История кино и театра
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ, одна из осн. отраслей кинематографии. В П. ф. входит худож.-творч. процесс, гл. элементами к-рого являются: создание кинодраматургом сценария - лит. произв., по к-рому будет поставлен ф.; творч. работа режиссёра и съёмочной группы, в результате к-рой замысел сценария разрабатывается и фиксируется на киноплёнку в виде киноизображения и записанного звука; творчество актёров.

П. ф. включает: творч. вопросы, технику, вопросы технологии произ-ва, экономику, планирование и орг-цию произ-ва.

П. ф. началось в 1895, после появления первых аппаратов для киносъёмки и демонстрации фильмов. С момента зарождения кинематографа в разл. странах организовывались предприятия для выпуска ф.- к/ф-ки или к/ст. Вначале это были сараи с застеклёнными крышами, съёмка ф. производилась при солнечном освещении на фоне примитивных театр. декораций, нарисованных на холсте. По мере усовершенствования и усложнения техники к/ф-ки перешли к применению электрич. осветит, приборов, объёмных декораций, более сложного оборудования. Они всё больше отходили от использования театр, опыта и совершенствовали собств. методы работы. В результате длит, практики и накопленного опыта к/ст сформировались как предприятия с замкнутым технологич. циклом, на к-рых осуществляется весь комплекс работ - от подготовки лит. сценария до выпуска готовой для показа фильмокопии. Единое руководство всем процессом создания ф. даёт возможность наиболее рационально использовать как худож.-творч. работников, так и технич. базу к/ст.

Становлению такой формы П. ф. способствовала практика амер. кинематографии: создание в Голливуде крупных кинофирм с большими, хорошо оснащёнными павильонами, натурными площадками, с совершенной технической базой.

Руководство группой, снимающей ф. или неск. ф., поручается продюсеру, к-рый комплектует съёмочные группы, возглавляет работу на всех этапах произ-ва, отвечает перед фирмой за качество ф., расходование средств и сроки произ-ва.

Система П. ф., используемая к/ст с замкнутым технологич. циклом, получила распространение в Великобритании, Аргентине, Индии, Мексике, Швеции, Японии и с нек-рыми изменениями - в Италии, ГДР и др.

В Сов. Союзе все к/ст также организованы по этому принципу. В отдельных союзных республиках существуют объединённые к/ст, выпускающие худож. и хроник.-док. ф., что приводит к организац. выделению внутри студии соответствующих отделов. Возможно также объединение студий хроник.-док. и науч.-популяр. ф. в одном предприятии. Такое объединение создаётся с целью улучшить организацию произ-ва и наиболее рационально использовать кадры и технич. базу.

В ряде стран существует др. система организации П. ф., при к-рой худож.-творч. процесс полностью отделён от производств.-технического и осуществляется в специально созданной продуцентской кинофирме, к-рая подготавливает сценарий и проводит все работы по произ-ву (приглашает актёров, формирует съёмочную группу, заключает договоры с технич. работниками, консультантами, приобретает киноплёнку и магнитные ленты, грим, шьёт или берёт на прокат костюмы и часть реквизита). Когда ф. подготовлен к запуску в произ-во, заключается договор с к/ст на предоставление павильонов, постройку декораций, технич. обслуживание. Съёмочная группа создаётся только на период пост, фильма. При такой организации произ-ва фирма, выпускающая, как правило, от 1 до 3 - 6 ф. в год, приглашает по мере необходимости творч. и технич. работников на договорных началах и на строго огранич. сроки. В капиталистич. странах такие фирмы сами занимаются реализацией своей продукции и состоят в сложных отношениях с кинопрокатными фирмами и банками. К/ст при таких производств, отношениях превращаются в технич. базы, предоставляющие фирмам и отдельным съёмочным группам павильоны и технич. средства.

Система продуцентских кинофирм, выпускающих ф., и к/ст, являющихся только технич. базами, выгодна для владельцев кинофирм, стремящихся снять ф. как можно быстрее и дешевле. Однако при этой системе в тяжёлом положении оказываются к/ст, не получающие достаточных средств для расширения и обновления техники, а возрастающая зависимость П. ф. от коммерч. интересов мелких кинофирм отрицательно сказывается на развитии нац. кинематографии. Вместе с тем гибкость этой организац. формы, удешевление произ-ва, чёткое разделение ответственности между всеми участниками, отделение творч. процесса от произ-ва привлекают внимание к ней кинематографистов мн. Стран мира. Эта система получила наибольшее распространение во Франции, частично в Италии, в ФРГ, в послевоен. годы с нек-рыми изменениями - в отдельных социалистич. странах.

Широкое распространение во всех странах с развитой кинематографией получили совм. постановки ф. неск. продуцентскими фирмами или к/ст разных стран на взаимовыгодных условиях. Такую форму орг-ции применяют в тех случаях, когда стремятся объединить финансовые ресурсы, пригласить для съёмок наиболее популярных актёров, использовать технич. базы к/ст или натуру стран, совм. ставящих фильм. Для совм. пост, объединяются, как правило, две кинофирмы (в отдельных случаях более трёх). Съёмочные группы для таких пост. комплектуются по договорённости из представителей стран, участвующих в произ-ве. По законам, действующим в большинстве стран, ф. совм. произ-ва считаются продукцией каждой страны, к-рая принимала участие в его создании, напр, франко-итал. ф. признаётся национальным и во Франции и в Италии, что даёт возможность преодолевать таможенные преграды и квоты, устанавливаемые для иностр. фильмов. Совм. пост, кроме коммерч. успеха, расширения культурного обмена между странами позволяют наладить широкий обмен опытом, повысить квалификацию производств.-технич. работников. Сов. к/ст осуществляют совм. пост. ф. со всеми социалистическими и рядом капиталистич. стран.

Увеличение П. ф., появление новых технич. средств, влияние ТВ, необходимость сокращения сроков произ-ва и удешевления стоимости ф. заставляют работников кинематографии постоянно совершенствовать существующие и искать новые формы организации П. ф. В СССР развиваются и совершенствуются такие формы сотрудничества, как совм. постановки ф. двумя или неск. студиями. В последние годы сделана попытка научно организовать процессы, связанные с П. ф., с использованием опыта др. отраслей нар, х-ва. Разработаны технологич. процессы для цехов и отделов к/ст, весь процесс съёмки чётко разделён на периоды произ-ва, ведутся поиски новых форм орг-ции творч. процесса. Впервые творч. объединения были созданы на к/ст "Мосфильм", что позволило децентрализовать худож.-творч. руководство, приблизить его к съёмочным группам. Творч. объединения, как правило, формируются на основе творч. содружества групп и отдельных работников, входящих в него. В ряде случаев творч. объединения специализируются по выпуску дет. и юношеских ф., кинокомедий, телевиз. фильмов. Объединение представляет собой постоянно действующую структурную единицу. Число входящих в него групп определяется программой произ-ва из расчёта выпуска каждым объединением, как правило, не менее 5 п/м ф. в год. Т. к. одновременно ведётся работа по подготовке сценария и по ф., переходящим на следующий год, то число ф., над к-рыми работает объединение в течение года, достигает 10 - 12. Творч. объединение возглавляют директор и худож. руководитель. В каждом объединении имеется худож. совет и сценарно-редакц. коллегия, ведущая работу по подготовке сценариев. В худож. совет, возглавляемый руководством объединения, входят ведущие творч. работники, редакторы, внештатные чл. сценарно-редакц. коллегии (как правило, писатели и сценаристы). Объединениям переданы все худож.-творческие и часть организационно-производств. функций по П. ф.

Объединения, созд. на сов. к/ст, в отличие от системы продуцентских фирм обладают самостоятельностью в худож.-творч. вопросах. В то же время они несут ответственность перед к/ст за выполнение плана, расходование средств по утверждённой смете, за соблюдение технологич. и производств, дисциплины.

Творч. объединения кроме к/ст "Мосфильм" орг. также на к/ст им. Горького, "Ленфильм", к/ст им. Довженко, ЦСДФ, "Центрнаучфильм" и др.

Горюнова Г. Н., Организация произ-ва кинофильмов, М., 1964; Коноплев Б. Н., Основы фильмопроиз-ва, 2 изд., М., 1975.

Б. Н. Коноплёв.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1427
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Stan Lee Signed 8x10 Autographed Photo Reprint Spider Man Marvel Comics

$34.95
End Date: Thursday Jan-10-2019 9:04:43 PST
Buy It Now for only: $34.95
|
ZUZU autographed 8x10 photo from the Movie It's a Wonderful Life Great saying

$29.00
End Date: Thursday Jan-10-2019 22:15:15 PST
Buy It Now for only: $29.00
|
SIGNED KIM NOVAK Autographed 8" X 10 Photograph 1950 Collectible No. 100

$1.50
End Date: Saturday Dec-29-2018 18:57:03 PST
Buy It Now for only: $1.50
|
CARMEN ELECTRA - WITH A BUSTIERRE AND THEN HIDING IT WITH HER HAND !!!? SEXY !!

$35.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Dec-18-2018 18:30:02 PST
|
RAMON NOVARRO VINTAGE AUTOGRAPHED - BEN HUR - HOLLYWOOD MURDER

$10.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 18:52:58 PST
|
Paul Walker signed 8X10 Photo Fast and Furious

$99.95
End Date: Thursday Jan-10-2019 12:03:01 PST
Buy It Now for only: $99.95
|
LADY GAGA SIGNED A STAR IS BORN 8X10 PHOTOGRAPH

$49.95 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 11:45:40 PST
|
BRADLEY COOPER LADY GAGA AUTOGRAPHED A STAR IS BORN 8X10 PHOTO

$10.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 19:25:42 PST
|
Don Cheadle signed 8X10 photo War Machine Iron Man

$10.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 19:42:29 PST
|
Mickey Rourke signed 8X10 photo Iron Man Whip Lash

$10.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 19:44:44 PST
|
Jeff Bridges signed 8X10 photo Iron Man Iron Monger PSA

$6.99
End Date: Thursday Dec-20-2018 18:58:08 PST
Buy It Now for only: $6.99
|
Kate Beckinsale signed 8x10 photo SEXY Actress reprint WOW LOOK

$32.99 (0 Bids)
End Date: Monday Dec-17-2018 2:04:20 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Брайан Сибли Гарри Поттер. Рождение легенды Harry Potter: Film Wizardry
Гарри Поттер. Рождение легенды
Окунись в яркий мир "Гарри Поттера", и ты узнаешь, почему не тают ледяные скульптуры на Святочном балу, где чеканят галеоны, сикли и кнаты, как заставить гиппогрифа работать вместе с артистами, чья творческая фантазия создала замок Хогвартс и почему дементоры двигаются именно так, а не иначе...
Текст и дизайн книги созданы в сотрудничестве с творческой группой и актерами, которые перенесли прославленные романы Дж.К.Ролинг на большой экран. Это уникальное издание переместит тебя в волшебный мир, поделится секретами кинопроизводства, ранее неопубликованными фотографиями и рисунками, а также эксклюзивными рассказами звезд. Тебе удастся пройтись по декорациям и макетам со съемок фильмов, заглянуть в костюмерную, гримерку и даже в святая святых - мастерскую, где создаются удивительные персонажи фильмов про Гарри Поттера......

Цена:
3647 руб

Дэвид Говард, Эдвард Мабли Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
Как создать сценарий фильма, который настолько увлечет зрителя, что он с первой и до последней минуты не потеряет интереса к происходящим на экране событиям? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной книге. "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" - основной учебник для лучших американских киношкол, по которому учатся будущие кинодраматурги, режиссеры, продюсеры, операторы и др. Авторы книги, известные голливудские деятели киноиндустрии Дэвид Говард и Эдвард Мабли, искусно сочетают в ней теорию с практикой - анализом сценариев известнейших зарубежных фильмов. А специально для русского издания Д. Говард разобрал и три популярных российских фильма. Прочитав эту книгу, вы сможете не только узнать много нового и интересного о кинопроизводстве и создании всем известных фильмов, но и взглянуть на Америку и ее культуру через призму классического кинематографа. Возможно, вы и сами создадите сценарий, который станет основой нового культового фильма. Цитата "Я считаю, что по сути фильм составляют четыре или пять важных сцен с двумя персонажами. Все остальные сцены - лишь для того, чтобы придать этим важным сценам значимость и мощь. Сценарий для этого и существует. Все существует только для этого". Роберт Таун О чем книга О сценарном мастерстве. О том, как превращать идеи, регулярно возникающие в голове, в киносценарии и тем самым завоевывать любовь публики. И тогда окажется, что “все просто - нужно уметь интересно изложить интересную историю об интересных героях. И все. Единственная проблема - нужно знать, как сделать историю интересной, нужно овладеть всеми нюансами формы, потому что написать сценарий - значит фактически снять фильм на бумаге”. Почему книга достойна прочтения Идеальный учебник по киноискусству не обязательно представляет собой многотомный талмуд. Книга Говарда и Мабли лишний раз это доказывает. Небольшое издание, в котором теория занимает меньше половины книги, и есть тот идеальный учебник по кинодраматургии, по которому обучаются студенты Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Эта книга максимально полно отображает основы кинематографа, те столпы, на которых зиждется весь мировой кинопрокат. “Здесь не обсуждается эфирная политика телеканалов, хитрости кинопроката, особенности дистрибуции с помощью новых медиа - все то, что может помочь сделать текст готовым фильмом или сериалом. Это все относится к другой профессии - продюсера”, - отмечает во вступлении к книге А.Акопов. Здесь лишь отражены каноны, общие для всех культовых фильмов киноиндустрии. Это инструменты сценаристов и нюансы, демонстрирующие их непревзойденное мастерство: использование временных рамок, техника управления вниманием зрителя, выбор декораций и музыкальных вставок и др. Главной изюминкой книги является детальный аналитический разбор фильмов, побивших рекорды мирового кинопроката. Специально для российского читателя издание дополнено анализом трех культовых для нашей страны кинофильмов: "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы, или С легким паром!" и "Москва слезам не верит". Для кого эта книга Будет интересна любителям и профессионалам киноиндустрии, а также студентам кинематографических специальностей. Автор Дэвид Говард - сценарист, скрипт-доктор, консультант, работающий и в Голливуде, и в Европе. Является основателем Высших курсов сценарного мастерства в Школе кино и телевидения Университета Южной Калифорнии. Помимо работы в университете, выступает с лекциями и преподает в других учреждениях США и Европы. Эдвард Мабли - автор книги "Построение драмы". Его перу также принадлежат несколько радио- и телепостановок. Мабли работал режиссером на телевидении и преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Ключевые слова Кино, сценарий, сценарное искусство, драматургия, Голливуд, кинопрокат, сюжет, киномастерство. Оформление книги Твердый переплет, средний формат....

Цена:
739 руб

 Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Волшебный мир Джоан К. Роулинг. Том 2. Фантастические существа
Узнайте изнутри секреты создания фантастических существ на всех этапах съемок. Книга содержит дополнительные вкладки с наклейками, выпусками волшебных газет, карточками с персонажами и множеством других интересных вещей. Отправляйтесь в единственное в своем роде путешествие по Миру волшебников!

О чем эта книга
Великолепный арт-бук, посвященный миру Дж.К.Роулинг. В книге представлены фотографии со съемок фильмов о Гарри Поттере, а также фильма "Фантастические твари и где они обитают". Уникальные интервью с актерами, секреты декора непосредственно от создателей, интересные факты о дизайне костюмов и волшебных палочек - все это можно найти в книге "Волшебный мир Дж.К.Роулинг". Желаете узнать, в чем секрет чемодана Ньюта? Или как создавались зубы Гермионы Грейнджер? А может, за счет чего появлялся эффект великаньего роста Хагрида? И на самом ли деле парили свечи в Большом зале? Вы узнаете все это и даже больше! Декораторы, костюмеры, сценаристы и сами актеры раскроют эти и многие другие тайны со съемок знаменитых фильмов!

Для кого эта книга
Для поклонников историй о Гарри Поттере Для фанатов мира Дж.Роулинг Великолепный подарок!

Фишки книги
Маски пожирателей смерти
Газеты, плакаты и открытки
Крутящиеся часы МАКСША
Высококачественная полиграфия
...

Цена:
2119 руб

Александр Молчанов Сценарист №1
Сценарист №1
Новая книга автора бестселлера "Букварь сценариста" Александра Молчанова. Книга-тренинг с подробными пошаговыми инструкциями, выполнение которых значительно повысит качество ваших сценариев и вашей жизни и сделает вас сценаристом номер один в своем жанре.

Об авторе:
Александр Молчанов, ведущий преподаватель факультета "Сценарное мастерство" Moscow Film School, драматург, сценарист, человек, знающий все о профессии сценариста....

Цена:
490 руб

Джоди Ревенсон Квиддич. Как снимали любимый спорт волшебников
Квиддич. Как снимали любимый спорт волшебников
Квиддич - любимая игра волшебников по всему магическому миру. Эта красочная книга рассказывает, как игру в квиддич снимали в фильмах о Гарри Поттере. Кроме того, здесь вы увидите рассказы актеров, секреты создания фильма, а также потрясающую работу художников. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели золотого снитча, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!
...

Цена:
701 руб

Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
Билет в кино

Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

...

Цена:
219 руб

Рид Таккер Marvel vs DC. Великое противостояние
Marvel vs DC. Великое противостояние
Первая полная книга о противостоянии двух величайших корпораций индустрии комиксов! Уникальные истории о создании вселенных Marvel и DC, интересные факты, воспоминания людей, лично принимавших участие в развитии индустрии, и комментарии известных людей, среди которых Уилл Смит, Дуэйн Джонсон, Зак Снайдер, Кристофер Нолан, Себастиан Стэн и, конечно же, сам маэстро Стэн Ли! Подарок, достойный настоящего супергероя, киномана и просто поклонника величайшых вселенных!...

Цена:
599 руб

С. М. Эйзенштейн Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей
Мы твердо знаем - впереди победа над мраком.
Впереди - свет.
Но мы еще не можем освоиться с его лучами, разглядеть новую жизнь в этих новых его лучах, двинуться по новым дорогам, освещаемым ими.
Мы предвидим, предчувствуем, предощущаем его...
Есть нечто опьяняющее не только в сознании свободы духа, но и в ощущении исторического предела, положенного изживаемой стадии жизни, прежде чем от взлета [этой свободы] получить рукоположение на новый этап в развитии искусства. В такие мгновения ощущаешь живую поступь исторического движения Вселенной.
Пусть светильники в руках у нас, ожидающих света, будут чисты и готовы к тому мгновению, когда искусствам нашим предстанет необходимость выразить новое слово жизни. b>

С. М. Эйзенштейн

...

Цена:
599 руб

Г. Корте Введение в системный киноанализ
Введение в системный киноанализ
Кино — это сложнейшая система повествования, в которой мысль автора передаётся при помощи изображения, звука и временной структуры. Первое, что ложится в основу любого киноведческого анализа, — собственное впечатление автора от просмотра фильма. Но как преобразовать его в научный анализ и чем последний отличается от кинокритики? На что следует обращать внимание при анализе фильмов? Какие содержательные аспекты должны при этом учитываться? Как поставить проблему и какие средства позволяют верифицировать собственные наблюдения и трактовки? В первой, более общей, части обсуждаются эти вопросы, предлагаются возможные решения, описываются инструменты системного киноанализа и указывается их значение для общей системы анализа. Во второй части представлены примеры работ по киноанализу, выполненных разными авторами. В них рассматриваются как классические фильмы («Забриски Пойнт», 1969), так и более современные голливудские ленты («Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996).

Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется киноведением: она позволяет легко приобрести теоретические знания и практические навыки, необходимые для самостоятельной работы с этим интереснейшим видом искусства....

Цена:
529 руб

Шон Том Тарантино. От криминального до омерзительного: все грани режиссера
Тарантино. От криминального до омерзительного: все грани режиссера
Подарочное издание, посвященное одному из самых ярких режиссеров современности - Квентину Тарантино. Внутри ретроспектива всех фильмов маэстро от первой короткометражки до сегодняшнего дня с комментариями самого режиссера и его окружения и множеством архивного материала. Для кого: Для поклонников творчества режиссера Для тех, кто знает, что никто еще не снял ничего лучше "Криминального чтива" Для тех, кто любит в кино зрелищность и диалоги Фишки книги: Большой подарочный формат и качественная полиграфия Множество архивного материала, не известного раньше Комментарии самого Квентина Тарантино и всех причастных к его фильмам...

Цена:
1739 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика