История кино и театра
ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович

ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович

ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей Михайлович (22.1.1898 - 11.2.1948), сов. режиссёр, сценарист, теоретик иск-ва. Засл. деят. иск-в РСФСР (1935). Д-р иск-ведения (1939). Род. в Риге в семье инженера и архитектора Михаила Осиповича Эйзенштейна, происходившего из прибалтийских немцев, и Юлии Ивановны, урождённой Конецкой, из семьи архангельских купцов. Окончил Рижское реальное уч-ще (1915), учился в Петрогр. ин-те гражд. инженеров (1915 - 18), откуда добровольцем ушёл в Красную Армию. Был техником-строителем на Зап. фронте, участвовал в самодеятельности как художник, актёр и режиссёр. В 1920 был направлен в Академию Генштаба на курсы переводчиков, однако ушёл в т-р Пролеткульта, где оформил спектакль "Мексиканец" по Дж. Лондону (1921). Учился в ГВЫРМе у Вс. Э. Мейерхольда, оформлял с С. И. Юткевичем спектакли в т-ре Н. М. Фореггера и Центр. просвет. т-ре. С 1923 Э. руководил театр, мастерскими Пролеткульта, преподавал там разл. дисциплины (от эстетики до акробатики), объединил вокруг себя коллектив, мн. участники к-рого (Г. В. Александров, М. М. Штраух, Ю. С. Глизер, В. И. Янукова, И. А. Пырьев) стали впоследствии видными деятелями кино и т-ра. Сблизился с группой В. В. Маяковского, в журнале к-рого ("ЛЕФ", N° 5, 1923) опубликовал творч. манифест "Монтаж аттракционов", противопоставлявший традиц. драматургии соединение (монтаж) ударных воздействий (аттракционов), включающих приёмы цирка, эстрады, плаката, публицистики. Этим методом создал спектакль "Мудрец" (1923) по мотивам пьесы А. Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты", направленный против контрреволюции. Наряду с акробатикой, куплетами, клоунадой в спектакль был включён короткий ф. "Дневник Глумова", содержавший ко-мич. трюки. В 1923 - 24 Э. пост, ещё два спектакля - "Слышишь, Москва" и "Противогазы" по пьесам С. М. Третьякова. Стремление разрушить театр, каноны привело к попытке показать спектакль "Противогазы" во дворе моек, газового завода. Неудача этого опыта привела Э. к мысли об устарелости, отмирании т-ра, не поддающегося реформам. Вместе со своим коллективом он перешёл работать в кино. Сближение с передовыми кинематографистами (Л. В. Кулешов, Д. Вертов, Э. И. Шуб, Л. Л. Оболенский) помогло ему быстро овладеть навыками кинопроиз-ва. В 1925 на экраны вышел ф. Э. "Стачка", задуманный как часть серии историко-революц. картин "К диктатуре". Изучая заруб. ф., Э. понял, что их успех обеспечивают увлекат. сюжеты и популярные актёры - "кинозвёзды". Противопоставляя пролет, кино буржуазному, Э. вместо сюжета прокламировал монтаж аттракционов, вместо "кинозвёзд" - коллективного героя-массу. Лучшие эпизоды "Стачки" действительно имели массовый характер: возмущение рабочих в цехе, изгнание с завода мастеров, маёвка, разгон демонстрации пожарными брандспойтами, расправа казаков с безоружными рабочими. Интересны были и поиски в области кинематографич. средств - монтажа, ритма, крупных планов, ракурсов, метафор. Снимал ф. оп. Э. К. Тиссэ, обладавший опытом съёмки фронтовой кинохроники. Ф. "Стачка" и теоретич. статьи Э., старавшегося осмыслить специфику киноиск-ва и найти новые, революц. принципы творчества, поставили его в первые ряды молодых кинематографистов-новаторов. Правительств, комиссия поручила ему постановку ф. к 20-летию Революции 1905. В ф. "Броненосец "Потёмкин"" (1925, сц. Э. и Н. Ф. Агаджанова-Шутко) нашли развитие новаторские поиски Э.: закономерное чередование эпизодов разл. эмоциональности, безупречный ритм, величавая композиция, сходная с др.-греч. трагедиями, метафоры. Возмущение матросов гнилым мясом и издевательствами офицеров, попытка расправы с "бунтовщиками", нарастание нар. гнева в порту вокруг тела убитого офицером матроса Вакулинчука, подъём на броненосце Красного флага, ликование жителей Одессы на берегу, расправа над мирными жителями на одесской лестнице и, наконец, горделивый проход революц. броненосца мимо царской эскадры, отказавшейся стрелять, - поражали своей правдивостью, вдохновенным пафосом. Незабываемы образы: гигантская волна, захлестнувшая берег, воплотила ленинское выражение "волна революции"; детали борьбы с офицерами - колышащийся брезент, к-рым накрыли приговорённых к расстрелу, повисшее на рее пенсне врача, выброшенного за борт, крест священника, вонзившийся в палубу, траурные туманы в порту, кипение возмущённых толп на молу, флаг, окрашенный (от руки!) в алый цвет, мерные, неотвратимые шаги солдат-карателей по лестнице, расстрелянный ребёнок, детская коляска, скатывающаяся по ступеням среди бегущих, кричащих, умирающих людей; лицо женщины, рассечённое казацкой нагайкой, залп по штабу карателей и вскакивающий мраморный лев - как образ наивысшего напряжения борьбы; ритм машин броненосца, как биение огромного сердца революции, и высокий киль корабля, надвигающийся на зрителя, словно вырывающийся из рамок экрана в историю. Всё это стало классич. выражением нового, революц. иск-ва, кино социалистич. реализма.

В 1927 по поручению правительств, комиссии к 10-летию Окт. революции Э. пост. ф. "Октябрь". Речь В. И. Ленина с броневика, июльский расстрел рабочей демонстрации, мятеж генерала Корнилова, сборище контрреволюционеров в Зимнем дворце и большевистский штаб в Смольном, штурм Зимнего, речь Ленина о свершении социалистич. Революции - всё это нашло в ф. впечатляющее воплощение. Продолжая разрабатывать новые выразит, возможности кино, Э. дал ряд монтажных сочетаний - кинометафор: карьерист Керенский монтировался со статуэтками Наполеона и золотым павлином, меньшевистские и эсеровские ораторы-демагоги - с бряцающими арфами и балалайками. Разрушение памятника Александру III, знаменующее крушение монархии, было повторено в обратном порядке - памятник как бы складывался из обломков, знаменуя попытку монархич. реставрации. Серия крупных планов разных религ. изображений выражала понятие религии. Эти эксперименты, порой разительно впечатляющие, порой сложные, малопонятные, привели Э. к созданию теории "интеллектуального кино", осн. на возможности средствами кино давать не только худож. образы, но и науч. понятия. Изложенная Э. в ст. "Перспективы" и в ряде докладов, эта теория вызвала горячую дискуссию, способствовавшую развитию киноязыка, а впоследствии - теории знаков, семиотики. Но не эти сложные эксперименты, а вдохновенное воссоздание революц. событий, первая попытка дать образ Ленина актёрскими средствами сделали ф. "Октябрь" новым этапом в развитии кино.

В 1929 Э. со своими сотрудниками Александровым, Тиссэ и Штраухом выпустил ф. "Старое и новое" ("Генеральная линия"). Эксперименты над "интеллектуальным кино" были продолжены, как и работа с типажами. Испытанным, банальным приёмам актёров театра и кино Э. противопоставлял правдивое, естеств. поведение людей с характерной внешностью и трудовыми навыками, необходимыми для исполнения роли. Героиню "Старого и нового" играла крестьянка Марфа Лапкина. Попытка полной замены актёров типажами, естественно, не удалась, но разумное сочетание их с актёрами дало большой худож. эффект в фильмах В. И. Пудовкина, Б. В. Барнета, М. К. Калатозова, а позднее в работах мастеров неореализма, амер. школы "независимых" и др. реалистич. течений. Освоение техники звук. кино было смело предвосхищено в ст. "Будущее звуковой фильмы. Заявка" (1928), написанной Э. с Пудовкиным и Александровым. В ней предлагалось "контрапунктическое" сочетание изображения со звуком. В 1929 сов. пр-во командировало Э., Александрова и Тиссэ в Зап. Европу и Сев. Америку для ознакомления со звук, техникой. В Берлине, Париже, Цюрихе, Брюсселе, Лондоне, Антверпене и др. городах Э. читал лекции и доклады о сов. иск-ве. Б. Шоу, Л. Пиранделло, Дж. Джойс, Ф. И. Шаляпин изъявили желание сотрудничать с ним, но отсутствие у них средств помешало этому. Весной 1930 сов. мастера переехали в Голливуд по приглашению фирмы "Парамаунт". Э., Александров и англ. литератор А. Монтегю написали по романам Б. Сандрара "Золото Зуттера" и Т. Драйзера "Американская трагедия" новаторские остросоциальные сценарии. Но именно социальная острота этих и мн. др. предложений Э. пугала амер. продюсеров. Ставить нейтральный коммерч. фильм Э. отказался и был вынужден принять предложение писателя Э. Синклера, располагавшего весьма скромной суммой, снять к/м видовой ф. о Мексике. Проработав в Мексике более года, сов. мастера сняли док. ф. "Землетрясение в Оахаке" (1931) и ок. 80 000 метров негатива эпопеи "Да здравствует Мексика!", охватывающей тысячелетие своеобразнейшей культуры - от древних ацтеков и майя, ср.-век. вторжения испанцев, революции начала 20 в. до современности, контрастно сочетающей пережитки древних обычаев с индустриализацией. Отсутствие средств, трения с властями, а также настойчивые призывы руководства сов. кинематографии вернуться вынудили прекратить съёмки и покинуть Мексику. Надежда завершить ф. в Москве не оправдалась: Синклер продал материалы "Парамаунту", сделавшему неск. ф., не соответствующих замыслам авторов. И только в 1979 Госфильмофонд СССР смог получить все заснятые кадры, и Александров смонтировал ф. по либретто и записям Э. (почётный Золотой приз Мкф в Москве, 1979).

В Москве Э. пришлось преодолеть ряд трудностей и неудач. Его замыслы комедии о приспособленчестве ("М. М. М.") и историч. эпопеи о Москве не были реализованы. На творч. совещании (1935) он в докладе высказал ценные мысли о развитии сов. кино, о процессе творчества, о "внутр. монологе", т. е. возможности, сложно сочетая изображение и звук, выражать на экране мысли, чувства, настроения человека. Работа над сценарием А. Г. Ржешевского "Бежин луг" (1935 - 1937) о гибели пионера от руки отца-кулака закончилась неудачей. Стремление создать высокую трагедию об антагонистической борьбе нового со старым было расценено как непонимание агитационных задач иск-ва; незаконченный ф. был подвергнут резкой критике и снят с произ-ва. (В 1971 ф. был восстановлен по срезкам кадров Юткевичем и Н. И. Клеманом.) Выход из творч. кризиса был найден в работе с писателем П. А. Павленко над ф. "Александр Невский" (1938, Гос. пр. СССР, 1941). "Патриотизм - наша тема" - так озаглавил Э. одну из своих статей о фильме. Вторжение на Русь тевтонских рыцарей воспринималось как предупреждение о фаш. агрессии. Ледовое побоище на Чудском озере снималось во дворе к/ст "Мосфильм" летом, но благодаря высокому иск-ву Э. и оп. Тиссэ выглядело правдиво, грозно. Симфонич. музыка С. С. Прокофьева органически сливалась с действием. Артисты Н. К. Черкасов, Н. П. Охлопков, А. Л. Абрикосов, Д. Н. Орлов и др. создали возвышенные образы патриотов. Свой творч. опыт Э. осмыслил в ст. "Монтаж, 1938", "Вертикальный монтаж" - о средствах достижения звукозрительного синтеза, полифонии. Синтеза драм, действия, слова, музыки, декорации и актёрского иск-ва Э. добивался и в постановке оперы Р. Вагнера "Валькирия" на сцене Большого т-ра (1940). Теоретич. исследования ("Монтаж", "О строении вещей"), работа над сц. "Перекоп" и "Ферганский канал" сочетались Э. с педагогикой и публицистикой.

Великая Отечеств, война застала Э. за работой над ф. "Иван Грозный". 1-я сер. фильма (1945, Гос. пр. СССР, 1946) характеризуется фразой Грозного "Ради Русского царства великого". Идея объединения страны, единовластия определяла борьбу против регрессивных бояр, вдохновляла победу над Казанью, помогала перенести беды - смерть жены, измену друга Курбского. Артист Черкасов подчеркнул высокую государственность помыслов Грозного. Артисты А. М. Бучма, М. А. Кузнецов, М. И. Жаров создали образы его соратников, а М. М. Названов, Абрикосов, С. Г. Бирман, П. П. Кадочников - его противников - бояр. Съёмки А. Н. Москвина (павильоны) и Тиссэ (натура) тонко сочетались с новаторской, темпераментной музыкой Прокофьева. 2-ю сер. Э. завершил в 1945 (выпуск на экран 1958). Стержневой её идеей была фраза "Един, но один". Достижение единовластия путём коварства и жестокостей обрекло Ивана на одиночество, сомнения. Идея трагич. расплаты за победу в борьбе за власть была подвергнута резкой критике, несмотря на сильное и правдивое воплощение драм, коллизий борьбы Ивана, высокие достоинства актёрской игры, музыки, изобразит, решения. Одна сцена ф. была решена в цвете. Сочетание красного, золотого и чёрного цветов говорило о борьбе, власти, смерти. Э. было предложено изменить концепцию и переработать ф., но прогрессирующая болезнь сердца не позволила сделать это.

До последних дней Э. напряжённо работал над исследованиями "Неравнодушная природа", "Монтаж", "Цветовое кино", "Стереоскопическое кино", над историей киноиск-ва, публицистич. статьями, занимался обществ, деятельностью. С 1928 Э. преподавал в Ин-те кинематографии (с 1937 проф.).

В 1956 и 1964 - 71 вышли однотомное и шеститомное собр. сочинений Э. С 60-х гг. выставки его рисунков устраиваются в разных странах. Создано более 10 док. и т/ф о его творчестве. На мн. языках выходят его книги и книги о нём.

Творч. наследие Э.- фильмы, статьи, рисунки, стенограммы лекций, сценарии, мемуары, письма - вошло в сов. худож. культуру, изучается во всём мире. Оно во многом определило развитие иск-ва социалистич. реализма, развитие прогрес. киноиск-ва во всех странах.

Избр. произв., т. 1 - 6, М., 1964 - 71. Беленсов А., Кино сегодня, М., 1925; Шкловский В., Их настоящее, М.- Л., 1927; его же, Эйзенштейн, 2 изд., М., 1976; Вишневский В., Эйзенштейн, М., 1939; Аксенов И., Полифония "Броненосца "Потемкина"", "ИК", 1940, № 12; его же, С. М. Эйзенштейн, там же, 1968, № 1; Нижний В., На уроках режиссуры С. Эйзенштейна, М., 1958; Юткевич С. С. Эйзенштейн, в его кн.: Контрапункт режиссера, М., 1960; Козлов Л., Эйзенштейн о цвете в кино, в сб.: Вопросы киноиск-ва, в. 4, М., 1960; Юренев Р. Н., Эйзенштейн, "Иван Грозный", вторая серия, в сб.: Вопросы киноиск-ва, в. 5, М., 1961; его же, Эйзенштейн, М., 1962; его же, "Броненосец "Потемкин"" С. Эйзенштейна, М., 1965; его же, Чувство Родины, "ИК", 1973, № 11; его же, С. Эйзенштейн, "Коммунист", 1978, № 8; его же, Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. Метод, М., 1985; Ростовцев И. Г., Броненосец "Потемкин", М., 1962; Ромм М., Памяти С. М. Эйзенштейна. Вторая вершина, в его кн.: Беседы о кино, М., 1964; Эйзенштейн в воспоминаниях современников, М., 1974.

Р. Н. Юренев.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1338
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
CAPTAIN MARVEL Brie Larson Original Autographed 8"x10" photo w/ COA #A

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 13:13:11 PST
|
Julie Benz signed 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE AUTO HOLLYWOOD VAMPIRES

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Feb-26-2019 23:29:49 PST
|
Autographed Tom Hardy signed 8 x 10 photo Really Nice

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$19.99
End Date: Saturday Mar-23-2019 23:06:43 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Autographed Salute Your Shorts Cast Photo & DonkeyLips GPK Parody Card & DVD

$25.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 5:42:44 PDT
Buy It Now for only: $25.00
|
Matt Frewer-Max Headroom Hand Signed Original Photograph 8x10 Autograph-COA

$9.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:13 PST
|
Adam Driver Star Wars SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:33:16 PST
|
melissa benoist supergirl SIGNED 8 x 10 photo AUTOGRAPH PICTURE sexy hot

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 10:59:24 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 11:11:52 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$4.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:08:45 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$5.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:51:53 PST
|
PAMELA ANDERSON - HOT! / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$3.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 12:44:34 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Сид Филд Киносценарий. Основы написания Screenplay: The Foundations of Screenwriting
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
506 руб

Не плачь, казачка
Не плачь, казачка
Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

Цена:
629 руб

 Летопись Российского кино 1981-1991
Летопись Российского кино 1981-1991
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые четыре тома ("Летопись российского кино. 1863-1929", "Летопись российского кино. 1930-1945", "Летопись российского кино. 1946-1965", "Летопись российского кино. 1966-1980 . Главная задача очередного выпуска "Летописи" дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1981-1991 годы. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, репертуарной политики, развитием кинопроизводства, кинопроката, кинотехники и кинопромышленности, состоянием зарубежных связей, подготовки кадров и т. д. Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСИИ, РГАНИ, Фонда культуры и др.) События, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, являющиеся основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
579 руб

Фильмы Чаплина. Сценарии. Записи
Фильмы Чаплина. Сценарии. Записи
Издание 1972 года. Сохранность удовлетворительная.
В книге впервые публикуются сценарии и записи фильмов великого мастера немого кино Чарли Чаплина. Эта книга - живая история и энциклопедия киноискусства.
Содержит фотоматериалы....

Цена:
699 руб

Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Иван Пырьев о пройденном и пережитом...
Настоящая книга - это рассказ о творческой деятельности Ивана Александровича Пырьева - советского кинорежиссера и кинодраматурга, народного артиста СССР, лауреата Государственных премий. Автор говорит о том, как проводились съемки фильма - от замысла до окончательного варианта картины; вспоминают о людях, с которыми приходилось работать....

Цена:
139 руб

Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
Обсуждаем "Секс в большом городе"
Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

"Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

Цена:
71 руб

 Летопись Российского кино. 1946-1965
Летопись Российского кино. 1946-1965
Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые два тома ("Летопись Российского кино. 1863-1929", "Летопись Российского кино. 1930-1945 .
Главная задача очередного выпуска "Летописи" - дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1946-1965 гг. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, развитием кинопроизводства, кинопроката, техники кино, строительством кинопромышленных предприятий, состоянием международных связей и т.д. и т.п.
Точно также материалы очередного тома в значительной степени заполняют те пресловутые "белые пятна" в истории отечественного кинематографии, которые ранее по известным причинам не попадали в поле зрения историков кино. Среди них такие табуированные аспекты, как цензура, международные связи, репрессии, "творческая кухня" Агитпропа ЦК ВКП(б) и т.д.
Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды всех основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГА РФ, Госфильмофонда, Фонда культуры, архивы "Мосфильма" и других киностудий).
Все события, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, послужившие основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

Цена:
418 руб

 Цена кадра
Цена кадра
Эта книга - первый фундаментальный сборник документов о работе советской фронтовой кинохроники в годы Великой Отечественной войны. Впервые публикуются монтажные листы фронтовых операторов, приказы, инструкции Главкинохроники, заключения на снятые на фронте сюжеты и материалы, стенограммы обсуждений.
В книгу включен также большой массив воспоминаний фронтовых операторов, большинство из которых публикуется впервые. Специальные разделы посвящены работе военной цензуры и отзывам зарубежной прессы на советские документальные фильмы о Великой Отечественной войне....

Цена:
286 руб

Художники советского мультфильма
Художники советского мультфильма
Хотя о создателях рисованных и кукольных фильмов написано немало, роль художника - по существу, одной из главных фигур в мультипликационном кино - все еще остается нераскрытой. В альбоме представлены эскизы декораций и типажей, раскадровки и экспликации, созданные пионерами советской мультипликации, теми, кто закладывал основы нового вида искусства, и теми, кто способствовал его развитию с 30-х годов до наших дней, и талантливой молодежью - выпускниками художественного факультета ВГИКа, интересно заявившими о себе первыми работами. Особое место в альбоме отведено творчеству художников, представляющих развивающиеся школы мультипликации в союзных республиках....

Цена:
1289 руб

Джентльмены удачи
Джентльмены удачи
В настоящий сборник вошли - киноповесть, знакомая многим по фильму "Дженительмены удачи", а также произведения, получившие широкое читательское признание....

Цена:
345 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика