История кино и театра
УКРАИНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ

УКРАИНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ

УКРАИНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ. Первые ф. на Украине были показаны вскоре после изобретения кинематографа бр. Люмьер (1895). В 1893 механик-конструктор И. А. Тимченко и физик Н. А. Любимов создали аппарат для воспроизведения на экране непрерывного движения людей и предметов. В 1896 - 1902 фотограф-художник А. К. Федецкий снимал и демонстрировал хроник. киноленты. Регулярное произ-во ф. началось в 1907 (Киев, Одесса, Харьков, Екатеринослав). Создавались хроник.-док. ленты, экранизировались театр. спектакли (" Наталка-Полтавка", "Богдан Хмельницкий" и др.) с участием актёров укр. т-ра (Н. К. Садовский, М. К. Заньковецкая, И. А. Марьяненко). В Одессе и др. городах появились частные киноателье. Крупнейшие из них принадлежали предпринимателю - А. А. Ханжонкову. В Екатеринославе киномеханик Д. Сахненко с 1908 снимал видовые ф., а затем и театр. спектакли. Широкое развитие укр. киноиск-ва началось после Окт. революции. В 1919 , кинопредприятия были национализированы. В отделе иск-в Наркомпроса Украины создан Всеукр. кинок-т, преобразованный в 1922 во Всеукр. фотокино-управление (ВУФКУ). В первые годы революции и вооружённой борьбы за Сов. власть создавалась кинохроника. В 1919 - 21 появилось св. 50 агитфильмов: "Всё для фронта", "Мир - хижинам, война - дворцам", "Революционный держите шаг", "Два мира", "Это будет последний и решительный бой" и др. При участии политорганов Красной Армии выпускалась кинохроника, ставились тематич. док. ф.: "Взятие Одессы красными войсками", "Вручение М. И. Калининым ордена Красного Знамени Первой конной армии", "Освобождение Крыма от Врангеля", "Парад войск и демонстрация 1 Мая в Киеве", "Отправка на фронт Первого интернационального полка", "Первый выпуск советских врачей" и др. Тогда же появилось укр. науч.-популяр, кино (с.-х. и сан.-просвет. ф. и др.). Началось произ-во худож. фильмов. Была реорганизована Одесская к/ф-ка, а в сер. 20-х гг. началась подготовка к стр-ву новой большой к/ф-ки в Киеве (см. Киевская киностудия имени А. П. Довженко). У истоков укр. кино стояли укр. и рус. режиссёры, писатели, актёры, операторы, художники: А. П. Довженко, Г. Н. Тасин, А. Г. Кричевский, А. В. Кордюм, И. П. Кавалеридзе, Г. М. Стабовой, Д. П. Демуцкий, М. П. Бажан, Ю. И. Яновский, А. М. Бучма, Н. М. Ужвий, И. Э. Замычковский, Д. Вертов, В. Р. Гардин, Н. А. Салтыков, А. Ф. Лундин, Н. П. Охлопков, П. И. Чардынин, Б. И. Завелев, Г. Л. Рошаль, В. В. Баллюзек, Л. П. Форестьев и др. Следуя указаниям партии, укр. кинематография утверждала партийные принципы в показе как событий современности, так и прошлого. Уже первые удачные худож. ф. отражали эти тенденции - "Шведская спичка" (по А. П. Чехову, 1922, выпуск 1926) и "История Первого мая" (1922), в к-ром была сделана попытка создать образ К. Маркса. Начался процесс обновления киноиск-ва. Однако в ряде ф. новая тематика выражалась в старых формах: "Призрак бродит по Европе" (1923), "Слесарь и канцлер" (по А. В. Луначарскому), "Атаман Хмель" и "Остап Бандура" (1924), "Лесной зверь" и "Укразия" (1925), "Трипольская трагедия" (1926) и др. Об укреплении подлинно реалистич. тенденций свидетельствовали ф. "Два дня" (1927, реж. Стабовой, в гл. роли Замычковский) и "Ночной извозчик" (1929, реж. Тасин, в гл. роли Бучма). Выдающееся событие укр. кино - создание ф. "Звенигора" (1928) и "Арсенал" (1929) молодым реж. Довженко, ставшим одним из крупнейших мастеров сов. и мировой кинематографии. В его ф. "Земля" (1930) с огромной худож. силой воспевалась победа социалистич. колх. строя, новая жизнь сов. села. Утверждению и развитию метода социалистич. реализма с присущим ему стилевым многообразием способствовали произв. реж.: Кордюма - "Мирабо" (1930), "Последний порт" (по А. Е. Корнейчуку, 1935); Кавалеридзе - "Ливень" (1929), "Колиивщина" (1933), "Прометей" (1935); Вертова - "Симфония Донбасса" (1930) и др.; Л. Д. Лукова - "Большая жизнь" (1-я сер., 1940); И. А. Савченко - "Всадники" (по Ю. И. Яновскому, 1939), "Богдан Хмельницкий" (по Корнейчуку, 1941) и др. С освоением звук. кино ещё более возрос интерес к ф., глубоко раскрывающим характеры, особенно современников. В 30-е гг. были пост. фильмы Довженко "Иван" (1932) и "Щорс" (1939). В укр. кино снимались актёры Ужвий, П. Е. Масоха, Н. Д. Мордвинов, Б. Ф. Андреев и др. Работали оп. Демуцкий, Ю. И. Екельчик, Н. П. Топчий, В. Г. Войтенко, А. А. Панкратьев, М. К. Чёрный, A. А. Мишурин, Н. Л. Кульчицкий; худ. М. М. Уманский, С. М. Зарицкий. Ставили ф. реж.: Рошаль - "Две женщины" и "Человек из местечка" (1930); И. А. Пырьев - "Богатая невеста" (1938); Н. Ф. Садкович - "Шуми, городок!" (1940), "Майская ночь" (по Н. В. Гоголю, 1941); А. М. Файнциммер - "Танкер "Дербент"" (1940); А. М. Роом -"Ветер с Востока" (1941) и др.

Во время Великой Отечеств. войны укр. студии были эквакуированы в глубокий тыл, значит. часть кинодеятелей ушла на фронт (в т. ч. Довженко, П. П. Вершигора, Т. В. Левчук, Н. В. Быков и мн. др.). Однако и в эти годы были созданы значит, ф.: "Битва за нашу Советскую Украину" (1943) и "Победа на Правобережной Украине" (1945) Довженко и Ю. И. Солнцевой, "Радуга" (1944, сц. B. Василевская) и "Непокорённые" (1945, сц. Б. Л. Горбатов) М. С. Донского, "Партизаны в степях Украины" (по Корнейчуку, 1943) Савченко и др.

В послевоен. годы укр. кинематография быстро преодолела нанесённый ей ущерб. Были пост. ф.: "Подвиг разведчика" (1947, реж. Б. В. Барнет), "Третий удар" (1948, реж. Савченко, сц. А. А. Первенцев), "Тарас Шевченко" (1951, реж. Савченко, в гл. роли С. Ф. Бондарчук). После смерти Довженко его сподвижник и жена Солнцева пост. на к/ст "Мосфильм" ря"д ф. по его сценариям. Киевской к/ст в 1957 присвоено имя А. П. Довженко. В 1950 - 60-е гг. осуществлены экранизации произв. М. Горького ("Мать", 1956, "Мальва", 1957), И. Я. Франко ("Украденное счастье", 1952), М. М. Коцюбинского ("Кровавый рассвет", 1957, "Дорогой ценой", 1958), В. С. Стефаника ("Каменный крест", 1968), М. П. Старицкого ("За двумя зайцами", 1961), О. Ю. Кобылянской ("Земля", 1954), К. М. Станюковича ("Матрос Чижик", 1956), М. К. Карпенко-Карого ("Мартын Боруля", 1953), Корнейчука ("В степях Украины", 1952, "Калиновая роща", 1953, "Гибель эскадры", 1966), А. В. Головко ("Бурьян", 1967), А. П. Гайдара ("Сказка о Мальчише-Кибальчише", 1965), А. С. Макаренко ("Педагогическая поэма", 1955, "Флаги на башнях", 1958) и др. Велись худож. поиски, направленные на расширение тематики, жанровое разнообразие и стилевое обогащение укр. кино. С кон. 50-х гг. всё большее место начинают занимать ф., масштабно раскрывающие процессы социалистич. действительности. Левчук создал киноэпопею "Киевлянка", посв. истории рабочей семьи легендарного з-да "Арсенал" (1958 - 59, в гл. ролях Б. П. Чирков, Н. В. Скоробогатов). Ставились ф. о сов. человеке, героико-приключенч. картины, кинокомедии, историч. ф., кинопроизв., посв. морально-нравств. проблемам: "Весна на Заречной улице" (1956) Ф. Е. Миронера, М. М. Хуциева, "ЧП - Чрезвычайное происшествие" (1959) и "Иванна" (1960) В. И. Ивченко, "Среди добрых людей" (1962) А. С. Буковского и Е. В. Брюнчугина, "Трое суток после : бессмертия" (1963) В. З. Довганя, "Жажда" (1960) и "Приходите завтра" (1963) Е. И. Ташкова, "Проверено - мин нет" (1966, с СФРЮ) Ю. С. Лысенко и З. Beлимировича, "Повесть о женщине" (1975) В. Т. Денисенко, "Верность" П. Е. Тодоровского и "Наш честный хлеб" А. И. Муратова и К. Г. Муратовой - оба 1965, "Ключи от неба" (1965) и "Ни пуха, ни пера" (1975) В. М. Иванова, "Вниманию граждан и организаций" (1966) А. И. Войтецкого, "Их знали только в лицо" (1967), А. Г. Тимонишина, "Аннычка" (1969), Б. В. Ивченко, "Комиссары" (1971), Н. П. Мащенко, "Белая птица с чёрной отметиной" (1972) и "Праздник печёной картошки" (1978) Ю. Г. Ильенко, "Адрес вашего дома" (1972) Е. М. Хринюка, "За твою судьбу" (1973) Т. А. Золоева и др. Наиболее значит. ф. 70-х гг.: "Семья Коцюбинских" (1971, реж. Левчук, сц. А. С. Левада), трилогия "Дума о Ковпаке" ("Набат", 1974, "Буран", 1976, "Карпаты, Карпаты...", 1978, реж. Левчук, сц. И. Я. Болгарин, В. О. Смирнов), "В бой идут одни "старики"" (1974, реж. Л. Ф. Быков, сц. Быков, Е. Ф. Оноприенко, А. С. Сацкий), "До последней минуты" (1974, реж. В. Исаков, сц. В. П. Беляев), "Аты-баты, шли солдаты" (1977, реж. Быков, сц. Б. Л. Васильев, К. И. Рапопорт), "Жнецы" (1979, сц. и реж. В. Т. Денисенко).

Несмотря на отдельные творческие успехи, украинская кинематография подвергалась и справедливой критике за создание ряда слабых фильмов, жанровую ограниченность, низкий профессиональный уровень работы нек-рых сценаристов и режиссёров. Особенно это проявилось в области сценарно-драматургического материала, связанного с совр. тематикой. В дальнейшем в результате партийной критики и организационных мероприятий, в т. ч. по пополнению студий новыми кадрами, положение в нач. 80-х гг. улучшилось.

Среди значит. кинопроизв. 80-х гг.: "Вавилон XX" (1980, реж. И. В. Миколайчук), "От Буга до Вислы" (реж. Левчук), "Крупный разговор" (реж. Г. Глаголев), "Рассказы о любви" (реж. А. И. Войтецкий, т/ф)и "Чёрная курица, или Подземные жители" (реж. В. С. Гресь) - все 1981, "Лесная песня. Мавка" (по Л. Украинке, сц. и реж. Ильенко), "Ночь коротка" (реж. М. А. Беликов), "Высокий перевал" (сц. и реж. Денисенко) и "Ярослав Мудрый" (реж. Г. Р. Кохан) - все 1982, "Если враг не сдаётся" (1983, реж. Левчук).

Большой вклад в развитие укр. кино внесли писатели, сценаристы Корнейчук, О. Ф. Гончар, М. А. Стельмах, Левада, Н. С. Рыбак, В. С. Земляк, Ю. О. Збанацкий, П. А. Загребельный, Беляев, Г. Я. Колтунов, Н. Я. Зарудный, К. И. Кудиевский, Е. Ф. Оноприенко, Л. Д. Дмитерко, Болгарин, Смирнов, В. Д. Говяда, Сацкий; композиторы Г. И. Майборода, П. И. Майборода, А. И. Билаш, И. Н. Шамо,В. Гомоляка, A. Д. Филипенко, М. М. Скорик, B. П. Губа и др.

Во 2-й пол. 70-х гг. в укр. кинематографию пришли молодые режиссёры, операторы, актёры, художники - выпускники ВГИКа и киноф-та Киевского ин-та театр. иск-ва: Гресь, М. Г. Ильенко, Р. Г. Балаян, А. И. Мороз, В. М. Новак, В. С. Криштофович, А. Павловский, C. Клименко, И. А. Симоненко, И. М. Недужко, Беликов, А. Владимиров, А. И. Лозинский, Я. Лупий, М. Мандрич, А. А. Итыгилов, Б. И. Савченко, Глаголев и др.

С 60-х гг. на Украине началось активное произ-во т/ф. Были пост, т/ф: "Варькина земля" (1970) и "Подпольный обком действует" (4 сер., 1979) Буковского, "Как закалялась сталь" (по Н. А. Островскому, 6 сер., 1973, в прокате 2 сер., 1975), "Путь к Софии" (5 сер., 1977, в прокате 2 сер.) и "Овод" (по Э. Л. Войнич, 1980) Мащенко, "Юркины рассветы" (4 сер., 1975) Н. С. Ильинского, "Рождённая революцией" (10 сер., 1974 - 77) Кохана и др.

На ТВ работают также реж. Р. Б. Василевский, В. 3. Довгань, В. В. Костроменко, В. Н. Левин, Г. И. Липшиц, Ю. С. Лысенко, Муратов, Р. А. Синько и др. В док. кино Украины созданы этапные кинокартины: "Одиннадцатый" (1928) и "Симфония Донбасса" (1930) Вертова, "Освобождение" (1940), "Битва за нашу Советскую Украину" (1943) и "Победа на Правобережной Украине" (1945) Довженко и Солнцевой, ф. о зачинателях стахановского движения - "Большевик" (1933), "Герой Криворожья" (1935), "Мария Демченко" (1936). В годы Великой Отечеств. войны укр. документалисты работали во фронтовых киногруппах.

В 60 - 80-х гг. на Укр. студии хроник.-док. ф. (с 1939 "Укркинохроника") созданы значит, публицистич. ф.: "Украина", "Мы с Украины", "Земля Донецкая", "Украина Советская", "Мы - советские", "Украина, земля и люди", "Я - партизан Украины", "Соколове", "Крылья победы", "Роменская мадонна", "Ум, честь и совесть эпохи", "Огни Приднепровья", "Слово о хлебе", "Огненный путь", "Пять песен о коммунистах", "С Лениным в сердце", "Сердце солдата", "Академик Ремесло", "Главком хлеба", "Битва за Киев", "Поэма о Донецком крае", "Командармы индустрии", "Дневник съезда", "Партийный подход", "Слово о пятилетке", "Слушайте, слушайте Батюка", "Ради жизни на земле" и др.

Выпускаются периодич. киноочерки, к/ж "Советская Украина" и др.

Пропаганда науки и техники средствами науч.-популяр. кино, проводимая в укр. кино с начала его существования, получила большое развитие в послевоен. годы. Картины, выпускаемые Киевской к/ст науч.-популяр. ф. (" Киевнаучфильм", существует с 1941), пользуются признанием в СССР и за рубежом: "Они видят вновь" (1948), "По следам невидимых врагов" (1955), "Портрет хирурга" (1965), "Дума о хлебе", "Плюс вся жизнь", "Компьютер и загадка Леонардо". В кон. 60-х - нач. 80-х гг. пост. ф. "Язык животных" и "Думают ли животные?", "Семь шагов за горизонт", "Я и другие", "Шахтёрский характер", "Николай Амосов", "У истоков человечества", "Убийца известен", "Эхо наших эмоций", "Иду дорогой века", "Ильичёво поле", "Сердце отдают детям", "Диалектика качества", "Шестое чувство", "Артерии жизни", "Его величество алмаз", "Дели. Связь времён", "Школа жизни", "Корни травы", "Закон оптимизма" и мн. др. Коллектив студии создал портреты людей науки, новаторов социалистич. труда, историч., искусствоведч. и видовые очерки. Всё большее место начинает занимать популяризация проблем науч.-технич. революции. В науч.-популяр. кино плодотворно работали и работают режиссёры Ф. М. Соболев, А. А. Серебренников, Е. З. Григорович, Л. Н. Островская (Кордюм), С. Л. Шульман, К. В. Лундышев, редакторы-сценаристы Е. П. Загданский, Ю. И. Аликов, оператор Л. Ф. Прядкин. Мульт. кино существует с 1927. В послевоен. годы при к/ст "Киевнаучфильм" орг. творч. объединение худож. мультипликации с постоянным коллективом режиссёров-мультипликаторов, художников и др. Среди лучших ф. 60 - 70-х гг.: "Сказание об Игоревом походе", "Журавлик", "Тёплый хлеб", "Тигрёнок в чайнике", "Волшебник Ох", "Весёлый цыплёнок", "Мальчики облако", "Зонтик на охоте", "Человек и слово", "Как казаки невест выручали", "Салют", "Какого рожна хочется", "Удивительный котёнок", ""Колумб" причаливает к берегу", "Как жёны мужей продавали".

В 20-е гг. в Одессе работал кинотехникум. В нач. 30-х гг. в Киеве был создан Киноин-т, существовавший до начала войны. В 1968 при Киевском ин-те театр. иск-ва создан киноф-т (готовит режиссёров, актёров, киноведов, операторов для кино и ТВ, организаторов кинопроиз-ва). Вопросы кино освещает ежемесячный респ. ж. "Новини кiноекрану" и ежемесячный бюллетень " На екранах Украши". В 1957 осн. СК Украины. В республике ок 28 тыс. киноустановок. (Илл. табл. CLII - CLVII.)

Ромiцин А., Украiнське радянське кiномистецтво, 1941 - 1954, Кит. 1959; Жукова А. 6., Журов Г. В., Украiнське радянське кiномистецтво. 1930 - 1941, Киiв, 1959; Журов Г. В., З минулого кино на Украiнi 1896 - 1917, Киiв, 1959; Kopнieнкo I. С., Пiвстолiття украiнського радянського кто, Киiв, 1970; Корниенко И., Кино Сов. Украины, М., 1975; Мастерство в фильме. Сб. ст. об укр. кино и 1976 - 1980 гг., К., 1982; Новиков Ю. У., Кино Украины, М., 1982.

Т. В. Левчук.

'Ночной извозчик'. Реж. Г. Тасин. (Гордей Ярощук - А. Бучма.) 1929
'Ночной извозчик'. Реж. Г. Тасин. (Гордей Ярощук - А. Бучма.) 1929

'Симфония Донбасса'. Реж. Д. Вертов. 1930
'Симфония Донбасса'. Реж. Д. Вертов. 1930

'Земля'. Реж. А. Довженко. 1930
'Земля'. Реж. А. Довженко. 1930

'Арсенал'. Реж. А. Довженко. (Тимош - С. Свашенко.) 1929
'Арсенал'. Реж. А. Довженко. (Тимош - С. Свашенко.) 1929

'Колиивщина'. Реж. И. Кавалеридзе. (Иван Гонта - А. Марьяненко, Дионисий - Н. Надемский.) 1933
'Колиивщина'. Реж. И. Кавалеридзе. (Иван Гонта - А. Марьяненко, Дионисий - Н. Надемский.) 1933

'Дума про казака Голоту'. Реж. И. Савченко. (Дедлирник - Н. Соколов.) 1937
'Дума про казака Голоту'. Реж. И. Савченко. (Дедлирник - Н. Соколов.) 1937

'Большая жизнь'. Реж. Л. Луков. (Ваня Курский - П. Алейников, Балун - Б. Андреев.) 1940
'Большая жизнь'. Реж. Л. Луков. (Ваня Курский - П. Алейников, Балун - Б. Андреев.) 1940

'Трактористы'. Реж. И. Пырьев. (В центре Клим Ярко - Н. Крючков, Марьяна Бажан - М. Ладынина.) С к/с 'Мосфильм'. 1939
'Трактористы'. Реж. И. Пырьев. (В центре Клим Ярко - Н. Крючков, Марьяна Бажан - М. Ладынина.) С к/с 'Мосфильм'. 1939

'Танкер 'Дербент''. Реж. А. Файнциммер. (В центре Догайло - В. Меркурьев.) 1941
'Танкер 'Дербент''. Реж. А. Файнциммер. (В центре Догайло - В. Меркурьев.) 1941

'Богдан Хмельницкий'. Реж. И. Савченко. (Иван Богун - Б. Безгин, Богдан Хмельницкий - Н. Мордвинов, Максим Кривонос - Н. Ильченко.) 1941
'Богдан Хмельницкий'. Реж. И. Савченко. (Иван Богун - Б. Безгин, Богдан Хмельницкий - Н. Мордвинов, Максим Кривонос - Н. Ильченко.) 1941

'Щорс'. Реж. Л. Довженко. (Щорс - Е. Самойлов.) 1939
'Щорс'. Реж. Л. Довженко. (Щорс - Е. Самойлов.) 1939

'Радуга'. Реж. М. Донской. (Олёна Костюк - Н. Ужвий.) 1944
'Радуга'. Реж. М. Донской. (Олёна Костюк - Н. Ужвий.) 1944

'Два бойца'. Реж. Л. Луков. (Окулита - Л. Масоха, Саша Свинцов - Б. Андреев, Аркадий Дзюбин - М. Бернес.) 1943
'Два бойца'. Реж. Л. Луков. (Окулита - Л. Масоха, Саша Свинцов - Б. Андреев, Аркадий Дзюбин - М. Бернес.) 1943

'Подвиг разведчика'. Реж. Б. Барнет. (Федотов - П. Кадочников.) 1947
'Подвиг разведчика'. Реж. Б. Барнет. (Федотов - П. Кадочников.) 1947

'Тарас Шевченко'. Реж. И. Савченко. (Тарас Шевченко - С. Бондарчук.) 1951
'Тарас Шевченко'. Реж. И. Савченко. (Тарас Шевченко - С. Бондарчук.) 1951

'Весна на Заречной улице'. Реж. М. Хуциев, Ф. Миронер. (Юра - В. Гуляев, Саша Савченко - Н. Рыбников.) 1956
'Весна на Заречной улице'. Реж. М. Хуциев, Ф. Миронер. (Юра - В. Гуляев, Саша Савченко - Н. Рыбников.) 1956

'Матрос Чижик'. Реж. В. Браун. (Матрос Чижик - М. Кузнецов.) 1956
'Матрос Чижик'. Реж. В. Браун. (Матрос Чижик - М. Кузнецов.) 1956

'Киевлянка'. Реж. Т. Левчук. (Матвей Степанович - К. Скоробогатов, Яков Петрович - Б. Чирков.) 1958-59
'Киевлянка'. Реж. Т. Левчук. (Матвей Степанович - К. Скоробогатов, Яков Петрович - Б. Чирков.) 1958-59

'ЧП - Чрезвычайное происшествие'. Реж. В. Ивченко. (Райский - В. Тихонов.) 1959
'ЧП - Чрезвычайное происшествие'. Реж. В. Ивченко. (Райский - В. Тихонов.) 1959

'За двумя зайцами'. Реж. В. Иванов. (Голохвостый - О. Борисов.) 1961
'За двумя зайцами'. Реж. В. Иванов. (Голохвостый - О. Борисов.) 1961

'Приходите завтра'. Реж. Е. Ташков. (Фрося - Е. Савинова.) 1963
'Приходите завтра'. Реж. Е. Ташков. (Фрося - Е. Савинова.) 1963

'Верность'. Реж. П. Тодоровский. (Зоя - Г. Польских.) 1965
'Верность'. Реж. П. Тодоровский. (Зоя - Г. Польских.) 1965

'Наш честный хлеб'. Реж. А. Муратов, К. Муратова. 1965
'Наш честный хлеб'. Реж. А. Муратов, К. Муратова. 1965

'Аннычка'. Реж. Б. Ивченко. (Аннычка - Л. Румянцева.) 1969
'Аннычка'. Реж. Б. Ивченко. (Аннычка - Л. Румянцева.) 1969

'Каменный крест'. Реж. Л. Осыка. (Иван Дидух - Д. Ильченко.) 1967
'Каменный крест'. Реж. Л. Осыка. (Иван Дидух - Д. Ильченко.) 1967

'Комиссары'. Реж. Н. Мащенко. (Актёры Н. Гринько, Л. Кадочникова.) 1971
'Комиссары'. Реж. Н. Мащенко. (Актёры Н. Гринько, Л. Кадочникова.) 1971

'Белая птица с чёрной отметиной', Реж. Ю. Ильенко. (Актёры Б. Ступка, И. Миколайчук, Ю. Миколайчук.) 1972
'Белая птица с чёрной отметиной', Реж. Ю. Ильенко. (Актёры Б. Ступка, И. Миколайчук, Ю. Миколайчук.) 1972

'Дума о Ковпаке'. ('Набат'). Реж. Т. Левчук. (Ковпак - К. Степанков.) 1976
'Дума о Ковпаке'. ('Набат'). Реж. Т. Левчук. (Ковпак - К. Степанков.) 1976

'В бой идут одни 'старики''. Реж. Л. Быков. 1974
'В бой идут одни 'старики''. Реж. Л. Быков. 1974

'Праздник печёной картошки'. Реж. В. Ильенко. (Актёры С. Алексеенко, Л. Ефименко.) 1978
'Праздник печёной картошки'. Реж. В. Ильенко. (Актёры С. Алексеенко, Л. Ефименко.) 1978


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 6027
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
ELVIRA Mistress of the Dark - SIGNED Hardcover Book - Picture Biography

$62.55
End Date: Wednesday Apr-17-2019 13:37:59 PDT
Buy It Now for only: $62.55
|
Robert DeNiro Joe Pesci Signed 8x10 Photo Autographed Picture with COA

$39.99
End Date: Wednesday Apr-17-2019 17:54:42 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
COURTNEY GAINS AUTOGRAPHED SIGNED 8X10 PHOTO! CHILDREN OF THE CORN! BECKETT!

$63.98
End Date: Wednesday Apr-17-2019 13:36:42 PDT
Buy It Now for only: $63.98
|
Robert DeNiro Al Pacino Signed 8x10 Photo Autographed Picture with COA

$54.99
End Date: Wednesday Apr-17-2019 21:40:59 PDT
Buy It Now for only: $54.99
|
WILL SANDIN HALLOWEEN AUTOGRAPHED SIGNED 8x10 PHOTO! JSA COA! MICHAEL MYERS!

$29.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 7:48:20 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
*CLAIRE DANES* Signed Autograph 8x10 color w/COA

$100.00
End Date: Thursday Apr-18-2019 10:47:55 PDT
Buy It Now for only: $100.00
|
James Doohan 'Scotty' Signed 8x10 Photo STAR TREK Autograph JSA / COA Rare

$89.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 8:32:55 PDT
Buy It Now for only: $89.99
|
Christopher Walken Signed Autographed 4x6 Card JSA Certified

$49.99
End Date: Wednesday Apr-17-2019 18:55:50 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
LINNEA QUIGLEY signed 8x10 Photo SCREAM QUEEN Horror Movie Model Actress JSA

$6.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 10:45:10 PDT
Buy It Now for only: $6.99
|
Rare Charlotte McKinney Signed Autograph 3x5 photo- Joe Dirt- Baywatch

$8.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 10:45:10 PDT
Buy It Now for only: $8.99
|
Rare Sandra Bullock Signed Autograph 3x5 photo- Miss Congeniality- Gravity

$22.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 3:12:22 PDT
Buy It Now for only: $22.99
|
JULIETTE LEWIS Signed Autographed 8x10 Johnny Knoxville PSA COA jsa beckett bas

$44.95
End Date: Wednesday Apr-17-2019 13:56:02 PDT
Buy It Now for only: $44.95
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Дэвид Маккенна, Кристофер Воглер Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии
Цитата

Оба мы твердо убеждены: ни один из этих инструментов не принесет никакой пользы и ничем вам не поможет, пока вы не примените его на практике. Смотрите на этот комплекс методов не просто как на ящик с инструментами, а как на оборудованный гараж в ожидании автомобилей, требующих ремонта или тюнинга.

О чем книга
Эта книга - результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его "спасительным" и для начинающих, и для активно пишущих авторов.
Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами - от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.

Почему книга достойна прочтения
Советы и секреты известных мастеров - лучший способ научиться делу. В работе над сценарием есть принципы, правила, проверенные приемы, и в этой книге читатель узнает о них из первых рук - от их создателей, известных гуру в мире кино.

Кто авторы

Кристофер Воглер - один из самых авторитетных сценарных аналитиков в мире и ведущий консультант крупных голливудских студий. Его "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино" - одна из самых продаваемых в мире сценарных книг.

Дэвид Маккенна - театральный режиссер, артист, продюсер, драматург, сценарист. Профессор Колумбийского университета и Барнард-колледжа. Рецензировал более десяти тысяч сценариев, как для частных клиентов, так и для студий Focus Features, HBO и 20th Century Fox.

Ключевые понятия
сценарий, персонаж, структура, зритель, мифология, герои, архетипы, средовые факторы....

Цена:
554 руб

 Чужой. Легендарное коллекционное издание
Чужой. Легендарное коллекционное издание
"В космосе никто не услышит твоего крика…" От одного названия "Чужой" в жилах стынет кровь. Задержите дыхание, не шевелитесь. Тише! Вдруг он услышит! "Чужой" - это целая вселенная, в которой есть видеоигры, комиксы, игрушки и множество фильмов. Фильм Ридли Скотта получил ряд наград, среди которых премия "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, "Сатурн" за "Лучший научно-фантастический фильм", "Лучшую режиссерскую работу", "Лучшую второстепенную женскую роль" и премию "Хьюго" за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Уникальное подарочное издание по классическим частям "Чужого" под редакцией самого большого российского фан-сообщества! История создания саги, раскадровки самого Ридли Скотта, уникальные иллюстративные материалы, закадровая съемка, удаленные сцены, неиспользованные идеи, оружие, костюмы и, конечно же, процесс создания леденящего кровь костюма Чужого. Архивные материалы, комментарии от создателей и актеров и многое другое под обложкой великолепного подарочного издания "Чужой. Легендарное коллекционное издание". Посвящено это издание Гансу Гигеру, чей темный гений создал облик самого страшного монстра в мире космических ужасов!...

Цена:
4139 руб

Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта Making a Good Script Great: A Guide for Writing & Rewriting by Hollywood Script Consultant
Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта
О книге
Превращение хорошего сценария в великолепный — это не просто переложение стоящей идеи на бумагу. Такую идею придется развивать и переделывать. Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования, — подсказывая конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный и продаваемый сценарий. В книге сохранены те бесценные мысли, которые позволили первым двум изданиям встать в один ряд с самыми популярными книгами по сценарному мастерству всех времен, но вместе с тем в этом расширенном, переработанном, обновленном издании появился новый богатый материал, касающийся реплик персонажей, визуальных образов в кино и повествовательной точки зрения. Кроме того, в конце книги приводится интервью со сценаристом Полом Хаггисом.

Если вы работаете над своим первым сценарием, книга поможет развить навыки, необходимые для того, чтобы рассказать интригующую, полную драмы историю. Если вы опытный сценарист, книга поможет сформулировать те принципы, которые вы применяли интуитивно. Если вы редактируете черновик сценария и что-то мешает вам двигаться вперед, книга поможет проанализировать и решить возникшие проблемы, чтобы вернуть вашу историю в нужное русло.

Для кого эта книга
Книга для начинающих и опытных сценаристов, сценарных консультантов, редакторов, кинодраматургов, продюсеров, режиссеров, кинокритиков и киноведов.

Книга для всех, кто не связан напрямую с кино, но хочет более осмысленно воспринимать фильмы и понимать их внутреннее устройство.

Списки имен и фильмов

...

Цена:
1289 руб

Блейк Снайдер Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии
Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии
Блейк Снайдер - знаменитый сценарист, чьи книги стали бестселлерами и переведены на многие языки мира. Их рекомендуют своим ученикам именитые и состоявшиеся сценаристы, режиссеры и продюсеры.  "Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии" - это прекрасный помощник начинающего сценариста. Удобное и интересное руководство, которое будет интересно не только тем, кто делает первые шаги в области написания сценариев, но и опытным мастерам этого дела. "Этот важный инструмент для создания сценариев, блистательно продвигающий оригинальные идеи Блейка, очень практичный и глубокий". - Марк Хентеман, писатель/исполнительный продюсер "Гриффинов"(Family Guy).

"Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии" - это лучшее, что создал Блейк. Он расширяет свои принципы повествования в живом разговорном стиле и дает нам более глубокое личное понимание позитивного мышления, которое подпитывает энергией его большой успех и его высокий дух. Жизнь Блейка оказалась слишком короткой, но его работа и его вдохновляющее наследие останутся навсегда". - Рик Дрю, MovieScope Magazine...

Цена:
649 руб

Михаил Ромм. Устные рассказы
Михаил Ромм. Устные рассказы
Михаил Ильич Ромм больше всего известен как великий кинорежиссер. Здесь же представлена подборка его устных рассказов. Михаил Ильич был блестящим рассказчиком, в чем сможет каждый убедиться.
Книга содержит рассказы М.Ромма, которые когда-то были записаны на магнитофонную пленку....

Цена:
474 руб

Евгений Добренко Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
Новая книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, автор показывает, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается в книге как средство построения советской идентичности. Именно этому были посвящены исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращаясь к творчеству ведущих советских кинематографистов (С.Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А.Довженко, Ф.Эрмлера, Г.Козинцева, Л.Трауберга, М.Донского и М.Ромма), автор раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого....

Цена:
347 руб

Аннабель Гибсон Доктор Кто. Энциклопедия персонажей Doctor Who. Character Encyclopedia
Доктор Кто. Энциклопедия персонажей
Позвольте представить вам самых важных персонажей всей истории «Доктора Кто», в том числе всех Докторов и спутников. Эта книга — универсальный справочник, полный множества интересных фактов, примечательных кадров и статистики о персонажах сериала, начиная с автонов и заканчивая экнодинами....

Цена:
1629 руб

Крис Тейлор Как "Звездные Войны" покорили Вселенную
Как "Звездные Войны" покорили Вселенную
"Звездные войны" - это уникальный культурный феномен, самая знаменитая киновселенная в мире. У этих фильмов самая большая армия поклонников, и даже маленькие дети, которые не видели ни одного фильма, знают самых известных героев. Но как "Звездные войны" достигли таких высот? Загляните в нашу книгу и вы получите исчерпывающие ответы на вопросы: - Почему Джордж Лукас вообще стал снимать эти фильмы? - Почему сначала были сняты Эпизоды IV, V и VI, а лишь потом - первые три? - Как Гаррисон Форд стал главной звездой фильмов? - Как появились на свет костюмы штурмовиков и знаменитые световые мечи? - Почему Дарт Вейдер оказался отцом Люка Скайуокера? - Почему у "Звездных войн" них столько фанатов по всему миру? - Что побудило Лукаса продать свой уникальный бренд компании "Disney"? - Что ждет "Звездные войны" в будущем?...

Цена:
644 руб

Д. Горелов Родина слоников
Родина слоников
Эта книга рассказывает об истории советского кино, точнее, через призму кино - об истории страны, ее народа и культуры. Увлекательное, познавательное и остроумное чтение от одного из лучших и уж точно самого едкого кинокритика России."Киновед, сочетающий живейшее чувство языка с иезуитской насмотренностью, а тончайшую лирику - с лихой крамолой вечного enfant terrible". The Prime Russian Magazine. Денис Горелов - лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков - пишет о советских хитах так страстно, словно "Октябрь" или "Человек-амфибия" вышли в прокат сегодня утром. Работает в уникальном жанре: по форме как бы и фельетоны, а по сути - объяснения в любви. Отменно зная и кино, и историю, привольно бродит по их просторам, рифмуя "Падение Берлина" с "Покаянием". Владеет искусством аллитерации, не боится называть вещи своими именами, никогда не говорит на черное "белое" и наоборот, ненавидит "холеный дезертирский скепсис" и предпочитает красивые мифы "тухлой правде". И неустанно напоминает, что если советские фильмы бывали черно-белыми, то советский мир всегда был разноцветным. Михаил Трофименков. Денис Горелов (1967 г.р.) - ретро-критик. Писал о старом, не охваченном аналитической рефлексией кино в "МК", "Сегодня", "Сеансе", "Русской жизни" и серии "Великие советские фильмы" издательства "Комсомольская правда". Всегда более интересовался зрителем, а не фильмом, спросом, а не предложением. Эта книжка - портрет бывшей страны и народа-потребителя; в большей степени краеведение, чем киноистория. Но и не без нее, конечно....

Цена:
669 руб

Леонард Молтин О мышах и магии. История американского рисованного фильма
О мышах и магии. История американского рисованного фильма
В книге "О мышах и магии" американский киновед Леонард Молтин воссоздал историю блистательной эпохи американской рисованной анимации XX века. В круг его внимания попали Микки Маус и Бетти Буп, Багз Банни и Вуди Вудпекер, Майти Маус и Моряк Попай, Белоснежка и семь гномов и другие, менее известные персонажи. Начиная с немого периода кино, рассказывая о золотом веке Голливуда и останавливаясь на 80-х годах, автор прослеживает эволюцию анимационного искусства, рисует яркие образы главных творческих фигур и их студий - Уолта Диснея, Чака Джонса, Тэкса Эйвери, Мэла Бланка и множества других. Книгу перевел на русский язык выдающийся режиссер-аниматор Фёдор Савельевич Хитрук.


...

Цена:
1990 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика