История кино и театра
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ, одна из осн. отраслей кинематографии. В П. ф. входит худож.-творч. процесс, гл. элементами к-рого являются: создание кинодраматургом сценария - лит. произв., по к-рому будет поставлен ф.; творч. работа режиссёра и съёмочной группы, в результате к-рой замысел сценария разрабатывается и фиксируется на киноплёнку в виде киноизображения и записанного звука; творчество актёров.

П. ф. включает: творч. вопросы, технику, вопросы технологии произ-ва, экономику, планирование и орг-цию произ-ва.

П. ф. началось в 1895, после появления первых аппаратов для киносъёмки и демонстрации фильмов. С момента зарождения кинематографа в разл. странах организовывались предприятия для выпуска ф.- к/ф-ки или к/ст. Вначале это были сараи с застеклёнными крышами, съёмка ф. производилась при солнечном освещении на фоне примитивных театр. декораций, нарисованных на холсте. По мере усовершенствования и усложнения техники к/ф-ки перешли к применению электрич. осветит, приборов, объёмных декораций, более сложного оборудования. Они всё больше отходили от использования театр, опыта и совершенствовали собств. методы работы. В результате длит, практики и накопленного опыта к/ст сформировались как предприятия с замкнутым технологич. циклом, на к-рых осуществляется весь комплекс работ - от подготовки лит. сценария до выпуска готовой для показа фильмокопии. Единое руководство всем процессом создания ф. даёт возможность наиболее рационально использовать как худож.-творч. работников, так и технич. базу к/ст.

Становлению такой формы П. ф. способствовала практика амер. кинематографии: создание в Голливуде крупных кинофирм с большими, хорошо оснащёнными павильонами, натурными площадками, с совершенной технической базой.

Руководство группой, снимающей ф. или неск. ф., поручается продюсеру, к-рый комплектует съёмочные группы, возглавляет работу на всех этапах произ-ва, отвечает перед фирмой за качество ф., расходование средств и сроки произ-ва.

Система П. ф., используемая к/ст с замкнутым технологич. циклом, получила распространение в Великобритании, Аргентине, Индии, Мексике, Швеции, Японии и с нек-рыми изменениями - в Италии, ГДР и др.

В Сов. Союзе все к/ст также организованы по этому принципу. В отдельных союзных республиках существуют объединённые к/ст, выпускающие худож. и хроник.-док. ф., что приводит к организац. выделению внутри студии соответствующих отделов. Возможно также объединение студий хроник.-док. и науч.-популяр. ф. в одном предприятии. Такое объединение создаётся с целью улучшить организацию произ-ва и наиболее рационально использовать кадры и технич. базу.

В ряде стран существует др. система организации П. ф., при к-рой худож.-творч. процесс полностью отделён от производств.-технического и осуществляется в специально созданной продуцентской кинофирме, к-рая подготавливает сценарий и проводит все работы по произ-ву (приглашает актёров, формирует съёмочную группу, заключает договоры с технич. работниками, консультантами, приобретает киноплёнку и магнитные ленты, грим, шьёт или берёт на прокат костюмы и часть реквизита). Когда ф. подготовлен к запуску в произ-во, заключается договор с к/ст на предоставление павильонов, постройку декораций, технич. обслуживание. Съёмочная группа создаётся только на период пост, фильма. При такой организации произ-ва фирма, выпускающая, как правило, от 1 до 3 - 6 ф. в год, приглашает по мере необходимости творч. и технич. работников на договорных началах и на строго огранич. сроки. В капиталистич. странах такие фирмы сами занимаются реализацией своей продукции и состоят в сложных отношениях с кинопрокатными фирмами и банками. К/ст при таких производств, отношениях превращаются в технич. базы, предоставляющие фирмам и отдельным съёмочным группам павильоны и технич. средства.

Система продуцентских кинофирм, выпускающих ф., и к/ст, являющихся только технич. базами, выгодна для владельцев кинофирм, стремящихся снять ф. как можно быстрее и дешевле. Однако при этой системе в тяжёлом положении оказываются к/ст, не получающие достаточных средств для расширения и обновления техники, а возрастающая зависимость П. ф. от коммерч. интересов мелких кинофирм отрицательно сказывается на развитии нац. кинематографии. Вместе с тем гибкость этой организац. формы, удешевление произ-ва, чёткое разделение ответственности между всеми участниками, отделение творч. процесса от произ-ва привлекают внимание к ней кинематографистов мн. Стран мира. Эта система получила наибольшее распространение во Франции, частично в Италии, в ФРГ, в послевоен. годы с нек-рыми изменениями - в отдельных социалистич. странах.

Широкое распространение во всех странах с развитой кинематографией получили совм. постановки ф. неск. продуцентскими фирмами или к/ст разных стран на взаимовыгодных условиях. Такую форму орг-ции применяют в тех случаях, когда стремятся объединить финансовые ресурсы, пригласить для съёмок наиболее популярных актёров, использовать технич. базы к/ст или натуру стран, совм. ставящих фильм. Для совм. пост, объединяются, как правило, две кинофирмы (в отдельных случаях более трёх). Съёмочные группы для таких пост. комплектуются по договорённости из представителей стран, участвующих в произ-ве. По законам, действующим в большинстве стран, ф. совм. произ-ва считаются продукцией каждой страны, к-рая принимала участие в его создании, напр, франко-итал. ф. признаётся национальным и во Франции и в Италии, что даёт возможность преодолевать таможенные преграды и квоты, устанавливаемые для иностр. фильмов. Совм. пост, кроме коммерч. успеха, расширения культурного обмена между странами позволяют наладить широкий обмен опытом, повысить квалификацию производств.-технич. работников. Сов. к/ст осуществляют совм. пост. ф. со всеми социалистическими и рядом капиталистич. стран.

Увеличение П. ф., появление новых технич. средств, влияние ТВ, необходимость сокращения сроков произ-ва и удешевления стоимости ф. заставляют работников кинематографии постоянно совершенствовать существующие и искать новые формы организации П. ф. В СССР развиваются и совершенствуются такие формы сотрудничества, как совм. постановки ф. двумя или неск. студиями. В последние годы сделана попытка научно организовать процессы, связанные с П. ф., с использованием опыта др. отраслей нар, х-ва. Разработаны технологич. процессы для цехов и отделов к/ст, весь процесс съёмки чётко разделён на периоды произ-ва, ведутся поиски новых форм орг-ции творч. процесса. Впервые творч. объединения были созданы на к/ст "Мосфильм", что позволило децентрализовать худож.-творч. руководство, приблизить его к съёмочным группам. Творч. объединения, как правило, формируются на основе творч. содружества групп и отдельных работников, входящих в него. В ряде случаев творч. объединения специализируются по выпуску дет. и юношеских ф., кинокомедий, телевиз. фильмов. Объединение представляет собой постоянно действующую структурную единицу. Число входящих в него групп определяется программой произ-ва из расчёта выпуска каждым объединением, как правило, не менее 5 п/м ф. в год. Т. к. одновременно ведётся работа по подготовке сценария и по ф., переходящим на следующий год, то число ф., над к-рыми работает объединение в течение года, достигает 10 - 12. Творч. объединение возглавляют директор и худож. руководитель. В каждом объединении имеется худож. совет и сценарно-редакц. коллегия, ведущая работу по подготовке сценариев. В худож. совет, возглавляемый руководством объединения, входят ведущие творч. работники, редакторы, внештатные чл. сценарно-редакц. коллегии (как правило, писатели и сценаристы). Объединениям переданы все худож.-творческие и часть организационно-производств. функций по П. ф.

Объединения, созд. на сов. к/ст, в отличие от системы продуцентских фирм обладают самостоятельностью в худож.-творч. вопросах. В то же время они несут ответственность перед к/ст за выполнение плана, расходование средств по утверждённой смете, за соблюдение технологич. и производств, дисциплины.

Творч. объединения кроме к/ст "Мосфильм" орг. также на к/ст им. Горького, "Ленфильм", к/ст им. Довженко, ЦСДФ, "Центрнаучфильм" и др.

Горюнова Г. Н., Организация произ-ва кинофильмов, М., 1964; Коноплев Б. Н., Основы фильмопроиз-ва, 2 изд., М., 1975.

Б. Н. Коноплёв.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1379
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Denise Richards Autographed Photo w/Coa

$49.99
End Date: Saturday Nov-10-2018 11:19:42 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy Model Autograph 18

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:35:33 PDT
|
RACHEL BILSON SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:56:29 PDT
|
KATE BECKINSALE SIGNED 8 X 10 PHOTO - BAS CERTIFIED WITH COA (SMUDGED)

$69.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 15:39:42 PST
Buy It Now for only: $69.99
|
John Milius Conan the Barbarian signed 8x10 Autograph Photo

$50.00 (0 Bids)
End Date: Friday Oct-19-2018 18:36:04 PDT
|
Bette Davis Autograph Signed 8 X 10 Photo Picture

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:52:02 PDT
|
PIPER PERABO "LEGS" SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$2.25 (2 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:07:44 PDT
|
NATASHA HENTSTRIDGE (SPECIES) SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED W/ COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:38:09 PDT
|
KRISTEN DAVIS SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:06:01 PDT
|
ESTELLA WARREN SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$0.99 (1 Bid)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:08:17 PDT
|
ELLE FANNING SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$15.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 18:33:23 PDT
|
Stana Katic autograph 8x10 Matte finish W/COA

$10.50 (2 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:19:06 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Блейк Снайдер Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства
О чем эта книга
Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.
Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet - структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.
А при чем тут кот? Спасение кота - прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.

Фишки книги
Книга написана простым и понятным языком, идеи автора иллюстрируются примерами.
Огромное количество положительных отзывов для специализированной книги. Книга продается с 2005 года, но до сих пор занимает очень высокое место в общем рейтинге продаж Amazon.
Книга №1 в рейтинге Amazon по теме "Киносценарии"....

Цена:
835 руб

Сид Филд Киносценарий. Основы написания Screenplay: The Foundations of Screenwriting
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
539 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
440 руб

The Film Wizardry of Fantastic Beasts and Where to Find Them
The Film Wizardry of Fantastic Beasts and Where to Find Them
Take a front-row seat and witness the filmmaking magic that brought J.K. Rowling’s script for Fantastic Beasts and Where to Find Them to the screen.  Explore the realm of fantastical creatures that roam the wizarding world and discover the magical cast of characters in pursuit of them.
Officially licensed by Warner Bros. Consumer Products, and designed by MinaLima, designers of the graphic props for the Harry Potter films as well as Fantastic Beasts and Where to Find Them, The Case of Beasts delivers an enchanting interactive experience by sharing filmmaking secrets, film photography and artwork, and behind-the-scenes stories from cast and crew. Full of removable, facsimile reproductions of props and paper ephemera from the movie, along with some very special effects, this collectible volume offers a unique look from the talented group who created this movie magic....

Цена:
2139 руб

Касин Гейнс Назад в будущее. История создания
Назад в будущее. История создания
Поклонники трилогии "Назад в будущее" мечтали о такой книге уже несколько десятилетий. Это увлекательный рассказ о том, как создавался один из величайших американских киношедевров. Глубокое исследование фильмов Земекиса объясняет, почему путешествие, в которое отправляются желающие создать идеальный фильм, никогда не будет идеальным.

Но Касин Гейс не только создал для нас увлекательный рассказ знаменитой франшизе, посвященной путешествиям во времени, но, кроме того, использовал свои связи, чтобы внимательно изучить закулисные истории Голливуда. Его исследование полно безумного энтузиазма и обрушивает на читателей никому не известные истории о том, что происходит на съемочной площадке и рядом с ней....

Цена:
449 руб

The Art and Soul of Blade Runner 2049
The Art and Soul of Blade Runner 2049
In the 1982’s groundbreaking science-fiction film Blade Runner, the world saw a vision of the future so bold and breathtaking that it still remains at the forefront of pop culture. Thirty-five years later, many of the world-renowned original cast and crew made a thrilling return to that world. Their journey is chronicled with captivating detail in this official visual guide to Blade Runner 2049, presented in an oversized, luxe, full-colour format. The author documented the film’s production for two years, gaining unprecedented access to the creative process of bringing this epic to life. Exclusive concept art, storyboards, behind-the-scenes photography, and production stills are accompanied by fascinating insights from the cast and crew. The Art and Soul of Blade Runner 2049 is both a display-worthy art piece and a mesmerising insider’s look at the unforgettable characters, iconic environments, and unbelievable technology featured in the film....

Цена:
3789 руб

Джеймс Нэрмор Кубрик On Kubrick
Кубрик
Исследование Джеймса Нэрмора - это уникальная по энциклопедичности и глубине книга об одном из величайших кинорежиссеров ХХ века. Стэнли Кубрик - мегаломан, драматург, изобретатель, знаток литературы, философии и истории - предстает в этой книге художником, которого по праву можно назвать создателем особого и незабываемого мира....

Цена:
749 руб

Неподведенные итоги
Неподведенные итоги
На страницах книги раскрывается внутренний мир известного советского режиссера. Эльдар Рязанов рассказывает о сути комедийного жанра, поднимает важные проблемы современного кинематографа и ТВ. Отдельные главы книги посвящены популярным актерам театра и кино, с которыми автору довелось работать.
Издание содержит черно-белые фотоиллюстрации....

Цена:
373 руб

Под редакцией Ким Аксс и Джанет МакКейб Обсуждаем "Секс в большом городе" Reading Sex and the City
Обсуждаем "Секс в большом городе"
Лучшие умы американских и английских университетов размышляют над женскими оргазмами, сумочками от Prada и обсуждают сексуальные подвиги Кэрри Бредшоу. Книга состоит из пяти глав, каждая из которых рассматривает отношение сериала с различными аспектами современной культуры.

Среди рассматриваемых тем - патриархальные мифы и поиск Мистера Идеала, женский оргазм как способ достижения власти в эпоху феминизма третьей волны, fashion как пятый главный герой сериала, "Секс в большом городе" как мечта редактора отдела моды, влияние Вуди Аллена на "Секс в большом городе", феномен сериала как закрытого женского клуба "Секс большом городе" как новый этап эволюции жанра романтической комедии. Исследователи умело балансируют между глубиной и поверхностью: квазинаучный анализ с цитатами из постструктуралистов и Фрейда чередуется с легкомысленными до неприличия высказываниями самих героинь "Секса в большом городе".

"Секс в большом городе" вышел на экраны в 1998 году на канале HBO и приобрел невероятную популярность буквально с первой серии. Из культового телесериала он превратился в международную сенсацию и обрел поклонников или, вернее, поклонниц по всему миру. Еще ни один телесериал не оказывал столь серьезного влияния на современную популярную культуру. Героини "Секса в большом городе" - Кэрри, Миранда, Шарлот и Саманта - стали лицом целой эпохи, предметом тщательного журналистского, культурологического, а теперь еще и научно - популярного анализа.

Книга представляет собой глубокое исследование сериала, основанное на новом и нетривиальном взгляде на современную телевизионную культуру. Авторы книги обсуждают передовую роль "Секса в большом городе" в развитии жанра телевизионной комедийной драмы и его место в постоянно усложняющемся медиаландшафте....

Цена:
71 руб

Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
Актеры зарубежного кино. Выпуск 10
Десятый выпуск сборника включает творческие портреты П.Брассера, М.Витти, М.Дитрих, Р.Марковича, Наргис, Э.Перкинса, В.Шестрема, П.Раксы и других. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить характерные особенности их творческих индивидуальностей. Книга иллюстрирована фотопортретами актеров и кадрами из фильмов....

Цена:
175 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика