История кино и театра
ЭСТОНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЭСТОНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ

ЭСТОНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ. В кон. 19 в. в г. Пярну показывались "живые картинки" (разные типы проекций, упоминаются с 1891). Первые киносеансы состоялись в Таллине и Тарту в 1896. Аппаратура бр. Люмьер появилась в 1897 и использовалась для демонстрации к/м ф. заруб. произ-ва. С 1907 начал работать стационарный к/т в Таллине, а с 1909 - 11 - в уездных городах. Первые киносъёмки осуществлены в 1908 в Таллине, в 1910 - в Пярну франц. кинофирмами "Пате", "Гомон" и "Эклер". В 1912 - 14 тартуский фотограф Й. Пяэзуке запечатлел разл. события, показывая их как док. и видовые фильмы. Он же пост. в 1913 - 14 первый эст. игровой ф. "Охота на медведя в Пярнумаа" - сатирич. комедию, высмеивавшую нем. баронов. При нек-рых к/т были свои кинооператоры, снимавшие сюжеты хроники. Си именами таллинских фотографов бр. Й. и П. Парикас, Т. и К. Мярска связана деятельность первой кинофирмы "Эстония-фильм" (1920 - 32), выпускавшей хроник. (117 выпусков), уч. и рекламные ф., а также к/м игровые ленты. В 20-х - нач. 30-х гг. небольшие частные студии и любительские клубы выпустили ок. 25 игровых фильмов. П/м худож. ф. "Тени прошлого" (1924, реж. Б. Кузбок, оп. К. Мярска) в романтической приключенч. форме отображал борьбу эст. народа против тевтонских рыцарей в 13 в. Затем были пост. ф. "Доллары" и "Невесты-калеки" (1929, оп. Мярска), приключенч. ф. "Румму Юри" (1929, реж. Й. Лооп, оп. Мярска). Ряд лент пост. также реж. Б. Яаникоск (Борисов), Кузбок, Т. Луте. В ф. снимались любители и театр. актёры. Первый звук. ф. "Золотой паук" снял в 1930 Мярска, к-рый использовал установки звукозаписи самодельной конструкции. В 30-х гг. выпускались преим. еженедельные к/ж (звуковые с 1936), "культурфильмы" и видовые фильмы. Во 2-й пол. 30-х гг. кинопроиз-во сосредоточилось на студии "Ээсти культуурфильм", получившей гос. дотацию. Однако существ, вклада в Э. к. эта студия не внесла, т. к. в годы её деятельности началась фашизация бурж. Эстонии. Ценность сохранили лишь снятые Мярска док. ф. "Празднества в Печорах" (1936), "Виды острова Осмуссаар" (1936 - 37), "Сланцы" (1938), а также ф. "ХI праздник песни" (1938), созданный группой кинематографистов.

После восстановления Сов. власти в Эстонии (1940) студия "Ээсти культуурфильм" была национализирована и в 1941 преобразована в Эст. студию кинохроники (Таллин). В 1940 вышла хроника июльских событий - п/м док. ф. "Воля народа", в создании к-рого участвовали Мярска, В. Парвель и др. Используя материалы, ранее снятые эст. операторами, ленингр. кинематографисты создали п/м ф. "Эстония" (1941, реж. В. Беляев).

После Великой Отечеств. войны была восстановлена Таллинская к/ст (с 1963 - "Таллинфильм"), где наряду с мастерами кино старшего поколения (Мярска, Парвель) работали кинематографисты моек, и ленингр. студий - оп. С. Школьников, В. Томберг и В. Горбунов, реж. А. Мандрыкин, Н. Долинский и В. Невежин. Первоначально ф. монтировались в Ленинграде на "Ленфильме". Моск. кинематографисты создали цветной п/м док. ф. "Поющий народ" (1947) и ф.-обозрение "Советская Эстония" (1946, 1950 - цв. вариант). Док. ф. первых послевоен. лет отражали важные события экономич. и культурной жизни республики ("Первый колхоз в Эстонии", 1948, "Декада эстонской литературы", 1950, "В колхозе "Уус элу"", 1951, "Возрождённый Кренгольм", 1952). Со 2-й пол. 50-х гг. начали творч. деятельность кинематографисты Р. Касесалу, В. Андерсон, М. Дороватовский и др. Во 2-й пол. 60-х гг. как режиссёры док. кино дебютировали оп. А. Сёэт, X. Роозипуу, Т. Кузьмин, В. Маак, П. Тооминг, М. Каск и Р. Маран, реж. Ю. Тамбек и П. Пуке. С 60-х гг. (фильмы Андерсон "Встречи на улице", 1960, "Здравствуйте, девушки", 1962) в док. кино наметилось стремление к проникновению во внутр. мир человека, углублённому филос. осмыслению взаимоотношений людей и важнейших проблем современности. Док. ф. составляют значительную и наиболее зрелую часть эст. кинематографии (в 70-х гг. выпускалось до 15 лент в год). Были созданы ф., посв. важнейшим событиям в истории Эстонии ("Солнцеворот", 1968), технич. и производств, проблемам ("Эльдорадо", реж. Тамбек, 1971). В ряде картин средствами худож. портрета выражалось отношение к жизненным ценностям ("511 лучших фотографий с Марса", реж. Сёэт, 1968; "Годы", реж. Тооминг, 1977), проводились социально-критич. наблюдения ("Чужой пот", 1973, "За плугом", 1976, - обе реж. М. Мююра; "Прядильщицы", 1976, реж. Андерсон; "Иванов день", 1978, реж. Сёэт; "Если обманешь поле...", 1981, реж. Э. Сяде), запечатлевались путешествия ("Белая земля Эндерби", 1969, реж. Сёэт, Каск; "Там, где жил Хемингуэй", 1964, реж. С. Школьников) и события культурной жизни ("Леэло", 1969, реж. Мююр). Созданы биографич. ф. о жизни и деятельности эст. революционеров ("Виллу", 1970, реж. Андерсон), участников Движения Сопротивления ("Я готов, я иду...", 1967, реж. Школьников), творцов иск-ва ("Эдуард Вийральт", 1968, реж. Тамбек; "Николай Кормашов, год 1969-й", реж. Андерсон; "А. X. Таммсааре", 1971 - 74, "Юхан Лийв", 1975, - оба реж. Пукса; "Воскресные художники", 1979, реж. М. Соосаар). К числу лучших ф. о республике относятся ленты "Эстонская ССР" (1971, реж. Сёэт) и "Добро пожаловать" (1974, реж. Пуке). Получили признание ф. о спорте ("Десятиборцы", 1971, реж. Пуке, Роозипуу; "Pentathlon moderne", 1974, реж. Пуке; "100 метров на спине в сопровождении камерного оркестра", 1978, реж. Роозипуу, и др.). О парусной регате XXII Олимпийских игр вышел ф. "Таллин-80" (1980, реж. Сёэт, В. Куйк). В кон. 70-х гг. дебютировали реж. док. фильмов X. Спеэк, Ю. Силларт, Э. Сяде, П. Симм, Л. Ильвес, Р. Таммет, М. Ратае, Т. Эльме. Одним из важных выразит, средств в эст. док. кино стала музыка, написанная комп. А. Маргусте, И. Рандалу, Я. Ряэтс, К. Синк, А. Цыльдмяэ и В. Тормис.

"Таллинфильм" выпускает также ежегодно 1 - 2 науч.-популяр. фильма. Среди них: "Крепость в море" (1968, реж. Касесалу), "Хвойное городище" (1971, реж. Маран), "Возвращённые ценности" (1976, реж. Маран). Созданы и этнографич. ф., отображающие жизнь угро-финских народов: "За северным ветром" (1970) и "Ветры Млечного пути" (1977) - оба реж. Л. Мери. С 1944 выходит к/ж "Советская Эстония" (в 70-е гг. 24 номера в год; на 1 янв. 1981 - 1229 номеров). Своей лаконичностью, широким тематич. охватом явлений совр. жизни, проф. операт. и реж. мастерством к/ж "Советская Эстония" завоевал в кон. 50-х гг. всесоюзное признание.

Эст. худож. ф. первых послевоен. лет были поставлены на "Ленфильме" (с участием эст. актёров и на основе эст. драматургии). Первая картина - "Жизнь в цитадели" (по пьесе А. Якобсона, 1948, реж. Г. Раппапорт). С 1954 Таллинская к/ст начала регулярно выпускать худож. ф. собств. силами (первый - цв. ф.-концерт "Когда наступает вечер...", 1955, реж. А. Мандрыкин). Осн. тема худож. кино 50-х гг.- противопоставление старого и нового образа жизни. В 1959 создан первый широкоэкр. ф. "Капитан первого ранга" (по А. С. Новикову-Прибою, реж. Мандрыкин) и кинокомедия "Озорные повороты" (реж. Ю. Кун, К. Кийск), переснятая в 1961 в первый в СССР панорамный худож. ф. "Опасные повороты". Достижения в области худож. кино в 60 - 70-е гг. связаны с творчеством молодых режиссёров (Ю. Мююр, Л. Лайус, В. Кяспер, Кийск, Г. Кроманов, А. Круусемент). Для ф. этих лет характерны обращение к значит. социальным проблемам ("Оглянись в пути", реж. Кийск, 1964), углублённый психологич. анализ ("Ледоход", реж. Кийск, 1962; "С вечера до утра", реж. Лайус, 1963; "Парни одной деревни", реж. Мююр, 1962). В создании сц. (в осн. по мотивам своих произв.) участвуют эст. писатели: А. Хинт (с А. Борщаговским), Ю. Смуул, П. Куусберг, Л. Промет, А. Саар, Э. и В. Беэкман, А. Валтон, М. Траат, Э. Ветемаа, М. Унт, В. Гросс, Т. Каллас. Значит, место занимают экранизации произв. эст. классиков. Среди лучших ф.: "Новый Нечистый из преисподней" (по А. Таммсааре, 1964, реж. Кроманов, Мююр), "Что случилось с Андресом Лапетеусом?" (сц. П. Куусберг, по своему роману, 1966, реж. Кроманов), "Весна" (по О. Лутсу, 1970, реж. Круусемент), "Школа господина Мауруса" (по роману Таммсааре "Правда и справедливость", 1976, реж. М. Микивер). В этот период поставлены антифаш. философский ф. "Безумие" (1969, реж. Кийск), романтико-иронич. приключенч. ф. "Последняя реликвия" (1970, реж. Кроманов), глубокие психологич. киноисследования "Родник в лесу" (1974) и "Хозяин Кырбоя" (1980) - оба реж. Лайус, историко-революц. кинодрама "Цену смерти спроси у мёртвых" (1978, реж. Кийск). В кон. 70-х гг. вышли науч.-фантастич. ф. "Отель "У погибшего альпиниста"" (1979, реж. Кроманов) и "Дознание пилота Пиркса" (1980, реж. М. Пестрак, с ПНР). Удачными дебютами молодых режиссёров стали ф. о недавнем прошлом - социально-психологич. драмы "Гнездо на ветру" (1979, реж. О. Неуланд), "Что посеешь,..." (1981, реж. П. Симм). В худож. кино дебютировали во 2-й пол. 70-х гг. реж. Я. Тооминг, П. Урбла, X. Мурдмаа, Т. Тахвель, оп. А. Руус, В. Блинов, реж.-оп. М. Соосаар, худ. Т. Вирве. Значит, вклад в эст. худож. кино внесли оп. Ю. Гаршнек, М. Дороватовский, X. Рехе, Силларт и А. Ихо, худ. Р. Раамат, X. Клаар, Л. Верник, П. Линцбах. Литов. оп. А. Моцкус снял на "Таллин-фильме" картины "Ледоход" и "Лесная легенда". В ф. играли видные театр, актёры, принёсшие в киноиск-во традиции эст. т-ра. Среди актёров - Ю. Ярвет, Л. Ульфсак, Э. Киви, Э. Кулль, Т. Карк, A. Лундвер и М. Гаршнек (Халласте). Музыку для кино пишут комп. Б. Кырвер, А. Пярт, Я. Ряэтс, Э. Тамберг, B. Тормис, Л. Веэво, Л. Сумера и др. Возникновение кукольной мультипликации (плоской и объёмной), занимающей значит. место в эст. киноиск-ве, относится к кон. 50-х гг. Вначале м/ф ставились для детей, а впоследствии стали ставиться и для взрослых (в осн. сатирич. характера). Детские фильмы пост. Э.Туганов ("Отть в космосе", 1961, "Жеребёнок в яблоках", 1981), он же поставил сатирич. ф. "Талант" (1963), "Кошки-мышки" (1965), "Парк" (1966), "Автомобилисты" (1972), "Сувенир" (1977, первый сов. стереомультфильм), а также ф. "Осёл, селёдка и метла" (1969), "Кровавый Джон" (1974) и "Джуфа" (1979), отмеченные мягким юмором. Реж. X. Парс, начавший ставить м/ф в 1963 ("Маленький мотороллер"), вывел действующих лиц своих ф. (кукол) на натуру (серия ф. о приключениях оператора Кыпса, 1964 - 68, "Вот так чемпионы!", 1971), достиг обобщений лаконичными средствами ("Гвоздь", 1972). Мульт. ф. эст. кинематографистов с успехом шли почти в 40 странах мира.

В 1972 под рук. худ. Р. Раамата возникла эст. рисованная мультипликация. Она опирается на традиции и достижения совр. эст. изобразит, иск-ва и карикатуры. Первая значит, реж. работа Раамата - ф. "Полёт" (1973). Удачно использованы средства живописи в фильмах Раамата "Стрелок" (1976), "Антенны во льдах" (1977) и "Поле" (1978). Ф. "Большой Тылл" (1980) является своеобычной и совр. интерпретацией режиссёром (Раамат), художником (Ю. Аррак) и композитором (Сумера) эст. нар. легенд. Остроумные ф. реж. П. Пярна "Круглый ли земной шар?" (1977), "Зелёный медвежонок" (1979), "Некоторые упражнения для самостоятельной жизни" (1980) рождены виртуозным почерком Пярна-карикатуриста. Традициям эст. карикатуры верны и ф. реж. А. Пайстика "Мелочь" (1976), "Сон технократа" (1977), серия ф. о Клабуше ("Клабуш, Нипи и Злая Рыба", 1979, и др.). Индивидуальность стиля художника-живописца А. Кесккюла выявляется в его реж. работах ("Заяц", 1976, и др.). Первый худож. ф. для ТВ "Актёр Йоллер" (реж. В. Аруоя, сц. Ю. Ярвет) создан в 1960 на основе телеспектакля. В 1965 осн. студия "Эстонский телефильм". Большая часть т/ф - экранизации лит. произв. ("В суровый край", 1965, реж. В. Химбек, А. Кивиряхк; "Акварели одного лета", 1966, реж. Аруоя; "Ультиматум Матильды, или Кто написал "Домового"", 1981, реж. Э. Керге, видеозапись, и др.). Созданы многосерийные т/ф "Затемнённые окна" (1968), "Год рождения" (1977 - 78) и "Политические страсти" (1979 - 80) - все реж. Каска. Ставятся музыкальные ф. и ф.-концерты.

Работает бюро "Эстонский реклам-, фильм" (осн. 1967) - крупнейшая в СССР студия рекламного ф. (ежегодно ) создаётся св. 200 ф.).

Изучение вопросов теории киноиск-ва осуществляется в Ин-те истории АН Эст. ССР. Среди киноведов: В. Тобро, И. Козенкраниус, В. Паас, Т. Эльманович, Я. Руус, В. Гросшмидт. Издаются рекламные издания "Kino" (с 1956) и "Ekraan" (с 1959). С 1982 выходит ж. "Theater. Muusika. Kino". Орган творч. союзов (в т. ч. СК Эстонии) - газ. "Sirp ja vasar" ("Серп и молот", с 1940).

Актёров для кино готовят уч. студия при к/ст "Таллинфильм" и кафедра сценич. иск-ва при Таллинской консерватории. СК Эстонии создан в 1962 (оргбюро - в 1958) в Таллине.

В 1982 в республике насчитывалось 612 киноустановок (в городах 104, в деревнях 508). В Таллине проводятся недели ф. сов. республик, социалистич. и капиталистич. стран; с 1980 учреждён фестиваль ф. Сов. Эстонии. (Илл. табл. CLXXXIII - CLXXXIV.)

История сов. кино, т. 3 - 4, М., 1975 - 1978; Кийск С, Ожившие сказки, пер. с эст., Тал., 1977; Эльманович Т. В., Образ факта. От публицистики к фильму на эст. телевидении, М., 1975; Белыйков Р. X., Кино Эстонии, М., 1981; Kosenkranius I., Eesti kino minevi-kuradadelt, Tallinn, 1964; его же, Film ja aeg, Tallinn, 1974; Tobro V., Kirjandus ja film, Tallinn, 1972; Paas V., Olnud ajad, Tallinn, 1980.

Я. Руус.

'Жизнь в цитадели'. Реж. Г. Раппапорт. 1948
'Жизнь в цитадели'. Реж. Г. Раппапорт. 1948

'Озорные повороты'. Реж. Ю. Кун, К. Кийск. (Вайке - Т. Луйк, Антс - Х. Лиепинь.) 1959
'Озорные повороты'. Реж. Ю. Кун, К. Кийск. (Вайке - Т. Луйк, Антс - Х. Лиепинь.) 1959

'Капитан первого ранга'. Реж. А. Мандрыкин. 1959
'Капитан первого ранга'. Реж. А. Мандрыкин. 1959

'Ледоход'. реж. К. Кийск. (Лаас - Х. Лаур, Пеетер - А. Халлик, Хаске - В. Скулме.) 1962
'Ледоход'. реж. К. Кийск. (Лаас - Х. Лаур, Пеетер - А. Халлик, Хаске - В. Скулме.) 1962

'Новый Нечистый из преисподней'. Реж. Г. Кроманов, Ю. Мююр. (Новый Нечистый - Э. Салулахт, Святой Петр - Ю. Ярвет.) 1964
'Новый Нечистый из преисподней'. Реж. Г. Кроманов, Ю. Мююр. (Новый Нечистый - Э. Салулахт, Святой Петр - Ю. Ярвет.) 1964

'Школа господина Мауруса'. Реж. М. Микивер. 1976
'Школа господина Мауруса'. Реж. М. Микивер. 1976

'Время жить, время любить'. Реж. B. Кяспер. (Актёры М. Клоорен, А. Заре.) 1977
'Время жить, время любить'. Реж. B. Кяспер. (Актёры М. Клоорен, А. Заре.) 1977

'Дознание пилота Пиркса'. Реж. М. Пестрак (с ПНР). (Пирке - C. Десницкий.) 1980
'Дознание пилота Пиркса'. Реж. М. Пестрак (с ПНР). (Пирке - C. Десницкий.) 1980

'Хозяин Кырбоя'. Реж. Л. Лайус. (Актёры К. Михкельсон, Л. Петерсон.) 1980
'Хозяин Кырбоя'. Реж. Л. Лайус. (Актёры К. Михкельсон, Л. Петерсон.) 1980

'Что посеешь...'. Реж. П. Симм. 1981
'Что посеешь...'. Реж. П. Симм. 1981


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1059
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Rachel McAdams signed 8x10 autographed Photo + COA

$89.99
End Date: Wednesday Oct-17-2018 12:57:14 PDT
Buy It Now for only: $89.99
|
Burt Reynolds Hand Signed Autographed 8x10 Photo Deliverance Gas Station JSA

$12.95
End Date: Monday Oct-15-2018 17:23:21 PDT
Buy It Now for only: $12.95
|
REPRINT RP 8x10 Signed Photo: Sexy Jennifer Lawrence

$55.00
End Date: Friday Oct-19-2018 8:21:55 PDT
Buy It Now for only: $55.00
|
Jack Nicholson The Shining Autographed Signed 8x10 Photo Picture Pic + COA

$12.95
End Date: Thursday Oct-18-2018 20:30:29 PDT
Buy It Now for only: $12.95
|
REPRINT RP 8x10 Signed Photo: Sexy Catherine Bell

$6.99
End Date: Sunday Oct-14-2018 14:15:08 PDT
Buy It Now for only: $6.99
|
Lindsay Lohan 8x10 Photo Picture Very Nice Fast Free Shipping #1

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Sep-25-2018 20:40:04 PDT
|
Kenneth Tobey was an American stage, film, & TV actor Hand Signed Index Card

$105.00
End Date: Friday Oct-19-2018 9:18:43 PDT
Buy It Now for only: $105.00
|
Isle Of Dogs 11x14 Photo Signed By Wes Anderson Original Autograph Poster

$2.95 (1 Bid)
End Date: Thursday Sep-27-2018 17:57:27 PDT
|
RED SKELTON VINTAGE SIGNED ALBUM PAGE d. 1997

$230.00
End Date: Thursday Oct-18-2018 18:31:52 PDT
Buy It Now for only: $230.00
|
RARE HAND SIGNED PHOTO BY SAMMY DAVIS JR. BRIGHT GOLD INK! 100% GUARANTEED W/COA

$6.99
End Date: Sunday Oct-14-2018 14:15:06 PDT
Buy It Now for only: $6.99
|
Lindsay Lohan 8x10 Photo Picture Very Nice Fast Free Shipping #4

$31.00 (8 Bids)
End Date: Sunday Sep-23-2018 18:00:57 PDT
|
MICHAEL NESMITH 2018 LEAF POP CENTURY PURPLE VINYL SIGNS AUTO 4/10

$3.25 (3 Bids)
End Date: Tuesday Sep-25-2018 18:30:24 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Скотт Седита Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
О книге "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров"
Секрет хорошей комедии не только в удачном сюжете и шутках, но и в ярких, запоминающихся персонажах. Именно они вдыхают в происходящее на экране жизнь и завладевают вниманием зрителя. Опираясь на свой более чем 30-летний опыт режиссера кастинга, сценариста и преподавателя актерского мастерства, Скотт Седита выделил восемь типичных комедийных характеров и их главные черты и рассмотрел их всесторонне и подробно. Созданные им психологические портреты помогут сценаристам создавать многомерные и смешные образы, а актерам - узнавать и воплощать их на пробах, занятиях и съемочной площадке.

Почему книга "Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров" достойна прочтения
  • Книга "Восемь комедийных характеров" используется как учебное пособие в колледжах и университетах по всему миру и стала "библией" сценаристов и продюсеров, работающих в жанре комедии.
  • Руководство для любого актера и сценариста, желающего оставить своей след в жанре комедии. В ней вы найдете все необходимое для создания комедийного персонажа и для поиска своей собственной "комической струны", а также познакомитесь с методом Скотта Седиты, который пригодится вам на пробах.
  • Многие комедийные актеры уверяют: если учиться комедии - то у Скотта Седиты, если учиться по книге - то по этой.

    Об авторе
    Скотт Седита - работает в индустрии развлечений больше 30 лет. Начинал в Нью-Йорке как агент по работе с талантами, помогая делать первые шаги к славе таким звездам, как Кортни Кокс, Мэтт Леблан, Тери Поло, Кристофер Мелони, Дилан Уолш, Джерри О'Коннелл и другим. В 1990 году перебрался в Лос-Анджелес, где писал комедийные сценарии, а в 1998 году открыл собственную студию актерского мастерства. Среди ее выпускников многие звезды первой величины - в том числе Эмма Робертс, рэпер 50 Cent, Джош Дюамель, Чейс Кроуфорд, Пола Абдул.

    Цитаты
    ""Восемь комедийных характеров" - незаменимое тайное оружие телесценариста. В пилотном сценарии очень важно четко обрисовать образы и придать им остроту. Книга Скотта Седиты помогла мне в этом и стала для меня настольной. Для сценариста она вроде навигатора, подсказывающего, как создать смешной, ясный и узнаваемый характер. Эта книга необходима каждому автору комедийных телесериалов."

    Дэвид Холден, сценарист комедийных сериалов



    ""Восемь комедийных характеров" Седиты впечатляют знанием материала и тонким анализом. Прежде ничего подобного среди печатных изданий не было. И ВЕДЬ ПОМОГАЕТ! Я видела, как его студенты создают удивительные образы, опираясь на грамотный разбор типажей ситкома."

    Мэри Лу Белли, режиссер комедийных сериалов, лауреат премии "Эмми"



    ...

  • Цена:
    499 руб

     Звёздные Войны. Визуальная энциклопедия
    Звёздные Войны. Визуальная энциклопедия
    В этой красочной наглядной энциклопедии описаны детали, на которых держится весь сюжет. Здесь вы найдете описания костюмов, животных и дроидов, еды и оружия, музыкальных инструментов и многого другого, - всего того, что делает вселенную "Звёздных Войн" поистине уникальной....

    Цена:
    1239 руб

    Фрэнсис Форд Коппола Живое кино. Секреты, техники, приемы
    Живое кино. Секреты, техники, приемы
    Цитата из книги

    Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный - и вдруг узнаёте, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник - театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: "Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени".
    Фрэнсис Форд Коппола

    О чем книга
    Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня", "Дракулы" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра.

    Почему книга достойна прочтения
    Эта книга не только руководство по созданию "живого кино", но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. 
    В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал в ходе постановки "живого кино" в 2015 г. 

    Для кого эта книга
    Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

    Кто автор
    Фрэнсис Форд Коппола - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Во время учебы на отделении театра и кино в Колледже Хофстра и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе писал рассказы и пьесы. В 1970 г. Коппола впервые заявил о себе, получив "Оскар" за сценарий к фильму "Паттон". На протяжении следующих десяти лет он создал такие картины, как "Крестный отец", "Американские граффити", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", которые принесли ему две "Золотые пальмовые ветви" Каннского кинофестиваля, 12 номинаций на "Оскар" и пять заветных статуэток. В 2015 и 2016 гг. организовал экспериментальные мастерские, на которых он снимал фильмы, используя новый формат "живое кино" - гибрид театральной и кинопостановки. В настоящее время он работает над циклом сценариев, которые надеется воплотить на экране посредством этого нового метода.

    Отзывы
    Вместо мемуаров - конкретные инструкции, взамен нравоучений мэтра - драйв неофита. На восьмом десятке Коппола не только не устал предсказывать, куда кино двинется в будущем, но и с энтузиазмом тянет его туда сам.
    Михаил Идов, писатель, сценарист

    Последние фильмы Фрэнсиса Форда Копполы похожи на работы режиссеров-дебютантов: малобюджетные, не  слишком внятные, раздумчивые. В отличие от других патриархов кино он не пестует свой стиль в самоповторах, а беспокойно продолжает искать новые формы самовыражения. Эта книга - лучшее тому подтверждение. После очередного творческого кризиса Коппола каждый раз возвращается в кино с чем-то неожиданным. На этот раз - с концепцией "живого кино", амбициозной смеси телевидения, театра и традиционного кинематографа. И даже если он сам по ряду причин не сможет осуществить свою мечту и создать большой "живой" фильм по собственному сценарию, за судьбу новой формы искусства можно не беспокоиться: в своей книге Коппола честно открывает все секреты создания "живого кино".
    Станислав Дединский, старший редактор сайта "КиноПоиск", научный сотрудник НИИ киноискусства....

    Цена:
    494 руб

    С. М. Эйзенштейн За кадром. Ключевые работы по теории кино
    За кадром. Ключевые работы по теории кино
    В данное издание включены ключевые работы С.М.Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок ("Монтаж аттракционов", 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров, "Александра Невского" и "Ивана Грозного" ("Вертикальный монтаж", 1940, "Цветовое кино", 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино - "О стереокино", 1946-1947), решения и находки которого не устарели до сих пор.

    Эта "малая энциклопедия" Эйзенштейна предназначена как для тех, кто обращается к его творчеству впервые, так и для тех, кто готов открывать новое в классических текстах....

    Цена:
    819 руб

    Тот самый Мюнхгаузен
    Тот самый Мюнхгаузен
    Издание 1990 года. Сохранность очень хорошая.
    В сценариях телевизионных художественных фильмов рассказывается о бескорыстных чудачествах Мюнхгаузена, простодушии провинциалов, заставивших разувериться в могуществе Калиостро, об одиночестве гениального сатирика Свифта. Благородные стремления героев и непонимание окружающих, здравый смысл и вдохновенная фантазия создают юмористическую атмосферу повествования.
    Содержит фотоиллюстрации....

    Цена:
    334 руб

    Итальянский экран
    Итальянский экран
    В книге прослеживается эволюция антивоенной, антифашистской темы в итальянском кинематографе. В центре внимания автора такие фильмы, как "Рим - открытый город", "Пайза", "Генерал делла Ровере", "Все по домам", "Они шли за солдатами", "Невеста Бубе", "Затворники Альтоны" и многие другие....

    Цена:
    286 руб

    Виктор Мазин Лакан в кино
    Лакан в кино
    Книга, написанная известным психоаналитиком и тео­ретиком кино Виктором Мазиным, посвящена отноше­ниям Лакана и кинематографа, анализу отдельных филь­мов, а также тому, что автор называет "частной теорией кино". Частная теория кино подчеркивает, что нет апри­орной психоаналитической методологии, что она скла­дывается вместе с просмотром и анализом фильма и, как и психоаналитический случай, являет собой неповтори­мую сингулярность. Литературная форма книги строится на авторской фантазии, согласно которой Лакан вместе с читателем находится в воображаемом кинотеатре, смо­трит фильмы и их комментирует. Комментарии — это либо высказывания по поводу фильмов, которые дей­ствительно произвели впечатление на Лакана, например, "Месье Верду" Чаплина или "Империя чувств" Осимы, либо это уместные цитаты к тем фильмам, которые Лакану видеть не довелось, например "We Fuck Alone" Гаспара Ноэ или "Армии Франкенштейна" Ричарда Рапхорста....

    Цена:
    499 руб

    The Film Wizardry of Fantastic Beasts and Where to Find Them
    The Film Wizardry of Fantastic Beasts and Where to Find Them
    Take a front-row seat and witness the filmmaking magic that brought J.K. Rowling’s script for Fantastic Beasts and Where to Find Them to the screen.  Explore the realm of fantastical creatures that roam the wizarding world and discover the magical cast of characters in pursuit of them.
    Officially licensed by Warner Bros. Consumer Products, and designed by MinaLima, designers of the graphic props for the Harry Potter films as well as Fantastic Beasts and Where to Find Them, The Case of Beasts delivers an enchanting interactive experience by sharing filmmaking secrets, film photography and artwork, and behind-the-scenes stories from cast and crew. Full of removable, facsimile reproductions of props and paper ephemera from the movie, along with some very special effects, this collectible volume offers a unique look from the talented group who created this movie magic....

    Цена:
    2129 руб

     Брессон о Брессоне Bresson par Bresson
    Брессон о Брессоне
    Книга "Брессон о Брессоне" это сборник интервью Робера Брессона - одного из величайших кинорежиссеров Франции, христианского мыслителя, продолжающего линию Паскаля и Монтеня и в то же время реформатора кино. Книга охватывает весь период его работы в кино (около пяти десятилетий). Брессон, известный своей принципиальностью, поэтическим даром и визуальным аскетизмом, принципиально не работал с профессиональными актерами и считал кино абсолютным антиподом театра. Умный, категоричный и крайне целеустремленный художник - таким Брессон предстает на страницах этого собрания бесед....

    Цена:
    629 руб

     Журнал "Сеанс" № 68. Шестьдесят восьмой год (+ внутри плакат)
    Журнал "Сеанс" № 68. Шестьдесят восьмой год (+ внутри плакат)
    "Сеанс" №?68 — это не попытка хронологии, а спутанный клубок почти наугад выхваченных событий, вставших комом в горле истории. На карте истории полно белых пятен, и мы не ставим цель заполнить их, это невозможно. Иногда блуждающий взгляд репортажной камеры, расфокусировка и судорожная трансфокация в своей отчаянной попытке усвоить произошедшее эффективнее скрупулезного академического подхода....

    Цена:
    1339 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика