История кино и театра
КУЛЕШОВ Лев Владимирович

КУЛЕШОВ Лев Владимирович

КУЛЕШОВ Лев Владимирович (13.1.1899 - 29.3.1970), сов. режиссёр, теоретик кино. Нар. арт. РСФСР (1969). Д-р иск-ведения (1946). Чл. КПСС с 1945. Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. В кино с 1916, на к/ф-ке А. А. Ханжонкова, был художником ф., поставленных реж. Е. Ф. Бауэром. Для декоративных решений молодого К. характерно стремление к большей лаконичности и графич. чёткости, чем это было принято в дореволюц. кино. Реж. дебют - "Проект инженера Прайта" (1918), в к-ром сказалось влияние идей конструктивизма,- одна из самых первых попыток показать красоту машин, техники и связанных с нею людей - рабочих, инженеров. В отличие от статичных повествовательно-фабульных картин дореволюц. кино ф. характеризовался динамизмом развития действия, энергичным ритмом, применением крупных планов, привлечением исполнителей-непрофессионалов.

В первые годы революции К. снимал хроник, сюжеты, руководил док. съёмками на фронтах Гражд. войны, а также в Москве и др. городах. Им снят ф. "На Красном фронте" (1920), где органично соединены док. съёмки с игровыми. В 1919 К. организовал уч. мастерскую в Госкиношколе, получившую назв. "коллектив Кулешова". В неё входили А. С. Хохлова, В. И. Пудовкин, Б. В. Барнет, С. П. Комаров, В. П. Фогель, П. С. Галаджев и др. В условиях послевоен. разрухи и свёртывания кинопроиз-ва К. вынужден был ограничиться уч.-педагогич. и теоретич. работой. Выступив против фальши на экране, он подверг резкой критике декадентский, салонно-мещанский кинематограф. Вся деятельность К. была подчинена созданию революц. кинематографии, для чего необходима была выработка новой адекватной экранной формы. Его мастерская стала центром экспериментов и поисков, нацеленных на выявление закономерностей этой формы. "Коллектив Кулешова" ставил т. н. фильмы без плёнки - пластич. этюды, в к-рых отрабатывались новые приёмы реле, организации пространства и актёрского исполнения. Наряду с изучением общеобразоват. и специально-искусствоведч. дисциплин актёры ("натурщики" - в терминологии молодого К.) учились боксу, акробатике, ритмике, пластике. Так формировался новый тип киноактёра, умеющего свободно и естественно держаться на экране, передавая достоверно, с учётом своих физич. данных (типажа), образы героев. К. недооценивал иск-во перевоплощения, способность исполнителя к психологич. трактовке роли, но его мысль о необходимости специально-проф. подготовки киноактёров, как и несколько позднее выдвинутая им идея "репетиционного метода" - предварит, "проигрывания" в определённой последовательности будущего ф., были чрезвычайно плодотворны.

Начиная с 1917 К. публикует серию статей, поев, фундам. основам киноиск-ва. Одним из первых в мировом кино он осознал, что новое иск-во при всей своей генетич. близости к т-ру является иск-вом прежде всего изобразительно-зрелищным. Опираясь на собств. худож. практику, обращаясь к опыту рус. классики, в первую очередь к Л. Н. Толстому, изучая поэтику амер. ф., в особенности фильмов Д. У. Гриффита, К. сформулировал свою теорию монтажа. Экспериментально доказав, что режиссёр, соединяя один и тот же кадр с другими, способен создать новую эстетич. реальность ("эффект Кулешова"), что посредством монтажа можно воплотить на экране динамику времени, ярко и доходчиво выразить авторскую позицию, активизировать зрит. восприятие, он объявил монтаж первоосновой нового иск-ва. В своих суждениях о монтаже К. выдвинул на первый план вопрос о сцеплении кадров, об их контексте, несколько недооценив самостоят. значение самого кадра, его материала и содержания. Тем не менее его концепция монтажа, разработанная на новом уровне С. М. Эйзенштейном, В. И. Пудовкиным и др., явилась принципиальным открытием и оказала глубокое влияние на развитие сов. и мирового кино.

В 1924 К. снял ф. "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков" (сц. Н. Н. Асеев), к-рый заложил основы социалистич. киноиск-ва наряду с первыми работами Д. Вертова, Эйзенштейна и Пудовкина. Это была эксцентрич. комедия, в к-рой высмеивались измышления бурж. пропаганды о социалистич. революции и показывались истинные черты быта новой России. В науч.-фантастич. ф. "Луч смерти" (1925), несмотря на отдельные интересные находки, экспериментирование с формой приняло самодовлеющий характер. Но ф. "По закону" (по рассказу Дж. Лондона "Неожиданное", сц. В. Б. Шкловский, 1926), в к-ром режиссёр преодолел односторонность нек-рых прежних своих концепций,- психологич. драма, строго реалистичная по стилю и духу. Идейно-эстетич. пафос ф. направлен на утверждение идеалов подлинной человечности, он пронизан ненавистью к бездушной бурж. законности. Ф. присущи яркие актёрские решения (трагедийных высот достигла в нём актриса Хохлова), смелая монтажно-ракурсная съёмка, точный отбор характерных деталей. След. работы К. были ниже его таланта. Так, ф. "Весёлая канарейка" (1929) явился уступкой традиционно-развлекат. кинематографу.

В 1929 вышла в свет кн. К. "Иск-во кино", в к-рой обобщались его новаторские открытия 20-х гг. Она сыграла выдающуюся роль в развитии киноведения и организации творч. процесса создания ф.

Творч. взлёт К.- ф. "Великий утешитель" (1933). В основу его сценария, написанного К. Курсом и К., положены факты биографии амер. писателя О. Генри, переплетённые с действием двух новелл писателя, к-рые саркастически сопоставлены с реальной действительностью. Гл. проблема ф.- судьба художника и иск-ва в капиталистич. мире. Ф., тяготевший к жанру трагикомедии с элементами эксцентрики, высмеивал буржуазно-мещанские нравы и порядки, а также пассивную мечтательность, псевдоромантику. Ф. отличала высокая изобразит. культура, слаженность актёрского ансамбля (в гл. ролях Хохлова, И. X. Новосельцев, А. Н. Файт), новаторское использование звука. Оригинально композиц. построение, объединяющее два плана - реальный и условный, что придаёт ф. особую напряжённость и новизну.

В 1942 К. снял ф. "Клятва Тимура" (сц. А. П. Гайдар). Последний фильм К. (с Хохловой) - "Мы с Урала" (1944). Затем К. целиком сосредоточился на науч.-педагогич. деятельности во ВГИКе, где в разные годы работал директором, зав. кафедрой кинорежиссуры, руководителем (с Хохловой) творч. мастерской (с 1939 проф.). Ученики К.- мн. сов. режиссёры. Вместе с Эйзенштейном он создал новые уч. программы для режиссёров, ставя во главу угла единство теоретич. обучения и производств, практики. В 1941 опубликован капитальный труд К. "Основы кинорежиссуры", переведённый на мн. иностр. языки, в к-ром подытожены его теоретич. размышления о закономерностях творчества в кино и обобщён педагогич. опыт преподавания во ВГИКе. К.- один из основоположников сов. кинематографии, сыгравший большую роль в развитии и формировании языка кино. Идеи и практика К. оказали серьёзное воздействие на мировой кинематографич. процесс.

Др. ф.: художник и актёр - "За счастьем" ("К счастью") и "Чёрная любовь" ("Король факелов") - оба 1917; художник - "Набат" (с Н. Белым), "Жизнь трёх дней" ("Три дня жизни"), "Король Парижа" и "Тени любви" - все 1917, "Мисс Мэри" ("Человек, который убил") и "Слякоть бульварная" (1918); "Песнь любви недопетая" (1919, реж., с В. А. Полонским); "Тереза Ракэн" (1918 - 19) и "Смельчак" (1919) - редактор монтажа с М. Шнейдером; "Сон Тараса" (1919) - монтажёр; "Ваша знакомая" (1927) и "Два-Бульди-два" (1930, с Н. Ф. Агаджановой-Шутко) - режиссёр; "Саша" ("Тётя Саша", "Саша с улицы", 1930) - сценарист с О. Л. Леонидовым и Хохловой "Горизонт" (1933) - сценарист с Г. Н. Мунблитом, Шкловским, режиссёр; "Сибиряки" (1940) - режиссёр.

Иск-во кино, М., 1929; Репетиц. метод в кино, М., 1935; Практика кинорежиссуры, М., 1935; Основы кинорежиссуры, М., 1941; Кадр и монтаж, М., 1961; Первые киносъемки, М., 1962; Азбука кинорежиссуры, 2 изд., М., 1969; Годы творч. поисков, М., 1969; 50 лет в кино, М., 1975 (с А. Хохловой); Статьи. Материалы, М., 1979.

Левидов М. Ю., Л.Кулешов, М., 1927; Шкловский В., Их настоящее, М.- Л., 1927 (переизд. в его сб.: За 40 лет, М., 1965); Брик О., Путь Кулешова, "Кино", 1932, № 22; Долинский И., Тридцать лет, "ИК", 1947, № 4; Зоркая Н., Л. Кулешов, в её кн.: Портреты, М., 1966; Юткевич С, Великий нигромант, в кн.: Кулешов Л., Xохлова А., 50 лет в кино, М., 1975; Пудовкин В., Мастерская Кулешова, в его кн.: Собр. соч., т. 2, М., 1975; Громов Е., Истоки, в кн.: Кулешов Л. В., Статьи. Материалы, М., 1979; его же. Л. В. Кулешов, М., 1984.

Е. С. Громов.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 873
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
EMILY PROCTOR - TOPLESS !!!!!!! (CSI, MIAMI)

$1.75
End Date: Wednesday Nov-15-2017 7:36:54 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
STACY KIEBLER AND TORRIE WILSON - ON A HARLEY !!!

$1.75
End Date: Wednesday Nov-15-2017 8:18:42 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
SHANIA TWAIN - CLASSY LOOKING SHOT LOOKING INTO A MIRROR !!!!

$15.00
End Date: Sunday Oct-22-2017 17:05:10 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Autographed Jesco White Photo With Popcorn Sutton

$1.75
End Date: Monday Nov-6-2017 8:10:20 PST
Buy It Now for only: $1.75
|
EVA LARUE - ON ALL 4'S ON THE SAND !!!

$199.99
End Date: Saturday Oct-28-2017 7:40:03 PDT
Buy It Now for only: $199.99
|
NIGHT OF THE LIVING DEAD RARE SIGNED 8X10 GEORGE ROMERO + CHILLY BILLY CARDILLE

$35.00
End Date: Sunday Nov-5-2017 9:56:08 PST
Buy It Now for only: $35.00
|
Blade Runner hand signed screenplay plus free gift with purchase

$16.99
End Date: Thursday Nov-16-2017 15:22:47 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
MARLENE DIETRICH SIGNED SCRAPBOOK CUT AUTOGRAPH

$1.75
End Date: Tuesday Oct-31-2017 12:14:35 PDT
Buy It Now for only: $1.75
|
ERIKA ELENIAK - IN A WHITE SEE THRU ONE-PIECE !!!!

$45.00
End Date: Friday Nov-17-2017 8:16:08 PST
Buy It Now for only: $45.00
|
Cybill Shepherd signed 8x10 Picture Autographed Photo COA included

$0.99
End Date: Thursday Oct-26-2017 20:08:36 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Bill Murray vinyl sticker 4by4in- window-bumber sticker. $.99 FREE SHIPPING

$37.99
End Date: Friday Nov-10-2017 16:46:59 PST
Buy It Now for only: $37.99
|
HEDY LAMARR-ORIGINAL AUTOGRAPHED PHOTO-VINTAGE

$239.00
End Date: Saturday Nov-4-2017 0:19:02 PDT
Buy It Now for only: $239.00
|
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Сид Филд Киносценарий. Основы написания
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
539 руб

Эдвард Эпштейн Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия The Hollywood Economist: The Hidden Financial Reality Behind the Movies
Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия
Цитата
"Главное - побольше соли". Настоящий ветеран кинопрокатного бизнеса объяснил свою мысль так: чем больше соли добавит кинотеатр в масло для попкорна, тем больше денег выручит, поскольку зрители будут чаще возвращаться в буфет за напитками, где купят еще больше попкорна.
Эдвард Эпштейн

О чем книга
Книга о финансовой "кухне" главных киностудий Голливуда. О том, как финансируются фильмы, на чем зарабатывают кинотеатры, сколько получают актеры и что ждет "фабрику звезд" в цифровую эпоху.

Почему книга достойна прочтения
  • Книга изменяет привычное представление о Голливуде и позволяет увидеть его изнутри.
  • Впервые популярно рассказано о сложном мире кинопроизводства и о том, какие огромные деньги можно в нем заработать.
  • Автор раскрывает массу любопытных фактов: сколько стоит застраховать правое колено Николь Кидман? почему Шварценеггеру удается заключать баснословно выгодные контракты? как заработать на старых кинопленках?

  • Для кого эта книга
    Для работников киноиндустрии, а также для всех любителей кино.

    Кто автор
    Эдвард Эпштейн - известный американский публицист, занимался исследованием политики и телевизионных новостей, преподавал политологию в Массачусетском технологическом институте и Калифорнийском университете. "Экономика Голливуда" - это четырнадцатая книга автора, основанная на публикациях Эпштейна на сайте онлайн-журнала Slate. В настоящее время автор проживает в Нью-Йорке.

    Ключевые понятия
    Голливуд, доходы киностудий, бюджет фильма.

    Особенности оформления книги
    Закладка-ленточка (ляссе)...

    Цена:
    404 руб

    Жак Омон, Ален Баргала, Мишель Мари, Марк Верне Эстетика фильма L'esthetique Du Film
    Эстетика фильма
    Отражает ли кино реальность или создает свою, фильмическую? Каковы функции монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и на многие другие вопросы....

    Цена:
    379 руб

    Оксана Булгакова Судьба броненосца. Биография Сергея Эйзенштейна
    Судьба броненосца. Биография Сергея Эйзенштейна
    Биография Сергея Эйзенштейна была написана киноведом Оксаной Булгаковой по-немецки, затем издана по-английски, а теперь приходит и к отечественному читателю. Адресована книга тем, кто рассчитывает на ясное изложение малоизвестного и очень обширного материала о художнике-новаторе, которого современники называли Русским Леонардо. В возрасте 27 лет Эйзенштейн обретает всемирную славу как революционный художник, а в 50 лет умирает знаменитым, но опальным академиком, измученный постоянными капризами приручившей его советской власти.
    Книга Булгаковой изящна, увлекательна и основательна; автор виртуозно балансирует между научной солидностью и занимательностью. Книга рассчитана на самую широкую аудиторию, но станет полезной и для специалиста-знатока, поскольку меняет оптику и ломает стереотипы. Обширный иллюстративный ряд включает редкие портреты режиссера, обложки посвященных ему прижизненных изданий, а также практически все ранние киноплакаты.
    Обширный иллюстративный ряд включает редкие портреты и фотопортреты режиссера, обложки посвященных ему прижизненных изданий, а также практически все ранние киноплакаты....

    Цена:
    639 руб

     Чужой. Легендарное коллекционное издание Alien: The Archive
    Чужой. Легендарное коллекционное издание
    "В космосе никто не услышит твоего крика..." От одного названия "Чужой" в жилах стынет кровь. Задержите дыхание, не шевелитесь. Тише! Вдруг он услышит! Данная книга уникальное издание по классическим частям "Чужого". История создания, раскадровки самого Ридли Скотта, уникальные иллюстративные материалы, закадровая съемка, удаленные сцены, неиспользованные идеи, оружие, костюмы и, конечно же, как создавался леденящий кровь костюм Чужого. Множество архивного материала, комментарии от создателей и актеров и многое другое под обложкой великолепного подарочного издания "Чужие. Легендарное коллекционное издание". Эта книга посвящена Гансу Гигеру, чей темный гений создал облик самого страшного монстра в мире космических ужасов! Фильм Ридли Скотта  получил ряд наград, среди которых премия "Оскар" за лучшие визуальные эффекты, "Сатурн" за "Лучший научно-фантастический фильм", "Лучшую режиссёрскую работу", "Лучшую второстепенную женскую роль" и премию "Хьюго" за лучшую постановку, а также большое число других наград и номинаций. Сейчас "Чужой" - это целая вселенная, в которой есть видеоигры, комиксы, игрушки. множество фильмов....

    Цена:
    2822 руб

     Закадровое искусство. История и теория киномузыки. Материалы международной научной конференции
    Закадровое искусство. История и теория киномузыки. Материалы международной научной конференции
    В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории киномузыки, традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных кинокомпозиторов, музыкальные воззрения режиссеров.


    Издание адресовано всем интересующимся киноискусством и его музыкальной составляющей....

    Цена:
    599 руб

    Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания
    Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания
    Сборник посвящен кинематографическому творчеству одного из крупнейших деятелей прогрессивной культуры Италии, выдающегося режиссера, создателя таких фильмов, как "Земля дрожит" и "Самая красивая", "Рокко и его братья" и "Леопард", "Смерть в Венеции" и "Семейный портрет в интерьере". В книгу включены работы советских исследователей о творческом пути Висконти, панорама международной кинокритики по всем его фильмам, а также впервые публикуемые переводы статей и интервью самого режиссера....

    Цена:
    659 руб

    Современные французские кинорежиссеры
    Современные французские кинорежиссеры
    В книге даны творческие портреты ряда французских кинорежиссеров, известных зрителю по поставленным ими фильмам: "Под крышами Парижа" и "Последний миллиардер" Рене Клера, "Битва на рельсах" Рене Клемана, "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" Кристиана-Жака, "Красное и черное" Клода Отан-Лара.
    Работа французского киноведа П.Лепроона содержит большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывает некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.
    Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов....

    Цена:
    609 руб

    Киномелодрама. Фильм ужасов
    Киномелодрама. Фильм ужасов
    Настоящая книга Я.К.Маркулан, так же как и предыдущая ее книга "Зарубежный кинодетектив", посвящена ведущим жанрам буржуазного кинематографа. Киномелодрама и фильм ужасов наряду с детективом и полицейско-шпионским фильмом являются важнейшим оплотом буржуазной массовой культуры. Они собирают наибольшее количество зрителей, в них аккумулируются идеи, мода, нормы нравственности и модели поведения людей капиталистического мира.
    В поле внимания автора находится обширный материал кинематографа капиталистических стран, в том числе материал фильмов, не шедших в нашем прокате. С позиций марксистско-ленинского искусствознания автор вскрывает идейную сущность киномелодрам и фильмов ужаса, исследует их художественную структуру и стилистику....

    Цена:
    325 руб

    Борис Барабанов "Асса". Книга перемен
    "Асса". Книга перемен
    Книга обозревателя газеты "КоммерсантЪ", радиоведущего и продюсера Бориса Барабанова посвящена культурному феномену фильма "Асса".
    "Книга перемен" - это сборник монологов и интервью создателей, исполнителей главных ролей, хедлайнеров художественной и музыкальной контркультуры, принимавших непосредственное участие в съемках и во всесоюзной премьере - легендарном одноименном арт-рок-параде.

    "Асса" - фильм, изменивший сознание целого поколения. Эта книга - не только коллекция свидетельств, воспоминаний и баек о любимой картине, но и попытка понять, за что миллионы зрителей полюбили этот загадочный фильм, гремевший во всех кинотеатрах историческим "Перемен!" Виктора Цоя....

    Цена:
    469 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика