История кино и театра
ШУБ Эсфирь Ильинична

ШУБ Эсфирь Ильинична

ШУБ Эсфирь Ильинична (16.3.1894 - 21.9.1959), сов. режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1935). По окончании Моск. высших женских курсов работала в секретариате ТЕО Наркомпроса (1919 - 21). В 1922 - 42 была монтажёром игровых ф. на ф-ке "Госкино". Занималась исследованием рус. дореволюц. хроники. Из найденных кинодокументов смонтировала ф. "Падение династии Романовых" (1927), в к-ром новаторски осмыслила старую хронику и поставила её на службу актуальным задачам современности. Динамическое сопоставление кадров, рассказывавших о жизни народа и правящей верхушки, позволило Ш. наглядно продемонстрировать остроту социальных противоречий предреволюц. России, закономерность революции. Ф. показал возможность эмоционального воздействия кинодокумента, положил начало развитию историко-док. направления в кино-иск-ве. На основе архивных материалов Ш. создала также ф. "Великий путь" (1927) и "Россия Николая II и Лев Толстой" (1928). В них она разработала принципы монтажа историч. картины, выработала свой реж. стиль, характерными чертами к-рого были простота и смысловая ясность построения ф., умение воссоздать историч. атмосферу, сохранить целостную картину действительности. Ш. пользовалась длинными планами, давая зрителю возможность всмотреться в лица людей на экране; применяла приём контрастного противопоставления кинодокументов, увлекая зрителя логикой и страстностью своей мысли; авторская трактовка изображения часто проявлялась в сатирич. характере надписей, придающих новый идеологич. смысл монтажным фразам. В 30-е гг. Ш. обратилась к материалу современности. В ф. "Сегодня" (1930, сценарный план с М. З. Цейтлиным) она использовала приём чередования кадров амер. хроники и кадров, рассказывающих о жизни сов. людей, противопоставляя социалистич. мир капиталистическому. В 1932 по собств. сц. сняла один из первых звуковых док. ф. "КШЭ" ("Комсомол - шеф электрификации"). Синхронный репортаж митинга в заводском цехе, ставший центр, эпизодом ф., предвосхищал открытия "прямого кино". В 1934 работала по контракту в Турции над ф. "Турция на подъёме", к-рый в 1937 был завершён ассистентом Ш., тур. реж. К. Н. Чакушем. В 1939 на основе кадров, снятых во время Гражд. войны в Испании сов. оп. Р. Л. Карменом и Б. К. Макасе-евым, Ш. создала ф. "Испания" - кинопоэму о мужестве исп. народа. В 1943 - 1953 работала на ЦСДФ.В 1947 на Бакинской студии пост. по собств. сц. ф. "По ту сторону Аракса". Последние годы работала над книгой воспоминаний "Крупным планом" (М., 1959), в к-рой обобщила свой кинематографич. опыт, показала выразит. лит. портреты современников. Творческие искания Ш., в частности принцип т. н. монтажного ф., оказали значит. влияние на развитие до-кументализма в сов. и мировом кино.

Др. ф.: "Москва строит метро" (1934), "Страна Советов" (1937, сценарный план с Б. Н. Агаповым), "20 лет советского кино" (сц. и реж. Ш. и В. И. Пудовкин) и "Фашизм будет разбит" (сц. Ш. и Агапов) - оба 1940, "Страна родная" (1942, сценарный план и реж.), "Суд в Смоленске" (1946, сценарный план и реж.).

Неигровая фильма, "Кино и культура", 1929, № 5 - 6; На подступах к второй пятилетке, "Пролет, кино", 1932, № 4; Пройденный путь, "Сов. кино", 1934, № 11 - 12; Вводная записка, "ИК", 1960, № 11; Вместо предисловия (из архива Э. Шуб), "ИК", 1964, № 11; Жизнь моя - кинематограф, М., 1972.

Волков Н., На звуковые темы, "Сов. кино", 1933, № 11; Шкловский В., Э. Шуб, "ИК", 1940, №1 - 2; его же, Об Э. Шуб и ее кинематография, опыте, там же, 1969, № 5; Копалин И., В спорах о док. фильме, "ИК", 1940, № 5; Вайсфельд И., Э. Шуб - режиссер-документалист. Предисл. в кн.: Шуб Э., Крупным планом, М., 1959; Преображенский С. История одной дружбы, "ИК", 1961, № 9; Агапов Б., Жажда реальности, там же, 1964, № 11; Дробашенко С. Э. Шуб, в кн.: Вопросы киноиск-ва, в. 8, М., 1964; Юткевич С. Волшебница монтажного стола. Предисл. в кн.: Шуб Э., Жизнь моя - кинематограф, М., 1972; Прожико Г., Мы - молодая гвардия..., "ИК", 1978, № 10.

Н. П. Карцева.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1141
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Christmas Vacation Randy Quaid autographed 8x10 photo GREAT INSCRIPTIONS JSA WOW

$119.00
End Date: Saturday Jun-15-2019 11:22:47 PDT
Buy It Now for only: $119.00
|
BCO TOM HANKS AUTOGRAPHED SIGNED CUT SIGNATURE FORREST GUMP 8X10 FRAMED PHOTO

$139.00
End Date: Thursday Jun-13-2019 19:49:50 PDT
Buy It Now for only: $139.00
|
Peter Mayhew Signed/Autographed STAR WARS Chewbacca 8x10 Photo Steiner 143671

$89.99
End Date: Sunday Jun-16-2019 10:49:57 PDT
Buy It Now for only: $89.99
|
Charlie Hunnam Sons of Anarchy Authentic Signed 8x10 Photo BAS #E52838

$149.99
End Date: Saturday Jun-1-2019 16:29:42 PDT
Buy It Now for only: $149.99
|
Peter Mayhew Star Wars A new Hope "Chewbacca" Authentic Signed 11x14 Photo BAS

$59.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 8:24:54 PDT
Buy It Now for only: $59.00
|
MAUD ADAMS PSA DNA Autograph 8x10 Octopussy Photo Hand Signed

$6.95
End Date: Monday Jun-10-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$297.89
End Date: Friday Jun-7-2019 21:57:04 PDT
Buy It Now for only: $297.89
|
Marvel Stan Lee Signed Signed 16x20 Photo Avengers Spider-Man Auto - PSA/DNA COA

$6.95
End Date: Tuesday May-21-2019 9:55:06 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Nicole Kidman Signed 8x10 Autographed Photo Reprint

$14.99
End Date: Sunday May-19-2019 16:41:46 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
Ari Lehman Autographed/Signed Friday The 13th 8x10 Photo Jason BAS 23749

$170.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 8:04:16 PDT
Buy It Now for only: $170.00
|
M. NIGHT SHYAMALAN SPLIT SIGNED AUTOGRAPHED 11X17 MOVIE POSTER

$19.99 (0 Bids)
End Date: Sunday May-19-2019 19:07:22 PDT
|
Pat Morita Signed Card Autographed Signature AMQS Mr. Miyagi Karate Kid

$7.00
End Date: Tuesday Jun-18-2019 5:09:34 PDT
Buy It Now for only: $7.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
 Энциклопедия "Звёздные Войны. Хроники. Год за годом
Энциклопедия "Звёздные Войны. Хроники. Год за годом

Впервые публикуемый в России мировой бестселлер приглашает за кулисы одной из самых невероятных фантастических саг всех времён и народов. Не упустите шанс узнать массу интересного о создании культовой истории! Выясните, как проходили съёмки легендарных киноэпизодов; что за книги, комиксы, мультфильмы, компьютерные игры, коллекционные фигурки, конструкторы и сувениры выпускались по мотивам эпопеи в разные периоды; как происходящие в реальности события влияли на развитие того или иного сюжета; кто придумал потрясающие сериалы "Войны клонов" и "Повстанцы"; насколько важной оказалась деятельность студии "Lucasfilm" для индустрии развлечений и массовой культуры в целом. Уникальная летопись космической одиссеи станет истинным подарком как для знатоков одной далёкой-далёкой галактики, так и для тех, кто впервые открывает для себя этот увлекательный мир. Эта уникальная энциклопедия представляет собой роскошно иллюстрированную летопись ключевых этапов создания семи эпизодов культовой саги "Звёздные войны", а также канонических мультсериалов "Войны клонов" и "Повстанцы". Материалы расположены в хронологическом порядке: каждому году посвящено несколько разворотов книги, в свою очередь структурированных по месяцам. В отличие от других подарочных изданий по знаменитому бренду, статьи этой энциклопедии содержат информацию не столько о вымышленных персонажах из одной далёкой-далёкой галактики, сколько об оставшихся за кадром секретах самих кинофильмов, о разработке печатных изданий по мотивам франшизы, коллекционных фигурок персонажей и т.д. Кроме того, здесь рассказывается о предыдущем и последующем развитии карьеры актёров, сыгравших важные в эпопее роли, и других участников творческого процесса, в том числе самого режиссёра и продюсера "Звёздных войн" Джорджа Лукаса. Особое внимание в тексте уделяется событиям реального мира, так или иначе отразившимся в сюжетных перипетиях легендарной истории.

...

Цена:
4469 руб

Дэвид Линч Поймать большую рыбу Catching the Big Fish: Meditation, Consciousness, and Creativity
Поймать большую рыбу
Текст этой книги обладает магическим свойством: он создает иллюзию присутствия в голове великого режиссера. Вместе с Дэвидом Линчем мы погружаемся в пучину творческого поиска, постигаем принципы трансцендентальной медитации, учимся управлять внутренней энергией и пытаемся поймать свою большую рыбу. Эта книга, ставшая бестселлером на Западе, - уникальный источник вдохновения для всех, кто желает развивать творческие способности. Она позволяет увидеть то, что раньше оставалось невидимым, услышать то, что всегда находилось за гранью слышимого, открыть дверь, о существовании которой вы даже не подозревали....

Цена:
578 руб

Сид Филд Киносценарий. Основы написания Screenplay: The Foundations of Screenwriting
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
1000 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    1125 руб

     Летопись Российского кино 1981-1991
    Летопись Российского кино 1981-1991
    Издание является продолжением ранее начатого исследовательского проекта, в рамках которого уже вышли первые четыре тома ("Летопись российского кино. 1863-1929", "Летопись российского кино. 1930-1945", "Летопись российского кино. 1946-1965", "Летопись российского кино. 1966-1980 . Главная задача очередного выпуска "Летописи" дать максимально полное и объективное на сегодняшний день описание основных событий истории отечественного кино в период 1981-1991 годы. Рассматривая кино не только как сферу искусства, но и как киноиндустрию, авторы-составители вводят в научный оборот обширнейший и принципиально новый материал, связанный с проблемами отраслевого управления, репертуарной политики, развитием кинопроизводства, кинопроката, кинотехники и кинопромышленности, состоянием зарубежных связей, подготовки кадров и т. д. Источниковой базой данного исследования послужили архивные фонды основных российских архивов (РГАЛИ, РГАСИИ, РГАНИ, Фонда культуры и др.) События, включенные в данный том, сопровождаются указанием на конкретные источники, являющиеся основанием для установления даты и характеристики упоминаемых событий....

    Цена:
    636 руб

    Фрэнсис Форд Коппола Живое кино. Секреты, техники, приемы
    Живое кино. Секреты, техники, приемы
    Цитата из книги

    Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный - и вдруг узнаёте, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник - театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: "Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени".
    Фрэнсис Форд Коппола

    О чем книга
    Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня", "Дракулы" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра.

    Почему книга достойна прочтения
    Эта книга не только руководство по созданию "живого кино", но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. 
    В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал в ходе постановки "живого кино" в 2015 г. 

    Для кого эта книга
    Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

    Кто автор
    Фрэнсис Форд Коппола - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Во время учебы на отделении театра и кино в Колледже Хофстра и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе писал рассказы и пьесы. В 1970 г. Коппола впервые заявил о себе, получив "Оскар" за сценарий к фильму "Паттон". На протяжении следующих десяти лет он создал такие картины, как "Крестный отец", "Американские граффити", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", которые принесли ему две "Золотые пальмовые ветви" Каннского кинофестиваля, 12 номинаций на "Оскар" и пять заветных статуэток. В 2015 и 2016 гг. организовал экспериментальные мастерские, на которых он снимал фильмы, используя новый формат "живое кино" - гибрид театральной и кинопостановки. В настоящее время он работает над циклом сценариев, которые надеется воплотить на экране посредством этого нового метода.

    Отзывы
    Вместо мемуаров - конкретные инструкции, взамен нравоучений мэтра - драйв неофита. На восьмом десятке Коппола не только не устал предсказывать, куда кино двинется в будущем, но и с энтузиазмом тянет его туда сам.
    Михаил Идов, писатель, сценарист

    Последние фильмы Фрэнсиса Форда Копполы похожи на работы режиссеров-дебютантов: малобюджетные, не  слишком внятные, раздумчивые. В отличие от других патриархов кино он не пестует свой стиль в самоповторах, а беспокойно продолжает искать новые формы самовыражения. Эта книга - лучшее тому подтверждение. После очередного творческого кризиса Коппола каждый раз возвращается в кино с чем-то неожиданным. На этот раз - с концепцией "живого кино", амбициозной смеси телевидения, театра и традиционного кинематографа. И даже если он сам по ряду причин не сможет осуществить свою мечту и создать большой "живой" фильм по собственному сценарию, за судьбу новой формы искусства можно не беспокоиться: в своей книге Коппола честно открывает все секреты создания "живого кино".
    Станислав Дединский, старший редактор сайта "КиноПоиск", научный сотрудник НИИ киноискусства....

    Цена:
    556 руб

    Не плачь, казачка
    Не плачь, казачка
    Книга воспоминаний замечательной русской актрисы, всенародно любимой и почитаемой, Нонны Викторовны Мордюковой. Воплотившая в своих ролях лучшие черты целых поколений русских женщин, Мордюкова и сама прожила нелегкую трудовую жизнь, пройдя путь от колхозной девчонки из казачей станицы до актрисы, чье имя значится в списке десяти лучших в мире. Теперь она предстает пред своими почитателями в новом качестве - писателя. Воспоминания Мордюковой искренни, открыты, талантливы. Особый интерес представляют фотографии из архива актрисы....

    Цена:
    692 руб

    Лукино Висконти и его кинематограф
    Лукино Висконти и его кинематограф
    Имя Лукино Висконти занимает неоспоримое место в истории искусств XX века. Биография Висконти кажется единственной в своем роде, она вызывает любопытство, будит воображение, заставляет глубоко задумываться и тех, кому она была давно известна. Эта биография выглядит как сюжет, сочиненный самой Историей. В этом биографическом сюжете необычайно наглядно воплотилась непрерывность развития великой итальянской культуры. Висконти был одним из тех выдающихся людей, которые заслужили у своих соотечественников право называться "протагонистами культуры".
    А потому, называя имя Висконти, никогда не лишне вспомнить о том, как аристократ, сын герцога, прямой потомок владетельных феодалов средневековья, стал убежденным антифашистом, избрал политическую позицию коммуниста и до конца жизни остался верен этой позиции. О том, как патриот своей страны, совершеннейший итальянец по крови и духу, впитал в себя всеевропейскую культуру и осознал себя наследником Шекспира, Достоевского, Чехова, Томаса Манна.
    Призвание... Впрочем, сам Висконти отвергал это слово. "Ибо призвания не существует, но существует осознание собственного опыта, диалектическое развитие жизни одного человека в связях с другими людьми". Эти слова он написал, пройдя половину своего жизненного пути,- после того, как завершил постановку своего первого фильма…

    Издание составлено из краткого биографического очерка о великом режиссере, множества фотоиллюстраций и обзора его фильмов (с пересказом сюжета в том числе)....

    Цена:
    736 руб

    Максим Кравчинский Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
    Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
    С момента изобретения звукового кино на советском экране вольготно чувствовали себя песни, официально запрещенные к исполнению с эстрады: блатные, одесские, белогвардейские, уличные, эмигрантские...
    Часто наблюдался парадокс: "запрещенные" песни сочиняли признанные поэты и композиторы, а исполняли народные артисты.
    Знаете ли вы, что один из всем известных "блатных" шлягеров сочинил Евгений Евтушенко, а есенинское "Письмо матери" прозвучало в картине Шукшина "Калина красная" благодаря личной просьбе Л.И.Брежнева?
    Интеллигенция пела "блатные песни" не только с советского экрана, но и вне его. Магнитные ленты с записями городских романсов в исполнении актеров Евгения Урбанского и Николая Рыбникова, спортивного комментатора Виктора Набутова, корреспондента Анатолия Аграновского пользовались большим успехом в богемной среде. А многие образцы якобы "уличного" фольклора были сложены ради шутки знаменитыми сценаристами, учеными или художниками.
    О том, как, когда и почему "антисоветские" песни звучали с советского экрана, об истории создания многих хитов, о судьбах их авторов и даже о том, кто же все-таки мог написать "Мурку", читайте в новой книге серии "Русские шансонье"!
    ...

    Цена:
    531 руб

    Фильмы Чаплина. Сценарии. Записи
    Фильмы Чаплина. Сценарии. Записи
    Издание 1972 года. Сохранность удовлетворительная.
    В книге впервые публикуются сценарии и записи фильмов великого мастера немого кино Чарли Чаплина. Эта книга - живая история и энциклопедия киноискусства.
    Содержит фотоматериалы....

    Цена:
    769 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика