История кино и театра
ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЮГОСЛАВСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1896 в Югославии состоялись публичные киносеансы бр. Люмьер. В 1905 фотограф М. Манаки снял этнографич. к/м ф. "Прачка". В 1906 в Белграде был открыт стационарный к/т. Первые хроник, съёмки на территории Югославии были осуществлены операторами франц. фирм "Пате" и "Гомон" и включены в киножурналы 1908 - 14. В 1909 в Белграде было осн. Об-во для съёмки серб. ф., положившее начало систематич. произ-ву фильмов.

Первый игровой югосл. ф.- "Карагеоргий" (1910) был пост. актёром и режиссёром Нац. т-ра в Белграде И. Станоевичем-Чичей и посв. вождю серб. восстания против турок в 1804 - 13. В 1911 Станоевич-Чича снял историч. ленту "Ульрих Цельский и Владислав Хуньяди". Среди пионеров, Ю. к. -оп.-хроникёры К. Гросман, Й. Караман. Особое развитие деятельность югосл. кинорепортёров получила во время Балканских войн 1912 - 13 и 1-й мировой войны. Среди этих репортажей - уникальный сюжет А. Валича "Сараевское покушение на Франца-Фердинанда" (1914). В 1916 в Загребе выходил ж. "Кино", посв. проблемам кинематографа. В 1917 там же была осн. фирма "Кроация", осуществившая пост, комедии "Брцко в Загребе" (1917, реж. А. Грунд) и историч. драмы "Матия Губец" (1919, реж. А. Бинички). Однако полулюбительские ф. "Кроации" и сменившего её акц. об-ва "Югославия" не выдерживали конкуренции иностр. лент. Из ф. немого периода выделяются "Грешница без греха" (1928, реж. К. Новакович) и "Триглавские стремнины" (1932, реж. Ф. Делак). В 1931 была сделана попытка создать общеюгосл. объединение продюсеров, но Ю. к., не имевшая достаточной технической базы и финансовых средств, не могла конкурировать с нем. и амер. кинопродукцией.

Новый этап в развитии Ю. к. начался в годы Нар.-освободит. войны 1941 - 45. С 1942 кинохроникёры снимали воен. операции, деятельность подпольщиков, картины партиз. быта, становление органов власти на освобождённых территориях. В окт. 1943 решением Верховного штаба Нар.-освободит, армии была учреждена партиз. киногруппа, преобразованная затем в Киносекцию при Верховном штабе, а потом в Гос. кинопредприятие по произ-ву и прокату фильмов. В дек. 1944 из сюжетов, снятых С. Миш-ковичем, А. Глишичем, Н. Васильевичем, М. Иваниковым, был смонтирован к/ж "Наша хроника № 1". В 1945 вышли док. ф. "Народ отвечает королю" и "Белград" (оба реж. Н. Поповича), "Шаги свободы" (реж. Р. Новакович), "Ясеновац" (реж. Г. Гаврин), а также первый м/ф "Выборы" (реж. К. Хлаваты). В 1945 - 49, после преобразования Гос. кинопредприятия в К-т кинематографии при пр-ве ФНРЮ, были созданы киностудии в республиках - "Звезда" и "Авала" в Сербии, "Ядран" в Хорватии, "Триглав" в Словении, "Босна" в Боснии и Герцеговине, "Вардар" в Македонии, "Ловчен" в Черногории. С 1946 стала регулярно выходить кинохроника. В том же году был создан сов.-югосл. ф. "В горах Югославии" (реж. А. М. Роом). В 1947 в Белграде открылась киношкола, затем слившаяся с театр, академией. Первый худож. ф. новой Югославии "Славица" (1947, сц. и реж. В. Африч) положил начало "партизанскому жанру", ставшему на долгие годы специфич. феноменом нац. кинематографии. Нар.-освободит. войне посв. большинство ф. кон. 40-х - нач. 50-х гг.: "Будет жить этот народ" (1947, реж. Попович), "На своей земле" (реж. Ф. Штиглиц) и "Бессмертная молодость" (реж. В. Нанович) - оба 1948. Эти ф., проникнутые искренним стремлением показать на экране наиболее славные страницы Сопротивления, страдали, однако, иллюстративностью и схематизмом. В поисках выхода из этой ситуации часть режиссёров переносила центр тяжести с событийной драматургии на чисто кинематографические средства выразительности ("Красный цветок", 1950, реж. Гаврин, и др.). С другой стороны, возник интерес к углублению этой драматургии, её психологизации, к нравств. проблемам войны и оккупации: "Солнце далеко" (по Д. Чосичу, 1953, реж. Новакович), "Их было двое" (1954, реж. Ж. Скригин), "Решающие минуты" (1955, реж. Ф. Чап). Наиболее значит, мастера этого периода - Штиглиц, Б. Бауэр, С. Янкович, В. Погачич, Ф. Ханжекович.

В 1950 был осн. Союз киноработников Югославии. В 1954 состоялся первый нац. фестиваль в г. Пула, сыгравший значит, роль в дальнейшем становлении нац. кино. В 50-е гг. расширился жанровый диапазон Ю. к. В "партиз. жанре" не без влияния амер. образцов, широко представленных в это время на нац. экране, появились приключенч. ф. на воен. тему ("Эшелон доктора М.", 1954, реж. Ж. Митрович, и др.). Получила дальнейшее развитие психологич. воен. драма - ф."Большой и маленький"(реж. Погачич), "Не оглядывайся, сынок" (реж. Бауэр), "Долина мира" (реж. Штиглиц) - все 1956, герои которых в драматических ситуациях военного времени решали сложные проблемы человеческого существования.

Углубление реализма и психологич. мастерство, отшлифованное в "партиз. жанре", распространились во 2-й пол. 50-х гг. и на ф. совр. тематики. Были поставлены значит, ф. в жанре психологич. драмы - "В субботу вечером" (1957, реж. Погачич), в жанре социального репортажа - "Н-8" (1958, реж. Н. Танхофер), "Поезд вне расписания" (1959) и "Бурлящий город" (1961) - оба В. Булайича. Однако совр. тема в этот период ещё не нашла достойного места в кинопроиз-ве. Одной из попыток преодоления тематич. однообразия Ю. к. было обращение к отечеств. лит-ре. Среди лучших экранизаций - "Баконя фра Брне" (по С. Матавулю, 1951) и "Своего тела господин" (по С. Колару, 1957) - оба реж. Ханжековича, "Незаконнорождённые" (по П. Воранецу, 1963, реж. И. Претнар). Появились первые удачные комедии: сатирич. лента о крахе королев. Югославии "Проклятые деньги" (1956, реж. В. Стоянович, в сов. прокате "Фальшивый кумир"), первый цв. ф. "Поп Чира и поп Спира" (1957, реж. С. Йованович), воен. фарсы "Кот под шлемом" (1962, реж. Скригин, в сов. прокате "Любимчик командира"), "Не плачь, Петр" (1964, реж. Штиглиц).

Децентрализация кинопроиз-ва, начатая в 50-е гг., сопровождалась увеличением числа производимых ф., способствовала их жанровому и тематич. разнообразию, помогала конкурентоспособности на внутр. рынке, заполненном в этот период амер., франц., итал. и зап.-герм. коммерч. лентами. Однако это касалось гл. обр. продукции развлекательной - комедий, детективов, триллеров. Определяющее место в произ-ве продолжала занимать воен. тема. Ф. "Один" (1959) и "Человек с фотографии" (1963) - оба реж. Погачича, "Девятый круг" (1960) и "Баллада о трубе и облаке" (1961) - оба реж. Штиглица, "Азбука страха" (1961, реж. Ф. Хаджич) исследовали проблемы подвига, самопожертвования, героизма с точки зрения индивидуальной, личностной психологии. На противоположном полюсе "партиз. жанра", как бы дополняя глубину психологич. драмы размахом массовых сцен, появилась первая эпич. фреска "Козара" (1962, реж. Булайич), посв. подвигу народа в войне.

Стилистич. и жанровому многообразию Ю. к. 60-х гг. способствовал приход в кинематограф (особенно после Сараевского конгресса Союза киноработников Югославии в 1962) деятелей док. и любительского кино, критиков, искусствоведов - Б. Хладника, А. Петровича, Ж. Павловича, В. Мимицы, Д. Кадиевича, З. Берковича, К. Папича, П. Джорджевича, В. Слиепчевича, М. Клопчича, выступивших против коммерциализации Ю. к., против узкого традиционализма и непрофессионализма. Большинство из них находилось под влиянием теории и практики франц. "новом волны" (многие проходили в Париже стажировку). Однако слабость нек-рых их ф. была связана с тем, что зачастую они механически переносили принципы и приёмы "новой волны" в отечеств. кинематографию. Обновлению образного языка Ю. к. во многом способствовали молодые оп. Т. Пинтер и А. Петкович, а также актёры М. Ступица, Р. Маркович, Д. Фелба, Я. Врховец, О. Маркович, М. Алексич, Л. Тадич, Б. Живоинович, Л. Самарджич, Б. Фехмшо, М. Дравич, Д. Жегарац, Ш. Розин.

С нач. 60-х гг. это новое поколение режиссёров всё чаще обращалось к совр. теме, и именно их ф. определяли облик югосл. экрана; среди значит, работ: "Танец под дождём" (1961) и "Замок на песке" (1963) - оба реж. Хладника, "Двое" (1961) и "Дни" (1963) - оба реж. Петровича, "Прометей с острова Вишевице" (1965) и "Понедельник или вторник" (1966) - оба реж. Мимицы, "Рондо" (1966, реж. Беркович), "Подопечный" (1966, реж. Слиепчевич, в сов. прокате "Карьера авантюриста"), "Когда я буду мёртвым и белым" (1968, реж. Павлович). Но многие из этих ф., анализируя актуальные проблемы обществ., идеологич. и экономич. жизни страны, рассматривали современность с пессимистич. позиций. Подобные веяния проявились также, хотя и в значительно меньшей степени, в воен. ф.- поэтич. трилогии Джорджевича, посв. Сопротивлению, "Девушка" (1965), "Мечта" (1966), "Утро" (1967, в сов. прокате "Приговор приведён в исполнение"), в фильме Петровича "Три" (1965, в сов. прокате "Папоротник и огонь"), Кадиевича - "Праздник" и "Поход" (1967). В этот период вышли ф., открывшие неизвестный ранее отечеств, экрану тематич. пласт деревенской жизни: "Скупщики перьев" (1967, реж. Петрович), "Солнце чужого неба" (1968, реж. М. Косовац), "Моя сторона света" (реж. В. Филипович), "Пересечённая местность" (реж. Джорджевич) и "По ходу солнца" (реж. Ф. Шкубоня) - все 1969. Явлением в воен. теме стало эпич. полотно "Битва на Неретве" (1969, реж. Булайич), продолжающее и развивающее традиции, начатые ф. "Козара".

Однако в кон. 60-х - нач. 70-х гг. всё больше стало появляться ф. критиканских, а то и просто антисоциалистических. В 1972 - 73 эти тенденции и явления, получившие наименование "чёрная волна" или "чёрный" фильм, подверглись острой обществ, критике. Был принят ряд мер по укреплению идеологич. руководства кинопроиз-вом и кинопрокатом. Существенное значение имел Загребский конгресс респ. союзов киноработников (1974), принявший решение о разработке идейно-политич. программы действий. Наиболее отчётливо перемены в Ю. к. проявились в "партиз. жанре". Получила дальнейшее развитие эпич. форма ф.- картины "Сутьеска" (1973, реж. С.Делич, в сов. прокате "Пятое наступление"), "Ужицкая республика" (реж. Митрович) и "Партизаны" (реж. Янкович) - оба 1974, "Вершины Зелёной горы" (1975, реж. З. Велимирович). Однако масштабные полотна о войне требовали слишком больших средств, и вскоре произ-во вновь обратилось к ф. скромным, камерным, как бы повторяя на новом, качественно более высоком худож. уровне жанры 50-х гг.: партиз. комедию - "Гранатомётчики" (1973, реж. П. Голубович, в сов. прокате "Отважные"); ф. о детях на войне - "Шалаш в Малом Рите" (1974) и "Зимовка в Якобсфельде" (1975) - оба реж. Бауэра; психологич. драму - "Между страхом и долгом" (1976, реж. В. Ду-летич) и "Операция "Стадион"" (1977, реж. Д. Вукотич, в сов. прокате "Трагедия на стадионе"). Постепенно возвращается на экран и совр. тема, сначала в "региональной драме", дополняющей деревенские ф. 60-х гг. критикой пережитков прошлого в районах, отдалённых от центра, а затем в картинах, исследовавших нравств. и психологич. последствия эконом ич. реформ, индустриализации, научно-технич. революции: "Лёт мёртвой птицы" (1974, реж. Павлович), "Павле Павлович" (1975, реж. Джорджевич), "Дом" (1975) и "Не высовывайся!" (1977) - оба реж. Б. Жижича, "Безумные дни" (1977, реж. Н. Бабич).

В это же время дебютирует новое поколение югосл. кинематографистов, пришедших в кино гл. обр. из ТВ (Р. Грлич, С. Каранович, Д. Караклаич, Г. Маркович, Г. Паскалевич, З. Чалич, Л. Зафранович и др.) и объединённых единством взглядов на жизнь и иск-во. В их произв. сочетались элементы лирич. комедии, социологич. исследования и прямого телерепортажа. Наиболее значительные их работы - "Сторож пляжа в зимний сезон" (1975), "Пёс, который любил поезда" (1977), "Специальное лечение" (1980) - все реж. Паскалевича, "Будь что будет" (1974) и "Браво, маэстро!" (1978) - оба реж. Грлича, "Любовная жизнь Будимира Трайковича" (1977, реж. Караклаич), "Специальное воспитание" (1977) и "Вариола Вера" (1982) - оба реж. Марковича, "Безумные годы" (реж. Чалич) и "26 фотографий из времён оккупации" (реж. Зафранович) - оба 1978, "Трофей" (1979, реж. К. Вичек), "Венец Петрии" (1980, реж. Каранович), "Кто там поёт?" (1980) и "Марафонцы проходят почётный круг" (1982) - оба реж. С. Шияна, "Помнишь ли Долли Белл?" (1981, реж. Э. Кустурица), "Идём дальше" (1982, реж. З. Шотра). По-прежнему важное место занимает Нар.-освободит. война: "Поезд из Кралево" А. Джорджевича, "Тринадцатое июля" М. Шарановича (оба 1982). Из новых тематич. направлений заслуживает внимания цикл ф., действие которых происходит в первые послевоен. месяцы, в дни начинающегося обществ, переустройства страны на социалистич. началах. Наиболее значит. ф. этого направления - "Боевые друзья" (1979, реж. М. Милошевич), "Любишь только однажды" (1981, реж. Грлич). Ведущие актёры 70 - 80-х гг.: П. Манойлович, Д. Николич, Р. Полич, М. Каранович, М. Штрлич, Р. Шербеджия, А. Берчек, Д. Жегарац, И. Видович, И. Менсур, Н. Арнерич.

Особое место в Ю. к. занимают док. ленты. Здесь начинали многие из ведущих мастеров нац. кинематографа - Джорджевич, Петрович, Клопчич, Папич, X. Крвавац, Бабич. Часть из них продолжает работать в док. кино и сегодня. Среди др. мастеров, ф. к-рых также получили междунар. признание,- Р. Сремец, К. Шканата, М. Штрбац, Ж. Ристич, Н. Майдак, А. Илич, Й. Погачник, В. Гилич, М. Любич, Т. Попов, С. Попов, П. Любоев.

Мировую известность завоевала т. н. загребская школа мультипликации, возникшая в нач. 50-х гг. на базе сатирич. ж. "Kerempuh". В 1956 была орг. студия "Загреб-филм". Среди лучших работ студии - фильмы Вукотича, Мимицы, Б. Довниковича-Бордо, Н. Драгича, Б. Колара, А. Заниновича, П. Шталтера, А. Маркса и В. Ютриши. Загребская школа провозгласила решительный отказ от коммерческого, развлекательного анимализма диснеевской школы, от канонов лит. мультипликации. Наибольших успехов она добилась в нач. 60-х гг., когда фильм Вукотича "Суррогат" был отмечен пр. "Оскар". К кон. 60-х гг. ведущие мастера "загребской школы" Вукотич и Мимица всё чаще обращаются к игровому кино. Осн. продукцию студии составляют многосерийные коммерч. м/ф, снятые совм. с заруб. фирмами. Однако опыт "загребской школы" становится как бы фундаментом общеюгосл. мультипликации. Возникают мультстудии и в др. республиках; среди них студия "Вардар-филм", объединившая группу талантливых македонских художников: П. Глигоровского, Д. Марковича, Б. Пейчинова.

Среди многочисл. нац. и междунар. к/ф, проходящих в СФРЮ,- нац. фестиваль худож. ф. в Пуле, нац. фестиваль к/м и док. ф. в Белграде, нац. смотр актёрских достижений в Нише, а также "Фест" - смотр лучших ф. мира в Белграде, Мкф спортивных ф. в г. Крань и Мкф антифаш. ф. в Сопоте.

В СФРЮ 12 к/ст, выпускающих игровые п/м ф., и 20 к/ст - к/м фильмы. С 1949 в Белграде функционирует Югосл. кинотека (филиалы в Загребе, Любляне, Сараеве и Скопье). Вопросам киноиск-ва поев. ж. "Filmska kultura" (с 1965), "Filmograf" (с 1946), "Sineast", "Ekran" (с 1962), "Екран" (с 1970). В Белграде выходит теоретич. издание Ин-та кино "Filmske sveske" (с 1969). Кадры для кинематографа готовят академии кино, т-ра, радио и ТВ в Белграде, Загребе и Любляне. Ведущие критики и киноведы: П. Волк, М. Ранкович, С. Остоич, П. Голубович, М. Грчар, М. Боглич, С. Новакович, А. Штака, Н. Стоянович, Д. Стоянович, Р. Мунитич. (Илл. табл. CLXXXV - CLXXXVII.)

Анохин И. Г., Киноиск-во Югославии, М., 1966; Двадцать лет югосл. фильма, Белград, 1965; Кино Югославии, М., 1978; Brenk F., Apercu de l'histoire du cinema Yougoslave, Ljubljana, 1961; Pavlovic 2., Davoli film, Bepgrad, 1969; RankovicM., Drustvena kritika u savremenom jugoslovenskom igranom filmu, Beograd, 1970; Vоlk P., Esfetika moderne animacje, Beograd, 1970; его же, Svedocenje, sv. 1 - 2, Beograd, 1973 - 75; Petrovic A., Novi film. 1950 - 1965, Beograd, 1971; Ljubojev P., Izazov neponoyejivog filmu, Beograd, 1973; Filmografija jugoslovenskog filma, 1966 - 1970; Beograd, 1974; Munitic R., 2ivjet ce ovaj narod, Zagreb, 1974; его же, О dokumentarnom filmu, Beograd, 1975; его же, Teslatke filmske laze, Beograd, 1977; Kosanovic D., Uvod u proucavanje istorije jugoslovenskog filma, Beograd, 1976; War revolution movies, Zagreb, 1979; Film, kritika, publicistika, Beograd,. 1979; Boglic M., Mit i antimit. Povijesno kriticke biljeske о jugoslovenskom filmu, Zagreb, 1980; Filmografija jugoslovenskog igranog filma. 1945 - 1980, Beograd, 1981. М.М.Черненко.

'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956
'Большой и маленький'. Реж. В. Погачич. 1956

'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957
'Поп Чира и поп Спира'. Реж. С. Йованович. 1957

'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957
'Своего тела господин'. Реж. Ф. Ханжекович. 1957

'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962
'Козара'. Реж. В. Булайич. 1962

'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965
'Прометей с острова Вишевице'. Реж. В. Мимица. 1965

'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964
'Не плачь, Пётр'. Реж. Ф. Штиглиц, 1964

'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964
'Лицом к лицу'. Реж. Б. Бауэр. 1964

'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965
'Девушка'. Реж. П. Джорджевич (Актриса М. Дравич.) 1965

'Три'. Реж. А. Петрович. 1965
'Три'. Реж. А. Петрович. 1965

'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966
'Подопечный'. Реж. В. Слиепчевич. 1966

'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966
'Рондо'. Реж. З. Беркович. 1966

'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973
'Сутьеска'. Реж. С. Делич. 1973

'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974
'Ужицкая республика'. Реж. Ж. Митрович. 1974

'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975
'Сторож пляжа в зимний сезон'. Реж. Г. Паскалевич. 1975

'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975
'Дом'. Реж. Б. Жижич. 1975


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1176
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
TIFFANI-AMBER THIESSEN - SEE THRU TOP !! AND A BIG SMILE !!!!!

$1.75
End Date: Friday Nov-10-2017 10:05:59 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$24.95
End Date: Saturday Oct-28-2017 17:55:17 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
Jenna Jameson Hand Signed 8 X 10 Color Photograph NMint Condition W/COA #2

$39.93
End Date: Wednesday Nov-22-2017 9:51:47 PST
Buy It Now for only: $39.93
|
ROBERT ENGLUND AUTOGRAPHED FREDDY KRUEGER SWEET DREAMS 8x10 SCARY HALLOWEEN PIC

$45.00
End Date: Monday Nov-20-2017 12:47:41 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$14.99
End Date: Monday Oct-30-2017 11:00:19 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
STEAMY AUTOGRAPHED 8X10 SIGNED BY DANIA RAMIREZ PLAYED CALLISTO IN X-MEN

$1.75
End Date: Tuesday Oct-31-2017 11:08:08 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
PAM ANDERSON - IN THE BLACK ONE-PIECE DOING AN AD FOR A PLAYBOY PARTY !!!

$35.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 10:49:21 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Emily Ratajkowski autographed signed 8x10 Photo Picture pic + COA

$49.99
End Date: Saturday Nov-4-2017 11:01:35 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy AOTS Picture Auto

$40.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 10:46:44 PST
Buy It Now for only: $40.00
|
Caitriona Balfe autographed signed 8x10 Photo Picture pic + COA

$35.00
End Date: Tuesday Nov-21-2017 9:46:39 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Barbara Stanwyck (DOUBLE INDEMNITY THE BIG VALLEY) Signed Card With Photo

$69.95
End Date: Monday Nov-20-2017 22:29:10 PST
Buy It Now for only: $69.95
|
JOAN CRAWFORD actress 1959 signed condolences (husband died) thank-you letter

$75.00
End Date: Wednesday Nov-22-2017 7:08:17 PST
Buy It Now for only: $75.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    552 руб

    Александр Талал Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
    Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка
    Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой....

    Цена:
    478 руб

    Саймон Уорд Чужой. Завет. Иллюстрированная история создания
    Чужой. Завет. Иллюстрированная история создания
    Команда колониального корабля "Завет" обнаруживает, как им поначалу кажется, настоящий рай. Но на самом деле это темный, опасный мир, единственный обитатель которого - синтетик Дэвид, оставшийся в живых после крушения "Прометея". В красочном артбуке "Чужой: Завет. Иллюстрированная история создания" собраны уникальные фотографии со съемок фильма, потрясающие концепт-арты и интервью актеров и съемочной группы. В книге подробно рассказывается о локациях, монстрах и технологиях, которые показаны в новой части легендарной франшизы. Эксклюзивные эскизы и наброски, полноцветные кадры и закулисные тайны - все это позволит вам полностью погрузиться в мир "Чужого".

    Впервые на русском языке! Самое полное иллюстрированное официальное издание, посвященное долгожданному возвращению Ридли Скотта во вселенную "Чужого"! Книга содержит больше двухсот эскизов, чертежей и моделей, цветных фотографий и кадров со съемочной площадки нового фантастического блокбастера "Чужой. Завет".
    ...

    Цена:
    949 руб

    Антон Долин Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Джим Джармуш. Стихи и музыка
    Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, А.Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: "Ларс фон Триер. Контрольные работы", "Такеси Китано. Детские годы", "Уловка XXI: очерки кино нового века", "Герман: Интервью. Эссе. Сценарий", "Рой Андерссон. Похвала банальности" и многочисленных публикаций в периодике....

    Цена:
    284 руб

    Алексей Юсев Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
    Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
    Цитата "Книга А.Юсева достойна не просто прочтения, но неоднократного прочтения и самостоятельного размышления о том, насколько экранные (и только ли экранные) образы являются отражением наших мыслей и окружающей действительности, а насколько - эту действительность формируют." Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ О чем книга Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма "Миллионер из трущоб" и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма "Линкольн"? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Почему книга достойна прочтения - Эта книга научит вас по-новому смотреть фильмы. На примере современного американского кинематографа (от мелодрам до хорроров и кинокомиксов) автор рассказывает, как различить в массовом кинематографе рекламу социально-политического характера. - Книга дает общее представление обо всех важных трендах в политике США последних десяти лет. Для кого эта книга Книга будет интересна всем, кто любит кино, попкультуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR. Авторы Алексей Юсев профессионально занимается кинокритикой с 2003 года. Публиковался в печатных и интернет-изданиях: "Киноведческие записки", "Искусство кино", "Русский журнал", REGNUM, Liberty.ru, "Рабкор", Terra-America. В 2016 году вышел сборник его рецензий "Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино". Специализируется на вопросах взаимоотношения кино и политики, прежде всего в современных США. Ключевые слова Кино, популярная культура, политика США, Голливуд, Барак Обама, Хиллари Клинтон, Дональд Трамп Отзывы Прекрасное, наполненное фактами исследование, основанное на конкретных примерах. Практическое пособие по изучение связи американского кинематографа последних лет с политическими процессами. Обязательно для внимательного прочтения специалистами в области коммуникаций и американской культуры. Весьма полезное чтение и для просто интересующихся. Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Леша Юсев - настоящий следопыт политического на экране. Он видит в кино преимущественно социальную подоплеку или акцию. В такой одержимости есть польза. Эстетиков и эссеистов хватает без него. Зара Абдуллаева, "Искусство кино" Юсев - лучший. Роман Волобуев, режиссер, бывший кинокритик...

    Цена:
    388 руб

    Пол Рудитис, Сэндфорд Гальден-Стоун Star Trek. Полная энциклопедия The Star Trek Book
    Star Trek. Полная энциклопедия
    Кто был капитаном самого первого "Энтерпрайза"? В каком квадранте расположена наша планета? И что же все-таки произошло с трибблами? "STAR TREK. Полная энциклопедия" охватывает несколько веков межгалактической истории - здесь вас ждут ответы на эти и многие другие вопросы.

    Этот исчерпывающий путеводитель содержит подробнейшие объяснения технологических достижений и ключевых событий вселенной Star Trek, а также детальные досье на всех значимых персонажей - от офицеров Звездного флота до их союзников и врагов. В книге вы найдете информативные графики, запоминающиеся цитаты и кадры из фильмов и сериалов. "STAR TREK. Полная энциклопедия" детально исследует и объясняет все, что нужно знать о пятидесяти годах захватывающих приключений на последнем рубеже....

    Цена:
    1679 руб

    Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
    Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
    Десятый выпуск сборника включает творческие портреты П.Брассера, М.Витти, М.Дитрих, Р.Марковича, Наргис, Э.Перкинса, В.Шестрема, П.Раксы и других. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить характерные особенности их творческих индивидуальностей. Книга иллюстрирована фотопортретами актеров и кадрами из фильмов....

    Цена:
    101 руб

    Михаил Ромм. Исповедь кинорежиссера
    Михаил Ромм. Исповедь кинорежиссера
    Сценарий рассказывает о жизненном и творческом пути известного советского кинорежиссера Михаила Ильича Ромма, создавшего замечательные фильмы: дилогию о В.И.Ленине, "Мечту", "Обыкновенный фашизм"....

    Цена:
    409 руб

    Квентин Тарантино. Интервью Quentin Tarantino. Interviews
    Квентин Тарантино. Интервью
    Он ворвался в кинематограф 90-х годов неожиданно, словно вынырнув из-под прилавка видеопроката, и первыми же киноработами сумел переписать стандартную формулу голливудского успеха. Он - эмблема поколения режиссеров, не снимающих, а скорее стреляющих при помощи кинокамер, которые призваны заменить пистолеты. Иронически пересмотрев мифологию криминального жанра, он оригинально соединил в своих фильмах традиции независимого и мейнстримового кино. Он ввел моду на крутой, отвязный, брутальный стиль самовыражения, который стремительно и неизбежно перекочевал с экрана в реальную жизнь. Он обзавелся последователями, подражателями, фанатами и биографами, домом на Голливудских Холмах и заслуженной репутацией культовой фигуры современности, находящейся на острие стилистических дискуссий и моральных споров. Он - Квентин Тарантино. Книгой его интервью - таких же парадоксальных, провокационных, эпатажных, как его фильмы, - издательство "Азбука-классика" продолжает серию "Арт-хаус", посвященную культовым персонам современного искусства....

    Цена:
    889 руб

    Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
    Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
    Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

    Цена:
    659 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика