с 1962), "Екран" (с 1970). В Белграде выходит теоретич. издание Ин-та кино "Filmske sveske" (с 1969). Кадры для кинематографа готовят академии кино, т-ра, радио и ТВ в Белграде, Загребе и Любляне. Ведущие критики и киноведы: П. Волк, М. Ранкович, С. Остоич, П. Голубович, М. Грчар, М. Боглич, С. Новакович, А. Штака, Н. Стоянович, Д. Стоянович, Р. Мунитич. (Илл. табл. CLXXXV - CLXXXVII.)

Анохин И. Г., Киноиск-во Югославии, М., 1966; Двадцать лет югосл. фильма, Белград, 1965; Кино Югославии, М., 1978; Brenk F., Apercu de l'histoire du cinema Yougoslave, Ljubljana, 1961; Pavlovic 2., Davoli film, Bepgrad, 1969; RankovicM., Drustvena kritika u savremenom jugoslovenskom igranom filmu, Beograd, 1970; Vоlk P., Esfetika moderne animacje, Beograd, 1970; его же, Svedocenje, sv. 1 - 2, Beograd, 1973 - 75; Petrovic A., Novi film. 1950 - 1965, Beograd, 1971; Ljubojev P., Izazov neponoyejivog filmu, Beograd, 1973; Filmografija jugoslovenskog filma, 1966 - 1970; Beograd, 1974; Munitic R., 2ivjet ce ovaj narod, Zagreb, 1974; его же, О dokumentarnom filmu, Beograd, 1975; его же, Teslatke filmske laze, Beograd, 1977; Kosanovic D., Uvod u proucavanje istorije jugoslovenskog filma, Beograd, 1976; War revolution movies, Zagreb, 1979; Film, kritika, publicistika, Beograd,. 1979; Boglic M., Mit i antimit. Povijesno kriticke biljeske о jugoslovenskom filmu, Zagreb, 1980; Filmografija jugoslovenskog igranog filma. 1945 - 1980, Beograd, 1981. М.М.Черненко.

'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956
'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956

'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957
'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957

'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957
'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957

'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962
'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962

'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965
'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965

'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964
'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964

'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964
'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964

'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965
'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965

'Три'. Реж. А. Петрович. 1965
'Три'. Реж. А. Петрович. 1965

'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966
'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966

'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966
'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966

'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973
'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973

'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974
'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974

'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975
'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975

'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975
'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1448
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo/Donkeylips GPK Parody Card

$7.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Jun-17-2018 15:24:08 PDT
Buy It Now for only: $39.99
| |
Autographed Liv Tyler 8 x 10 Photo Signed in blue sharpie

$50.00
End Date: Tuesday Jul-17-2018 13:09:31 PDT
Buy It Now for only: $50.00
|
TEENAGE MUTANT NINJA TURTLES 2 KEVIN NASH SIGNED SUPER SHREDDER 8X10 SET PHOTO

$49.99
End Date: Wednesday Jun-27-2018 14:27:35 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
RARE / ORIGINAL 1979 Farrah Fawcett Sunburn Film Studio Press Kit

$29.99
End Date: Tuesday Jul-17-2018 6:12:06 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Jerry Maren Autographed Color 8x10 Photograph JSA LAST SURVIVING MUNCHKIN

$29.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jun-22-2018 11:28:27 PDT
Buy It Now for only: $60.00
| |
Margot Kidder signed 8x10 photo "Lois Lane" Superman

$4.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Jun-19-2018 18:27:49 PDT
|
2011 Leaf Pop Century Signatures Pam Grier Auto #BA-PG1 Gem Mint

$1.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jun-27-2018 14:39:26 PDT
|
Craig T Nelson Hand Signed 4X6 Photo - Voice of Mr. Incredible - THE INCREDIBLES

$9.99 (1 Bid)
End Date: Saturday Jun-23-2018 17:10:39 PDT
|
Gene Hackman Signed 1978 Topps Superman The Movie Trading Card - Autographed

$15.00
End Date: Saturday Jul-14-2018 12:06:24 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Anthony Quinn Actor Autographed Signed Index Card ESTATE FIND

$11.76 (8 Bids)
End Date: Sunday Jun-17-2018 19:42:35 PDT
|
LOT: FIVE WESTERN ACTOR RORY CALHOUN (1922-1999) 1960s AUTOGRAPH CHECKS~

$125.00
End Date: Tuesday Jul-17-2018 14:28:13 PDT
Buy It Now for only: $125.00
|
Jack Benny Signed Black & White 5X7 Rare in Good Condition! 

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Jun-22-2018 18:59:38 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Джастин Ройланд Rick and Morty. Артбук
Rick and Morty. Артбук
"Красочный артбук раскроет историю создания популярного мультсериала "Рик и Морти".
Артбук содержит концепт-арты и историю создания, первые наброски и раскадровки, персонажей, оружие, различные планеты и места действия, а также многое другое.
Аналогично американской версии, наше издание артбука тоже будет светиться в темноте! Да-да, на книгу будет нанесён специальный фосфорицирующий состав....

Цена:
984 руб

Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwritting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только
Цитата
«Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура» (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к «рассказыванию историй». Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение ? каждый волен выбирать свой финал. Эта книга ? Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача ? привлечь внимание к «ремесленной» части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда «сделай сам», а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он ? настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей «истории на миллион». Эта книга научит мастерству ? практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмен», «Валли», «Шрэк», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Звездные войны», «Великолепный Халк» и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.

    ...

    Цена:
    970 руб

    Эмма Роули За кулисами "Аббатства Даунтон" Behind the Scenes at Downton Abbey
    За кулисами "Аббатства Даунтон"
    О чем эта книга: Сериал «Аббатство Даунтон» стал своего рода сенсацией на телевидении. Никто не ожидал, что миллионы телезрителей по всему миру еженедельно будут собираться, чтобы посмотреть на жизнь английской аристократической семьи конца XIX-начала XX векаов. В чем же секрет его успеха? В сериале великолепно передана атмосфера эдвардианской Англии, достоверно описываются нравы, быт и традиции аристократов и простых людей, подробно показывается, как менялась мода, как кареты сменялись автомобилями, как претерпевали изменения общественные нормы и порядки. Однако никакие изменения не могут затмить образ «старой доброй Англии» с ее непременным чаем в пять часов и вышколенными дворецкими. Глядя на эту великолепно поставленную семейную сагу, хочется понять, как же его создателям удалось передать дух эпохи. Эта книга предназначена именно таким любопытным зрителям, которым не терпится взглянуть на обратную сторону суперуспешного сериала. Книга «За кулисами «Аббатства Даунтон» очень подробно описывает все этапы работы над шоу и раскрывает перед читателями тайны знаменитого сериала. Вы узнаете о трудностях съемок в замке Хайклер и на студии Ealing Studios, о тонкостях создания декораций, о кропотливой проработке мельчайших деталей костюмов, о прическах, ювелирных украшениях и макияже, об особенностях приготовления блюд и о многом другом. Эксклюзивные фотографии со съемочной площадки, интервью с актерами и создателями «Аббатства Даунтон», прогнозы на будущее – книга содержит в себе уникальную информацию и может статьнет великолепным подарком для фанатов сериала. Создатели книги постарались наполнить ее таким же теплом и очарованием, как и само шоу. Для кого: Для поклонников сериала «Аббатство Даунтон» Для тех, кто собирается посмотреть этот сериал Для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу начала XX века. Для всех, кто интересуется процессом создания исторических сериалов Фишки книги: Эксклюзивные фотографии со съемочной площадки Наиболее полный путеводитель по сериалу Интервью с актерами и съемочной группой Отзывы: Невероятная книга для всех фанатов «Аббатства Даунтон». Она детально показывает все этапы работы над шоу: приготовление блюд, костюмерная, ювелирные украшения, макияж, прически, монтаж и пр. И множество фотографий и карт! Эта книга - настоящий гид! Я очень рекомендую ее. Mai N.B. (Amazon.com) Если вы фанат «Аббатства Даунтон», то вам точно понравится эта книга. Никогда больше вы не зададитесь вопросом: «Почему сезон так быстро закончился?» Какая работа ведется над каждым эпизодом! Детали, детали и еще раз детали. Мне нравится читать про дизайны костюмов, макияж и прически. Можно сказать, что в этой книге есть все, что вы когда либо хотели знать об этом сенсационном сериале. Shawnee (Amazon.com) Это великолепное дополнение моей коллекции, посвященной «Аббатству Даунтон». И теперь я с еще большим нетерпением жду нового сезона! Я изменила бы только одно: вернула бы Мэтью! Beth Rainbow-Moonchild (Amazon.com)...

    Цена:
    729 руб

     Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

    Цена:
    850 руб

    Александр Роднянский Выходит продюсер
    Выходит продюсер
    Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
    Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
    Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
    Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
    Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

    Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

    С. М. Эйзенштейн За кадром. Ключевые работы по теории кино
    За кадром. Ключевые работы по теории кино
    В данное издание включены ключевые работы С.М.Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок ("Монтаж аттракционов", 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров, "Александра Невского" и "Ивана Грозного" ("Вертикальный монтаж", 1940, "Цветовое кино", 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино - "О стереокино", 1946-1947), решения и находки которого не устарели до сих пор.

    Эта "малая энциклопедия" Эйзенштейна предназначена как для тех, кто обращается к его творчеству впервые, так и для тех, кто готов открывать новое в классических текстах....

    Цена:
    849 руб

    Антон Долин Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А.Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: "Ларс фон Триер. Контрольные работы", "Такеси Китано. Детские годы", "Уловка XXI: очерки кино нового века", "Герман: Интервью. Эссе. Сценарий", "Рой Андерссон. Похвала банальности" и многочисленных публикаций в периодике....

    Цена:
    302 руб

    Дэниел Уоллес Звёздные Войны. Персонажи The New Essential Guide to Characters (Star Wars)
    Звёздные Войны. Персонажи
    Впервые на русском языке самая полная иллюстрированная энциклопедия персонажей галактики «Звездных Войн». Книга содержит детальные литературно-исторические биографии всех ваших фаворитов, всех героев, кого вы могли видеть и полюбить по фильмам, книгам, компьютерным играм или комиксам Звездной саги: Люк Скайуокер, Хан Соло, принцесса Лея, Дарт Вейдер, Мара Джейд, Джанго Фетт, граф Дуку, Энакин Скайуокер, Зам Веселл, Королева Амидала, Квай-Гон Джинн, Мейс Винду, Дарт Мол и многие, многие другие. Иллюстрированная энциклопедия персонажей - это дополненное и переработанное издание, где еще больше героев, еще больше информации и уникальных иллюстраций, это долгожданная книга для всех фанатов «Звездных Войн» от 7 до 70 лет....

    Цена:
    389 руб

    Неподведенные итоги
    Неподведенные итоги
    На страницах книги раскрывается внутренний мир известного советского режиссера. Эльдар Рязанов рассказывает о сути комедийного жанра, поднимает важные проблемы современного кинематографа и ТВ. Отдельные главы книги посвящены популярным актерам театра и кино, с которыми автору довелось работать.
    Издание содержит черно-белые фотоиллюстрации....

    Цена:
    519 руб

    Александр Трошин Время останавливается
    Время останавливается
    Статьи и заметки разных лет о кино, театре, телевидение Александра Трошина....

    Цена:
    202 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика