История кино и театра
УКРАИНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ

УКРАИНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ

УКРАИНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ. Первые ф. на Украине были показаны вскоре после изобретения кинематографа бр. Люмьер (1895). В 1893 механик-конструктор И. А. Тимченко и физик Н. А. Любимов создали аппарат для воспроизведения на экране непрерывного движения людей и предметов. В 1896 - 1902 фотограф-художник А. К. Федецкий снимал и демонстрировал хроник. киноленты. Регулярное произ-во ф. началось в 1907 (Киев, Одесса, Харьков, Екатеринослав). Создавались хроник.-док. ленты, экранизировались театр. спектакли (" Наталка-Полтавка", "Богдан Хмельницкий" и др.) с участием актёров укр. т-ра (Н. К. Садовский, М. К. Заньковецкая, И. А. Марьяненко). В Одессе и др. городах появились частные киноателье. Крупнейшие из них принадлежали предпринимателю - А. А. Ханжонкову. В Екатеринославе киномеханик Д. Сахненко с 1908 снимал видовые ф., а затем и театр. спектакли. Широкое развитие укр. киноиск-ва началось после Окт. революции. В 1919 , кинопредприятия были национализированы. В отделе иск-в Наркомпроса Украины создан Всеукр. кинок-т, преобразованный в 1922 во Всеукр. фотокино-управление (ВУФКУ). В первые годы революции и вооружённой борьбы за Сов. власть создавалась кинохроника. В 1919 - 21 появилось св. 50 агитфильмов: "Всё для фронта", "Мир - хижинам, война - дворцам", "Революционный держите шаг", "Два мира", "Это будет последний и решительный бой" и др. При участии политорганов Красной Армии выпускалась кинохроника, ставились тематич. док. ф.: "Взятие Одессы красными войсками", "Вручение М. И. Калининым ордена Красного Знамени Первой конной армии", "Освобождение Крыма от Врангеля", "Парад войск и демонстрация 1 Мая в Киеве", "Отправка на фронт Первого интернационального полка", "Первый выпуск советских врачей" и др. Тогда же появилось укр. науч.-популяр, кино (с.-х. и сан.-просвет. ф. и др.). Началось произ-во худож. фильмов. Была реорганизована Одесская к/ф-ка, а в сер. 20-х гг. началась подготовка к стр-ву новой большой к/ф-ки в Киеве (см. Киевская киностудия имени А. П. Довженко). У истоков укр. кино стояли укр. и рус. режиссёры, писатели, актёры, операторы, художники: А. П. Довженко, Г. Н. Тасин, А. Г. Кричевский, А. В. Кордюм, И. П. Кавалеридзе, Г. М. Стабовой, Д. П. Демуцкий, М. П. Бажан, Ю. И. Яновский, А. М. Бучма, Н. М. Ужвий, И. Э. Замычковский, Д. Вертов, В. Р. Гардин, Н. А. Салтыков, А. Ф. Лундин, Н. П. Охлопков, П. И. Чардынин, Б. И. Завелев, Г. Л. Рошаль, В. В. Баллюзек, Л. П. Форестьев и др. Следуя указаниям партии, укр. кинематография утверждала партийные принципы в показе как событий современности, так и прошлого. Уже первые удачные худож. ф. отражали эти тенденции - "Шведская спичка" (по А. П. Чехову, 1922, выпуск 1926) и "История Первого мая" (1922), в к-ром была сделана попытка создать образ К. Маркса. Начался процесс обновления киноиск-ва. Однако в ряде ф. новая тематика выражалась в старых формах: "Призрак бродит по Европе" (1923), "Слесарь и канцлер" (по А. В. Луначарскому), "Атаман Хмель" и "Остап Бандура" (1924), "Лесной зверь" и "Укразия" (1925), "Трипольская трагедия" (1926) и др. Об укреплении подлинно реалистич. тенденций свидетельствовали ф. "Два дня" (1927, реж. Стабовой, в гл. роли Замычковский) и "Ночной извозчик" (1929, реж. Тасин, в гл. роли Бучма). Выдающееся событие укр. кино - создание ф. "Звенигора" (1928) и "Арсенал" (1929) молодым реж. Довженко, ставшим одним из крупнейших мастеров сов. и мировой кинематографии. В его ф. "Земля" (1930) с огромной худож. силой воспевалась победа социалистич. колх. строя, новая жизнь сов. села. Утверждению и развитию метода социалистич. реализма с присущим ему стилевым многообразием способствовали произв. реж.: Кордюма - "Мирабо" (1930), "Последний порт" (по А. Е. Корнейчуку, 1935); Кавалеридзе - "Ливень" (1929), "Колиивщина" (1933), "Прометей" (1935); Вертова - "Симфония Донбасса" (1930) и др.; Л. Д. Лукова - "Большая жизнь" (1-я сер., 1940); И. А. Савченко - "Всадники" (по Ю. И. Яновскому, 1939), "Богдан Хмельницкий" (по Корнейчуку, 1941) и др. С освоением звук. кино ещё более возрос интерес к ф., глубоко раскрывающим характеры, особенно современников. В 30-е гг. были пост. фильмы Довженко "Иван" (1932) и "Щорс" (1939). В укр. кино снимались актёры Ужвий, П. Е. Масоха, Н. Д. Мордвинов, Б. Ф. Андреев и др. Работали оп. Демуцкий, Ю. И. Екельчик, Н. П. Топчий, В. Г. Войтенко, А. А. Панкратьев, М. К. Чёрный, A. А. Мишурин, Н. Л. Кульчицкий; худ. М. М. Уманский, С. М. Зарицкий. Ставили ф. реж.: Рошаль - "Две женщины" и "Человек из местечка" (1930); И. А. Пырьев - "Богатая невеста" (1938); Н. Ф. Садкович - "Шуми, городок!" (1940), "Майская ночь" (по Н. В. Гоголю, 1941); А. М. Файнциммер - "Танкер "Дербент"" (1940); А. М. Роом -"Ветер с Востока" (1941) и др.

Во время Великой Отечеств. войны укр. студии были эквакуированы в глубокий тыл, значит. часть кинодеятелей ушла на фронт (в т. ч. Довженко, П. П. Вершигора, Т. В. Левчук, Н. В. Быков и мн. др.). Однако и в эти годы были созданы значит, ф.: "Битва за нашу Советскую Украину" (1943) и "Победа на Правобережной Украине" (1945) Довженко и Ю. И. Солнцевой, "Радуга" (1944, сц. B. Василевская) и "Непокорённые" (1945, сц. Б. Л. Горбатов) М. С. Донского, "Партизаны в степях Украины" (по Корнейчуку, 1943) Савченко и др.

В послевоен. годы укр. кинематография быстро преодолела нанесённый ей ущерб. Были пост. ф.: "Подвиг разведчика" (1947, реж. Б. В. Барнет), "Третий удар" (1948, реж. Савченко, сц. А. А. Первенцев), "Тарас Шевченко" (1951, реж. Савченко, в гл. роли С. Ф. Бондарчук). После смерти Довженко его сподвижник и жена Солнцева пост. на к/ст "Мосфильм" ря"д ф. по его сценариям. Киевской к/ст в 1957 присвоено имя А. П. Довженко. В 1950 - 60-е гг. осуществлены экранизации произв. М. Горького ("Мать", 1956, "Мальва", 1957), И. Я. Франко ("Украденное счастье", 1952), М. М. Коцюбинского ("Кровавый рассвет", 1957, "Дорогой ценой", 1958), В. С. Стефаника ("Каменный крест", 1968), М. П. Старицкого ("За двумя зайцами", 1961), О. Ю. Кобылянской ("Земля", 1954), К. М. Станюковича ("Матрос Чижик", 1956), М. К. Карпенко-Карого ("Мартын Боруля", 1953), Корнейчука ("В степях Украины", 1952, "Калиновая роща", 1953, "Гибель эскадры", 1966), А. В. Головко ("Бурьян", 1967), А. П. Гайдара ("Сказка о Мальчише-Кибальчише", 1965), А. С. Макаренко ("Педагогическая поэма", 1955, "Флаги на башнях", 1958) и др. Велись худож. поиски, направленные на расширение тематики, жанровое разнообразие и стилевое обогащение укр. кино. С кон. 50-х гг. всё большее место начинают занимать ф., масштабно раскрывающие процессы социалистич. действительности. Левчук создал киноэпопею "Киевлянка", посв. истории рабочей семьи легендарного з-да "Арсенал" (1958 - 59, в гл. ролях Б. П. Чирков, Н. В. Скоробогатов). Ставились ф. о сов. человеке, героико-приключенч. картины, кинокомедии, историч. ф., кинопроизв., посв. морально-нравств. проблемам: "Весна на Заречной улице" (1956) Ф. Е. Миронера, М. М. Хуциева, "ЧП - Чрезвычайное происшествие" (1959) и "Иванна" (1960) В. И. Ивченко, "Среди добрых людей" (1962) А. С. Буковского и Е. В. Брюнчугина, "Трое суток после : бессмертия" (1963) В. З. Довганя, "Жажда" (1960) и "Приходите завтра" (1963) Е. И. Ташкова, "Проверено - мин нет" (1966, с СФРЮ) Ю. С. Лысенко и З. Beлимировича, "Повесть о женщине" (1975) В. Т. Денисенко, "Верность" П. Е. Тодоровского и "Наш честный хлеб" А. И. Муратова и К. Г. Муратовой - оба 1965, "Ключи от неба" (1965) и "Ни пуха, ни пера" (1975) В. М. Иванова, "Вниманию граждан и организаций" (1966) А. И. Войтецкого, "Их знали только в лицо" (1967), А. Г. Тимонишина, "Аннычка" (1969), Б. В. Ивченко, "Комиссары" (1971), Н. П. Мащенко, "Белая птица с чёрной отметиной" (1972) и "Праздник печёной картошки" (1978) Ю. Г. Ильенко, "Адрес вашего дома" (1972) Е. М. Хринюка, "За твою судьбу" (1973) Т. А. Золоева и др. Наиболее значит. ф. 70-х гг.: "Семья Коцюбинских" (1971, реж. Левчук, сц. А. С. Левада), трилогия "Дума о Ковпаке" ("Набат", 1974, "Буран", 1976, "Карпаты, Карпаты...", 1978, реж. Левчук, сц. И. Я. Болгарин, В. О. Смирнов), "В бой идут одни "старики"" (1974, реж. Л. Ф. Быков, сц. Быков, Е. Ф. Оноприенко, А. С. Сацкий), "До последней минуты" (1974, реж. В. Исаков, сц. В. П. Беляев), "Аты-баты, шли солдаты" (1977, реж. Быков, сц. Б. Л. Васильев, К. И. Рапопорт), "Жнецы" (1979, сц. и реж. В. Т. Денисенко).

Несмотря на отдельные творческие успехи, украинская кинематография подвергалась и справедливой критике за создание ряда слабых фильмов, жанровую ограниченность, низкий профессиональный уровень работы нек-рых сценаристов и режиссёров. Особенно это проявилось в области сценарно-драматургического материала, связанного с совр. тематикой. В дальнейшем в результате партийной критики и организационных мероприятий, в т. ч. по пополнению студий новыми кадрами, положение в нач. 80-х гг. улучшилось.

Среди значит. кинопроизв. 80-х гг.: "Вавилон XX" (1980, реж. И. В. Миколайчук), "От Буга до Вислы" (реж. Левчук), "Крупный разговор" (реж. Г. Глаголев), "Рассказы о любви" (реж. А. И. Войтецкий, т/ф)и "Чёрная курица, или Подземные жители" (реж. В. С. Гресь) - все 1981, "Лесная песня. Мавка" (по Л. Украинке, сц. и реж. Ильенко), "Ночь коротка" (реж. М. А. Беликов), "Высокий перевал" (сц. и реж. Денисенко) и "Ярослав Мудрый" (реж. Г. Р. Кохан) - все 1982, "Если враг не сдаётся" (1983, реж. Левчук).

Большой вклад в развитие укр. кино внесли писатели, сценаристы Корнейчук, О. Ф. Гончар, М. А. Стельмах, Левада, Н. С. Рыбак, В. С. Земляк, Ю. О. Збанацкий, П. А. Загребельный, Беляев, Г. Я. Колтунов, Н. Я. Зарудный, К. И. Кудиевский, Е. Ф. Оноприенко, Л. Д. Дмитерко, Болгарин, Смирнов, В. Д. Говяда, Сацкий; композиторы Г. И. Майборода, П. И. Майборода, А. И. Билаш, И. Н. Шамо,В. Гомоляка, A. Д. Филипенко, М. М. Скорик, B. П. Губа и др.

Во 2-й пол. 70-х гг. в укр. кинематографию пришли молодые режиссёры, операторы, актёры, художники - выпускники ВГИКа и киноф-та Киевского ин-та театр. иск-ва: Гресь, М. Г. Ильенко, Р. Г. Балаян, А. И. Мороз, В. М. Новак, В. С. Криштофович, А. Павловский, C. Клименко, И. А. Симоненко, И. М. Недужко, Беликов, А. Владимиров, А. И. Лозинский, Я. Лупий, М. Мандрич, А. А. Итыгилов, Б. И. Савченко, Глаголев и др.

С 60-х гг. на Украине началось активное произ-во т/ф. Были пост, т/ф: "Варькина земля" (1970) и "Подпольный обком действует" (4 сер., 1979) Буковского, "Как закалялась сталь" (по Н. А. Островскому, 6 сер., 1973, в прокате 2 сер., 1975), "Путь к Софии" (5 сер., 1977, в прокате 2 сер.) и "Овод" (по Э. Л. Войнич, 1980) Мащенко, "Юркины рассветы" (4 сер., 1975) Н. С. Ильинского, "Рождённая революцией" (10 сер., 1974 - 77) Кохана и др.

На ТВ работают также реж. Р. Б. Василевский, В. 3. Довгань, В. В. Костроменко, В. Н. Левин, Г. И. Липшиц, Ю. С. Лысенко, Муратов, Р. А. Синько и др. В док. кино Украины созданы этапные кинокартины: "Одиннадцатый" (1928) и "Симфония Донбасса" (1930) Вертова, "Освобождение" (1940), "Битва за нашу Советскую Украину" (1943) и "Победа на Правобережной Украине" (1945) Довженко и Солнцевой, ф. о зачинателях стахановского движения - "Большевик" (1933), "Герой Криворожья" (1935), "Мария Демченко" (1936). В годы Великой Отечеств. войны укр. документалисты работали во фронтовых киногруппах.

В 60 - 80-х гг. на Укр. студии хроник.-док. ф. (с 1939 "Укркинохроника") созданы значит, публицистич. ф.: "Украина", "Мы с Украины", "Земля Донецкая", "Украина Советская", "Мы - советские", "Украина, земля и люди", "Я - партизан Украины", "Соколове", "Крылья победы", "Роменская мадонна", "Ум, честь и совесть эпохи", "Огни Приднепровья", "Слово о хлебе", "Огненный путь", "Пять песен о коммунистах", "С Лениным в сердце", "Сердце солдата", "Академик Ремесло", "Главком хлеба", "Битва за Киев", "Поэма о Донецком крае", "Командармы индустрии", "Дневник съезда", "Партийный подход", "Слово о пятилетке", "Слушайте, слушайте Батюка", "Ради жизни на земле" и др.

Выпускаются периодич. киноочерки, к/ж "Советская Украина" и др.

Пропаганда науки и техники средствами науч.-популяр. кино, проводимая в укр. кино с начала его существования, получила большое развитие в послевоен. годы. Картины, выпускаемые Киевской к/ст науч.-популяр. ф. (" Киевнаучфильм", существует с 1941), пользуются признанием в СССР и за рубежом: "Они видят вновь" (1948), "По следам невидимых врагов" (1955), "Портрет хирурга" (1965), "Дума о хлебе", "Плюс вся жизнь", "Компьютер и загадка Леонардо". В кон. 60-х - нач. 80-х гг. пост. ф. "Язык животных" и "Думают ли животные?", "Семь шагов за горизонт", "Я и другие", "Шахтёрский характер", "Николай Амосов", "У истоков человечества", "Убийца известен", "Эхо наших эмоций", "Иду дорогой века", "Ильичёво поле", "Сердце отдают детям", "Диалектика качества", "Шестое чувство", "Артерии жизни", "Его величество алмаз", "Дели. Связь времён", "Школа жизни", "Корни травы", "Закон оптимизма" и мн. др. Коллектив студии создал портреты людей науки, новаторов социалистич. труда, историч., искусствоведч. и видовые очерки. Всё большее место начинает занимать популяризация проблем науч.-технич. революции. В науч.-популяр. кино плодотворно работали и работают режиссёры Ф. М. Соболев, А. А. Серебренников, Е. З. Григорович, Л. Н. Островская (Кордюм), С. Л. Шульман, К. В. Лундышев, редакторы-сценаристы Е. П. Загданский, Ю. И. Аликов, оператор Л. Ф. Прядкин. Мульт. кино существует с 1927. В послевоен. годы при к/ст "Киевнаучфильм" орг. творч. объединение худож. мультипликации с постоянным коллективом режиссёров-мультипликаторов, художников и др. Среди лучших ф. 60 - 70-х гг.: "Сказание об Игоревом походе", "Журавлик", "Тёплый хлеб", "Тигрёнок в чайнике", "Волшебник Ох", "Весёлый цыплёнок", "Мальчики облако", "Зонтик на охоте", "Человек и слово", "Как казаки невест выручали", "Салют", "Какого рожна хочется", "Удивительный котёнок", ""Колумб" причаливает к берегу", "Как жёны мужей продавали".

В 20-е гг. в Одессе работал кинотехникум. В нач. 30-х гг. в Киеве был создан Киноин-т, существовавший до начала войны. В 1968 при Киевском ин-те театр. иск-ва создан киноф-т (готовит режиссёров, актёров, киноведов, операторов для кино и ТВ, организаторов кинопроиз-ва). Вопросы кино освещает ежемесячный респ. ж. "Новини кiноекрану" и ежемесячный бюллетень " На екранах Украши". В 1957 осн. СК Украины. В республике ок 28 тыс. киноустановок. (Илл. табл. CLII - CLVII.)

Ромiцин А., Украiнське радянське кiномистецтво, 1941 - 1954, Кит. 1959; Жукова А. 6., Журов Г. В., Украiнське радянське кiномистецтво. 1930 - 1941, Киiв, 1959; Журов Г. В., З минулого кино на Украiнi 1896 - 1917, Киiв, 1959; Kopнieнкo I. С., Пiвстолiття украiнського радянського кто, Киiв, 1970; Корниенко И., Кино Сов. Украины, М., 1975; Мастерство в фильме. Сб. ст. об укр. кино и 1976 - 1980 гг., К., 1982; Новиков Ю. У., Кино Украины, М., 1982.

Т. В. Левчук.

'Ночной извозчик'. Реж. Г. Тасин. (Гордей Ярощук - А. Бучма.) 1929
'Ночной извозчик'. Реж. Г. Тасин. (Гордей Ярощук - А. Бучма.) 1929

'Симфония Донбасса'. Реж. Д. Вертов. 1930
'Симфония Донбасса'. Реж. Д. Вертов. 1930

'Земля'. Реж. А. Довженко. 1930
'Земля'. Реж. А. Довженко. 1930

'Арсенал'. Реж. А. Довженко. (Тимош - С. Свашенко.) 1929
'Арсенал'. Реж. А. Довженко. (Тимош - С. Свашенко.) 1929

'Колиивщина'. Реж. И. Кавалеридзе. (Иван Гонта - А. Марьяненко, Дионисий - Н. Надемский.) 1933
'Колиивщина'. Реж. И. Кавалеридзе. (Иван Гонта - А. Марьяненко, Дионисий - Н. Надемский.) 1933

'Дума про казака Голоту'. Реж. И. Савченко. (Дедлирник - Н. Соколов.) 1937
'Дума про казака Голоту'. Реж. И. Савченко. (Дедлирник - Н. Соколов.) 1937

'Большая жизнь'. Реж. Л. Луков. (Ваня Курский - П. Алейников, Балун - Б. Андреев.) 1940
'Большая жизнь'. Реж. Л. Луков. (Ваня Курский - П. Алейников, Балун - Б. Андреев.) 1940

'Трактористы'. Реж. И. Пырьев. (В центре Клим Ярко - Н. Крючков, Марьяна Бажан - М. Ладынина.) С к/с 'Мосфильм'. 1939
'Трактористы'. Реж. И. Пырьев. (В центре Клим Ярко - Н. Крючков, Марьяна Бажан - М. Ладынина.) С к/с 'Мосфильм'. 1939

'Танкер 'Дербент''. Реж. А. Файнциммер. (В центре Догайло - В. Меркурьев.) 1941
'Танкер 'Дербент''. Реж. А. Файнциммер. (В центре Догайло - В. Меркурьев.) 1941

'Богдан Хмельницкий'. Реж. И. Савченко. (Иван Богун - Б. Безгин, Богдан Хмельницкий - Н. Мордвинов, Максим Кривонос - Н. Ильченко.) 1941
'Богдан Хмельницкий'. Реж. И. Савченко. (Иван Богун - Б. Безгин, Богдан Хмельницкий - Н. Мордвинов, Максим Кривонос - Н. Ильченко.) 1941

'Щорс'. Реж. Л. Довженко. (Щорс - Е. Самойлов.) 1939
'Щорс'. Реж. Л. Довженко. (Щорс - Е. Самойлов.) 1939

'Радуга'. Реж. М. Донской. (Олёна Костюк - Н. Ужвий.) 1944
'Радуга'. Реж. М. Донской. (Олёна Костюк - Н. Ужвий.) 1944

'Два бойца'. Реж. Л. Луков. (Окулита - Л. Масоха, Саша Свинцов - Б. Андреев, Аркадий Дзюбин - М. Бернес.) 1943
'Два бойца'. Реж. Л. Луков. (Окулита - Л. Масоха, Саша Свинцов - Б. Андреев, Аркадий Дзюбин - М. Бернес.) 1943

'Подвиг разведчика'. Реж. Б. Барнет. (Федотов - П. Кадочников.) 1947
'Подвиг разведчика'. Реж. Б. Барнет. (Федотов - П. Кадочников.) 1947

'Тарас Шевченко'. Реж. И. Савченко. (Тарас Шевченко - С. Бондарчук.) 1951
'Тарас Шевченко'. Реж. И. Савченко. (Тарас Шевченко - С. Бондарчук.) 1951

'Весна на Заречной улице'. Реж. М. Хуциев, Ф. Миронер. (Юра - В. Гуляев, Саша Савченко - Н. Рыбников.) 1956
'Весна на Заречной улице'. Реж. М. Хуциев, Ф. Миронер. (Юра - В. Гуляев, Саша Савченко - Н. Рыбников.) 1956

'Матрос Чижик'. Реж. В. Браун. (Матрос Чижик - М. Кузнецов.) 1956
'Матрос Чижик'. Реж. В. Браун. (Матрос Чижик - М. Кузнецов.) 1956

'Киевлянка'. Реж. Т. Левчук. (Матвей Степанович - К. Скоробогатов, Яков Петрович - Б. Чирков.) 1958-59
'Киевлянка'. Реж. Т. Левчук. (Матвей Степанович - К. Скоробогатов, Яков Петрович - Б. Чирков.) 1958-59

'ЧП - Чрезвычайное происшествие'. Реж. В. Ивченко. (Райский - В. Тихонов.) 1959
'ЧП - Чрезвычайное происшествие'. Реж. В. Ивченко. (Райский - В. Тихонов.) 1959

'За двумя зайцами'. Реж. В. Иванов. (Голохвостый - О. Борисов.) 1961
'За двумя зайцами'. Реж. В. Иванов. (Голохвостый - О. Борисов.) 1961

'Приходите завтра'. Реж. Е. Ташков. (Фрося - Е. Савинова.) 1963
'Приходите завтра'. Реж. Е. Ташков. (Фрося - Е. Савинова.) 1963

'Верность'. Реж. П. Тодоровский. (Зоя - Г. Польских.) 1965
'Верность'. Реж. П. Тодоровский. (Зоя - Г. Польских.) 1965

'Наш честный хлеб'. Реж. А. Муратов, К. Муратова. 1965
'Наш честный хлеб'. Реж. А. Муратов, К. Муратова. 1965

'Аннычка'. Реж. Б. Ивченко. (Аннычка - Л. Румянцева.) 1969
'Аннычка'. Реж. Б. Ивченко. (Аннычка - Л. Румянцева.) 1969

'Каменный крест'. Реж. Л. Осыка. (Иван Дидух - Д. Ильченко.) 1967
'Каменный крест'. Реж. Л. Осыка. (Иван Дидух - Д. Ильченко.) 1967

'Комиссары'. Реж. Н. Мащенко. (Актёры Н. Гринько, Л. Кадочникова.) 1971
'Комиссары'. Реж. Н. Мащенко. (Актёры Н. Гринько, Л. Кадочникова.) 1971

'Белая птица с чёрной отметиной', Реж. Ю. Ильенко. (Актёры Б. Ступка, И. Миколайчук, Ю. Миколайчук.) 1972
'Белая птица с чёрной отметиной', Реж. Ю. Ильенко. (Актёры Б. Ступка, И. Миколайчук, Ю. Миколайчук.) 1972

'Дума о Ковпаке'. ('Набат'). Реж. Т. Левчук. (Ковпак - К. Степанков.) 1976
'Дума о Ковпаке'. ('Набат'). Реж. Т. Левчук. (Ковпак - К. Степанков.) 1976

'В бой идут одни 'старики''. Реж. Л. Быков. 1974
'В бой идут одни 'старики''. Реж. Л. Быков. 1974

'Праздник печёной картошки'. Реж. В. Ильенко. (Актёры С. Алексеенко, Л. Ефименко.) 1978
'Праздник печёной картошки'. Реж. В. Ильенко. (Актёры С. Алексеенко, Л. Ефименко.) 1978


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 5917
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Debbie Reynolds Signed Autographed 8x10 Photo PSA/DNA COA

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 21:01:44 PST
|
CLINT EASTWOOD SIGNED 11"X14" DIRTY HARRY PHOTO WITH BECKETT BAS COA LOA psa jsa

$27.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 19:09:40 PST
Buy It Now for only: $27.99
|
TIM ROTH - HULK - PULP FICTION - RESERVOIR DOGS- Signed 8x10 Autograph World COA

$39.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 17:43:26 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
Sierra Boggess Signed 8x10 Photo PIC Autographed Broadway

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 21:06:36 PST
|
JACK NICHOLSON DENNIS HOPPER PETER FONDA SIGNED 8"X10" EASY RIDER PHOTO JSA COA

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 20:30:32 PST
|
JULIA ROBERTS SIGNED SEXY 11"X14" PHOTO CERTIFIED AUTHENTIC WITH JSA COA psa

$64.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 12:26:49 PST
Buy It Now for only: $64.99
|
Sandra Bullock Signed Autograph Sexy 8x10 Photo With COA PJ

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Jan-25-2019 20:00:46 PST
|
Lee Van Cleef was an American actor Hand Signed 5 x 3 Index Card

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 18:20:46 PST
|
Terry Kiser is an American actor Hand Signed 8 x 10 Photo

$20.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 15:38:07 PST
|
Danny Devito Hand Signed 8x10 Photo w/Holo COA Batman

$49.62
End Date: Sunday Feb-17-2019 11:15:16 PST
Buy It Now for only: $49.62
|
Zak Bagans 8x10 signed Photo autographed Picture + COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 18:50:43 PST
|
Kiefer Sutherland actor, producer, director + singer Hand Signed 8 x 10 Photo

$19.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 18:47:43 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роджер Мур, Гаррет Оуэн Бонд. Джеймс Бонд. Рассекреченное досье Bond on Bond
Бонд. Джеймс Бонд. Рассекреченное досье
Перед вами история всех киновоплощений Бонда. Галантный и ироничный Шон Коннери, безупречно элегантный Пирс Броснан, красавчик Тимоти Далтон, мужественный Джордж Лэзенби, хладнокровный Дэниел Крэйг и харизматичный Роджер Мур. Девушки, злодеи, съемочные площадки, хитроумные технические устройства, автомобили, коктейли, оружие - в книге масса канонических образов и артефактов из фильмов о Бонде и потрясающая, ранее не публиковавшаяся коллекция фотоматериалов, включая снимки из личного архива Роджера Мура, который и является автором этой уникальной энциклопедии....

Цена:
741 руб

Майкл Хейг Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят Writing Screenplays That Sell
Голливудский стандарт. Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят
Книга Майкла Хейга "Голивудский стандарт: Как написать сценарий для кино и ТВ, который купят" более 20 лет остается наиболее исчерпывающим руководством для сценаристов кино и телевидения. Настоящее, полностью обновленное издание отражает последние тенденции в искусстве и бизнесе кино. Гуру кинематографа подробно описывает каждый шаг - от идеи до продажи сценария. Исходя из того, что главное - это безупречность самого сценария, Хейг учит добиваться совершенства текста, ни на секунду не упуская из виду всех слагаемых коммерческого успеха. Зная о кино всё, автор дает психологически точные советы, как подступиться к нужным людям и добиться их интереса, снабжает читателя исчерпывающими рекомендациями об организационных структурах и источниках информации, делает разбор отдельных сцен множества успешных кинолент, дает полный анализ сценария фильма "Аватар". И все это Хейг пишет так убедительно, что даже человеку, не помышлявшему прежде о карьере в кино, хочется взяться за написание сценария....

Цена:
649 руб

Богиня. Тайны жизни и смерти Мэрилин Монро
Богиня. Тайны жизни и смерти Мэрилин Монро
`Звезда Голливуда`, `секс-бомба`, `богиня любви`, `самая красивая женщина в мире` - так писали и говорили об американской актрисе Мэрилин Монро. В России ее знают, в основном, по фильму `В джазе только девушки`. Обычно кумиры не долго гостят на пьедестале- их свергают и забывают. А Мэрилин Монро помнят до сих пор. В Америке о ней сняты фильмы, написаны книги, ее имя и сейчас используется в рекламе. Магическое обаяние этой необыкновенной и такой земной женщины, ее звездная судьба и обстоятельства трагической смерти остаются загадкой. Автор этой книги приоткрывает завесу над тайной, которая называется Мэрилин Монро....

Цена:
282 руб

Александр Молчанов Букварь сценариста
Букварь сценариста
Это улучшенное и дополненное издание книги Александра Молчанова для тех, кто хочет научиться писать по правилам кино.
Издание состоит из двух основных частей и приложений. В первой части описаны особенности работы над киносценарием, во второй - техники написания сериала.
Это не учебник - это увлекательная беседа с профессионалом, в результате которой вы научитесь писать кино....

Цена:
529 руб

Александр Роднянский Выходит продюсер
Выходит продюсер
Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

     Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала
    Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала

    Сюрреализм, мистицизм, скрытые символы и намеки, новые стандарты телевидения и изощренный кинематограф. Все это один из лучших сериалов всех времен - Твин Пикс.
    Книга, которую вы держите в руках - это ключ от комнаты. Не красной, а той, где все герои сериала сидят и беседуют о самом главном. Есть кофе и пончики. И вот на ваших глазах начинает формироваться история Твин Пикс. Рассказанные в тему анекдоты, ответы на интересующие вас вопросы, истории о создании мистического сериала из первых уст. И, конечно же, кадры, которые не видел еще никто!
    Что же в красной комнате?
    Кто такой карлик?
    Что означает белая лошадь и запах горелого?
    И кто же, в конце концов, убил Лору Палмер?
    Твин Пикс раскрывает секреты создания спустя 25 лет.

    ...

    Цена:
    642 руб

     Звёздные Войны. Визуальная энциклопедия
    Звёздные Войны. Визуальная энциклопедия
    В этой красочной наглядной энциклопедии описаны детали, на которых держится весь сюжет. Здесь вы найдете описания костюмов, животных и дроидов, еды и оружия, музыкальных инструментов и многого другого, - всего того, что делает вселенную "Звёздных Войн" поистине уникальной....

    Цена:
    1359 руб

    Лукино Висконти и его кинематограф
    Лукино Висконти и его кинематограф
    Имя Лукино Висконти занимает неоспоримое место в истории искусств XX века. Биография Висконти кажется единственной в своем роде, она вызывает любопытство, будит воображение, заставляет глубоко задумываться и тех, кому она была давно известна. Эта биография выглядит как сюжет, сочиненный самой Историей. В этом биографическом сюжете необычайно наглядно воплотилась непрерывность развития великой итальянской культуры. Висконти был одним из тех выдающихся людей, которые заслужили у своих соотечественников право называться "протагонистами культуры".
    А потому, называя имя Висконти, никогда не лишне вспомнить о том, как аристократ, сын герцога, прямой потомок владетельных феодалов средневековья, стал убежденным антифашистом, избрал политическую позицию коммуниста и до конца жизни остался верен этой позиции. О том, как патриот своей страны, совершеннейший итальянец по крови и духу, впитал в себя всеевропейскую культуру и осознал себя наследником Шекспира, Достоевского, Чехова, Томаса Манна.
    Призвание... Впрочем, сам Висконти отвергал это слово. "Ибо призвания не существует, но существует осознание собственного опыта, диалектическое развитие жизни одного человека в связях с другими людьми". Эти слова он написал, пройдя половину своего жизненного пути,- после того, как завершил постановку своего первого фильма…

    Издание составлено из краткого биографического очерка о великом режиссере, множества фотоиллюстраций и обзора его фильмов (с пересказом сюжета в том числе)....

    Цена:
    669 руб

    Максим Кравчинский Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
    Интеллигенция поет "блатные" песни (+CD)
    С момента изобретения звукового кино на советском экране вольготно чувствовали себя песни, официально запрещенные к исполнению с эстрады: блатные, одесские, белогвардейские, уличные, эмигрантские...
    Часто наблюдался парадокс: "запрещенные" песни сочиняли признанные поэты и композиторы, а исполняли народные артисты.
    Знаете ли вы, что один из всем известных "блатных" шлягеров сочинил Евгений Евтушенко, а есенинское "Письмо матери" прозвучало в картине Шукшина "Калина красная" благодаря личной просьбе Л.И.Брежнева?
    Интеллигенция пела "блатные песни" не только с советского экрана, но и вне его. Магнитные ленты с записями городских романсов в исполнении актеров Евгения Урбанского и Николая Рыбникова, спортивного комментатора Виктора Набутова, корреспондента Анатолия Аграновского пользовались большим успехом в богемной среде. А многие образцы якобы "уличного" фольклора были сложены ради шутки знаменитыми сценаристами, учеными или художниками.
    О том, как, когда и почему "антисоветские" песни звучали с советского экрана, об истории создания многих хитов, о судьбах их авторов и даже о том, кто же все-таки мог написать "Мурку", читайте в новой книге серии "Русские шансонье"!
    ...

    Цена:
    593 руб

    Антон Долин Такеси Китано. Детские годы
    Такеси Китано. Детские годы
    Человек играющий. Убийца и жертва, бандит и коп, художник и поэт, режиссер и артист, комик и трагик, самурай и шут, телезвезда и кинематографист. Вечный дилетант и неисправимый ребенок, который отказывается взрослеть. Все это — Такеси Китано, сакральное чудовище японской культуры. О его жизни и карьере, методе и стиле, противоречиях и парадоксах — книга кинокритика Антона Долина....

    Цена:
    464 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика