История кино и театра
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ

ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ. Начало кинопроиз-ва связано с деятельностью группы "Фильмактив", созданной в кон. 1945. В её состав вошли: актёр Х.Клеринг, драматург Ф. Вольф, деятель нар. образования П. Вандель, кинорежиссёры К. Метциг, В. Штаудте, Г. Кларен, писатель X. Фаллада и др. По инициативе этой группы, поставившей целью создание нового, демократич. киноиск-ва и объединившей коллектив творч. работников, было начато восстановление разрушенных к/ст, налажены производство и прокат фильмов. Сов. воен. администрация, сов. литератор А. Л. Дымшиц и реж. А. Н. Андриевский, Г. В. Александров, И. З. Трауберг и др. оказали большую помощь нем. кинематографистам.

В 1946 вышел первый номер ежемесячного к/ж "Очевидец" (с 1947 еженедельный). В 1946 реж. Метциг снял док. ф. "Единство", посв. созданию Социалистич. единой партии Германии (СЕПГ). Среди других док. ф.: "Берлин строится", "1 Мая 1946", "Лейпцигская ярмарка 1946 года" (все реж. Метцига), "Строит Потсдам" (реж. Й. Хёйскен), "Лагерь смерти Заксенхаузен" (реж. Р. Брандт). В 1946 в Бабельсберге, близ Потсдама, была открыта студия ДЕФА. Она получила восстановленные съёмочные павильоны, аппаратуру, оборудование, студию синхронизации. В том же году состоялась премьера первого худож. ф. "Убийцы среди нас" (реж. Штаудте, в сов. прокате "Они не скроются"). В 1949 была образована Герм. Демократич. Республика. Антифаш. тема стала на долгие годы основной в творчестве мастеров её кино-иск-ва. Уже в картинах "Брак в тени" (1947, реж. Метциг) и "Дело Блюма" (1948, реж. Э. Энгель) обличалась античеловечная, расистская политика правителей фаш. рейха. В ф. "Ротация" (1949, реж. Штаудте, в сов. прокате "Коричневая паутина") исследовался механизм обработки масс фаш. пропагандой. В экранизации романа Г. Манна "Верноподданный" (1951) Штаудте в остросатирич. форме изобразил антигуманизм и приспособленчество, милитаристский дух кайзеровской Германии. Из материалов Нюрнбергского процесса сц. Ф. Вольф и Ф. Гехт почерпнули сюжет ф. "Совет богов" (1950, реж. Метциг), повествовавшего о зловещей роли, к-рую сыграли заправилы концерна "ИГ Фарбениндустри" в приходе к власти Гитлера. Судьбам простых людей были посвящены ф. "Пестроклетчатые" (реж. Метциг) и "Хлео наш насущный" (реж. З. Дудов) - оба 1949. В эти годы были пост. разл. по жанру картины. Среди них: сатирич. комедия "Удивительные приключения господина Фридолина Б." (1948, реж. Штаудте), экранизации - "Бобровая шуба" (по Г. Гауптману, 1949, реж. Энгель), "Воццек" (по Г. Бюхнеру, 1947, реж. Кларен), "Коринна Шмидт" (по роману Т. Фонтане "Фрау Женни Трайбель", 1951, реж. А. Поль), "Вандсбекский топор" (по А. Цвейгу, 1951, реж. Ф. Харнак), "Парижская карьера" (по роману О. де Бальзака "Отец Горио", 1952, реж. Кларен, X. Г. Рудольф), "История маленького Мука" (по В. Гауфу, 1953, реж. Штаудте). Ряд ф. был посвящен истории революц. движения в Германии, совр. тематике, изображению новой, послевоен. жизни: "Где-то в Берлине" (1946, реж. Г. Лампрехт), "Мост" (1949, реж. Поль), "Бургомистр Анна" (по Вольфу, 1950, реж. X. Мюллер), "Судьбы женщин" (1952, реж. Дудов) и др. Значит, части этих ф. были присущи схематизм в трактовке сложных проблем современности, умозрительность. На спец. конференции ( СЕПГ, поев, кинематографии, были намечены меры по развитию кинодела в ГДР, в частности идейная подготовка творческих кадров.

С образованием ГДР, а особенно с сер. 50-х гг. наметился подъём киноиск-ва, (связанный с переходом страны к строительству социализма. В режиссуру пришли молодые постановщики, получившие высш. кинематографич. образование в с послевоен. период: К. Вольф, К. Юнг-Альсен, Ф. Байер, Г. Райш и др. Продолжали активно трудиться Метциг, Дудов и др. Метциг создал дилогию о Тельмане - "Эрнст Тельман - сын своего л класса" (1954) и "Эрнст Тельман - вождь к своего класса" (1955), внёсшую существ. вклад в разработку историко-революц. темы. Актёр Г. Зимон создал в этой р эпопее впечатляющий образ руководителя нем. рабочего класса, трибуна, борца. В работе над сценарием В. Бределю и М. Чесно-Хеллю помогло их личное знакомство с вождём нем. пролетариата. Историко-революц. теме были посвящены и ф. реж. Дудова - "Сильнее ночи" (1954) о борьбе нем. коммунистов с фаш. тиранией в 30 - 40-х гг., Метцига и Райша - "Песня матросов" (1958) о восстании моряков в Киле в 1918, К. Бальхауа, - "Чёртов круг" (1955) о Г. Димитрове.

К годам нацизма обратились К. Вольфа в ф. "Лисси" (по Ф. К. Вайскопфу, 1957) и "Профессор Мамлок" (по Ф. Вольфу, 1961), Байер в ф. "Королевские дети" (1962), "Голый среди волков" (по Б. Апицу, 1963). В этих картинах, а также в ф. "Звёзды" (1959, реж. К. Вольф, ГДР - НРБ) авторам удалось воссоздать атмосферу тех жестоких лет и создать запоминающиеся образы борцов против фашизма. 50-е - нач. 60-х гг. отличались " поисками новых выразит, средств кино, широким тематич. спектром затронутых проблем, жанровым многообразием ф., поднимающих важные проблемы. Среди них: "Берлинский романс" (1956, реж. Г. Кляйн, в сов. прокате "Берлинский роман") о судьбах молодых влюблённых, оказавшихся по обе стороны границы разделённого Берлина; "Капитан из Кёльна" (по комедии К. Цукмайера "Капитан из Кёпеника", 1956, реж. Дудов) - сатирич. лента, разоблачающая неофашизм я и реваншизм в ФРГ; "Обманутые до г последнего дня" (по новелле Ф. Фюмана "Товарищи", 1957, реж. Юнг-Альсен, в сов. прокате "Вот как это было") о судьбе солдат вермахта на Вост. фронте; "Дворцы и хижины" (1957, реж. Метциг), посв. социальным переменам в деревне; "Берлин, угол Шёнхаузер..." (1957, реж. Кляйн), в центре к-рого проблемы молодёжи; "Они звали его Амиго" (1959, реж. X. Каров) о детях, помогающих подполыцику-антифашисту скрыться от нацистов; "Искатели солнца" (1958, реж. К. Вольф, вышел в 1972); "Белая кровь" (1959, реж. Г. Кольдиц) о трагических последствиях атомного психоза в ФРГ; "Пять патронных гильз" (1960, реж. Байер) об участии антифашистов разных стран в нац.-революц. войне в Испании 1936 - 39; ф.-оперы и оперетты - "Мазурка любви" (1957, реж. X. Мюллер), "Прекрасная Лоретта" (1960, реж. Г. Кольдиц).

Для ф. 60-х гг. характерно углублённое внимание к внутр. миру и психологии героев, стремление к более полному раскрытию характеров. Особенно это относится к ф. о прошедшей войне - "Приключения Вернера, Хольта" (по Д. Ноллю, 1965, реж. Й. Кунерт), "Операция в "Гляйвиц"" (1961, реж. Кляйн), а также к/ф на совр. темы - "Лучшие годы" в (1965, реж. Г. Рюккер), "Жена Лота" (1965, реж. Э. Гюнтер), "Время жить" (1969, реж. X. Земан, в сов. прокате "Только правда"). Среди др. ф.: "Расколотое небо" (по Кристе Вольф, 1964, реж. К. Вольф), "Мне было девятнадцать" (реж. Вольф), "Знамя Кривого Рога" (реж. Метциг), "Прощание" (по Й. Бехеру, реж. Гюнтер), "Мёртвые Р остаются молодыми" (по А. Зегерс, реж. Г. Кунерт) - все 1968, и мн. др. Большим событием в культурной жизни ГДР стал выпуск дилогии, посв. К. Либкнехту, "Пока я жив" (1965) и "Несмотря Э ни на что" (1972) - оба ф. реж. Райша.

Из ф. 70 - 80-х гг. выделяются произв., ф посвященные антифаш. тематике, -"Якоб-лжец" (1975, реж. Байер), "Между ночью и днём" (по Э. Вайнерту, 1975, реж. X X. Э. Брандт), "Мама, я жив!" (1977, те реж. Вольф), "Я хочу вас видеть" (1978, Д реж. Я. Вайчи), "Невеста" (1981, реж. Р Рюккер, Райш, в сов. прокате "Дом с тяжёлыми воротами"); экранизации - "Родственные натуры" (по И. В. Гёте, д( 1974, реж. Кюн), "Лотта в Веймаре" (по Т. Манну, 1975, реж. Гюнтер), "Страдания молодого Вертера" (по Гёте, 1976, реж. Гюнтер); биографич. ф.- "Гойя, или Тяжкий путь познания" (по Л. Фейхтвангеру, 1971, реж. Вольф), "Иоганнес Кеплер" (1974, реж. Ф. Фогель), "Бетховен. Дни жизни" (1976, реж. Земан). Значительное место занимают ф., затрагивающие моральные проблемы,- "Легенда о Пауле и Пауле" (1973, реж. X. Каров), "Голый на стадионе" (1973, реж. Вольф) и "Антон-волшебник" (1978, реж. Райш), "Бранденбургские изыскания" (по Г. де Бройну, 1981, реж. Р. Греф); картины, посв. Положению женщины в совр. обществе,- "Третий" (1972) и "Ключи" (1974) - обе реж. Гюнтера, "Сабина Вульф" (1978, реж. Э. Штранка), "Соло Санни" (1979, реж. Вольф, В. Кольхазе); серия ф. о любви подростков - "Слишком худа для любви?" (1973, реж. Б. Штефан), "Чёрт возьми,, я уже взрослый" (1974, реж. Р. Лозански, в сов. прокате "Я уже взрослый"), "Любовь в шестнадцать лет" (1974, реж. Г. Цшохе, в сов. прокате "Пойми меня, мама"), "Семь веснушек" (1978, реж. Цшохе) и др.

В 70 - 80-е гг. работали режиссёры: У. Вайс - "Твой неизвестный брат" (1982), "Старина Генри" (1983); И. Гузнер - "Все мои девушки" (1980), "Если бы Земля не была круглой..." (1981); Р. Зимон -"Безбородые мужчины" (1971), "Поджигай, едет пожарная машина" (1979), а также: В. Бек, Л. Беллаг, С. Блайвайс, В. Вальрот, К. Вет, П. Векверт, К. Гендрис, X. Дзюба, Т. Лангхоф, В. Лёбнер, М. Мосблех, Э. Шлегель, Г. Шольц, К. Штайнке, М. Эккерман, Р. Эме.

ДЕФА широко практикует пост. с к/ст др. стран: с СССР - "Пять дней, пять ночей" (1961, реж. Л. О. Арнштам), "Люди и звери" (1962, реж. С. А. Герасимов), "На пути к Ленину" (1970, реж. Райш), "Гойя, или Тяжкий путь познания" (1971), "Чёрные сухари" (1972, реж. Г. М. Раппапорт), "Юность Петра" и "В начале славных дел" (1981, реж. Герасимов), "Две строчки мелким шрифтом" (1981, реж. В. В. Мельников), "Александр маленький" (1982, реж. В. П. Фокин); с ПНР - "Безмолвная звезда" (по С. Лему, 1960, реж. Метциг); с МНР - "Золотая юрта" (1961, реж. Р. Доржпалам, Кольдиц), "Следопыт" (1982, реж. К. Петцольд, Ж. Бунтар): с Тунисом - "Хампда" (1965, реж. Ж. Мишо-Майлан, в сов. прокате "Позднее раскаяние"); с СФРЮ - "Убийцы в отпуске" (1965, реж. Б. Бошкович), "Белые волки" (1969, реж. К. Петцольд, Бошкович); со Швецией - "Афера в казино" (1957, реж. А. Поль). К/ст ДЕФА выпускает 17 - 20 ф. в год.

Ведущие актрисы - Д. Абессер, Р. Блюме, А. Бюргер, А. Валлер, Ю. Ваховьяк, М. Войтович, М. Вюншер, X. Гё-ринг, Б. Диттус, Э. Дункельман, С. фон Зглиницки, У. Каруссайт, И. Келлер, Р. Крёснер, Т. Куликовски, Л. Лёбингер, Г. Май, К. Райхель, К. Рункель, Л. Темпельхоф, Ю. Хофман, К. Шорн, К. Шредер и др.; актёры - К. Бёве, А. Вишневский, Г. Вольф, В. Глатцедер, Э. Гешоннек, X. Гроссе, Ф. Дельмаре, X. Дринда, Ф. Дюрен, В. Кайзер, X. Кё-фер, X. Клеринг, Э. С. Клайн, У. Ко-киш, В. Кох-Хоге, А. Ланг, С. Лизев-ский, Р. Людвиг, Д. Манн, О. Меллис, X. П. Минетти, А. Мюллер, К. Пион-тек, У. Тайн, К. П. Тиле, М. Треттау, Д. Франке, Ю. Фрорип, X. Хассе, Р. Хоппе, Д. Шварц, X. Шульце, Э. Эше и др.; сценаристы - X. Байерль, В.Кольхазе, В. и К. Кюхенмайстеры, У. Пленцдорф, М. Чесно-Хелль, К. Г. Эгель и др.; эператоры - Р. Баберске, В. Бергман, X. Бергман, П. Бранд, Ю. Брауэр, В. Брауман, Э. Гуско, Р. Дрессель, Г. Ю. Зассе, Р. Зоре, П. Зюринг, Э. Клагеман, П. Краузе, X. Ю. Крузе, Ю. Ленц, Г. Марчинковский, К. Нойман, К. Плинцнер, Г. Ю. Райнике, X. Хайнрих, О. Ханиш, Г. Хаубольд и др.; композиторы - К. Э. Зассе, Г. Начинский, Г. Розефельд, Г. Фишер и др.

Ежегодно на экраны выходит 30 - 40 док. ф. и столько же научно-популярных. Среди мастеров док. кино наиболее известны: Аннели и Андре Торндайк, создатели ф. "Ты и твои товарищи" (в сов. прокате "Это не должно повториться", 1956), "Операция "Тевтонский меч"" (1958), "Русское чудо" (1963), "Дневник немецкой женщины" (1968 - 69) и др.; В. Хайновски и Г. Шойман, Й. Хёйскен. В док. кино работают также: режиссёры - Ю. Бётчер, Э. Буркерт, К. Гасс, A. Георги, В. Колерт, Ф. Коэпп, Р. Либман, К. Мунд, Г. Никкель, К. Тецлаф, X. Фишер, И. Хадашик, Й. Хельвиг, Э. Шрайбер, В. Юнге, М. Яп и др.; операторы - К. Леман, X. Э. Лойпольд, Т. Пленерт, П. Хельмих и др. В науч.-популяр. кино работают: В. Барч, У. Бельц, Г. Енч, Г. Зилер, Г. Килиан, B. Крайзелер, Э. Нирих и др. Значит, место в кинопродукции ГДР занимает мульт. кино. Студия "Трик-фильм" в Дрездене, являющаяся отделением ДЕФА, выпускает кукольные, рисованные, силуэтные фильмы. Производятся мульт. ф. и на ТВ ГДР. Среди известных режиссёров-мультипликаторов: Л. Бартке, Г. Беренд, Б. И. Бётге, К. Вайлер, К. и Г. У. Вимер, Катя и Клаус Георги, О. Захер, Г. Рец и др.

Важное место в кинематографии ГДР занимает произ-во т/ф. Известность получили: "Бегство из ада" (4 сер., 1960, реж. Г. Э. Корбшмидт), "Совесть пробуждает-ся"и (по Р. Петерсхагену, реж. Райш, X. Й. Каспрцик) и "Храм сатаны" (реж. Г. Леопольд) - оба 1961, "Зелёное чудовище" (1962, реж. Р. Курц), "Волк среди волков" (по X. Фалладе, 4 сер., реж. Каспрцик), "Тот, кто рядом с тобой" (реж. У. Тайн) - оба 1964, "Доктор Шлютер" (5 сер., 1965 - 66, реж. А. Хюбнер), "Без борьбы нет победы" (5 сер., 1966, реж. Курц), "Крупп и Краузе" (5 сер., 1968 - 69, реж. X. Э. Брандт), "Братья Лаутензак" (по Фейхтвангеру, 1973, реж. Каспрцик); ф.-балеты - "Гаянэ" и "Спящая красавица" (1967), "Золушка" (1969) - все реж. X. Дрекслер-Юст; сериалы - "В полицию звонить - 110", "Невидимый прицел", "Дорогие близкие". За совм. т/ф ДЕФА и к/ст им. Горького "Карл Маркс. Молодые годы" (7 сер., 1980) наряду с др. Лен. пр. (1982) удостоена актриса Р. Блюме.

Ведущие критики и киноведы: К. Вишневский, П. Вусс, Ф. Гелер, X. Книч, Г. Нетцебанд, Э. Пик, Р. Рейхан, Р. Рихтер, К. Рюлике-Вайлер, М. Фосс, Р. Фройнд, Г. Херлингхауз, X. Хофман, К. Швальбе, Р. Юршик и др.

В Лейпциге ежегодно (с 1957) проводятся Мкф док. и к/м фильмов (с 1965 также и т/ф). Кадры кинематографистов готовит Высш. киношкола в Бабельсберге. Этот же ин-т занимается исследоват. работой, издаёт совм. с Гос. киноархивом ГДР ежегодное справочное издание "Film-bibliografischer Jahresbericht" (с 1965). В ГДР издаются ж. "Filmspiegel" (с 1954), "Film und Fernsehen" (с 1973). С 1970 издаётся ежегодный альм. "Prisma", поев, проблемам кино и ТВ. (Илл. табл. XXVI - XXVIII.)

Шер Ю., Фильмы немецких друзей, М., 1969; Касьянова Л., Каравашкин А., Дорога к мастерству, М., 1973; 50 фильмов киностудии ДЕФА, М., 1976; Булгакова О., Сохраняя и развивая традиции, "СЭ", 1979, № 23; Auf neuen Wegen, В., 1951; Knietzsch H., Film - gestern und heute, 3 Aufl., Lpz.- Jena - В 1967; DEFA. 1946 - 64: Studio fur Wochen-schau und Dokumentarfilme, Filmografie, В 1969; Filmdokumentalisten der DDR, В., 1969; Schauspieler. Theater, Film, Fernsehen, В., 1970; Film und Fernsehkunst der DDR. Tradizionen, Beispiele, Tendenzen, В., 1979; Dokumentalisten der Welt, В., 1982; DEFA - с Spielfilmregisseure und ihre Kritiker, Bd 1 - 2, В., 1981 - 83.

M. С. Сулькин.

'Убийцы среди нас'. Реж. В. Штаудте. 1946
'Убийцы среди нас'. Реж. В. Штаудте. 1946

'Совет богов'. Реж. К. Метциг. 1950
'Совет богов'. Реж. К. Метциг. 1950

'Верноподданный'. Реж. В. Штаудте. 1951
'Верноподданный'. Реж. В. Штаудте. 1951

'Эрнст Тельман - вождь своего класса'. Реж. К. Метциг. (Справа Эрнст Тельман - Г. Зимон.) 1955
'Эрнст Тельман - вождь своего класса'. Реж. К. Метциг. (Справа Эрнст Тельман - Г. Зимон.) 1955

'Капитан из Кёльна'. Реж. З. Дудов. 1956
'Капитан из Кёльна'. Реж. З. Дудов. 1956

'Звёзды'. Реж. К. Вольф (с НРБ). 1959
'Звёзды'. Реж. К. Вольф (с НРБ). 1959

'Они звали его Амиго'. Реж. X. Каров. 1959
'Они звали его Амиго'. Реж. X. Каров. 1959

'Профессор Мамлок'. Реж. К. Вольф. 1961
'Профессор Мамлок'. Реж. К. Вольф. 1961

'Голый среди волков'. Реж. Ф. Байер. 1963
'Голый среди волков'. Реж. Ф. Байер. 1963

'Приключения Вернера Хольта' Реж. Й. Кунерт. 1965
'Приключения Вернера Хольта' Реж. Й. Кунерт. 1965

'На пути к Ленину'. Реж. Г. Райш (с СССР). 1970
'На пути к Ленину'. Реж. Г. Райш (с СССР). 1970

'Легенда о Пауле и Пауле'. Реж. X. Каров. 1973
'Легенда о Пауле и Пауле'. Реж. X. Каров. 1973

'Слишком худа для любви?'. Реж. Б. Штефан. 1973
'Слишком худа для любви?'. Реж. Б. Штефан. 1973

'Лотта в Веймаре'. Реж. Э. Гюнтер. (В центре - актриса Л. Пальмер.) 1975
'Лотта в Веймаре'. Реж. Э. Гюнтер. (В центре - актриса Л. Пальмер.) 1975

'Бетховен. Дни жизни'. Реж. X. Земан. (Бетховен - Д. Банионис.) 1976
'Бетховен. Дни жизни'. Реж. X. Земан. (Бетховен - Д. Банионис.) 1976


Источник: Киноискусство. История кино Istoriya-kino.ru

Полезные интернет ресурсы:

100Films.ru Энциклопедия кинематографа

CanDance.ru Музыкально-танцевальная энциклопедия

EduSPB.ru БСЭ онлайн справочная литература

Educationspb.ru Культурология


просмотров: 3998
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Debbie Reynolds Signed Autographed 8x10 Photo PSA/DNA COA

$27.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 19:09:40 PST
Buy It Now for only: $27.99
|
TIM ROTH - HULK - PULP FICTION - RESERVOIR DOGS- Signed 8x10 Autograph World COA

$39.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 17:43:26 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
Sierra Boggess Signed 8x10 Photo PIC Autographed Broadway

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 21:06:36 PST
|
JACK NICHOLSON DENNIS HOPPER PETER FONDA SIGNED 8"X10" EASY RIDER PHOTO JSA COA

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 21:01:44 PST
|
CLINT EASTWOOD SIGNED 11"X14" DIRTY HARRY PHOTO WITH BECKETT BAS COA LOA psa jsa

$0.01 (0 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 20:30:32 PST
|
JULIA ROBERTS SIGNED SEXY 11"X14" PHOTO CERTIFIED AUTHENTIC WITH JSA COA psa

$64.99
End Date: Sunday Feb-17-2019 12:26:49 PST
Buy It Now for only: $64.99
|
Sandra Bullock Signed Autograph Sexy 8x10 Photo With COA PJ

$0.99 (1 Bid)
End Date: Friday Jan-25-2019 20:00:46 PST
|
Lee Van Cleef was an American actor Hand Signed 5 x 3 Index Card

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 18:20:46 PST
|
Terry Kiser is an American actor Hand Signed 8 x 10 Photo

$20.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 15:38:07 PST
|
Danny Devito Hand Signed 8x10 Photo w/Holo COA Batman

$49.62
End Date: Sunday Feb-17-2019 11:15:16 PST
Buy It Now for only: $49.62
|
Zak Bagans 8x10 signed Photo autographed Picture + COA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 18:50:43 PST
|
Kiefer Sutherland actor, producer, director + singer Hand Signed 8 x 10 Photo

$19.99 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 18:47:43 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Кино. Киноискусство
 
Сид Филд Киносценарий. Основы написания Screenplay: The Foundations of Screenwriting
Киносценарий. Основы написания

Сид Филд - всемирно известный сценарист, продюсер, педагог, преподаватель и автор нескольких бестселлеров, переведенных на многие языки мира. Его книги используются в качестве учебного материала в более чем 400 колледжах и университетах США. Филд стал первым представителем Ассоциации американских сценаристов, имя которого упоминается в Зале славы сценарного искусства. "Киносценарий" - одна из библий киноиндустрии, это одновременно профессиональный учебник и уникальный вдохновитель и мотиватор для начинающих сценаристов. Это полноценный учебник с пошаговыми инструкциями от первого слабого проблеска идеи до маркетинговых мероприятий для готового киносценария. Автор докажет, что написание киносценария — это творческий процесс, которому можно научиться.

...

Цена:
558 руб

Лоран Тирар Профессия режиссер. Мастер-классы
Профессия режиссер. Мастер-классы
Все великие режиссеры обладают своими секретами, и каждый из них - уникален. Сценарист и режиссер Лоран Тирар собрал в своей книге уникальные интервью самых известных режиссеров: Вуди Аллена, Дэвида Кроненберга, братьев Коэн, Тима Бертона и многих других. Выдающиеся мастера рассуждают о практических аспектах фильмопроизводства и делятся с читателями тайнами закулисья....

Цена:
489 руб

Стивен Кинг Пляска смерти Danse macabre
Пляска смерти
Одна из наиболее известных нехудожественных работ Стивена Кинга, в которой он выступает не в роли писателя, а в роли критика, вдумчиво, тонко и с юмором анализирующего жанр ужасов. Написанная на основе цикла лекций Кинга «Особенности литературы о сверхъестественном», эта книга расскажет много нового о «культуре ужасов» в кино, на радио и, конечно же, в литературе. Особенно вдохновенно Стивен Кинг повествует о жанре ужасов в кинематографе - и даже прилагает к книге список своих любимых фильмов. Итак, почему же нам так нравятся «страшные» истории? Какие произведения классиков американской литературы ХХ века повлияли на развитие жанра? И, наконец, какие фильмы до дрожи пугают самого Мастера?...

Цена:
440 руб

Фрэнсис Форд Коппола Живое кино. Секреты, техники, приемы
Живое кино. Секреты, техники, приемы
Цитата из книги

Представьте, что вы смотрите по телевизору бейсбол: матч в самом разгаре, разрыв в счете минимальный - и вдруг узнаёте, что на самом деле игра уже закончилась и ваша команда победила. И матч тут же становится похож на вчерашнюю газету: мертвый, скучный и не стоящий просмотра. Так в чем разница между зрелищем, которое развертывается на ваших глазах (и вы об этом знаете), и тем, что было снято заранее? Ведь фильм, как и его предшественник - театральный спектакль, определяется тем впечатлением, которое он производит на публику. Так что же может сделать режиссер, чтобы тот факт, что сценарий разыгрывается вживую, стал более очевидным для зрителей и заинтересовал их? Во время второй экспериментальной мастерской я был поглощен проблемой: как добиться того, чтобы моя трансляция выглядела и воспринималась аудиторией в точности как кино? Я стремился к тому, чтобы зрители сказали: "Да неужели это прямой эфир? Надо же, а смотрелось просто как фильм: ни за что не подумаешь, что все снимается  в режиме реального времени".
Фрэнсис Форд Коппола

О чем книга
Создатель "Крестного отца", "Апокалипсиса сегодня", "Дракулы" и других киношедевров не устает быть новатором и теперь. По мнению Фрэнсиса Форда Копполы, будущее кинематографа - за новой формой искусства, которое он назвал "живое кино". Оно объединит все лучшее, что придумано и успешно используется в кино, телевидении и театре. Такой фильм, снятый одним дублем, в режиме реального времени, с элементами сценической постановки и использованием новейших технологий, по уверению автора, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям - ощущение, что они смотрят кино прямо в процессе его создания. В этой книге Коппола рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся при подготовке и съемках "живого кино", размышляет об особенностях работы с актерами и построения кадра.

Почему книга достойна прочтения
Эта книга не только руководство по созданию "живого кино", но еще и автобиография кинорежиссера. Он рассказывает о людях и фильмах, которые на него повлияли, и делится личным взглядом на историю развития кинематографа и телевидения. 
В приложении вы найдете дневниковые записи Фрэнсиса Форда Копполы, которые он делал в ходе постановки "живого кино" в 2015 г. 

Для кого эта книга
Книга будет полезна профессионалам: теле- и кинорежиссерам, сценаристам, операторам, а также поклонникам работ Копполы и всем, кто интересуется кино.

Кто автор
Фрэнсис Форд Коппола - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Во время учебы на отделении театра и кино в Колледже Хофстра и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе писал рассказы и пьесы. В 1970 г. Коппола впервые заявил о себе, получив "Оскар" за сценарий к фильму "Паттон". На протяжении следующих десяти лет он создал такие картины, как "Крестный отец", "Американские граффити", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", которые принесли ему две "Золотые пальмовые ветви" Каннского кинофестиваля, 12 номинаций на "Оскар" и пять заветных статуэток. В 2015 и 2016 гг. организовал экспериментальные мастерские, на которых он снимал фильмы, используя новый формат "живое кино" - гибрид театральной и кинопостановки. В настоящее время он работает над циклом сценариев, которые надеется воплотить на экране посредством этого нового метода.

Отзывы
Вместо мемуаров - конкретные инструкции, взамен нравоучений мэтра - драйв неофита. На восьмом десятке Коппола не только не устал предсказывать, куда кино двинется в будущем, но и с энтузиазмом тянет его туда сам.
Михаил Идов, писатель, сценарист

Последние фильмы Фрэнсиса Форда Копполы похожи на работы режиссеров-дебютантов: малобюджетные, не  слишком внятные, раздумчивые. В отличие от других патриархов кино он не пестует свой стиль в самоповторах, а беспокойно продолжает искать новые формы самовыражения. Эта книга - лучшее тому подтверждение. После очередного творческого кризиса Коппола каждый раз возвращается в кино с чем-то неожиданным. На этот раз - с концепцией "живого кино", амбициозной смеси телевидения, театра и традиционного кинематографа. И даже если он сам по ряду причин не сможет осуществить свою мечту и создать большой "живой" фильм по собственному сценарию, за судьбу новой формы искусства можно не беспокоиться: в своей книге Коппола честно открывает все секреты создания "живого кино".
Станислав Дединский, старший редактор сайта "КиноПоиск", научный сотрудник НИИ киноискусства....

Цена:
504 руб

 Журнал "Сеанс" № 68. Шестьдесят восьмой год (+ внутри плакат)
Журнал "Сеанс" № 68. Шестьдесят восьмой год (+ внутри плакат)
"Сеанс" №?68 — это не попытка хронологии, а спутанный клубок почти наугад выхваченных событий, вставших комом в горле истории. На карте истории полно белых пятен, и мы не ставим цель заполнить их, это невозможно. Иногда блуждающий взгляд репортажной камеры, расфокусировка и судорожная трансфокация в своей отчаянной попытке усвоить произошедшее эффективнее скрупулезного академического подхода....

Цена:
1399 руб

Михаил Трофименков ХХ век представляет. Кадры и кадавры
ХХ век представляет. Кадры и кадавры
В книге кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырех континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции, Италии, Германии, Японии... везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась пленка....

Цена:
789 руб

Возвышающий обман
Возвышающий обман
Новая книга выдающегося русского кинорежиссера Андрея Кончаловского `Возвышающий обман` следом за первой, `Низкими истинами`, рассказывает о жизни автора в России, Европе, Америке, о звездах экрана и сцены, с которыми сводила его судьба, о женщинах, которых любил, о рождении фильмов и спектаклей, не раз вызывавших яростные полемики, о творческой кухне режиссера, живых обстоятельствах создания его прославленных постановок, перипетиях их зрительских и фестивальных судеб. Как и прежде, автор обнаженно откровенен, говоря о драматических обстоятельствах и своей творческой и личной жизни, которые, впрочем, неразделимы, - в них единая страсть, единые духовные ориентиры, единая линия судьбы....

Цена:
829 руб

Саймон Уорд Чужой. Завет. Иллюстрированная история создания
Чужой. Завет. Иллюстрированная история создания
Команда колониального корабля "Завет" обнаруживает, как им поначалу кажется, настоящий рай. Но на самом деле это темный, опасный мир, единственный обитатель которого - синтетик Дэвид, оставшийся в живых после крушения "Прометея". В красочном артбуке "Чужой: Завет. Иллюстрированная история создания" собраны уникальные фотографии со съемок фильма, потрясающие концепт-арты и интервью актеров и съемочной группы. В книге подробно рассказывается о локациях, монстрах и технологиях, которые показаны в новой части легендарной франшизы. Эксклюзивные эскизы и наброски, полноцветные кадры и закулисные тайны - все это позволит вам полностью погрузиться в мир "Чужого".

Впервые на русском языке! Самое полное иллюстрированное официальное издание, посвященное долгожданному возвращению Ридли Скотта во вселенную "Чужого"! Книга содержит больше двухсот эскизов, чертежей и моделей, цветных фотографий и кадров со съемочной площадки нового фантастического блокбастера "Чужой. Завет".
...

Цена:
883 руб

Дэниел Уоллес Звёздные Войны. Персонажи The New Essential Guide to Characters (Star Wars)
Звёздные Войны. Персонажи
Впервые на русском языке самая полная иллюстрированная энциклопедия персонажей галактики «Звездных Войн». Книга содержит детальные литературно-исторические биографии всех ваших фаворитов, всех героев, кого вы могли видеть и полюбить по фильмам, книгам, компьютерным играм или комиксам Звездной саги: Люк Скайуокер, Хан Соло, принцесса Лея, Дарт Вейдер, Мара Джейд, Джанго Фетт, граф Дуку, Энакин Скайуокер, Зам Веселл, Королева Амидала, Квай-Гон Джинн, Мейс Винду, Дарт Мол и многие, многие другие. Иллюстрированная энциклопедия персонажей - это дополненное и переработанное издание, где еще больше героев, еще больше информации и уникальных иллюстраций, это долгожданная книга для всех фанатов «Звездных Войн» от 7 до 70 лет....

Цена:
454 руб

Л. И. Сараскина Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений
Книга Л. М. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства - экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений - это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л.И. Сараски-на, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному и живительному источнику, так что каждый год можно видеть новую кинокартину по Шекспиру, Толстому, Чехову, Достоевскому и другим мировым классикам.
Системный анализ экранизаций в контексте литературных первоисточников позволяет нащупать баланс между индивидуальным представлением режиссера об экранизируемой книге, его творческой свободой - и необходимостью соответствовать тексту литературного первоисточника. Книга позволяет понять творческие мотивы обращения режиссера к литературному тексту - в них зачастую кроется разгадка замысла и результата экранизации.
Сотни экранизаций, рассмотренных в книге, дают интереснейший материал для размышлений....

Цена:
941 руб

2008 Copyright © 100films.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика