История кино и театра
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО, вид кино-иск-ва, материалом к-рого являются съёмки подлинных событий. Док. экран мира отражает острую идеологич. борьбу. Прогрес. Д. к. противостоит реакц. оурж. пропаганде, к-рая широко использует док. кинематограф для рекламирования и прославления капиталистич. образа жизни, бурж. морали и затушёвывания классовых противоречий бурж. общества.

Стремясь освободить изображение от "организованной" действительности, ди-дактич. концепции, прогрес. документалисты мира в борьбе с реакц. пропагандой ищут разнообразные способы и средства показа подлинной жизни.

Появление Д. к. непосредственно связано с возникновением кинематографа. Первые съёмки (1895) изобретателей кино бр. Люмьер были произведены с натуры. Зрителя поражали не только "ожившие фотографии". Главным был эффект присутствия, возможность собств. глазами увидеть события, непосредств. свидетелем к-рых зритель мог и не быть. Первые кадры и ф., снятые с натуры, положили начало созданию кинохроники и превращению Д. к. в средство массовой визуальной информации. Бр. Люмьер уже в 1896 разослали по мн. странам операторов с заданием снять интересные кинокадры. Информац. хроника доре-волюц. России и др. стран изобиловала воен. парадами, торжеств, выходами царствующих особ, пожарами, стихийными бедствиями, этнографич. и экзотич. видовыми съёмками, что придавало ей в осн. бурж.-апологетич. характер. С другой стороны, погоня за сенсац. событиями, к-рые несли в себе ту или иную степень социальной значимости и эмоц. концентрации, учила хронику оперативности и ёмкости. Информац. хроника 1900 - 1910-х гг. вырабатывала первые канонич. формы Д. к.- к/м ф. и киножурнал. Во время 1-й мировой войны репортажная хроника приобретала всё большее значение, требуя от операторов умения не только запечатлеть само событие, но и проникнуть в его социальную сущность. Вместе с тем широкое распространение получила шовинистич. кинопропаганда, стремление оправдать империалистич. войну.

Окт. революция всемерно способствовала развитию прогрес. Д. к., его видов и жанров, связанных с решением агитац.-пропагандистских и культ.-просвет. задач. Документы и высказывания В. И. Ленина о значении кино, и прежде всего кинохроники, решения съездов партии, постановления и декреты пр-ва служили руководящими указаниями для тех, кто участвовал в создании основ сов. кинематографа.

Информац. хроника первых лет рево- : люции выпускалась под рук. Г. М. Болтянского, В. Р. Гардина, Д. Вертова, М. Е. Кольцова, Л. В. Кулешова и др. в виде периодич. экранного ж. "Кинонеделя", многих к/м, а позднее и п/м фильмов. Хроника запечатлела важные события революции, Гражд. войны, восстановления нар. х-ва, внешнеполитич. жизни. Была создана док. Лениниана. Необходимость пропаганды революц. идей, публицистич. воздействия на зрителя подготавливала почву для поиска новых форм Д. к., слияния информации, заложенной в те или иные факты, с их художественной образной интерпретацией. Ярким воплощением этих поисков в сов. и мировом Д. к. стало творчество Вертова. От фактов повседневного быта в ж. "Кино-Правда" (1922 - 25) Вертов шёл к явлениям бытия, а от явлений бытия к "коммунистич. расшифровке мира", к синтетич. картине новой, революц. эпохи во множестве её разноликих подробностей. Стремление дать эту картину в единстве с полифонич. использованием кинематографич. средств, новаторский подход к изложению событий в форме внутр. монолога лирич. киногероя нашли развитие и совершенствование в фильмах Вертова "Киноглаз" (1924), "Шагай, Совет!" (1926), "Одиннадцатый" (1928), "Три песни о Ленине" (1934), "Колыбельная" (1937) и др. Неприятие Вертовым коммерч. кинематографа, правдивый, реалистич. показ новой действительности в его журналах и ф. оказали влияние на стилистику сов. худож. кино 20-х гг. и на развитие сов. и мирового Д. к. Реалистич. тенденции Д. к. получили развитие и в капиталистич. странах. Фильмы амер. реж. Р. Флаэрти "Нанук с Севера" (1922) о жизни эскимосской семьи, "Моана южных морей" (1926) о полинезийцах, "Человек из Арана" (1934) об ирланд. рыбаках строились на длит., многомесячных наблюдениях, помогавших передать и экзотику, и психологию героев. Однако, в отличие от картин Вертова с их активным социальным воздействием, фильмы Флаэрти говорили больше о борьбе человека со стихией, с силами природы. Обстоятельность, неторопливость повествования отличала картины Флаэрти от поэтич. образности лент Вертова.

Голл. реж. и оп. Й. Ивенс после первых эксперим. лирич. этюдов ("Мост", 1928, "Дождь", 1929) под воздействием сов. Д. к. 20-х - нач. 30-х гг. стал снимать ленты о людях труда ("Песня о героях", 1932, "Новая земля", 1934), о классовой борьбе рабочих ("Боринаж", 1933), войне исп. народа с фашизмом ("Испанская : земля", 1937, с Э. Хемингуэем).

На волне обществ. и худож. интереса 20-х гг. к Д. к. возникли его новые виды и жанры. Ленты реж. Э. И. Шуб "Падение династии Романовых" и "Великий путь" (1927), "Россия Николая II и Лев Толстой" (1928) открывали дорогу т. н. монтажным ф., построенным на переосмыслении историч. кинохроники. В ф. "Комсомол - шеф электрификации" ("КШЭ", 1932) Шуб одной из первых) использовала синхронную звук. съёмку. ( Открыто патетичным был дикторский текст в её ф. "Испания" (1939, автор текста Вс. В. Вишневский).

Первооткрывателем разл. жанров предельно оперативного, остро атакующего отклика на события дня стал реж. А. И. Медведкин, к-рый в двенадцати рейсах организованного им кинопоезда (1932 - 34) снял вместе с большой группой режиссёров и операторов св. ста киноплакатов, кинофельетонов, киногазет, киноочерков и др. фильмов. Придя из игрового кино, где он пост. неск. сатирич. картин, Медведкин остался верен боевой сатире и в Д. к., сняв в послевоен. годы г серию политич. кинопамфлетов.

Линию поэтич. интерпретации фактов в кон. 20-х - нач. 30-х гг. продолжали М. А. Кауфман ("Весной", 1929), с И. П. Копалин ("Москва", 1927, с Кауфманом; "За урожай", 1929, "Обновлённый труд" и "Деревня", 1930).

Одним из крупнейших явлений сов. Д. к. кон. 20-х гг. стал реж. В. А. Турина "Турксиб" (1929), сочетавший масштабность эпич. повествования о стройке с лирико-патетич. формами худож. обобщений.

С нач. 30-х гг. ведущим в сов. Д. к. стал оперативный репортаж Хроника была пафосна, давала возможность массовому зрителю увидеть, как меняется облик страны в годы первых пятилеток. В Д. к. пришло новое поколение режиссёров и операторов: Р. Л. Кармен, Б. К. Макасеев, В. В. Микоша, М. Ф. Ошурков, М. А. Трояновский, А. М. Шафран и мн. др. Создавались выездные киноредакции, кинокорпункты, новые студии кинохроники в союзных республиках и зональные - в РСФСР, значительно увеличилось число новых всесоюзных, республиканских, местных к/ж - всё это создавало благоприятные условия для постоянного совершенствования кинорепортажа как одного из видов Д. к. Кино пришло на стройки пятилеток". Развивались старые и складывались новые канонич. формы хроники: к/ж, к/м очерк, п/м ф. (преим. обзорного типа), кинолетопись, для к-рых был принципиально характерен примат факта над открытым авторским вмешательством. Большая роль в создании репортажных лент отводилась диктору: ему не только доверялись информац.-пояснит, функции, но и мн. размышления автора.

В Великобритании в 30-е гг. получила развитие док. школа Дж. Грирсона. Ф. этой школы ("Рыбачьи суда", 1929, реж. Грирсон; "Ночная почта", 1936, реж. Б. Райт, X. Уотт; "Северное море", 1938, реж. Уотт) также была свойственна, обстоятельность повествования. Но Грирсон и его сторонники, знавшие ленты: С. М. Эйзенштейна, В. И. Пудовкина, Вертова, вносили в свои картины элементы социальной и политич. заострённости. Школа Грирсона оказала влияние на англ. кино периода 2-й мировой войны, в особенности на творчество реж. X. Дженнингса, ф. к-рого ("Начались пожары", 1943, "Дневник для Тимоти", 1945) были построены на сочетании док. и игрового начал.

В годы 2-й мировой войны огромное значение приобрёл репортаж. Хроника Великой Отечеств, войны входила в журналы, боевые к/сб и п/м ф. о крупнейших победах Сов. Армии, начиная с ф. "Разгром немецких войск под Москвой" (1942, реж. Л. В. Варламов Копалин) и кончая ф. "Берлин" (1945, реж. Ю. Я. Райзман) (см. также Фронтовая кинохроника). Д. к. воен. времени оказало большое воздействие на суровую, реалистич. стилистику мн. худож. лент о войне. Одновременно приход в Д. к. режиссёров игрового кино (С. А. Герасимова, А. П. Довженко, А. Г. Зархи, И. Е.Хейфица, Райзмана, С. И. Юткевича) содействовал расширению арсенала выразит. средств кинодокументалистики. Подобные процессы происходили и в заруб. Д. к., в частности в серии док. ф. под общим назв. "Почему мы воюем?" (1941 - 1945), созданной в США реж. Ф. Капрой и А. Литваком, в канад. киносерии под рук. реж. С. Легга "Мир в бою" (1943 - 1945).

Вместе с тем в Д. к. фаш. Германии, Италии, Японии и их союзников, а также Франции в годы нем.-фаш. оккупации господствовали реакц. тенденции, проповедь нац. и расовой ненависти, воинствующий антикоммунизм. Политика "холодной войны" в послевоен. годы нашла отражение во мн. док. ф. антисов. и ан-тисоциалистич. направленности.

Противостоя силам реакции, мастера социалистич. Д. к. отстаивали передовые идеи, опираясь на богатый опыт послевоен. возрождения СССР, строительства новой жизни в странах нар. демократии, национально-освободительных и антиимпериалистических движений, борьбы за мир, социальный прогресс и свободу народов.

С сер. 50-х гг. в СССР и за рубежом возник оживлённый, стремительно растущий обществ, интерес к иск-ву, строящемуся на подлинных фактах или стилизованному под документ. Для поиска новых путей в Д. к. сыграло важную роль распространение ТВ; оно оказалось гораздо более оперативным средством массовой визуальной информации. Это давало возможность Д. к. хотя бы частично освободиться от выполнения информационных задач, сосредоточить силы и средства на исследовании глубинных жизненных процессов. Уходя от простой информац. перечислительности, Д. к. должно было найти свои способы и средства проникновения в характеры людей и в ту социальную среду, к-рая их окружает. Сов. ф. "Повесть о нефтяниках Каспия" (1953, реж. Кармен), "Незабываемые встречи" (I960, реж. А. А. Ованесова), "Люди голубого огня" (реж. Р. Г. Григорьев) и "Голоса целины" (реж. Л. И. Дербышева) - оба 1961, несмотря на традиционность ряда решений, были отмечены серьёзными попытками соединить аналитич. рассказ о фактах с конкретными судьбами людей.

Решающую роль в дальнейшем преображении прогрес. мирового Д. к. сыгралс обращение к опыту сов. кино 20-х гг., прежде всего к практич. и теоретич. наследию Вертова и Шуб. Использование длит, наблюдения за поведением человека в обычном, естественном для него состоянии, скрытой и синхронной съёмок и др. способов насыщения внутрикадро вого изображения, отказ от иллюстративности и подчинённости снятого материала заранее выстроенной умозрит. схеме помогали решить задачи, поставленные временем перед Д. к.

В обновление сов. Д. к. внесли вклад все поколения художников. Новым подходом к созданию док. картин, в к-рых все большее значение приобретало сопряжение подлинного факта с его личностным, авторским восприятием, с социальным анализом действительности, были отмече ны ф. уже известных мастеров Г. П. Асатиани, Григорьева, М. Каюмова, Карме на, Копалина, Л. М. Кристи, Л. Б. Маз рухо, Медведкина, А. А. Слесаренко, Е. Ю. Учителя и мн. др. На рубеже 50 - 60-х гг., когда значительно увеличи лось число выпускаемых ф. и журналов в сов. Д. к. пришло молодое поколение ее своими темами, героями, пoнимaниe жизни и творчества. Худож. и социологич исследование обществ, процессов, вскры тие характеров, постижение жизненны} явлений с помощью разнообразных кино средств - этими качествами отмечень поиски и принципиальные открытия моло дых художников. Начиная с фильма В. П. Лисаковича "Катюша" (1964) Д. к училось раскрывать тончайшие психоло гич. переживания, становясь своеобраз ным "репортажем чувств". В разнообраз ных формах строились произв. мн. моло дых режиссёров разл. студий страны Дербышевой, Е. И. Вермишевой, Л. В Махнача, В. П. Трошкина, И. И. Гелей на, И А. Григорьева, В. Ф. Коновалова В. М. Левина, Б. Н. Рычкова - ЦСДФ У. В. Брауна, А. А. Бренча, И. Я. Селецкиса, Г. В. Франка, А. В. Фрейма ниса, А. Л. Эпнерса - Рига; А. С. Ви дугириса, Б. Д. Галантера, И. А. Герштейна, Б. Т. Шамшиева - Фрунзе B. В. Старошаса, Р. Ю. Вербы, Р. В. Шилиннса - Вильнюс; Т. А. Золоева, Ф. М. Соболева - Киев; О. М. Гвасалии, О. Д. Иоселиани, Г. И. Канделаки - Тбилиси; Г. Д. Водэ - Кишинёв; C. Д. Арановича, В. Л. Гурьянова, Л. А. Квинихидзе, П. С. Когана, П. М. Мостового, М. С. Литвякова, Л. И. Станукинас, М. Н. Серебренникова - Ленинград; Кряквина, А. И. Косачёва, Ф. А. Фартусова - Хабаровск; К. А. Лаврентьева, С. М. Стародубцева - Ростов-на-Дону; В. М. Грунина - Орджоникидзе; И. Б. Богуславского, С. Логинова, М. М. Меркель - Свердловск, и мн. др.

Д. к. в 60 - 70-е гг. оказало воздействие на игровое кино, прежде всего в разных формах док. стилизации. Не случаен приход в Д. к. и мастеров игрового кино (В. С. Ордынского, М. И. Ромма, М. М. Хуциева, Г. Н. Чухрая, Ф. М. Эрмлера, Юткевича) или смежных иск-в (С. В. Образцова, К. М. Симонова). Другой характерной чертой развития Д. к. стал новый подход к монтажным историч. и историко-биографич. ф., где стереотип иллюстративности ощущался ранее особенно часто. "Обыкновенный фашизм" Ромма, историко-биографич. фильмы Арановича ("Время, которое всегда с нами"), Махнача ("Подвиг"), Лисаковича ("Гимнастёрка и фрак") строились на тщательном изучении старой хроники и вытекающих из её исследования социально-политич. обобщениях. Коллективный опыт хроники воен. и первых послевоен. лет был использован в ф. "Великая Отечественная" (20 сер., 1979) и "Всего дороже" (8 сер., 1981).

Интерес к Д. к. во 2-й пол. 50-х и в 60-е гг. затронул кинематографии мн. стран, перевернув традиц. представления о его возможностях. Андре и Аннели Торндайк (ГДР) использовали старую хронику как свидетельские показания против фашизма и его бывших активных руководителей ("Отпуск на Зильте", 1957, "Операция "Тевтонский меч"", 1958). В ф. "Русское чудо" (1963), монтируя историч. хронику с совр. репортажем, Торндайки создали широкое эпич. повествование о героич. пути, пройденном сов. народом после революции. Соотечественники Торндайков В. Хайновский и Г. Шойман, используя объективные и насыщенные синхронные интервью, создали актуальные политич. ф. "Смеющийся человек", "Пилоты в пижамах" и др., раскрыв в них аморальность политич. позиций разл. представителей воинствующего антикоммунизма. Основы польск. школы Д. к. были заложены ещё ф. фронтовой киногруппы "Чолувка" о боевом пути польск. частей, сражавшихся вместе с Советской Армией против фашизма, и картинами о послевоенном строительстве новой Польши, снятыми в 1949 на Студии док. ф. в Варшаве. В сер. 50-х гг. на экраны вышли ленты "Внимание, хулиганы!" Е. Гофмана и др., где постановка острых злободневных проблем сочеталась с пафосом активного преодоления недостатков и трудностей. Ф. кон. 50-х - нач. 60-х гг.- "Музыканты" К. Карабаша и мн. др.- в целом воссоздавали широкую и разнообразную панораму жизни страны в единстве с исследованием сложного внутр. мира человека. Важной и постоянной для польск. Д. к. остаётся антифаш. тема ("Реквием 500 тысячам" Боссака, "Альбом Флейше-ра" Я. Маевского и др.). Заострённая публицистичность отличает Вьетнам, док. ф., создававшиеся в тяжёлых условиях в годы борьбы против франц. колонизаторов и амер. агрессии. Особое место в мировом Д. к. заняло творчество кубин. реж. С. Альвареса ("Ханой, вторник, 13", 1967, "Как и почему убили генерала?", 1970, и др.), в ф. к-рого глубина социально-политич. анализа совмещается с острой плакатностью, напряжённым монтажным ритмом. Возникшее в кон. 40-х гг. болг. Д. к. особенно успешно развивалось в 60 - 70-е гг. Ф., пост, в этот период, отмечены интересом к личности человека, его проблемам. Наиболее значит, ф. связаны с именами реж. X. Ко-вачева ("Строители"), Н. Тошевой ("Звено", "Пансион"), Н. Ковачева ("Зимняя пора"), Ю. Стоянова ("Дни"), О. Кристанова ("Помощник партии") и др. Богатое по сюжетам и жанрам, активно ищущее наиболее действенные связи с социалистич. реальностью, Д. к. Венгрии своеобразно тесной связью с худож. кинематографом. Мн. ведущие мастера игрового кино начинают свой творч. путь с док. ф. и продолжают над ними работать параллельно с худож. постановками ("Новое присутствие", 1965, реж. М. Янчо; "Трудные люди", 1965, и "Экстаз с 7 до 10", 1969, оба реж. А. Ковача; "Скульптор Ласло Месарош", 1969, реж. М. Месарош; "Честь старушкам", 1973, реж. З. Хусарик; "Сон в доме", 1971, и "Карта города", 1977, оба реж. И. Сабо, и др.). Особый тип документализма представлен фильмами будапештской школы. В ф. "Кинороман - Три сестры" (1977) и "Способы борьбы" (1980) реж. И. Дардаи, "Мирное время" (1979, реж. Л. Витези), "Наши заласканные любимцы" (1980, реж. Д. Салаи) реальный факт, социологич. ситуация "описаны" док. методами (репортаж, очерк), а проанализированы средствами игрового кино (лит. сценарий, актёры).

Новые тенденции прослеживались и в кинодокументалистике Зап. Европы и США. В борьбе с коммерч. кинематографом в сер. 50-х гг. в Великобритании сложилась группа "Свободное кино". Она опиралась на реалистич. традиции школы Грирсона, но искала свои способы воссоздания действительности, широко используя скрытую синхронную съёмку, длительное наблюдение за поведением людей, гл. обр. молодёжи из рабочих предместий: ф. "Дети четверга" и "Каждый день, кроме рождества" Л. Андерсона, "Мамочка не позволяет" К. Рейса и Т. Ричардсона, "Мы - парни из Ламбета" Рейса и др., выявляя наиболее характерное в естественном и повседневном, стремились к макс, сближению экрана и жизни, оказав влияние на англ. игровое кино 50 - 60-х гг. В кино Франции с сер. 50-х гг. также начинают возникать разл. течения, характеризующие новые тенденции в развитии нац. и мирового Д. к. Представители "Группы тридцати" и "синема-верите" искали разнообразные способы установления непосредств. контактов кинокамеры с будущими героями ф. и окружающей их средой. Скрытое наблюдение, открытое обнаружение съёмочных приёмов, отдельные интервью, массовый, своего рода социологич. опрос, мгновенная, но точная зарисовка на ходу, пристальный взгляд на историч. хронику, поданную в монтаже с совр. репортажем,- вот что характерно для поисков прогрес. кинодокументалистов в ф. "Большая ловля" А. Фабиани, "Хроника одного лета" Ж. Руша и Э. Морена, "Прекрасный май" К. Маркера, "Умереть в Мадриде" Ф. Россифа, "Морская пехота" Ф. Рейшенбаха, "Ночь и туман" А. Рене, "О времена года, о замки!" А. Варда, "Гитлер? Такого не знаю" Б. Блие, и мн. др. Развитие Д. к. в известной мере повлияло на возникновение "новой волны" во франц. игровом кино. В нач. 60-х гг. в США мастера антиголливудской "нью-йоркской школы" и репор-тажного "прямого кино" стремились к заострению социально-психологич. проблем: ф. "На Бауэри" и "Вернись, Африка!" Л. Рогозина, "Куба - да, янки - нет!" Р. Ликока, "Первичные выборы" и "Эдди Сакс в Индианаполисе" Ликока и Р. Дрю, "Гневное око" Б. Меддоу, С. Майерса и Дж. Стрика. Логич. основу этих ф. определяет не дикторский комментарий, а движение снятого материала, той действительности, к-рая была запечатлена кинокамерой. Одновременно в 60-70-е гг. широкое распространение в США получает "подпольное" Д. к. (см. Соединённых Штатов Америки кинематография), рассказывающее о массовых студенч. выступлениях, антирасистском движении, борьбе против войны во Вьетнаме. Важную роль в развитии мирового Д. к. сыграли канад. школа (реж. Г. Коте, А. Кинг, К. Лоу, Дж. Фи-ни и др.), монтажные антифаш. ленты швед. реж. Э. Лейзера("Кровавое время", 1960), англ. реж. П. Роты ("Жизнь Адольфа Гитлера", 1961), итал. реж. Лино дель Фра ("К оружию, мы - фашисты!", 1962) и др. В 70 - 80-е гг. в Д. к. выдвинулись новые имена: в США - Ф. Уайзмен, де Антоиио, бр. А. и Д. Мейзлс, М. Уодли, Б. Копл; в Японии - Синэкэ Огава, Нориаки Цугимото. Стремление к ясности агитац.-пропагандистского, антиимпериалистич. звучания отличает произв. "борющегося кино", в первую очередь в Лат. Америке ("Время костров", 1968, реж. Ф. Соланас, X. Вальехо, О. Хетино, Аргентина; "Битва за Чили", 1973 - 79, реж. П. Гусман, смонтирован на Кубе, и др.). Зап.-европ. картины этого направления характеризовали свойственные леворадикальному движению в целом идейно-политич. противоречивость и непоследовательность.

В совр. условиях обострения междунар. напряжённости, вызванного силами империализма и реакции, мировое Д. к. остаётся ареной идеологич. борьбы между социализмом и капитализмом. Отстаивая идеи мира, социального прогресса и свободы народов, мастера кино разных стран вносят весомый вклад в борьбу за лучшее будущее всего человечества. Д. к. как средству "психологич. войны"против стран социализма сов. кинематографисты противопоставляют яркое и художественно убедительное исследование преимуществ социалистич. образа жизни, аргументированный анализ на достоверном док. материале путей нац.-освободит. борьбы, углубления кризисных процессов в капиталистич. обществе.

Самое важное из всех иск-в. Ленин о кино. Сб. документов и материалов, 2 изд., М., 1973; Рейсц К., Техника киномонтажа, пер. с англ., М., 1960; Юткевич С, Размышления о киноправде и кинолжи, "ИК", 1964, № 1; Вайсфельд И., Крушение и созидание, М., 1964; Вертов Д., Статьи. Дневники. Замыслы, М., 1966; Лейда Д., Из фильмов - фильмы, пер. с англ., М., 1966; Правда кино и кпноправда. По страницам заруб, прессы. Сб. ст., М., 1967; Дробашенко С, Феномен достоверности, М., 1972; Базен А., Что такое кино?, пер. с франц., М., 1972; Рошаль Л., Мир и игра, М., 1973; Кракауэр 3., Природа фильма, пер. с англ., М., 1974; Франк Г. В., Карта Птолемея, М., 1975; Мартыненко Ю. Я., Док. киноиск-во, М., 1979.

Л. М. Рошаль.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1130
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
SDCC 2018 Lego Avengers More Than A Hero Commerative Poster

$149.99
End Date: Monday Aug-20-2018 8:06:50 PDT
Buy It Now for only: $149.99
|
Ryan Reynold Signed Deadpool 2 Photo Superhero Marvel Autograph PSA COA JSA BSA

$14.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 20:38:46 PDT
Buy It Now for only: $14.99
|
Rare Vanessa Williams Signed Autograph 8x10 photo- After Mid Night- Miss America

$0.99 (1 Bid)
End Date: Saturday Jul-28-2018 0:38:37 PDT
|
Ray Bolger Hand Signed Book Photo....Famed Actor

$9.95 (2 Bids)
End Date: Wednesday Jul-25-2018 18:02:11 PDT
|
GOLDIE HAWN VINTAGE 1974 SIGNED CHECK

$0.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Jul-21-2018 19:18:37 PDT
|
Eli Wallach Inscribed Autographed Signed 3" x 5" Index Card No COA ( TTM )

$19.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 20:44:42 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Rare Gena Lee Nolin Signed Autograph 8x10 photo-Baywatch- Sheena

$69.99
End Date: Sunday Aug-19-2018 19:00:41 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
JULIANNE MOORE "Hannibal" Autographed 8.5 x 11 Signed Photo HOLO COA

$25.00 (1 Bid)
End Date: Tuesday Jul-31-2018 7:28:10 PDT
|
Thor - Mighty Mjolnir - Chris Hemsworth - Avengers - MARVEL Comics

$6.88 (1 Bid)
End Date: Friday Jul-27-2018 19:30:14 PDT
|
June Havoc Signed Twentieth Century Fox Employee Records And Photo.

$15.00
End Date: Saturday Aug-18-2018 8:19:15 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Dennis Hopper Autograph Signed Large 5x8 index card signature Easy Rider

$49.99
End Date: Monday Aug-20-2018 8:06:49 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Amanda Peet Signed Brockmire Identity Show IFC Autograph Auto Exact Proof

$9.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jul-25-2018 5:14:59 PDT
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Эдвард Росс Как устроено кино. Теория и история кинематографа
Как устроено кино. Теория и история кинематографа
О книге "Как устроено кино" - масштабное исследование в виде стильного и увлекательного комикса. Иллюстратор Эдвард Росс приглашает читателей в путешествие по своим любимым фильмам, среди которых "Крепкий орешек", "Бегущий по лезвию", черно-белые ленты Чарли Чаплина и Бастера Китона, авторское кино Андрея Тарковского, Жана-Люка Годара и Стэнли Кубрика, хорроры "Муха" и "Техасская резня бензопилой". Используя язык комикса, автор рассказывает об истории и современных теориях кинематографа с трогательной интонацией заядлого кинофаната, не разрушая магию кино, но дополняя ее новыми оттенками. Разделив книгу на 7 тематических глав (Глаз, Тело, Декорации и архитектура, Время, Язык и голос, Идеология и власть, Технологии и технофобия), Росс смешивает в своем исследовании классику мирового кинематографа (Хичкок, Чаплин, "Гражданин Кейн , массовое кино ("Терминатор", "Чужой и арт-хаус ("Быть Джоном Малковичем", "Вальс с Баширом . Как говорит сам автор, "в этой книге, построенной на тщательных исследованиях, до краев наполненной отсылками и аллюзиями, даже самый искушенный кинофанат обязательно найдет что-то новое". Кстати, автор - один из главных героев книги. Он появляется в разных местах, то один, то в окружении известных персонажей и проводит нас по всей истории кинематографа. Фишки книги • Доступное и наглядное изложение истории и теории кино. • Росс приводит цитаты из различных теоретических работ. Источники собраны в библиографическом списке в конце книги. • В примечаниях автор раскрывает и объясняет все отсылки и аллюзии, имеющиеся в картинках и тексте. • Каждая страница книги - своего рода список фильмов к просмотру. Для кого эта книга Для всех увлеченных кино. Для студентов театральных институтов. Для всех, кто любит комиксы.

Счастье киномана: как сделать просмотр фильмов незабываемым – статья на OZON Гид....

Цена:
822 руб

 Сверхъестественное. Энциклопедия
Сверхъестественное. Энциклопедия
Отправляйтесь в путешествие вместе с Сэмом и Дином Винчестерами с помощью энциклопедии, посвященной сериалу "Сверхъестественное".
В ней вы найдете подробный разбор каждого сезона и проследите за жизнью братьев, пока они странствуют по Америке, борясь с нечистью. Подробности охоты на монстров, классификация ангелов и демонов, описание сверхъестественного оружия, эксклюзивные интервью с актерами, режиссерами и сценаристами сериала - все это и многое другое ждет вас на страницах этой книги. Снабженное полноцветными иллюстрациями, редкими фотографиями со съемок, эксклюзивными материалами, созданными художниками сериала, и даже обложками романов Чака Ширли это подарочное издание - исчерпывающий путеводитель по огромному миру "Сверхъестественного". 

Николас Найт - составитель популярных справочников по сериалу "Сверхъестественное", а также ведущий автор журнала "Сверхъестественное". Его рассказы и комиксы печатались в различных изданиях, включая журналы Trailer Park of Terror и Weird Tales, а также в антологиях "Лучшее за год: фэнтези и хоррора". Найт живет недалеко от Ванкувера и сейчас работает над серией романов в жанре городского фэнтези.

Эрик Крипке  сценарист, режиссер, продюсер и писатель, создатель сериала "Сверхъестественное". Также он - автор сериала "Тарзан", сценарист культового фильма ужасов "Бугимен" и исполнительный продюсер сериала "Революция", созданного в сотрудничестве с Дж.Дж.Абрамсом, режессером фильмов "Звездный путь", "Звездные войны: Пробуждение силы". Сейчас Крипке живет в Лос-Анджелесе.

...

Цена:
999 руб

Памела Дуглас	 Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Искусство сериала. Как стать успешным автором на TV
Книга известного голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас - ценное пособие для тех, кто хочет попробовать себя в жанре, завоевавшем весь мир, а не так давно обретшем второе дыхание. Из низкопробного развлечения сериалы превратились в настоящее высокое искусство и бросили вызов традиционному киноформату. 
Автор погружает читателя в увлекательный мир, рассматривая создание сценария в комплексе, в том числе переговоры со студиями и телеканалами, различные варианты развития событий и пути преодоления типичных трудностей в условиях бешеных темпов развития телевидения и интернета. Памела Дуглас сама прошла все этапы карьеры сериального сценариста и достигла успеха и признания. Особую ценность книге придают интервью с ключевыми героями  телевизионных драм - сценаристами и продюсерами. 
Книга, выдержавшая три издания, вооружает нас высококлассным инструментарием и "инсайдерской" информацией, используя которую читатель имеет отличные шансы войти в историю телеиндустрии и придумать своего уникального "Декстера". 

...

Цена:
539 руб

 Нюхль. Как создавались фантастические твари
Нюхль. Как создавались фантастические твари
Эта книга и деревянный набор для сборки модели Нюхля привносят мир фильма в жизнь. Множество невероятных иллюстраций, фотографий и увлекательных закулисных фактов и существах и самом фильме ждут вас внутри. К книге прилагается набор для создания вашей собственной деревянной 3D-модели самого милого персонажа фильма — Нюхля, который сделан из прочного материала, не требующего склейки!...

Цена:
829 руб

 Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд "Поэтика кино", впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов - современников "Поэтики".
Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А.Тимошенко, Б.С.Лихачева и Р.О.Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Возвращая "Поэтику кино" в научный обиход, мы надеемся на то, что наша книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, филологов, культурологов, но и всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего знания о путях развития русской художественной культуры XX в.
...

Цена:
579 руб

Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения. В шести томах. Том 2
Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения. В шести томах. Том 2
Многообразные материалы второго тома, охватывающие широкий круг вопросов эстетики кино, над которыми работал С.М.Эйзенштейн в 1923-1940 годах, группируются по разделам.
В первом разделе в хронологическом порядке публикуются исследования, посвященные крупным проблемам киноискусства: цикл работ о монтаже, программа преподавания режиссуры во Всесоюзном государственном институте кинематографии, выступление С.М.Эйзенштейна на творческом совещании 1935 года.
Во втором разделе - статьи и заметки разных лет.
В третьем разделе - "Приложения", - публикуется "Заявка" ("Будущее звуковой фильмы , подписанная С.М.Эйзенштейном, Вс. Пудовкиным и Г.В.Александровым; перевод доклада, прочитанного С.М.Эйзенштейном на английском языке во время его заграничной поездки, незаконченное исследование "Монтаж"....

Цена:
2999 руб

Современные французские кинорежиссеры
Современные французские кинорежиссеры
В книге даны творческие портреты ряда французских кинорежиссеров, известных зрителю по поставленным ими фильмам: "Под крышами Парижа" и "Последний миллиардер" Рене Клера, "Битва на рельсах" Рене Клемана, "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" Кристиана-Жака, "Красное и черное" Клода Отан-Лара.
Работа французского киноведа П.Лепроона содержит большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывает некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.
Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов....

Цена:
699 руб

Михаил Ромм. Исповедь кинорежиссера
Михаил Ромм. Исповедь кинорежиссера
Сценарий рассказывает о жизненном и творческом пути известного советского кинорежиссера Михаила Ильича Ромма, создавшего замечательные фильмы: дилогию о В.И.Ленине, "Мечту", "Обыкновенный фашизм"....

Цена:
699 руб

 Теория Большого взрыва: наука в сериале
Теория Большого взрыва: наука в сериале
Цена:
489 руб

Егор Холмогоров Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От "Викинга" и "Матильды" до "Игры престолов" и "Карточного домика"
Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От "Викинга" и "Матильды" до "Игры престолов" и "Карточного домика"
Новая книга Егора Холмогорова посвящена современному российскому и зарубежному кино. Ее без преувеличения можно назвать гидом по лабиринтам сюжетных хитросплетений и сценическому мастерству многих нашумевших фильмов последних лет: от отечественных "Викинга" и "Матильды" до зарубежных "Игры престолов" и "Темной башни". Если представить, что кто-то долгое время провел в летаргическом сне, и теперь, очнувшись, мечтает познакомиться с новинками кинематографа, то лучшей книги для этого не найти. Да и те, кто не спал, с удовольствием освежат свою память, ведь количество фильмов, к которым обращается книга - более семи десятков. Но при этом автор выходит далеко за пределы сферы киноискусства, то погружаясь в глубины истории кино и просто истории - как русской, так и зарубежной, то взлетая мыслью к высотам международной политики, вплетая в единую канву своих рассуждений шпионские сериалы и убийство Скрипаля, гражданскую войну Севера и Юга США и противостояние Трампа и Клинтон, отмечая в российском и западном кинематографе новые веяния и старые язвы. Кино под пером Егора Холмогорова перестает быть иллюзионом и становится ключом к пониманию настоящего, прошлого и будущего....

Цена:
739 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика