История кино и театра
ЭКРАНИЗАЦИЯ

ЭКРАНИЗАЦИЯ

ЭКРАНИЗАЦИЯ, интерпретация средствами кино произв. иного рода иск-ва: прозы, драмы, поэзии, театра, оперы, балета. С первых лет существования кинематограф видел в литературе источник образов, с равной энергией берясь за Евангелие, за выпуски бульварных книжек ("Ник Картер" В. Жассе, серия Л. Фёйада "Фантомас" по романам М. Аллена и И. Сувестра) и за У. Шекспира ("Гамлет" был экранизирован уже в 1900, а общее количество ф. по трагедии исчисляется десятками). Ж. Мельес вслед за сказками Ш. Перро экранизировал Дж. Свифта, Д. Дефо, В. Гёте. Первым рус. игровым ф. была "Понизовая вольница" (1908) - Э. нар. песни "Из-за острова на стрежень". По мотивам произв. А. С. Пушкина в год начала рус. кино-произ-ва было снято ок. 50 лент. Среди дальнейших обращений к рус. классике серьёзностью и культурой выделяются картины Я. А. Протазанова ("Пиковая дама", 1916, "Отец Сергий", 1918) и А. А. Санина ("Поликушка", 1919, выпуск 1922).

Взаимоотношения кинематографа с лит-рой достаточно сложны и многообразны. На первых порах сводясь к иллюстрации, к "живым картинам", навеянным сюжетами известных произв., Э. в дальнейшем обретает всё большую глубину истолкования лит-ры и всё большую худож. независимость. С одной стороны, кино разрешает себе пользоваться образами лит-ры на тех же правах, на каких оно пользуется образами фольклора, сюжетами истории или совр. хроники. Возникает и противоположное отношение, когда кинематографист видит свою задачу в максимальной полноте и точности приближения к источнику (так, "от строчки к строчке" франц. реж. Р. Брессон стремится экранизировать Д. Дидро или романы Ж. Бернаноса). Между этими крайними точками множество творч. вариантов. Напр., С. М. Эйзенштейн полагал, что условием Э. является "кинематографичность" мышления писателя, и доказывал, что бой из поэмы "Полтава" можно снимать по уже имеющимся в пушкинском тексте указаниям смены планов, движения камеры, монтажа и т. д. Интерпретация становится порой полемической. Так, ф. "Евангелие от Матфея" (1964) П. П. Пазолини, дословно придерживаясь текста писания, в то же время пронизан спором с традиц. христианством.

Нередко Э. сопровождается изменением историч. и нац. колорита места действия. В сов. киноиск-ве этот принцип не утвердился (хотя можно назвать наполненный реалиями груз, быта фильм Г. Н. Данелия "Не горюй!" по роману К. Тилье "Мой дядя Бенжамен", 1969), в мировом же кино он используется часто. Так, А. Куросава перенёс действия романа Ф. М. Достоевского "Идиот" в япон. город после 2-й мировой войны, а превращая "Макбет" Шекспира в "Замок паутины" ("Трон в крови", 1957), создал атмосферу япон. средневековой легенды. Ж. Ренуар приблизил к преддверию 2-й мировой войны действие ф. "Человек-зверь" (1938), созд. по роману Э. Золя. Л. Висконти, начав "Белые ночи" (1957) с воспроизведения рус. текста повести Достоевского - с "ятями" и твёрдыми знаками, далее развёртывает действие на улицах Ливорно сер. 20 в. Если у режиссёров-ремесленников модернизация ведёт лишь к нарушению реалистич. принципа типич. характеров в типич. обстоятельствах, у крупных мастеров итог того же опыта даёт высокие художественно-филос. результаты.

Могут весьма далеко расходиться и стилевые устремления ф. и экранизируемого произведения. Напр., по бульварному фантастич. роману о Дракуле Б. Стокера реж. Ф. В. Мурнау пост, известное произв. нем. киноэкспрессионизма "Носферату, симфония ужаса" (1922), и наоборот - филос. романтич. проза М. Шелли (роман "Франкенштейн") была использована в "фильмах ужасов" о Франкенштейне (США, Великобритания). Допускаются изменения жанровой природы экранизируемого произв.; так, роман "Приключения Оливера Твиста" Ч. Диккенса решён в кино как муз. комедия-стилизация ("Оливер!", 1968).

"Оптимальной", "нормальной" Э. принято считать такую, когда целью кинематографистов становится создание экр. аналогии экранизируемому произв., перевод его на язык кино с сохранением содержания, духа и слова. При этом естественны отказ от "буквализма перевода", сокращение побочных линий, концентрация действия. Подобный тип Э. утвердился с приходом звука в кино, со становлением "прозаич. кино" и романной формы на экране. Образец такой Э.- амер. картина "Унесённые ветром" (1939) по роману М. Митчелл.

В СССР период немого кино был ознаменован такими разнообразными фильмами, как "Шинель" Г. М. Козинцева и Л. 3. Трауберга по Н. В. Гоголю (сц. Ю. Н. Тынянов), "Мать" В. И. Пудовкина по М. Горькому (сц. Н. А. Зархи) - оба 1926, провозвестником нового типа Э. стал ф. "Пышка" (1934) М. И. Ромма по Г. Мопассану, а образцами её - "Чапаев" (1934) Г. Н. и С. Д. Васильевых по Д. А. Фурманову, "Пётр Первый" (1937 - 1939) В. М. Петрова по А. Н. Толстому, кинотрилогия "Детство Горького", "В людях", "Мои университеты" (1938 - 40) М. С. Донского по Горькому, "Молодая гвардия" (1948) по А. А. Фадееву и "Тихий Дон" (1957 - 58) по М. А. Шолохову - оба реж. С. А. Герасимова, "Попрыгунья" (1955) С. И. Самсонова по А. П. Чехову, "Отелло" (1956) С. И. Юткевича по Шекспиру, "Судьба человека" (1959) по Шолохову и "Война и мир" (1966-67) по Толстому - оба реж. С. Ф. Бондарчука, "Гамлет" (1964) и "Король Лир" (1971) по Шекспиру - оба реж. Козинцева. Среди лучших Э. также: "Сорок первый" (1956) Г. Н. Чухрая по Б. А. Лавренёву, "Белый пароход" (1976) Б. Т. Шамшиева по Ч. Т. Айтматову, "Братья Карамазовы" (1969) И. А. Пырьева и "Преступление и наказание" (1970) Л. А. Кулиджанова - оба по Достоевскому, "Восхождение" Л. Е. Шепитько по В. В. Быкову, "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. С. Михалкова по Чехову, "Древо желания" Т. Е. Абуладзе по новеллам Г. Н. Леонидзе - все 1977.

Погожева Л. П., Из книги в фильм, М., 1961; Ромм М., О кино и хорошей лит-ре, в его сб.: Беседы о кино, М., 1964; Маневич И., Кино и лит-ра, М., 1966; Книга спорит с фильмом, в сб.: Мосфильм, в. 7, М., 1973; За к М., Лит-ра и режиссер, "ИК", 1980, № 7; Маркова О., От литературата към екрана, София, 1981.

И. Н. Соловьёва.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1056
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
JAMES JIMMY STEWART SIGNED 8X10 PHOTO AUTOGRAPH JSA COA A WONDERFUL LIFE PH256

$69.95
End Date: Saturday Dec-23-2017 10:00:22 PST
Buy It Now for only: $69.95
|
MIA KHALIFA FULL NUDE WITH TAMPER PROOF HOLOGRAM & COA AUTO WOW

$109.99
End Date: Friday Dec-22-2017 10:16:04 PST
Buy It Now for only: $109.99
|
Very Rare Clara Blandick Signed Autograph .5x 2.5 cut w/photo w/COA-Wizard of Oz

$85.00
End Date: Saturday Dec-23-2017 13:15:09 PST
Buy It Now for only: $85.00
|
WINONA RYDER - GODFATHER III original 1989 contract - SIGNED - COPPOLA Al Pacino

$49.99
End Date: Monday Dec-4-2017 9:59:52 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy PMOY Picture Auto

$80.00
End Date: Saturday Dec-23-2017 9:35:42 PST
Buy It Now for only: $80.00
|
RAMON NOVARRO - ORIGINAL SIGNED AUTOGRAPH - 5"X7" - EXCELLENT CONDITION

$249.00
End Date: Tuesday Dec-19-2017 16:20:29 PST
Buy It Now for only: $249.00
|
JIM VARNEY / ERNEST SIGNED CHRISTMAS CARD

$19.99
End Date: Friday Dec-22-2017 16:24:39 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
JENNY MCCARTHY "Scream" Autographed 8 x 10 Signed Photo HOLO COA

$395.00
End Date: Saturday Dec-23-2017 14:28:41 PST
Buy It Now for only: $395.00
|
RARE CAST SIGNED HUNGER GAMES POSTER by NECA; JENNIFER LAWRENCE #46

$29.99
End Date: Friday Dec-22-2017 17:26:46 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
LAUREN COHAN "Maggie Walking Dead" Autographed 8 X 10 Signed Photo COA

$19.99
End Date: Saturday Dec-23-2017 14:58:56 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
Jacqueline Bissett autographed 4x6 photo. James Bond Girl

$12.99
End Date: Wednesday Dec-13-2017 17:27:27 PST
Buy It Now for only: $12.99
|
Authentic Personalized Barbara Stanwyck Autograph on Paper

$19.99
End Date: Wednesday Nov-29-2017 21:51:06 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия MARVEL HEROES
Энциклопедия MARVEL HEROES
Сегодня мир MARVEL, по всеобщему признанию, является важнейшим элементом современной культуры наряду со Средиземьем Дж. Р.Р. Толкиена и некоторыми другими фантастическими измерениями.
Издание ВПЕРВЫЕ предоставит российским читателям возможность подробнейшим образом погрузиться в невероятный мир культовых супергероев и узнать полную историю становления и развития вселенной MARVEL.

Некоторые персонажи, успев заработать статус современных легенд, заслужили особый почёт: кому-то из них выделили всю страницу, кому-то целый разворот, а на ярчайших героев и злодеев MARVEL не жалко было потратить и по два разворота!
Все имена расставлены в порядке английского алфавита. В конце книги есть алфавитный указатель (русскоязычный).
В начале книги Предисловие от редактора Marvel Ральфа Маккио и Вступление от Стэна Ли....

Цена:
3339 руб

Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    549 руб

    Джон Труби Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
    Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария
    О чем книга
    Джона Труби, всемирно известного голливудского сценариста и педагога, называют "сценарным доктором", способным "вылечить" даже самый безнадежный текст. Среди его учеников - сценаристы, режиссеры и продюсеры таких известных фильмов, как "Пираты Карибского моря", "Люди Икс", "Шрек", и многих других. Создание истории Труби преподносит как увлекательный процесс, своего рода конструктор, в котором каждой детали предназначено свое место, а задача сценариста - безошибочно подобрать нужную деталь и найти ей место в слаженном сюжетном механизме. Книга вооружает нас точной оптикой, позволяющей сквозь туман интуитивного поиска сюжетных ходов увидеть четкие схемы и, руководствуясь ими, достигнуть цели - придумать великолепную историю. 

    Почему книга достойна прочтения: 
    • Полезная и актуальная книга для любого сценариста,  как для любителя, так и для профессионала. 
    • Цель автора - объяснить, как устроены действительно великолепные сюжеты и какие техники нужны для их создания, чтобы вы после ее прочтения смогли написать собственный отличный сценарий. 
    • Труби представил в книге практическую поэтику для авторов, которая равно применима для написания киносценария, романа, пьесы, телеспектакля или новеллы. 
    • Специалисты традиционно выделяют три главные книги в этом направлении "История на миллион" Роберта Макки, "Путешествие писателя" Кристофера Воглера и эту книгу Джона Труби. 
    • На русском языке книга издана впервые. 

    Кто автор: 
    Джон Труби (1952) - один из самых востребованных и известных преподавателей по сценарному мастерству в мире. Его курс прослушали более 35 000 человек, а студентами были создатели "Шрека", "Звездных войн", "Неспящих в Сиэтле" и других кинематографических бестселлеров. Труби выступил как консультант по сценариям более чем в 1000 кинопроектах и активно сотрудничает в этом качестве с самыми крупными и известными студиями, в том числе с SonyPictures, HBO, DisneyStudios, AllianceAtlantis, BBC, CanalPlus, MTV Швеции, RAI в Италии и многими другими. Соавтор фильма "Африканские кошки: королевство смелости" (AfricanCats), выпущенного совместно  компаниями Disney и BBC. Также Джон Труби был сценарным консультантом документального фильма "Земля" (Earth). 

    Ключевые понятия: 
    Сценарий, сценарист, автор, история, писатель, роман, сценарное мастерство, кино, спектакль, фильм, сценарное искусство.


    ...

    Цена:
    619 руб

    Александр Молчанов Букварь сценариста
    Букварь сценариста
    Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
    Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
    Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

    Цена:
    484 руб

    Саймон Сингх Симпсоны и их математические секреты
    Симпсоны и их математические секреты
    О книге

    Интересный и доступный анализ математических эпизодов популярного сериала "Симпсоны".


    Саймон Сингх, популяризатор науки и автор нескольких бестселлеров, рассказывает об отсылках к математике, которые встречаются в популярном сериале "Симпсоны" - и встречаются так часто, что, собранные вместе, вполне могли бы сформировать полноценный университетский курс.


    Автор рассказывает о самых интересных эпизодах мультсериала, в которых фигурируют важнейшие математические идеи - от числа Пи и бесконечности до происхождения чисел и самых сложных проблем, над которыми работают современные математики. Попутно он знакомит читателя с блестящей командой сценаристов - Дэвидом Коэном, Элом Джином, Джеффом Уэстбруком и Стюартом Бернсом — каждый из которых имеет ученую степень в математике, физике или других науках.


    Книга основана на интервью со сценаристами "Симпсонов" и содержит большое количество иллюстраций. После прочтения вы будете совсем по-другому смотреть на самый популярный мультсериал в истории.


    Для кого эта книга

    Для поклонников сериала "Симпсоны" и для всех, кому интересна математика.

    ...

    Цена:
    599 руб

    Александр Павлов Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
    Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе
    Многие используют слово "культовый" в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия "культовый кинематограф" говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино - когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня.
    Книга состоит из двух частей. В первой - теоретическо-методологическом введении - автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал - сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена.

    Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф....

    Цена:
    769 руб

     Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Нюхль. Как создавались фантастические твари
    Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

    Цена:
    922 руб

    Симона Синьоре
    Симона Синьоре
    Книга А.Сокольской знакомит с творческой биографией замечательной киноактрисы. В ней рассказывается о первых ролях Симоны Синьоре в кино и в театре, анализируются фильмы с ее участием в главных ролях - "Золотая каска", "Тереза Ракэн", "Место наверху", "Тень и свет", "Удары судьбы" и другие....

    Цена:
    255 руб

    Алексей Юсев Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
    Кинополитика. Скрытые смыслы современных голливудских фильмов
    Цитата "Книга А.Юсева достойна не просто прочтения, но неоднократного прочтения и самостоятельного размышления о том, насколько экранные (и только ли экранные) образы являются отражением наших мыслей и окружающей действительности, а насколько - эту действительность формируют." Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ О чем книга Обычный голливудский фильм полон незаметных для непосвященного зрителя отсылок к реальным людям и событиям. Любопытно, что все эти метафоры и тонкая политическая сатира являются частью отношений между властью и медиахолдингами, которым принадлежат кинокомпании. Что общего у Джамала Малика из фильма "Миллионер из трущоб" и Барака Обамы? Почему в финальных кадрах «Хэнкока» появляется черный орел? Зачем Стивен Спилберг сделал принятие 13-й поправки об отмене рабства ключевым моментом фильма "Линкольн"? Кинокритик Алексей Юсев изучает отношения современного кино и политики уже более десяти лет. В этой книге автор раскрывает связь американского кинематографа с важными моментами истории США последних лет. Здесь подробно разбираются скандальные истории создания и продвижения известных современных фильмов. Почему книга достойна прочтения - Эта книга научит вас по-новому смотреть фильмы. На примере современного американского кинематографа (от мелодрам до хорроров и кинокомиксов) автор рассказывает, как различить в массовом кинематографе рекламу социально-политического характера. - Книга дает общее представление обо всех важных трендах в политике США последних десяти лет. Для кого эта книга Книга будет интересна всем, кто любит кино, попкультуру или международную политику, а также сценаристам, политологам и специалистам по PR. Авторы Алексей Юсев профессионально занимается кинокритикой с 2003 года. Публиковался в печатных и интернет-изданиях: "Киноведческие записки", "Искусство кино", "Русский журнал", REGNUM, Liberty.ru, "Рабкор", Terra-America. В 2016 году вышел сборник его рецензий "Киноидеологос: опыт социополитической интерпретации кино". Специализируется на вопросах взаимоотношения кино и политики, прежде всего в современных США. Ключевые слова Кино, популярная культура, политика США, Голливуд, Барак Обама, Хиллари Клинтон, Дональд Трамп Отзывы Прекрасное, наполненное фактами исследование, основанное на конкретных примерах. Практическое пособие по изучение связи американского кинематографа последних лет с политическими процессами. Обязательно для внимательного прочтения специалистами в области коммуникаций и американской культуры. Весьма полезное чтение и для просто интересующихся. Дмитрий Евстафьев, кандидат политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Леша Юсев - настоящий следопыт политического на экране. Он видит в кино преимущественно социальную подоплеку или акцию. В такой одержимости есть польза. Эстетиков и эссеистов хватает без него. Зара Абдуллаева, "Искусство кино" Юсев - лучший. Роман Волобуев, режиссер, бывший кинокритик...

    Цена:
    379 руб

    Робер Брессон Заметки о кинематографе Notes sur le cinematographe
    Заметки о кинематографе
    Знаменитая книга гения французского кино Робера Брессона - это афористичные размышления о стиле и сути кинематографического искусства. Это собрание заметок
    представляет собой своеобразный свод правил, которые, по парадоксальному выражению самого автора, нужны художнику хотя бы для того, чтобы их нарушать....

    Цена:
    282 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика