История кино и театра
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО, вид кино-иск-ва, материалом к-рого являются съёмки подлинных событий. Док. экран мира отражает острую идеологич. борьбу. Прогрес. Д. к. противостоит реакц. оурж. пропаганде, к-рая широко использует док. кинематограф для рекламирования и прославления капиталистич. образа жизни, бурж. морали и затушёвывания классовых противоречий бурж. общества.

Стремясь освободить изображение от "организованной" действительности, ди-дактич. концепции, прогрес. документалисты мира в борьбе с реакц. пропагандой ищут разнообразные способы и средства показа подлинной жизни.

Появление Д. к. непосредственно связано с возникновением кинематографа. Первые съёмки (1895) изобретателей кино бр. Люмьер были произведены с натуры. Зрителя поражали не только "ожившие фотографии". Главным был эффект присутствия, возможность собств. глазами увидеть события, непосредств. свидетелем к-рых зритель мог и не быть. Первые кадры и ф., снятые с натуры, положили начало созданию кинохроники и превращению Д. к. в средство массовой визуальной информации. Бр. Люмьер уже в 1896 разослали по мн. странам операторов с заданием снять интересные кинокадры. Информац. хроника доре-волюц. России и др. стран изобиловала воен. парадами, торжеств, выходами царствующих особ, пожарами, стихийными бедствиями, этнографич. и экзотич. видовыми съёмками, что придавало ей в осн. бурж.-апологетич. характер. С другой стороны, погоня за сенсац. событиями, к-рые несли в себе ту или иную степень социальной значимости и эмоц. концентрации, учила хронику оперативности и ёмкости. Информац. хроника 1900 - 1910-х гг. вырабатывала первые канонич. формы Д. к.- к/м ф. и киножурнал. Во время 1-й мировой войны репортажная хроника приобретала всё большее значение, требуя от операторов умения не только запечатлеть само событие, но и проникнуть в его социальную сущность. Вместе с тем широкое распространение получила шовинистич. кинопропаганда, стремление оправдать империалистич. войну.

Окт. революция всемерно способствовала развитию прогрес. Д. к., его видов и жанров, связанных с решением агитац.-пропагандистских и культ.-просвет. задач. Документы и высказывания В. И. Ленина о значении кино, и прежде всего кинохроники, решения съездов партии, постановления и декреты пр-ва служили руководящими указаниями для тех, кто участвовал в создании основ сов. кинематографа.

Информац. хроника первых лет рево- : люции выпускалась под рук. Г. М. Болтянского, В. Р. Гардина, Д. Вертова, М. Е. Кольцова, Л. В. Кулешова и др. в виде периодич. экранного ж. "Кинонеделя", многих к/м, а позднее и п/м фильмов. Хроника запечатлела важные события революции, Гражд. войны, восстановления нар. х-ва, внешнеполитич. жизни. Была создана док. Лениниана. Необходимость пропаганды революц. идей, публицистич. воздействия на зрителя подготавливала почву для поиска новых форм Д. к., слияния информации, заложенной в те или иные факты, с их художественной образной интерпретацией. Ярким воплощением этих поисков в сов. и мировом Д. к. стало творчество Вертова. От фактов повседневного быта в ж. "Кино-Правда" (1922 - 25) Вертов шёл к явлениям бытия, а от явлений бытия к "коммунистич. расшифровке мира", к синтетич. картине новой, революц. эпохи во множестве её разноликих подробностей. Стремление дать эту картину в единстве с полифонич. использованием кинематографич. средств, новаторский подход к изложению событий в форме внутр. монолога лирич. киногероя нашли развитие и совершенствование в фильмах Вертова "Киноглаз" (1924), "Шагай, Совет!" (1926), "Одиннадцатый" (1928), "Три песни о Ленине" (1934), "Колыбельная" (1937) и др. Неприятие Вертовым коммерч. кинематографа, правдивый, реалистич. показ новой действительности в его журналах и ф. оказали влияние на стилистику сов. худож. кино 20-х гг. и на развитие сов. и мирового Д. к. Реалистич. тенденции Д. к. получили развитие и в капиталистич. странах. Фильмы амер. реж. Р. Флаэрти "Нанук с Севера" (1922) о жизни эскимосской семьи, "Моана южных морей" (1926) о полинезийцах, "Человек из Арана" (1934) об ирланд. рыбаках строились на длит., многомесячных наблюдениях, помогавших передать и экзотику, и психологию героев. Однако, в отличие от картин Вертова с их активным социальным воздействием, фильмы Флаэрти говорили больше о борьбе человека со стихией, с силами природы. Обстоятельность, неторопливость повествования отличала картины Флаэрти от поэтич. образности лент Вертова.

Голл. реж. и оп. Й. Ивенс после первых эксперим. лирич. этюдов ("Мост", 1928, "Дождь", 1929) под воздействием сов. Д. к. 20-х - нач. 30-х гг. стал снимать ленты о людях труда ("Песня о героях", 1932, "Новая земля", 1934), о классовой борьбе рабочих ("Боринаж", 1933), войне исп. народа с фашизмом ("Испанская : земля", 1937, с Э. Хемингуэем).

На волне обществ. и худож. интереса 20-х гг. к Д. к. возникли его новые виды и жанры. Ленты реж. Э. И. Шуб "Падение династии Романовых" и "Великий путь" (1927), "Россия Николая II и Лев Толстой" (1928) открывали дорогу т. н. монтажным ф., построенным на переосмыслении историч. кинохроники. В ф. "Комсомол - шеф электрификации" ("КШЭ", 1932) Шуб одной из первых) использовала синхронную звук. съёмку. ( Открыто патетичным был дикторский текст в её ф. "Испания" (1939, автор текста Вс. В. Вишневский).

Первооткрывателем разл. жанров предельно оперативного, остро атакующего отклика на события дня стал реж. А. И. Медведкин, к-рый в двенадцати рейсах организованного им кинопоезда (1932 - 34) снял вместе с большой группой режиссёров и операторов св. ста киноплакатов, кинофельетонов, киногазет, киноочерков и др. фильмов. Придя из игрового кино, где он пост. неск. сатирич. картин, Медведкин остался верен боевой сатире и в Д. к., сняв в послевоен. годы г серию политич. кинопамфлетов.

Линию поэтич. интерпретации фактов в кон. 20-х - нач. 30-х гг. продолжали М. А. Кауфман ("Весной", 1929), с И. П. Копалин ("Москва", 1927, с Кауфманом; "За урожай", 1929, "Обновлённый труд" и "Деревня", 1930).

Одним из крупнейших явлений сов. Д. к. кон. 20-х гг. стал реж. В. А. Турина "Турксиб" (1929), сочетавший масштабность эпич. повествования о стройке с лирико-патетич. формами худож. обобщений.

С нач. 30-х гг. ведущим в сов. Д. к. стал оперативный репортаж Хроника была пафосна, давала возможность массовому зрителю увидеть, как меняется облик страны в годы первых пятилеток. В Д. к. пришло новое поколение режиссёров и операторов: Р. Л. Кармен, Б. К. Макасеев, В. В. Микоша, М. Ф. Ошурков, М. А. Трояновский, А. М. Шафран и мн. др. Создавались выездные киноредакции, кинокорпункты, новые студии кинохроники в союзных республиках и зональные - в РСФСР, значительно увеличилось число новых всесоюзных, республиканских, местных к/ж - всё это создавало благоприятные условия для постоянного совершенствования кинорепортажа как одного из видов Д. к. Кино пришло на стройки пятилеток". Развивались старые и складывались новые канонич. формы хроники: к/ж, к/м очерк, п/м ф. (преим. обзорного типа), кинолетопись, для к-рых был принципиально характерен примат факта над открытым авторским вмешательством. Большая роль в создании репортажных лент отводилась диктору: ему не только доверялись информац.-пояснит, функции, но и мн. размышления автора.

В Великобритании в 30-е гг. получила развитие док. школа Дж. Грирсона. Ф. этой школы ("Рыбачьи суда", 1929, реж. Грирсон; "Ночная почта", 1936, реж. Б. Райт, X. Уотт; "Северное море", 1938, реж. Уотт) также была свойственна, обстоятельность повествования. Но Грирсон и его сторонники, знавшие ленты: С. М. Эйзенштейна, В. И. Пудовкина, Вертова, вносили в свои картины элементы социальной и политич. заострённости. Школа Грирсона оказала влияние на англ. кино периода 2-й мировой войны, в особенности на творчество реж. X. Дженнингса, ф. к-рого ("Начались пожары", 1943, "Дневник для Тимоти", 1945) были построены на сочетании док. и игрового начал.

В годы 2-й мировой войны огромное значение приобрёл репортаж. Хроника Великой Отечеств, войны входила в журналы, боевые к/сб и п/м ф. о крупнейших победах Сов. Армии, начиная с ф. "Разгром немецких войск под Москвой" (1942, реж. Л. В. Варламов Копалин) и кончая ф. "Берлин" (1945, реж. Ю. Я. Райзман) (см. также Фронтовая кинохроника). Д. к. воен. времени оказало большое воздействие на суровую, реалистич. стилистику мн. худож. лент о войне. Одновременно приход в Д. к. режиссёров игрового кино (С. А. Герасимова, А. П. Довженко, А. Г. Зархи, И. Е.Хейфица, Райзмана, С. И. Юткевича) содействовал расширению арсенала выразит. средств кинодокументалистики. Подобные процессы происходили и в заруб. Д. к., в частности в серии док. ф. под общим назв. "Почему мы воюем?" (1941 - 1945), созданной в США реж. Ф. Капрой и А. Литваком, в канад. киносерии под рук. реж. С. Легга "Мир в бою" (1943 - 1945).

Вместе с тем в Д. к. фаш. Германии, Италии, Японии и их союзников, а также Франции в годы нем.-фаш. оккупации господствовали реакц. тенденции, проповедь нац. и расовой ненависти, воинствующий антикоммунизм. Политика "холодной войны" в послевоен. годы нашла отражение во мн. док. ф. антисов. и ан-тисоциалистич. направленности.

Противостоя силам реакции, мастера социалистич. Д. к. отстаивали передовые идеи, опираясь на богатый опыт послевоен. возрождения СССР, строительства новой жизни в странах нар. демократии, национально-освободительных и антиимпериалистических движений, борьбы за мир, социальный прогресс и свободу народов.

С сер. 50-х гг. в СССР и за рубежом возник оживлённый, стремительно растущий обществ, интерес к иск-ву, строящемуся на подлинных фактах или стилизованному под документ. Для поиска новых путей в Д. к. сыграло важную роль распространение ТВ; оно оказалось гораздо более оперативным средством массовой визуальной информации. Это давало возможность Д. к. хотя бы частично освободиться от выполнения информационных задач, сосредоточить силы и средства на исследовании глубинных жизненных процессов. Уходя от простой информац. перечислительности, Д. к. должно было найти свои способы и средства проникновения в характеры людей и в ту социальную среду, к-рая их окружает. Сов. ф. "Повесть о нефтяниках Каспия" (1953, реж. Кармен), "Незабываемые встречи" (I960, реж. А. А. Ованесова), "Люди голубого огня" (реж. Р. Г. Григорьев) и "Голоса целины" (реж. Л. И. Дербышева) - оба 1961, несмотря на традиционность ряда решений, были отмечены серьёзными попытками соединить аналитич. рассказ о фактах с конкретными судьбами людей.

Решающую роль в дальнейшем преображении прогрес. мирового Д. к. сыгралс обращение к опыту сов. кино 20-х гг., прежде всего к практич. и теоретич. наследию Вертова и Шуб. Использование длит, наблюдения за поведением человека в обычном, естественном для него состоянии, скрытой и синхронной съёмок и др. способов насыщения внутрикадро вого изображения, отказ от иллюстративности и подчинённости снятого материала заранее выстроенной умозрит. схеме помогали решить задачи, поставленные временем перед Д. к.

В обновление сов. Д. к. внесли вклад все поколения художников. Новым подходом к созданию док. картин, в к-рых все большее значение приобретало сопряжение подлинного факта с его личностным, авторским восприятием, с социальным анализом действительности, были отмече ны ф. уже известных мастеров Г. П. Асатиани, Григорьева, М. Каюмова, Карме на, Копалина, Л. М. Кристи, Л. Б. Маз рухо, Медведкина, А. А. Слесаренко, Е. Ю. Учителя и мн. др. На рубеже 50 - 60-х гг., когда значительно увеличи лось число выпускаемых ф. и журналов в сов. Д. к. пришло молодое поколение ее своими темами, героями, пoнимaниe жизни и творчества. Худож. и социологич исследование обществ, процессов, вскры тие характеров, постижение жизненны} явлений с помощью разнообразных кино средств - этими качествами отмечень поиски и принципиальные открытия моло дых художников. Начиная с фильма В. П. Лисаковича "Катюша" (1964) Д. к училось раскрывать тончайшие психоло гич. переживания, становясь своеобраз ным "репортажем чувств". В разнообраз ных формах строились произв. мн. моло дых режиссёров разл. студий страны Дербышевой, Е. И. Вермишевой, Л. В Махнача, В. П. Трошкина, И. И. Гелей на, И А. Григорьева, В. Ф. Коновалова В. М. Левина, Б. Н. Рычкова - ЦСДФ У. В. Брауна, А. А. Бренча, И. Я. Селецкиса, Г. В. Франка, А. В. Фрейма ниса, А. Л. Эпнерса - Рига; А. С. Ви дугириса, Б. Д. Галантера, И. А. Герштейна, Б. Т. Шамшиева - Фрунзе B. В. Старошаса, Р. Ю. Вербы, Р. В. Шилиннса - Вильнюс; Т. А. Золоева, Ф. М. Соболева - Киев; О. М. Гвасалии, О. Д. Иоселиани, Г. И. Канделаки - Тбилиси; Г. Д. Водэ - Кишинёв; C. Д. Арановича, В. Л. Гурьянова, Л. А. Квинихидзе, П. С. Когана, П. М. Мостового, М. С. Литвякова, Л. И. Станукинас, М. Н. Серебренникова - Ленинград; Кряквина, А. И. Косачёва, Ф. А. Фартусова - Хабаровск; К. А. Лаврентьева, С. М. Стародубцева - Ростов-на-Дону; В. М. Грунина - Орджоникидзе; И. Б. Богуславского, С. Логинова, М. М. Меркель - Свердловск, и мн. др.

Д. к. в 60 - 70-е гг. оказало воздействие на игровое кино, прежде всего в разных формах док. стилизации. Не случаен приход в Д. к. и мастеров игрового кино (В. С. Ордынского, М. И. Ромма, М. М. Хуциева, Г. Н. Чухрая, Ф. М. Эрмлера, Юткевича) или смежных иск-в (С. В. Образцова, К. М. Симонова). Другой характерной чертой развития Д. к. стал новый подход к монтажным историч. и историко-биографич. ф., где стереотип иллюстративности ощущался ранее особенно часто. "Обыкновенный фашизм" Ромма, историко-биографич. фильмы Арановича ("Время, которое всегда с нами"), Махнача ("Подвиг"), Лисаковича ("Гимнастёрка и фрак") строились на тщательном изучении старой хроники и вытекающих из её исследования социально-политич. обобщениях. Коллективный опыт хроники воен. и первых послевоен. лет был использован в ф. "Великая Отечественная" (20 сер., 1979) и "Всего дороже" (8 сер., 1981).

Интерес к Д. к. во 2-й пол. 50-х и в 60-е гг. затронул кинематографии мн. стран, перевернув традиц. представления о его возможностях. Андре и Аннели Торндайк (ГДР) использовали старую хронику как свидетельские показания против фашизма и его бывших активных руководителей ("Отпуск на Зильте", 1957, "Операция "Тевтонский меч"", 1958). В ф. "Русское чудо" (1963), монтируя историч. хронику с совр. репортажем, Торндайки создали широкое эпич. повествование о героич. пути, пройденном сов. народом после революции. Соотечественники Торндайков В. Хайновский и Г. Шойман, используя объективные и насыщенные синхронные интервью, создали актуальные политич. ф. "Смеющийся человек", "Пилоты в пижамах" и др., раскрыв в них аморальность политич. позиций разл. представителей воинствующего антикоммунизма. Основы польск. школы Д. к. были заложены ещё ф. фронтовой киногруппы "Чолувка" о боевом пути польск. частей, сражавшихся вместе с Советской Армией против фашизма, и картинами о послевоенном строительстве новой Польши, снятыми в 1949 на Студии док. ф. в Варшаве. В сер. 50-х гг. на экраны вышли ленты "Внимание, хулиганы!" Е. Гофмана и др., где постановка острых злободневных проблем сочеталась с пафосом активного преодоления недостатков и трудностей. Ф. кон. 50-х - нач. 60-х гг.- "Музыканты" К. Карабаша и мн. др.- в целом воссоздавали широкую и разнообразную панораму жизни страны в единстве с исследованием сложного внутр. мира человека. Важной и постоянной для польск. Д. к. остаётся антифаш. тема ("Реквием 500 тысячам" Боссака, "Альбом Флейше-ра" Я. Маевского и др.). Заострённая публицистичность отличает Вьетнам, док. ф., создававшиеся в тяжёлых условиях в годы борьбы против франц. колонизаторов и амер. агрессии. Особое место в мировом Д. к. заняло творчество кубин. реж. С. Альвареса ("Ханой, вторник, 13", 1967, "Как и почему убили генерала?", 1970, и др.), в ф. к-рого глубина социально-политич. анализа совмещается с острой плакатностью, напряжённым монтажным ритмом. Возникшее в кон. 40-х гг. болг. Д. к. особенно успешно развивалось в 60 - 70-е гг. Ф., пост, в этот период, отмечены интересом к личности человека, его проблемам. Наиболее значит, ф. связаны с именами реж. X. Ко-вачева ("Строители"), Н. Тошевой ("Звено", "Пансион"), Н. Ковачева ("Зимняя пора"), Ю. Стоянова ("Дни"), О. Кристанова ("Помощник партии") и др. Богатое по сюжетам и жанрам, активно ищущее наиболее действенные связи с социалистич. реальностью, Д. к. Венгрии своеобразно тесной связью с худож. кинематографом. Мн. ведущие мастера игрового кино начинают свой творч. путь с док. ф. и продолжают над ними работать параллельно с худож. постановками ("Новое присутствие", 1965, реж. М. Янчо; "Трудные люди", 1965, и "Экстаз с 7 до 10", 1969, оба реж. А. Ковача; "Скульптор Ласло Месарош", 1969, реж. М. Месарош; "Честь старушкам", 1973, реж. З. Хусарик; "Сон в доме", 1971, и "Карта города", 1977, оба реж. И. Сабо, и др.). Особый тип документализма представлен фильмами будапештской школы. В ф. "Кинороман - Три сестры" (1977) и "Способы борьбы" (1980) реж. И. Дардаи, "Мирное время" (1979, реж. Л. Витези), "Наши заласканные любимцы" (1980, реж. Д. Салаи) реальный факт, социологич. ситуация "описаны" док. методами (репортаж, очерк), а проанализированы средствами игрового кино (лит. сценарий, актёры).

Новые тенденции прослеживались и в кинодокументалистике Зап. Европы и США. В борьбе с коммерч. кинематографом в сер. 50-х гг. в Великобритании сложилась группа "Свободное кино". Она опиралась на реалистич. традиции школы Грирсона, но искала свои способы воссоздания действительности, широко используя скрытую синхронную съёмку, длительное наблюдение за поведением людей, гл. обр. молодёжи из рабочих предместий: ф. "Дети четверга" и "Каждый день, кроме рождества" Л. Андерсона, "Мамочка не позволяет" К. Рейса и Т. Ричардсона, "Мы - парни из Ламбета" Рейса и др., выявляя наиболее характерное в естественном и повседневном, стремились к макс, сближению экрана и жизни, оказав влияние на англ. игровое кино 50 - 60-х гг. В кино Франции с сер. 50-х гг. также начинают возникать разл. течения, характеризующие новые тенденции в развитии нац. и мирового Д. к. Представители "Группы тридцати" и "синема-верите" искали разнообразные способы установления непосредств. контактов кинокамеры с будущими героями ф. и окружающей их средой. Скрытое наблюдение, открытое обнаружение съёмочных приёмов, отдельные интервью, массовый, своего рода социологич. опрос, мгновенная, но точная зарисовка на ходу, пристальный взгляд на историч. хронику, поданную в монтаже с совр. репортажем,- вот что характерно для поисков прогрес. кинодокументалистов в ф. "Большая ловля" А. Фабиани, "Хроника одного лета" Ж. Руша и Э. Морена, "Прекрасный май" К. Маркера, "Умереть в Мадриде" Ф. Россифа, "Морская пехота" Ф. Рейшенбаха, "Ночь и туман" А. Рене, "О времена года, о замки!" А. Варда, "Гитлер? Такого не знаю" Б. Блие, и мн. др. Развитие Д. к. в известной мере повлияло на возникновение "новой волны" во франц. игровом кино. В нач. 60-х гг. в США мастера антиголливудской "нью-йоркской школы" и репор-тажного "прямого кино" стремились к заострению социально-психологич. проблем: ф. "На Бауэри" и "Вернись, Африка!" Л. Рогозина, "Куба - да, янки - нет!" Р. Ликока, "Первичные выборы" и "Эдди Сакс в Индианаполисе" Ликока и Р. Дрю, "Гневное око" Б. Меддоу, С. Майерса и Дж. Стрика. Логич. основу этих ф. определяет не дикторский комментарий, а движение снятого материала, той действительности, к-рая была запечатлена кинокамерой. Одновременно в 60-70-е гг. широкое распространение в США получает "подпольное" Д. к. (см. Соединённых Штатов Америки кинематография), рассказывающее о массовых студенч. выступлениях, антирасистском движении, борьбе против войны во Вьетнаме. Важную роль в развитии мирового Д. к. сыграли канад. школа (реж. Г. Коте, А. Кинг, К. Лоу, Дж. Фи-ни и др.), монтажные антифаш. ленты швед. реж. Э. Лейзера("Кровавое время", 1960), англ. реж. П. Роты ("Жизнь Адольфа Гитлера", 1961), итал. реж. Лино дель Фра ("К оружию, мы - фашисты!", 1962) и др. В 70 - 80-е гг. в Д. к. выдвинулись новые имена: в США - Ф. Уайзмен, де Антоиио, бр. А. и Д. Мейзлс, М. Уодли, Б. Копл; в Японии - Синэкэ Огава, Нориаки Цугимото. Стремление к ясности агитац.-пропагандистского, антиимпериалистич. звучания отличает произв. "борющегося кино", в первую очередь в Лат. Америке ("Время костров", 1968, реж. Ф. Соланас, X. Вальехо, О. Хетино, Аргентина; "Битва за Чили", 1973 - 79, реж. П. Гусман, смонтирован на Кубе, и др.). Зап.-европ. картины этого направления характеризовали свойственные леворадикальному движению в целом идейно-политич. противоречивость и непоследовательность.

В совр. условиях обострения междунар. напряжённости, вызванного силами империализма и реакции, мировое Д. к. остаётся ареной идеологич. борьбы между социализмом и капитализмом. Отстаивая идеи мира, социального прогресса и свободы народов, мастера кино разных стран вносят весомый вклад в борьбу за лучшее будущее всего человечества. Д. к. как средству "психологич. войны"против стран социализма сов. кинематографисты противопоставляют яркое и художественно убедительное исследование преимуществ социалистич. образа жизни, аргументированный анализ на достоверном док. материале путей нац.-освободит. борьбы, углубления кризисных процессов в капиталистич. обществе.

Самое важное из всех иск-в. Ленин о кино. Сб. документов и материалов, 2 изд., М., 1973; Рейсц К., Техника киномонтажа, пер. с англ., М., 1960; Юткевич С, Размышления о киноправде и кинолжи, "ИК", 1964, № 1; Вайсфельд И., Крушение и созидание, М., 1964; Вертов Д., Статьи. Дневники. Замыслы, М., 1966; Лейда Д., Из фильмов - фильмы, пер. с англ., М., 1966; Правда кино и кпноправда. По страницам заруб, прессы. Сб. ст., М., 1967; Дробашенко С, Феномен достоверности, М., 1972; Базен А., Что такое кино?, пер. с франц., М., 1972; Рошаль Л., Мир и игра, М., 1973; Кракауэр 3., Природа фильма, пер. с англ., М., 1974; Франк Г. В., Карта Птолемея, М., 1975; Мартыненко Ю. Я., Док. киноиск-во, М., 1979.

Л. М. Рошаль.


Источник: Киностраницы из сов. энциклопедии 1987 Юткевич С. И.

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 1164
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Denise Richards Autographed Photo w/Coa

$69.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 15:39:42 PST
Buy It Now for only: $69.99
|
John Milius Conan the Barbarian signed 8x10 Autograph Photo

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:19:06 PDT
|
CARMEN ELECKTRA 16" X 20" SIGNED PHOTO - PSA/DNA W/COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 19:08:17 PDT
|
ELLE FANNING SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:47:56 PDT
|
VICTORIA JUSTICE SIGNED 8 X 10 PHOTO - BAS CERTIFIED WITH COA

$15.00 (2 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 18:13:41 PDT
|
Ivanka Trump autograph 8x10 Matte finish W/COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:35:33 PDT
|
RACHEL BILSON SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Tuesday Oct-23-2018 18:37:27 PDT
|
LACEY CHABERT SIGNED 8 X 10 PHOTO - PSA/DNA CERTIFIED WITH COA

$49.99
End Date: Saturday Nov-10-2018 11:19:42 PST
Buy It Now for only: $49.99
|
Sara Jean Underwood Signed 8x10 Photo BAS Beckett COA Playboy Model Autograph 18

$95.00
End Date: Thursday Nov-15-2018 4:37:30 PST
Buy It Now for only: $95.00
|
Harrison Ford Signed 8x10 Star Wars Photo COA Autograph

$48.00
End Date: Thursday Nov-15-2018 14:19:37 PST
Buy It Now for only: $48.00
|
Hugh Jackman signed 8x10 Picture Photo autographed with COA

$15.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Oct-21-2018 17:55:01 PDT
|
Olivia Munn autograph 8x10 Matte finish W/COA

$9.99
End Date: Thursday Nov-15-2018 9:57:50 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Роберт Макки История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting
История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...
Цитата
"Мне как актрисе книга Роберта Макки, как ничто другое, дала понимание того, что такое сценарий и его структура" (Ингеборге Дапкунайте)

О чем книга
Преподаватель сценарного мастерства, гуру Голливуда Роберт Макки предлагает системный подход к "рассказыванию историй". Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается, может быть, на единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение - каждый волен выбирать свой финал. Эта книга - Библия для сценаристов и писателей, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.

Почему книга достойна прочтения
  • Это профессионально и досконально написанный труд, главная его задача - привлечь внимание к "ремесленной" части процесса создания сценария, да и любой истории.
  • Автор предлагает не штампы, а дает ключи к пониманию психологии восприятия. Его книга не пособие из разряда "сделай сам", а возможность усвоить и освоить механизмы воздействия на сознание и подсознание зрителя посредством мастерски рассказанной истории.
  • Автор убеждает, что именно владение мастерством позволяет наиболее полно реализовать талантливую идею в таком технологичном процессе, как создание фильма.
  • Авторитет Роберта Макки в кругах современных сценаристов и писателей огромен. Он - настоящий гуру современного Голливуда

  • Для кого эта книга
    Для всех, кто мечтает о своей "истории на миллион". Эта книга научит мастерству - практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить.

    Кто автор
    Роберт Макки - американский теледраматург, обязан мировой славой своему знаменитому семинару по технике сочинения сценариев. Он ведет его в переполненных аудиториях по всему миру. Помимо преподавания и сочинительства, консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии, как ABC, Disney, Miramax, Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции. Фильмы его учеников получают самые престижные награды фестивалей, например: "Властелин колец", "Код да Винчи", "Бэтмен", "Валли", "Шрэк", "Секс в большом городе", "Люди Икс", "Звездные войны", "Великолепный Халк" и многие другие.

    Ключевые понятия
    Кино, продакшн, сценарное мастерство, мировой кинематограф, шоу-бизнес, история, писательское мастерство, мотивация, автор, сцена, сюжет.



    .

    ...

    Цена:
    539 руб

     Энциклопедия "Звёздные Войны. Хроники. Год за годом
    Энциклопедия "Звёздные Войны. Хроники. Год за годом

    Впервые публикуемый в России мировой бестселлер приглашает за кулисы одной из самых невероятных фантастических саг всех времён и народов. Не упустите шанс узнать массу интересного о создании культовой истории! Выясните, как проходили съёмки легендарных киноэпизодов; что за книги, комиксы, мультфильмы, компьютерные игры, коллекционные фигурки, конструкторы и сувениры выпускались по мотивам эпопеи в разные периоды; как происходящие в реальности события влияли на развитие того или иного сюжета; кто придумал потрясающие сериалы "Войны клонов" и "Повстанцы"; насколько важной оказалась деятельность студии "Lucasfilm" для индустрии развлечений и массовой культуры в целом. Уникальная летопись космической одиссеи станет истинным подарком как для знатоков одной далёкой-далёкой галактики, так и для тех, кто впервые открывает для себя этот увлекательный мир. Эта уникальная энциклопедия представляет собой роскошно иллюстрированную летопись ключевых этапов создания семи эпизодов культовой саги "Звёздные войны", а также канонических мультсериалов "Войны клонов" и "Повстанцы". Материалы расположены в хронологическом порядке: каждому году посвящено несколько разворотов книги, в свою очередь структурированных по месяцам. В отличие от других подарочных изданий по знаменитому бренду, статьи этой энциклопедии содержат информацию не столько о вымышленных персонажах из одной далёкой-далёкой галактики, сколько об оставшихся за кадром секретах самих кинофильмов, о разработке печатных изданий по мотивам франшизы, коллекционных фигурок персонажей и т.д. Кроме того, здесь рассказывается о предыдущем и последующем развитии карьеры актёров, сыгравших важные в эпопее роли, и других участников творческого процесса, в том числе самого режиссёра и продюсера "Звёздных войн" Джорджа Лукаса. Особое внимание в тексте уделяется событиям реального мира, так или иначе отразившимся в сюжетных перипетиях легендарной истории.

    ...

    Цена:
    3308 руб

    Дмитрий GOBLIN Пучков Билет в кино
    Билет в кино

    Хотите посмотреть фильм? Покупайте «Билет в кино»! Но как определиться с выбором фильма? Знаменитый переводчик Дмитрий Goblin Пучков пристально следит за новинкамикиноэкрана, нашего и зарубежного. А затем рассказывает о них ёмко, смачно и доступно. Он и поможет во всём разобраться:— что говорит маньякам оперуполномоченный Кобретти;— что же было в чемоданчике Марселласа Уоллеса и другие тайны «Криминального чтива»;— почему «Секреты Лос-Анджелеса» — любимый голливудский детектив, а вот «Утомлённые солнцем: Предстояние и Цитадель» — нелюбимые, и что находится в голове отечественных творцов, если они выдают зрителям такой продукт;— в чём залог бешеной феерии «Шпиона», накала «Сталинграда» и популярности «Высоцкого»;— каких высот достиг Квентин Тарантино в своих авторских припадках;— что и как снимал Алексей Балабанов;— где таятся подводные камни в работе Джеймса Кэмерона;— чем хороши фильмы «Бабло» и «Ёлки».Смотреть или не смотреть — вот в чём вопрос! Ответ есть: берите «Билет в кино»! А лучше несколько — себе, друзьям и близким.

    ...

    Цена:
    241 руб

    Александр Роднянский Выходит продюсер
    Выходит продюсер
    Это дополненное издание книги о тонкостях профессии, о том, каково быть теле- и кинопродюсером в России и в мире. В книгу вошли новые главы о том, как создавались "Сталинград", "Левиафан" и "Город грехов 2".
    Эта книга многослойная, как хороший фильм. Одна большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений — как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.
    Эта книга о том, как зарабатывают на идеях. О том, какой ценой дается успех, о честном соперничестве в творчестве.
    Александр Роднянский легко и увлекательно рассказывает о нюансах профессии кинопродюсера, показывает, чем отличается подход к бизнесу-на-идеях в разных странах и как с помощью современных медиа-ресурсов можно изменить мир.
    Все приправлено любопытными фактами из закулисья — от первого гонорара Лукаса до происхождения слова "трейлер".

    Цитаты из книги:
  • Кто такой продюсер?
    Во главе любого фильма стоит продюсер. Именно он принимает все решения: от выбора актеров до утверждения костюмов, контролирует монтаж, звук и маркетинговую политику. И в конце концов именно продюсер выходит на сцену, чтобы получить "Оскар" за лучший фильм. Продюсер, а не режиссер.
  • Продюсирование — это подход к жизни:
    Одна моя знакомая после удачного приема сказала: "А ведь я была продюсером вечеринки!" Продюсер — это тот, кто соединяет разрозненные элементы, кто видит результат еще до начала работы, кто знает путь к нему. Каждый из нас продюсер своей жизни.
  • Линия в моем офисе:
    Бывший руководитель XX Century Fox Том Ротман как-то сказал: "Посредине моего офиса проходит линия. С одной стороны — бизнес, а с другой — искусство. Моя задача — каждый день проходить по ней, не заступая ни на одну, ни на другую сторону".

  • Супер-инструменты для работы с людьми:
    Отвечаю без колебаний: их нет, этих инструментов. К каждому человеку ищешь подход, на что уходят часы разговоров, недели привыкания и месяцы понимания. Ты тратишь на человека время своей жизни, силы, концентрируешься на его проблемах и состоянии, и это редко возвращается. Но другого пути нет.
  • Работа над ошибками:
    Я не помню ни одного безошибочного проекта. С первой попытки у меня не получалось никогда и ничего. Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит.
  • О силе простоты:
    Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта....

  • Цена:
    925 руб

    Богиня. Тайны жизни и смерти Мэрилин Монро
    Богиня. Тайны жизни и смерти Мэрилин Монро
    `Звезда Голливуда`, `секс-бомба`, `богиня любви`, `самая красивая женщина в мире` - так писали и говорили об американской актрисе Мэрилин Монро. В России ее знают, в основном, по фильму `В джазе только девушки`. Обычно кумиры не долго гостят на пьедестале- их свергают и забывают. А Мэрилин Монро помнят до сих пор. В Америке о ней сняты фильмы, написаны книги, ее имя и сейчас используется в рекламе. Магическое обаяние этой необыкновенной и такой земной женщины, ее звездная судьба и обстоятельства трагической смерти остаются загадкой. Автор этой книги приоткрывает завесу над тайной, которая называется Мэрилин Монро....

    Цена:
    292 руб

    Дмитрий Комм Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии
    Гонконг. Город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии
    Новая книга петербургского кинокритика Дмитрия Комма рассказывает о феномене гонконгской киноиндустрии, основных этапах ее стремительного развития, художественных концепциях. В ее основе серия статей и цикл лекций, прочитанных автором в Санкт-Петербургском государственном университете.

    Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино....

    Цена:
    294 руб

    The Art and Soul of Blade Runner 2049
    The Art and Soul of Blade Runner 2049
    In the 1982’s groundbreaking science-fiction film Blade Runner, the world saw a vision of the future so bold and breathtaking that it still remains at the forefront of pop culture. Thirty-five years later, many of the world-renowned original cast and crew made a thrilling return to that world. Their journey is chronicled with captivating detail in this official visual guide to Blade Runner 2049, presented in an oversized, luxe, full-colour format. The author documented the film’s production for two years, gaining unprecedented access to the creative process of bringing this epic to life. Exclusive concept art, storyboards, behind-the-scenes photography, and production stills are accompanied by fascinating insights from the cast and crew. The Art and Soul of Blade Runner 2049 is both a display-worthy art piece and a mesmerising insider’s look at the unforgettable characters, iconic environments, and unbelievable technology featured in the film....

    Цена:
    3789 руб

    Вики Кинг Как написать кино за 21 день How to Write a Movie in 21 Days: The Inner Movie Method
    Как написать кино за 21 день
    О книге
    Хотите написать фильм? Вы обратились по адресу! Написанная легким и живым языком, эта книга проведет вас по самому короткому пути от вашей великолепной идеи до законченного сценария.
    "Метод внутреннего фильма" Вики Кинг - это авторская концепция и пошаговое обучение сценарному мастерству.
    Автор отвечает на вопросы:
    - Как понять, в чем ваша идея;
    - Как узнать, действительно ли ваша идея - фильм;
    - Как прекратить готовиться и начать писать;
    - Как заставить персонажей разговаривать, словно они настоящие;
    - Как работать дальше, когда вы думаете, что это уже невозможно;
    и многие другие.

    "Как написать фильм за 21 день" - незаменимое руководство как для опытных сценаристов, оттачивающих свое ремесло, так и для тех, кто никогда прежде не воплощал свои идеи на бумаге.

    От автора
    Когда коллега из Гильдии сценаристов США узнал, что я хочу выпустить книгу "Как написать кино за 21 день", он решил, что я спятила. "Написать его почти невозможно! Сколько бы времени у тебя ни было", - сказал он. И вот в чем секрет: коллега был прав.
    Тем не менее всегда находятся люди, которые будут пытаться сделать что-нибудь невозможное. Вот почему был создан "метод внутреннего фильма": чтобы найти способы сделать невозможное вероятным. Если объяснить суть "метода внутреннего фильма" одной строчкой, то получится: пишите сердцем, переписывайте головой.
    И если никто в здравом уме не может написать фильм, давайте не будем использовать для этого ум, а задействуем сердце.
    Ваше сердце гораздо умнее, чем вы думаете, и оно уже знает, какой фильм вы хотите получить. И поэтому мы обойдем стороной свои сомнения, незнание правил и двинемся прямиком к сердцу.

    Для кого эта книга
    Для тех, кто создает истории, которые потом становятся сюжетами кино и опытных сценаристов....

    Цена:
    579 руб

    Николай Черкасов
    Николай Черкасов
    Настоящая книга, посвящена советским актерам, состоит из нескольких частей, различных по характеру и жанру, но в своей совокупности составляющих законченное единство, пронизанное творческой индивидуальностью Черкасова:
    - "Записки советского актера" Черкасова - сильнейший автобиографический документ;
    - Статьи и речи, выражающие общественные и творческие позиции Черкасова;
    - "Черкасов и Эйзенштейн" - документальные материалы из эйзенштейновского фонда и воспоминания Н. Н. Черкасовой, посвященные взаимоотношениям Черкасова и Эйзенштейна;
    - Воспоминания о Николае Константиновиче....

    Цена:
    383 руб

    Модели политического кино
    Модели политического кино
    Книга известного режиссера, доктора искусствоведения С.Юткевича посвящена в первой своей части анализу фильмов различных жанров на политическую тематику, выпущенных в 1970-1976 годах на экраны США, Франции, ФРГ, Греции и других капиталистических стран. Вторая часть книги рассматривает поэтику кинодраматургии В.Маяковского и ее роль в создании советского политического фильма.
    Книга богато иллюстрирована....

    Цена:
    779 руб

    2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика