История кино и театра
ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1896 в Югославии состоялись публичные киносеансы бр. Люмьер. В 1905 фотограф М. Манаки снял этнографич. к/м ф. "Прачка". В 1906 в Белграде был открыт стационарный к/т. Первые хроник, съёмки на территории Югославии были осуществлены операторами франц. фирм "Пате" и "Гомон" и включены в киножурналы 1908 - 14. В 1909 в Белграде было осн. Об-во для съёмки серб. ф., положившее начало систематич. произ-ву фильмов.

Первый игровой югосл. ф.- "Карагеоргий" (1910) был пост. актёром и режиссёром Нац. т-ра в Белграде И. Станоевичем-Чичей и посв. вождю серб. восстания против турок в 1804 - 13. В 1911 Станоевич-Чича снял историч. ленту "Ульрих Цельский и Владислав Хуньяди". Среди пионеров, Ю. к. -оп.-хроникёры К. Гросман, Й. Караман. Особое развитие деятельность югосл. кинорепортёров получила во время Балканских войн 1912 - 13 и 1-й мировой войны. Среди этих репортажей - уникальный сюжет А. Валича "Сараевское покушение на Франца-Фердинанда" (1914). В 1916 в Загребе выходил ж. "Кино", посв. проблемам кинематографа. В 1917 там же была осн. фирма "Кроация", осуществившая пост, комедии "Брцко в Загребе" (1917, реж. А. Грунд) и историч. драмы "Матия Губец" (1919, реж. А. Бинички). Однако полулюбительские ф. "Кроации" и сменившего её акц. об-ва "Югославия" не выдерживали конкуренции иностр. лент. Из ф. немого периода выделяются "Грешница без греха" (1928, реж. К. Новакович) и "Триглавские стремнины" (1932, реж. Ф. Делак). В 1931 была сделана попытка создать общеюгосл. объединение продюсеров, но Ю. к., не имевшая достаточной технической базы и финансовых средств, не могла конкурировать с нем. и амер. кинопродукцией.

Новый этап в развитии Ю. к. начался в годы Нар.-освободит. войны 1941 - 45. С 1942 кинохроникёры снимали воен. операции, деятельность подпольщиков, картины партиз. быта, становление органов власти на освобождённых территориях. В окт. 1943 решением Верховного штаба Нар.-освободит, армии была учреждена партиз. киногруппа, преобразованная затем в Киносекцию при Верховном штабе, а потом в Гос. кинопредприятие по произ-ву и прокату фильмов. В дек. 1944 из сюжетов, снятых С. Миш-ковичем, А. Глишичем, Н. Васильевичем, М. Иваниковым, был смонтирован к/ж "Наша хроника № 1". В 1945 вышли док. ф. "Народ отвечает королю" и "Белград" (оба реж. Н. Поповича), "Шаги свободы" (реж. Р. Новакович), "Ясеновац" (реж. Г. Гаврин), а также первый м/ф "Выборы" (реж. К. Хлаваты). В 1945 - 49, после преобразования Гос. кинопредприятия в К-т кинематографии при пр-ве ФНРЮ, были созданы киностудии в республиках - "Звезда" и "Авала" в Сербии, "Ядран" в Хорватии, "Триглав" в Словении, "Босна" в Боснии и Герцеговине, "Вардар" в Македонии, "Ловчен" в Черногории. С 1946 стала регулярно выходить кинохроника. В том же году был создан сов.-югосл. ф. "В горах Югославии" (реж. А. М. Роом). В 1947 в Белграде открылась киношкола, затем слившаяся с театр, академией. Первый худож. ф. новой Югославии "Славица" (1947, сц. и реж. В. Африч) положил начало "партизанскому жанру", ставшему на долгие годы специфич. феноменом нац. кинематографии. Нар.-освободит. войне посв. большинство ф. кон. 40-х - нач. 50-х гг.: "Будет жить этот народ" (1947, реж. Попович), "На своей земле" (реж. Ф. Штиглиц) и "Бессмертная молодость" (реж. В. Нанович) - оба 1948. Эти ф., проникнутые искренним стремлением показать на экране наиболее славные страницы Сопротивления, страдали, однако, иллюстративностью и схематизмом. В поисках выхода из этой ситуации часть режиссёров переносила центр тяжести с событийной драматургии на чисто кинематографические средства выразительности ("Красный цветок", 1950, реж. Гаврин, и др.). С другой стороны, возник интерес к углублению этой драматургии, её психологизации, к нравств. проблемам войны и оккупации: "Солнце далеко" (по Д. Чосичу, 1953, реж. Новакович), "Их было двое" (1954, реж. Ж. Скригин), "Решающие минуты" (1955, реж. Ф. Чап). Наиболее значит, мастера этого периода - Штиглиц, Б. Бауэр, С. Янкович, В. Погачич, Ф. Ханжекович.

В 1950 был осн. Союз киноработников Югославии. В 1954 состоялся первый нац. фестиваль в г. Пула, сыгравший значит, роль в дальнейшем становлении нац. кино. В 50-е гг. расширился жанровый диапазон Ю. к. В "партиз. жанре" не без влияния амер. образцов, широко представленных в это время на нац. экране, появились приключенч. ф. на воен. тему ("Эшелон доктора М.", 1954, реж. Ж. Митрович, и др.). Получила дальнейшее развитие психологич. воен. драма - ф."Большой и маленький"(реж. Погачич), "Не оглядывайся, сынок" (реж. Бауэр), "Долина мира" (реж. Штиглиц) - все 1956, герои которых в драматических ситуациях военного времени решали сложные проблемы человеческого существования.

Углубление реализма и психологич. мастерство, отшлифованное в "партиз. жанре", распространились во 2-й пол. 50-х гг. и на ф. совр. тематики. Были поставлены значит, ф. в жанре психологич. драмы - "В субботу вечером" (1957, реж. Погачич), в жанре социального репортажа - "Н-8" (1958, реж. Н. Танхофер), "Поезд вне расписания" (1959) и "Бурлящий город" (1961) - оба В. Булайича. Однако совр. тема в этот период ещё не нашла достойного места в кинопроиз-ве. Одной из попыток преодоления тематич. однообразия Ю. к. было обращение к отечеств. лит-ре. Среди лучших экранизаций - "Баконя фра Брне" (по С. Матавулю, 1951) и "Своего тела господин" (по С. Колару, 1957) - оба реж. Ханжековича, "Незаконнорождённые" (по П. Воранецу, 1963, реж. И. Претнар). Появились первые удачные комедии: сатирич. лента о крахе королев. Югославии "Проклятые деньги" (1956, реж. В. Стоянович, в сов. прокате "Фальшивый кумир"), первый цв. ф. "Поп Чира и поп Спира" (1957, реж. С. Йованович), воен. фарсы "Кот под шлемом" (1962, реж. Скригин, в сов. прокате "Любимчик командира"), "Не плачь, Петр" (1964, реж. Штиглиц).

Децентрализация кинопроиз-ва, начатая в 50-е гг., сопровождалась увеличением числа производимых ф., способствовала их жанровому и тематич. разнообразию, помогала конкурентоспособности на внутр. рынке, заполненном в этот период амер., франц., итал. и зап.-герм. коммерч. лентами. Однако это касалось гл. обр. продукции развлекательной - комедий, детективов, триллеров. Определяющее место в произ-ве продолжала занимать воен. тема. Ф. "Один" (1959) и "Человек с фотографии" (1963) - оба реж. Погачича, "Девятый круг" (1960) и "Баллада о трубе и облаке" (1961) - оба реж. Штиглица, "Азбука страха" (1961, реж. Ф. Хаджич) исследовали проблемы подвига, самопожертвования, героизма с точки зрения индивидуальной, личностной психологии. На противоположном полюсе "партиз. жанра", как бы дополняя глубину психологич. драмы размахом массовых сцен, появилась первая эпич. фреска "Козара" (1962, реж. Булайич), посв. подвигу народа в войне.

Стилистич. и жанровому многообразию Ю. к. 60-х гг. способствовал приход в кинематограф (особенно после Сараевского конгресса Союза киноработников Югославии в 1962) деятелей док. и любительского кино, критиков, искусствоведов - Б. Хладника, А. Петровича, Ж. Павловича, В. Мимицы, Д. Кадиевича, З. Берковича, К. Папича, П. Джорджевича, В. Слиепчевича, М. Клопчича, выступивших против коммерциализации Ю. к., против узкого традиционализма и непрофессионализма. Большинство из них находилось под влиянием теории и практики франц. "новом волны" (многие проходили в Париже стажировку). Однако слабость нек-рых их ф. была связана с тем, что зачастую они механически переносили принципы и приёмы "новой волны" в отечеств. кинематографию. Обновлению образного языка Ю. к. во многом способствовали молодые оп. Т. Пинтер и А. Петкович, а также актёры М. Ступица, Р. Маркович, Д. Фелба, Я. Врховец, О. Маркович, М. Алексич, Л. Тадич, Б. Живоинович, Л. Самарджич, Б. Фехмшо, М. Дравич, Д. Жегарац, Ш. Розин.

С нач. 60-х гг. это новое поколение режиссёров всё чаще обращалось к совр. теме, и именно их ф. определяли облик югосл. экрана; среди значит, работ: "Танец под дождём" (1961) и "Замок на песке" (1963) - оба реж. Хладника, "Двое" (1961) и "Дни" (1963) - оба реж. Петровича, "Прометей с острова Вишевице" (1965) и "Понедельник или вторник" (1966) - оба реж. Мимицы, "Рондо" (1966, реж. Беркович), "Подопечный" (1966, реж. Слиепчевич, в сов. прокате "Карьера авантюриста"), "Когда я буду мёртвым и белым" (1968, реж. Павлович). Но многие из этих ф., анализируя актуальные проблемы обществ., идеологич. и экономич. жизни страны, рассматривали современность с пессимистич. позиций. Подобные веяния проявились также, хотя и в значительно меньшей степени, в воен. ф.- поэтич. трилогии Джорджевича, посв. Сопротивлению, "Девушка" (1965), "Мечта" (1966), "Утро" (1967, в сов. прокате "Приговор приведён в исполнение"), в фильме Петровича "Три" (1965, в сов. прокате "Папоротник и огонь"), Кадиевича - "Праздник" и "Поход" (1967). В этот период вышли ф., открывшие неизвестный ранее отечеств, экрану тематич. пласт деревенской жизни: "Скупщики перьев" (1967, реж. Петрович), "Солнце чужого неба" (1968, реж. М. Косовац), "Моя сторона света" (реж. В. Филипович), "Пересечённая местность" (реж. Джорджевич) и "По ходу солнца" (реж. Ф. Шкубоня) - все 1969. Явлением в воен. теме стало эпич. полотно "Битва на Неретве" (1969, реж. Булайич), продолжающее и развивающее традиции, начатые ф. "Козара".

Однако в кон. 60-х - нач. 70-х гг. всё больше стало появляться ф. критиканских, а то и просто антисоциалистических. В 1972 - 73 эти тенденции и явления, получившие наименование "чёрная волна" или "чёрный" фильм, подверглись острой обществ, критике. Был принят ряд мер по укреплению идеологич. руководства кинопроиз-вом и кинопрокатом. Существенное значение имел Загребский конгресс респ. союзов киноработников (1974), принявший решение о разработке идейно-политич. программы действий. Наиболее отчётливо перемены в Ю. к. проявились в "партиз. жанре". Получила дальнейшее развитие эпич. форма ф.- картины "Сутьеска" (1973, реж. С.Делич, в сов. прокате "Пятое наступление"), "Ужицкая республика" (реж. Митрович) и "Партизаны" (реж. Янкович) - оба 1974, "Вершины Зелёной горы" (1975, реж. З. Велимирович). Однако масштабные полотна о войне требовали слишком больших средств, и вскоре произ-во вновь обратилось к ф. скромным, камерным, как бы повторяя на новом, качественно более высоком худож. уровне жанры 50-х гг.: партиз. комедию - "Гранатомётчики" (1973, реж. П. Голубович, в сов. прокате "Отважные"); ф. о детях на войне - "Шалаш в Малом Рите" (1974) и "Зимовка в Якобсфельде" (1975) - оба реж. Бауэра; психологич. драму - "Между страхом и долгом" (1976, реж. В. Ду-летич) и "Операция "Стадион"" (1977, реж. Д. Вукотич, в сов. прокате "Трагедия на стадионе"). Постепенно возвращается на экран и совр. тема, сначала в "региональной драме", дополняющей деревенские ф. 60-х гг. критикой пережитков прошлого в районах, отдалённых от центра, а затем в картинах, исследовавших нравств. и психологич. последствия эконом ич. реформ, индустриализации, научно-технич. революции: "Лёт мёртвой птицы" (1974, реж. Павлович), "Павле Павлович" (1975, реж. Джорджевич), "Дом" (1975) и "Не высовывайся!" (1977) - оба реж. Б. Жижича, "Безумные дни" (1977, реж. Н. Бабич).

В это же время дебютирует новое поколение югосл. кинематографистов, пришедших в кино гл. обр. из ТВ (Р. Грлич, С. Каранович, Д. Караклаич, Г. Маркович, Г. Паскалевич, З. Чалич, Л. Зафранович и др.) и объединённых единством взглядов на жизнь и иск-во. В их произв. сочетались элементы лирич. комедии, социологич. исследования и прямого телерепортажа. Наиболее значительные их работы - "Сторож пляжа в зимний сезон" (1975), "Пёс, который любил поезда" (1977), "Специальное лечение" (1980) - все реж. Паскалевича, "Будь что будет" (1974) и "Браво, маэстро!" (1978) - оба реж. Грлича, "Любовная жизнь Будимира Трайковича" (1977, реж. Караклаич), "Специальное воспитание" (1977) и "Вариола Вера" (1982) - оба реж. Марковича, "Безумные годы" (реж. Чалич) и "26 фотографий из времён оккупации" (реж. Зафранович) - оба 1978, "Трофей" (1979, реж. К. Вичек), "Венец Петрии" (1980, реж. Каранович), "Кто там поёт?" (1980) и "Марафонцы проходят почётный круг" (1982) - оба реж. С. Шияна, "Помнишь ли Долли Белл?" (1981, реж. Э. Кустурица), "Идём дальше" (1982, реж. З. Шотра). По-прежнему важное место занимает Нар.-освободит. война: "Поезд из Кралево" А. Джорджевича, "Тринадцатое июля" М. Шарановича (оба 1982). Из новых тематич. направлений заслуживает внимания цикл ф., действие которых происходит в первые послевоен. месяцы, в дни начинающегося обществ, переустройства страны на социалистич. началах. Наиболее значит. ф. этого направления - "Боевые друзья" (1979, реж. М. Милошевич), "Любишь только однажды" (1981, реж. Грлич). Ведущие актёры 70 - 80-х гг.: П. Манойлович, Д. Николич, Р. Полич, М. Каранович, М. Штрлич, Р. Шербеджия, А. Берчек, Д. Жегарац, И. Видович, И. Менсур, Н. Арнерич.

Особое место в Ю. к. занимают док. ленты. Здесь начинали многие из ведущих мастеров нац. кинематографа - Джорджевич, Петрович, Клопчич, Папич, X. Крвавац, Бабич. Часть из них продолжает работать в док. кино и сегодня. Среди др. мастеров, ф. к-рых также получили междунар. признание,- Р. Сремец, К. Шканата, М. Штрбац, Ж. Ристич, Н. Майдак, А. Илич, Й. Погачник, В. Гилич, М. Любич, Т. Попов, С. Попов, П. Любоев.

Мировую известность завоевала т. н. загребская школа мультипликации, возникшая в нач. 50-х гг. на базе сатирич. ж. "Kerempuh". В 1956 была орг. студия "Загреб-филм". Среди лучших работ студии - фильмы Вукотича, Мимицы, Б. Довниковича-Бордо, Н. Драгича, Б. Колара, А. Заниновича, П. Шталтера, А. Маркса и В. Ютриши. Загребская школа провозгласила решительный отказ от коммерческого, развлекательного анимализма диснеевской школы, от канонов лит. мультипликации. Наибольших успехов она добилась в нач. 60-х гг., когда фильм Вукотича "Суррогат" был отмечен пр. "Оскар". К кон. 60-х гг. ведущие мастера "загребской школы" Вукотич и Мимица всё чаще обращаются к игровому кино. Осн. продукцию студии составляют многосерийные коммерч. м/ф, снятые совм. с заруб. фирмами. Однако опыт "загребской школы" становится как бы фундаментом общеюгосл. мультипликации. Возникают мультстудии и в др. республиках; среди них студия "Вардар-филм", объединившая группу талантливых македонских художников: П. Глигоровского, Д. Марковича, Б. Пейчинова.

Среди многочисл. нац. и междунар. к/ф, проходящих в СФРЮ,- нац. фестиваль худож. ф. в Пуле, нац. фестиваль к/м и док. ф. в Белграде, нац. смотр актёрских достижений в Нише, а также "Фест" - смотр лучших ф. мира в Белграде, Мкф спортивных ф. в г. Крань и Мкф антифаш. ф. в Сопоте.

В СФРЮ 12 к/ст, выпускающих игровые п/м ф., и 20 к/ст - к/м фильмы. С 1949 в Белграде функционирует Югосл. кинотека (филиалы в Загребе, Любляне, Сараеве и Скопье). Вопросам киноиск-ва поев. ж. "Filmska kultura" (с 1965), "Filmograf" (с 1946), "Sineast", "Ekran" (с 1962), "Екран" (с 1970). В Белграде выходит теоретич. издание Ин-та кино "Filmske sveske" (с 1969). Кадры для кинематографа готовят академии кино, т-ра, радио и ТВ в Белграде, Загребе и Любляне. Ведущие критики и киноведы: П. Волк, М. Ранкович, С. Остоич, П. Голубович, М. Грчар, М. Боглич, С. Новакович, А. Штака, Н. Стоянович, Д. Стоянович, Р. Мунитич. (Илл. табл. CLXXXV - CLXXXVII.)

Анохин И. Г., Киноиск-во Югославии, М., 1966; Двадцать лет югосл. фильма, Белград, 1965; Кино Югославии, М., 1978; Brenk F., Apercu de l'histoire du cinema Yougoslave, Ljubljana, 1961; Pavlovic 2., Davoli film, Bepgrad, 1969; RankovicM., Drustvena kritika u savremenom jugoslovenskom igranom filmu, Beograd, 1970; Vоlk P., Esfetika moderne animacje, Beograd, 1970; его же, Svedocenje, sv. 1 - 2, Beograd, 1973 - 75; Petrovic A., Novi film. 1950 - 1965, Beograd, 1971; Ljubojev P., Izazov neponoyejivog filmu, Beograd, 1973; Filmografija jugoslovenskog filma, 1966 - 1970; Beograd, 1974; Munitic R., 2ivjet ce ovaj narod, Zagreb, 1974; его же, О dokumentarnom filmu, Beograd, 1975; его же, Teslatke filmske laze, Beograd, 1977; Kosanovic D., Uvod u proucavanje istorije jugoslovenskog filma, Beograd, 1976; War revolution movies, Zagreb, 1979; Film, kritika, publicistika, Beograd,. 1979; Boglic M., Mit i antimit. Povijesno kriticke biljeske о jugoslovenskom filmu, Zagreb, 1980; Filmografija jugoslovenskog igranog filma. 1945 - 1980, Beograd, 1981. М.М.Черненко.

'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956
'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956

'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957
'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957

'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957
'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957

'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962
'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962

'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965
'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965

'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964
'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964

'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964
'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964

'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965
'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965

'Три'. Реж. А. Петрович. 1965
'Три'. Реж. А. Петрович. 1965

'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966
'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966

'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966
'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966

'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973
'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973

'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974
'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974

'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975
'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975

'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975
'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1506
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Star Wars Billy Dee WIlliams signed Autograph Star Wars Celebration III

$1.50
End Date: Saturday Nov-10-2018 22:33:23 PST
Buy It Now for only: $1.50
|
SOFIA VERGARA - IN A THONG BIKINI !!!!!!!!

$5.99 (0 Bids)
End Date: Monday Oct-15-2018 19:06:45 PDT
|
Mercedes McCambridge Hand Signed Autographed Card GUARANTEED AUTHENTIC

$5.99 (1 Bid)
End Date: Monday Oct-15-2018 19:08:46 PDT
|
Shelly Winters Hand Signed Autographed Card GUARANTEED AUTHENTIC

$50.00
End Date: Tuesday Nov-13-2018 17:41:45 PST
Buy It Now for only: $50.00
|
Anna Kendrick authentic signed autographed 8x10 photograph JSA COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 19:36:34 PDT
|
ENGLISH ACTRESS MURIEL PAVLOW AUTOGRAPH 8 x 10 PHOTOGRAPH~

$3.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 18:48:10 PDT
Buy It Now for only: $30.00
| |
WILLIAM CHRISTOPHER SIGNED Photo

$3.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 18:25:42 PDT
Buy It Now for only: $30.00
| |
SUSAN MARSHALL SIGNED Photo

$1.50
End Date: Saturday Oct-27-2018 11:09:23 PDT
Buy It Now for only: $1.50
|
KATY PERRY - SITTING ON THE BEACH ALMOST TOTALLY NUDE !!!!

$5.99 (0 Bids)
End Date: Monday Oct-15-2018 19:10:18 PDT
|
Broderick Crawford Hand Signed Autographed Paper Page GUARANTEED AUTHENTIC

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Oct-24-2018 20:57:07 PDT
|
Mary Oyaya Signed 8x10 Star Wars Celebration IV Official Pix

$19.99 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 20:45:01 PDT
|
GEORGE LAZENBY - 8 x 10 - ON HER MAJESTY'S SECRET SERVICE - in Person

$12.95
End Date: Monday Oct-15-2018 17:23:21 PDT
Buy It Now for only: $12.95
|
Югославская chetnik солдата масштаб 1:16 смола комплект 120 мм

1 651,58 руб.
End Date: 12.11 21:09
Buy It Now for only: US 1 651,58 руб.
Buy it now |
Гарда югославская сабля из бункера Сталинград реликвия

2 972,85 руб.
End Date: 15.10 22:13
Buy It Now for only: US 2 972,85 руб.
Buy it now |
Югославская chetnik солдат девушка женщина масштаб 1:16 смола комплект 120 мм

1 981,90 руб.
End Date: 12.11 21:02
Buy It Now for only: US 1 981,90 руб.
Buy it now |
1/32. Мессершмит Me-109G-6 югославская AF, наклейки, "Дельта" у одной 32003

1 201,03 руб.
End Date: 14.11 00:03
Buy It Now for only: US 1 201,03 руб.
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Кристофер Воглер Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино The Writer's Journey: Mythic Structure for Writers
Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино
"Вам не найти лучшей книги, если вы хотите писать сценарии или вообще заниматься кино."

Скотт Сильвер, сценарист ("Восьмая миля



"Книга Кристофера Воглера научит вас не только писать, но и жить!"

Джефф Арч, сценарист ("Неспящие в Сиэтле



"Эта книга, полная вдохновляющих идей, - классика в своем роде, обязательное чтение для любого сценариста, будь он любитель или профессионал."

Ричард Занук, продюсер ("Чарли и шоколадная фабрика", "Крупная рыба", "Власть огня", "Шофер мисс Дэйзи", "Афера



Мировой бестселлер!
Одна из самых авторитетных книг по сценарному мастерству.

О чем книга
В основе любой увлекательной истории - будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий - лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла "Тысячеликий герой". Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В "Путешествии писателя" автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

Почему книга достойна прочтения
""Путешествие писателя" может служить источником идей и вдохновения для всех желающих овладеть писательским ремеслом."

Чарльз Рассел, сценарист, режиссер, продюсер ("Бегство от сна", "Маска", "Стиратель



"Когда работаешь с этой книгой, кажется, будто один из лучших умов киноиндустрии гостит у тебя дома и нашептывает на ухо, как сделать твой сценарий лучше. Шаг за шагом Крис Воглер помогает нам пройти путь от идеи до сюжета, от замысла до сценария."

Линда Обст, продюсер фильмов "Неспящие в Сиэтле", "Как отделаться от парня за десять дней", автор книги Hello, He Lied



"Книга рассказывает об историях, которые мы пишем и, что еще важнее, которые проживаем. Я не встречал ни одной другой работы о технике, природе и назначении писательского труда, оказавшей такое влияние на развитие киноиндустрии."

Брюс Джоэл Рубин, сценарист ("Стюарт Литтл-2", "Столкновение с бездной", "Привидение", "Лестница Иакова



"Книга "Путешествие писателя" должна стоять на полке у каждого, кто интересуется сценарным делом."

Дэвид Френдли, продюсер ("Маленькая мисс Счастье", "Дневной свет", "Мужество в бою", "В открытом море", "Моя дочь



Кто автор
Кристофер Воглер - признанный мастер сценарного дела, консультирующий сотрудников ведущих голливудских студий. Его книга входит в список обязательной литературы для всех, кто занимается кино, а лекции и семинары посещают кинодеятели и писатели всего мира. В качестве сценариста или продюсера принимал участие в работе над такими фильмами, как "Король Лев", "Бойцовский клуб", "Тонкая красная линия", "P.S. Ваш кот мертв", "Шутник Тиль".

Ключевые понятия
Сценарий, сценарное мастерство, писательское мастерство, кинорежиссура, карьера....

Цена:
609 руб

Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

Цена:
649 руб

Александр Талал Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой....

Цена:
459 руб

Денис Горелов Родина слоников
Родина слоников
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России.
"Киновед, сочетающий живейшее чувство языка с иезуитской насмотренностью, а тончайшую лирику - с лихой крамолой вечного enfant terrible". 
The Prime Russian Magazine.
Денис Горелов - лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков - пишет о советских хитах так страстно, словно "Октябрь" или "Человек-амфибия" вышли в прокат сегодня утром. Работает в уникальном жанре: по форме как бы и фельетоны, а по сути - объяснения в любви. Отменно зная и кино, и историю, привольно бродит по их просторам, рифмуя "Падение Берлина" с "Покаянием". Владеет искусством аллитерации, не боится называть вещи своими именами, никогда не говорит на черное "белое" и наоборот, ненавидит "холеный дезертирский скепсис" и предпочитает красивые мифы "тухлой правде". И неустанно напоминает, что если советские фильмы бывали черно-белыми, то советский мир всегда был разноцветным.
Михаил Трофименков

Денис Горелов (1967 г.р.) - ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в "МК", "Сегодня", "Сеансе", "Русской жизни" и серии "Великие советские фильмы" издательства "Комсомольская правда". Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка - портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно.

...

Цена:
519 руб

Фрэнсис Форд Коппола Живое кино. Секреты, техники, приемы
Живое кино. Секреты, техники, приемы
Цитата из книги

Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный - и вдруг узнаёте, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник - театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: "Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени".
Фрэнсис Форд Коппола

О чем книга
Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня", "Дракулы" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра.

Почему книга достойна прочтения
Эта книга не только руководство по созданию "живого кино", но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. 
В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал в ходе постановки "живого кино" в 2015 г. 

Для кого эта книга
Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

Кто автор
Фрэнсис Форд Коппола - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Во время учебы на отделении театра и кино в Колледже Хофстра и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе писал рассказы и пьесы. В 1970 г. Коппола впервые заявил о себе, получив "Оскар" за сценарий к фильму "Паттон". На протяжении следующих десяти лет он создал такие картины, как "Крестный отец", "Американские граффити", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", которые принесли ему две "Золотые пальмовые ветви" Каннского кинофестиваля, 12 номинаций на "Оскар" и пять заветных статуэток. В 2015 и 2016 гг. организовал экспериментальные мастерские, на которых он снимал фильмы, используя новый формат "живое кино" - гибрид театральной и кинопостановки. В настоящее время он работает над циклом сценариев, которые надеется воплотить на экране посредством этого нового метода.

Отзывы
Вместо мемуаров - конкретные инструкции, взамен нравоучений мэтра - драйв неофита. На восьмом десятке Коппола не только не устал предсказывать, куда кино двинется в будущем, но и с энтузиазмом тянет его туда сам.
Михаил Идов, писатель, сценарист

Последние фильмы Фрэнсиса Форда Копполы похожи на работы режиссеров-дебютантов: малобюджетные, не  слишком внятные, раздумчивые. В отличие от других патриархов кино он не пестует свой стиль в самоповторах, а беспокойно продолжает искать новые формы самовыражения. Эта книга - лучшее тому подтверждение. После очередного творческого кризиса Коппола каждый раз возвращается в кино с чем-то неожиданным. На этот раз - с концепцией "живого кино", амбициозной смеси телевидения, театра и традиционного кинематографа. И даже если он сам по ряду причин не сможет осуществить свою мечту и создать большой "живой" фильм по собственному сценарию, за судьбу новой формы искусства можно не беспокоиться: в своей книге Коппола честно открывает все секреты создания "живого кино".
Станислав Дединский, старший редактор сайта "КиноПоиск", научный сотрудник НИИ киноискусства....

Цена:
499 руб

 Нюхль. Как создавались фантастические твари
Нюхль. Как создавались фантастические твари
Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

Цена:
949 руб

Иерей Димитрий Багрицкий "Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
"Сталкер" - путь священника. Опыт богословского прочтения кинофильма Андрея Тарковского
Фильмы Андрея Тарковского для многих стали откровением в советское время. Они и сейчас не оставляют зрителя равнодушным. В "Сталкере" в полной мере проявляется гений режиссера: линейный сюжет повести Стругацких превращается в многоуровневую картину, в которой прикровенно говорится о Боге, о счастье, о вере и неверии.
Священник Димитрий Барицкий (кандидат богословия, преподаватель кафедр библеистики и филологии Московской Православной Духовной Академии) предлагает одно из прочтений этого фильма....

Цена:
50 руб

Актеры зарубежного кино. Выпуск 3
Актеры зарубежного кино. Выпуск 3
Третий выпуск сборника "Актеры зарубежного кино" включает творческие портреты Брижитт Бардо, Бэтси Блэр, Алека Гиннеса, Гюнтера Симона, Тото, Жерара Филипа и других....

Цена:
245 руб

Неподведенные итоги
Неподведенные итоги
На страницах книги раскрывается внутренний мир известного советского режиссера. Эльдар Рязанов рассказывает о сути комедийного жанра, поднимает важные проблемы современного кинематографа и ТВ. Отдельные главы книги посвящены популярным актерам театра и кино, с которыми автору довелось работать.
Издание содержит черно-белые фотоиллюстрации....

Цена:
373 руб

Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
Обсуждаем "Секс в большом городе"
Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

"Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

Цена:
102 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика