История кино и театра
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ, одна из осн. отраслей кинематографии. В П. ф. входит худож.-творч. процесс, гл. элементами к-рого являются: создание кинодраматургом сценария - лит. произв., по к-рому будет поставлен ф.; творч. работа режиссёра и съёмочной группы, в результате к-рой замысел сценария разрабатывается и фиксируется на киноплёнку в виде киноизображения и записанного звука; творчество актёров.

П. ф. включает: творч. вопросы, технику, вопросы технологии произ-ва, экономику, планирование и орг-цию произ-ва.

П. ф. началось в 1895, после появления первых аппаратов для киносъёмки и демонстрации фильмов. С момента зарождения кинематографа в разл. странах организовывались предприятия для выпуска ф.- к/ф-ки или к/ст. Вначале это были сараи с застеклёнными крышами, съёмка ф. производилась при солнечном освещении на фоне примитивных театр. декораций, нарисованных на холсте. По мере усовершенствования и усложнения техники к/ф-ки перешли к применению электрич. осветит, приборов, объёмных декораций, более сложного оборудования. Они всё больше отходили от использования театр, опыта и совершенствовали собств. методы работы. В результате длит, практики и накопленного опыта к/ст сформировались как предприятия с замкнутым технологич. циклом, на к-рых осуществляется весь комплекс работ - от подготовки лит. сценария до выпуска готовой для показа фильмокопии. Единое руководство всем процессом создания ф. даёт возможность наиболее рационально использовать как худож.-творч. работников, так и технич. базу к/ст.

Становлению такой формы П. ф. способствовала практика амер. кинематографии: создание в Голливуде крупных кинофирм с большими, хорошо оснащёнными павильонами, натурными площадками, с совершенной технической базой.

Руководство группой, снимающей ф. или неск. ф., поручается продюсеру, к-рый комплектует съёмочные группы, возглавляет работу на всех этапах произ-ва, отвечает перед фирмой за качество ф., расходование средств и сроки произ-ва.

Система П. ф., используемая к/ст с замкнутым технологич. циклом, получила распространение в Великобритании, Аргентине, Индии, Мексике, Швеции, Японии и с нек-рыми изменениями - в Италии, ГДР и др.

В Сов. Союзе все к/ст также организованы по этому принципу. В отдельных союзных республиках существуют объединённые к/ст, выпускающие худож. и хроник.-док. ф., что приводит к организац. выделению внутри студии соответствующих отделов. Возможно также объединение студий хроник.-док. и науч.-популяр. ф. в одном предприятии. Такое объединение создаётся с целью улучшить организацию произ-ва и наиболее рационально использовать кадры и технич. базу.

В ряде стран существует др. система организации П. ф., при к-рой худож.-творч. процесс полностью отделён от производств.-технического и осуществляется в специально созданной продуцентской кинофирме, к-рая подготавливает сценарий и проводит все работы по произ-ву (приглашает актёров, формирует съёмочную группу, заключает договоры с технич. работниками, консультантами, приобретает киноплёнку и магнитные ленты, грим, шьёт или берёт на прокат костюмы и часть реквизита). Когда ф. подготовлен к запуску в произ-во, заключается договор с к/ст на предоставление павильонов, постройку декораций, технич. обслуживание. Съёмочная группа создаётся только на период пост, фильма. При такой организации произ-ва фирма, выпускающая, как правило, от 1 до 3 - 6 ф. в год, приглашает по мере необходимости творч. и технич. работников на договорных началах и на строго огранич. сроки. В капиталистич. странах такие фирмы сами занимаются реализацией своей продукции и состоят в сложных отношениях с кинопрокатными фирмами и банками. К/ст при таких производств, отношениях превращаются в технич. базы, предоставляющие фирмам и отдельным съёмочным группам павильоны и технич. средства.

Система продуцентских кинофирм, выпускающих ф., и к/ст, являющихся только технич. базами, выгодна для владельцев кинофирм, стремящихся снять ф. как можно быстрее и дешевле. Однако при этой системе в тяжёлом положении оказываются к/ст, не получающие достаточных средств для расширения и обновления техники, а возрастающая зависимость П. ф. от коммерч. интересов мелких кинофирм отрицательно сказывается на развитии нац. кинематографии. Вместе с тем гибкость этой организац. формы, удешевление произ-ва, чёткое разделение ответственности между всеми участниками, отделение творч. процесса от произ-ва привлекают внимание к ней кинематографистов мн. Стран мира. Эта система получила наибольшее распространение во Франции, частично в Италии, в ФРГ, в послевоен. годы с нек-рыми изменениями - в отдельных социалистич. странах.

Широкое распространение во всех странах с развитой кинематографией получили совм. постановки ф. неск. продуцентскими фирмами или к/ст разных стран на взаимовыгодных условиях. Такую форму орг-ции применяют в тех случаях, когда стремятся объединить финансовые ресурсы, пригласить для съёмок наиболее популярных актёров, использовать технич. базы к/ст или натуру стран, совм. ставящих фильм. Для совм. пост, объединяются, как правило, две кинофирмы (в отдельных случаях более трёх). Съёмочные группы для таких пост. комплектуются по договорённости из представителей стран, участвующих в произ-ве. По законам, действующим в большинстве стран, ф. совм. произ-ва считаются продукцией каждой страны, к-рая принимала участие в его создании, напр, франко-итал. ф. признаётся национальным и во Франции и в Италии, что даёт возможность преодолевать таможенные преграды и квоты, устанавливаемые для иностр. фильмов. Совм. пост, кроме коммерч. успеха, расширения культурного обмена между странами позволяют наладить широкий обмен опытом, повысить квалификацию производств.-технич. работников. Сов. к/ст осуществляют совм. пост. ф. со всеми социалистическими и рядом капиталистич. стран.

Увеличение П. ф., появление новых технич. средств, влияние ТВ, необходимость сокращения сроков произ-ва и удешевления стоимости ф. заставляют работников кинематографии постоянно совершенствовать существующие и искать новые формы организации П. ф. В СССР развиваются и совершенствуются такие формы сотрудничества, как совм. постановки ф. двумя или неск. студиями. В последние годы сделана попытка научно организовать процессы, связанные с П. ф., с использованием опыта др. отраслей нар, х-ва. Разработаны технологич. процессы для цехов и отделов к/ст, весь процесс съёмки чётко разделён на периоды произ-ва, ведутся поиски новых форм орг-ции творч. процесса. Впервые творч. объединения были созданы на к/ст "Мосфильм", что позволило децентрализовать худож.-творч. руководство, приблизить его к съёмочным группам. Творч. объединения, как правило, формируются на основе творч. содружества групп и отдельных работников, входящих в него. В ряде случаев творч. объединения специализируются по выпуску дет. и юношеских ф., кинокомедий, телевиз. фильмов. Объединение представляет собой постоянно действующую структурную единицу. Число входящих в него групп определяется программой произ-ва из расчёта выпуска каждым объединением, как правило, не менее 5 п/м ф. в год. Т. к. одновременно ведётся работа по подготовке сценария и по ф., переходящим на следующий год, то число ф., над к-рыми работает объединение в течение года, достигает 10 - 12. Творч. объединение возглавляют директор и худож. руководитель. В каждом объединении имеется худож. совет и сценарно-редакц. коллегия, ведущая работу по подготовке сценариев. В худож. совет, возглавляемый руководством объединения, входят ведущие творч. работники, редакторы, внештатные чл. сценарно-редакц. коллегии (как правило, писатели и сценаристы). Объединениям переданы все худож.-творческие и часть организационно-производств. функций по П. ф.

Объединения, созд. на сов. к/ст, в отличие от системы продуцентских фирм обладают самостоятельностью в худож.-творч. вопросах. В то же время они несут ответственность перед к/ст за выполнение плана, расходование средств по утверждённой смете, за соблюдение технологич. и производств, дисциплины.

Творч. объединения кроме к/ст "Мосфильм" орг. также на к/ст им. Горького, "Ленфильм", к/ст им. Довженко, ЦСДФ, "Центрнаучфильм" и др.

Горюнова Г. Н., Организация произ-ва кинофильмов, М., 1964; Коноплев Б. Н., Основы фильмопроиз-ва, 2 изд., М., 1975.

Б. Н. Коноплёв.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1447
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Verne Troyer Austin Powers "Mini Me" Authentic Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA

$6.95
End Date: Tuesday Mar-12-2019 13:32:12 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$29.95
End Date: Monday Mar-25-2019 14:56:13 PDT
Buy It Now for only: $29.95
|
MORGAN FAIRCHILD 8 X 10 signed photo

$4.99 (1 Bid)
End Date: Sunday Feb-24-2019 11:05:36 PST
|
Burt Reynolds - Hand Signed 8x10 - Autographed Photo - Hologram coa

$4.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Feb-27-2019 22:05:50 PST
|
Autographed Rebecca Ferguson signed 8 x 10 photo Great Condition

$9.99
End Date: Monday Mar-25-2019 10:08:53 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
Joe Lala Autographed 8x10 Photo Hand Signed Monsters, Inc.

$40.00
End Date: Monday Mar-25-2019 7:46:54 PDT
Buy It Now for only: $40.00
|
RODDY MCDOWALL "FRIGHT NIGHT" "PETER VINCENT" Autographed 3x5 Index Card

$18.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Mar-2-2019 12:04:59 PST
|
Tatum O'Neal Hand Signed 8X10 Photo W/ Holo COA

$60.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 7:52:56 PDT
Buy It Now for only: $60.00
|
KATHARINE HEPBURN "THE AFRICAN QUEEN" "ROSE SAYER" Autographed 3x5 Index Card

$4.99 (0 Bids)
End Date: Thursday Feb-28-2019 6:07:02 PST
|
JAMES EARL JONES / STAR WARS / SIGNED 8X10 CELEBRITY PHOTO / COA

$49.95
End Date: Monday Mar-25-2019 0:01:50 PDT
Buy It Now for only: $49.95
|
CESAR ROMERO SIGNED Vintage W-4 Form w/ 5x7 Color Photo as The Joker in BATMAN

$7.99
End Date: Monday Mar-25-2019 17:10:00 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Stan Lee Spiderman - 8x10 Preprint Autographed Photo - Free Shipping

$19.99
End Date: Saturday Mar-23-2019 23:06:43 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    638 руб

    Дэвид Говард, Эдвард Мабли Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
    Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
    Как создать сценарий фильма, который настолько увлечет зрителя, что он с первой и до последней минуты не потеряет интереса к происходящим на экране событиям? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной книге. "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" - основной учебник для лучших американских киношкол, по которому учатся будущие кинодраматурги, режиссеры, продюсеры, операторы и др. Авторы книги, известные голливудские деятели киноиндустрии Дэвид Говард и Эдвард Мабли, искусно сочетают в ней теорию с практикой - анализом сценариев известнейших зарубежных фильмов. А специально для русского издания Д. Говард разобрал и три популярных российских фильма. Прочитав эту книгу, вы сможете не только узнать много нового и интересного о кинопроизводстве и создании всем известных фильмов, но и взглянуть на Америку и ее культуру через призму классического кинематографа. Возможно, вы и сами создадите сценарий, который станет основой нового культового фильма. Цитата "Я считаю, что по сути фильм составляют четыре или пять важных сцен с двумя персонажами. Все остальные сцены - лишь для того, чтобы придать этим важным сценам значимость и мощь. Сценарий для этого и существует. Все существует только для этого". Роберт Таун О чем книга О сценарном мастерстве. О том, как превращать идеи, регулярно возникающие в голове, в киносценарии и тем самым завоевывать любовь публики. И тогда окажется, что “все просто - нужно уметь интересно изложить интересную историю об интересных героях. И все. Единственная проблема - нужно знать, как сделать историю интересной, нужно овладеть всеми нюансами формы, потому что написать сценарий - значит фактически снять фильм на бумаге”. Почему книга достойна прочтения Идеальный учебник по киноискусству не обязательно представляет собой многотомный талмуд. Книга Говарда и Мабли лишний раз это доказывает. Небольшое издание, в котором теория занимает меньше половины книги, и есть тот идеальный учебник по кинодраматургии, по которому обучаются студенты Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Эта книга максимально полно отображает основы кинематографа, те столпы, на которых зиждется весь мировой кинопрокат. “Здесь не обсуждается эфирная политика телеканалов, хитрости кинопроката, особенности дистрибуции с помощью новых медиа - все то, что может помочь сделать текст готовым фильмом или сериалом. Это все относится к другой профессии - продюсера”, - отмечает во вступлении к книге А.Акопов. Здесь лишь отражены каноны, общие для всех культовых фильмов киноиндустрии. Это инструменты сценаристов и нюансы, демонстрирующие их непревзойденное мастерство: использование временных рамок, техника управления вниманием зрителя, выбор декораций и музыкальных вставок и др. Главной изюминкой книги является детальный аналитический разбор фильмов, побивших рекорды мирового кинопроката. Специально для российского читателя издание дополнено анализом трех культовых для нашей страны кинофильмов: "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы, или С легким паром!" и "Москва слезам не верит". Для кого эта книга Будет интересна любителям и профессионалам киноиндустрии, а также студентам кинематографических специальностей. Автор Дэвид Говард - сценарист, скрипт-доктор, консультант, работающий и в Голливуде, и в Европе. Является основателем Высших курсов сценарного мастерства в Школе кино и телевидения Университета Южной Калифорнии. Помимо работы в университете, выступает с лекциями и преподает в других учреждениях США и Европы. Эдвард Мабли - автор книги "Построение драмы". Его перу также принадлежат несколько радио- и телепостановок. Мабли работал режиссером на телевидении и преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Ключевые слова Кино, сценарий, сценарное искусство, драматургия, Голливуд, кинопрокат, сюжет, киномастерство. Оформление книги Твердый переплет, средний формат....

    Цена:
    726 руб

    Нэрмор Джеймс Кубрик
    Кубрик
    Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров ХХ века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира....

    Цена:
    549 руб

     Журнал "Сеанс" № 68. Шестьдесят восьмой год (+ внутри плакат)
    Журнал "Сеанс" № 68. Шестьдесят восьмой год (+ внутри плакат)
    "Сеанс" №?68 — это не попытка хронологии, а спутанный клубок почти наугад выхваченных событий, вставших комом в горле истории. На карте истории полно белых пятен, и мы не ставим цель заполнить их, это невозможно. Иногда блуждающий взгляд репортажной камеры, расфокусировка и судорожная трансфокация в своей отчаянной попытке усвоить произошедшее эффективнее скрупулезного академического подхода....

    Цена:
    1399 руб

    Актер на репетиции
    Актер на репетиции
    Книга знакомит с творчеством таких известных киноактеров, как И.Смоктуновский, К.Лавров, Д.Банионис, В.Шукшин, Н.Мордюкова, и других. Особенности их творческого почерка и исполнительного мастерства автор раскрывает, анализируя процесс работы над фильмами "Дядя Ваня", "Король Лир", "Калина красная", "Дочки-матери", "Лев Гурыч Синичкин".
    Издание иллюстрировано фотографиями со съемок и кадрами из фильмов....

    Цена:
    152 руб

    Евгений Добренко Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
    Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив
    Новая книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, автор показывает, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается в книге как средство построения советской идентичности. Именно этому были посвящены исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращаясь к творчеству ведущих советских кинематографистов (С.Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А.Довженко, Ф.Эрмлера, Г.Козинцева, Л.Трауберга, М.Донского и М.Ромма), автор раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого....

    Цена:
    347 руб

    Джентльмены удачи
    Джентльмены удачи
    В настоящий сборник вошли - киноповесть, знакомая многим по фильму "Дженительмены удачи", а также произведения, получившие широкое читательское признание....

    Цена:
    345 руб

    The Hobbit: Smaug Unleashing the Dragon
    The Hobbit: Smaug Unleashing the Dragon
    How did the filmmakers manage to take the Dragon that has lived in millions of readers' imaginations and turn him into a totally unique and unforgettable living, breathing character?
    The answer can be found in Smaug: Unleashing the Dragon. Packed with stunning, exclusive new images, it reveals how he grew out of countless fantastical concept designs into the beast that is unleashed in awesome digital glory.
    Compiled by the Academy Award - winning Weta Digital and Weta Workshop teams, who provide fascinating insights telling the story of the Dragon's creation, this is the perfect companion for every fan who was blown away by Smaug, the Magnificent!...

    Цена:
    966 руб

    Сергей Анашкин О фильмах дальней и ближней Азии. Разборы, портреты, интервью
    О фильмах дальней и ближней Азии. Разборы, портреты, интервью
    В последние десятилетия азиатские фильмы регулярно получают призы на ведущих кинофестивалях - в Каннах, Венеции, Берлине. Автор книги, известный кинокритик Сергей Анашкин пытается выяснить, благодаря чему кинематограф Азии занял лидирующие позиции. В книге рассматриваются новейшие тенденции в развитии кино Китая, Кореи, Японии, Таиланда, Казахстана и других стран, анализируется творчество Вон Карвая, Цай Минляна, Такаси Миике, Ким Ки Дока, Эдварда Янга, Апичатпонга Вирасетакуна и других известных современных режиссеров....

    Цена:
    334 руб

    Г. Бардин И вот наступило потом...
    И вот наступило потом...
    Книга известного режиссера-мультипликатора, автора таких работ как «Брэк!», «Банкет», «Выкрутасы», «Адажио» и др., создателя знаменитого Водяного («Летучий корабль»), Чучи и многих других, полюбившихся зрителю персонажей. Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля, пяти национальных кинематографических премий «Ника» и множества других наград, рассказывает о своем детстве, о родителях, друзьях, коллегах, о любимой работе и приметах времени – обо всем, что оставило свой отпечаток в его душе, повлияло на творчество, характер, мировоззрение. 
    Издание иллюстрировано фотографиями из личного архива автора и кадрами из его мультфильмов....

    Цена:
    499 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика