История кино и театра
ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1896 в Югославии состоялись публичные киносеансы бр. Люмьер. В 1905 фотограф М. Манаки снял этнографич. к/м ф. "Прачка". В 1906 в Белграде был открыт стационарный к/т. Первые хроник, съёмки на территории Югославии были осуществлены операторами франц. фирм "Пате" и "Гомон" и включены в киножурналы 1908 - 14. В 1909 в Белграде было осн. Об-во для съёмки серб. ф., положившее начало систематич. произ-ву фильмов.

Первый игровой югосл. ф.- "Карагеоргий" (1910) был пост. актёром и режиссёром Нац. т-ра в Белграде И. Станоевичем-Чичей и посв. вождю серб. восстания против турок в 1804 - 13. В 1911 Станоевич-Чича снял историч. ленту "Ульрих Цельский и Владислав Хуньяди". Среди пионеров, Ю. к. -оп.-хроникёры К. Гросман, Й. Караман. Особое развитие деятельность югосл. кинорепортёров получила во время Балканских войн 1912 - 13 и 1-й мировой войны. Среди этих репортажей - уникальный сюжет А. Валича "Сараевское покушение на Франца-Фердинанда" (1914). В 1916 в Загребе выходил ж. "Кино", посв. проблемам кинематографа. В 1917 там же была осн. фирма "Кроация", осуществившая пост, комедии "Брцко в Загребе" (1917, реж. А. Грунд) и историч. драмы "Матия Губец" (1919, реж. А. Бинички). Однако полулюбительские ф. "Кроации" и сменившего её акц. об-ва "Югославия" не выдерживали конкуренции иностр. лент. Из ф. немого периода выделяются "Грешница без греха" (1928, реж. К. Новакович) и "Триглавские стремнины" (1932, реж. Ф. Делак). В 1931 была сделана попытка создать общеюгосл. объединение продюсеров, но Ю. к., не имевшая достаточной технической базы и финансовых средств, не могла конкурировать с нем. и амер. кинопродукцией.

Новый этап в развитии Ю. к. начался в годы Нар.-освободит. войны 1941 - 45. С 1942 кинохроникёры снимали воен. операции, деятельность подпольщиков, картины партиз. быта, становление органов власти на освобождённых территориях. В окт. 1943 решением Верховного штаба Нар.-освободит, армии была учреждена партиз. киногруппа, преобразованная затем в Киносекцию при Верховном штабе, а потом в Гос. кинопредприятие по произ-ву и прокату фильмов. В дек. 1944 из сюжетов, снятых С. Миш-ковичем, А. Глишичем, Н. Васильевичем, М. Иваниковым, был смонтирован к/ж "Наша хроника № 1". В 1945 вышли док. ф. "Народ отвечает королю" и "Белград" (оба реж. Н. Поповича), "Шаги свободы" (реж. Р. Новакович), "Ясеновац" (реж. Г. Гаврин), а также первый м/ф "Выборы" (реж. К. Хлаваты). В 1945 - 49, после преобразования Гос. кинопредприятия в К-т кинематографии при пр-ве ФНРЮ, были созданы киностудии в республиках - "Звезда" и "Авала" в Сербии, "Ядран" в Хорватии, "Триглав" в Словении, "Босна" в Боснии и Герцеговине, "Вардар" в Македонии, "Ловчен" в Черногории. С 1946 стала регулярно выходить кинохроника. В том же году был создан сов.-югосл. ф. "В горах Югославии" (реж. А. М. Роом). В 1947 в Белграде открылась киношкола, затем слившаяся с театр, академией. Первый худож. ф. новой Югославии "Славица" (1947, сц. и реж. В. Африч) положил начало "партизанскому жанру", ставшему на долгие годы специфич. феноменом нац. кинематографии. Нар.-освободит. войне посв. большинство ф. кон. 40-х - нач. 50-х гг.: "Будет жить этот народ" (1947, реж. Попович), "На своей земле" (реж. Ф. Штиглиц) и "Бессмертная молодость" (реж. В. Нанович) - оба 1948. Эти ф., проникнутые искренним стремлением показать на экране наиболее славные страницы Сопротивления, страдали, однако, иллюстративностью и схематизмом. В поисках выхода из этой ситуации часть режиссёров переносила центр тяжести с событийной драматургии на чисто кинематографические средства выразительности ("Красный цветок", 1950, реж. Гаврин, и др.). С другой стороны, возник интерес к углублению этой драматургии, её психологизации, к нравств. проблемам войны и оккупации: "Солнце далеко" (по Д. Чосичу, 1953, реж. Новакович), "Их было двое" (1954, реж. Ж. Скригин), "Решающие минуты" (1955, реж. Ф. Чап). Наиболее значит, мастера этого периода - Штиглиц, Б. Бауэр, С. Янкович, В. Погачич, Ф. Ханжекович.

В 1950 был осн. Союз киноработников Югославии. В 1954 состоялся первый нац. фестиваль в г. Пула, сыгравший значит, роль в дальнейшем становлении нац. кино. В 50-е гг. расширился жанровый диапазон Ю. к. В "партиз. жанре" не без влияния амер. образцов, широко представленных в это время на нац. экране, появились приключенч. ф. на воен. тему ("Эшелон доктора М.", 1954, реж. Ж. Митрович, и др.). Получила дальнейшее развитие психологич. воен. драма - ф."Большой и маленький"(реж. Погачич), "Не оглядывайся, сынок" (реж. Бауэр), "Долина мира" (реж. Штиглиц) - все 1956, герои которых в драматических ситуациях военного времени решали сложные проблемы человеческого существования.

Углубление реализма и психологич. мастерство, отшлифованное в "партиз. жанре", распространились во 2-й пол. 50-х гг. и на ф. совр. тематики. Были поставлены значит, ф. в жанре психологич. драмы - "В субботу вечером" (1957, реж. Погачич), в жанре социального репортажа - "Н-8" (1958, реж. Н. Танхофер), "Поезд вне расписания" (1959) и "Бурлящий город" (1961) - оба В. Булайича. Однако совр. тема в этот период ещё не нашла достойного места в кинопроиз-ве. Одной из попыток преодоления тематич. однообразия Ю. к. было обращение к отечеств. лит-ре. Среди лучших экранизаций - "Баконя фра Брне" (по С. Матавулю, 1951) и "Своего тела господин" (по С. Колару, 1957) - оба реж. Ханжековича, "Незаконнорождённые" (по П. Воранецу, 1963, реж. И. Претнар). Появились первые удачные комедии: сатирич. лента о крахе королев. Югославии "Проклятые деньги" (1956, реж. В. Стоянович, в сов. прокате "Фальшивый кумир"), первый цв. ф. "Поп Чира и поп Спира" (1957, реж. С. Йованович), воен. фарсы "Кот под шлемом" (1962, реж. Скригин, в сов. прокате "Любимчик командира"), "Не плачь, Петр" (1964, реж. Штиглиц).

Децентрализация кинопроиз-ва, начатая в 50-е гг., сопровождалась увеличением числа производимых ф., способствовала их жанровому и тематич. разнообразию, помогала конкурентоспособности на внутр. рынке, заполненном в этот период амер., франц., итал. и зап.-герм. коммерч. лентами. Однако это касалось гл. обр. продукции развлекательной - комедий, детективов, триллеров. Определяющее место в произ-ве продолжала занимать воен. тема. Ф. "Один" (1959) и "Человек с фотографии" (1963) - оба реж. Погачича, "Девятый круг" (1960) и "Баллада о трубе и облаке" (1961) - оба реж. Штиглица, "Азбука страха" (1961, реж. Ф. Хаджич) исследовали проблемы подвига, самопожертвования, героизма с точки зрения индивидуальной, личностной психологии. На противоположном полюсе "партиз. жанра", как бы дополняя глубину психологич. драмы размахом массовых сцен, появилась первая эпич. фреска "Козара" (1962, реж. Булайич), посв. подвигу народа в войне.

Стилистич. и жанровому многообразию Ю. к. 60-х гг. способствовал приход в кинематограф (особенно после Сараевского конгресса Союза киноработников Югославии в 1962) деятелей док. и любительского кино, критиков, искусствоведов - Б. Хладника, А. Петровича, Ж. Павловича, В. Мимицы, Д. Кадиевича, З. Берковича, К. Папича, П. Джорджевича, В. Слиепчевича, М. Клопчича, выступивших против коммерциализации Ю. к., против узкого традиционализма и непрофессионализма. Большинство из них находилось под влиянием теории и практики франц. "новом волны" (многие проходили в Париже стажировку). Однако слабость нек-рых их ф. была связана с тем, что зачастую они механически переносили принципы и приёмы "новой волны" в отечеств. кинематографию. Обновлению образного языка Ю. к. во многом способствовали молодые оп. Т. Пинтер и А. Петкович, а также актёры М. Ступица, Р. Маркович, Д. Фелба, Я. Врховец, О. Маркович, М. Алексич, Л. Тадич, Б. Живоинович, Л. Самарджич, Б. Фехмшо, М. Дравич, Д. Жегарац, Ш. Розин.

С нач. 60-х гг. это новое поколение режиссёров всё чаще обращалось к совр. теме, и именно их ф. определяли облик югосл. экрана; среди значит, работ: "Танец под дождём" (1961) и "Замок на песке" (1963) - оба реж. Хладника, "Двое" (1961) и "Дни" (1963) - оба реж. Петровича, "Прометей с острова Вишевице" (1965) и "Понедельник или вторник" (1966) - оба реж. Мимицы, "Рондо" (1966, реж. Беркович), "Подопечный" (1966, реж. Слиепчевич, в сов. прокате "Карьера авантюриста"), "Когда я буду мёртвым и белым" (1968, реж. Павлович). Но многие из этих ф., анализируя актуальные проблемы обществ., идеологич. и экономич. жизни страны, рассматривали современность с пессимистич. позиций. Подобные веяния проявились также, хотя и в значительно меньшей степени, в воен. ф.- поэтич. трилогии Джорджевича, посв. Сопротивлению, "Девушка" (1965), "Мечта" (1966), "Утро" (1967, в сов. прокате "Приговор приведён в исполнение"), в фильме Петровича "Три" (1965, в сов. прокате "Папоротник и огонь"), Кадиевича - "Праздник" и "Поход" (1967). В этот период вышли ф., открывшие неизвестный ранее отечеств, экрану тематич. пласт деревенской жизни: "Скупщики перьев" (1967, реж. Петрович), "Солнце чужого неба" (1968, реж. М. Косовац), "Моя сторона света" (реж. В. Филипович), "Пересечённая местность" (реж. Джорджевич) и "По ходу солнца" (реж. Ф. Шкубоня) - все 1969. Явлением в воен. теме стало эпич. полотно "Битва на Неретве" (1969, реж. Булайич), продолжающее и развивающее традиции, начатые ф. "Козара".

Однако в кон. 60-х - нач. 70-х гг. всё больше стало появляться ф. критиканских, а то и просто антисоциалистических. В 1972 - 73 эти тенденции и явления, получившие наименование "чёрная волна" или "чёрный" фильм, подверглись острой обществ, критике. Был принят ряд мер по укреплению идеологич. руководства кинопроиз-вом и кинопрокатом. Существенное значение имел Загребский конгресс респ. союзов киноработников (1974), принявший решение о разработке идейно-политич. программы действий. Наиболее отчётливо перемены в Ю. к. проявились в "партиз. жанре". Получила дальнейшее развитие эпич. форма ф.- картины "Сутьеска" (1973, реж. С.Делич, в сов. прокате "Пятое наступление"), "Ужицкая республика" (реж. Митрович) и "Партизаны" (реж. Янкович) - оба 1974, "Вершины Зелёной горы" (1975, реж. З. Велимирович). Однако масштабные полотна о войне требовали слишком больших средств, и вскоре произ-во вновь обратилось к ф. скромным, камерным, как бы повторяя на новом, качественно более высоком худож. уровне жанры 50-х гг.: партиз. комедию - "Гранатомётчики" (1973, реж. П. Голубович, в сов. прокате "Отважные"); ф. о детях на войне - "Шалаш в Малом Рите" (1974) и "Зимовка в Якобсфельде" (1975) - оба реж. Бауэра; психологич. драму - "Между страхом и долгом" (1976, реж. В. Ду-летич) и "Операция "Стадион"" (1977, реж. Д. Вукотич, в сов. прокате "Трагедия на стадионе"). Постепенно возвращается на экран и совр. тема, сначала в "региональной драме", дополняющей деревенские ф. 60-х гг. критикой пережитков прошлого в районах, отдалённых от центра, а затем в картинах, исследовавших нравств. и психологич. последствия эконом ич. реформ, индустриализации, научно-технич. революции: "Лёт мёртвой птицы" (1974, реж. Павлович), "Павле Павлович" (1975, реж. Джорджевич), "Дом" (1975) и "Не высовывайся!" (1977) - оба реж. Б. Жижича, "Безумные дни" (1977, реж. Н. Бабич).

В это же время дебютирует новое поколение югосл. кинематографистов, пришедших в кино гл. обр. из ТВ (Р. Грлич, С. Каранович, Д. Караклаич, Г. Маркович, Г. Паскалевич, З. Чалич, Л. Зафранович и др.) и объединённых единством взглядов на жизнь и иск-во. В их произв. сочетались элементы лирич. комедии, социологич. исследования и прямого телерепортажа. Наиболее значительные их работы - "Сторож пляжа в зимний сезон" (1975), "Пёс, который любил поезда" (1977), "Специальное лечение" (1980) - все реж. Паскалевича, "Будь что будет" (1974) и "Браво, маэстро!" (1978) - оба реж. Грлича, "Любовная жизнь Будимира Трайковича" (1977, реж. Караклаич), "Специальное воспитание" (1977) и "Вариола Вера" (1982) - оба реж. Марковича, "Безумные годы" (реж. Чалич) и "26 фотографий из времён оккупации" (реж. Зафранович) - оба 1978, "Трофей" (1979, реж. К. Вичек), "Венец Петрии" (1980, реж. Каранович), "Кто там поёт?" (1980) и "Марафонцы проходят почётный круг" (1982) - оба реж. С. Шияна, "Помнишь ли Долли Белл?" (1981, реж. Э. Кустурица), "Идём дальше" (1982, реж. З. Шотра). По-прежнему важное место занимает Нар.-освободит. война: "Поезд из Кралево" А. Джорджевича, "Тринадцатое июля" М. Шарановича (оба 1982). Из новых тематич. направлений заслуживает внимания цикл ф., действие которых происходит в первые послевоен. месяцы, в дни начинающегося обществ, переустройства страны на социалистич. началах. Наиболее значит. ф. этого направления - "Боевые друзья" (1979, реж. М. Милошевич), "Любишь только однажды" (1981, реж. Грлич). Ведущие актёры 70 - 80-х гг.: П. Манойлович, Д. Николич, Р. Полич, М. Каранович, М. Штрлич, Р. Шербеджия, А. Берчек, Д. Жегарац, И. Видович, И. Менсур, Н. Арнерич.

Особое место в Ю. к. занимают док. ленты. Здесь начинали многие из ведущих мастеров нац. кинематографа - Джорджевич, Петрович, Клопчич, Папич, X. Крвавац, Бабич. Часть из них продолжает работать в док. кино и сегодня. Среди др. мастеров, ф. к-рых также получили междунар. признание,- Р. Сремец, К. Шканата, М. Штрбац, Ж. Ристич, Н. Майдак, А. Илич, Й. Погачник, В. Гилич, М. Любич, Т. Попов, С. Попов, П. Любоев.

Мировую известность завоевала т. н. загребская школа мультипликации, возникшая в нач. 50-х гг. на базе сатирич. ж. "Kerempuh". В 1956 была орг. студия "Загреб-филм". Среди лучших работ студии - фильмы Вукотича, Мимицы, Б. Довниковича-Бордо, Н. Драгича, Б. Колара, А. Заниновича, П. Шталтера, А. Маркса и В. Ютриши. Загребская школа провозгласила решительный отказ от коммерческого, развлекательного анимализма диснеевской школы, от канонов лит. мультипликации. Наибольших успехов она добилась в нач. 60-х гг., когда фильм Вукотича "Суррогат" был отмечен пр. "Оскар". К кон. 60-х гг. ведущие мастера "загребской школы" Вукотич и Мимица всё чаще обращаются к игровому кино. Осн. продукцию студии составляют многосерийные коммерч. м/ф, снятые совм. с заруб. фирмами. Однако опыт "загребской школы" становится как бы фундаментом общеюгосл. мультипликации. Возникают мультстудии и в др. республиках; среди них студия "Вардар-филм", объединившая группу талантливых македонских художников: П. Глигоровского, Д. Марковича, Б. Пейчинова.

Среди многочисл. нац. и междунар. к/ф, проходящих в СФРЮ,- нац. фестиваль худож. ф. в Пуле, нац. фестиваль к/м и док. ф. в Белграде, нац. смотр актёрских достижений в Нише, а также "Фест" - смотр лучших ф. мира в Белграде, Мкф спортивных ф. в г. Крань и Мкф антифаш. ф. в Сопоте.

В СФРЮ 12 к/ст, выпускающих игровые п/м ф., и 20 к/ст - к/м фильмы. С 1949 в Белграде функционирует Югосл. кинотека (филиалы в Загребе, Любляне, Сараеве и Скопье). Вопросам киноиск-ва поев. ж. "Filmska kultura" (с 1965), "Filmograf" (с 1946), "Sineast", "Ekran" (с 1962), "Екран" (с 1970). В Белграде выходит теоретич. издание Ин-та кино "Filmske sveske" (с 1969). Кадры для кинематографа готовят академии кино, т-ра, радио и ТВ в Белграде, Загребе и Любляне. Ведущие критики и киноведы: П. Волк, М. Ранкович, С. Остоич, П. Голубович, М. Грчар, М. Боглич, С. Новакович, А. Штака, Н. Стоянович, Д. Стоянович, Р. Мунитич. (Илл. табл. CLXXXV - CLXXXVII.)

Анохин И. Г., Киноиск-во Югославии, М., 1966; Двадцать лет югосл. фильма, Белград, 1965; Кино Югославии, М., 1978; Brenk F., Apercu de l'histoire du cinema Yougoslave, Ljubljana, 1961; Pavlovic 2., Davoli film, Bepgrad, 1969; RankovicM., Drustvena kritika u savremenom jugoslovenskom igranom filmu, Beograd, 1970; Vоlk P., Esfetika moderne animacje, Beograd, 1970; его же, Svedocenje, sv. 1 - 2, Beograd, 1973 - 75; Petrovic A., Novi film. 1950 - 1965, Beograd, 1971; Ljubojev P., Izazov neponoyejivog filmu, Beograd, 1973; Filmografija jugoslovenskog filma, 1966 - 1970; Beograd, 1974; Munitic R., 2ivjet ce ovaj narod, Zagreb, 1974; его же, О dokumentarnom filmu, Beograd, 1975; его же, Teslatke filmske laze, Beograd, 1977; Kosanovic D., Uvod u proucavanje istorije jugoslovenskog filma, Beograd, 1976; War revolution movies, Zagreb, 1979; Film, kritika, publicistika, Beograd,. 1979; Boglic M., Mit i antimit. Povijesno kriticke biljeske о jugoslovenskom filmu, Zagreb, 1980; Filmografija jugoslovenskog igranog filma. 1945 - 1980, Beograd, 1981. М.М.Черненко.

'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956
'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956

'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957
'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957

'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957
'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957

'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962
'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962

'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965
'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965

'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964
'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964

'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964
'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964

'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965
'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965

'Три'. Реж. А. Петрович. 1965
'Три'. Реж. А. Петрович. 1965

'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966
'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966

'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966
'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966

'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973
'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973

'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974
'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974

'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975
'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975

'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975
'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1482
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Carrie Fisher Star Wars Slave Princess Leia Autograph (OPX Official Pix) Signed

$29.95
End Date: Thursday Sep-13-2018 14:19:49 PDT
Buy It Now for only: $29.95
|
Lauren Cohan Walking Dead Hot Bra Lace Signed Autograph 8x10 Photo COA CLOSE OUT

$29.95
End Date: Thursday Sep-13-2018 14:20:01 PDT
Buy It Now for only: $29.95
|
Lauren Cohan / Walking Dead Sexy Bra Signed Autograph 8x10 Photo COA CLOSE OUT

$11.00
End Date: Thursday Sep-13-2018 7:36:20 PDT
Buy It Now for only: $11.00
|
"FRIDAY THE 13TH NEW BEGINNING" JOHN HOCK "JASON" Autographed 3x5 Index Card

$2.95 (1 Bid)
End Date: Tuesday Aug-14-2018 17:46:38 PDT
|
PAT O'BRIEN KNUTE ROCKNE ANGELS WITH DIRTY 2" X 4" VINTAGE SIGNED CUT d. 1983

$2.95 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-14-2018 17:34:25 PDT
|
BUBBA SMITH 1983 SIGNED CHECK FOR HOUSEKEEPER

$19.95
End Date: Thursday Sep-13-2018 14:19:05 PDT
Buy It Now for only: $19.95
|
Emily Kinney / Beth Walking Dead Sexy Signed Autograph 8x10 Photo COA CLOSE OUT

$24.95
End Date: Thursday Sep-13-2018 14:19:31 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Lauren Cohan / Walking Dead Sexy Bra Signed Autograph 8x10 Photo COA (A)SALE

$24.95
End Date: Thursday Sep-13-2018 14:20:14 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Lauren Cohan / Walking Dead Sexy Bra Signed Autograph 8x10 Photo COA CLOSE OUT

$35.00
End Date: Thursday Sep-13-2018 12:31:26 PDT
Buy It Now for only: $35.00
|
Ben Affleck signed 8x10 Photo autographed Nice + COA

$25.00
End Date: Thursday Sep-13-2018 12:52:13 PDT
Buy It Now for only: $25.00
|
Erin Richards signed 8x10 Photo autographed Nice + COA

$35.99
End Date: Thursday Sep-13-2018 11:33:42 PDT
Buy It Now for only: $35.99
|
d2002 Irish McCalla auto w/ COA 8x10 SHEENA Queen of the Jungle autograph signed

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Aug-21-2018 16:20:42 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия MARVEL HEROES
Энциклопедия MARVEL HEROES
Сегодня мир MARVEL, по всеобщему признанию, является важнейшим элементом современной культуры наряду со Средиземьем Дж. Р.Р. Толкиена и некоторыми другими фантастическими измерениями.
Издание ВПЕРВЫЕ предоставит российским читателям возможность подробнейшим образом погрузиться в невероятный мир культовых супергероев и узнать полную историю становления и развития вселенной MARVEL.

Некоторые персонажи, успев заработать статус современных легенд, заслужили особый почёт: кому-то из них выделили всю страницу, кому-то целый разворот, а на ярчайших героев и злодеев MARVEL не жалко было потратить и по два разворота!
Все имена расставлены в порядке английского алфавита. В конце книги есть алфавитный указатель (русскоязычный).
В начале книги Предисловие от редактора Marvel Ральфа Маккио и Вступление от Стэна Ли....

Цена:
4282 руб

Линда Сегер Скрытый смысл. Создание подтекста в кино Writing Subtext: What Lies Beneath
Скрытый смысл. Создание подтекста в кино
Цитата "Иногда ракета - это просто ракета, готовая к запуску, а сигара - это просто сигара, которую когда-нибудь выкурят".

Линда Сегер

О чем книга О том, как с помощью подтекста разгадывать истинные мысли и намерения киногероев, но при этом не становиться подозрительным скептиком. Почему книга достойна прочтения Когда книгу о кино пишет человек, имеющий непосредственное отношение к написанию сценариев, на первый план выходят детали. И тогда становится понятно многое, что ранее казалось странным или неоконченным. Линда Север знает о сценарном мастерстве все или почти все, поэтому читать ее - одно удовольствие. По словам самого автора, "преимущество этой книги в том, что подтекст в ней рассматривается не только на примере диалогов, но еще и жестов, действий, жанров и лежащих в их основе целей сценария - всего того, что обнаруживает скрытое в глубине". Скрытый смысл множества фраз и действий позволяет понять цельность задуманной режиссером идеи и взглянуть на любимый фильм под совершенно другим углом. Вниманию читателей предлагается скрупулезный и в то же время увлекательный анализ известных голливудских кинокартин со скрытым подтекстом, дополненный методической частью в виде упражнений и практических заданий. Для кого эта книга Для профессиональных режиссеров и сценаристов, а также всех тех, кто хочет научиться разгадывать подтексты. Автор Линда Сегер - всемирно известный "сценарный гуру" и консультант по созданию сценариев и фильмов. Стала известной благодаря своему методу анализа фильмов, который она изначально разрабатывала как проект диссертации для колледжа. Линда Сегер - автор нескольких книг, включая бестселлеры "Как хороший сценарий сделать великим" и "Духовные шаги на пути к успеху" (2009). Постоянный автор The Huffington Post. За 35 лет в сценарном докторинге и консультировании Линда Сегер поработала более чем над двумя тысячами сценариев. Ключевые слова Подтекст, скрытый смысл, сценарий, режиссура, психология, интуиция, метафоры, образы, жестикуляция, сценарист, текст, актерское мастерство....

Цена:
459 руб

 Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Узнайте изнутри секреты создания фантастических существ на всех этапах съемок. Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников!

О чем эта книга
Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов!

Для кого эта книга
Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж.Роулинг Великолепный подарок!

Фишки книги
Маски пожирателей смерти
Газеты, плакаты и открытки
Крутящиеся часы МАКСША
Высококачественная полиграфия
...

Цена:
2119 руб

С. М. Эйзенштейн Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Мы твердо знаем - впереди победа над мраком.
Впереди - свет.
Но мы еще не можем освоиться с его лучами, разглядеть новую жизнь в этих новых его лучах, двинуться по новым дорогам, освещаемым ими.
Мы предвидим, предчувствуем, предощущаем его...
Есть нечто опьяняющее не только в сознании свободы духа, но и в ощущении исторического предела, положенного изживаемой стадии жизни, прежде чем от взлета [этой свободы] получить рукоположение на новый этап в развитии искусства. В такие мгновения ощущаешь живую поступь исторического движения Вселенной.
Пусть светильники в руках у нас, ожидающих света, будут чисты и готовы к тому мгновению, когда искусствам нашим предстанет необходимость выразить новое слово жизни. b>

С. М. Эйзенштейн

...

Цена:
779 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

    Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
    Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
    Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
    Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
    Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

    ...

    Цена:
    539 руб

     Сверхъестественное. Энциклопедия
    Сверхъестественное. Энциклопедия
    Отправляйтесь в путешествие вместе с Сэмом и Дином Винчестерами с помощью энциклопедии, посвященной сериалу "Сверхъестественное".
    В ней вы найдете подробный разбор каждого сезона и проследите за жизнью братьев, пока они странствуют по Америке, борясь с нечистью. Подробности охоты на монстров, классификация ангелов и демонов, описание сверхъестественного оружия, эксклюзивные интервью с актерами, режиссерами и сценаристами сериала - все это и многое другое ждет вас на страницах этой книги. Снабженное полноцветными иллюстрациями, редкими фотографиями со съемок, эксклюзивными материалами, созданными художниками сериала, и даже обложками романов Чака Ширли это подарочное издание - исчерпывающий путеводитель по огромному миру "Сверхъестественного". 

    Николас Найт - составитель популярных справочников по сериалу "Сверхъестественное", а также ведущий автор журнала "Сверхъестественное". Его рассказы и комиксы печатались в различных изданиях, включая журналы Trailer Park of Terror и Weird Tales, а также в антологиях "Лучшее за год: фэнтези и хоррора". Найт живет недалеко от Ванкувера и сейчас работает над серией романов в жанре городского фэнтези.

    Эрик Крипке  сценарист, режиссер, продюсер и писатель, создатель сериала "Сверхъестественное". Также он - автор сериала "Тарзан", сценарист культового фильма ужасов "Бугимен" и исполнительный продюсер сериала "Революция", созданного в сотрудничестве с Дж.Дж.Абрамсом, режессером фильмов "Звездный путь", "Звездные войны: Пробуждение силы". Сейчас Крипке живет в Лос-Анджелесе.

    ...

    Цена:
    999 руб

     Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

    Цена:
    779 руб

    Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
    Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
    Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

    Цена:
    559 руб

    Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино
    Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино

    О Сталине, о пережитом лихолетий пишут много. Писатели и публицисты. Историки и политологи. Пишут мемуары люди из его окружения, - одни, чтобы очиститься, другие - отмежеваться от недавнего кумира. Открывают израненную душу его жертвы. Изредка раздаются голоса и в его защиту, правда, тонущие в гуле всеобщего осуждения. Появление обширной литературы о Сталине и сталинизме закономерно. Еще долго будет извлекаться горький опыт прошлых лет, чтобы никогда не дать ему повториться. Предлагаемые заметки не претендуют на глубокое исследование. Их следует рассматривать всего лишь как штрихи к портрету диктатора, который пишет История. Они касаются только одной области - кинематографии, находившейся, как известно, в особой чести у Сталина. Содержащиеся в заметках некоторые подробности позволяют изнутри высветить то, что долго оставалось "белым пятном".

    ...

    Цена:
    579 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика